Kawasaki ZN1300 Voyager 1989 → Недорогой вариант спинки на мотоцикл своими руками
После моего поста по такой редкой модели, как Вояджер 1300- мне начали приходить просьбы рассказать подробнее о конструкции спинки. Скажу сразу, много фоток и чертежей не будет, будет лишь идея и общее описание, а кто захочет повторить- волен изменить на свой вкус, тем более, что такая спинка встанет на любой чоппер, имеющий сзади два амортизатора и ручки для пассажира, похожие на мои.
Итак, что нам надо? Берём мягкую проволоку, выгибаем её по форме будущей спинки, согласно своим взглядам на прекрасное. Далее- меряем длину, отрезаем необходимой длины пруток круглого сечения, я брал примерно 12 мм диаметром- вполне хватает. Теперь самое интересное- надо согнуть его пополам, и симметрично выгнуть в соответствии с нашим шаблоном из проволоки.
Теперь внимание- будущая спинка(пруток) по бокам должна прилегать к сидению, не оттопыриваться в сторону- иначе пассажир сзади проклянёт вас после первой же поездки, т.к. внутренняя часть бедёр будет касаться этой самой спинки. Именно по этой причине у моего варианта спинки такой изгиб. Обратная сторона медали- спинка не должна мешать снимать седло или тереться об него- нам же не надо, чтобы после первого же сезона появились дырки в седле?
Теперь очередь креплений для собственно упора спины. Это три проушины, приваренные в месте верхнего изгиба спинки. Описывать особо нечего, всё можно понять по фото.
Далее прикидываем, как спинка будет у нас крепиться. Тут тоже многое можно понять по фото, но есть и некоторые нюансы. Направление и расположение крепёжных элементов должно быть, как у меня- иначе они могут и не выдержать нагрузки, что и произошло у меня с первым вариантом. Передний крепёжный элемент- просто проушина, которая одевается на верхний болт крепления амортизатора, и затягивается гайкой крепления его же.
С задним немного сложнее. Плоскость крепления ручки пассажира не совпадает с плоскостью крепления амортизатора, потому крепёж был выполнен удлиненным, а для жёсткости выгнут в сечении П-образным, и проварен на стыках.
Теперь об упоре для спины. Устанавливаем получившуюся конструкцию на мотоцикл, подгоняем и примеряем, убеждаемся, что всё подходит, сидение снимается/ставится без проблем. Прикладываем картонку к спинке, отмечаем отверстия для креплений, обводим наружный контур верхней части спинки. Само основание упора спины делаем либо равным наружному контуру, либо чуть больше- на ваш вкус. Я вырезал его из дерева, но можно взять фанеру… просверлил по отмеченному шаблону крепёжные отверстия. Можно обтянуть его поролоном- я делал из толстой пенки. Обшивать на вкус- дермантин, кожа… Перед обтяжкой вставляем болты нужной длины в основание, фиксируем с обратной стороны гайками.
Обращаю внимание- при приваривании проушин нужно было оставить расстояние под эти гайки, чтобы не было зазора между прутком и самой спинкой. Можно этого не делать- но тогда надо будет крепить головки болтов от прокручивания, либо использовать мебельные болты. После обтяжки крепим спинку, если есть желание, можно закрыть сзади декоративной крышкой- как у меня. Сам металл красится, но сезон показал, что краска быстро стирается- поэтому я всё замотал изолентой, если что- всегда можно обновить)) Сейчас я лучше бы одел всё в термоусадку- но уже лень. Вот вкратце и всё, ничего сложного.
Итак, что нам надо? Берём мягкую проволоку, выгибаем её по форме будущей спинки, согласно своим взглядам на прекрасное. Далее- меряем длину, отрезаем необходимой длины пруток круглого сечения, я брал примерно 12 мм диаметром- вполне хватает. Теперь самое интересное- надо согнуть его пополам, и симметрично выгнуть в соответствии с нашим шаблоном из проволоки.
Теперь внимание- будущая спинка(пруток) по бокам должна прилегать к сидению, не оттопыриваться в сторону- иначе пассажир сзади проклянёт вас после первой же поездки, т.к. внутренняя часть бедёр будет касаться этой самой спинки. Именно по этой причине у моего варианта спинки такой изгиб. Обратная сторона медали- спинка не должна мешать снимать седло или тереться об него- нам же не надо, чтобы после первого же сезона появились дырки в седле?
Теперь очередь креплений для собственно упора спины. Это три проушины, приваренные в месте верхнего изгиба спинки. Описывать особо нечего, всё можно понять по фото.
Далее прикидываем, как спинка будет у нас крепиться. Тут тоже многое можно понять по фото, но есть и некоторые нюансы. Направление и расположение крепёжных элементов должно быть, как у меня- иначе они могут и не выдержать нагрузки, что и произошло у меня с первым вариантом. Передний крепёжный элемент- просто проушина, которая одевается на верхний болт крепления амортизатора, и затягивается гайкой крепления его же.
С задним немного сложнее. Плоскость крепления ручки пассажира не совпадает с плоскостью крепления амортизатора, потому крепёж был выполнен удлиненным, а для жёсткости выгнут в сечении П-образным, и проварен на стыках.
Теперь об упоре для спины. Устанавливаем получившуюся конструкцию на мотоцикл, подгоняем и примеряем, убеждаемся, что всё подходит, сидение снимается/ставится без проблем. Прикладываем картонку к спинке, отмечаем отверстия для креплений, обводим наружный контур верхней части спинки. Само основание упора спины делаем либо равным наружному контуру, либо чуть больше- на ваш вкус. Я вырезал его из дерева, но можно взять фанеру… просверлил по отмеченному шаблону крепёжные отверстия. Можно обтянуть его поролоном- я делал из толстой пенки. Обшивать на вкус- дермантин, кожа… Перед обтяжкой вставляем болты нужной длины в основание, фиксируем с обратной стороны гайками.
Обращаю внимание- при приваривании проушин нужно было оставить расстояние под эти гайки, чтобы не было зазора между прутком и самой спинкой. Можно этого не делать- но тогда надо будет крепить головки болтов от прокручивания, либо использовать мебельные болты. После обтяжки крепим спинку, если есть желание, можно закрыть сзади декоративной крышкой- как у меня. Сам металл красится, но сезон показал, что краска быстро стирается- поэтому я всё замотал изолентой, если что- всегда можно обновить)) Сейчас я лучше бы одел всё в термоусадку- но уже лень. Вот вкратце и всё, ничего сложного.
- samyrai_klin
- Сергей
- 26 февраля 2015 в 19:22
- 5
- +19
- samyrai_klin
- 27 февраля 2015 в 0:21
- ↑
- ↓
Собиралась как временный вариант, но как обычно- всё временное… Так ведь и называется- недорогой вариант))
- samyrai_klin
- 27 февраля 2015 в 0:24
- ↑
- ↓
А не колхоза на этот байк в приличном виде просто не существует в природе.
- samyrai_klin
- 27 февраля 2015 в 0:36
- ↑
- ↓
Про изоленту писал, что хорошо бы обтянуть термоусадкой… да вот что-то лень разбирать.На фото выглядит не очень, а в жизни многие считают, что спинка заводская. Хром не люблю, просто не люблю.
По схеме- деревянное основание спинки, в отверстиях вставлены и зафиксированы гайками болты, вставлены в крепёжные отверстия и затянуты гайками ещё раз. Всё это хозяйство можно прикрыть сзади декоративной пластинкой и притянуть(ещё раз) колпачковыми гайками.
По схеме- деревянное основание спинки, в отверстиях вставлены и зафиксированы гайками болты, вставлены в крепёжные отверстия и затянуты гайками ещё раз. Всё это хозяйство можно прикрыть сзади декоративной пластинкой и притянуть(ещё раз) колпачковыми гайками.
- samyrai_klin
- 27 февраля 2015 в 10:12
- ↑
- ↓
К сожалению, по весне мотоцикл будет выставлен на продажу- так что это уже к будущему владельцу… Впрочем, если у меня будет время- то постараюсь придать немного более приличный вид))
- samyrai_klin
- 27 февраля 2015 в 10:03
- ↑
- ↓
Кто же спорит, что колхоз?)) Нержавейку ведь варить надо чем-то, а у меня на момент создания был простой сварочник, даже не инвертор… Свою задачу спинка выполняет на 100%, сварочные швы практически не видно за боковыми кофрами(я специально снимал их или выбирал ракурс), сделать можно на коленке)))
- Party_zann
- 28 февраля 2015 в 0:00
- ↑
- ↓
а нержавейку можно нормально заварить обычным электродом. Если не жирный шов то и ржаветь не будет. Есть еще и электроды по нержавеке, там кажется, полярность меняют и варят без проблем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть