Honda VFR800 V-Tec 2006 → Установка защитных дуг
Ни для кого из владельцев «пластиковых» мотоциклов не секрет что ронять их на бок дорого. В случае с Honda VFR800 это очень дорого. Все дело в конструкции системы охлаждения, которая состоит из трех радиаторов, два из которых располагаются по бокам. Да и сам боковой пластик, как принято говорить «стОит как чугунный мост». Исходя их этого принято решение об установке чего-нить для защиты. Вариантов немного: слайдеры и дуги. Недостаток слайдеров — при падении удар приходится в одну точку, и защита, соответственно, ниже. Дуги хороши всем, кроме цены и сложности установки. Решено, покупаем дуги! На рынке существует только один готовый вариант для выферов — творение питерской компании «шизанутый феррум» (реклама здесь вроде бы запрещена, потому иносказательно). Дуги были благополучно приобретены в Москве, проделали путь в 420 км в кофре (только шпилька крепления не влезла, пришлось прикрепить ее стяжками к креплению кофра). И вот, настал час установки дуг. Для Honda VFR800 установка дуг усложняется тем, что две из трех точек крепления левой дуги закрыты бачком расширения охлаждающей жидкости. Зная это, изготовители дуг вкладывают в комплект для выферов две пластиковые трубки. Они необходимы для изготовления «туннелей» в бачке расширения: сверлом на 32 миллиметра делаются 2 сквозных отверстия в бачке, в них вставляются трубки и все это герметизируется оконным герметиком.
В теории звучит хорошо, на практике, по слухам, не всегда герметично. Клеить или паять бесполезно — бачок сделан из полиэтилена, который очень плохо клеится и паяется. Есть вариант более продвинутый: готовый бачок от немецкой компании гсг, который заменяет оригинальный бачок, при этом не закрывая точки крепления дуг.
Но во-первых в магазинах Нижнего Новгорода он не продается, во-вторых, опять же по отзывам, его емкости маловато, бывает из него «кидает» охлаждающую жидкость. Я же пошел по пути наибольшего сопротивления: сделал бачок сам. Для этого я использовал следующие компоненты:
бачок сцепления ваз-2111
бачок тормозной ваз-2121
шланг, хомуты, штуцеры, стяжки и немного фантазии, на выходе получаем следующее:
У одного из бачков снизу два штуцера, у второго один. Соединяем их шлангом, получаем сообщающиеся сосуды. При повышении уровня жидкости в одном, соответственно происходит повышение уровня в другом. Для этого необходимо, чтобы оба сообщались с атмосферой. Зачем два бачка, спросите вы? Одного будет недостаточно, жидкость будет или уходить полностью, рискуя завоздушить систему охлаждения, или будет выходить через верх. А двух бачков как раз достаточно, я сравнивал с уровнем в оригинальном бачке. Между собой бачки соединил сначала изолентой, но коль скоро синей не было, а значит конструкция уже не может считаться вечной, я применил дополнительный усиливающий элемент- стальная стяжка с храповым механизмом. Закреплена же вся конструкция на стальную стяжку, будучи притянута к одному из крупных патрубков охлаждения. Между бачками вложил кусочек поксипола (холодной сварки) для того, чтобы между горловинами бачков было расстояние в которое проходит труба крепления дуги.
Итак, бачок закреплен, надо сверлить пластик. Для разметки точек сверления был куплен детский игрушечный пистолет со съемным лазерным целеуказателем. Снимаем пластик, направляем лазер в точку крепления дуги, главное чтобы расстояние от пола до точек было равным и со стороны целеуказателя и со стороны мотоцикла. После того как точка совпала с точкой крепления, не выключая лазер, ставим пластик на место. Лазер на пластике показывает где надо сверлить. Отверстия сделаны, надо ставить дуги. И вот тут я столкнулся с проблемой, точнее трудностью: при снятии болтов и шпилек с левой стороны, втулка, соединяющая двигатель и раму, проваливается вниз, более не удерживаемая болтом. При снятом пластике ее можно придержать пальцем, но дуги то ставятся когда пластик надет. Чешу репу, скриплю зубами. Взгляд натыкается на тюбик супер-клея. Бинго! Слегка приклеиваю втулку к раме, надеваю пластик ставлю дугу, все отлично. Две точки, те что проходят через пластик, ставятся отлично. А вот третья, та, что ближе к ноге, ставиться не хочет ни в какую: дуги из второй столицы делаются мягко говоря не точно. И поверьте, еще два часа назад говоря об этом я использовал совсем другие выражения, из тех, что запрещены с 1 июля. Но мне все же удалось и поставить, с помощью струны, стальной стяжки, рычага и ангельского терпения.
Результат налицо
В теории звучит хорошо, на практике, по слухам, не всегда герметично. Клеить или паять бесполезно — бачок сделан из полиэтилена, который очень плохо клеится и паяется. Есть вариант более продвинутый: готовый бачок от немецкой компании гсг, который заменяет оригинальный бачок, при этом не закрывая точки крепления дуг.
Но во-первых в магазинах Нижнего Новгорода он не продается, во-вторых, опять же по отзывам, его емкости маловато, бывает из него «кидает» охлаждающую жидкость. Я же пошел по пути наибольшего сопротивления: сделал бачок сам. Для этого я использовал следующие компоненты:
бачок сцепления ваз-2111
бачок тормозной ваз-2121
шланг, хомуты, штуцеры, стяжки и немного фантазии, на выходе получаем следующее:
У одного из бачков снизу два штуцера, у второго один. Соединяем их шлангом, получаем сообщающиеся сосуды. При повышении уровня жидкости в одном, соответственно происходит повышение уровня в другом. Для этого необходимо, чтобы оба сообщались с атмосферой. Зачем два бачка, спросите вы? Одного будет недостаточно, жидкость будет или уходить полностью, рискуя завоздушить систему охлаждения, или будет выходить через верх. А двух бачков как раз достаточно, я сравнивал с уровнем в оригинальном бачке. Между собой бачки соединил сначала изолентой, но коль скоро синей не было, а значит конструкция уже не может считаться вечной, я применил дополнительный усиливающий элемент- стальная стяжка с храповым механизмом. Закреплена же вся конструкция на стальную стяжку, будучи притянута к одному из крупных патрубков охлаждения. Между бачками вложил кусочек поксипола (холодной сварки) для того, чтобы между горловинами бачков было расстояние в которое проходит труба крепления дуги.
Итак, бачок закреплен, надо сверлить пластик. Для разметки точек сверления был куплен детский игрушечный пистолет со съемным лазерным целеуказателем. Снимаем пластик, направляем лазер в точку крепления дуги, главное чтобы расстояние от пола до точек было равным и со стороны целеуказателя и со стороны мотоцикла. После того как точка совпала с точкой крепления, не выключая лазер, ставим пластик на место. Лазер на пластике показывает где надо сверлить. Отверстия сделаны, надо ставить дуги. И вот тут я столкнулся с проблемой, точнее трудностью: при снятии болтов и шпилек с левой стороны, втулка, соединяющая двигатель и раму, проваливается вниз, более не удерживаемая болтом. При снятом пластике ее можно придержать пальцем, но дуги то ставятся когда пластик надет. Чешу репу, скриплю зубами. Взгляд натыкается на тюбик супер-клея. Бинго! Слегка приклеиваю втулку к раме, надеваю пластик ставлю дугу, все отлично. Две точки, те что проходят через пластик, ставятся отлично. А вот третья, та, что ближе к ноге, ставиться не хочет ни в какую: дуги из второй столицы делаются мягко говоря не точно. И поверьте, еще два часа назад говоря об этом я использовал совсем другие выражения, из тех, что запрещены с 1 июля. Но мне все же удалось и поставить, с помощью струны, стальной стяжки, рычага и ангельского терпения.
Результат налицо
- Niflheim
- Антон
- 24 августа 2014 в 19:00
- 6
- +18
- VIETSURFER
- 25 августа 2014 в 1:33
- ↑
- ↓
пост адресован в первую очередь ВыФеРоводам, им во сне снится как заводской установлен. ;)
Идея с бачками 100% правильная, плюс.
PS«Сумасшедшее железо» — последнее, что бы я установил на свой мот, — дизайну VFR никак не подходит.
Идея с бачками 100% правильная, плюс.
PS«Сумасшедшее железо» — последнее, что бы я установил на свой мот, — дизайну VFR никак не подходит.
- VIETSURFER
- 26 августа 2014 в 14:25
- ↑
- ↓
особенно если Выфер черный или черно-белый…Улыбнуло...
Так по Вашему, если дуги чёрные, значит они подойдут ПО ДИЗАЙНУ на чёрный или чёрно-белый байк!?
Круто!...
Да не подходит, потому что нет в дизайне линий ВыФеРа деталей, которые гармонировали бы с линиями дизайна этих дуг.
Ну нет и всё тут.
- VIETSURFER
- 25 августа 2014 в 11:38
- ↑
- ↓
Да, это так, поэтому у меня впереди (конструкция очень похожа)предусмотрена опора на свободные отверстия двигателя. Пока продемонстрировать не могу, до холодов, видимо, руки не дойдут…
Ребята, нельзя так ставить расширительный бачек.
В бачке есть перегородка, из за которой жидкость не будет перетекать.
И еще объем бачка 275 мл… Общий объем бака (всего бака) 750 мл. Объем от верхней точки жидкости 500 мл. Выше в посте парень поставил два бака — 275 и 125 мл… Итого 400. Етого мало. На расширение нет места. Ниже мои фото. И еще старый бак не выкидывайте — из него хорошо можно выпилить заднюю стенку и к ней закрепить бачки. Так же использованы медные крестовые черверники. И на фото не доделаны трубки с отводом. Предварительно скажу так. Я использовал 3 бачка по 250 мл. 2 бачка там где был родной бачек и 1 бак на 250 я закрепил в передней части мота с права — это и есть бак для расширения.Тоже пока не доделан, к нему пойдут 2 трубки и после от него пойдет одна трубка на слив под мот. На фото еще не доделано. Доделаю — выложу.
В бачке есть перегородка, из за которой жидкость не будет перетекать.
И еще объем бачка 275 мл… Общий объем бака (всего бака) 750 мл. Объем от верхней точки жидкости 500 мл. Выше в посте парень поставил два бака — 275 и 125 мл… Итого 400. Етого мало. На расширение нет места. Ниже мои фото. И еще старый бак не выкидывайте — из него хорошо можно выпилить заднюю стенку и к ней закрепить бачки. Так же использованы медные крестовые черверники. И на фото не доделаны трубки с отводом. Предварительно скажу так. Я использовал 3 бачка по 250 мл. 2 бачка там где был родной бачек и 1 бак на 250 я закрепил в передней части мота с права — это и есть бак для расширения.Тоже пока не доделан, к нему пойдут 2 трубки и после от него пойдет одна трубка на слив под мот. На фото еще не доделано. Доделаю — выложу.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть