Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F800GS 2009 → BMW F800GS '09 50000км: ТО и неисправности.


Итак, что мы имеем за 50км пробега (мотоцикл в версии под 91 бензин, питается АИ92):

ТО согласно регламента производителя:
Замена масла и маслофильтра каждые 10000км
Замена масла в вилке на 30000км
Замена воздушного фильтра каждые 20000км
Замена свечей на 40000км
Замер и регулировка клапанного зазора каждые 20000км (на крайний замер на 40000км клапанные зазоры до сих пор в норме)
Замена тормозной жидкости в 2010, 2011 и 2013м годах весной.
И по мелочи, типа проверки свободного хода тросиков газа, сцепления, натяжения спиц, цепи и так далее.

Что НЕ делалось: не считывались ошибки бортового компъютера и не устанавливалась дата следующего сервиса.

Замена запчастей по мере износа:
Задние тормозные колодки на 18ткм и на 43ткм.
Передние тормозные колодки на 33ткм.(был запас, примерно еще на тысячи 3)
Замена сцепления на 33ткм (менялся комлект: пружины, фрикционы, металл)


Замена колесных подшипников на 24ткм
Замена подшипников рулевой колонки на 37ткм
Замена цепей и звезд на 22ткм (менял по акции у оффициалов, бесплатно, реально еще тысячи 3 — 5 минимум можно было бы ездить.) еще одна замена цепи и звезд случилась на 40ткм (по моей вине, об этом ниже)
Резина (бортирую исключительно самостоятельно, пробовал балансировать, эффекта никакого от балансировки):
Bridgestone Battlewing(штатная) — 11ткм (сменил по причине отстойности оной)
Metzeller Tourance — зад 2 баллона по 13ткм перед 26ткм
Haidenou Skout K60 — (супер отстойная резина, не держит ни на дороге ни на грунте толком) 8ткм
Metzeller Tourance — стоит в данный момент, прошла около 5000км
Metzeller Karoo — прошла километров 500-600, одеваю исключительно для говен. Типа таких:





Неисправности:
10ткм 2011год — помер АКБ (еще «родной» и нада сказать довольно паршивый)
12ткм (это когда я обнаружил, а вообще это с завода так было скорее всего, была неудачная партия этих мотоциклов) потела маслом прокладка клапанной крышки, в городском режиме никак не проявлялось, только при длительном движении на высоких оборотах ( по трасса, например) поменяли по гарантии, бесплатно.
34ткм, раскалибровался датчик уровня топлива, начал показывать больше, чем его есть на самом деле (довольно не приятная поломка, обсыхал пару раз из-за этого) устранили у оффициалов в Мюнхене, путем сброса ошибок бортового компъютера, бесплатно.
37ткм, износились резиновые демпферы ведомой звезды, некритично, ездить можно было еще сколько угодно, а вот ставить на место заднюю звезду, приходилось мучаться. поменяли в Мюнхене у оффициалов, чота типа за 7евро или около того…
47ткм, засорился клапан актуатора холостого хода, мотик перстал держать холостые обороты, устранил самостоятельно минут так за 10 при помощи салфетки.

Поломки в следсвиии аварий и кривых рук:
-Отломал крпеление топкейса, при обгоне по обочине. Что характерно, топ кейс не отвалился, а продолжал держаться на замке, прочный, гад!=) Произошло это в следсвии использования топкейса для упора, при необходимости откатить мот назад, поднять на центральную подножку. Гдето полтора года проездил с багажной сеткой вместо крепления, а потом заменил сломанную деталь.
-Снес датчик АБС заднего колеса, когда закопал мот в грязь, между «гребенкой» АБС и датчиком затянуло камень, которы помял гребенку и вынес половину датччика. Датчик установлен новый (даже не спрашивайте сколько он стоит), гребенка выпрямлена, АБС работает в штатном режиме, нареканий нет.
-Забилась трубка вентиляции топливного бака, после тогоже самого купания в грязи. В бак перстал поступать воздух вместо выкачиваемого бензина, и появились интересные глюки. Опытным путем проблема бяла диагностирована и трубка вентиляциии бака перенесена в другое, более удачное место.
-Слегка подмял обода, в следсвиии залета на поребрик на скорости 60км/ч. Спицы протянул, 8ки нет, на скорость не влияет.
-В Крыму саморезом проколол колесо, доехал на Мотюлевском Герметике Tyre Repair (кстати очень и очень годная штука, всем рекомендую возить с собой как минимум 1 баллон, а лучше 2), а потом заклеил заплаткой.


-Навернулся на офроаде на бок и мотоботом сломал пластиковую защиту ноги от глушителя, на ремонт забил. =))

-На скорости около 8км/час воткнулся в газель, вынес себе фару, паук (такая штука, к которой крепится приборка, лобовик, фара и морда). Пластик заклеил, паук и фара под замену. Дорого. Фара около 15к, паук около 5к. Пока ехали оригинальный паук и фара, мне нужно было валить в поездку в европу, причем авария произошла в день предшествующий старту, потому, пришлось слегка наколхозить…
Укрепляем треснутый паук:

Фара восстановлению не подлежит, но светить продолжает...:

Колхозим китай, китаим колхоз:

По итогам получился какой-то Buell:



-37ткм, неравномерно износилась цепь(сам виноват: полез в бензонасос посмотреть, из-за чего может глючить датчик уровня топлива, в итоге из бензобака сквозь цепь прололось порядка 3-5литров бензина и вымыло всю смазку, а я прохлопал и забыл смазать, в итоге уже через километров 300 — появились первые симптомы.) Заменил в Мюнхене у оффициалов, чота за 12к, вместе с демферами звезды заднего колеса.
-Снес правую подножку пассажира, оригинал стоит около 3х килорублей, планирую восстановить сломанную путем сварки.
-Снес левое верхнее крепление радиатора. Неудачно встал и слегка приложил мотоцикл на бок, Что привело к попаданию в вентилятор какойто пижни (похоже на засохший битум) и его заклинивания. В итоге мот начал греться, при температуре окружающего воздуха выше 16ти градусов. (Что характерно, 16 градусов и ниже — все впоряде)По итогам, проблема была диагностирована. Вентилятор прочищен, смазан и установлен на место, радиатор установлен на новое, аллюминивое крепление. Сисьема охлаждения работает в штатном режиме.
-Срезало ограничитель поворота на нижней траверсе. В этом году подбил жигу по дороге в Крым (я писал об этом случае пост)… Устранил самостоятельно с помощью дрели, напильника, болгарки, алю втулки и болта с гайкой.

После покатушки на Демерджи, выяснилось, что слегка погнул подрамник, вытянул обратно с помощью молотка, монтировки и такойто матери. =)

Тюнинг от предыдщуего хозяина:
-защита рук и рычагов
-защита днища
-увеличенное лобовое стекло
-комплект кофров Hepco&Becker GOBI и крепления к ним
-центральная подножка
-подогрев рукояток руля.

Мой тюнинг:
Установка крепления навигатора и питания для него.
Расширитель боковой подставки (приварил подходящий кусок стали =)
Небольшая модификация крепления центрального кофра с целью увеличиения его грузоподъемности.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 10 августа 2014 в 10:54
  • 13
  • оценка: +51

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+2
CheRcheL
Беда, совсем беда…
0
BlackBOLT
какая беда?
+1
CheRcheL
По поводу того, что через год такого отношения от техники ничего не останется. Это так, из практики брательника.
+2
BlackBOLT
Вроде уже 4ре года откатал (до меня еще год первый хозяин)… И какого, такого? Вроде все ТО, которое по регламенту полагается делаю по регламенту. Критические поломки починяю… что не так?
0
Mishkagummi
Добрый вечер! А подскажи какое масло льёшь в двигатель!?
-1
BlackBOLT
MOTUL 7100 10w40
+5
Kroght
Подробно. Добротно. Полезно!
0
aspiring
Спасибо за пост! У меня младший брат — f650gs twin. И могу сказать, что те же самые «косячки» типа потеющей прокладки (настрлько не критично, что прокладка лежит, а поменять не могу год), замена подшипа в рулевой и т.д. и на том же самом километраже (+- пару тыщ). Мой пробег как раз вот-вот близится к 50000км, так что ТО не за горами.
По резине стоит anakee2 уже почти 20000км (!): зад умирает, перед еще 5-7 тыс км пройдет. В заднем 2 «гриба» на бескамерке после взбираний по камням в крыму- хоть бы хны.
И вопрос есть — корзина сцерпления гремит на вашем гусе?
и второй — у меня те же самые кофры, центральный не снимаю вообще (даже, когда эндурю, знаю, напрасно), ииз-за этого начал колбаситься, можно поподробнее, как площадку модернизировали?
0
BlackBOLT
1. ко мне вполне можно обращаться на ТЫ.
2. корзина сцепления не гремит.
3. про модернизацию подробнее распишу с фотками чуть позже.
+1
kuzlich
Хочется сказать, что методы определения октанового числа «у нас» и «у них» — немного отличаются. То что «там» 91, то «у нас» спокойно может быть 98.
+2
BlackBOLT
Не болтайте ерундой, милостивый государь. Способы определения октанового числа стандартизованы и международны, а вот это вот «у нас, у них, 91 — 98» это из кошмариков, которыми так любят делиться друг с другом диванные эксперты собираясь в гаража… делая страшные и многозначительные лица. =))
0
enichkin
А подготовку под 91- можно самому в гараже поставить/убрать;)
0
BlackBOLT
Конкретно на этом мотике меняют только момент опережения зажигания, 92загиют позже, 95й раньше… если есть комп, диагностический разъем, и софт, то можно и в гараже.
+2
Zonda93Rus
вы не правы про октановое число. Есть два способа: по моторному методу и по стендовому. У нас и европе если не изменяет память по стендовому, у американцев по моторному. 91 в США по-моему 96-97 по нашему.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE
+2
BlackBOLT
Я прав про октановое число и это факт! Причем тут вообще США и различные методики определения оканового числа? Если мотоцикл европейский и продан он для эксплуатации в России? Для особо одаренных повторю: Мотоцикл оффициально ввезн в РФ и адаптирован под бензин от АИ91 и выще, адаптирован путем сдвига момента зажигания. И этот факт подверждает то, что мотоцикл крайние 40ткм питается 92 бензом, а в Европе я даже 91 находил… ;-)) И в каком месте я не прав?
+11
maxys146
Идеальный пост для продажи мотоцикла, а то все пишут «Мот в идеале, весной заменены расходники»)))
Как продавать будешь давай всем ссылку на этот пост) Прозрачная история техники редкость.
+2
Figgyfox
Да брось!

Я не пропогандирую идею «После нас хоть потоп» и киндер сюрпризов не готовлю будущему владельцу. Но практика показывает, что чем больше клиент знает о технике, тем меньше вероятность ее покупки — на кой ему всю поднаготную рассказывать? Чтобы его никто никогда не купил?
0
BlackBOLT
Во-первых, я его в ближайшее время продавать не собираюсь. Во-вторых, клиент клиенту рознь. Умный и продвинутый мотоциклист — оценит, сделает выводы и купит, если его устроит состояние техники/стоимость (цена качество) Если это какойнибудь дурачок, то и пусть его, связываться только карму себе портить.
0
Figgyfox
Да мне пофиг, кому продавать. А по нынешнему описанию я прикидываю, что какой-то он ломучий, блин… Покупателю лучше не знать даже хорошее, что вы с ним сделали. Много информации порождает сомнения. Ежели спросит, то все без утайки расскажу.
0
BlackBOLT
Гм, чот особо не вижу ломучести, ну кроме того, что самостоятельно поломал… так, по мелочи.
+1
Figgyfox
Гм… вот не знаю за другие моты, но мой в письку ушатанный KLE500 проносил в себе свое сцепление явно более 40 тыров. С подшипниками в рулевой и колесах та же фигня.
0
BlackBOLT
Срок жизни сцепления зависит сильно от количества лошадей, веса мотоцикла, передаточных чисел, стиля езды пилота и дорожных условий… С подшипниками тоже самое.
+7
Gag
  • Gag
  • 10 августа 2014 в 14:17
Белые сапожки исключительно для говен.
+1
BlackBOLT
Копаю не я. Копает пассажир, спортбайкер, которуму я показывал зачем мужику жопа нужна, и зачем в гараже лопата… =)
+2
Gag
  • Gag
  • 11 августа 2014 в 12:11
А почему копает пассажир? Спортбайковец?… И при чем тут жопа!?.. Хм, насторожило
0
BlackBOLT
Потому что у меня руки заняты телефоном, фотографирую я. =) Что конкретно насторожило?
0
Grumble
Потому что все знают: «У спортбайкеров нет жопы» )))
0
Niflheim
воздушный фильтр раз в 20 тысяч? О_о
0
mirage
Тоже удивился. Для европейских дорог такой срок может и актуален. У нас я снял свой фильтр на 13 тысячах пробега (из них 7 по Норвегии) — на фильтре был дикий ужас… Решил менять его каждые десять, вместе с ТО…
0
igor88
а где вы ездите? я вот езжу в основном по Мск, и промываю фильтр где-то раз в тыще две. он становится черным

правда, не на bmw :)
0
mirage
Ну у меня фильтр родной, не нулевой. Езжу по Питеру и окрестностям, плюс два дальнобоя в Норвегию. По мануалу тоже написано раз в 20ткм менять, но в реале меняю с маслом.
0
BlackBOLT
Визуально фильтр становится чорным через месяцок использования, что его теперь по этому параметру менять? Забивается то он супер мелкой, практически нано пылью, которую не вооруженным взглядом то и не разглядишь в структуре фильтра самого.
0
igor88
пардон, а по какому еще? лично у меня это черное забивает ячейки в губке — получается что воздуха идет меньше…
0
BlackBOLT
На фильтре, снаружи оседают частицы которые видно не вооруженным взглядом, они и окрашивают поверхность фильтра в черный цвет, но при этом на проходимости воздуха сквозь фильтр они не особо то и сказываются, фильтр забивается внутри своей структуры, мельчайшими частицами, которые не различивы не вооруженным взглядом, и вот они как раз на проходимость фильтра влияют очень сильно. Чернота фильтра снаружи и его забитость связаны весьма относительно… Он черезе месяц езды почернеет, чего менять его? =)
0
BlackBOLT
Точно так, а свечи раз в 40к. И все супер ок норм.
0
prevedsergo
У меня f 650 gs twin 10-го года, тоже потела прокладка клапанной крышки, заменил сам, километрах на 17 тыс. В общем мотоцикл безпроблемный по вашему посту :). Главное заботиться о нем.
0
del34
  • del34
  • 11 августа 2014 в 1:40
Сегодня утром в 100 км от мск поехали с друзьями на Волгу. Проехали 3 км, повернул и заглох на ходу. Все. Мот обороты не держит, глохнет сразу, не задумываясь и не пытаясь попыхтеть немного. Заводится только с подгазовкий. Еле еле доехал обратно и все прошло. Потом повторилось через 10 минут и опять прошло.залил 8 литров 98, покатался, норм. А сейчас нашел:

7. Если пропали холостые обороты:

1-й способ
при включённом зажигании на неработающем двигателе 2-3 раза провернуть правую ручку от упора до упора. Дело в том, что контроллер время от времени «забывает» правильные данные от датчика ПДЗ. Такая «тренировка» приводит его в чувство. Трудности с запуском возникают из-за «адаптации» контроллера к ошибкам датчиков. Время от времени «адаптацию» необходимо удалять (это делается с компа, подключенного к контроллеру через диагностический разъём).
2-й способ
выключить зажигание, отвернуть до упора ручку газа и продолжая держать в таком положении, включить зажигание (не заводить) досчитать до 10 (медленно), выключить зажигание и отпустить ручку газа; всё должно пройти.

Вот такой странный фриц…
Кстати слабый он. В гусином варианте может ещп ничего, а спорттур никакой.
0
del34
На форумах ещё приговаривают масляный насос на 60 тыс. Двигло на 80тыс. Никасиловое покрытие отваливается нафиг и можно искать двигло на замену. В aes-moto когда я пригонял свой мот, мастер рассказывал что занимался моделью S, гильзовал и ремонтировал двигло. Развалилось… Пробег не уточнял. На гусе с пробегом 40тыс.км. словил клина движок, задиры в левом цилиндре, у коллеги. Недавно ток продали его двигло.
Так что самое интересное — впереди.
0
BlackBOLT
Незнаю незнаю, в начале сезона у товарища 80к исполнилось на мотике, все ок норм. На бмвклубе, у другого товарища уже за 100к перевалил пробег. Да и один механик, в прошлом из оффициального сервиса БМВ никаких таких страшилок не рассказывал… поживем увидим.
0
BlackBOLT
гм… а где тут спорттур? Вообще, холостыми оборотами у него заведует актуатор холостого хода, у этого актуатора есть клапан, который, бывает, что засоряется. У меня вот такое было. Устраняется с помощью торкса и салфетки. Насчет вот этих шаманских манипуляций с ручкой газа, не знаю, никогда не сталкивался с этим. Насколько мне известно, ничего такого хитрожопого там нет.
0
del34
0
BlackBOLT
Не совсем понял в контексте обсуждения F800GS причем тут спорт тур.Тему эту читал я да… только не совсем понимаю за какой датчик идет разговор. Судя по необходимости вращения ручки, за датчик положения(угла) дроссельной заслонки, судя по тексту за датчик (оборотов? ) холостого хода… В любом случае это несколько не тот случай, у меня была проблема с клапаном актуатора.
0
andrew2002
Имелось в виду, что F800GT (на базе того же двигателя) слабоват. Хотя, я бы не называл его спорт, скорее просто турист;)
0
mirage
На Триумфе Тигре тоже три раза уже такое ловил… Пропадали холостые, причём каждый раз через несколько минут после заправки. В первый раз грешил на заправку (глубоко в лесах Карелии), но вторые два раза были на норвежских заправках. Проходило само километров через 50. Этих способов не знал, спасибо.
0
Thug
Сугубо для информации: В-стром литр. Холостые плавно падают до 0 и/или начинают плавать (может быть и то, и другое). Виноваты датчики TPS и STP.
0
BlackBOLT
А расшифровку названий датчиков не дадите, для общего развития?
0
Thug
Throttle position sensor
Secondary throttle position
Два датчика, отвечающие за верхние и нижние заслонки воздушные.
0
Thug
Соврамши в ночи — первый это датчик положения дроссельной заслонки.
0
triton9
«47ткм, засорился клапан актуатора холостого хода, мотик перстал держать холостые обороты, устранил самостоятельно минут так за 10 при помощи салфетки»

не могли бы Вы подробнее рассказать, что, как и где чистить.
0
BlackBOLT
Я буду сегодня завтра в гараже, не поленюсь, развинчу, сфотаю, завинчу обратно… и да, можно на «ты».
0
triton9
заранее спасибо, ждем
0
zhesin
Поднимем старую тему, собираясь в дальнюю дорогу решил промониторить все возможные болячки, потому и мне интересно, что за актуатор холостого хода?
0
antresoldo
Эксплуатировал, эксплуатировал и выэксплуатировал!:)
0
BlackBOLT
Подредактировал немного раздел Поломки, добавил кое чо, о чем забыл…
+2
sirik
  • sirik
  • 11 августа 2014 в 14:12
респект, видно что человек ездит, и ездит интересно и в удовольствие.
+1
rassel_msk
Добавлю свои 5 копеек:
1. Голова потеет почти у всех владельцев 800к.
2. По АКБ была отзывная в первые годы(08-09, возможно — 10).
3. Крепление радиатора — одно из самых больных мест 800ки ( есть мнение, что дуги SW-Motech почти полностью устраняют проблему).

Насчет резины — проехал на K60 Scout:
1. На F800GS — 30,000 км ( 2 комплекта)
2. На 990 Adventure — 10000 (от комплекта осталась примерно половина).

В обоих случаях — никаких проблем. Катаюсь от нуля до нуля, вне зависимости от погоды. Да, это не шашка, но на твердом грунте и при умеренном количестве сыпучки резина работает хорошо. На асфальте вопросов так же не возникало(режимы до ~ 150). Имхо, отличный универсальный вариант.
0
BlackBOLT
Пробовал скаут, чот ваще не понравился, слишком уж не рыба не мясо. Для асфальта твердый, а для грунта шашки мелкие… ни то ни се. Предпочитаю Metzeller Tourance для твердых покрытий и Mtzeller Karoo для мягких, благо переобувать не сложно его.
0
Brysnichniy
про опыт езды на BMW и KTM можно по-подробнее? выбираю между ними двумя для повседневки и дальнобоя как главное. Очень рад был бы послушать
0
BlackBOLT
Гм… а между каким BMW и каким KTM выбираешь?
+1
Brysnichniy
уже выбрал, месяц назад взял KTM 990 Adventure S.
Так сложилось, что успел испробовать ночью на грейдере на какой-то суперместной убитой дороге с ямами.
Остался очень доволен, в стойке под 80 км/ч летит спокойно, это совсем без опыта вождения подобных аппаратов.
буду теперь работать над этим)
здесь был ататат

0
Brysnichniy
согласен, но пока нет возможности себе позволить мотопарк держать да и смысла особого не вижу.
По городу пешком езжу, ножками шевелить тоже надо) а для туризма взял ktm adventure 990, и одному огромное удовольствие, и с пассажиром он довольно легко идёт.
здесь был ататат

0
andrew2002
Да, пластиковые крепления топкейса это бич F серии. У меня на ямах сломалось 2шт, но обещали еще один дать по гарантии бесплатно.

А по поводу считывания ошибок — зря, рекомендую считать. Считыватель там нехитрый, у многих гаражных СТО, что специализируются на мотах БМВ он есть. Не думаю, что это будет дорого (5-10$), но может быть очень полезно. Вот как с датчиком топлива;)
0
Stray
Отличный пост! Спасибо!
Один вопрос — что такое «клапан актуатора холостого хода» и где он находится?..
+2
BlackBOLT
Это клапан подачи воздуха для поддержания оборотов ХХ, регулируется он электронно. Со временем загрязняется и начинает пропускать мало воздуха. Находится он справой стороны в аирбоксе.
0
Stray
Спасибо!
0
Bokassa
Несколько дней назад, купил F800GS 2012 года. Покатался в ВС было все нормально, но напрягало то, что на табло была температура -40 и она мигала. В Понедельник попал в траффик и мот закипел (к слову сказать, я живу в Западной Африке, ближайший «официал» в Того). Поехал на местный сервис, поменяли охлаждайку, переставили сенсор окружающей температуры с К1200GS но ничего не изменилось. Подключили какой-то свой компьютер, но он не показал никаких проблем. В связи с этим вопрос, что это может быть? Мотоцикл копаный, умельцы тоже те еще, не может это быть что они просто провода перепутали при подключении? Или же же неправильное показание температуры никак не отражается на работе охлаждающей системы?
0
BlackBOLT
Заливка антифриза в F800GS тонкая операция. Вот в этом F800GS когда заливали антифриз образовалась воздушная пробка, хотя все делали согласно сервис мануала. И он тоже перегревался очень быстро. Однако когда удалось избавиться от воздушной пробки. Антифриз слили, и очень очень плавно залили по новой, с наклонами мотоцикла в разные стороны, жамканьем патрубков и прочими танцами с бубном. После этого все стало хорошо. Еще может быть термостат, он установлен в радиаторе в правом ниженем углу…
+1
Mishkagummi
Приветствую! Подскажите пожалуйста насколько вырос пробег за два сезона (если не продали конечно) и что ещё за это время делали с мотоциклом? С уважением!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800GS 2009, BMW F800GS '09 50000км: ТО и неисправности.