Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZN1300 Voyager 1989 → Недорогой вариант спинки на мотоцикл своими руками

После моего поста по такой редкой модели, как Вояджер 1300- мне начали приходить просьбы рассказать подробнее о конструкции спинки. Скажу сразу, много фоток и чертежей не будет, будет лишь идея и общее описание, а кто захочет повторить- волен изменить на свой вкус, тем более, что такая спинка встанет на любой чоппер, имеющий сзади два амортизатора и ручки для пассажира, похожие на мои.
Итак, что нам надо? Берём мягкую проволоку, выгибаем её по форме будущей спинки, согласно своим взглядам на прекрасное. Далее- меряем длину, отрезаем необходимой длины пруток круглого сечения, я брал примерно 12 мм диаметром- вполне хватает. Теперь самое интересное- надо согнуть его пополам, и симметрично выгнуть в соответствии с нашим шаблоном из проволоки.

Теперь внимание- будущая спинка(пруток) по бокам должна прилегать к сидению, не оттопыриваться в сторону- иначе пассажир сзади проклянёт вас после первой же поездки, т.к. внутренняя часть бедёр будет касаться этой самой спинки. Именно по этой причине у моего варианта спинки такой изгиб. Обратная сторона медали- спинка не должна мешать снимать седло или тереться об него- нам же не надо, чтобы после первого же сезона появились дырки в седле?
Теперь очередь креплений для собственно упора спины. Это три проушины, приваренные в месте верхнего изгиба спинки. Описывать особо нечего, всё можно понять по фото.

Далее прикидываем, как спинка будет у нас крепиться. Тут тоже многое можно понять по фото, но есть и некоторые нюансы. Направление и расположение крепёжных элементов должно быть, как у меня- иначе они могут и не выдержать нагрузки, что и произошло у меня с первым вариантом. Передний крепёжный элемент- просто проушина, которая одевается на верхний болт крепления амортизатора, и затягивается гайкой крепления его же.
С задним немного сложнее. Плоскость крепления ручки пассажира не совпадает с плоскостью крепления амортизатора, потому крепёж был выполнен удлиненным, а для жёсткости выгнут в сечении П-образным, и проварен на стыках.

Теперь об упоре для спины. Устанавливаем получившуюся конструкцию на мотоцикл, подгоняем и примеряем, убеждаемся, что всё подходит, сидение снимается/ставится без проблем. Прикладываем картонку к спинке, отмечаем отверстия для креплений, обводим наружный контур верхней части спинки. Само основание упора спины делаем либо равным наружному контуру, либо чуть больше- на ваш вкус. Я вырезал его из дерева, но можно взять фанеру… просверлил по отмеченному шаблону крепёжные отверстия. Можно обтянуть его поролоном- я делал из толстой пенки. Обшивать на вкус- дермантин, кожа… Перед обтяжкой вставляем болты нужной длины в основание, фиксируем с обратной стороны гайками.

Обращаю внимание- при приваривании проушин нужно было оставить расстояние под эти гайки, чтобы не было зазора между прутком и самой спинкой. Можно этого не делать- но тогда надо будет крепить головки болтов от прокручивания, либо использовать мебельные болты. После обтяжки крепим спинку, если есть желание, можно закрыть сзади декоративной крышкой- как у меня. Сам металл красится, но сезон показал, что краска быстро стирается- поэтому я всё замотал изолентой, если что- всегда можно обновить)) Сейчас я лучше бы одел всё в термоусадку- но уже лень. Вот вкратце и всё, ничего сложного.
  • samyrai_klinsamyrai_klin
  • Сергей
  • 26 февраля 2015 в 19:22
  • 5
  • оценка: +19

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Martyn60
Вот спасибо, я тоже задумался о спинке( Geon Invader).Вот теперь у меня процесс быстрее пойдет.
0
Martyn60
И еще сделаю ручки для пассажира на этой спинке, их вообще и меня нет
0
zloy_lev
без обид, но это лютый колхоз
+1
samyrai_klin
Собиралась как временный вариант, но как обычно- всё временное… Так ведь и называется- недорогой вариант))
+1
samyrai_klin
А не колхоза на этот байк в приличном виде просто не существует в природе.
+2
Loredan
Изоленту сменить на что-то более адекватное, а захромировать вообще идеально. Болты «покрасивши». И очень не плохой, оригинальный вариант.

P.S. на схеме нихрена не понятна:))
0
samyrai_klin
Про изоленту писал, что хорошо бы обтянуть термоусадкой… да вот что-то лень разбирать.На фото выглядит не очень, а в жизни многие считают, что спинка заводская. Хром не люблю, просто не люблю.
По схеме- деревянное основание спинки, в отверстиях вставлены и зафиксированы гайками болты, вставлены в крепёжные отверстия и затянуты гайками ещё раз. Всё это хозяйство можно прикрыть сзади декоративной пластинкой и притянуть(ещё раз) колпачковыми гайками.
+1
Loredan
Не согласен, на фото очень даже хорошо смотрится и оригинально. Про термоусадку видел, вариант отличный, надеюсь поборешь лень=)
0
samyrai_klin
К сожалению, по весне мотоцикл будет выставлен на продажу- так что это уже к будущему владельцу… Впрочем, если у меня будет время- то постараюсь придать немного более приличный вид))
+2
KOT_3axap
Изоленту сменить на что-то более адекватное

Адекватная изолента — синяя изолента!
:-)
+4
Mart
  • Mart
  • 27 февраля 2015 в 0:04
Неканонично!
+5
RefigeR
Не, без лохматой накидки не смотрится
+1
Mart
А накидка без переводилки с Пугачёвой — ничто!
0
SatorZorn
идея не плоха, но выглядит колхозно. Убрать кривые следы сварки, вместо тонкой трубки поставить нержавейку потолще. полирнуть. либо вообще использовать винты невидимки а поверху как раз обтянуть кожей. кожзамом. А так за идею +
0
samyrai_klin
Кто же спорит, что колхоз?)) Нержавейку ведь варить надо чем-то, а у меня на момент создания был простой сварочник, даже не инвертор… Свою задачу спинка выполняет на 100%, сварочные швы практически не видно за боковыми кофрами(я специально снимал их или выбирал ракурс), сделать можно на коленке)))
0
Party_zann
а нержавейку можно нормально заварить обычным электродом. Если не жирный шов то и ржаветь не будет. Есть еще и электроды по нержавеке, там кажется, полярность меняют и варят без проблем
0
magate11
Спасибо за идею!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZN1300 Voyager 1989, Недорогой вариант спинки на мотоцикл своими руками