Блог им. rOn1N → Он как Феникс, только Гусь.
Привет, БайкПост! На написание меня вдохновил пользователь sybereks со своей историей восстановления TыGыDыма.
Пост будет длинный, текста больше чем фотографий. Если вы к этому готовы, прошу под кат
Для начала немного истории.
На дворе весна 2014, март. Сибиха продана за хорошую сумму, первые навыки вождения и падений получены. Нужно двигаться дальше.
После падения из-за пережатого переднего тормоза я хотел мотоцикл только с ABS. А за те деньги, что у меня были, практически единственным вариантом был именно он — BMW F650GS первого поколения. Всегда мне нравились тур-эндуры, особенно своей прямой посадкой.
Разбег в ценах был от 160 до 250 тысяч за Дакар-серию.
Выбор пал на один экземпляр, поехал к продавцу.
Он у него был в течении 6 или 8 лет, и в последние пару лет стал мотоциклом чисто для выходных покатушек. А последний год так вообще ни разу не выехал.
Завели с горем пополам, прикурив от машины (чего делать нельзя, кстати). Работает, но глохнет, видно что аккум мёртвый. Поехали купили новый, воткнули.
Т.к. мотоцикл одностволка на 650 кубов, то услышать какие-то посторонние звуки в моторе не специалисту просто не представляется возможным, двигатель издаёт только один звук — шум. Но вроде всё окей. Далее была проверка ABS. Разгоняюсь, насколько это возможно по парковке, торможу. Мотоцикл вроде тормозит, но рывками и ручка тормоза ощутимо дёргается под правой рукой (как педаль в авто, только редко, а не часто). Продавец объясняет что так и должно быть на мотоцикле с ABS. Сам садится, проезжает, и говорит что всё ОК. Я уши развесил, думаю ему виднее, чувак опытный, бородатый и в косухе.
Заметил ещё несколько косяков, но они меня не испугали, технику люблю, руки из плеч растут. Ладно, купил.
До своего гаража пока ехал мотоцикл глох почти каждый раз, когда пытался встать на холостые, приходилось крутить.
Приехал в гараж, расчехлил инструмент, и первым делом достал мультиметр. В аккум тыкаю, а там 12.1 В на 3000 оборотов в мин., а при заводе вообще до 8 падает… и тут меня как током прошибает — вот я дурак, я же точно так же на Сибихе спалил реле-регулятор, когда от машины прикуривал…
Ну, думаю, попал. Поставил мот, ушёл расстроенный домой, залез на ебей и заказал из америки с разборки новый РР за 3 т.р.
Распечатал мануал по мотоциклу:
РР приехало обычной Почтой России через 6 дней. о_О вот такие были у меня глаза.
Пошёл в гараж, думаю дай проверю ещё раз, прежде чем ставить новое
Ха-ха, само починилось, собака серая. Я с такими явлениями у техники знаком и просто про себя поржал, но РР сменил на заведомо исправное.
Мотоцикл как ожил, фара светит нормально, холостые держит, всё работает. Кроме ABS, блин. Тормозит отвратно, в руку бьёт, рывки огромные, но хорошо есть кнопка её принудительного отключения. Выключаю и у мотоцикла появляются тормоза. Ок, ПОЕХАЛИ!!!
Но не далеко.
До магазина, за фильтрами, маслами, жидкостями, колодками, свечкой, сальниками-пыльниками, резинкой на лапку КПП и прочее.
Мотоцикл кстати, оснащён маслобаком. Что бы сменить масло нужно оный снять. Для этого нужно снять боковой пластик. Снимаю и «ой, а что это?».
Внутренняя сторона:
По-первой сохранялась надежда что это просто на краске трещина, но вот внешняя сторона после шкурки:
Но в итоге это очень просто — лопнувшая рама. Причём продавец знал об этом, т.к. с одной стороны трещина была залеплена скотчем. После этого было много отборного мата и все степени принятия горя.
Ну делать нечего, нужно чинить. По совету парня с мотофорума нашёл сварщика, договорился.
Пришла пора разбирать мот.
Разобрали:
Таким образом стало видно, что рама сделана из квадратной трубы, и что лопнула рама по 3ём сторонам каждой из этих труб. Т.е одна сторона трубы осталась целой и геометрия рамы не пострадала.
Грузимся и едем к сварщику.
4 часа работы и всё заварено по-уму: по кругу + вставки для усиления. К сожалению, фотографии есть только после зачистки и грунтования:
А вот и причина лопнувшей рамы:
Словами причину поломки официально можно описать так: небрежное отношение к технике, невыполнение предписанных инструкцией периодических работ, а именно — проверка и протяжка болтов подрамника.
А по человечески, проблема в том, что у этого мотора ТАКАЯ вибрация, что нужно постоянно помнить о том, что все соединения должны быть посажены на Локтайт. В общем я заменил все болты, шайбы и гайки крепления подрамника и передней стойки на новые, оцинкованные, и всё посадил на синий Локтайт.
Собираем обратно, попутно очищая дроссельную заслонку, меняю антифриз (такое ощущение было что его с салона не меняли) ремонтируя штатный подогрев ручек, разбираясь с реле поворотников и прочей трихомундией.
А меж тем идёт уже июль 2014, пробег за сезон 35 км.
Собрали. Пора ставить на учёт. До ГАИ 3 км, ПОЕХАЛИ!!!
Хрен там, не доехали. Мот как будто за жопу держат, не едет совсем. Останавливаюсь, осматриваю и понимаю что зажаты задние колодки. Далее опять непередаваемая игра слов, разжал колодки и попилил в гараж.
Осмотр показал что диск искривлён, колодки перегреты так, что рассыпались, а вывод был сделан такой — диск кривой, от постоянного трения всё нагрелось и диск зажало.
Оригинальный диск стоит как крыло от самолёта, разборок нет. Выручил Луис. 85 евро и 3 недели ожидания и диск у меня. А я пока прикупил задние колодки Nissin, последние в Мск.
Всё собрал, поставил, ПОЕХАЛИ!!!
ООО, он ЕДЕТ!
ООО, он с газа встаёт на козла!
Много эмоций, постановка на учёт под жутким ливнем с градом, и поездка в Подмосковье к друзьям, которые всё это время помогали разбирать и собирать мотоцикл. УРААА, ПОЕХАЛИ!!!
Хрен и там, на обратной дороге, вечером, опять знакомые ощущения, как будто за жопу держат, ну йоооожег…
Останавливаюсь на заправке, и всё как в старь — тормозной диск, зажатый колодками и сине-розовый от перегрева…
Разжал, доехал до гаража, проверил диск — кривой, ну йоооожег, новые диск и колодки убил за 1 день.
Заказал новый диск, а сам начал копать информацию о том, что происходит.
Спасибо гусеводу с мотофорума, у него была аналогичная проблема — в главном тормозном цилиндре заднем (тот, куда входит шток от педали). При нажатии на педаль тормоза колодки сжимаются, а обратно не разжимаются, т.к. не сбрасывается давление тормозной жидкости.
Хочу разобрать тормозной цилиндр, а не могу, там всё ТАК закисло, что пришлось опять заказывать с ebay б/у целиком тормозной цилиндр, на этот раз из Германии и приехал он UPSом 2 недели. На дворе меж тем сентябрь… И новых колодок Nissin задних в Москве уже нет. Выяснил какие есть от Vesrah, обзвонил десяток-другой магазинов, тоже всё кончилось… По дороге в гараж зашёл в мото-магазин на углу соседнего дома, и, о чудо, есть Весрах на моего птенчика, но за сумасшедшие 2500 рублей :( Делать нечего, надо брать.
Всё запчасти собрались к 20ым числам сентября, денёк на сборку и ПОЕХАЛИ!!!
И на этот раз поехали почти без проблем, только сезон уже кончился…
Но 29 октября моя душа не выдержала в один тёплый денёк и мы с Гусёнком поехали на работу:
А там последняя фотка сезона и вот таким это немецкое клювастое чудо, встретило конец сезона:
На следующий сезон осталось разобраться с ABS и регулировкой клапанов. Но это будет уже новая история и новый пост!
Пост будет длинный, текста больше чем фотографий. Если вы к этому готовы, прошу под кат
Для начала немного истории.
На дворе весна 2014, март. Сибиха продана за хорошую сумму, первые навыки вождения и падений получены. Нужно двигаться дальше.
После падения из-за пережатого переднего тормоза я хотел мотоцикл только с ABS. А за те деньги, что у меня были, практически единственным вариантом был именно он — BMW F650GS первого поколения. Всегда мне нравились тур-эндуры, особенно своей прямой посадкой.
Разбег в ценах был от 160 до 250 тысяч за Дакар-серию.
Выбор пал на один экземпляр, поехал к продавцу.
Он у него был в течении 6 или 8 лет, и в последние пару лет стал мотоциклом чисто для выходных покатушек. А последний год так вообще ни разу не выехал.
Завели с горем пополам, прикурив от машины (чего делать нельзя, кстати). Работает, но глохнет, видно что аккум мёртвый. Поехали купили новый, воткнули.
Т.к. мотоцикл одностволка на 650 кубов, то услышать какие-то посторонние звуки в моторе не специалисту просто не представляется возможным, двигатель издаёт только один звук — шум. Но вроде всё окей. Далее была проверка ABS. Разгоняюсь, насколько это возможно по парковке, торможу. Мотоцикл вроде тормозит, но рывками и ручка тормоза ощутимо дёргается под правой рукой (как педаль в авто, только редко, а не часто). Продавец объясняет что так и должно быть на мотоцикле с ABS. Сам садится, проезжает, и говорит что всё ОК. Я уши развесил, думаю ему виднее, чувак опытный, бородатый и в косухе.
Заметил ещё несколько косяков, но они меня не испугали, технику люблю, руки из плеч растут. Ладно, купил.
До своего гаража пока ехал мотоцикл глох почти каждый раз, когда пытался встать на холостые, приходилось крутить.
Приехал в гараж, расчехлил инструмент, и первым делом достал мультиметр. В аккум тыкаю, а там 12.1 В на 3000 оборотов в мин., а при заводе вообще до 8 падает… и тут меня как током прошибает — вот я дурак, я же точно так же на Сибихе спалил реле-регулятор, когда от машины прикуривал…
Ну, думаю, попал. Поставил мот, ушёл расстроенный домой, залез на ебей и заказал из америки с разборки новый РР за 3 т.р.
Распечатал мануал по мотоциклу:
РР приехало обычной Почтой России через 6 дней. о_О вот такие были у меня глаза.
Пошёл в гараж, думаю дай проверю ещё раз, прежде чем ставить новое
Ха-ха, само починилось, собака серая. Я с такими явлениями у техники знаком и просто про себя поржал, но РР сменил на заведомо исправное.
Мотоцикл как ожил, фара светит нормально, холостые держит, всё работает. Кроме ABS, блин. Тормозит отвратно, в руку бьёт, рывки огромные, но хорошо есть кнопка её принудительного отключения. Выключаю и у мотоцикла появляются тормоза. Ок, ПОЕХАЛИ!!!
Но не далеко.
До магазина, за фильтрами, маслами, жидкостями, колодками, свечкой, сальниками-пыльниками, резинкой на лапку КПП и прочее.
Мотоцикл кстати, оснащён маслобаком. Что бы сменить масло нужно оный снять. Для этого нужно снять боковой пластик. Снимаю и «ой, а что это?».
Внутренняя сторона:
По-первой сохранялась надежда что это просто на краске трещина, но вот внешняя сторона после шкурки:
Но в итоге это очень просто — лопнувшая рама. Причём продавец знал об этом, т.к. с одной стороны трещина была залеплена скотчем. После этого было много отборного мата и все степени принятия горя.
Ну делать нечего, нужно чинить. По совету парня с мотофорума нашёл сварщика, договорился.
Пришла пора разбирать мот.
Разобрали:
Таким образом стало видно, что рама сделана из квадратной трубы, и что лопнула рама по 3ём сторонам каждой из этих труб. Т.е одна сторона трубы осталась целой и геометрия рамы не пострадала.
Грузимся и едем к сварщику.
4 часа работы и всё заварено по-уму: по кругу + вставки для усиления. К сожалению, фотографии есть только после зачистки и грунтования:
А вот и причина лопнувшей рамы:
Словами причину поломки официально можно описать так: небрежное отношение к технике, невыполнение предписанных инструкцией периодических работ, а именно — проверка и протяжка болтов подрамника.
А по человечески, проблема в том, что у этого мотора ТАКАЯ вибрация, что нужно постоянно помнить о том, что все соединения должны быть посажены на Локтайт. В общем я заменил все болты, шайбы и гайки крепления подрамника и передней стойки на новые, оцинкованные, и всё посадил на синий Локтайт.
Собираем обратно, попутно очищая дроссельную заслонку, меняю антифриз (такое ощущение было что его с салона не меняли) ремонтируя штатный подогрев ручек, разбираясь с реле поворотников и прочей трихомундией.
А меж тем идёт уже июль 2014, пробег за сезон 35 км.
Собрали. Пора ставить на учёт. До ГАИ 3 км, ПОЕХАЛИ!!!
Хрен там, не доехали. Мот как будто за жопу держат, не едет совсем. Останавливаюсь, осматриваю и понимаю что зажаты задние колодки. Далее опять непередаваемая игра слов, разжал колодки и попилил в гараж.
Осмотр показал что диск искривлён, колодки перегреты так, что рассыпались, а вывод был сделан такой — диск кривой, от постоянного трения всё нагрелось и диск зажало.
Оригинальный диск стоит как крыло от самолёта, разборок нет. Выручил Луис. 85 евро и 3 недели ожидания и диск у меня. А я пока прикупил задние колодки Nissin, последние в Мск.
Всё собрал, поставил, ПОЕХАЛИ!!!
ООО, он ЕДЕТ!
ООО, он с газа встаёт на козла!
Много эмоций, постановка на учёт под жутким ливнем с градом, и поездка в Подмосковье к друзьям, которые всё это время помогали разбирать и собирать мотоцикл. УРААА, ПОЕХАЛИ!!!
Хрен и там, на обратной дороге, вечером, опять знакомые ощущения, как будто за жопу держат, ну йоооожег…
Останавливаюсь на заправке, и всё как в старь — тормозной диск, зажатый колодками и сине-розовый от перегрева…
Разжал, доехал до гаража, проверил диск — кривой, ну йоооожег, новые диск и колодки убил за 1 день.
Заказал новый диск, а сам начал копать информацию о том, что происходит.
Спасибо гусеводу с мотофорума, у него была аналогичная проблема — в главном тормозном цилиндре заднем (тот, куда входит шток от педали). При нажатии на педаль тормоза колодки сжимаются, а обратно не разжимаются, т.к. не сбрасывается давление тормозной жидкости.
Хочу разобрать тормозной цилиндр, а не могу, там всё ТАК закисло, что пришлось опять заказывать с ebay б/у целиком тормозной цилиндр, на этот раз из Германии и приехал он UPSом 2 недели. На дворе меж тем сентябрь… И новых колодок Nissin задних в Москве уже нет. Выяснил какие есть от Vesrah, обзвонил десяток-другой магазинов, тоже всё кончилось… По дороге в гараж зашёл в мото-магазин на углу соседнего дома, и, о чудо, есть Весрах на моего птенчика, но за сумасшедшие 2500 рублей :( Делать нечего, надо брать.
Всё запчасти собрались к 20ым числам сентября, денёк на сборку и ПОЕХАЛИ!!!
И на этот раз поехали почти без проблем, только сезон уже кончился…
Но 29 октября моя душа не выдержала в один тёплый денёк и мы с Гусёнком поехали на работу:
А там последняя фотка сезона и вот таким это немецкое клювастое чудо, встретило конец сезона:
На следующий сезон осталось разобраться с ABS и регулировкой клапанов. Но это будет уже новая история и новый пост!
- rOn1N
- Геннадий
- 13 февраля 2015 в 11:34
- 5
- +32
- chiefforeman
- 13 февраля 2015 в 11:46
- ↓
О_о, братишь, расскажи про чудо-болт, где он был недожат, и как это повлияло на раму?
Были похожие проблемы на F650GS 2009 года. Сначала поменял задний суппорт — там сильно была изношена направляющая и его подклинивало. Подскажите пожалуйста, как вы поняли, что умер именно главный тормозной цилиндр? Там шток закусывает, что он двигаться перестает? Что нибудь видно при разборе? Потому что у меня сейчас иногда колодки не расходятся — но редко и случайным образом. Суппорт немного греется, но потом все-таки отпускает. Суппорт сзади свежий. Шток педали вроде ходит легко. Грешил уже на модуль АБС.
А там мотоцикл отличный — самое то для наших дорог.
А там мотоцикл отличный — самое то для наших дорог.
При разборе цилиндра видно, что он состоит из корпуса, штока и прокладок. Внешняя прокладка представляет собой фторопластовое кольцо хитрой формы. Через него проходит шток от педали и давит на шток цилиндра. Вот это фторопластовое кольцо у меня было настолько изношено и деформировано, что шток цилиндра не возвращался в нулевую точку, и как следствие, каналы внутри цилиндра не перекрывались полностью и давление не сбрасывалось.
- pozitivnii
- 13 февраля 2015 в 19:36
- ↑
- ↓
покупан сам «дурак» а продавану позже все вернётся, не беспокойтесь за него…
- WhiteMotard
- 13 февраля 2015 в 20:00
- ↓
Геннадий, отличный отчет! Ждем продолжения)) Сейчас одноцилиндровые GS поменяли индекс — F650GS.
- komiss1977
- 13 февраля 2015 в 21:58
- ↓
Без обид.
Кроилово ведёт к попадалаву.
А не думали сгонять на диагностику? Глядишь и на другом бы моте ездил.
Кроилово ведёт к попадалаву.
А не думали сгонять на диагностику? Глядишь и на другом бы моте ездил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть