Omaks Racing Bike 250 2014 → Приобщение к Китаю.
«Первый» мот после очень-очень долгого перерыва. Так уж вышло, что оказался он китайцем.
На мотоцикл в первый раз сел довольно давно, еще в 19 лет (16 лет назад, после 3-х мопедов типа «Верховина»). Тогда это была Ява 350-638 Twin sport.
Естественно, без документов, без прав и даже без шлема. В итоге пару раз ее разложил, один раз разложился вместе с ней, в экипе типа «шорты-тапочки». Чудом остался жив и более-менее цел (падение на скорости за 100 км\ч), на моце разбилось все, что могло разбиться, отвалилось все, что могло и не могло отвалиться, сам отделался дыркой в колене, скользячкой на правой половине себя и синими ладонями (в последний момент догадался с него спрыгнуть). После чего вопрос был вынужденно закрыт до лучших времен.
Спустя 15 лет я уже обзавелся семьей, машиной, другими увлечениями. Правда почему-то они все равно оказались связаны с адреналином (горные лыжи, альпинизм). И как-то так внезапно сложилось, что оказались свободными 65 тыс. рублей и жена почему-то вдруг согласилась на покупку мотоцикла :-).
Путем недолгих поисков из категории «здесь, сейчас, почти новый, покрасивше и послабже :-)» был выбран данный пепелац — Omaks R15. С Китаем дела раньше не имел, зато имел много эротических впечатлений от мопедов, Явы и потом длинного списка другой, в основном авто-техники, потому отзывы типа «ломается» нисколько не пугали. Тем более именно об этом китайце отзывы в основном настороженно-положительные (как выяснилось далее, это не о нем, это о Omaks Racing Bike 250, мотоциклы немного таки разные). И пока жена не передумала быстренько был укуплен у первого владельца после одного сезона, с пробегом 4500, в декабре :).
Так как краснодарский климат позволяет таки катать иногда и зимой, успел покататься на нем с недельку, потом пришлось поставить на зимовку. Распробовать не успел. В середине марта моц был снова выкачен, после 2-х часового секса таки заведен и принят в эксплуатацию. Тут уже началось более подробное изучение.
Первое — утром, при +5 очень плохо заводится. Пока не знаю с чем это связано, но в особо тяжелых случаях помогает слив топлива из поплавковой камеры. После этого даже холодный заводится с полоборота.
Утром, пока холодно, что-то скрипит при движении, в районе заднего колеса, помог баллончик с смазкой CRC Multilube с длинной тонкой трубочкой — пару пшиков под сальник задней оси на колесе.
Прошлый хозяин (это его первый мот) по всей видимости пользовался исключительно задними тормозами, задние колодки просят покоя и замены, передние почти как новые. Тормоза, кстати, для этого мота слишком хорошие — спереди 2 4-х поршневых радиальных суппорта на 2-х лепестковых дисках, сзади один 2-х поршневой.
Двигатель довольно шумный. Звук выхлопа вроде бы приличный, но его портит шум от коробки. Передачи включаются четко, нейтраль ловится без проблем, но, скотина — шумит.
Качество пластика очень хорошее. Толстый, прочный. Есть небольшие косяки с зазорами, но это из-за предусмотренных люфтов на местах крепления, за счет этого же и лечится.
Свет — ксенон. Светить — светит. Видно хорошо. Дальним моргает. Светодиодная габаритная подсветка фар, конечно, выглядит слегка колхозно (пожалели светодиодов, в результате выглядит как цепочка огоньков). Стоп-сигнал, поворотники — опять же LED. Яркие.
К эргономике есть претензии только по посадке. Как ни странно, при моем росте 181 — недостаточная степень креветочности :-) Посадка вроде как практически прямая, клипоны сильно не опущены, подножки достаточно низко. Получился какой-то не очень удачный компромисс между классической и спортивной посадкой. Мне не очень удобно. Ноги на подножках держу на носках и сдвигаюсь на сиденье до упора назад. Так лучше. Подножки хочется чуть сзади и выше. По переключателям, кнопкам, приборке вопросов никаких. Все в пределах досягаемости пальцев, без съема рук с грипс. Все видно и различимо.
Ходовые качества для чекушки вполне приличные, но чувствуется, что сборка-настройка оставляет желать лучшего. На трассе пока не испробовал, в городе мощности хватает. Разгон уверенный, сотню за 6-7 сек набирает. Но передаточные числа в коробке подобраны странно. Очень короткая первая, за секунду стрелка тахометра в красной зоне. Чуть подлиннее вторая-третья. По городу в потоке вполне хватает 4-й. Двигатель позволяет на ней двигаться в диапазоне от 40 до 120 км\ч. Хочется ведущую звезду побольше на зуб-два. Карбюратор CV, без ускорительного насоса, Tekkej MV34. При резком открытии газа заметен провал. Заметно, что его настройкой изначально никто не занимался — переливает безбожно. При сбросе газа достреливает в глушителе. Вечером в сумерках как-то заметил красноватые блики под пластиком. Оказалось выпускное колено красное. Опять же признак перелива. Расход при спокойной езде в районе 3-4 литров, при «кручучтобыехать» может и 6-7 скушать. Выходной патрубок воздушного фильтра находится много правее впускного карбюратора, из-за этого патрубок изогнут буквой «Зю» и видимо хорошо ограничивает питание двигателя воздухом. Что опять же не сказывается хорошо ни на расходе, ни на динамике. Глушитель — прямоток, с завода. Но зачем-то в него всунут катализатор, путем запрессовывания оного в выпускное колено на входе в глушитель. Думаю, при исправлении данных «косяков» движку должно полегчать и положительно сказаться на ходовых качествах.
Резина — отдельная песня. CST Magsport. Редкостное г… о. При температуре ниже +20 не держит. На чуть влажной дороге не держит при любой температуре. Не в последнюю очередь первая скользячка на этом моте ее заслуга. Легкое нажатие на передний тормоз на 70-ти км\ч и я уже еду на боку по асфальту без мотоцикла, мотоцикл едет сам на том же боку чуть впереди. Хвала шлему и наколенникам — отделался ушибом бедра и предплечья. Мот перенес падение относительно легко — сломанная стойка правого зеркала, правая подножка, согнутая ручка переднего тормоза, завернутая педаль заднего тормоза, стесанный правый грузик. Пластик цел, за исключением легкой потертости на переднем обтекателе. Правый поворотник отработал как слайдер, за счет резиновой стойки его загнуло назад, между пластиком и асфальтом. Стеклышко поворотника то ли разбилось, то ли стесалось, светодиоды стесались полностью, но контактные ножки от них абсолютно целые :-). Сам корпус поворотника не пострадал.
Пока временно закрыл сезон. Думаю разобрать пластик, зашлифовать-закрасить следы скользячки, переделать хвост (в принципе начал это делать еще до падения). Сделать регулируемые подножки, переделать воздушный фильтр (возможно поставлю нулевик, чтоб не мучаться с кривым корпусом), настроить карб.
Если будет время и желание — снять, разобрать двигатель, заменить подшипники на нормальные (встречал пару отзывов о клинящих подшипниках в двигателе). Выкинуть катализатор. Ну а там посмотрим.
И самое главное, решить за это время вопрос — как убедить жену, что на мотоцикле все-таки можно ездить? :-)
На мотоцикл в первый раз сел довольно давно, еще в 19 лет (16 лет назад, после 3-х мопедов типа «Верховина»). Тогда это была Ява 350-638 Twin sport.
Естественно, без документов, без прав и даже без шлема. В итоге пару раз ее разложил, один раз разложился вместе с ней, в экипе типа «шорты-тапочки». Чудом остался жив и более-менее цел (падение на скорости за 100 км\ч), на моце разбилось все, что могло разбиться, отвалилось все, что могло и не могло отвалиться, сам отделался дыркой в колене, скользячкой на правой половине себя и синими ладонями (в последний момент догадался с него спрыгнуть). После чего вопрос был вынужденно закрыт до лучших времен.
Спустя 15 лет я уже обзавелся семьей, машиной, другими увлечениями. Правда почему-то они все равно оказались связаны с адреналином (горные лыжи, альпинизм). И как-то так внезапно сложилось, что оказались свободными 65 тыс. рублей и жена почему-то вдруг согласилась на покупку мотоцикла :-).
Путем недолгих поисков из категории «здесь, сейчас, почти новый, покрасивше и послабже :-)» был выбран данный пепелац — Omaks R15. С Китаем дела раньше не имел, зато имел много эротических впечатлений от мопедов, Явы и потом длинного списка другой, в основном авто-техники, потому отзывы типа «ломается» нисколько не пугали. Тем более именно об этом китайце отзывы в основном настороженно-положительные (как выяснилось далее, это не о нем, это о Omaks Racing Bike 250, мотоциклы немного таки разные). И пока жена не передумала быстренько был укуплен у первого владельца после одного сезона, с пробегом 4500, в декабре :).
Так как краснодарский климат позволяет таки катать иногда и зимой, успел покататься на нем с недельку, потом пришлось поставить на зимовку. Распробовать не успел. В середине марта моц был снова выкачен, после 2-х часового секса таки заведен и принят в эксплуатацию. Тут уже началось более подробное изучение.
Первое — утром, при +5 очень плохо заводится. Пока не знаю с чем это связано, но в особо тяжелых случаях помогает слив топлива из поплавковой камеры. После этого даже холодный заводится с полоборота.
Утром, пока холодно, что-то скрипит при движении, в районе заднего колеса, помог баллончик с смазкой CRC Multilube с длинной тонкой трубочкой — пару пшиков под сальник задней оси на колесе.
Прошлый хозяин (это его первый мот) по всей видимости пользовался исключительно задними тормозами, задние колодки просят покоя и замены, передние почти как новые. Тормоза, кстати, для этого мота слишком хорошие — спереди 2 4-х поршневых радиальных суппорта на 2-х лепестковых дисках, сзади один 2-х поршневой.
Двигатель довольно шумный. Звук выхлопа вроде бы приличный, но его портит шум от коробки. Передачи включаются четко, нейтраль ловится без проблем, но, скотина — шумит.
Качество пластика очень хорошее. Толстый, прочный. Есть небольшие косяки с зазорами, но это из-за предусмотренных люфтов на местах крепления, за счет этого же и лечится.
Свет — ксенон. Светить — светит. Видно хорошо. Дальним моргает. Светодиодная габаритная подсветка фар, конечно, выглядит слегка колхозно (пожалели светодиодов, в результате выглядит как цепочка огоньков). Стоп-сигнал, поворотники — опять же LED. Яркие.
К эргономике есть претензии только по посадке. Как ни странно, при моем росте 181 — недостаточная степень креветочности :-) Посадка вроде как практически прямая, клипоны сильно не опущены, подножки достаточно низко. Получился какой-то не очень удачный компромисс между классической и спортивной посадкой. Мне не очень удобно. Ноги на подножках держу на носках и сдвигаюсь на сиденье до упора назад. Так лучше. Подножки хочется чуть сзади и выше. По переключателям, кнопкам, приборке вопросов никаких. Все в пределах досягаемости пальцев, без съема рук с грипс. Все видно и различимо.
Ходовые качества для чекушки вполне приличные, но чувствуется, что сборка-настройка оставляет желать лучшего. На трассе пока не испробовал, в городе мощности хватает. Разгон уверенный, сотню за 6-7 сек набирает. Но передаточные числа в коробке подобраны странно. Очень короткая первая, за секунду стрелка тахометра в красной зоне. Чуть подлиннее вторая-третья. По городу в потоке вполне хватает 4-й. Двигатель позволяет на ней двигаться в диапазоне от 40 до 120 км\ч. Хочется ведущую звезду побольше на зуб-два. Карбюратор CV, без ускорительного насоса, Tekkej MV34. При резком открытии газа заметен провал. Заметно, что его настройкой изначально никто не занимался — переливает безбожно. При сбросе газа достреливает в глушителе. Вечером в сумерках как-то заметил красноватые блики под пластиком. Оказалось выпускное колено красное. Опять же признак перелива. Расход при спокойной езде в районе 3-4 литров, при «кручучтобыехать» может и 6-7 скушать. Выходной патрубок воздушного фильтра находится много правее впускного карбюратора, из-за этого патрубок изогнут буквой «Зю» и видимо хорошо ограничивает питание двигателя воздухом. Что опять же не сказывается хорошо ни на расходе, ни на динамике. Глушитель — прямоток, с завода. Но зачем-то в него всунут катализатор, путем запрессовывания оного в выпускное колено на входе в глушитель. Думаю, при исправлении данных «косяков» движку должно полегчать и положительно сказаться на ходовых качествах.
Резина — отдельная песня. CST Magsport. Редкостное г… о. При температуре ниже +20 не держит. На чуть влажной дороге не держит при любой температуре. Не в последнюю очередь первая скользячка на этом моте ее заслуга. Легкое нажатие на передний тормоз на 70-ти км\ч и я уже еду на боку по асфальту без мотоцикла, мотоцикл едет сам на том же боку чуть впереди. Хвала шлему и наколенникам — отделался ушибом бедра и предплечья. Мот перенес падение относительно легко — сломанная стойка правого зеркала, правая подножка, согнутая ручка переднего тормоза, завернутая педаль заднего тормоза, стесанный правый грузик. Пластик цел, за исключением легкой потертости на переднем обтекателе. Правый поворотник отработал как слайдер, за счет резиновой стойки его загнуло назад, между пластиком и асфальтом. Стеклышко поворотника то ли разбилось, то ли стесалось, светодиоды стесались полностью, но контактные ножки от них абсолютно целые :-). Сам корпус поворотника не пострадал.
Пока временно закрыл сезон. Думаю разобрать пластик, зашлифовать-закрасить следы скользячки, переделать хвост (в принципе начал это делать еще до падения). Сделать регулируемые подножки, переделать воздушный фильтр (возможно поставлю нулевик, чтоб не мучаться с кривым корпусом), настроить карб.
Если будет время и желание — снять, разобрать двигатель, заменить подшипники на нормальные (встречал пару отзывов о клинящих подшипниках в двигателе). Выкинуть катализатор. Ну а там посмотрим.
И самое главное, решить за это время вопрос — как убедить жену, что на мотоцикле все-таки можно ездить? :-)
- gravy
- Александр
- 13 апреля 2015 в 16:26
- +14
Ну Apple тоже делается на заводах Foxconn… это не делает марку Apple китайской, так ведь? Apple заплатила китайцам за качество и они сделали качественно, Omaks не заплатил китайцам за качество они сделали не качественно. Кто виноват Русские или Китайцы? Ох уж эта вечная привычка валить всё на других, а не на самих себя… Я понимаю что стыдно, но осознание проблемы — первый путь к её разрешению.
Apple разработал гаджет, сделал опытный образец, разработал технологию производства, собрал все в пачку и передал в Китай, для производства серии. Это один вариант.
После окончания серии, документация, оснастки, рабочие остались. Производится то же самое, но уже для себя и для продажи от себя, естественно с упрощениями и прочим, так как производится уже на свои. В других странах это покупают, приклеивают лейблы (иногда собирают в кучу, когда покупают в разных местах) и продают под какой-то торговой маркой. Это второй вариант. Вывод — кто виноват, что делать и кому должно быть стыдно?
После окончания серии, документация, оснастки, рабочие остались. Производится то же самое, но уже для себя и для продажи от себя, естественно с упрощениями и прочим, так как производится уже на свои. В других странах это покупают, приклеивают лейблы (иногда собирают в кучу, когда покупают в разных местах) и продают под какой-то торговой маркой. Это второй вариант. Вывод — кто виноват, что делать и кому должно быть стыдно?
Хороший пример с Yamaha YBR125 в данный момент это чистокровный китайский мопед, но он почему то не разваливается, а его клоны продаваемые под российскими брендами разваливаются. Если верить вашей теории то это вина китайцев. Если верить моей теории это вина заказчика, так как Yamaha платит нормально, а рашенбренд платит раза в 3 меньше. Но в России у нас принято кого то другого винить, а не самих себя. А иначе стыдно видимо.
Меняй китайскую пластмассовую резину на резиновую, пока не разложился серьёзно, она по мокрому асфальту не тормозит совсем и абсолютно. В карбе иголку посмотри, её любят сильно поднимать, что бы типа мощщи добавить. У меня её так задрали, что даже при полностью зажатом винте смеси она все-равно была слишком богатой, у тебя похоже такая же трабла.
Она и по сухому тормозит чуть менее, чем никак) Сегодня начал разбирать, карб пока не разбирал, но один косяк уже нашел — патрубок от карба к цилиндру был при установке смят и в итоге порван. Внизу на полпатрубка сквозная трещина. К тому же хомуты на нем оказались незатянуты, снялся с цилиндра просто рукой, вместе с карбом.
Привет земляку! )
Чинись и открывай сезон уже по полной!
Хотя, если тапками не закидаешь — вопрос. А может просто поменять его? Столько эротики, а ты на нём еще и месяца не откатал… Резина, подножки, воздухан, карб, пластик, переборка двигла… Зачем? Стоимость этого мота + стоимость всего этого геморра = новый ябрик. Или б\у японец, я так думаю…
Чинись и открывай сезон уже по полной!
Хотя, если тапками не закидаешь — вопрос. А может просто поменять его? Столько эротики, а ты на нём еще и месяца не откатал… Резина, подножки, воздухан, карб, пластик, переборка двигла… Зачем? Стоимость этого мота + стоимость всего этого геморра = новый ябрик. Или б\у японец, я так думаю…
Привет, привет!)
«А может просто поменять..» — думаю так и будет, к следующему сезону :-) Взял чекушку, чтоб накатать заново рефлексы (все-таки перерыв 15 лет) и если что не жалко было бы, ну и жене не так страшно)). Там в принципе по необходимому ремонту только подножка да патрубок (ну и резину таки сменить). Остальное из разряда «и так бы пошло, да руки чешутся»)))
«А может просто поменять..» — думаю так и будет, к следующему сезону :-) Взял чекушку, чтоб накатать заново рефлексы (все-таки перерыв 15 лет) и если что не жалко было бы, ну и жене не так страшно)). Там в принципе по необходимому ремонту только подножка да патрубок (ну и резину таки сменить). Остальное из разряда «и так бы пошло, да руки чешутся»)))
Движок другой. Такой же, как на Патроне стоит на Omaks Racing Bike, у меня немного другой моц, Omaks R15. Такой же как у меня движок стоит на Мегелли\Минске, Кайо Т2.
Кстати это из-за Patron Taker у меня появились мысли о переборке на всякий случай движка (где-то на байкпост есть рассказ о заклинившем подишипнике балансирного вала и последствиях).
Кстати это из-за Patron Taker у меня появились мысли о переборке на всякий случай движка (где-то на байкпост есть рассказ о заклинившем подишипнике балансирного вала и последствиях).
Китайцы норм мопеды.за свои деньги, вопрос барыг которые там берут самый ливер и к нам везут(жена бухгалтер работала в такой). Из личного опыта могу сказать следующее: ездил на 2х одинаковых скутерах, 1й был куплен в китае моим другом, для отца, не жалея денег за 600уе, (гонять на рыбалку, но в связи с ремонтом авто гонял я), так вот, я на нем накатал 6000 за 3мес по городу, зачастую в 2х, я 115+девушка 75 никаких, абсолютно никаких проблем, до 90кмч легко, пластик толстый и тд. 2й купил мой друг, в нашем городе, за 1400уе, но это было талое г… о по сравнению с первым, даже говорить не хочется, хотя внешне они абсолютно идентичны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть