Блог им. Jay_001 → Об автомобилистах и мотоциклистах.
Лучшие планы мышей и людей
часто идут вкривь и вкось.
Р. Бёрнс,
"Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом"
Этот пост ни что иное, как пересказ моего недавнего разговора с другом.
Я положил трубку и посчитал, что этот разговор достоин быть опубликованным на БайкПосте.
Он призывает задуматься.
Как обычно, предыстория:
Так уж получилось, что я мотоциклист, а мой друг — автомобилист. После покупки мной мотоцикла, он, конечно, загорелся пылающими глазами и тут же утвердил: «к лету я обязательно куплю себе мотоцикл». Но женщина достаточно быстро развеяла его желания, ибо мото, как известно, транспорт все же повышенной опасности. Никаких ультиматумов не ставила, но воззвала к взвешенной оценке желаемого и возможных последствиях, с которыми ей не хотелось бы встретиться.
И вот оно лето, а он до сих пор за рулем авто. Не скажу, что это плохо. Но, как говорится, зерно-то посеяно, поэтому думаю, что годам к 35-40 оно даст свои плоды :)
Хорошо, когда вы из разных общественных категорий. Это позволяет смотреть на мир с разных сторон баррикад. Я смотрю на дорогу через визор шлема, он — через стекло автомобиля.
Все началось с того, что он написал мне, чтобы узнать, экип какой марки был на проезжающих мотоциклистах.
Потом позвонил, ну и пошло-поехало.
Разговор.
— Да, там проезжали 4 мотоциклиста: двое из них в куртках одной фирмы, только у одного черная, а у другого красно-белая.
И сзади на спине было одно слово, первая буква похожа на «Г», только отраженную по вертикальной оси.
— А что-нибудь еще увидел?
— Нет, больше ничего не успел разглядеть. Причем, я шел по кольцу где-то 100*, параллельно мне шла Лада какая-то. И тут он проносится между нами с таким гулом, я аж испугался. Причем у меня левая рука была на руле, правая на коробке. Шли так нормально где-то 160-180. Я не знаю, у него может там супер движок какой-то…
— У него супер прямотоки :)
— Я сначала вообще не понял, что произошло, подумал, это тот, что слева, меня задел. Я в зеркало смотрю, за ним второй, я стал прижиматься правее, чтоб их пропустить, а там машина на обочине стоит, я давай назад — там третий, за ним четвертый. Хорошо, что я дёрнул правой (об испуге) и просто переключил коробку в «спорт», а не левой, иначе бы тому, что за ним проехать места уже не хватило, и я бы его зацепил. Учитывая то, на каком расстоянии они ехали друг от друга, оттормозиться бы ему места не хватило…
— Ну, слушай, как тебе сказать, если один там пролез, то второй тоже пролезет, не надо никуда дергаться…
— Я понял, может они, конечно, там не(ататат)чие мотоциклисты, но (ататат), ездите по-человечески, ладно бы мы с Ладой шли не корпус в корпус…
— Ну, в смысле они бы из полосы перестроились, обошли тебя и чтоб обойти Ладу вернулись назад в полосу?
— Да, а тут откуда ты знаешь, что он появится? Если б еще гул нарастал равномерно, я бы посмотрел в зеркало, да пропустил нормально. Причем ладно я, хотя даже я дернулся, а если бы на моем месте блондинка какая-нибудь сидела, которая третий день за рулем? Откуда знать, кто сидит в машине? Откуда мне тогда*** было знать, что в той Вольво, такой же, как у меня, сидит человек, которому придет в голову, поравнявшись со мной, снести мне зеркало и ударить в бочину? Ладно мою — ему свою машину не жалко! Понимаешь, нельзя быть на 100 процентов уверенным, что человек адекватный за рулем. Не пьяный, там, не под наркотиками…
* Речь про СПб.
** Сам друг с Камчатки, потому в Ладах не разбирается.
*** Был инцидентик.
P.S.
А друг просто подумал, что аэродинамический горб — это какая-то мотозащита.
Производитель, кстати, так и не установлен.
P.P.S
Я не говорю, что есть хорошо, что есть плохо. Но ситуация имела место быть.
Надеюсь, каждый сделал свои выводы.
Катайте долго и счастливо,
Johnny.
- Jay_001
- Johnny
- 28 апреля 2015 в 3:12
- 1
- +22
А это просто надо как человек ездить. То же не гоню. Еду спокойно. Иногда хочется просто отдохнуть и насладится окружающим пейзажем. Если какой транспорт сзади догоняю и понимаю, что он не сильно медленней меня едет, то могу и просто сзади на безопасном расстоянии пристроится, так сказать «зацепится взглядом» и ехать себе не спеша. Во всех случаях стараюсь поймать взглядом водителя в его зеркале заднего вида и убедится, что он меня заметил. Тогда вообще никаких проблем нет. Часто правда бывают комичные ситуации, когда люди видим решив, что раз я на мотоцикле, то непременно захочу его обогнать, принимаю вправо, уступая мне пол полосы. Чувствуешь себя даже как-то неудобно.
- lisyamorda
- 28 апреля 2015 в 10:00
- ↑
- ↓
и после 30 как многие и предлагают.
мозги уже более или менее есть — смертей будет меньше.
гоняют придурки под 100, в стоящем потоке, и левее левого.
мозги уже более или менее есть — смертей будет меньше.
гоняют придурки под 100, в стоящем потоке, и левее левого.
здесь был ататат
Поясню: на мой взгляд, пост должен содержать либо новую информацию, либо рекомендацию, мнение или какой-то вывод. Тогда понятно зачем он. Если я правильно понял, то тут друг не знал, что на 2-х колесах ездить опаснее чем на 4-х? Что в жизни всегда могут встретиться неадекваты?
Недавно стоя на пешеходном переходе, наблюдаю картину:
4 полосы, с 2-х левых ТОЛЬКО налево (!). Левее левого ряда едет байк, рычит прямотоком. Загорается зеленый и он едет ПРЯМО! Девочка в коробке рядом с ним поворачивающая налево ес-сно его сносит. Тот вскакивает и начинает с матюгами дубасить кулаками по ее машине. (вмешались уже до меня). Ну не идиот ли? Я сам часто нарушаю, но есть важное правило, которое обязательно: если ты идешь на нарушение, то делай это так, что бы не мешать другим!
Недавно стоя на пешеходном переходе, наблюдаю картину:
4 полосы, с 2-х левых ТОЛЬКО налево (!). Левее левого ряда едет байк, рычит прямотоком. Загорается зеленый и он едет ПРЯМО! Девочка в коробке рядом с ним поворачивающая налево ес-сно его сносит. Тот вскакивает и начинает с матюгами дубасить кулаками по ее машине. (вмешались уже до меня). Ну не идиот ли? Я сам часто нарушаю, но есть важное правило, которое обязательно: если ты идешь на нарушение, то делай это так, что бы не мешать другим!
На авто тоже частенько далеко не 90 едут, это да. Просто дело не в ДОПе, а в том, что рисковать еще чьей-то жизнью, кроме своей, кмк — недостойно. Есть такие ДОПы, где людей — 1 чел, на 20 км. Там, пожалуйста, жги. А в плотном потоке пулить под пару сотен, частенько по встречке (таких героических роликов полно на тытрубе) — показатель отсутствия разумной деятельности мозжечка…
как бы это сказать… по большому счету, не важно ДОП/не ДОП, спорт/не спорт — убиться или быть убитым или стать убийцей можно всегда и везде — как показывает практика, даже реактивный самолет на ВПП легко сбивается снегоуборочной машиной… но не стоит провоцировать и приближать это! а многие спортсмены на спортах именно провоцируют беду на ДОПах. всем мир!
Ваше «не больше разрешенных ХХ км\ч» не гарантирует вашей же безопасности. Гарантирует только бурление в комментах. И лично я — да, грешен. Бывает нарушаю, вместе с потоком, и на авто и на мото (у нас вне НП вообще ниже 100 едут только те, кто может 100). Но прохватывать в этом же потоке с "+ 100-200% к скорости потока" уже давно в голову не приходит, даже когда «я уверен, что все контролирую», могу с ходу перечислить случаев 10, когда лично мне дико везло, не иначе, в период жизни с 20 до 25-ти. Дожил до 35-ти и теперь стараюсь судьбу не искушать. А некоторые не дожили, не так повезло. И если уж хочется прохватить (я все понимаю и тоже хочется и морализаторствовать на эту тему не буду) — найди место, где никого нет и прохватывай. Тем более в РФ таких мест полно.
Серёг, зачем передергивать? Безусловно, все люди, которых мы сочтем нормальными, а не укушенными в голову, в той или иной степени нарушают ПДД, и нечего по этому поводу морализаторствовать. Но некоторые нарушают, а некоторые совершенно фалломорфируют и устраивают на дорогах натуральный ТТ, завершающийся сбиванием детей на переходах и старушек на тротуарах, влетанием на 180 в борт машине, которая «не уступила дорогу» маленькой железной хреновине, несущейся быстрее света в вакууме (а чё, у него ж все под контролем) и т.д. и т.п. Вот таких кадров безусловно хочется засунуть в топку и сидеть рядом, напевая: «Бьется в тесной печурке Лазо»…
Думается, что корни дерганья уходят в пешеходные инстинкты. Иной раз на вело едешь дворами, маневрируешь между людьми попутными спокойно и тут встречный пешийход, вместо того чтобы продолжить идти куда шел, начинает «уступать дорогу» во все стороны… Приходится почти останавливаться чтобы он под колесами не оказался.
Тут нужно открывать, на ряду с авто-, мотошколами — пешеходные курсы и будут они заклыдывать правильную базу на будущее )
1й закон пешехода: "Пешеходу положено двигаться прямолинейно и равномерно дабы более скоростные участники могли адекватно и безопасно планировать и совершать маневры"
Тут нужно открывать, на ряду с авто-, мотошколами — пешеходные курсы и будут они заклыдывать правильную базу на будущее )
1й закон пешехода: "Пешеходу положено двигаться прямолинейно и равномерно дабы более скоростные участники могли адекватно и безопасно планировать и совершать маневры"
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть