Блог им. lawless → Сравнительный обзор GSX-R1300 vs. GSX-R1000
Я постараюсь максимально сконцентрировать впечатления и буду и достаточно субъективен.
Введение
У нас в руках имеется, год проведенный в седле GSX-R1000 K7 и 20.000 километров наката за сезон исключительно по городу.Следующий год проведенный в седле GSX-R1300 K8 и 13.000 километров по городу за сезон. Дальние поездки в данную цифру не включены.
Данный обзор-сравнение я хочу написать, чтоб ответить на вопросы некоторых людей, а-ля: «Зачем литр в городе?», «Он же не такой маневренный!», «Сцепление тяжело на литре выжимать», «Это как шестисотка, только расход больше», «Тебе что, литра в городе мало было?» и много других, которые не так часто встречаются.
Скучные, но нужные ТТХ
Джиксер
Лошадиные силы — 185 л.сКрутящий момент — 113 Нм
Сухой вес — 172 кг
Полная масса — 200 кг
Бак — 18 литров
Hayabusa
Лошадиные силы — 197 л.с.Крутящий момент — 155 Нм
Сухой вес — 220 кг
Полная масса — 245 кг
Бак — 21 литр
Посадка
Будем условно делить всех людей на 3 группы, маленькие (160-170), средние (170-180) и большие (180-190+).
Если вы относитесь к первым двум группам условного деления, то Джиксер вам будет очень комфортен и приятен в управлении. Регулируемые подножки, приятный угол клипонов не дадут вашим ногам затечь, а спине слишком устать. При условии базовых знаний о посадке на мотоцикле. На Джиксере мой личный рекорд за день — 300 километров по городу. Усталости не было абсолютно, мотоцикл очень прост и легок в управлении. В случае же, если вы относитесь к третьей группе подопытных — вам также будет приятно управлять Джиксером, но лишь до того момента, когда вы проедетесь на Бусе…
Поскольку на Хаябусе с первого дня были установлены тюнинговые подножки, о стоковых я писать не могу. Буду писать за свои. Удивительное сочетание комфорта с управляемостью, имеют достаточно большое количество положений, у меня убраны максимально назад и вниз. Немного напоминает посдаку на драговом мотоцикле, очень удобно.
В случае, если вы относитесь к первым двум группам — этот мотоцикл может показаться вам немного неуклюж, тяжел и неповоротлив. Всё, естественно индивидуально, но по большей части именно так и кажется. И конечно же, это только кажется — стоит вам немного вкататься — это чувство пропадает сразу же.
Коли же, вы относитесь к категории крупных людей — этот мотоцикл создан именно для вас. Все упирается в ваш навык. Я заказывал свой мотоцикл из Америки, до этого даже ни разу не посидев на Хаябусе. И я не прогадал, этот мотоцикл — квинтэссенция мощности, управляемости и стабильности на дороге. При относительно высоком центре тяжести, если вы будете уверенно доставать ногами до земли — вы не будете чувствовать веса мотоцикла уже на 3-5 км/ч. Угол клипонов заметнее выше, чем на Джиксере, что очень позитивно сказывается на посадке, так как руки не нагружаются даже при торможении.
Отдельно про езду с пассажиром. Сильно задранный хвост Джиксера не давал нужного комфорта пассажирам. Постоянные «падения» на спину пилоту при торможении у неопытных пассажиров. У Хаябусы с этим делом намного лучше, жена очень довольна задним сидением мотоцикла ;)
Управляемость
Тема частично затронута и выше, однако стоит рассказать подробнее.Джиксер по сути своей мало чем отличается от литров-конкурентов. Я ездил на всей японской четверке в классе суперспорт 1000 и 600 сс. Пожалуй, выделю лишь Honda Fireblade, этот мотоцикл действительно лучше ложится в поворот, чем Джиксер. При этом, он менее, гораздо менее устойчив на скоростях свыше 200 км/ч. То есть, говорить о какой-либо сверхуправляемости у нашего литра нет возможности. Классика жанра. Ни чем не хуже других производителей, но и якровыраженные плюсы также отсутствуют.
Про Хаябусу. Прежде всего стоит помнить то, что этот мотоцикл действительно, ощущаемо, заметно и реально тяжелее. Даже в статике, некоторые девочки мотоциклистки, банально не могут выровнять его (с подножки провести в положение «ровно»).
Если вы неуверенны в своих силах, сомневаетесь, что сможете его удержать на неудачном повороте при маленькой скорости — лучше воздержитесь от покупки. Этот мотоцикл прежде всего тяжелый, а уже потом отлично сбалансированный… И стоит вам только тронуться — вес мотоцикла исчезает, буквально. Вы его не чувствуете. Все минусы тяжелого мотоцикла уходят на второй план и пред вами открываются все прелести круизера. Тяжелая масса — больше устойчивости на высоких скоростях, более прогнозируемые и уверенные повороты. То есть, на месте и на скоростях пешехода, его вес — это минус. На скоростях уже хотя-бы скутера, его вес — огромный плюс.
На высоких скоростях оба мотоцикла отлично закладываются в поворот. Но Хаябуса чувствует себя увереннее, опять же, за счет большего веса. Джиксер же быстрее достигает нужного угла, за счет меньшей массы.
Мощщща, динамика разгона, и как на заднее с газа вставать
Мощность обоих мотоциклов избыточна для города. В 95%-тах случаев вам негде будет раскрыть всю прелесть литрового двигателя, не говоря уже о 1340 кубиках. Тут речь как за пиковую мощность, так и за динамику разгона. Поскольку все рядные четверки тянут исключительно с верхов. А ездить на верхах достаточно проблематично, так как у Джиксера первая передача заканчивается на 170-ти километров в час. Единственное что, вас будет греть мысль о вашей теоретической «недосягаемости по скорости». Однако помните, всегда есть кто-то быстрее вас. Не стоит устраивать из города место для соревнований по кольцу типа «Светофор-светофор».На трассе же ситуация абсолютно противоположная, если сравнивать Джиксер с любой шестисоткой, до двухсот/двухсот двадцати километров в час они будут идти примерно одинаково, с незначительным преимуществом литра. После данной скорости, естественно, 120-ти сильный мотор шестисотки заканчивается и вы можете раскрыть свой потенциал. Но задумайтесь, как часто вы будете ездить на этих скоростях, чтоб получать реальное преимущество. Редко, действительно редко.
За Хаябусу и говорить даже не приходится, 200 л.с. и 155 крутящего момента говорят за себя. Стоит учитывать то, что до 8-ми тысяч оборотов мотоцикл просто мертвый. Иначе говоря, он как-бы разгоняется, но разгоняется абсолютно не так, как после 8-ми.
Стоит тахометру достать до этой заветной зоны, до верхнего диапазона работы двигателя, тут же вы почувствуете взрывной поток мощности, вас действительно унесет, за руль будет сложно держаться. Но вся эта эйфория начинается лишь после 8-ми, до этого, вы медленно и уверенно разгоняетесь нос в нос с той-же шестисоткой.
Хаябуса была создана для езды на больших скоростях, ни на одном другом мотоцикле (не берем в расчет прямых конкурентов) вы не почувствуете такого взрыва мощности на скорости за 200. Если другие мотоциклы неохотно едут к своему пику мощности, то Хаябуса вас просто уносит туда, тахометр в тандеме со спидометром за считанные секунды упираются в свой предел. Естественно, все это лучше на пустой, огражденной трассе. Джиксер же худо-бедно доезжает до 299 км/ч.
С газа на заднее колесо Джиксер становится куда охотнее и плавнее. Хаябуса же слишком резко и непрогнозируемо. Это все достигается благодаря слишком большой массе и длинной колесной базе. У Джиксера с этим приятнее, мощности хватает, но не слишком много. С Бусой нужно быть аккуратнее.
Расход топлива
Всегда стоит понимать — это очень индивидуальный показатель и зависит от большого количества факторов. А именно — выбор резины, звезд, качества самого бензина и конечно же, вашего неповторимого стиля езды.У меня выходило следующим образом. Джиксер: еду как велосипед — 10, еду чуть быстрее потока — 12, еду намного быстрее потока — 16
Хаябуса: велосипед — 12, чуть быстрее потока — 16, намного быстрее -20. То есть, Хаябуса достаточно прожорлива, даже в сравнении с литро-джиксером. Если вы покупаете не 5-тый мотоцикл в коллекцию, то стоит учитывать и этот фактор. Данные приведены для езды в городе. На трассе расход Хаябусы при крейсере 180-200 — 7.35л на 100км, у Джиксера на той же скорости — 8л из-за увеличенных оборотов.
Тормоза, подвески
На двух мотоциклах подвески регулируются примерно одинакового, имеют почти одинаковый диапазон работы, и сильно не отличаются.Тормоза же, на Хаябусе по умолчанию лучше, чем у всей линейки GSX-R. Хотя это обычные TOKICO и там, и там. Но то ли диаметр главного тормозного цилиндра больше, то ли другая причина. Но тормозит Буса заметно лучше. Отсюда и в стоппи встает куда охотнее, даже не смотря на длинную базу.
Очень важным элементом является демпфер мотоцикла. Я на обоих использовал прогрессивные демпфера от HyperPro. Остался очень доволен, рекомендую всем. Зачем он нужен, вы можете поискать в интернете.
Дальние поездки
Из опыта дальних поездок, стоит отметить одну, 1100 километров на Хаябусе. Подробнее вы можете прочесть по ссылке.На Джиксере был опыт езды на 900 км, по ужасной дороге. Много про нее не расскажешь, однако ног я не чувствовал, вообще. Стоял ягодицами на асфальте по приезду. Этот мотоцикл не был рассчитан для такого, явно.
Краткие итоги
Джиксер подходит для большинства любителей мотоциклов, которым под силу управлять спортивным мотоциклом.Хаябуса же более утонченный аппарат и подходит скорее тем, кто хочет получать преимущества сразу двух мотоциклов, расплачиваясь за это дополнительным весом, более длинной колесной базой, расходом. И не стоит пугаться приставки спорт-
И пусть вас ничто не останавливает перед открытием сезона '15-того года. Вот так я открывал '14-тый)
Чтоб сильно не загружать пост фотографиями, их можно найти тут:
GSX-R1300 Album
GSX-R1000 Album
Summer '13
Summer '14
Всем удачи в наступающем сезоне, заказываем ништячки на мотоцикл, для этого зима и была придумана)
Все неточности и ошибки просьба указывать в личку, а все вопросы в комментарии. Спасибо за внимание. Всем всего.
- lawless
- Константин
- 26 октября 2014 в 23:35
- +71
Коллега, у меня такойже КС как и у вас, он мне очень нравится, но давайте называть вещи своими именами, вибрации там не из-за расположения двигателя, а потому что БМВ обосралась с его проектировкой. Не надо выгораживать свои аппараты, там где не нужно, это как-то не честно и рождает неправедные легенды.
- Night-hunter
- 27 октября 2014 в 21:18
- ↑
- ↓
Как обладатель упомянутого BMW не соглашусь ни с вибрациями, ни с расходом. В среднем по городу в «обычном» режиме расход у него 7-9 литров на сотню, если погонять, то уверенно поднимется за 10 литров, а на трассе при скорости свыше 200 км\ч, если конечно её держать постоянно, расход доходит и до 17 литров ( по себе засекал такой на скорости 260-270 км\ч. Про вибрации скажу одно — от 6 до 8 тыс я даже не замечаю движения стрелки)), как вы там заметили вибрации))
GSF какраз был с полностью перебранными карбами после прихода с Японии ибо там мясо было, а мой вообще проблем не доставлял.
Да и помимо этих двух мопедов на открытии с владельцами такихже пряников общался, у всех при езде на полную дыру такой расход. Я даже не знаю почему у всех левых людей такая святая уверенность в мануальные 6 литров на сотню.
Да и помимо этих двух мопедов на открытии с владельцами такихже пряников общался, у всех при езде на полную дыру такой расход. Я даже не знаю почему у всех левых людей такая святая уверенность в мануальные 6 литров на сотню.
С расходом цифра завышена конечно, возможно с тех. состоянием мота проблемы.
Ездили с 2-мя голдами(2014гв.) в Абхазию. Обе голды высыхали на бусе(k8) только загорался индикатор резерва (трасса 160-170 км\ч.), заправлялись каждые 300 — 350 км.
— Расход по трассе выходит примерно 5.5 — 6 литров. (с центральным кофром на 55 литров)
По городу около 10л.
Если класть спидометр 280-300, выходит около 15литров (бака км на 150 хватает)
до 260 кофмортно лежа лететь, выше начинается дискомфорт устойчивости.
после 5тыс по тахометру начинаются легкие вибрации от движка, при длительной поездке раздражают.
Ездили с 2-мя голдами(2014гв.) в Абхазию. Обе голды высыхали на бусе(k8) только загорался индикатор резерва (трасса 160-170 км\ч.), заправлялись каждые 300 — 350 км.
— Расход по трассе выходит примерно 5.5 — 6 литров. (с центральным кофром на 55 литров)
По городу около 10л.
Если класть спидометр 280-300, выходит около 15литров (бака км на 150 хватает)
до 260 кофмортно лежа лететь, выше начинается дискомфорт устойчивости.
после 5тыс по тахометру начинаются легкие вибрации от движка, при длительной поездке раздражают.
Спасибо за статью!
Однако в корне не согласен с динамикой ускорения. Как показали множественные драг заезды в спб — литр быстрее 600, а буса быстрее всех. Это при разных пилотах (если только старт не просыпать). Другое дело что трековая 600ка рвет литр, а хорнет600 рвет gsf1300 — в обоих случаев как только раскручивается тахометр до 10к — а это 2-3 секунды.
Не знаю как у вас в городе, а у нас литр — это ровно сколько нужно, чтобы не надо было крутить в визг движок, но в то же время наслаждаться ускорением и отрывом рук. Я езжу на джиколитре 2004 в двух режимах: 4,5-7 тысяч — динамичный и 7-10 — «йа ракето», больше не надо.
(Умудряюсь ездить до 4к в печальном настроении, нормуль)
Однако в корне не согласен с динамикой ускорения. Как показали множественные драг заезды в спб — литр быстрее 600, а буса быстрее всех. Это при разных пилотах (если только старт не просыпать). Другое дело что трековая 600ка рвет литр, а хорнет600 рвет gsf1300 — в обоих случаев как только раскручивается тахометр до 10к — а это 2-3 секунды.
Не знаю как у вас в городе, а у нас литр — это ровно сколько нужно, чтобы не надо было крутить в визг движок, но в то же время наслаждаться ускорением и отрывом рук. Я езжу на джиколитре 2004 в двух режимах: 4,5-7 тысяч — динамичный и 7-10 — «йа ракето», больше не надо.
(Умудряюсь ездить до 4к в печальном настроении, нормуль)
- madEngineer
- 27 октября 2014 в 7:39
- ↓
Классный пост. Обстоятельный анализ, в меру лаконично и по делу.
Спасибо за обзор. Все коротко и по делу.
А срач литр/шиссот в городе вечен! И зависит он только от личных предпочтений. А то твой режим «велосипед» для иных катальцев уже как «олололо, едем на все деньги!» рассматривается. По динамике мне литрогуся в городе много (да еще и старого, самого вялого) — я б с удовольствием обменял оппозитные горшки на малый вес. Да вот за городом эта стабильность и возможность без напрягов поливать 150 со всем барахлом и пассажиров дрогого стоит. Так и мучаюсь по городу.
Кстати, эффект «попадания массы» при наборе скорости сам по себе достоин покупки литра.
А срач литр/шиссот в городе вечен! И зависит он только от личных предпочтений. А то твой режим «велосипед» для иных катальцев уже как «олололо, едем на все деньги!» рассматривается. По динамике мне литрогуся в городе много (да еще и старого, самого вялого) — я б с удовольствием обменял оппозитные горшки на малый вес. Да вот за городом эта стабильность и возможность без напрягов поливать 150 со всем барахлом и пассажиров дрогого стоит. Так и мучаюсь по городу.
Кстати, эффект «попадания массы» при наборе скорости сам по себе достоин покупки литра.
Немного добавлю про Хаябусу и человека 170\60. Совершенно удобно и естественно, хотя я ожидал что будет тяжёлая и неповоротливая=) Сидение низкое, ноги нормально стоят на земле, мот ни разу не тяжеленный. Возможно, после современных 600к кому-то покажется Буса толстой и неповоротливой, но лично мне после 3х сезонов на 235 килограммовой 750ке — лёгкой=)
И кстати, мот совершенно не дикий, да он очень мощный и моментный, но никакого безумия литроспорта там нет и в помине. Просто ломовое нескончаемое ускорение:)
В общем, если кто хочет Бусу, но очкует из-за размеров и веса — проедьтесь обязательно;)
И кстати, мот совершенно не дикий, да он очень мощный и моментный, но никакого безумия литроспорта там нет и в помине. Просто ломовое нескончаемое ускорение:)
В общем, если кто хочет Бусу, но очкует из-за размеров и веса — проедьтесь обязательно;)
Спасибо за пост! Приятно читать.
Что то большое (по объему, лошадям и крутящему моменту) в городе — «афигенно»! Что то скоростное в городе — «скажем дружно нафиг нужно»!
По поводу роста — тут все относительно. Можно быть из первой категории, но жим лежа делать 150кг и приседать много сотен раз — мот будет для человека легким. А можно быть длинным и тощим, тогда и 150кг кросачь будет неподъемным. Вывод из этого: главное быть сильным :) Если не ошибаюсь, то в Австралии ты не можешь купить спорт (и иже с ними), если не КМС или МС (или не имеешь какой нить другой разряд по спорту).
У меня Бандит 1250 (Сухая масса — 230 кг) и когда его выкатываешь в начале сезона, то ощущения, что тебе в руки тонна попала. Проходит быстро, а потом им вообще как великом управляешь. При всем этом пересев на СВ1300 прокатиться у меня снова сложилось впечатление, что в руки тонну железа дали, прошло практически сразу после старта :)
Наши мотоциклы нас тренируют во всем! И чем больше мы ездим, тем сильнее (опять же во всем) становимся! Что еще раз подтверждает поговорку: «То, что нас не убивает — делает нас сильнее!» :)
Что то большое (по объему, лошадям и крутящему моменту) в городе — «афигенно»! Что то скоростное в городе — «скажем дружно нафиг нужно»!
По поводу роста — тут все относительно. Можно быть из первой категории, но жим лежа делать 150кг и приседать много сотен раз — мот будет для человека легким. А можно быть длинным и тощим, тогда и 150кг кросачь будет неподъемным. Вывод из этого: главное быть сильным :) Если не ошибаюсь, то в Австралии ты не можешь купить спорт (и иже с ними), если не КМС или МС (или не имеешь какой нить другой разряд по спорту).
У меня Бандит 1250 (Сухая масса — 230 кг) и когда его выкатываешь в начале сезона, то ощущения, что тебе в руки тонна попала. Проходит быстро, а потом им вообще как великом управляешь. При всем этом пересев на СВ1300 прокатиться у меня снова сложилось впечатление, что в руки тонну железа дали, прошло практически сразу после старта :)
Наши мотоциклы нас тренируют во всем! И чем больше мы ездим, тем сильнее (опять же во всем) становимся! Что еще раз подтверждает поговорку: «То, что нас не убивает — делает нас сильнее!» :)
- Black8Hawk
- 27 октября 2014 в 12:23
- ↓
Немного не в тему, но вы оговорились, что брали мотоцикл в штатах, кто то помогал или прям не глядя в живую его выкупили?!
Почитал твой пост и даже зарегился чтобы написать коммент, уж больно тронула меня твоя статья)))
Сам владел джикой 1000 к-7 и на данный момент владею ZZR-1400 2013 (тот же гипер байк что и буса, тока кава 1441 куб). И есть у меня несколько не согласий, а именно:
1. Расход топлива.
Учитываю что загонял стрелку всегда в красную зону, расход на джике составлял 8,5 — ну 9,5 л это максимум (город), 7-7,5 л (это же трасса);
на зизере 10-12 л (город), 8 — 9 л (трасса).
Честно говоря я просто не верю что ездия в отсечке в городском цикле, данные мотоциклы способны съесть 16-20 литров, получается практически бак на 100 км.
2. Во мне рост 191 см, вес летом) 98 кг, пуза нет. Я довольно таки комфортно себя чувствовал на джике. Мой опыт дальних путешествий на джиксере одним днем (в день покупки мотоцикла) около 1200 км. (Моска-Воронеж-Волгоград), в принципе я бы сказал что терпимо выдержал эту поездку. Кто ездил по трассе М-6 Волгоград года так 3 назад поймет что значит ехать там на спорте). НО полность соглащусь с тобой, что пересев на гипербайк я понял что такое комфорт. Данное расстояние я так же проезжал на зизере, и в этот же вечер выезжал еще на покатушки).
3. Из всей японо четверки, я бы все же выделил именно джику. Был опыт езды на CBR-1000 06; ZX-10 05,07; R-1 05. Хочу сказать что с моим ростом удобнее всего было на джике, на всех же остальных чувсвовал себя не комфортно. Показалось что на К-7 клипоны более выше расположены и сиденье заниженно чем у остальных, поэтому в моем случае я сидел удобнее чем на других спортбайках. По динамике все практически одинаковы, только что разные ощущения кто то с низов бодрее а кто то на верхах, лишь только фаер показался унылым и скучным.
4. Что касается 1000 и 600. По собственным ощущения шестисотка и близко не едет как литр. Если только в городском цикле в чом то есть сходство, в остальном проигрывает по мощности даже до 200…
Ну а в целом отличная статья у тебя вышла, читал с удовольствием, ибо до покупки зизера искал именно бусу с салона, но увы не нашол и в принципе доволен что наткнулся на зизера)
Зы: считаю в линейки бус и джиксеров это самый сексуальный цвет) оба байка как конфетки)
Сам владел джикой 1000 к-7 и на данный момент владею ZZR-1400 2013 (тот же гипер байк что и буса, тока кава 1441 куб). И есть у меня несколько не согласий, а именно:
1. Расход топлива.
Учитываю что загонял стрелку всегда в красную зону, расход на джике составлял 8,5 — ну 9,5 л это максимум (город), 7-7,5 л (это же трасса);
на зизере 10-12 л (город), 8 — 9 л (трасса).
Честно говоря я просто не верю что ездия в отсечке в городском цикле, данные мотоциклы способны съесть 16-20 литров, получается практически бак на 100 км.
2. Во мне рост 191 см, вес летом) 98 кг, пуза нет. Я довольно таки комфортно себя чувствовал на джике. Мой опыт дальних путешествий на джиксере одним днем (в день покупки мотоцикла) около 1200 км. (Моска-Воронеж-Волгоград), в принципе я бы сказал что терпимо выдержал эту поездку. Кто ездил по трассе М-6 Волгоград года так 3 назад поймет что значит ехать там на спорте). НО полность соглащусь с тобой, что пересев на гипербайк я понял что такое комфорт. Данное расстояние я так же проезжал на зизере, и в этот же вечер выезжал еще на покатушки).
3. Из всей японо четверки, я бы все же выделил именно джику. Был опыт езды на CBR-1000 06; ZX-10 05,07; R-1 05. Хочу сказать что с моим ростом удобнее всего было на джике, на всех же остальных чувсвовал себя не комфортно. Показалось что на К-7 клипоны более выше расположены и сиденье заниженно чем у остальных, поэтому в моем случае я сидел удобнее чем на других спортбайках. По динамике все практически одинаковы, только что разные ощущения кто то с низов бодрее а кто то на верхах, лишь только фаер показался унылым и скучным.
4. Что касается 1000 и 600. По собственным ощущения шестисотка и близко не едет как литр. Если только в городском цикле в чом то есть сходство, в остальном проигрывает по мощности даже до 200…
Ну а в целом отличная статья у тебя вышла, читал с удовольствием, ибо до покупки зизера искал именно бусу с салона, но увы не нашол и в принципе доволен что наткнулся на зизера)
Зы: считаю в линейки бус и джиксеров это самый сексуальный цвет) оба байка как конфетки)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть