Блог им. WarriorVL → История открытия категории А в ДОСААФ г. Владивосток.
Сразу скажу, данная статья пойдет о конкретной автошколе конкретного города (возможно в ДОСААФ в других городах, дела обстоят иначе)
Как известно, с возрастом человек становится мудрей и спокойней. Вот и я на 10ый сезон, после того как впервые заболел мото, решил, что хватит уже удирать от экипажей ДПС и ездить оглядываясь.
В преддверии сезона 2014, зимой задался целью открыть заветную категорию в В.У. Т.к. не так давно сдачу экстерном почему то отменили, пришлось заморочиться с обучением в автошколе. Выбор автошкол в г.Владивосток в целом широкий, но я почему то послушал народную молву и связался с интереснейшей по свой сути конторой ДОСАФ.
Итак, 26 февраля, до сезона ещё далеко, иду записываться.
Сразу, как только зашел в здание автошколы, ощутил, будто на машине времени прокатился, внутри самый настоящий СССР, интерьер, агитационные плакаты и настенные информационные доски, всё в духе времени застоя. Поднялся к секретарю, там встретила меня грубоватая и неприветливая девушка(честно говоря отвык уже от таких отголосков бюрократии) Подал документы, оплатил обучение, задал несколько вопросов касаемых учебного процесса и всё(пообещали кстати срок обучения 2.5 месяца), выходил из автошколы с чувством: «Чёрт возьми, я снова студент»))))
Т.к. Права категорий BC имею уже довольно давно, договорился с преподавателем теории не посещать занятия, что бы не слушать больше страшилки и лекции «за упокой», которые в своё время я уже прилежно выслушал. Сошлись на том, что перед экзаменом в ГАИ, приду сдам внутренний экзамен что бы получить собственно допуск и не позорить имя автошколы и статистику её же.)))
Далее между делом прорешивал билеты ПДД и время от времени звонил в автошколу узнавал «растаял» ли автодром.
Как только дали добро на уроки вождения, позвонил в автошколу записался на вождение. Ближайшие свободные часы в автошколе оказались аж чрез 3 недели.(кстати в ДОСААФ никакой онлайн записи не существует, только по телефону, только хардкор слава КПСС!)
Опасаясь, что не успею откатать положенные часы до экзамена, взял сразу 3 занятия подряд. По телефону сказали что катать буду на мотоцикле вирагО, я обрадовался, подразумевая Yamaha XV250 Virago.
Каково же было моё разочарование, когда придя на автодром, я увидел серого крохотного ишака под названием Irbis Virago. Инструктор (единственный адекватный человек из всех кого я там видел) оглядел меня сурово, спросил имею ли опыт езды на тяжелом полновесном мотоцикле, после положительного ответа, он вздохнул и сказал-Тяжело тебе будет переучиваться...
Каждый урок вождения-это комедия абсурда. Началось всё с того, что сев на ишака, я натурально ощутил себя цирковым мишкой на самокате. ))) Очень долго убивал привычку которая уже была в мышечной памяти, правильно переключать передачи(на ирбисе круговое переключение+рычаг по типу качели, для меня и то и другое было впервые в жизни), по началу тупил жестко. Это были мои проблемы, хотя и ДОСААФ постоянно удивлял своим маразмом.
По автодрому: Т.к. учебный автодром расположен в аккурат на территории автобазы ДОСАФФ по маршруту упражнений постоянно ходили непонятные люди, причем как будто специально напропалую из-за чего, очень часто не удавалось выполнить то или иное упражнение. Помимо людей, там постоянно разворачивались и парковались военные камазы и уралы, что придавало этому всему безобразию оттенок экшена и адреналина. В общем по ощущениям процентов 30 времени вождения приходилось уворачиваться от зомбивидных местных прохожих и прятаться от грузовиков. Однажды вообще случай курьезный произошел, стоящий рядом с колейной доской камаз начал движение задним ходом, видимо не посмотрев в зеркала, а в тот момент на упражнении находился я. Единственное, что спасло- наличие опыта, резко нажал на газ и ушел в сторону контррулением. Забавно было бы, много лет ездил без прав и всё хорошо, а тут пошел учиться и погиб в автошколе.
Полотно автодрома разбито почти полностью, так что отчасти это была школа эндуро.)))
По мотоциклу: Каждый раз приходя на вождение удивлялся новой поломке мотоцикла. Так за время обучения: Оторвался руль(сорвалась резьба на креплении), сломался тумблер включения фары, сломалась пружина отжима сцепления(после чего пришлось при трогании, отпускать сцепление тремя пальцами, одним толкаешь, двумя придерживаешь))) Постоянно плавали обороты и сцепление, то его вело, то оно буксовало.
По обучению: Постоянно отменяли занятия, при чем следующее назначали аж чрез 3-4 недели. В общей сложности по норме должно быть 6 занятий, катал я их аж с апреля по июль.
Но и это ещё не всё, сам процесс обучения был слишком затянут и вместо обещанных 2.5 месяцев, обучение заняло 5 месяцев т.к. по правилам, перед тем как направить группу на экзамен в ГАИ, они ждут пока ВСЕ сдадут внутренний экзамен, некоторые отличники ходят месяцами.
В общем устав всё это терпеть, забрал документы и пошел записался на экзамен самостоятельно.
По итогу 14 августа я наконец вышел на экзамен и благополучно его сдал с первой попытки. Время затраченное на «обучение» в ДОССАФ без малого 6 месяцев.
Профит от обучения: Потерян сезон, потрачены нервы, потрачены деньги, ухудшились практические навыки вождения, но вспомнил теорию, которую я и так не забывал.)))
Исходя из всего этого совет опытным мотоциклистам желающим получить категорию А в ВУ, если есть возможность купить это дело за адекватные деньги-не раздумывайте.
Но, для новичков обучение полезно и обязательно.
Всем удачи на дорогах, добра и бобра)
Как известно, с возрастом человек становится мудрей и спокойней. Вот и я на 10ый сезон, после того как впервые заболел мото, решил, что хватит уже удирать от экипажей ДПС и ездить оглядываясь.
В преддверии сезона 2014, зимой задался целью открыть заветную категорию в В.У. Т.к. не так давно сдачу экстерном почему то отменили, пришлось заморочиться с обучением в автошколе. Выбор автошкол в г.Владивосток в целом широкий, но я почему то послушал народную молву и связался с интереснейшей по свой сути конторой ДОСАФ.
Итак, 26 февраля, до сезона ещё далеко, иду записываться.
Сразу, как только зашел в здание автошколы, ощутил, будто на машине времени прокатился, внутри самый настоящий СССР, интерьер, агитационные плакаты и настенные информационные доски, всё в духе времени застоя. Поднялся к секретарю, там встретила меня грубоватая и неприветливая девушка(честно говоря отвык уже от таких отголосков бюрократии) Подал документы, оплатил обучение, задал несколько вопросов касаемых учебного процесса и всё(пообещали кстати срок обучения 2.5 месяца), выходил из автошколы с чувством: «Чёрт возьми, я снова студент»))))
Т.к. Права категорий BC имею уже довольно давно, договорился с преподавателем теории не посещать занятия, что бы не слушать больше страшилки и лекции «за упокой», которые в своё время я уже прилежно выслушал. Сошлись на том, что перед экзаменом в ГАИ, приду сдам внутренний экзамен что бы получить собственно допуск и не позорить имя автошколы и статистику её же.)))
Далее между делом прорешивал билеты ПДД и время от времени звонил в автошколу узнавал «растаял» ли автодром.
Как только дали добро на уроки вождения, позвонил в автошколу записался на вождение. Ближайшие свободные часы в автошколе оказались аж чрез 3 недели.(кстати в ДОСААФ никакой онлайн записи не существует, только по телефону, только хардкор слава КПСС!)
Опасаясь, что не успею откатать положенные часы до экзамена, взял сразу 3 занятия подряд. По телефону сказали что катать буду на мотоцикле вирагО, я обрадовался, подразумевая Yamaha XV250 Virago.
Каково же было моё разочарование, когда придя на автодром, я увидел серого крохотного ишака под названием Irbis Virago. Инструктор (единственный адекватный человек из всех кого я там видел) оглядел меня сурово, спросил имею ли опыт езды на тяжелом полновесном мотоцикле, после положительного ответа, он вздохнул и сказал-Тяжело тебе будет переучиваться...
Каждый урок вождения-это комедия абсурда. Началось всё с того, что сев на ишака, я натурально ощутил себя цирковым мишкой на самокате. ))) Очень долго убивал привычку которая уже была в мышечной памяти, правильно переключать передачи(на ирбисе круговое переключение+рычаг по типу качели, для меня и то и другое было впервые в жизни), по началу тупил жестко. Это были мои проблемы, хотя и ДОСААФ постоянно удивлял своим маразмом.
По автодрому: Т.к. учебный автодром расположен в аккурат на территории автобазы ДОСАФФ по маршруту упражнений постоянно ходили непонятные люди, причем как будто специально напропалую из-за чего, очень часто не удавалось выполнить то или иное упражнение. Помимо людей, там постоянно разворачивались и парковались военные камазы и уралы, что придавало этому всему безобразию оттенок экшена и адреналина. В общем по ощущениям процентов 30 времени вождения приходилось уворачиваться от зомбивидных местных прохожих и прятаться от грузовиков. Однажды вообще случай курьезный произошел, стоящий рядом с колейной доской камаз начал движение задним ходом, видимо не посмотрев в зеркала, а в тот момент на упражнении находился я. Единственное, что спасло- наличие опыта, резко нажал на газ и ушел в сторону контррулением. Забавно было бы, много лет ездил без прав и всё хорошо, а тут пошел учиться и погиб в автошколе.
Полотно автодрома разбито почти полностью, так что отчасти это была школа эндуро.)))
По мотоциклу: Каждый раз приходя на вождение удивлялся новой поломке мотоцикла. Так за время обучения: Оторвался руль(сорвалась резьба на креплении), сломался тумблер включения фары, сломалась пружина отжима сцепления(после чего пришлось при трогании, отпускать сцепление тремя пальцами, одним толкаешь, двумя придерживаешь))) Постоянно плавали обороты и сцепление, то его вело, то оно буксовало.
По обучению: Постоянно отменяли занятия, при чем следующее назначали аж чрез 3-4 недели. В общей сложности по норме должно быть 6 занятий, катал я их аж с апреля по июль.
Но и это ещё не всё, сам процесс обучения был слишком затянут и вместо обещанных 2.5 месяцев, обучение заняло 5 месяцев т.к. по правилам, перед тем как направить группу на экзамен в ГАИ, они ждут пока ВСЕ сдадут внутренний экзамен, некоторые отличники ходят месяцами.
В общем устав всё это терпеть, забрал документы и пошел записался на экзамен самостоятельно.
По итогу 14 августа я наконец вышел на экзамен и благополучно его сдал с первой попытки. Время затраченное на «обучение» в ДОССАФ без малого 6 месяцев.
Профит от обучения: Потерян сезон, потрачены нервы, потрачены деньги, ухудшились практические навыки вождения, но вспомнил теорию, которую я и так не забывал.)))
Исходя из всего этого совет опытным мотоциклистам желающим получить категорию А в ВУ, если есть возможность купить это дело за адекватные деньги-не раздумывайте.
Но, для новичков обучение полезно и обязательно.
Всем удачи на дорогах, добра и бобра)
- WarriorVL
- 25 ноября 2014 в 18:23
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть