Блог им. farish5 → Новая жизнь, старых вещей. Honda AF 23 "G"
Скутером в России уже никого не удивишь, однако еще совсем недавно эти юркие пластмассовые «табуретки» вызывали не поддельный восторг. При чем у всех возрастных групп. Это было еще до пришествия на наш рынок разномастных китайцев. Тогда были популярны такие модели как Хонда Дио, Такт, Сузуки Сепия и другие. И вот захотелось мне вспомнить «молодость», найти некогда популярный мотороллер для себя. А чтобы посмотреть что из этого получилось, прошу под кат.
Начал поиски, естественно с помощью интернета. Очень быстро стало понятно, есть относительно свежие ( во всех смыслах) и дорогие. Либо полностью ушатанные, уставшие от долгой и трудной у «рачительных» хозяев. Как это не парадоксально, я решил выбрать второй вариант. Поскольку ездить есть на чем, а вот руки чесались что нибудь поделать. В очередной раз просматривая моторубрику на Авито, обнаружил объявление о продаже хонды ДИО. Вот только мотороллер на фото был на дио совсем не похож. Решил ехать, смотреть. При детальном осмотре выяснилось, это Хонда AF 23 «G» — серия. От Дио она отличается внешним видом, он более своеобразный. Имеет передний дисковый тормоз, и значительно легче. От части это можно объяснить отсутствием привычного багажника под сидением. Но при этом, на ней установлен простой и надежный двигатель AF 18. Внешне она напоминает, немного увеличенную «заряженную» версию Хонды PAL. Но это субъективные ощущения.
Со слов хозяина, мопед стоит год на улице. Требует замены поршневой, выскочил стопор поршневого пальца и задрал зеркало цилиндра. А так «тачка агонь». Честно говоря, огнем там и не пахло, не было даже дыма. Ни смотря на это мотороллер мне понравился, цена более чем привлекательная. Да и возвращаться без покупки не хотелось. В общем стал обладателем этого чуда, был даже заключен простейший договор купли продажи, для порядка.
Нужно было начинать приводить в порядок свою новую покупку. Детально разобравшись, все оказалось не так уж плохо. Легендарное японское качество испортить трудно, но видимо старались. Приятно удивило что все клавиши, замки и подобные мелочи работали. Сидение оказалось перетянуто(правда не совсем аккуратно). Дополняла образ вполне приличная резина. Пластик оказался изрядно потрепан, троса спидометра не было и в помине. Также его привод оказался внутри пустым, видимо за ненадобностью. Тормоза работали, только колодки переднего дискового тормоза стерлись почти до металла. В моторе тоже нашлись проблемы, по мимо поршневой. Текли сальники и крышка редуктора. Помимо перечисленного все было очень грязное, и от долгого стояния в огороде скутер стал пристанищем для улиток. Огромное количество их останков обнаруживались в самых неожиданных местах. Но это так, отступление, все равно все мыть.
Мотороллер был разобран, полностью ,«дотла». Рама порадовала, коррозии и усталостных трещин нет. Тут рецепт простой, очистка от грязи, улиточного помета, снятие старой краски. Грунтовка и окраска в чёрный цвет. Но вот что делать со всем остальным, восстанавливать в оригинальное состояние очень долго. Найти недостающие детали на такой редкий скутер, очень не просто. А покататься хочется, к тому же очень много интересного можно сделать в плане тюнинга. Решено было по минимуму «выкатить» мотор, и поставить сзади разварку. Ну и чтобы все выглядело прилично. Начал естественно с двигателя. Он также был разобран и очень хорошо отмыт. Так чтобы под окраску. Колевал и подшипники оказались в нормальном состоянии, заменил только все сальники и прокладки. Полирнул с наружи впускной коллектор и поддон карбюратора. Установил приличный поролоновый нулевик.
Поршневая была куплена не дорогая, но за то полный комплект и диаметром 47 мм. Все внутренности мотора были тщательно отмыты. А сам он с наружи загрунтован и покрашен матовой краской. Попутно, заднее колесо было разварено на 50мм.
Что бы оно поместилось, пришлось спилить часть картера, и крепление глушителя. В последствии выпуск был изготовлен полностью с нуля. Оба колесных диска были одинаково покрашены, для единого стиля. Для выноса мотора нужно было решить две проблемы, первая, это сохранение приличных пропорций. А вторая, сохранить соосность колес из за разной ширины дисков. Со вторым просто, расчетами было установлено что двигатель необходимо сдвинуть влево на 40мм. А вот вынос пришлось подгонять по визуальным критериям. К тому же существовал ограничивающий фактор, это длинна тросов акселератора и маслонасоса. Трос заднего тормоза удалось купить универсальный и очень длинный, так что за это я не беспокоился. В итоге мотор «ушел» назад на 200 мм. На мой взгляд, учитывая общие размеры, пропорции удались. Для этой операции был изготовлен специальный кондуктор. Что бы исключить ошибку в размерах про переваривании «качалки» ( то что соединяет раму с двигателем). Также пришлось, на соответствующий размер, сдвинуть верхнее крепление амортизатора.
Закончив с железом, перешел к пластмассе, все трещинки были запаяны. Все загрунтовано и покрашено в белый цвет, с блестками в лак. Получилось неплохо, хотя и все дефекты устранить не удалось. Сборка прошла без особых проблем. Порадовало то что все завелось и поехало сразу и без нареканий ( не удивительно, все новое).
Удалось даже немного покататься осенью. Но после динамики мотоцикла, скутер уже немного не то… По этому решил продать этот мотороллер. К тому же строить что нибудь мне нравиться больше чем ездить. Возьму себе еще что нибудь, для творчества)))) Кому интересно купить скутер пишите.
Начал поиски, естественно с помощью интернета. Очень быстро стало понятно, есть относительно свежие ( во всех смыслах) и дорогие. Либо полностью ушатанные, уставшие от долгой и трудной у «рачительных» хозяев. Как это не парадоксально, я решил выбрать второй вариант. Поскольку ездить есть на чем, а вот руки чесались что нибудь поделать. В очередной раз просматривая моторубрику на Авито, обнаружил объявление о продаже хонды ДИО. Вот только мотороллер на фото был на дио совсем не похож. Решил ехать, смотреть. При детальном осмотре выяснилось, это Хонда AF 23 «G» — серия. От Дио она отличается внешним видом, он более своеобразный. Имеет передний дисковый тормоз, и значительно легче. От части это можно объяснить отсутствием привычного багажника под сидением. Но при этом, на ней установлен простой и надежный двигатель AF 18. Внешне она напоминает, немного увеличенную «заряженную» версию Хонды PAL. Но это субъективные ощущения.
Со слов хозяина, мопед стоит год на улице. Требует замены поршневой, выскочил стопор поршневого пальца и задрал зеркало цилиндра. А так «тачка агонь». Честно говоря, огнем там и не пахло, не было даже дыма. Ни смотря на это мотороллер мне понравился, цена более чем привлекательная. Да и возвращаться без покупки не хотелось. В общем стал обладателем этого чуда, был даже заключен простейший договор купли продажи, для порядка.
Нужно было начинать приводить в порядок свою новую покупку. Детально разобравшись, все оказалось не так уж плохо. Легендарное японское качество испортить трудно, но видимо старались. Приятно удивило что все клавиши, замки и подобные мелочи работали. Сидение оказалось перетянуто(правда не совсем аккуратно). Дополняла образ вполне приличная резина. Пластик оказался изрядно потрепан, троса спидометра не было и в помине. Также его привод оказался внутри пустым, видимо за ненадобностью. Тормоза работали, только колодки переднего дискового тормоза стерлись почти до металла. В моторе тоже нашлись проблемы, по мимо поршневой. Текли сальники и крышка редуктора. Помимо перечисленного все было очень грязное, и от долгого стояния в огороде скутер стал пристанищем для улиток. Огромное количество их останков обнаруживались в самых неожиданных местах. Но это так, отступление, все равно все мыть.
Мотороллер был разобран, полностью ,«дотла». Рама порадовала, коррозии и усталостных трещин нет. Тут рецепт простой, очистка от грязи, улиточного помета, снятие старой краски. Грунтовка и окраска в чёрный цвет. Но вот что делать со всем остальным, восстанавливать в оригинальное состояние очень долго. Найти недостающие детали на такой редкий скутер, очень не просто. А покататься хочется, к тому же очень много интересного можно сделать в плане тюнинга. Решено было по минимуму «выкатить» мотор, и поставить сзади разварку. Ну и чтобы все выглядело прилично. Начал естественно с двигателя. Он также был разобран и очень хорошо отмыт. Так чтобы под окраску. Колевал и подшипники оказались в нормальном состоянии, заменил только все сальники и прокладки. Полирнул с наружи впускной коллектор и поддон карбюратора. Установил приличный поролоновый нулевик.
Поршневая была куплена не дорогая, но за то полный комплект и диаметром 47 мм. Все внутренности мотора были тщательно отмыты. А сам он с наружи загрунтован и покрашен матовой краской. Попутно, заднее колесо было разварено на 50мм.
Что бы оно поместилось, пришлось спилить часть картера, и крепление глушителя. В последствии выпуск был изготовлен полностью с нуля. Оба колесных диска были одинаково покрашены, для единого стиля. Для выноса мотора нужно было решить две проблемы, первая, это сохранение приличных пропорций. А вторая, сохранить соосность колес из за разной ширины дисков. Со вторым просто, расчетами было установлено что двигатель необходимо сдвинуть влево на 40мм. А вот вынос пришлось подгонять по визуальным критериям. К тому же существовал ограничивающий фактор, это длинна тросов акселератора и маслонасоса. Трос заднего тормоза удалось купить универсальный и очень длинный, так что за это я не беспокоился. В итоге мотор «ушел» назад на 200 мм. На мой взгляд, учитывая общие размеры, пропорции удались. Для этой операции был изготовлен специальный кондуктор. Что бы исключить ошибку в размерах про переваривании «качалки» ( то что соединяет раму с двигателем). Также пришлось, на соответствующий размер, сдвинуть верхнее крепление амортизатора.
Закончив с железом, перешел к пластмассе, все трещинки были запаяны. Все загрунтовано и покрашено в белый цвет, с блестками в лак. Получилось неплохо, хотя и все дефекты устранить не удалось. Сборка прошла без особых проблем. Порадовало то что все завелось и поехало сразу и без нареканий ( не удивительно, все новое).
Удалось даже немного покататься осенью. Но после динамики мотоцикла, скутер уже немного не то… По этому решил продать этот мотороллер. К тому же строить что нибудь мне нравиться больше чем ездить. Возьму себе еще что нибудь, для творчества)))) Кому интересно купить скутер пишите.
- farish5
- Яков
- 3 марта 2015 в 20:01
- 1
- +20
Первый пост комом. Но ставлю плюс e;t за то, что мопед не покрашен черной грунтовкой и не залеплен в круг наклейками Monster energy. Можно сменить руль на мотоциклетный, прилично будет выглядеть. Я тоже взял 50сс скутер для колупания. На них полно тюнинга всевозможного. Хоть весь переделай. С мотоциклами почти всегда весь тюнинг — это новые зеркала или подножки.
Яростно плюсую сей пост! Я сам начинал с 50сс скутера SYM Orbit 50 и хоть был он в хорошем внешнем состоянии пришлось и светодиодные ленты под днище ставить для заметности, и сигналку самому ставить и карбюратор менять. А недавно девушке взял 150сс Хонлинга с косяками по пластику, вот там-то моя фантазия развернется вовсю...
А, может, так и становятся ремонтных дел мастерами? Мне уже нравится в железе копаться, хоть я и компьютерщик по образованию и месту работы…
А, может, так и становятся ремонтных дел мастерами? Мне уже нравится в железе копаться, хоть я и компьютерщик по образованию и месту работы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть