Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dragem → Caberg Modus - два сезона модуляру

В начале прошлого — 2013-го года сменил мотоцикл, и решил, что шлемачек тоже надо поменять на модуляр. Хотелось комфорта, не снимать его на заправках, относительно спокойно разговаривать по телефону, да и музыка в открытом шлеме звучит получше. :) Долго-предолго копался в интернете, а так как время поджимало, ждать из-за бугра было долго. Поэтому с оказией ко мне был доставлен из столицы нашей родины Caberg Modus.

Вот такой он был на сайте в рекламе, такой и мне пришел… Что стало дальше и какие выводы были сделаны — под катом.

Сразу приношу извинения на качество фото — снято на мобилу в кабинете.
В комплекте поставки было: коробка, чехол шлема, который куда то потерялся достаточно скоро, и пинлок — заклееный желтоватой пленкой, которую я по глупости сразу не снял и два дня думал, что ну и хрен с ним с плохой видимостью, зато не запотевает. :) Поэтому внимательно смотрите при установке пинлока инструкцию. :)

Внешний вид потрепаного двумя сезонами шлема. Потускневший, но все еще защищающий мою башку.
Теперь по порядку:
Верхнее вентиляционное отверстие, которое при открытии (второе фото) превращается не в отверстие, а в огромную щель, через которую при закрытом забрале в шлем проникает очень сильный поток воздуха, прямо таки охлаждающий макушку, и невероятно громкий свист воздуха, что делает этот шлем шумноватым. Но конкретно от себя я скажу — меня это не сильно беспокоит, потому что езжу в закрытом шлеме очень редко. В основном когда холодно по самое немогу, а там вентиляция не очень нужна, либо в дождь, когда сильно не погоняешь, и смысла в ней тоже нет.


Далее поговорим о пресловутом пинлоке, который мне придется заказывать скорее всего с луиса вместе с визором. Опыт подсказал мне, что при установке пинлока сразу же нужно его крепить не только стандартным крепежом — но и проклеивать каким-либо прозрачным тягучим клеем. Что-то на силиконовой основе по всему контуру пинлока. Скорее всего в точках крепления — показаны на фото ниже — пинлок вырабатывается как сам, так и в столбиках-крючках (не знаю как их точно называть) и начинает ходить вверх-вниз, там самым не прилипая к визору. Под него попадает пыль, которая царапает и визор и сам пинлок, и вода, которая всеж таки попадает внутрь шлема, так как визор не очень плотно попадает к резинке по контуру шлема.

Частично решить проблему удалось вставив кусочки резины — видны на фото, что бы распереть и прижать пинлок к визору. Но в целом проблема не исчезла как и последствия. Поэтому как и сказал — визор и пинлок под замену.


Будьте внимательнее и избегайте моих ошибок. Мне кажется проблема с пинлоком относится не только к данной модели шлема.

Поговорим о внутреннем обустройстве шлема.

Сидит плотно: челюсть удерживатся нормально :), все внутренности снимаются без привлечения дополнительного оборудования, отщелкиваются, снимаются, и отправляются в стирку. Виндстоппер просто великолепен: при поднятии забрала не мешается, при опущеном воздух не бъет снизу.

Стоит отметить удобную защелку. При достаточной сноровке можно застегнуть одной рукой, как и расстегнуть.

На фото ниже прекрасно виден недостаток этого шлема — башкой приходится крутить по полной программе и как я понимаю, шоркаясь о воротник куртки, ткань просто истирается, поэтому может быть производителям стоило применить там более жесткий материал.


Штатное место для установки гарнитуры — может быть когда либо куплю, но вряд ли именно для этого шлема, хотя на луисе видел:


Теперь о самом приятном и совершенном в этом шлеме — об противосолнечных очках — сан-визоре.

Это офигенная вещь в этом шлеме. Ездил с ним ВСЕГДА, когда шлем открыт. Слабоваты глаза, и даже легкий встречный ветер заставляет из слезиться. Опущеный сан-визор полностью перекрывает поток воздуха в глаза, но его как бы это сказать плотность подобрана таким образом, что он не позволяет слепить солнечному свету при ясной погоде, но и при отсутствии солнца не делает окружающую обстановку темной. Поэтому хочу отметить идеальность сан-визора по крайней мере для меня. Его открытие-закрытие осуществляется при помощи очень удобного рычага на затылке:


Что стоит ометить как один из недостатков конструкции: болты отвечающие за крепление забрала постепенно раскручиваются, и челюсть начинает болтаться. При чем откручиваются как с правой, так и с левой стороны. За сезон приходится снимать визор и подтягивать болты несколько раз, а это не так просто, и повозиться приходится. Может быть это от того, что я опускаю-поднимаю челюсть достаточно часто, но это мое дело, сколько раз я буду закрывать-открывать шлем, и разработчикам стоило проверить как будут держаться болты при многократном использовании. Просто неприятно когда челюсть начинает болтаться, возникает люфт, и по бокам челюсть отходит, при этом даже при открытом шлеме начинает по бокам возникать свист. Неприятно и приходится бороться.

Подводя кое-какие итоги могу сказать — может быть он и не идеален, но своих денег, — тогда я отдал за него 9500, он стоит. Возможно он требует большего внимания чем другие шлемы, в других модулярах я не ездил, и сравнивать не с чем, но опыт подсказывает, каких ошибок я не допущу со следующим шлемом, либо в дальнейшей эксплуатации этого. Да и другим возможно мой опыт поможет.
  • DragemDragem
  • Igor
  • 25 ноября 2014 в 7:25
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Aronaks
У меня Каберг Синтези
0
Aronaks
Почти близнец, челюсть не болтается, ни разу не подтягивал. Шел без пинлока, но поставил — и все ок, пару раз при ливне по какпле как-то попадало внутрь, но считаю исключением, т.к. при первой установке пару раз снимал-одевал пинлок — поставил не той стороной. Ткань нигде не порвалась за два года. У родной гарнитуры тихий микрофон — проблема не только у меня. Перепаял на другой — отлично стали меня слышать. Покупкой доволен очень.
0
Dyuh
какой микрофон поставил?
0
Aronaks
В чип и дип купил, ткнув пальцем, выбираю по размеру. Всплывают цифры 4.5, 10, но что это за цифры и не подводит ли память — не могу вспомнить
0
Aronaks
Вечером попробую посмотреть, есть ли обозначения на нем
0
Aronaks
Нет никакого обозначения на микрофоне. Но можно по напряжению думаю подобрать, и по сопротивлению. Или купить парочку и проверить поочередно.
0
Dyuh
а не затруднит фотку микрофона выложить?
здесь был ататат

0
Schikane
Может быть причина откручивания челюсти в том, что Автор катает в открытом шлеме? (Т.е. с задранной челюстью). Не буду утверждать со 100% уверенностью, но модуляры вроде не рассчитаны на использование в открытом виде, кроме Шарковских Эволайнов, конечно.
+1
Marky
  • Marky
  • 25 ноября 2014 в 10:13
И всё-же качество у Каберга низкое. Их шлемы когда берёшь в руки не производят впечатления надёжных и износостойких… В принципе как и большинство шлемов Nolan (там же в Италии делаются и по цене в том-же классе)… но как показывает практика Nolan более живучие, меньше истираются и разрушаются.
0
Juggler
Там в инструкции к шлему расписано что надо делать с пинами пинлока, чтобы он нормально прилегал. Если этого не сделать — результат можно увидеть на фото. Никакие резиночки и т.п. не требуются.

p.s.: у самого sintesi — то же самое считай
0
Dragem
Что нужно делать с пинами пинлока?
+1
Juggler




и проследить чтобы
0
fr33m
можно подтянуть винты, которые пинлок к визору прижимают
0
vespex
Хотелось комфорта, не снимать его на заправках,
Интересно, а многие снимают шлемы на заправках? Я как то не вижу смысла этого делать, чтобы только сунуть денюжку в окошко или щель :) Думаете что вас слышно плохо что ли?
+2
Dragem
Конечно многие когда проходишь километров 200 в колонне, останавливаешься, что бы не только бензина в бак плеснуть, но и размять ноги, потравить пи3.унка, а впереди еще километров 400… Я не часто видел, что бы народ интеграл на голове держал…
0
fr33m
ну прально, как в интеграле есть и курить? :)
0
unicorn
ну прально, как в интеграле есть и курить? :)
Ну если ни того ни другого не делать, то снимать его смысла нет.
Сам когда нет необходимости перекусить и жажда не мучит, заправляюсь в режиме «пит-стоп» без снимания шлема.

когда проходишь километров 200 в колонне
колонны — зло, но это мое ИМХО :)
«Сынок, как ты думаешь, почему я не ношу цвета? Почему Я ЕЗЖУ ОДИН?» :)

а впереди еще километров 400…
Если это по трассе (а не по азимуту), то 200 + 400 = 600, это даже в режиме пол-ручки меньше ездового дня. Усталость даже не успеет подкрасться :)
0
ultorix
У меня открытый — джет и я его снимаю при каждой возможности, благо это не сложно. Ни есть, ни пить, ни курить в шлеме не желаю!
0
SvetOOFor
после
пинлок — заклееный желтоватой пленкой, которую я по глупости сразу не снял и два дня думал, что ну и хрен с ним с плохой видимостью

я читать не смог )))
+4
Dragem
Вообще чтоль??? :)
0
SvetOOFor
да
+1
Schikane
Ха, два дня… Я около недели так ездила :) И еще думала, что это нахваливают пинлоки, мне только мешает.
0
shevspb
кто больше! я полгода откатал, пока пленка сама отваливаться на начала! xDDD
0
shevspb
Тоже довольно долго ездил с желтой пленкой на пинлоке xD

Выбираю между Модусом и Ноланом N104. Спасибо за отзыв! Пока склоняюсь к Нолану, хоть Модус и есть в цвете «Хайвиз» — салатовом.
0
uglytp
у меня Caberg Duke, тажа фигня с пинлоком, первые два месяца было отлично, а потом разболтался. Проклеил края силиконовым клеем из пистолета и теперь всё нормально. Вода и пыль под него не попадает, при желании всегда можно аккуратно оторвать. Так что сажай на клей и катайся с удовольствием, покупать новый визор с пинлоком ни к чему.
0
Dragem
У меня пошоркано… :( царапинок много. Посмотрим в общем, может второму номеру и пойдет. :)
0
uglytp
ну а себе Shark Evoline3 купи )))
0
Dragem
ууууууу брат… не… Поюзал немножко, пообщался с народом. Не по мне такое… Не канает.
0
uglytp
ну ценник у него да, крупный, как и вес. а в остальном вполне удобная каска.
0
paulshic
у меня эво3 тоже челюсть почти открутилась, а так очень доволен им
0
Vitalich007
Этот сезон откатал в открытом jet sintesy.Встроенные очки просто супер, юзал постоянно.От вентиляции больше шума чем вентиляции, хотя для открывашки это не так критично.Довольно шумный при скоростях за 120, даже с закрытыми жабрами.Я думаю это из за формы -почти идеальный шар на башке.Michiru открытый более вытянутый и менее шумный, но нет очков, зато в 2 раза дешевле.А что такое пин-лок и нахрена его клеить на визор, от запотевания что ли?
0
MaxPayne
Michiru вроде без сертификата ECE R идёт, вообще нет доверия тем вещам которые делаются китайцами для русских
+1
uglytp
что за бренд такой Michiru? никогда не понимал зачем покупать всякие неясности… есть AGV, есть Shark, Shoei, Airoh, да тот же Caberg с Nolan…
0
MaxPayne
зато в 2 раза дешевле вот ответ
+1
uglytp
экономить на собственной башке? ну-ну… -))))))
+1
MaxPayne
скупой платит дважды, в нашем случаи может успеть заплатить лишь 1 раз
+1
Vitalich007
Michiru — японский бюджетный бренд.да- в этих шлемах на Moto GP не гоняют и поэтому они стоят вменяемых денег, а ни как их земляки Arai и Shoe.
+1
MaxPayne
Он дешевый потому что вообще не понятно откуда вылез, используются простейшие материалы в экипировки, технологии многолетней давности и я не видел ни одного шлема с маркировкой ECE R или даже DOT
0
KainIT
У меня куртка мичиру. Ну, нормальная вроде куртка, с подушкой безопасности. Не расползается, прошита добротно, сетка только внутренняя так себе, но за сезон не истрепалась и без дырок. Правда, и ценник у неё 16 тыщ, а не 3, как у шлема.
0
MaxPayne
Как называется?
0
KainIT
Traveller ABS MICHIRU
+1
Vitalich007
я написал, что Michiru — менее шумный чем Caberg.я не утверждаю, что он лучше или хуже чего то другого.Он мне попал в руки, я в нём проехал и мне понравилось.Но постоянно я бы в нём не ездил, хотя бы потому что в нём нет того что есть в моём Caberg.А вообще, в этом и есть свобода, свобода выбора — хочешь бюджетный экип, хочешь брендовый, хочешь 2колеса или 4.
0
a_r
  • a_r
  • 25 ноября 2014 в 15:54
После Shark Openline в сторону модуляров никогда не посмотрю. Дует везде, крайне шумный, свистит даже при перекрытых вентиляционных отверстий.
Кстати, по поводу шлемов Мишуру — вполне себе нормальный шлем, падать в нем не приходилось, но обзор и шумка на уровне. Гораздо лучше Опенлайна. Сейчас в нем катает второй номер.
0
Vadilus
Когда подбирал себе модуляр, то мерил Caberg, Shark и Nolan. Но на вид и на ощупь они не произвели на меня впечатление качественной вещи. В результате купил BELL REVOLVER EVO. Материалы на порядок качественнее. Сравнить не с чем, но довольно шумный, в остальном всем доволен.
0
Dragem
Посмотрел обзор. Тяжелее каберга на 100 грамм, но это не много — полстакана водки. :) Что непонятное и как то не внушает доверия — это виндстоппер какой то непонятный. В каберге он жестче и другой в общем. И еще — застежка — мне кажется такая уже анахронизм чтоль? Внешний вид красивый, но все равно мелочи как то отталкивают.
0
Vadilus
У Каберга виндстоппер основательней, но в Белл тоже не задувает. А вот про застёжку ты точно подметил. Продеть ремешок в кольца в перчатках — это миф! Иногда забываю и приходится снимать перчи, потом опять одевать — бесит%/
0
KainIT
D-ring вроде как самый надёжный крепёж, единственный, который допускается в мотоGP, если не ошибаюсь.
0
manelyuk
Один сезон тоже откатал с Кабергом, раньше был старенький Шое, но не устраивало отсутствие сан-визора.
что можно сказать-тяжеловат( но к этому еще привыкаешь), шумновато ехать свыше сотни,160-и уже плохо слышно прямотоки, а двигатель почти не слышно, думаю главный его недостаток.Пытался эту проблему устранить-индивидуально подогнал все прилегания к голове, перешил облась прилегания вокруг шеи, испытания при плюс 5- нигде не поддувает, шумит сам пластик, но с этим уже ничего не поделаешь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dragem, Caberg Modus - два сезона модуляру