Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Halkdaf → Мотоциклисты и автомобилисты.

Мне кажется что этот вечный холивар
мото и авто любителей упирается в непонимание с обеих сторон. Которое кроется в психологии человека. И под катом то что я об этом
думаю. Без картинок и чего-то интересного, только личный взгляд на избитую тему.

Изначально я бы хотел заметить что суть проблемы во взаимоотношениях мотоциклистов и автомобилистов есть всегда, вне зависимости от того на чем едет тот или другой. Говоря иначе, если все участники дорожного движения будут передвигаться только на мотоциклах, проблема останется. Так же, как если бы все передвигались только на автомобилях или асфальтоукладчиках или чём угодно, что может ездить по дороге…

Дело вот в чем — все мы люди! И все мы довольно разные, но несмотря на это, ситуация когда мы общаемся с одними людьми и не общаемся с другими (имея возможность выбирать), для всех нас нормальна. Ведь каждый из нас понимает что чье-то общество ему может быть неприятно и наоборот. Исходя из своих предпочтений мы выбираем собеседников, друзей и вторую половинку по жизни. Попадая в общественные места мы вынуждены мириться с тем что некоторые, привычные нам чувства и желания стоит выражать иначе или вовсе отказаться от них на время пребывания в общественном месте, потому что это достойно поведения цивилизованного, воспитанного человека — уважать других. Тут то и скрывается суть! Дорога это общественное место, где встречаются порой не совместимое многообразие личностей.

К сожалению многим людям свойственно терять уважение к ближнему, когда они замечают что могут делать что-то лучше него или просто увиденное ими действие, кажется им оскорбительным. А наличие на лице шлема или хотя бы металла и стекла вокруг притупляет чувство ответственности и самосохранения. Некоторые же ведут себя просто так, как им комфортно, без задней мысли продолжая движение в среднем ряду со скоростью правого, тем самым ставя свои интересы в угоду общим на дороге. Отсюда и рождаются недопонимания. В общественном месте каждый человек со своими тараканами и привычками в общей сумме создает хаос, размах которого зависит от степени воспитанности = соблюдения Правил. Это и есть главная причина недопонимания.

Я согласен с тем, что выражения типа «автомобилисты не любят мотоциклистов» и т.п. справедливы для некоторой части общества. Потому что автомобиль в большинстве случаев это просто средство передвижения — общество, большинство, где мотоциклист выбивающийся из общего потока неформал. Ведь мотоцикл в большинстве случаев намного больше чем просто транспортное средство, начиная от средства получения удовольствия и заканчивая смыслом жизни. И тут как раз вылазит наружу культурность
людей. Где очень четко видно, кто готов понять увлечения ближнего, а кто готов доказывать свою крайне скудоумную философию. Именно такие люди готовы специально портить жизнь мотоциклистам.

В остальном же, мотоциклисты, поставьте себя на место автомобилиста, ибо они себя на ваше место без предвзятости поставить не смогут. Все же согласятся, что возвращаясь на машине с работы человек может быть уставшим, злым или наоборот радостным и полным сил, что отражается на его вождении. Кто-то из них еще спит, кто-то опаздывает, кто-то весь поглощен любимой радио программой и т.п. Потому что машина — это маленькая копия дома, где ее владельцу уютно и она позволяет вести себя человеку за рулем по разному. Многие люди используют машину каждый день по несколько лет, как средство перемещения себя на работу. Для них этот процесс максимально оптимизирован, вплоть до того что он повторяется с точностью до метра. Им не нужна суета, они и в зеркала то смотрят тогда, когда им надо (как они считают). Скорей всего он будет держаться одного ряда и маневрировать в своей полосе, объезжая ямы и сохраняя прямолинейность и монотонность движения.
Есть так же категория людей, к примеру проводящих на машине 90% рабочего времени. Логично предположить что многих из них раздражает присутствие на дороге жоповозок, которые только мешают ему работать, создавая на дорогах пробки и ДТП. Таким водителям свойственно вести себя более активно. И так далее и тому подобное.
Все люди в машине за рулем живут со своими мыслями, а тем более в пробке. И лишь у небольшой части автолюбителей есть прямые намерения помешать мотоциклисту, остальные же привыкли вести себя так, для них мотоциклист явление сезонное и перестроиться они просто не могут. Поэтому, как мне кажется, разрешить вечный холивар
получится только тогда, когда каждый начнет понимать ближнего своего, а не накручивать себя и строить планы мести. И уж тем более не обвинять во всем кого угодно, кроме себя.
  • HalkdafHalkdaf
  • Алексей
  • 21 мая 2013 в 18:26
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+5
Zan
  • Zan
  • 21 мая 2013 в 18:35
Мне кажется такие посты надо на авто-форумах-клубах и т.д. размещать)) я вот лично чаще от автомобилистов слышу- как они нас ( мотоциклистов) ненавидят/обзывают и т.д., чем чтобы мотоциклисты жаловались) скорее просто истории рассказывают… но без особой ненависти и пены у рта( так обычно делают автомобилисты...).
Зы: не дождемся мы взаимоуважения на дороге!
+2
Mike78rus
Zan, мотоциклисты не жалуются? О_О Как раз мотоциклисты любят с пеной у рта рассказывать как «ТП на консерве подрезала».
0
Zan
эх)) видимо мне «неправильные » мотоциклисты попадаются)
Обычно они рассказали и забыли… никакой пены у рта… а автомобилисты при удобном случае снова и снова вспоминают как их обидели и как они всех двухколесных не любят)
+2
Legos
Вода. Холивара нет. Воюют только тролли в интернетах, вживую они молчат почему-то.
+1
BlackBird_
тролли не воюет, а только провоцируют вакханалию
+8
plasmotek
На самом деле всё просто, посмотрите на автомобилистов — они друг друга ненавидят, нет уважения, готовы драться из-за мелочи. У нас всё проще — мы братство и готовы прийти на помощь. А они пусть завидуют нашей дружбе. Будем умней — покажем хороший пример.
+10
zaki
Спорно, останавливался на аварии мотоцикла и просто помочь человеку завести мотоцикл, видел, как «мотобратья» проезжают, сворачивая шеи, мимо. Думаю отношение, к людям будь то мотоциклист, или автолюбитель, зависит прежде всего от самого человека и его мировосприятия, воспитания, если хотите.
Хотя, мне кажется, что никто, из здесь присутствующих, не будет оспаривать тот факт, что мотолюбители, это отдельная каста и практически каждый кто ее касается, в этом быстро убеждается. Автомобилисты скажут — да как ты смеешь? вы такие же участники дор.движения, как и все остальные. А вот и нет, не тут=то было, не такие, совсем не такие… И на это есть ряд причин — квалификация мотоциклиста в современном городе, как водителя в разы выше, нежели у среднестатистического автолюбителя, который может сидеть в машине ковырять в носу или писать смс, автомобилем в состоянии управлять практически любой человек, мотоциклом нет, реакция должна быть быстрее, восприятие и чувства максимально сконцентрированы, нас легко повредить, мы имеем больше шансов умереть, именно эта фатальность и хрупкость и делает нас НЕОБЫЧНЫМИ участниками движения. Посмотрите на современные авто, 7 (!) подушек безопасности, а что есть у нас? Только наше умение выживать, мастерство вождения, шансов на ошибки у нас практически нет. Так что как не равняйте, все равно будет извечный холивар, просто потому, что мы не такие.
+2
blue_parrot
Извини, но не вполне с тобой согласен. Наше НЕОБЫЧАЙНОЕ умение выживать выработано хроническим превышением скорости. Если ехать как все и без нарушения ПДД, то сверхчеловеческих навыков не потребуется, но многие их нас этого не хотят. А то что управлять мото тяжелее чем авто, то это бесспорно.
+2
zaki
Превышения скорости тут вовсе не при чем, мотоцикл просто в принципе малозаметен. И из этого вытекают некоторые НЕОБЫЧАЙНЫЕ требования к водителю, водитель мотоцикла должен всегда держать в уме то, что на дороге он невидимка, независимо от скорости, а водитель автомобиля может думать о чем угодно.
+2
blue_parrot
Ну не скажи, скорость передвижения и частота перестроения как раз и делает мотоцикл малозаметным. Надо видео скомпилировать, про свой чудо-мотоцикл, который водители видят и уступают дорогу, да находятся и «слепые», но мне кажется они и камаз не заметят.
+1
WhiteMotard
Если ехать как все и без нарушения ПДД, то сверхчеловеческих навыков не потребуется, но многие их нас этого не хотят.
Здесь вот какое обстоятельство. Ездить «как все», а другими словами, занимать в потоке отведенное правилами место, это очень опасно. Об этом говорили неоднократно, со схемами, вот ссылка из недавних.
+2
blue_parrot
Здесь прежде всего подразумевалось не играть в шашки по трем полосам на скорости +60 к потоку, не обгонять через сплошняк или на не регулируемом светофоре, ехать 60 км/ч, а не лететь по дороге с примыкающими жилыми зонами и выездами с прилегающих территорий за 100 и т.п. Я не в коем случае не призываю ехать по центру полосы, там действительно опасно.
0
Allergen
ну какие не такие то? техника не такая, да. и водить мот может любой просто с разным успехом.
+3
blue_parrot
Не скажи. Перебрал с тормозами и «успех» может быть не долгим. Потянул руль, вместо того чтобы толкнуть и результат плачевен, нюансов достаточно. На авто АБС, ЕСП и прочие электронные примочки, которые идут у многих современных машин в базе, смогут скорректировать твою ошибку, на мото, такая ошибка может стать последней.
+1
zaki
так он и говорит, что «успех» может быть разный… у кого-то больничная койка даже
0
blue_parrot
Зло сказал, но с тобой полностью согласен.
здесь был ататат

+9
blue_parrot
Да хватит уже, никакого холивара нету. Далеко не все автомобилисты ненавидят мотоциклистов, а те кто ненавидят, так они по моему всех ненавидят, обиженные на жизнь. То что автомобилисты не видят мотоциклистов, перестраиваются без поворотников и вообще «хотят меня убить» тоже не однозначно. Я не буду ни в кого тыкать пальцем, скажу про себя: при маневрах на авто я всегда включаю поворотник, на мото далеко не всегда, однако мы все требуем от авто включенных поворотников и обзываем таких водятлами, а когда сами не включаем мы кто, мотоводятлы?.. Поскольку езжу на мото, то при езде на авто мне проще отслеживать мотоциклистов, потому что я понимаю модель поведения мото на дороге и могу предсказать дальнейший его маневр, а так же предвидеть откуда он вылетит, но как отследить мот, который летит в междурядье +60 к скорости потока? Дальше, из личного опыта: в ночное время если у движущегося объекта 2 включенные фары, то у меня получается более объективно оценить его скорость, чем у 1 фары. У объекта с 1 фарой скорость движения мне кажется ниже, вопрос: кто заставляет валить в городе ночью 140? Я такой низколетящий объект увижу, а вот адекватно оценить его скорость не смогу, отсюда стандартная ситуации, поворот налево перед мото. Однако, вопрос: кто заставляет валить в городе 140? Таких вариантов много, давайте не будем делать из себя ангелов, а из всех автомобилистов вселенское зло.
здесь был ататат

здесь был ататат

-1
Halkdaf
Почитай коменты выше, это и называется холивар.
0
Zeeck
Кто-то из них еще спит, кто-то опаздывает, кто-то весь поглощен любимой радио программой и т.п. Потому что машина — это маленькая копия дома, где ее владельцу уютно и она позволяет вести себя человеку за рулем по разному.
Я такой расслабон могу себе позволить только на довольно свободной трассе или езде в потоке максимум средней загруженности. В любых других ситуациях это ведет за собой невнимательность и, в следствии, дтп.
0
zaki
Это хорошо, что вы такой ответственный, а вот мне неоднократно приходилось наблюдать зевающие рты с утра по дороге на работу, смотришь ему в зеркало, а там сидит сонная муха.
0
Zeeck
Ответственность ответственностью, но вот на байке, с непривычки, в пробке в пятницу вечером, каким бы внимательным я не был, светофор я все же упустил из виду.
0
Zeeck
До сих пор как-то обидно, что я так по идиотски его не увидел.
+2
Halkdaf
Почаще заглядывайте в окна машин в пробке, увидите как не только зевают, но и читают, завтракают, красяца, играют, разговаривают по телефону, чистят салон и даже спят. И уж в пробке от этого точно меньше бед, чем на свободной трассе.
+3
Allergen
текста много а где основная мысль, посыл не понял.Все равные участники движения и ни какого противостояния на мой взгляд нет, способных на месть и подставу специальную еденицы, остальные просто не внимательно ездят.Некоторые мотоциклисты тоже чересчур считают себя какими то особенными.Бывает да метнутся в другой ряд без поворота, но это наверняка каждый из нас хоть раз проделывал, просто они не думают в этот момент что там может быть мотоцикл, в общем пустой разговор, нужно просто самим быть аккуратней и внимательней и не наглеть на дорогах.
+1
Halkdaf
А говоришь основную мысль не понял)
+1
Allergen
это я свою мысль изложил)
0
delssd2
Про психологию не слова. А так мудака сразу видно в потоке, да и ТПешек много развелось, оправдывают свое ТП.
0
Barker
Текст вода. Ни одна сторона не захочет понимать другую, т.к. это просто не нужно.
Я много вижу на дорогах мотоциклистов, которые ведут себя слишком отчаянно и самоуверенно. Как автомобилист должен понимать их? Нафиг лишний риск на ровном месте?
Так же не стоит забывать, что с открытием мотосезона, на дороги вываливают толпы «подснежников», а они похуже лихачей.
+1
Halkdaf
Судя по коментам, далеко не все поняли смысл, а некоторые по моему даже не читали дальше заголовка. В общем о чем то подобном я и писал, каждый замечательно видит соринку в чужом глазу и лишь немногие понимают что их взгляд тоже не кристально чист.
+1
Wervolf
текст сырой…
«тем самым ставя свои интересы в угоду общим на дороге.»
вообще не понял, наверное так: — ставя свои интересы выше интересов других участников движения…

мысль ясна — «ребята, давайте жить дружно!» ©

плюсую, но прошу перечитывать перед публикацией…
всем Добра!
0
Halkdaf
Спасибо за понимание. Ну не поэт и не художник, не всегда получается выразить мысль без словесных замудренностей)
здесь был ататат

+1
SaintAEG
Молодец, бауманец! Чувствуется привычка думать головой, а не шлемом. Во-первых, прикольно подметил про 99% автомобилистов и 90% автомобилей (получается в среднем 1,1 автомобилиста на автомобиль), а во-вторых — красиво припечатал. Какой факультет, говоришь?

Я пока еще только-только до 900 км пробега добрался (чайник-первосезонник) — но уже замечено:
Перекресток. Заглохли на тачке. Сзади — форменная истерика. Если бы не железная коробка — нас с корешем точно покусали бы другие участники движения.
Тот же перекресток. Как-то заглох на моте. Спокойно стоят и ждут. Кто смог — объехал. Ни ругани, ни истеричного «би-би».
Ну, а то, что практически всегда пропускают (хоть и не моя очередность проезда) — это точно.
здесь был ататат

0
WhiteMotard
опыт измеряется пробегом. 40000 км большой пробег. Дальняки?
здесь был ататат

+2
johan
не только. там на самом деле много параметров — в т ч по каки местам пробег — ясно, что можно накрутить миллион ездя по степям, где на квадратный километр никогда не бывает больше 3 транспортных средствов, и вьехав в москоу рельно быть с «никаким опытом», да и от личности получающего опыт — есть немало «я всю жисть за рулём, хх миллионов откатал!» — а ездит так, что без приукрас — страшно. страшно, и непонятно, как он так ездя ещё жив…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Halkdaf, Мотоциклисты и автомобилисты.