Suzuki GSX1300R Hayabusa 2008 → 1100 километров за 7 часов на Хаябусе
Место действия — 936 километра по трассе Киев-Одесса. ~160 километров по Киеву.
Наконец-то моя Бусинка окончательно собралась, и было решено прохватить до Киева и обратно. Что из этого получилось можно прочесть под катом.
Времени было в обрез, поскольку нужно было выехать утром из Одессы и вернуться туда же до окончания рабочего дня.
Средняя скорость на всем протяжении пути была 180-200 км/ч. Что очень примечательно, в сравнении с GSX-R1000 K7, на котором я тоже ездил на такой-же скорости на это же расстояние — усталости не было вообще!
Если с Джиксера я спускался на каждой заправке — еле стоял на ногах, их не чувствовал вообще. То на Бусе было просто отлично — посадка «креветкой» в течении 3х часов туда и 3х часов обратно — не затекла ни одна мышца, ноги вообще отдохнули. Просто лег на бак и через 3 часа ты уже на месте, удобно.
На всю поездку у меня ушло ~75 литров. А это чуть менее 7-ми литров на 100 км. Что тоже очень порадовало.
Изначально решил допилить старые полуслики. Попадал в дождь 4 раза, держак был отличный, кроме одного раза, когда попал в откровенную грозу с градом. Мотоцикл раза 4 ловил аквапланирование, хотя я и старался ехать по относительно сухим следам от фур. Молчу про это удовольствие ездить в сильный дождь с градом на мотоцикле. Такое может понравится лишь самым большим фанатам.
Подытожить хотелось бы тем, что Буса отлично справилась с поставленными целями быстрого прохвата по асфальту, даже в условиях дождя. Всем любителям такого — смело рекомендую.
Много рассказывать не буду, лучше отвечу вам на вопросы, при возникновении оных.
Прикладываю небольшое видео. Порадовал заправщик.
И да, не работает спидометр.
P.S. Хотел бы извиниться перед всеми ребятами, с которыми ехал по направлению из Киева и до Уманя, не получалось с вами здороваться, т.к. отрывать руки от руля на скорости под 200 — не самое приятное занятие, а вас было много, на 5 дорог ехали все =)
Наконец-то моя Бусинка окончательно собралась, и было решено прохватить до Киева и обратно. Что из этого получилось можно прочесть под катом.
Времени было в обрез, поскольку нужно было выехать утром из Одессы и вернуться туда же до окончания рабочего дня.
Средняя скорость на всем протяжении пути была 180-200 км/ч. Что очень примечательно, в сравнении с GSX-R1000 K7, на котором я тоже ездил на такой-же скорости на это же расстояние — усталости не было вообще!
Если с Джиксера я спускался на каждой заправке — еле стоял на ногах, их не чувствовал вообще. То на Бусе было просто отлично — посадка «креветкой» в течении 3х часов туда и 3х часов обратно — не затекла ни одна мышца, ноги вообще отдохнули. Просто лег на бак и через 3 часа ты уже на месте, удобно.
На всю поездку у меня ушло ~75 литров. А это чуть менее 7-ми литров на 100 км. Что тоже очень порадовало.
Изначально решил допилить старые полуслики. Попадал в дождь 4 раза, держак был отличный, кроме одного раза, когда попал в откровенную грозу с градом. Мотоцикл раза 4 ловил аквапланирование, хотя я и старался ехать по относительно сухим следам от фур. Молчу про это удовольствие ездить в сильный дождь с градом на мотоцикле. Такое может понравится лишь самым большим фанатам.
Подытожить хотелось бы тем, что Буса отлично справилась с поставленными целями быстрого прохвата по асфальту, даже в условиях дождя. Всем любителям такого — смело рекомендую.
Много рассказывать не буду, лучше отвечу вам на вопросы, при возникновении оных.
Прикладываю небольшое видео. Порадовал заправщик.
И да, не работает спидометр.
P.S. Хотел бы извиниться перед всеми ребятами, с которыми ехал по направлению из Киева и до Уманя, не получалось с вами здороваться, т.к. отрывать руки от руля на скорости под 200 — не самое приятное занятие, а вас было много, на 5 дорог ехали все =)
- lawless
- Константин
- 20 июля 2014 в 16:56
- 2
- +31
- Vitalikchu
- 21 июля 2014 в 0:28
- ↑
- ↓
жалко мот в такую погоду, засрется полностью всякой гадостью с дороги
- Running-Wild
- 20 июля 2014 в 18:44
- ↓
Не уже ли дорогу сделали?! Прошлым августом ездил(правда на авто) в Одессу. Асфальт не очень… Особенно возле Киева. Порадовала дорога от Ковеля до Киева! Только заправок мало
- igor19932000
- 20 июля 2014 в 21:23
- ↓
Интересно, можешь ли ты сказать что отсутствие усталости, по сравнению с GSX-R1000 K7, связано с меньшими вибрациями двигателя и/или подвески?
Например Спортстер делался не для этого ( на нём — только до ближайшего бара брутально выпить сока ). Двигатель 1200 см2, хоть и не резиновой подвеске (и сам Порш якобы его доводил) не отбалансирован, вибрирует так, что после 2-3 часов чувствую что я готов в стахановцы ;)
Например Спортстер делался не для этого ( на нём — только до ближайшего бара брутально выпить сока ). Двигатель 1200 см2, хоть и не резиновой подвеске (и сам Порш якобы его доводил) не отбалансирован, вибрирует так, что после 2-3 часов чувствую что я готов в стахановцы ;)
- med_coldman
- 21 июля 2014 в 9:04
- ↑
- ↓
Да ладно тебе, человек за жизнь и здоровье граждан, а ты… Хотя да, его возмущений не хватает ))
То есть время, когда ты не ехал не учитывалось и скорость указана в пути без учёта остановок.Просто можно считать всё время в пути, а можно толко в движении.
Вообще я давно в сторону Бусы посматриваю, у неё только один минус-это не Ямаха. FJR1300 к сожалению весьма плюшев и уныл, а больше они ничего не делают похожего.
Вообще я давно в сторону Бусы посматриваю, у неё только один минус-это не Ямаха. FJR1300 к сожалению весьма плюшев и уныл, а больше они ничего не делают похожего.
у меня опыт на «чем-то близком к спортам» был один — на k1300s часик катался и понял, что меньше 120км/час на нем ехать нифига не удобно (только-только начинает поддерживать поток воздуха), и поэтому я ее не купил. я предполагал, что не устаешь (на хаябусе например) как раз потому, что ветрозащиты верхней части просто нет и лежишь на потоке воздуха. это не так?
Не знаю, мне всегда удобно, как на скорости до 120 так и после.
Руки вообще не устают, я не держу свой вес на руках.
Многие люди сидят неправильно на байках, руки прямые и используются как опоры для поддержки тела, плюс к тому рычаги неправильно настроены, все это приводит к усталости в руках. Кто не может сидеть наклоненным вперед без опоры на руки тому либо поставить супербайк руль и передвинуть подножки вперед, либо взять что-то с менее радикальной посадкой, спорт есть спорттур или спорт это байк со специф. посадкой, с низкими клипонами и с отставленными назад подножками. Нет смысла сидеть выпрямленным с прямыми руками на спорте, тем более рулить так эффективно тоже не получится, для свешивания тоже неоптимально.
Руки вообще не устают, я не держу свой вес на руках.
Многие люди сидят неправильно на байках, руки прямые и используются как опоры для поддержки тела, плюс к тому рычаги неправильно настроены, все это приводит к усталости в руках. Кто не может сидеть наклоненным вперед без опоры на руки тому либо поставить супербайк руль и передвинуть подножки вперед, либо взять что-то с менее радикальной посадкой, спорт есть спорттур или спорт это байк со специф. посадкой, с низкими клипонами и с отставленными назад подножками. Нет смысла сидеть выпрямленным с прямыми руками на спорте, тем более рулить так эффективно тоже не получится, для свешивания тоже неоптимально.
- Night-hunter
- 21 июля 2014 в 16:22
- ↑
- ↓
Не понял, что именно в ветрозащите к1300s Вам не понравилось. Катаю на нем второй сезон и к тому как работает обтекатель и стекло не имею ни каких претензий. Поток не должен держать пилота, на мой взгляд. Правильная посадка обеспечит отсутствие нагрузок на спину и руки.
Привык к прямой посадке на 1200R и GS. Сидеть в наклоне вперед забавно, но долго я так точно не смогу :) Разумеется речь не идет об опоре на руки — руль должен двигаться свободно и это не предмет обсуждения. То есть должен держать поток ветра или спина. Спина не вариант, в городе _я_ ехать на нем все время быстро не мог — светофоры, пробки, чужой мотоцикл — в общем мне как-то не очень. Сразу после тестировал еще 1200GS LC, в который теперь влюблен, но купить не могу — денег нет :)
Так что такое правильная посадка, при которой без опоры на поток ветра можно ехать спокойно день например? Тут еще есть подвопрос — я понимаю что поток в грудь для опоры нужен, но так-же понимаю что ехать я буду на KS например 150-200, а значит (даже в Шеберте C3 я к вечеру оглохну полностью), что как-то не интересно. И не надо говорить что ВАМ не шумно — я проверял, мне шумно :)
Так что такое правильная посадка, при которой без опоры на поток ветра можно ехать спокойно день например? Тут еще есть подвопрос — я понимаю что поток в грудь для опоры нужен, но так-же понимаю что ехать я буду на KS например 150-200, а значит (даже в Шеберте C3 я к вечеру оглохну полностью), что как-то не интересно. И не надо говорить что ВАМ не шумно — я проверял, мне шумно :)
Если вопрос про R1200R — то это ни разу не турист, даже с хорошим большим ветровиком. Это мотоцикл для города и окрестностей. Хоть я на нем и ездил до Флоренции — свою ошибку я понял уже через час после выезда из Москвы.
Сам по себе R1200R отличный. Абс, антибукс, подвески классные, красивый, мне очень нравился.
И при этом R1200GS еще лучше. Пластик бака даже на обычной версии уже закрывает ноги от дождя-мух-итд, можно поставить нормальные алюминиевые кофры с загрузкой сверху, подвески еще лучше.
R1200RT я бы хотел, но не пробовал. Вот его imho можно назвать туристом. Ветрозащита, большие сиденья с подогревом, огромный центральный кофр.
Сам по себе R1200R отличный. Абс, антибукс, подвески классные, красивый, мне очень нравился.
И при этом R1200GS еще лучше. Пластик бака даже на обычной версии уже закрывает ноги от дождя-мух-итд, можно поставить нормальные алюминиевые кофры с загрузкой сверху, подвески еще лучше.
R1200RT я бы хотел, но не пробовал. Вот его imho можно назвать туристом. Ветрозащита, большие сиденья с подогревом, огромный центральный кофр.
Не дал бы, но и не получится :) Мне в Италии итальянский гражданин его раздолбал, ремонт на 9000 евро, мотоцикл стоит в сервисе bmw Флоренции. Ждем ответа из полиции (до 2-4 месяцев), потом страховая (2 месяца), выплата (до месяца), заказ деталей из Германии (до 1 месяца). В общем до следующего сезона я хожу пешком и осваиваю велосипед.
Слушайте я с вам диву даюсь. Люди покупают себе 600-900-1000-1200-1400 и т.д. кубатуру и я их на трассе на прямой, которая за горизонт уходит с 100% видимостью, на ззр 400 обгоняю еще.
Нахрена козе баян, если вы на этом баяне играть не умеете/не можете?
Люди покупают спорты и ездят с цыплячими полосками размером в 80% резины.
И так процентов 70. Больше на понты похоже.
А эти разговоры «куда летите-разобьетесь», так боишься разбиться, садись в коробку и езжай. Или думаете на 100 шею свернуть подскользнувшись на масле не?
Ежели смысл не видите, ездийте на 250 кубах, этого хватит что бы сотню набрать.
А автору безусловно — РЕСПЕКТ. Человек эксплуатурует (старается хотя бы) мотоцикл в тех местах, для которых его создавали и в том режиме, для которого его проектировали.
Используйте технику ПО НАЗНАЧЕНИЮ и будет вам счастье. Или не покупайте ее, если знаете что не сможете, не позорьтесь.
А теперь в меня полетят кирпичи, от «байкеров» которые по выходным до горы ездят и обратно.
P.S. Это ни в коем случае не призыв летать как угарелым везде и всюду, все приходит с опытом вождения, знанием дорог и своего собственного мотоцикла. Учитесь и лучше не на ДОПах, ошибки очень дорогие. Один достойный человек в возрасте как-то сказал мне: «Можно 10 лет проездить и ничему не научится».
Нахрена козе баян, если вы на этом баяне играть не умеете/не можете?
Люди покупают спорты и ездят с цыплячими полосками размером в 80% резины.
И так процентов 70. Больше на понты похоже.
А эти разговоры «куда летите-разобьетесь», так боишься разбиться, садись в коробку и езжай. Или думаете на 100 шею свернуть подскользнувшись на масле не?
Ежели смысл не видите, ездийте на 250 кубах, этого хватит что бы сотню набрать.
А автору безусловно — РЕСПЕКТ. Человек эксплуатурует (старается хотя бы) мотоцикл в тех местах, для которых его создавали и в том режиме, для которого его проектировали.
Используйте технику ПО НАЗНАЧЕНИЮ и будет вам счастье. Или не покупайте ее, если знаете что не сможете, не позорьтесь.
А теперь в меня полетят кирпичи, от «байкеров» которые по выходным до горы ездят и обратно.
P.S. Это ни в коем случае не призыв летать как угарелым везде и всюду, все приходит с опытом вождения, знанием дорог и своего собственного мотоцикла. Учитесь и лучше не на ДОПах, ошибки очень дорогие. Один достойный человек в возрасте как-то сказал мне: «Можно 10 лет проездить и ничему не научится».
Первое, я не тебя спрашивал. Мне интересно зачем он это сделал, ибо с 100 шлепнуться и с 200 разница большая. У него значит были причины. И Второе, зачем ты кубатуру приравниваешь к скоростным качествам?) Двигатели скоростью не измеряют, его основной показатель КПД и Мощность. А скорость это уже все потом рождается. Если ты считаешь что 250..400 кубов достаточно всем и вся, чтобы ездить спокойно, то огорчу — нет не достаточно, мот как ты говоришь не будет работать в проектном режиме, если нагрузка у него будет выше расчетной. И динамика пострадает, что будет являться отсутствием запаса мощности и тяги на дороге в отдельных ситуациях где она необходима. А летать 200км/ч это осознанно отказаться от шанса выжить при дтп. Все что ты видишь там впереди тебе не поможет спастись от идиота за рулем. И в тоже время водитель мотоцикла сам представляет собой угрозу жизни людей, нарушая общепринятый закон и подвергая опасности остальных. Лекцию про закон читать не буду, это бестолку в твоем случае.
Если просто шлёпнуться — после 60 разницы нет. Или долго скользишь и жив или быстро во что-то впаялся и не очень.
И признайся чтоты нарушаешь ПДД так же как и автор. Я про частоту. Нарушение есть нарушение без исключений и не важно какое и насколько. Любое нарушение ПДД опасно для жизни и здоровья не только водителя но и окружающих. И кстати, для фарисеев, в городе рарешена скорость до 60 км/ч. Все кто быстрее нарушают.
Найдите в себе смелость это признать и принять что вы не уникальны. А просто быдло находящее себе оправдание, что я же 'чуть-чуть. Чуть-чуть не бывает. Или да или нет.
А про продубас — зачотно. Завидую.
И признайся чтоты нарушаешь ПДД так же как и автор. Я про частоту. Нарушение есть нарушение без исключений и не важно какое и насколько. Любое нарушение ПДД опасно для жизни и здоровья не только водителя но и окружающих. И кстати, для фарисеев, в городе рарешена скорость до 60 км/ч. Все кто быстрее нарушают.
Найдите в себе смелость это признать и принять что вы не уникальны. А просто быдло находящее себе оправдание, что я же 'чуть-чуть. Чуть-чуть не бывает. Или да или нет.
А про продубас — зачотно. Завидую.
Мне без разницы что будет со мной или водителем мотоцикла другим, если он завалится на любой скорости. Каждый сам решает, стоит ему рисковать или нет. Есть разумное привышение, а есть идиотизм в результате которого хоронят в закрытых гробах. Никто не давал права нам ездить и подвергать опасности других людей. Не надо сюда приплетать мелкие нарушения, которые делает каждый.
ArcticFox +1
«Первое, я не тебя спрашивал.»
Хотел бы спросить лично автора, написал бы в личку. Это БП, открытые каменты, будь готов, что твое мнение может быть не единственным.
«отказаться от шанса выжить при дтп»:
«Шансы выжить» — это мне нравится очень. Тут не далее чем месяц назад парень погиб на нулевой скорости сделав стоппи перед повернувшей во двор машиной. Шею об нее сломал и все.
«Двигатели скоростью не измеряют, его основной показатель КПД и Мощность.»
Да хоть в зимбабвийских долларах их измеряй. В чем разница? Ты такой весь благочистивый сударь, соблюдаешь везде правила, купил себе литооор. Ну так, купил себе чиста_чтоб_запас_мащнасти_был. Там пасаны уважают, выглядит красиво. И в городе на первой будешь ездить? И значит мот будет по твоему мнению в проектном режиме работать?
«мот как ты говоришь не будет работать в проектном режиме, если нагрузка у него будет выше расчетной»
На счет мелкокубатурки вообще насмешил. Если завод производитель заявил 14200 максимальный крутящий момент, то мотор МОЖНО крутить до 14200. Если производитель заявил 180кмч то мот МОЖЕТ ехать 180.
Я на своем «ломучем» (ибо фейк интернетовский) зизере проехал в таком режиме около 30 тыс. Реальный пробег около 70-80 тыс на мотоцикле. И ничего. Главное вовремя все обслуживать по кругу. К слову современные спорты в среднем на 50тыс. требуют уже довольно серьезного вмешательства в ДВС.
На максимальном крутящем моменте он едет как средняя 600 дорожник на средних оборотах. Этого мало? Практически от любой машины можно уйти даже по прямой, я уж не говорю про город.
«И в тоже время водитель мотоцикла сам представляет собой угрозу жизни людей, нарушая общепринятый закон и подвергая опасности остальных»
Тоже гуд. Я на бульварном кольце на скорости 40 чаще экстренно оттормаживаюсь перед выбежавшим в неположенном месте пешеходом, прям передо мной. В начале сезона из-за такого вот школьника пришлось таранить в зад машину. Благо почти в ноль сбросить успел. На трассе ты угрозу представляешь только оленю (и др. животные), так же как и он тебе.
«Лекцию про закон читать не буду, это бестолку в твоем случае.»
Это можешь кому угодно читать, главное за собой следи. Я за себя спокоен, права получал сам от и до. И на занятиях я не «площадку» отрабатывал, а бы сдать, а навыки выживания в городе. И чем больше я езжу, тем больше убеждаюсь, соблюдение правил не является гарантом безопасности, в некоторых случаях даже наоборот.
Итог
В конечном счете все останется на своих местах. Ибо для большинства мотоцикл это не образ жизни, а просто средство выходного дня, имидж и красивая аватарка в вк.
«Первое, я не тебя спрашивал.»
Хотел бы спросить лично автора, написал бы в личку. Это БП, открытые каменты, будь готов, что твое мнение может быть не единственным.
«отказаться от шанса выжить при дтп»:
«Шансы выжить» — это мне нравится очень. Тут не далее чем месяц назад парень погиб на нулевой скорости сделав стоппи перед повернувшей во двор машиной. Шею об нее сломал и все.
«Двигатели скоростью не измеряют, его основной показатель КПД и Мощность.»
Да хоть в зимбабвийских долларах их измеряй. В чем разница? Ты такой весь благочистивый сударь, соблюдаешь везде правила, купил себе литооор. Ну так, купил себе чиста_чтоб_запас_мащнасти_был. Там пасаны уважают, выглядит красиво. И в городе на первой будешь ездить? И значит мот будет по твоему мнению в проектном режиме работать?
«мот как ты говоришь не будет работать в проектном режиме, если нагрузка у него будет выше расчетной»
На счет мелкокубатурки вообще насмешил. Если завод производитель заявил 14200 максимальный крутящий момент, то мотор МОЖНО крутить до 14200. Если производитель заявил 180кмч то мот МОЖЕТ ехать 180.
Я на своем «ломучем» (ибо фейк интернетовский) зизере проехал в таком режиме около 30 тыс. Реальный пробег около 70-80 тыс на мотоцикле. И ничего. Главное вовремя все обслуживать по кругу. К слову современные спорты в среднем на 50тыс. требуют уже довольно серьезного вмешательства в ДВС.
На максимальном крутящем моменте он едет как средняя 600 дорожник на средних оборотах. Этого мало? Практически от любой машины можно уйти даже по прямой, я уж не говорю про город.
«И в тоже время водитель мотоцикла сам представляет собой угрозу жизни людей, нарушая общепринятый закон и подвергая опасности остальных»
Тоже гуд. Я на бульварном кольце на скорости 40 чаще экстренно оттормаживаюсь перед выбежавшим в неположенном месте пешеходом, прям передо мной. В начале сезона из-за такого вот школьника пришлось таранить в зад машину. Благо почти в ноль сбросить успел. На трассе ты угрозу представляешь только оленю (и др. животные), так же как и он тебе.
«Лекцию про закон читать не буду, это бестолку в твоем случае.»
Это можешь кому угодно читать, главное за собой следи. Я за себя спокоен, права получал сам от и до. И на занятиях я не «площадку» отрабатывал, а бы сдать, а навыки выживания в городе. И чем больше я езжу, тем больше убеждаюсь, соблюдение правил не является гарантом безопасности, в некоторых случаях даже наоборот.
Итог
В конечном счете все останется на своих местах. Ибо для большинства мотоцикл это не образ жизни, а просто средство выходного дня, имидж и красивая аватарка в вк.
Ты так пишешь, как будто веришь в то, что после столкновения или потери управления мотоцикл/машина стразу замирают на месте и становятся добрыми пушистыми.
По поводу ТТХ — «Может», «Можно», не означает «надо» и «разумно». Ты упорно уверяешь в возможностях мота, и молчишь про то что у него в зависимости от типа движка и веса водителя будет разный провал перед рывком и как следствие потеря времени реакции. И кол-во оборотов тебя не спасет, и никто не ездит держа обороты на максимуме. Если бы все было как ты красиво описываешь, то все бы ездили на 400.
По поводу ТТХ — «Может», «Можно», не означает «надо» и «разумно». Ты упорно уверяешь в возможностях мота, и молчишь про то что у него в зависимости от типа движка и веса водителя будет разный провал перед рывком и как следствие потеря времени реакции. И кол-во оборотов тебя не спасет, и никто не ездит держа обороты на максимуме. Если бы все было как ты красиво описываешь, то все бы ездили на 400.
когда же таких будут уже закрываться на перевоспитание… Не имеет значения какой у тебя мопед — если ты нарушил, например, скоростной режим, то ты уже виноват. И от того насколько ты нарушил, зависит твоя степень виновности. Это очевидные утверждения и спорить с ними, выпендриваясь перед байкпостовцами, бесполезно. В европе так не нарушают, даже если у них тачка за миллион, как у нас, это тоже факт. Хотите реализовать потенциал своего спорта — гоняйте на единственной трассе «Дорожный Путь» в Московском регионе. А пока у нас процент смертности на дорогах как в Гондурасе, ваши доводы выглядят неубедительно.
Использовать эту технику «по назначению» можно только на треке, а не на ДОП. Её для этого и создавали. И, соответственно, все остальные твои мыслеизлияния про кубатуру и чикен стрипс идут лесом. Попробуй гусеводам, которые за сезон полтинник проезжают, задвинь тему про «зачем вам литор двести и почему у вас резина не стёрта, я вас на зизере-чесотке обойду как стоячих».
Гипер байк это не трековый мотоцикл. Или японцы делают их чтоб по аэродромам кататься? Так же как и еще хренову тучу разнообразных видов мотоциклов с огромной кубатурой.
На счет гусей. Я вам про котлеты, вы мне про мух. Другой мотоцикл, для другого создан. Я на дальняк тоже езжу макс 140км/ч и приезжаю обратно со стертой серединой.
Речь же не об этом.
На счет гусей. Я вам про котлеты, вы мне про мух. Другой мотоцикл, для другого создан. Я на дальняк тоже езжу макс 140км/ч и приезжаю обратно со стертой серединой.
Речь же не об этом.
Ну тогда и получается, что каждый покупает мот для той цели, какую себе поставил. Кто-то покупает бусу для ураганных дальняков, кто-то для отжига на треке, кто-то для хулиганства в городе. У всех свои тараканы. Кому-то в кайф купить зизер-чесотку и валить на все деньги, а кому-то в кайф неспешно ехать на литровом снаряде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть