Ducati Hyperstrada 2013 → Ducati Hyperstrada после обкатки.
Добрый день всем!
Несколько новых очерков об этом мотоцикле, именуемым Ducati Hyperstrada. Что же за 3 тысячи км пробега изменилось, к чему пришлось привыкать и что стоило бы изменить.
Хотелось бы начать с того, что мотоцикл очень эмоциональный. И с каждым пройденным новым километром начинаешь его больше понимать. Когда садишься на него в первый раз, то кажется: «Он же как велосипед. Управляется легко, едет бодро но не зло. Даже привыкать не надо». Однако эти слова подходят для Hyperstrada только в том случае, если ты собираешься проехать из точки А в точку Б и сделать это достаточно безопасно. В действительности же когда приходит привыкание это настоящий взрослый мотоцикл. Он легко и без трудностей с газа встаёт на заднее колесо. Так же без серьёзного насилия исполняет отрыв того же заднего колеса при торможении. Да и вообще подерзить и погонять по бордюрам, ступенькам, лёгкому бездорожью в виде тропинок и грунтовых дорог при должном умении и не перегибая палку — можно и нужно! Но чтоб понять на что способен этот мотоцикл, на нём надо поездить. И тест-драйв на один день вряд ли даст полную картину многогранности техники.
Лично я никогда на Хорнете не сигал с 20-30 сантиметрового бордюра на полном ходу, не ездил на БМВ по ступенькам вверх-вниз. Про съезд с асфальта отдельная тема. Если это и было, то без удовольствия уж точно. Ну а с Hyperstrada я начал это всё делать само-собой. Мотоцикл сам провоцирует райдера на такие поступки. Да, многие скажут, можно и объехать всю площадь/парковку и найти съезд/заезд автомобильный с бордюра и спокойно съехав дальше продолжить движение. Не спорю, можно. Так раньше и поступал. Но когда ты чувствуешь возможность сделать это не как все, ты этим охотно пользуешься. Для меня пропало понятие в городе, что тут наверное я не проеду. Просто незачем теперь искать пути объезда. Опять же при должном умении заехать на лестничный пролёт в 8-12 ступеней не кажется уже таким безбашенным и безрассудным поступком.
При всех вышеперечисленных особенностях Hyperstrada на асфальте в режиме «спорт» с лёгкостью соперничает с 600-кубовыми спортбайками. Уж не обижайтесь, владельцы оных мотоциклов. Honda CBR600RR 2009 года в трёх заездах до 150 км/ч уступил моей Hyperstrada которая совсем недавно прошла обкатку, и возможно ещё не в самой лучшей своей форме.
Я сейчас не говорю за ВСЕ спорты и всех водителей(многие сейчас скажут про важность прокладки между рулём и сиденьем), но считать Hyperstrada изящной игрушкой явно не стоит. Его потенциала в городе хватает с излишком. Спортивный характер искать в мотоцикле не приходится, он сам себя проявляет при первой же возможности.
Что касается езды по трассе, тут резюме такое… Ездил пару тройку раз до Сергиева-Посада. Скорость в 120-130 км/ч очень комфортна и штатной ветрозащиты хватает. Всё что выше 150 уже становится не приятно, да и расход бензина в таком ритме переваливает за 6 литров. При скромных 110-130 по трассе проехал 160км и потратил на это расстояние 7.5 литра 95-го бензина залитого на ТНК. Не скажу что это очень скромный аппетит, как на BMW R1200R 420 км от заправки до заправки я конечно не проеду при том же темпе движения. Бак тут 17 литров и в городе в среднем мне его хватает на 200км. Резерв 4 литра и индикатора уровня топлива тут нет. Просто загорается лампа когда остаётся 4 литра. По началу было не удобно и каждый раз после заправки скидывал «Trip 1» и следил сколько я отъездил и сколько ещё смогу проехать. Но в городе, как оказалось, шкала топлива собственно не к чему и такой ерундой я перестал заниматься. Езжу спокойно до лампочки. Очень серьёзным минусом является грязезащита. По трассе пока ехал попал в конкретный дождь. В ливень можно сказать. Темпа движения не снижал и ехал что-то около 120. Приехал и удивился, какой же спереди я сухой и чистый. Даже ноги не сильно забрызгало, а перчатки вообще сухие. Немного промокла куртка спереди в районе плеч, но не критично. А вот что сзади было, я понял только когда снял куртку… Это просто конкретная (_!_) мокрая и грязная! Хорошо что шмотки которые вёз на хвосте под сеткой убрал в два пакета. Грязезащиты сзади просто НЕТ! Это якобы при удлинённом хагере в отличии от гипермотарда и чуть шире получается хвост из-за ручек для пассажира и крепления под площадку для кофра. Но всё это фэйк и в реальной жизни не помогает от мокрой дороги ровным счётом никак.
Если уж пошли по минусам, то для меня так и не стали привычными штатные зеркала. Какой олень всё же догадался часть зеркала оставить без зеркального элемента и эти 4 квадратных сантиметра оставить для регулировки, мне не понятно. Ни разу не пользовался этим задуманным дизайнерами и маркетолагами функционалом. Но спасибо хотя бы за то, что не на торцах руля зеркала, как на прошлых моделях. В общем это не прям огромный косяк, но меня это бесит! Недочёт…
Ещё одним из минусов, опять же для меня, была высота по седлу. Мне достаточно сложно уверенно доставать обеими ногами до асфальта стоя на светофорах. Рост мой всего 175 см, а высота по седлу аж 850 мм. Но я привык к этому уже через две недели каждодневной езды по пробкам. При остановках всегда встаю на правую ногу и для меня это уже также обыденно как сцепление слева, тормоз справа. Т.е. отработанно на уровне инстинкта и внимание на это не обращаю, даже стал считать это неким удобством и правилом. Тут как на велосипеде, какая-то нога у вас всегда впереди. Кто занимался даунхилом или кроскантри хотя бы, тот поймёт :)
Ещё бывший на обкатке минус с переключением передач и ловлей лженейтрали между 5 и 6, изредка между 3/4/5 вообще пропал. Даже пытался специально не до конца воткнуть передачу, не полную амплитуду отрабатывал лапкой КПП, но переключение происходило или же я не дорабатывал. Но лженейтралей больше нет, да я и не скучаю по ним. КПП на Hyperstrada любит достаточно резкие и чёткие переключения. Сцепление выжимается мягко и прогнозируемо, работаю двумя пальцами. Тут сцепление проскальзывающее кстати, хорошо чувствуется это при резком торможении и одновременном сбросе передачи вниз. Работает отлично, но если жестить то всё равно первые миллисекунды заднее колесо может юзануть. Но это прям доли секунд, двигатель за это время по любому не успевает выравнить обороты с колесом, так что сцепление проскальзывающее отрабатывает и весьма неплохо.
Плавно из минусов перешли на плюсы. Их тут оооочень много. Это не потому что я купил этот мотоцикл и он крутой, а потому что их правда достаточно. Мне есть с чем сравнивать и это не предвзятое отношение, а реально сравнение с другими марками и моделями, даже классами мотоцикла. Повторюсь, это всё сугубо мои индивидуальные оценки.
Начать можно с главного. Это двигатель! После обкатки он проявил себя прекрасно со всех сторон. Очень комфортно и плавно едет на низах, на второй передаче 10 км/ч не поедешь, но с 25 уже едет плавно и не дёргано. Для удовольствия и без лишней спешки комфортно ездить в пределах 3-6 тысяч оборотов. Для кошелька это получается бюджетнее, в таком ритме выше 5 литров расход не поднимается. Но так ездить лично у меня не получается (если только на улице не дождь и адский холод). Самое интересное начинается после 5 тысяч и до упора. На этом диапазоне мотоцикл борзый и резкий. Если ещё этот диапазон использовать в режима Sport то тогда вообще можно спутать со спортом(по динамике конечно, но не по посадке). Тормозить двигателем достаточно комфортно, замедления как об стенку ты не получаешь (в сравнении с опозитом 1200 у БМВ), однако интенсивность ощутима и полезность не оспорима. Если подвести итог по двигателю, то не зря имеется три режима открытия заслонок (газ тут электронный). Полностью можно подогнать возможности под своё настроение на сегодня. Это огромный плюс которого мне не хватало на предыдущей технике.
Второй не менее важный и ощутимый бонус в Hyperstrada это Brembo! Именно с большой буквы. Таких тормозов не было даже у БМВ хоть там тоже суппорта были Brembo но характер торможения сильно отличался. Тут тормоза выше всех похвал. Обратная связь идеальна, интуитивна и прозрачна. Усилия сколько приложил, так и остановился. При этом АБС так же имеет несколько настроек которые завязываются на режимы работы двигателя. Всё это настраивается мануально, вплоть до полного отключения.
Отдельное спасибо инженерам которые настраивали подвеску. Она достаточно жёсткая что бы смело закладывать в поворотах и не бояться качек и провалов в пиковые моменты или внезапные неровности дорожного полотна. Отрабатывает на большие деньги чем она стоит. Спереди вилка не имеет регулировок, но пробить у меня её не разу не получилось. Даже при жёстких приземлениях с лестницы в 3-4 ступени. Было дело, насиловал скотинку. Задняя подвеска имеет регулировку по поджатию. Крутится рукой без всяких ключей. Удобно и практично. Особенно если ты едешь один и припёрло тебе прокатить товарища/подругу/жену(возможно будущую) это настраивается за 5 секунд даже не вылезая из седла.
Про мелкие плюсы в виде габаритов по рулю, поворачиваемости оного в жёстких непролазных пробках. Про, собственно, посадку и возможность прохватить 500 км не боясь перепрофилировать свой зад, я не буду даже упоминать. Удобства на этом мотоцикле хватает, а опасения касаемые жары от выхлопной трубы уже далеко позади и оказались истерически неоправданными.
Добавил пару ништяков для себя, таких как наклейки на обода (на Ebay это было за копейки, да и так, для эстетики) и наклейка на накладку бака, чтобы не царапать пластик
Ещё для собственной обозначаемости на дороге был заколхожен диодный свет, купленный в Юлмарте за 2500 руб.
Эффект получился приятным и весьма неожиданным. Получилось что в глаза автомобилистам я не свечу, никто не жалуется, но в пробках мне заметно чаще стали уступать место и двигать свои корытца в противоположенную от меня сторону. Ночью доп освещение непосредственно перед самим мотоциклом, ближайшие 3-5 метров я теперь всё вижу. Даже то что не очень и хотелось бы зачастую.
Подводя итоги, доволен своим приобретением и даже перестал париться на тему затраченной баснословной суммы на приобретение. Все недочёты которые остались исправляются и со временем будут устранены. Не придумал что делать с грязезащитой, но уверен найду способ. А сейчас оставшиеся короткие и холодные дни этого сезона с удовольствием провожу за рулём Ducati Hyperstrada. Буду дальше практиковать вновь приобретенные навыки и оттачивать уже выработанные годами. В следующем сезоне обязательно планирую опробовать трек и возможно открыть какие то новые возможности, не побоюсь этого выражения, безграничного мотоцикла.
Желаю всем относительно тёплой и сухой осенней погоды, ровных дорог и главное хорошего настроения в любых ситуациях!
Несколько новых очерков об этом мотоцикле, именуемым Ducati Hyperstrada. Что же за 3 тысячи км пробега изменилось, к чему пришлось привыкать и что стоило бы изменить.
Хотелось бы начать с того, что мотоцикл очень эмоциональный. И с каждым пройденным новым километром начинаешь его больше понимать. Когда садишься на него в первый раз, то кажется: «Он же как велосипед. Управляется легко, едет бодро но не зло. Даже привыкать не надо». Однако эти слова подходят для Hyperstrada только в том случае, если ты собираешься проехать из точки А в точку Б и сделать это достаточно безопасно. В действительности же когда приходит привыкание это настоящий взрослый мотоцикл. Он легко и без трудностей с газа встаёт на заднее колесо. Так же без серьёзного насилия исполняет отрыв того же заднего колеса при торможении. Да и вообще подерзить и погонять по бордюрам, ступенькам, лёгкому бездорожью в виде тропинок и грунтовых дорог при должном умении и не перегибая палку — можно и нужно! Но чтоб понять на что способен этот мотоцикл, на нём надо поездить. И тест-драйв на один день вряд ли даст полную картину многогранности техники.
Лично я никогда на Хорнете не сигал с 20-30 сантиметрового бордюра на полном ходу, не ездил на БМВ по ступенькам вверх-вниз. Про съезд с асфальта отдельная тема. Если это и было, то без удовольствия уж точно. Ну а с Hyperstrada я начал это всё делать само-собой. Мотоцикл сам провоцирует райдера на такие поступки. Да, многие скажут, можно и объехать всю площадь/парковку и найти съезд/заезд автомобильный с бордюра и спокойно съехав дальше продолжить движение. Не спорю, можно. Так раньше и поступал. Но когда ты чувствуешь возможность сделать это не как все, ты этим охотно пользуешься. Для меня пропало понятие в городе, что тут наверное я не проеду. Просто незачем теперь искать пути объезда. Опять же при должном умении заехать на лестничный пролёт в 8-12 ступеней не кажется уже таким безбашенным и безрассудным поступком.
При всех вышеперечисленных особенностях Hyperstrada на асфальте в режиме «спорт» с лёгкостью соперничает с 600-кубовыми спортбайками. Уж не обижайтесь, владельцы оных мотоциклов. Honda CBR600RR 2009 года в трёх заездах до 150 км/ч уступил моей Hyperstrada которая совсем недавно прошла обкатку, и возможно ещё не в самой лучшей своей форме.
Я сейчас не говорю за ВСЕ спорты и всех водителей(многие сейчас скажут про важность прокладки между рулём и сиденьем), но считать Hyperstrada изящной игрушкой явно не стоит. Его потенциала в городе хватает с излишком. Спортивный характер искать в мотоцикле не приходится, он сам себя проявляет при первой же возможности.
Что касается езды по трассе, тут резюме такое… Ездил пару тройку раз до Сергиева-Посада. Скорость в 120-130 км/ч очень комфортна и штатной ветрозащиты хватает. Всё что выше 150 уже становится не приятно, да и расход бензина в таком ритме переваливает за 6 литров. При скромных 110-130 по трассе проехал 160км и потратил на это расстояние 7.5 литра 95-го бензина залитого на ТНК. Не скажу что это очень скромный аппетит, как на BMW R1200R 420 км от заправки до заправки я конечно не проеду при том же темпе движения. Бак тут 17 литров и в городе в среднем мне его хватает на 200км. Резерв 4 литра и индикатора уровня топлива тут нет. Просто загорается лампа когда остаётся 4 литра. По началу было не удобно и каждый раз после заправки скидывал «Trip 1» и следил сколько я отъездил и сколько ещё смогу проехать. Но в городе, как оказалось, шкала топлива собственно не к чему и такой ерундой я перестал заниматься. Езжу спокойно до лампочки. Очень серьёзным минусом является грязезащита. По трассе пока ехал попал в конкретный дождь. В ливень можно сказать. Темпа движения не снижал и ехал что-то около 120. Приехал и удивился, какой же спереди я сухой и чистый. Даже ноги не сильно забрызгало, а перчатки вообще сухие. Немного промокла куртка спереди в районе плеч, но не критично. А вот что сзади было, я понял только когда снял куртку… Это просто конкретная (_!_) мокрая и грязная! Хорошо что шмотки которые вёз на хвосте под сеткой убрал в два пакета. Грязезащиты сзади просто НЕТ! Это якобы при удлинённом хагере в отличии от гипермотарда и чуть шире получается хвост из-за ручек для пассажира и крепления под площадку для кофра. Но всё это фэйк и в реальной жизни не помогает от мокрой дороги ровным счётом никак.
Если уж пошли по минусам, то для меня так и не стали привычными штатные зеркала. Какой олень всё же догадался часть зеркала оставить без зеркального элемента и эти 4 квадратных сантиметра оставить для регулировки, мне не понятно. Ни разу не пользовался этим задуманным дизайнерами и маркетолагами функционалом. Но спасибо хотя бы за то, что не на торцах руля зеркала, как на прошлых моделях. В общем это не прям огромный косяк, но меня это бесит! Недочёт…
Ещё одним из минусов, опять же для меня, была высота по седлу. Мне достаточно сложно уверенно доставать обеими ногами до асфальта стоя на светофорах. Рост мой всего 175 см, а высота по седлу аж 850 мм. Но я привык к этому уже через две недели каждодневной езды по пробкам. При остановках всегда встаю на правую ногу и для меня это уже также обыденно как сцепление слева, тормоз справа. Т.е. отработанно на уровне инстинкта и внимание на это не обращаю, даже стал считать это неким удобством и правилом. Тут как на велосипеде, какая-то нога у вас всегда впереди. Кто занимался даунхилом или кроскантри хотя бы, тот поймёт :)
Ещё бывший на обкатке минус с переключением передач и ловлей лженейтрали между 5 и 6, изредка между 3/4/5 вообще пропал. Даже пытался специально не до конца воткнуть передачу, не полную амплитуду отрабатывал лапкой КПП, но переключение происходило или же я не дорабатывал. Но лженейтралей больше нет, да я и не скучаю по ним. КПП на Hyperstrada любит достаточно резкие и чёткие переключения. Сцепление выжимается мягко и прогнозируемо, работаю двумя пальцами. Тут сцепление проскальзывающее кстати, хорошо чувствуется это при резком торможении и одновременном сбросе передачи вниз. Работает отлично, но если жестить то всё равно первые миллисекунды заднее колесо может юзануть. Но это прям доли секунд, двигатель за это время по любому не успевает выравнить обороты с колесом, так что сцепление проскальзывающее отрабатывает и весьма неплохо.
Плавно из минусов перешли на плюсы. Их тут оооочень много. Это не потому что я купил этот мотоцикл и он крутой, а потому что их правда достаточно. Мне есть с чем сравнивать и это не предвзятое отношение, а реально сравнение с другими марками и моделями, даже классами мотоцикла. Повторюсь, это всё сугубо мои индивидуальные оценки.
Начать можно с главного. Это двигатель! После обкатки он проявил себя прекрасно со всех сторон. Очень комфортно и плавно едет на низах, на второй передаче 10 км/ч не поедешь, но с 25 уже едет плавно и не дёргано. Для удовольствия и без лишней спешки комфортно ездить в пределах 3-6 тысяч оборотов. Для кошелька это получается бюджетнее, в таком ритме выше 5 литров расход не поднимается. Но так ездить лично у меня не получается (если только на улице не дождь и адский холод). Самое интересное начинается после 5 тысяч и до упора. На этом диапазоне мотоцикл борзый и резкий. Если ещё этот диапазон использовать в режима Sport то тогда вообще можно спутать со спортом(по динамике конечно, но не по посадке). Тормозить двигателем достаточно комфортно, замедления как об стенку ты не получаешь (в сравнении с опозитом 1200 у БМВ), однако интенсивность ощутима и полезность не оспорима. Если подвести итог по двигателю, то не зря имеется три режима открытия заслонок (газ тут электронный). Полностью можно подогнать возможности под своё настроение на сегодня. Это огромный плюс которого мне не хватало на предыдущей технике.
Второй не менее важный и ощутимый бонус в Hyperstrada это Brembo! Именно с большой буквы. Таких тормозов не было даже у БМВ хоть там тоже суппорта были Brembo но характер торможения сильно отличался. Тут тормоза выше всех похвал. Обратная связь идеальна, интуитивна и прозрачна. Усилия сколько приложил, так и остановился. При этом АБС так же имеет несколько настроек которые завязываются на режимы работы двигателя. Всё это настраивается мануально, вплоть до полного отключения.
Отдельное спасибо инженерам которые настраивали подвеску. Она достаточно жёсткая что бы смело закладывать в поворотах и не бояться качек и провалов в пиковые моменты или внезапные неровности дорожного полотна. Отрабатывает на большие деньги чем она стоит. Спереди вилка не имеет регулировок, но пробить у меня её не разу не получилось. Даже при жёстких приземлениях с лестницы в 3-4 ступени. Было дело, насиловал скотинку. Задняя подвеска имеет регулировку по поджатию. Крутится рукой без всяких ключей. Удобно и практично. Особенно если ты едешь один и припёрло тебе прокатить товарища/подругу/жену(возможно будущую) это настраивается за 5 секунд даже не вылезая из седла.
Про мелкие плюсы в виде габаритов по рулю, поворачиваемости оного в жёстких непролазных пробках. Про, собственно, посадку и возможность прохватить 500 км не боясь перепрофилировать свой зад, я не буду даже упоминать. Удобства на этом мотоцикле хватает, а опасения касаемые жары от выхлопной трубы уже далеко позади и оказались истерически неоправданными.
Добавил пару ништяков для себя, таких как наклейки на обода (на Ebay это было за копейки, да и так, для эстетики) и наклейка на накладку бака, чтобы не царапать пластик
Ещё для собственной обозначаемости на дороге был заколхожен диодный свет, купленный в Юлмарте за 2500 руб.
Эффект получился приятным и весьма неожиданным. Получилось что в глаза автомобилистам я не свечу, никто не жалуется, но в пробках мне заметно чаще стали уступать место и двигать свои корытца в противоположенную от меня сторону. Ночью доп освещение непосредственно перед самим мотоциклом, ближайшие 3-5 метров я теперь всё вижу. Даже то что не очень и хотелось бы зачастую.
Подводя итоги, доволен своим приобретением и даже перестал париться на тему затраченной баснословной суммы на приобретение. Все недочёты которые остались исправляются и со временем будут устранены. Не придумал что делать с грязезащитой, но уверен найду способ. А сейчас оставшиеся короткие и холодные дни этого сезона с удовольствием провожу за рулём Ducati Hyperstrada. Буду дальше практиковать вновь приобретенные навыки и оттачивать уже выработанные годами. В следующем сезоне обязательно планирую опробовать трек и возможно открыть какие то новые возможности, не побоюсь этого выражения, безграничного мотоцикла.
Желаю всем относительно тёплой и сухой осенней погоды, ровных дорог и главное хорошего настроения в любых ситуациях!
- smmikhailov
- Сергей
- 3 октября 2014 в 15:58
- 9
- +83
- smmikhailov
- 3 октября 2014 в 17:51
- ↑
- ↓
KTM 990 более кандовый и немного помягче. Если искать практичность в большей степени. мне кажется KTM серьёзнее. Если искать дебошь — это к Дукати
- WhiteMotard
- 3 октября 2014 в 18:30
- ↓
видать, крепко Дукати переделали, читаю, будто бы не про Гипермотарда.
У старой версии двигатель нервный, до 3000 оборотов просто глохнет.
По бордюрам на нем не поскачешь, поскольку маслянный фильтр снизу торчит.
Бак 17 литров против 12…
Все, выставляю Гипера на продажу))
У старой версии двигатель нервный, до 3000 оборотов просто глохнет.
По бордюрам на нем не поскачешь, поскольку маслянный фильтр снизу торчит.
Бак 17 литров против 12…
Все, выставляю Гипера на продажу))
- smmikhailov
- 3 октября 2014 в 18:38
- ↑
- ↓
На предыдущем ездил. 1100 на низах не то что нервный, а просто странно дикий и неуправляемый. Сцепление там сухое, что тоже даёт свои некие отголоски в работе двигателя с колесом. Насчёт бордюров, тут таже история с масляным фильтром но в данном исполнении ты если и ударяешься, то трубой выхлопной. Если её промял то тогда уже фильтром (но это уже надо очень некисло приложиться. Да и какая никакая стоит защита, можно для уверенности вообще стальную поставить. Бак 16.8 если совсем точно.
- WhiteMotard
- 3 октября 2014 в 19:44
- ↑
- ↓
Сергей, если без шуток, поостерегись использовать его как мотард, это не КТМ, итальянец «нежный», лучше на «Фирсановку», когда ее откроют
- smmikhailov
- 3 октября 2014 в 23:05
- ↑
- ↓
Не спорю что там он себя проявит лучше. Прям мотард-мотард я из него делать не буду, но использовать его как обычный стрит моё внутреннее «я» не позволяет. А трек дождётся Гиперстраду, уверен в этом!
- smmikhailov
- 11 декабря 2014 в 13:57
- ↑
- ↓
У мотарда ход подвесок 200мм, у гиперстрады 150 (соответственно и высота по седлу на гиперстраде ниже). Кофры, центральная подножка, ветровое стекло, защита маслофильтра и картера (но она больше грязезащита), сиденье перепрофилировано и более комфортно для длительных переездов, крыло спереди полноценное и хагер длиннее над задним колесом, регулируемая по поджатию пружины задняя подвеска, крепление под кофры и площадка для центрального кофра — это всё в гиперстраде стоит, чего нет на мотарде. Тут палка о двух концах, если оно всё нужно то намного дешевле брать гипера, если даже половиной этого пользоваться не планируешь, то проще взять допами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть