Блог им. Nikolay777 → Как я планету "заряжал"
Осень, можно и потрындеть)
По статистике, 69% мотоциклистов начинали свое «двухколесное Я» с совкоциклов. Меня эта цифра не обошла стороной. И посему однажды по весне, когда еще лежал снег, Батя, выкатив свой ИЖак из гаража, как бы дав ответ на мои все чаще повторяющиеся к концу зимы подкаты о моцике, сказал — Учись! «пора… фп&ду все эти лисапеды!» подумал я. И понеслось
Батя, проведя не особо длинный инструктаж, аля «тормоза — здесь», торжественно выдал ключи от
Тут и понеслась… Какой молодой
Самым функциональным на тот момент, пожалуй, стало гидравлическое сцепление. Выжимную машинку заказал у доброго человека в Москве, а сам цилиндрик взял от жигулей.
Все поворотники и стоп были переделаны на светодные платы — генератору понравилось.
Чуть позже найдя у соседа переднее литье от вышеупомянутого «ОРИОНа», заказал еще и заднее. Приехало с Кирова. Попутно появились передние дисковые тормоза вместо барабана.
Живете в Сибири? не беда! Когда есть попы подогрев. Посему поставил прикуриватель и подогрев сидухи в планетоса.
Но все это стало скучным. А потому, было решено свапить двигатель. Родной цилиндр от П5 я трогать не хотел, потому как качество СССР, да и состояние было хорошим.
В связи с этим покупается новодельная ЦПГ П5, на которой и начались последующие переделки. Попутно обзавелся не плохой бор-машинкой, которой позже и ровнял все огрехи заводского отлива кетайцев да вселял новых лошадок в табун имеющихся. Чтож, впуск -в качестве кашевара выбрал mikuni VM32. Выбрано- заказано. Заодно взял нулевик UNI и несколько ГТЖ разных размерностей, параллельно прикидывая, меньше-не больше. расточим! С клапаном вышло немного сложнее. Ваять из совинных клапанов, самых распростроненных из используемых при тюне ижей, я не хотел по 2м причинам — не прорезиненный домик и материал лепестков. Чтож, будем внедрять ипономать Изображение только вот размеров для их клапанов как то не шибко много для народа, на показ выставлено. Ладно. Прикинул кроссовая 250ка — то что нужно, а в подробностях потом разберемся. В связи с моей симпатией к Suzuki RMX, от него клапан я и заказал. Чтож, приедет- посмотрим. Пока время шло, подровнял цилиндр- подрезал головку под 92й, и считал резонатор впуска. Звонок — Все приехало, забирай. Вдохновленный ништяками- принялся все это дело примерять)
С первого взгляда, я понял — клапан не влезет. Ладно, добравшись до гаража, прикинул все по месту.
Жестковато угадал, не правда-ли? Изображение
Запихаем!- подумал я) Ну а поскольку движок я строил потому что мне было просто интересно это сделать, как бы эксперимент — то любой разумный риск был бы оправдан — опыт)). Почитал, решил до кучи пристроить Power Wing. Посмотрел картинки, статьи и принцип его работы. Дело за малым — лист латуни и борка. Вот такая фиговина вышла:
Под Резонатор впуска выбрал шланг D=20мм, L=100мм, cама камера V=1л. Расточил впуск, немного побаловавшись с окошками- клапан влез! Изображение
Дальше сварил из 1.2мм железа, домик под клапан. Покрасил, собрал- вроде отлично.
Ширина окна увеличена почти в полтора раза, до предельной ширины «без перегородки».
где в последствии добавил 2 доп. окна на впуск по бокам.
к сожалению я не вел полного поэтапного фото отчета, в связи с чем тяжело сейчас находить фотки и видео где запечатлены те или иные изменения. Но вот бустерных каналов я так и не нашел, потому на примере не своей гильзы, покажу как это выглядит (cовпадение 99%):
и вот что вырисовывается
Многое что делал с цилиндром, было прочтено в книге Григорьева либо Белла.
Чтож- Впуск готов, завершаем цилиндр.
Тут я намучался и почти на все это дело забил… Первым меня подставил пошень который я полирнул, подогнал перепуска и выпилил окошки — не подошел под палец! ладно, палец же в него не проваливается, а наоборот — не лезет. Подогнал — стал входить, но на финальном этапе, прессуя палец- я запорол канавку под стопор… Хорошо, это только начало, желание сильнее всех неудач)) Проделав все эти операции с новым поршнем (а он тоже не лез), собрал все по месту.Кольца! где же они? в таком вяло текущем проекте я попросту забыл куда их засунул, а живу как бы за 1000км от ближайшего города. Заказал, было жаль что работа стоит из-за такой мелочи. Спустя несколько дней — случайно нашел потерю. Ура- поехали! Но только вот незадача, стал ставить кольца — заметил что нет одного стопора. ну еклмн… Снял, вспомнил что когда то читал как меняются стопора- по итогу заменил.
Сборка- все готово, остаются мелочи. Как же это приятно когда предвкушаешь пользу от новых ништков. Собираю до конца новую Бесконтактную систему зажигания на формирователе угла опережения зажигания. Тут вроде все тоже как надо — катушка Bosch, свечи NGK. Повалит- Явно :crazy: Заряжая таким образом планету, а еще больше себя, в предвкушении старта, плавно подошел к запуску. Поворот ключа, дрынь… дрынь… дрыньдрыньдрынь ( И ВСе это ногой!)) ) Тру-ля-ля, она завелась. Легкое побрякивание новой поршневой, более громкий впуск с нулевиком- ничто не могло затмить то наслаждение от вновь услышанного звука двигателя, по новому. Не сдержался — крутанул. ЗАдержка на отзыв газа сократилась, набирать стало легче — наверное и дышать, думаю я. Врум-врум, как же она, интересно, едет- тяга то паровозная наверное. Моментами ловлю себя на мысле об эффекте Плацебо, но верить все-же отказываюсь. Настроил карб и зажигалку, после чего прокатился. Изменения чувствовались, но не такие, которых бы хотел. Ладно, поскольку я хотел почувствовать эффект от каждой переделки, PW и резонатор впуска я при первом запуске не ставил. Может они дадут ту недостающую «ноту счастья»? Поставил сначала PW — как то не особо увидел плюсов. ладно. Резонатор — да блин, нет толку… чтож PW мне не мешает — пусть стоит. А вот резонатор впуска не слишком гармонировал с образом мотоцикла, посему я его убрал.
Чтож, какой может быть тЪру 2Т без резонатора выпуска? Делаем. Было решено начать с 4800. Железа у меня хватало, потому разметив все на 1мм железе, вскоре все это дело было вырезанно, свернуто, сварено.Все той-же «Тройкой» (: В деле себя он показал не слишком удачно, потому как момент подхвата был уже в «красной зоне», в связи с чем, было решено сделать еще одну попытку на 4200. Посчитал по Блеру — сварил. Уже лучше, но подхвата как такового нет. За то крутить моторчик стал довольно легче и не упирался в потолок. (ах да, вибраций стало намного меньше). По итогу крутил до момента пока не становилось жалко (: Итак, на сегодняшний день моя планета эволюционировала согласно списку:
-Power Wing
-ЛК (6 лепестков RMX 250)
-Резонатор впуска
-Резонатор выпуска
-Mikuni VM 32
-Нулевик UNI
-БСЗ на ФУОЗ
-Катушка Bosch
-тру ЦПГ и поршень
-гидравлическое сцепление
-панелько приборов
-орионо комплект
-прикуриватель
-подогрев 5й точки
-вся светотехника кроме головного света на светодиодах
-регулируемые задние газо-маслянные амортизаторы.
и прочие мелочи «для себя», вроде подсветки в бардачек, аварийки, трЪу площадки под модулятор, прессмасленок и т.д.
Таким стал мой первый но не последний мотоцикл. И остается, для души)
По просьбе, старенькое видео с работой двигателя, масла налито от души под всяческие извращения при настройке и от неприятностей, кстати motul 510) Гараж и мотоцикл в творческом беспорядке, за что извеняюсь. Электронное зажигание на тот момент уже установленно, но тахометр не подключен. концовка видео- до переделок с двигателем :)
- Nikolay777
- Николай
- 28 сентября 2014 в 13:32
- 6
- +73
- Nikolay777
- 29 сентября 2014 в 9:20
- ↑
- ↓
Спасибо, с мотоиж все и началось, славный и очень полезный сайт)
- WildWolfBobr
- 29 сентября 2014 в 11:32
- ↓
Класс понравилась переделка. А размеры более резонатора выпуска не скинешь? С советами по улучщению что бы еще в нем исправил?
- Nikolay777
- 29 сентября 2014 в 12:14
- ↑
- ↓
К сожалению чертежа второго резонатора нет, давненько это было, на бумаге и в гараже) Первого, смотри в личке. Сделать лучше? Конечно думал) Если смотреть бюджетно, то поставил бы поршень от ПС, получив чесотку, попутно облегчив коленвал, потому как его все равно трогать, для переделки ВГШ под сеператор и более толстый палец ПСа. На то время отказался от этой идей, подойдя с точки зрения теории, обсуждали тогда то, что будет ступенька между выпускным окном и днищем поршня, посему решил не делать. Хотя уже были готовы ВГШ и имелось все необходимое для переделки, оставалась токарка. Пожалел, на данном двигателе она, ступенька, тоже имеется, однако на работе ярко выражено не сказывается. Нужно было пробовать в практике, а не оставаться с теорией. Ну а если не бюджетно, то идей море)
- WildWolfBobr
- 29 сентября 2014 в 14:54
- ↓
Спасибо за ответ. Но я имел в виду совет по улучшению конструкции резонатора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть