Блог им. HotGuy → Обзор универсального подката-трансформера "Сорокин"
Для проведения обслуживания и ремонтных работ, удобно когда мотоцикл стоит ровно в вертикальной плоскости. Владельцы моделей с центральной подножкой никаких сложностей с этим не испытывают, а для всех остальных придумали подставку под маятник.
Небольшой обзор подката, продающегося под отечественным брендом и позиционируемого как универсальный, далее под катом :)
Я не зря указал в названии, что данный подкат является трансформером — он продаётся не как готовое изделие, а как набор отдельных частей. Основные элементы это рукоять, две опоры с колёсами и подхваты маятника:
Доступны два варианта рукояти — узкая и широкая, и три варианта подхватов — плоские под маятник (на фото), под слайдеры маятника, и универсальные (видимо нечто среднее). Так же на опоры можно установить кронштей под траверсу, и сделать из заднего подката — передний. Если бы его ещё в консольный можно было переделать, и эндуро-табуретку, было бы совсем круто :)
В комплекте с боковыми опорами идет крепеж (для сборки понадобится torx 6мм и ключ на 13) а так же красная книжечка, с гордым названием «Паспорт изделия» в лучших советских традициях.
В книжке имеется схема сборки, и описание всех прочих частей которые к нему можно прикрутить. Если бы я внимательно изучил её в магазине, не пришлось бы два раза ездить! Изначально я взял ручку шириной 350мм, исходя из того что у меня заднее колесо всего 110, соответственно маятник узкий. Но я ошибся
В собранном виде, максимальное расстояние между подхватами составляло меньше 200мм, а ширина маятника оказалось 230… Пришлось менять рукоять на широкую (470мм) и регулировать ширину выдвигая подхваты.
Так выглядит мот, установленный на подкат. При весе без бака меньше 100 кг — подхваты ощутимо наклонены во внутрь, заявленная же грузоподъемность 350 кг. Проблема в месте соединения рукоятки и боковых опор, как его не затягивай, под весом мотоцикла оно слегка проворачивается во внутрь, это не влияет на устойчивость, но немного не приятно. Думаю, если подобрать стяжной болт чуть большего диаметра, чтобы он не болтался будучи вставленным в отверстия рукоятки, этот наклон можно будет убрать. В остальном конструкция прочная и массивная — трубы рукояти и опор около 350мм в сечении, толщина стенки около 2-2,5мм.
Резиновая часть подхватов маятника вращается на 360 градусов, что довольно удобно, боковые опоры регулируются по высоте (у меня на минимуме). Качество окраски и изготовления я бы оценил на 4 — местами торчит облой на пластиковых барашках, гайки которые были в комплекте — пластилиновые, в попытке затянуть им очень легко сорвать грани.
Цена того набора что на фото — 4200р. куплен был в основном потому, что в городе в наличии ничего больше не было, ждать не хотелось, да и на заказ ничего дешевле не привезти. Приобретением в целом доволен, если сегодня вечером не обнаружу тырчик лежащим на боку)). Надеюсь обзор кому-то ещё будет полезен!
Небольшой обзор подката, продающегося под отечественным брендом и позиционируемого как универсальный, далее под катом :)
Я не зря указал в названии, что данный подкат является трансформером — он продаётся не как готовое изделие, а как набор отдельных частей. Основные элементы это рукоять, две опоры с колёсами и подхваты маятника:
Доступны два варианта рукояти — узкая и широкая, и три варианта подхватов — плоские под маятник (на фото), под слайдеры маятника, и универсальные (видимо нечто среднее). Так же на опоры можно установить кронштей под траверсу, и сделать из заднего подката — передний. Если бы его ещё в консольный можно было переделать, и эндуро-табуретку, было бы совсем круто :)
В комплекте с боковыми опорами идет крепеж (для сборки понадобится torx 6мм и ключ на 13) а так же красная книжечка, с гордым названием «Паспорт изделия» в лучших советских традициях.
В книжке имеется схема сборки, и описание всех прочих частей которые к нему можно прикрутить. Если бы я внимательно изучил её в магазине, не пришлось бы два раза ездить! Изначально я взял ручку шириной 350мм, исходя из того что у меня заднее колесо всего 110, соответственно маятник узкий. Но я ошибся
В собранном виде, максимальное расстояние между подхватами составляло меньше 200мм, а ширина маятника оказалось 230… Пришлось менять рукоять на широкую (470мм) и регулировать ширину выдвигая подхваты.
Так выглядит мот, установленный на подкат. При весе без бака меньше 100 кг — подхваты ощутимо наклонены во внутрь, заявленная же грузоподъемность 350 кг. Проблема в месте соединения рукоятки и боковых опор, как его не затягивай, под весом мотоцикла оно слегка проворачивается во внутрь, это не влияет на устойчивость, но немного не приятно. Думаю, если подобрать стяжной болт чуть большего диаметра, чтобы он не болтался будучи вставленным в отверстия рукоятки, этот наклон можно будет убрать. В остальном конструкция прочная и массивная — трубы рукояти и опор около 350мм в сечении, толщина стенки около 2-2,5мм.
Резиновая часть подхватов маятника вращается на 360 градусов, что довольно удобно, боковые опоры регулируются по высоте (у меня на минимуме). Качество окраски и изготовления я бы оценил на 4 — местами торчит облой на пластиковых барашках, гайки которые были в комплекте — пластилиновые, в попытке затянуть им очень легко сорвать грани.
Цена того набора что на фото — 4200р. куплен был в основном потому, что в городе в наличии ничего больше не было, ждать не хотелось, да и на заказ ничего дешевле не привезти. Приобретением в целом доволен, если сегодня вечером не обнаружу тырчик лежащим на боку)). Надеюсь обзор кому-то ещё будет полезен!
- HotGuy
- Василий
- 31 марта 2015 в 18:30
- 5
- +27
здесь был ататат
- LenaSkruzde
- 1 апреля 2015 в 8:58
- ↑
- ↓
Я вчера такой купила :) Поеду заберу мот после зимней спячки и испробую эту штуковину. :))
Пользую такой подкат с Льюиса уже второй сезон, очень он не удобен/хлибковат. Поясню, если мот вывешивать с боковой подножки, нужна идеально ровная площадка. Практически невозможно на площадке с небольшим уклоном вывесить мот (у меня GSX650) одному, да и в двоем кирпич, другой можно отложить в процессе подъема. Мне кажется конкретно этому подкату нужна еще одна поперечина в районе рогов, что бы фиксировать расстояние между ними.
здесь был ататат
здесь был ататат
Один известный обзорщик показал как сделать подкат самому за 1 час. Это в качестве альтернативы
Подкат своими руками за час
Подкат своими руками за час
- PavelPirat
- 31 марта 2015 в 21:31
- ↑
- ↓
они почему-то поленились еще пару упоров приварить к стойкам. для тяжелых мотов крайне необходимо. до 200 кг мот держится без проблем, если хорошо сварено
- PavelPirat
- 31 марта 2015 в 21:29
- ↓
Если уж говорить об универсальном подкате, то вот этот на мой взгляд гораздо лучше — ширина более грамотно регулируется телескопической поперечиной. Буквально в эту субботу вынул его из под сибихи друга, раздвинул маленько и поднял свой X4. Сделать самому такой не проблема- принцип действия простой. Высота тоже регулируется, загогулину для подъема передка тоже можно сообразить ) цена сопоставимая
- PavelPirat
- 1 апреля 2015 в 0:17
- ↑
- ↓
все бы норм, но не очень устойчиво мот стоит на них, мне кажется
- Inzhenercheg
- 1 апреля 2015 в 10:15
- ↑
- ↓
Ты прав — тебе кажется.)
Практика показала, что всё нормально стоит.
Практика показала, что всё нормально стоит.
- PavelPirat
- 2 апреля 2015 в 15:27
- ↑
- ↓
мое дело предостеречь. когда колесную гайку затягиваешь, даже на подкате с ухватом маятника мот покачивается. а с двух домкратов и полететь может набок. но ни к чему никого не принуждаю, конечно. я ж не зануда )
- Inzhenercheg
- 2 апреля 2015 в 22:52
- ↑
- ↓
Ну затягивать большим моментом вообще лучше опустив на землю, вне зависимости от конструкции подката.
- Inzhenercheg
- 1 апреля 2015 в 10:28
- ↑
- ↓
Можно обойтись и без эквилибристики, а просто подпереть возвышающуюся сторону маятника первым домкратом, вторым спокойно поднимать используя механизм. В этом случае вместо первого домкрата можно использовать деревянный брус — такой способ описан в мануале (пока не нашёл в котором).
А по твоей системе с завалом мотоцикла — так и вовсе обойтись двумя брусками(дубовыми).
А по твоей системе с завалом мотоцикла — так и вовсе обойтись двумя брусками(дубовыми).
- Inzhenercheg
- 1 апреля 2015 в 10:20
- ↑
- ↓
Когда мотоцикл стоит на боковой подножке — он наклонён, и подкат сперва поднимает одну сторону, синхронности тоже нет.
Или подкат использовать вдвоём: один держит мотоцикл вертикально, второй симметрично поднимает его подкатом?)
Или подкат использовать вдвоём: один держит мотоцикл вертикально, второй симметрично поднимает его подкатом?)
- PavelPirat
- 2 апреля 2015 в 15:29
- ↑
- ↓
я, перед тем как вкатить подкат под мот, кладу под боковую подставку брусок, чтобы мот встал ровно и в момент подъема байка держу его за хвост. получается равномерный подъем.
здесь был ататат
Не знаю насчет хвалят или нет, но у меня два подката этой фирмы (под траверсу и маятник) — не шедевральны, но со своими обязанностями справляются и уже давно. Поднимали и сравнительно легкие мотоциклы, и достаточно тяжелые (до 250кг) — ничего не сломалось и не упало. Считаю что они своих денег стоили
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Дополнение — на днях попробовал применить данный подкат к Ершику, вес которого около 200кг, и те половинки что на колесах, продавливаются во внутрь в месте болтового соединения с ручкой… причем как не затягивал соединение, они все равно прокручивается под весом мотоцикла! Можно конечно заварить забив на разборность конструкции, но тогда проще сразу купить не разборный.
Такая вот фигня, получается что без проблем можно использовать только на легком (100-120 кг) мотоцикле
Такая вот фигня, получается что без проблем можно использовать только на легком (100-120 кг) мотоцикле
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть