Блог им. vladislav33 → Dobroe Enduro Крым 2014

В октябре этого года малая часть нашей команды Dobroe Enduro побывала в Крыму. Об этом и будет мой небольшой рассказ.

Сразу предупреждаю текста будет много, за ним будет ещё больше фотографий, так как фотографирую я лучше чем пишу, можете сразу переходить с созерцанию снимков!)

Начну со сборов. Одним прекрасным утром захожу в контакт, и вижу, что один из участников нашей группы предложил скататься в Крым! На самом деле, я уже два года мечтал о поездке в горы с моим верным мотоциклом, и хорошей компанией, и тут как раз подворачивается такая возможность. На моё удивление сразу же изъявили желание ехать около 7 человек, но спустя пару дней обсуждения и планирования поездки нас осталось трое :)
Далее начались активные сборы и планирование проживания, маршрутов и всего остального. За 3 дня до выезда был протестирован старенький прицеп, который был в наличии, и оказалось что ехать с ним невозможно, из-за большой вибрации, начали активный поиск прицепа, и к счастью нам одолжил новенький прицеп наш хороший знакомый Артём, за что ему огромное спасибо! За сутки до выезда оборудовали прицеп удерживающим каркасом, проушинами для зацепки тросов, и ничего не успевая протестировать, положились на авось!
Выехали в Крым ранним солнечным утром. Вообще с погодой очень повезло, всю дорогу светило солнце и был лёгкий морозец, поэтому, приготовленные 5 канистр незамерзайки нам так и не понадобились. На моё удивление от самого Владимира и до порта Кавказ практически 95% дороги с отличным покрытием. Дорога далась достаточно легко, рулили по очереди километров по 300. К порту Кавказ мы подъехали рано утром, очереди совершенно не было и быстро загрузились на паром. Проснулись мы только по прибытию на Крымскую землю, паром шел всего 20 минут, за это время я хотел поснимать море, но сон не дал этого сделать.
Крым нас встретил солнечной погодой, и температурой в +15 градусов, самое то, для катания! До места проживания в Судаке нам остаётся проехать всего 160 км, весь этот путь мы едем со скоростью 60-80 км так как дорога оставляет желать лучшего: постоянная колейность, ямы, кочки, мотоциклы в прицепе колбасило не по детски, но к счастью добрались до Судака без происшествий. По прибытию сразу же начали искать место для проживания, в нелегких поисках все-таки нашли отличный вариант. Сначала хотели снять один номер, но когда нам сказали цену в 400р в сутки, решили сторговаться и снять два номера за 600р, получилось 200р с человека в сутки, за такие деньги в наших гостиницах только в холе постоять разрешат. Раскидали барахло, скинули мотоциклы с прицепа, сходили покушать и решили сразу, без отдыха, ехать покорять ближайшие горы! Вообще Судак отлично подходит для эндуристов. Выезжаешь за ворота и эндуро- покатуха уже началась! С дорогами в городе проблема, особенно в частном секторе, для нас это было только в радость, открыл газ и летишь по вверх ям, колдобин и щебёнки. Город очень запутанный, в дремучем лесу я лучше ориентировался, чем в Судаке. Особая история про Крымских водителей: они ничего не слышали ни о поворотниках, ни о правилах приоритета, ну и о сплошных — соответственно, так что постоянно приходилось быть на чеку. Но всё это мелочи, по сравнению с тем кайфом когда мы выезжали на бездорожье! Вокруг Судака полно разных гор, которые можно покорять месяц, но так и не проехать. Так что в первый день покатух мы немного прокатились — разведали обстановку, но я не рассчитал крутость подъёма и на середине пути кувыркнул мотоцикл, умудрился сломать гнущийся во все стороны хондовский пластик, зато уставшие, но довольные поехали отдыхать!
Следующие дни проходили примерно по одному сценарию: мы собирались выезжать часов эдак в 10, но всё время получалось не раньше часа, то заметим что у мотоцикла что-то отвалилось и нужно приделать, то кто-то потеряет ключи от своего коня, то мы ходим по магазинам в поисках съестного завтрака, вообще мы поняли: что если бы нас поехало семеро, мы бы выезжали не раньше 3х)
Немного расскажу о прелестях катания в горном Крыме. Очень понравилось множество маленьких пешеходных тропинок ведущих к самой вершине по которым мы и катались.Но пару бывало, что заезжая на полном газу по тропе, с офигенным уклоном и пропастью с обеих сторон, понимали, что обратно по этой дороге мы просто не съедем!) Так как оказалось заезжать проще чем спускаться, приходилось бродить в поисках более приятного спуска. Так же очень понравились горные прокатанные машинами дороги, в некоторых местах я просто не понимал как это можно проехать на машине, но следы были достаточно свежие — значит народ всё таки проезжает. Понравились горные Крымские леса. Время нашего путешествия как раз попало в самый расцвет осени, когда листья уже окрасились в осенние цвета, но ещё не опали, ездить по такой красоте было одно удовольствие (Из — за этого пришлось часто останавливаться для фотографий, думаю этим напрягал своих друзей). В горах очень важна хорошая навигация, так как уход от траектории маршрута может быть очень неприятен, так иногда случалось с нами. Один из случаев: катались мы наверное уже 4й час, по плану было переехать через перевал и выйти на дорогу с другой стороны горы, всё было хорошо, мы ехали по карте навигатор показывал что идём в правильном направлении, но потом дорожки начали становится всё хуже и хуже и начали появляться поваленные деревья, засыпанные листьями колеи, и в конце концов дорога совсем пропала, хотя по навигатору она присутствовала (это не редкий случай, обычно такое очень часто случается, но хуже всего когда ты в дороге уже 5й час, перевал пройден и на возвращение обратно сил просто нет). Немного осмотрев местность, мы нашли примерное направление куда нам следует двигаться, это была прорубленная в горе дождями канава, которую мы приняли за дорогу, она шла прямиком вниз под достаточно большим уклоном, выхода не было и мы начали спускаться по ней, в начале задними колёсами мы потихоньку скользили по камням с глиной, иногда падали и поднимали сто килограммовые мотоциклы. Дальше становилось хуже и хуже: начали появляться большие валуны через которые приходилось перетаскивать мотоциклы, каждые 5 метров были упавшие деревья которые преодолевались только с наклоненным мотоциклом, а спуск становился всё круче и круче, и тут я в очередной раз я посмотрел в навигатор и понял что мы ушли от дороги в право и идём совсем не в том направлении, и тогда я прилично испугался, в бок мы никак не можем уйти стены канавы очень скользкие и высокие, обратно вернутся вообще нереально, оставалось только ехать вперёд с надеждой что мы не упрёмся в какой нибудь бурелом который не сможем объехать, вообщем спустившись ещё метров на 200, стены оврага стали немного ниже и удалось выбраться из него, далее пройдя пешком с навиготором по лесу я всё таки нашел дорогу с которой мы сбились, эта “дорога” оказалось еле заметной тропинкой по которой кто то по пьяни прошел один раз. Вообщем поехали по этой тропе и вскоре выехали на глухую асфальтовую дорогу, по которой и добрались до Судака, потом всю ночь мне снилось как мы пробираемся через эту канаву и не можем найти нужную нам тропинку. Вот такой страшный сон эндуриста!)
На 5 день покатух мы услышали из сводок погоды что в на следующий день начнётся шторм, который продлится ещё три дня, так как наш обратный путь лежит через переправу, для нас это была важная информация. Немного подумав — решили после покатухи потихоньку выдвигать из Судака и двигаться в Керчь на переправу, с надеждой, что мы всё таки успеем до шторма. Быстро собрав вещи, наспех купив всем сувениров и ящики вина мы в темноте двинулись в путь. Уже к этому времени был сильный ветер, дождь, туман, всю дорогу ехали со скоростью 60-70 км, мотоциклов в прицепе вообще не было видно, можно было только гадать повалились они или всё ещё стоят. На половину пути встретили электронный щит с шокирующим нас посланием: Порт закрыт!, но мы не знали на какое время он закрыт и надеялись что не более суток. Когда мы добрались до переправы, там совершенно не было очереди, нас это уже напрягло, когда подошли к дежурному на контроле он нас “обрадовал” что порт закрыт на 3е суток! И естественно нас дома уже ждали дела, жены, дети, но погода сказала отдыхать дальше!) Решили оставить прицеп с мотоциклами в Керчи и дальше поехать путешествовать по Крыму на машине! Это я расскажу и покажу в следующем посте, который будет через неделю! А пока на фото Судак, Алушта, и их необычайно красивые окрестности!