Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ShiphT → Зарядка гаджетов в пути

Обычно первый пост звучит как «Мой первый мотоцикл или как я докатился до такой жизни». Но такой подход мне кажется до ужаса банальным и неинтересным, поэтому я пойду другим путем.Это мой первый пост, поэтому прошу сильно не пинать ))
Все мы прекрасно знаем, что современный мир наполнен всевозможными гаджетами, призванными облегчить нам жизнь. У некоторых это даже удается. Да вот беда, большинство их них имеет собственное автономное питание в виде аккумулятора, который норовит сесть в самый неподходящий момент. И казалось бы вот, под тобой прекрасный источник электричества, да просто так не укусишь.
И начинаются всякие прикручивания розеток прикуривателя, USB разьемов и прочего, для питания наших маленьких друзей в пути.
Об одном из таких способов я сейчас расскажу.

Рынок просто пестрит всевозможными приспособлениями. Особенно рынок китайской интернет-торговли. Правда, с текущим курсом доллара некоторые вещи в нем тоже начинают покусываться. Например розетка прикуривателя на руль с USB разъемом теперь уже стоит порядка 1000 р. Что для китайского товара соответствующего качества мне кажется ценой прилично завышенной. Ну а т.к. у нас сейчас кризис, то решение должно быть максимально бюджетным.
Итак, приступим. Сначала идем на сайт компании Texas Instruments (ссылку я не публикую, кто ищет, тот найдет) в раздел Product -> Power Management -> Power Modules -> Non-Isolated Module -> Step-Down (Buck) Module и выбираем себе модуль. Там их куча, но нас интересуют только те, у кого входное напряжение в пределах 7-20, выходное может быть 5, и ток не менее 1,5А. Список заметно сократился. Выбираем любой, жмем Sample&Buy, там Request Sample и заказываем пару штук на свой адрес. Через неделю-две в дверь постучит курьер FedEx и вручит заветную коробочку. Абсолютно бесплатно. Как образец. Я выбрал PTN78xxxW, хотя их бесплатные образцы заказать можно только через локального дистрибьютера, но с LMZxxxx, которые можно заказать прям на сайте ситуация не отличается. Только внешний вид — одни как залитый кирпичик с ножками, другие как платка с детальками.
И вот, получаем вожделенный модуль.


Первым делом готвоим его к дальнейшей операции, в моем случае это снятие ненужных ножек, в случае LMZxxxx готовить ничего не надо.

Затем в соответствии с документацией устанавливаем резистор, регулирующий выходное напряжение. Нам нужно добиться напряжения 5.2-5.3 В. Т.к. именно это напряжение лучше всего переваривается всякими гаджетами. Для моего случая это 18 кОм.


Далее собираем схему согласно даташиту — ставим где надо перемычку, и припаиваем входные и выходные провода. В качестве входных я выбрал обычные аккустические, потому что они а) есть и б) удобно подключать где плюс где минус. В качестве выходных взял валяющийся в кладовке МГТФ сечением 0.35 мм2 (вроде). Вот что у меня получилось. Обязательно подключаем соблюдая полярность нашу поделку к источнику напряжения — акб или, например, блок питания от ноутбука — неважно. Убеждаемся что выходное напряжение соответствует требованию — 5,2-5,3 В.

Далее берем ненужный microUSB кабель (или miniUSB — кому что надо). Именно ненужный. Абсолютно любой. Обычно их по углам валяется некоторое количество. Можно даже не кабель, потому что нас интересует только вот эта часть:

Злобным методом, с помощью кусачек, ножей и прочего шанцевого инструмента разбираем его до вот такого состояния:

Запоминаем, куда идет синий провод, куда красный, это минус и плюс. В большинстве проводов они именно этого цвета. Если Вам не повезло, то это фото Вам подскажет кто есть кто.
Отпаиваем разъем, надеваем на выходные провода кембрик. У меня, к сожалению, он был только белого цвета. Длина провода около полуметра — за глаза и за уши. Определяем где плюс где минус (я определил еще при проверке работоспособности и покрасил провод «минус» маркером, так меньше шансов перепутать). И припаиваем разъем:

Еще раз проверяем включением, что плюс и минус у нас припяны правильно. Ибо ошибка грозит выходом из строя нашего любимого гаджета. Убедившись, что ошибок мы не допустили, подключаем любой, желательно наименее ценный, девайс к нашему устройству. Убеждаемся. что процесс зарядки начался. Ура. Теперь остается только оформить нашу поделку.
Заливаем разъем термоклеем

и одеваем в термоусадку

сам модуль тоже засовываем в термоусадку, желательно с клеевым основанием, дабы получить его герметичность.

Вуаля. Устройство готово. Теперь остается только подключить его к бортовой сети своего транспортного средства и получить нормальный источник для зарядки всего необходимого. Модуль в клеевой термоусадке достаточно герметичен и не боится дождя/мойки, что весьма актуально для мототехники.
Теперь постараюсь ответить на вопрос, наверняка возникший у многих — почему я сделал выходной провод самостоятельно, а не восмользовался просто куском готового кабеля?
Ответ прост. Я хочу хороший кабель.
Дело в том, что большинство этих проводов, производимых китайцами, очень плохого качества. Многие наверняка сталкивались с тем, что с какими то проводами, зарядка телефона/планшета может идти всю ночь и не факт что к утру зарядится. Что навигатор в машине, подключенный к сети, вместо зарядки продолжает разряжаться, только медленнее. В большинстве случаев виной тому — этот провод. На фотографии видно, насколько тоненький проводок там. И более того, зачастую эти жилки даже не медные, а омедненная сталь — это еще дешевле. В результате на этом отрезке провода легко может «потеряться» 0,5В и зарядка будет долгой и плачевной. Если будет. Хороших же проводов мало и их жалко. Это раз. Два — получившийся разъем маленький, легкий, провод очень гибкий, в результате чего он не так разбивает гнездо в наших гаджетах. Ибо представьте, если это большая резиновая колобаха, достаточно тяжелая, вставлена в наш телефон, напрягает разъем своим весом, а на кочках и вообще при вибрации нагрузки на него такие, что долго он не проживет.
Теперь считаем затраты:
1) Сам модуль — бесплатно. Ответ на санкции )))
2) Аккустический провод, полметра-метр. Валялся под столом, бесплатно.
3) МГТФ. Был в свое время срезан с советской вычислительной машины «ЕС», занимавшей целое здание. Я не диверсант, провод срезан во время ее списания и выбрасывания. Бесплатно.
4) Резистор. У меня нашелся нужного номинала, в крайнем случае он в магазине стоит пару рублей.
5) Кембрик и термоусадка. У меня, опять таки, нашлось в загашниках. Можно упрощать/заменять. Например, можно не использовать их вообще, а все заливать термоклеем.
6) Термоклей. Должен быть у каждого уважающего себя хозяина. Как синяя изолента и армированный скотч. Но если нет, стоит копейки.
7) Ненужный кабель с microUSB разъемом. Обычно бесплатно достается из-за стола/дивана/шкафа.
Итого: у меня получилось 0 рублей 0 копеек. Достаточно дешево, учитывая наше непростое время )))

PS:
По итогам комментариев возникла сложность с заказом бесплатных образцов. Поэтому следует перейти на платные. На известном китайском сайте в запросе пишем «DC-DC step-down» и выбираем что-то похожее на картинку снизу. Цена вопроса порядка 3 баксов. Напряжение на выходе регулируется крутилкой на плате )))
  • ShiphTShiphT
  • Константин
  • 9 февраля 2015 в 14:15
  • 31
  • оценка: +79

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+8
Durimar
Правильно ли я понял что в итоге из мотоцикла у тебя будет торчать провод оконечный микроюсб? Почему бы не унифицировать просто в ЮСБ вход?
Как эксперимент с модулем дело интересное, но на практике я бы выбрал прикруиватель +
Скупой платит дважды…
+3
ShiphT
Схема прикуриватель + преобразователь Мною испытывалась неоднократно. Недостатки:
1) На кочках из прикуривателя все выскакивает.
2) Проблема с некачественными и негнущимися проводами стоит так же остро, как и было.
3) Появляется проблема с самим «переходником» — большинство так же плохо заряжают ))
Эксперимент с модулем у меня уже 2 года честно служит в двух машинах и один год в мото. Сейчас для фоток собрал еще один, поставлю в скут. По опыту эксплуатации заявляю — это удобнее ))
0
Durimar
Всему же есть решения…
1Разогни у преобразователя уши посильнее, не такой уж он и тяжёлый чтоб на кочках по инерции игнорировать абсолютно любую силу трения.
2Согласен 100% надо сразу менять!
3Преобразователь преобразователю рознь — всегда пользуюсь идущими в комплекте с телефонами именитых брендов.
+2
cember
не знаю как у тебя, у меня за 20 тысяч км дальняков 2014 года ни один юсб не выскочил!
паять умеешь — молодец, но эта идея не для всех явно! например для меня тьма тьмущщая такие паяния :)
+12
Britva
а смысл? если есть готовые решения.


урвал себе такую за 800 руб перед НГ. В комплекте идет насадка на провод, который при подключении в USB разъем делает его герметичным ( относительно, конечно, но для дождя хватит)

Хотя у меня и заряжать то толком ничего особо не надо, заряда на навигаторе хватает на 10 часов автономной работы… а USB и от музыки заряжается… Короче просто купил себя порадовать на НГ новым гаджетом )

P.S. Почему купил, а не сделал сам — потому что я — рукожоп )))
+1
ShiphT
Это готовое решение стоит 1000р. Имеет водозащиту только в неподключенном виде. Воткни в прикуриватель зарядник и в первый же дождь получишь много геморроя. Уж лучше куда-нить под сидушку воткнуть прикуриватель от жигулей. Не портит внешний вид и дешевле )))
+1
Britva
зарядник втыкаю в USB разъем. На кабель USB одевается крышка ( идет в комплекте) которая по сути является заглушкой. Т.е. включил кабель — закрыл заглушку — и дождь не помеха — заглушка закрыта.
+1
hrenov_drumm
Про много геморроя в дождь — я не понял. На одном мотоцикле стоит прикуриватель Saito, на другом вообще что-то неизвестное, купленное на радиорынке за 40р. Оба проверены многими сотнями километров дождя — полет нормальный. Saito внутри ржавый уже весь, но работает исправно.

А вот про хреновые кабели и нагрузку на разъем — согласен. Не понял только, куда этот твой самодельный кабель девать, когда он не нужен.
0
ShiphT
Одеть гандончик из резинки и пусть болтается где-нить в недрах приборки.
0
Zonda93Rus
такие же поставил себе и другу.
0
Dam1en
от вибраций раскрошился пластик (как и на остальных китайских «поделках»)
+2
XapoH
кагэбе большинство таких «затычек в прикуриватель» делают сами знаете где :) и у них в инструкции чётко написано — «входное напряжение 12 вольт». Т.е., как заведено у китайцев, именно чётко 12 вольт. При 14.2 уже шансов на благополучную долгую жизнь этого девайса намного меньше. На моей памяти, ни один такой девайс, при постоянном(!) пользовании им, не жил дольше полугода. А в моте и в 15 может прыгнуть.
Хорошо если просто потеряет основную рабочую часть («синий дым» — все китайские приборы на нём работают. Как только он находит дырочку и выходит — прибор теряет работоспособность), а если пробой (а схемотехника некоторых девайсов такое допускает)? Тогда попадаешь не только на эту «заглушку», но и на подключенный к ней прибор.
Опять же мандулу в виде прикуривателя, да так, что бы их него ничего не вываливалось, не всегда и не везде можно разместить (да и страшные они).
У меня, например, в районе руля вообще места нет для прикуривателя. А вот такое девайсик как описано — хоть в фару.
0
Durimar
У любого эл.устроиства есть диапазон входного напряжения… Например у бытовой техники в среднем 10%(220в), от 200в до 240в… Та же ерунда и у преобразователей — спокойно выносят перепады в +-3в! Если бы делали только на 12в ровно, их бы никто не покупал, потому что легче было бы сопротивление на 2,2Ом присобачить…
Чтобы не было потери устройства — выясни ток потребляемый для зарядки твоего гаджета, раздели на 1,5 это нужный номинал предохранителя(с перекрытием в 1,45 раза), замени на него предохранитель в преобразователе(это будет 100% защита гаджета)
+2
ShiphT
как бы это… У бытовой техники не может быть диапазон входного в 10%, т.к. сама сеть имеет законную погрешность в 10%. Большинство же современной слаботочной электроники (всякие приемники/телеки/компы и прочая) вообще имеют возможность работы от сети 110В (американский стандарт). Достаточно вынуть из розетки ближайший зарядник и увидеть там надпись «100-240V».
Что же касается китайской техники, то я пару раз встречал в автоэлектронике устройства, где стояли микросхемы в даташите на которые было написано 15В максимум. Просто они дешевле, чем те, которые 36В максимум )))
Далее, предохранитель. Ни разу не видел в китайском преобразователе предохранителя на выходе. Только на входе. А т.к. преобразователи в основном импульсные, а не линейные, то что бы отдать по выходу в 5В ток в 1А, они потребляют от сети 12В намного меньше этого 1А. В среднем, коэффициент трансформации в них составляет 75-80% (если повезет, то 90), таким образом потребляемый входной ток (при нагрузке в 1А) будет 1А * (5В/12В) *(100%/80%) = 0.52А
Но и установка такого предохранителя (например на 350 мА) не защитит девайс, т.к. при выходе из строя преобразователя и появлении на выходе вместо 5 вольт 12, подключенный девайс сдохнет раньше, т.к. получит пробой, чем предохранитель…
0
Durimar
Я и имел ввиду, что любая электрика работает в диапазоне напряжения…
Разбирал блоки питания от ПК — переключатель имеется, но ноги 110в и 220в тупо спаяны между собой…
Зачем на выходе? На входе меняй. Да ты все верно написал, просто я упустил формулы, если 1А разделишь на 1,5 получишь 0,67А(близко к твоему, с учетом запаса)
Ты наверно заблуждаешься в принципе работы предохранителей. На входе у тебя 2 провода — преобразователь — на выходе условно 2 контакта, если пробой случится в преобразователе(на участке преобразователя появится еще один контур соединяющий + и -) где увеличится ток? Неужели на выходе?! Допустим преобразователь сошел с ума и подкинул напругу на выходе — как может гаджет потребить ток раньше нежели его отдаст аккумулятор — естественно это происходит одновременно… Само напряжение на выходе ничего не решает, для пробоя кроме напряжения важен ТОК(те же 12в при 0,1А, при том что гаджет потребляет 5,3В но 0,5А — никакой погоды не сделают) а если подскочит ток на выходе — одновременно подскочет и на входе — отработает предохранитель.
+2
ShiphT
Как инженер, занимающийся разработкой электроники отвечу, что даже при нулевом токе потребителя, если случится пробой, и +12 будет на выходе, то входные микросхемы гаджета, имеющие как правило ограничение в 7В, получат пробой внутри своих полупроводниковых слоев из-за превышения напряжения, но не тока. Пробой же этот может привести к замыканию цепи, росту тока с последующим перегоранием предохранителя, либо просто к неработоспособности данного узла. При этом превышения тока не будет. Предохранитель останется цел.
+1
ShiphT
да, пробой в преобразователе это вовсе не обязательно дополнительный контур между + и — внутри его. Это запросто (и вероятнее) замыкание входа и выхода.
Предлагаю ознакомиться со схемотехникой step down преобразователей, как видно из приложенного рисунка, в случае спекания в точку управляющего транзистора (вторая по частоте неисправность, первая — его обрыв) ток со входа, через транзистор и индуктивность течет прямо на выход…
0
Hagor
  • Hagor
  • 9 февраля 2015 в 14:33
Честно говоря дофига мороки. А так прикрутил USB-розетку с 2 разъёмами и отлично. ИМХО.
Вот у меня в бардачке стоит)) Ещё и светится ободок, ахха))


+11
ShiphT
Кому морока, а кому и занятие на долгие темных зимние вечера… )))
Да и я же не претендую на истину в последней инстанции. Это просто результат моего опыта. Положительного опыта ))
0
Hagor
А, ну разве что на зимние вечера) У меня для них есть китайские конструктор, который они мотоциклом называют) Хотя вот у меня в поездке надо заряжать телефон, плеер и ГоПро… для всего 1 проводка не хватит, да ещё и с микро usb. ГоПро-мини юсб, Телефон-микро юсб, плеер-юсб)))
0
ShiphT
никто не мешает напаять там несколько проводков. У меня в фургоне именно так — 3 провода, 2 мини и 1 микро — регистратор, телефон и один с переходником мини-микро для остальных нужд )))
+2
XapoH
только лучше развязать эти проводки диодами (в кажды «плюс» по одному) — что бы заряжаемые девайсы между собой не контачили. А так да — колтчество девайсов ограничено только мощностью блока :)
0
ShiphT
как раз и не надо развязывать. Все ок будет
0
cember
у мня на бусе такая же :)
+2
zloy_lev
задумка интересная, но для большинства рукожопов не выполнимая)))
самое главное это использовать КАЧЕСТВЕННЫЙ разъем, а то постоянно вылетать будет от тряски.
+2
BainHAMSTER
возьму на вооружение прям сегодня же.
ребят, честно, я ЗАПАРИЛСЯ с прикуривателями за прошлый сезон. Пара поездок в дождь и окисление контактов обеспечено. Автору спасибо и огромный респект.
0
Hagor
вот я свой и засунул в бардачок) Там не окислится
0
BainHAMSTER
найдите на Road Star бардачок)
0
Hagor
Нее, это привилегия Фурочки))
0
Britva
у меня не промокает. с заглушкой на проводе + немного силикона ( ну или термоусадка что бы заглушка на кабеле сидела плотнее.
+1
BainHAMSTER
Имею ввиду в само гнездо прикуривателя проникает сырость, даже если плотно сидит. Пробовал делать уплотнительные кольца, но по сравнению с решением автора данного поста это все кактус.
+2
PatriotUfa
в USB есть один ньюанс. что бы айфон понимал что это зарядка, а не дата-кабель и заряжал необходимо закоротить 2 средних контакта… другие устройства думаю тоже нормально будут работать так (это если в конце сделать USB розетку)
здесь был ататат

0
ShiphT
есть такой момент, но как правило на планшетах, где большой зарядный ток. телефоны/камеры и без этого хорошо заряжаются в 90% случаев. Но посадить залипуху на D+ и D- не помешает ))
0
hemool
Автору респект! У меня проблема всегда в том, что эти все преобразователи дают на редкость унылый ток, даже с хорошими проводами хрен зарядишь быстро, а если еще навигация блютус вайфай работает то скорее разрядишь, чем зарядишь.
здесь был ататат

+1
AndrewGlg
для рукожопов есть внешние аккумы))) всегда можно с собой носить… себе взял на 15000 мА⋅ч, очень выручает в командировках.
0
BainHAMSTER
Либо лавочку прикрыли, либо я что-то делаю не так.
0
ShiphT
Странно, может авторизация в myTI плохо прошла?
0
BainHAMSTER
ну я только зарегался.
+1
Madmixer
Сейчас указанная компания сильно удивится резко возросшему российскому спросу на бесплатные образцы)
Автор молодец.
0
CostMan
Походу лавочку прикрыли. у меня тоже ничего не получилось заказать :(
0
XapoH
в «вали паровоз» есть подобные приблуды (на другом чипе) — сам только что 6 штук получил. 2х2 см и до 1.2 ампера. Но там не бесплатно :)
Хочу именно для таких же целей приспособить. Так что, лично для меня эта статья — очень «в тему»
+1
CostMan
В целом, автору большое спасибо за идею, пути решения и реализацию этой самой идеи.
+1
Vitzley
Автору +, руки на месте. Однако решение с гнездом под прикуриватель+переходник УСБ-более функциональное, на мой взгляд. Мало ли что можно запитать от прикуривателя, насос, переноску, инвертор и т.д. и т.п. Только питание надо тащить до аккума отдельной линией и приличными проводами, желательно с предохранителем. Я себе сделал так. Не без минусов решение. Несмотря на то, что вход переходника сделан сверху вниз под 45°, на особо тряских дорогах, бывает пропадает контакт.
0
ShiphT
Одно не исключает другое. Иметь прикуриватель тоже плюс. Только размещенный где-нить в бардачке.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
thorn07
Мне кажется 20 вольт маловато. до 36 вольт скачки могут быть.
0
ShiphT
ну там они от 36 как правило ))
0
thorn07
А если LMZ заказать — придет микруха или плата?
+1
spec
  • spec
  • 9 февраля 2015 в 18:18
А не сурово ли это — лишить плату последнего шанса на естественную вентиляцию закутав его в термоусадку?
0
ShiphT
неа, не сурово. Даже при полной нагрузке, она не греется. ))
+1
Df_LSD
Ребят, такие преобразователи на DX по 5 баксов всегда продавались.
0
BainHAMSTER
кстати стоит в цепь предохранитель вкорячить, на всякий
0
Sova-Sova
Раз уж тут такой разговор, то поделитесь мыслями. Воткнула на зарядку в прикуриватель мотогарнитуру через usb переходник. Была очень длинная грунтовая дорога в горку с высокой колеей, короче после минут 20, когда забралась наверх сел акум. Завели с толкача. Заметила, что гарнитура не заряжается. В итоге она перестала реагировать и на другие прикуриватели и на обычные розетки. Дилеры сказали, что неремонтопригодна. Через пару месяцев воткнула в прикуриватель на зарядку еще одну точно такую же гарнитуру, тоже перестала заряжаться, сдохла, не отремонтировать.
На мотоцикле мужа вторая гарнитура до того, как сгорела заряжалась без проблем. На моем моте проблем с другими девайсами не было(регулярно заряжала экшн камеру и телефон).
Я как бы во всех этих делах ни бум-бум, на что грешить — брак в гарнитурах или что-то с зарядником на мотоцикле или usb переходник? Теперь страшно в него втыкать что-нибудь. Прикуриватель устанавливал прошлый(а то и позапрошлый) владелец, предохранитель стоял.
0
Corwin
Была очень длинная грунтовая дорога в горку с высокой колеей, — 1) возможно, от тряски банально расшатался порт в гарнитуре. ну еще стоит взять вольт метр и проверить какое напряжение на выходе. оно может быть больше чем может пережить гарнитура, а другие девайсы возможно имеют внутри предохранитель.
0
ShiphT
Очень сложно диагностировать причину, но возможно то, что втыкается в прикуриватель вышло из строя ввиду того, что во время тряски произошла какая-то беда с бортовой системой. Как мот себя чувствовал?
0
Sova-Sova
Да нет, там явно не в тряске дело было. Ведь через пару месяцев я воткнула туда уже другую гарнитуру и она тоже кирдык =( Теперь вот разбираюсь с магазином, могут ли они вернуть деньги или поменять гарнитуру или починить(вообще они неремонтопригодны говорят… ) Вот и не знаю, толи на производителя ругаться, толи на того, кто прикуриватель устанавливал, вдруг он там чего накрутил-намудрил.
0
ShiphT
в прикуривателе сложно что-то намудрить. Что именно втыкается в него? Ведь не сама же гарнитура, а какая-то зарядка, которая потом втыкается в гарнитуру. Может дело уже в ней.
0
BainHAMSTER
Если прикуриватель с предохранителем — дело в заряднике, в большинстве случаев
+1
NoAdO
  • NoAdO
  • 10 февраля 2015 в 9:24
Как-то у вас всё сложно. У меня руки из жопы, так что мне паял товарищ но если надо схемы найду. Смысл в том что используя копеечные детали из чип и дипа можно собрать схемку, которая даже платы не требует и единственное чем занимается — нормализует ток до 12 вольт, проглатывая более высокий и сглаживая скачки. Она у меня стоит перед прикуривателем, а уже в него воткнут обычный USB 1А*2. Затрат вообще на всё — рублей 500.

Фото к сожалению дома в компе
+1
DaKar
  • DaKar
  • 11 февраля 2015 в 13:18
Как альтернатива я себе приобрел — телефон Philips Xenium x1560 с функцией мобильное зарядное устройство. Позволяет вот так заряжать устройства.

еще раз повторюсь — альтернатива, а автору поста плюс!
+1
MotoEzh
ооо какой девайс, мммм, спасибо за идею!
0
DaKar
не за что, купил 10-го февраля, с тех пор зарядил 1 раз, по моим подсчетам до середины марта должно хватить)
+1
ShiphT
у меня перед андроидами был филипс х530. Не меньше 30 суток между зарядками. Привык. Поэтому и смарт тоже выбирал по этим параметрам. Выбрал Lenovo p770. При интенсивном использовании 2 дня, при обычном 5, при редком — до 10, рекорд — 14 (только редкие звонки, минимум яркости, смс).
Сейчас заменил на следующую модель, P780, немножко похуже (сказывается бОльший экран и количество ядер)
+1
ShiphT
кстати, все телефоны (и филя 530й и оба леновы) умеют делиться зарядом со страждущими и не раз выручали айфон супруги ))
0
DaKar
удобная функция, а еще я поймал себя на том, что перестал следить за зарядкой — уровень заряда несколько дней не меняется
+1
Tarantino
Спасибо за пост! Просто ради интереса соберу:)
На самом деле некоторым просто обязательно делать все самому и дело тут даже не в экономии средств. З.Ы. Подобные мини-поделки развивают, что тоже является несомненным плюсом ИМХО.
+1
Div
  • Div
  • 16 февраля 2015 в 17:24
Мда, старик… ты просто заворожил большинство своими умениями бороться с мотоэлектричеством. Я, к моему сожалению, из отряда рукожопых, а посему мой выбор в сезон — «затычка» в прикуриватель с USB-портом, благо, что первый помещен в бардачок… Автору скорейшего начала сезона!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ShiphT, Зарядка гаджетов в пути