BMW F800GS 2009 → BMW F800GS '09 50000км: ТО и неисправности.
Итак, что мы имеем за 50км пробега (мотоцикл в версии под 91 бензин, питается АИ92):
ТО согласно регламента производителя:
Замена масла и маслофильтра каждые 10000км
Замена масла в вилке на 30000км
Замена воздушного фильтра каждые 20000км
Замена свечей на 40000км
Замер и регулировка клапанного зазора каждые 20000км (на крайний замер на 40000км клапанные зазоры до сих пор в норме)
Замена тормозной жидкости в 2010, 2011 и 2013м годах весной.
И по мелочи, типа проверки свободного хода тросиков газа, сцепления, натяжения спиц, цепи и так далее.
Что НЕ делалось: не считывались ошибки бортового компъютера и не устанавливалась дата следующего сервиса.
Замена запчастей по мере износа:
Задние тормозные колодки на 18ткм и на 43ткм.
Передние тормозные колодки на 33ткм.(был запас, примерно еще на тысячи 3)
Замена сцепления на 33ткм (менялся комлект: пружины, фрикционы, металл)
Замена колесных подшипников на 24ткм
Замена подшипников рулевой колонки на 37ткм
Замена цепей и звезд на 22ткм (менял по акции у оффициалов, бесплатно, реально еще тысячи 3 — 5 минимум можно было бы ездить.) еще одна замена цепи и звезд случилась на 40ткм (по моей вине, об этом ниже)
Резина (бортирую исключительно самостоятельно, пробовал балансировать, эффекта никакого от балансировки):
Bridgestone Battlewing(штатная) — 11ткм (сменил по причине отстойности оной)
Metzeller Tourance — зад 2 баллона по 13ткм перед 26ткм
Haidenou Skout K60 — (супер отстойная резина, не держит ни на дороге ни на грунте толком) 8ткм
Metzeller Tourance — стоит в данный момент, прошла около 5000км
Metzeller Karoo — прошла километров 500-600, одеваю исключительно для говен. Типа таких:
Неисправности:
10ткм 2011год — помер АКБ (еще «родной» и нада сказать довольно паршивый)
12ткм (это когда я обнаружил, а вообще это с завода так было скорее всего, была неудачная партия этих мотоциклов) потела маслом прокладка клапанной крышки, в городском режиме никак не проявлялось, только при длительном движении на высоких оборотах ( по трасса, например) поменяли по гарантии, бесплатно.
34ткм, раскалибровался датчик уровня топлива, начал показывать больше, чем его есть на самом деле (довольно не приятная поломка, обсыхал пару раз из-за этого) устранили у оффициалов в Мюнхене, путем сброса ошибок бортового компъютера, бесплатно.
37ткм, износились резиновые демпферы ведомой звезды, некритично, ездить можно было еще сколько угодно, а вот ставить на место заднюю звезду, приходилось мучаться. поменяли в Мюнхене у оффициалов, чота типа за 7евро или около того…
47ткм, засорился клапан актуатора холостого хода, мотик перстал держать холостые обороты, устранил самостоятельно минут так за 10 при помощи салфетки.
Поломки в следсвиии аварий и кривых рук:
-Отломал крпеление топкейса, при обгоне по обочине. Что характерно, топ кейс не отвалился, а продолжал держаться на замке, прочный, гад!=) Произошло это в следсвии использования топкейса для упора, при необходимости откатить мот назад, поднять на центральную подножку. Гдето полтора года проездил с багажной сеткой вместо крепления, а потом заменил сломанную деталь.
-Снес датчик АБС заднего колеса, когда закопал мот в грязь, между «гребенкой» АБС и датчиком затянуло камень, которы помял гребенку и вынес половину датччика. Датчик установлен новый (даже не спрашивайте сколько он стоит), гребенка выпрямлена, АБС работает в штатном режиме, нареканий нет.
-Забилась трубка вентиляции топливного бака, после тогоже самого купания в грязи. В бак перстал поступать воздух вместо выкачиваемого бензина, и появились интересные глюки. Опытным путем проблема бяла диагностирована и трубка вентиляциии бака перенесена в другое, более удачное место.
-Слегка подмял обода, в следсвиии залета на поребрик на скорости 60км/ч. Спицы протянул, 8ки нет, на скорость не влияет.
-В Крыму саморезом проколол колесо, доехал на Мотюлевском Герметике Tyre Repair (кстати очень и очень годная штука, всем рекомендую возить с собой как минимум 1 баллон, а лучше 2), а потом заклеил заплаткой.
-Навернулся на офроаде на бок и мотоботом сломал пластиковую защиту ноги от глушителя, на ремонт забил. =))
-На скорости около 8км/час воткнулся в газель, вынес себе фару, паук (такая штука, к которой крепится приборка, лобовик, фара и морда). Пластик заклеил, паук и фара под замену. Дорого. Фара около 15к, паук около 5к. Пока ехали оригинальный паук и фара, мне нужно было валить в поездку в европу, причем авария произошла в день предшествующий старту, потому, пришлось слегка наколхозить…
Укрепляем треснутый паук:
Фара восстановлению не подлежит, но светить продолжает...:
Колхозим китай, китаим колхоз:
По итогам получился какой-то Buell:
-37ткм, неравномерно износилась цепь(сам виноват: полез в бензонасос посмотреть, из-за чего может глючить датчик уровня топлива, в итоге из бензобака сквозь цепь прололось порядка 3-5литров бензина и вымыло всю смазку, а я прохлопал и забыл смазать, в итоге уже через километров 300 — появились первые симптомы.) Заменил в Мюнхене у оффициалов, чота за 12к, вместе с демферами звезды заднего колеса.
-Снес правую подножку пассажира, оригинал стоит около 3х килорублей, планирую восстановить сломанную путем сварки.
-Снес левое верхнее крепление радиатора. Неудачно встал и слегка приложил мотоцикл на бок, Что привело к попаданию в вентилятор какойто пижни (похоже на засохший битум) и его заклинивания. В итоге мот начал греться, при температуре окружающего воздуха выше 16ти градусов. (Что характерно, 16 градусов и ниже — все впоряде)По итогам, проблема была диагностирована. Вентилятор прочищен, смазан и установлен на место, радиатор установлен на новое, аллюминивое крепление. Сисьема охлаждения работает в штатном режиме.
-Срезало ограничитель поворота на нижней траверсе. В этом году подбил жигу по дороге в Крым (я писал об этом случае пост)… Устранил самостоятельно с помощью дрели, напильника, болгарки, алю втулки и болта с гайкой.
После покатушки на Демерджи, выяснилось, что слегка погнул подрамник, вытянул обратно с помощью молотка, монтировки и такойто матери. =)
Тюнинг от предыдщуего хозяина:
-защита рук и рычагов
-защита днища
-увеличенное лобовое стекло
-комплект кофров Hepco&Becker GOBI и крепления к ним
-центральная подножка
-подогрев рукояток руля.
Мой тюнинг:
Установка крепления навигатора и питания для него.
Расширитель боковой подставки (приварил подходящий кусок стали =)
Небольшая модификация крепления центрального кофра с целью увеличиения его грузоподъемности.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 10 августа 2014 в 10:54
- 13
- +51
Спасибо за пост! У меня младший брат — f650gs twin. И могу сказать, что те же самые «косячки» типа потеющей прокладки (настрлько не критично, что прокладка лежит, а поменять не могу год), замена подшипа в рулевой и т.д. и на том же самом километраже (+- пару тыщ). Мой пробег как раз вот-вот близится к 50000км, так что ТО не за горами.
По резине стоит anakee2 уже почти 20000км (!): зад умирает, перед еще 5-7 тыс км пройдет. В заднем 2 «гриба» на бескамерке после взбираний по камням в крыму- хоть бы хны.
И вопрос есть — корзина сцерпления гремит на вашем гусе?
и второй — у меня те же самые кофры, центральный не снимаю вообще (даже, когда эндурю, знаю, напрасно), ииз-за этого начал колбаситься, можно поподробнее, как площадку модернизировали?
По резине стоит anakee2 уже почти 20000км (!): зад умирает, перед еще 5-7 тыс км пройдет. В заднем 2 «гриба» на бескамерке после взбираний по камням в крыму- хоть бы хны.
И вопрос есть — корзина сцерпления гремит на вашем гусе?
и второй — у меня те же самые кофры, центральный не снимаю вообще (даже, когда эндурю, знаю, напрасно), ииз-за этого начал колбаситься, можно поподробнее, как площадку модернизировали?
- Zonda93Rus
- 12 сентября 2014 в 12:47
- ↑
- ↓
вы не правы про октановое число. Есть два способа: по моторному методу и по стендовому. У нас и европе если не изменяет память по стендовому, у американцев по моторному. 91 в США по-моему 96-97 по нашему.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE
Я прав про октановое число и это факт! Причем тут вообще США и различные методики определения оканового числа? Если мотоцикл европейский и продан он для эксплуатации в России? Для особо одаренных повторю: Мотоцикл оффициально ввезн в РФ и адаптирован под бензин от АИ91 и выще, адаптирован путем сдвига момента зажигания. И этот факт подверждает то, что мотоцикл крайние 40ткм питается 92 бензом, а в Европе я даже 91 находил… ;-)) И в каком месте я не прав?
Во-первых, я его в ближайшее время продавать не собираюсь. Во-вторых, клиент клиенту рознь. Умный и продвинутый мотоциклист — оценит, сделает выводы и купит, если его устроит состояние техники/стоимость (цена качество) Если это какойнибудь дурачок, то и пусть его, связываться только карму себе портить.
На фильтре, снаружи оседают частицы которые видно не вооруженным взглядом, они и окрашивают поверхность фильтра в черный цвет, но при этом на проходимости воздуха сквозь фильтр они не особо то и сказываются, фильтр забивается внутри своей структуры, мельчайшими частицами, которые не различивы не вооруженным взглядом, и вот они как раз на проходимость фильтра влияют очень сильно. Чернота фильтра снаружи и его забитость связаны весьма относительно… Он черезе месяц езды почернеет, чего менять его? =)
- prevedsergo
- 10 августа 2014 в 17:26
- ↓
У меня f 650 gs twin 10-го года, тоже потела прокладка клапанной крышки, заменил сам, километрах на 17 тыс. В общем мотоцикл безпроблемный по вашему посту :). Главное заботиться о нем.
Сегодня утром в 100 км от мск поехали с друзьями на Волгу. Проехали 3 км, повернул и заглох на ходу. Все. Мот обороты не держит, глохнет сразу, не задумываясь и не пытаясь попыхтеть немного. Заводится только с подгазовкий. Еле еле доехал обратно и все прошло. Потом повторилось через 10 минут и опять прошло.залил 8 литров 98, покатался, норм. А сейчас нашел:
Вот такой странный фриц…
Кстати слабый он. В гусином варианте может ещп ничего, а спорттур никакой.
7. Если пропали холостые обороты:
1-й способ
при включённом зажигании на неработающем двигателе 2-3 раза провернуть правую ручку от упора до упора. Дело в том, что контроллер время от времени «забывает» правильные данные от датчика ПДЗ. Такая «тренировка» приводит его в чувство. Трудности с запуском возникают из-за «адаптации» контроллера к ошибкам датчиков. Время от времени «адаптацию» необходимо удалять (это делается с компа, подключенного к контроллеру через диагностический разъём).
2-й способ
выключить зажигание, отвернуть до упора ручку газа и продолжая держать в таком положении, включить зажигание (не заводить) досчитать до 10 (медленно), выключить зажигание и отпустить ручку газа; всё должно пройти.
Вот такой странный фриц…
Кстати слабый он. В гусином варианте может ещп ничего, а спорттур никакой.
На форумах ещё приговаривают масляный насос на 60 тыс. Двигло на 80тыс. Никасиловое покрытие отваливается нафиг и можно искать двигло на замену. В aes-moto когда я пригонял свой мот, мастер рассказывал что занимался моделью S, гильзовал и ремонтировал двигло. Развалилось… Пробег не уточнял. На гусе с пробегом 40тыс.км. словил клина движок, задиры в левом цилиндре, у коллеги. Недавно ток продали его двигло.
Так что самое интересное — впереди.
Так что самое интересное — впереди.
гм… а где тут спорттур? Вообще, холостыми оборотами у него заведует актуатор холостого хода, у этого актуатора есть клапан, который, бывает, что засоряется. У меня вот такое было. Устраняется с помощью торкса и салфетки. Насчет вот этих шаманских манипуляций с ручкой газа, не знаю, никогда не сталкивался с этим. Насколько мне известно, ничего такого хитрожопого там нет.
Не совсем понял в контексте обсуждения F800GS причем тут спорт тур.Тему эту читал я да… только не совсем понимаю за какой датчик идет разговор. Судя по необходимости вращения ручки, за датчик положения(угла) дроссельной заслонки, судя по тексту за датчик (оборотов? ) холостого хода… В любом случае это несколько не тот случай, у меня была проблема с клапаном актуатора.
- andrew2002
- 1 марта 2016 в 0:40
- ↑
- ↓
Имелось в виду, что F800GT (на базе того же двигателя) слабоват. Хотя, я бы не называл его спорт, скорее просто турист;)
- rassel_msk
- 12 августа 2014 в 1:15
- ↓
Добавлю свои 5 копеек:
1. Голова потеет почти у всех владельцев 800к.
2. По АКБ была отзывная в первые годы(08-09, возможно — 10).
3. Крепление радиатора — одно из самых больных мест 800ки ( есть мнение, что дуги SW-Motech почти полностью устраняют проблему).
Насчет резины — проехал на K60 Scout:
1. На F800GS — 30,000 км ( 2 комплекта)
2. На 990 Adventure — 10000 (от комплекта осталась примерно половина).
В обоих случаях — никаких проблем. Катаюсь от нуля до нуля, вне зависимости от погоды. Да, это не шашка, но на твердом грунте и при умеренном количестве сыпучки резина работает хорошо. На асфальте вопросов так же не возникало(режимы до ~ 150). Имхо, отличный универсальный вариант.
1. Голова потеет почти у всех владельцев 800к.
2. По АКБ была отзывная в первые годы(08-09, возможно — 10).
3. Крепление радиатора — одно из самых больных мест 800ки ( есть мнение, что дуги SW-Motech почти полностью устраняют проблему).
Насчет резины — проехал на K60 Scout:
1. На F800GS — 30,000 км ( 2 комплекта)
2. На 990 Adventure — 10000 (от комплекта осталась примерно половина).
В обоих случаях — никаких проблем. Катаюсь от нуля до нуля, вне зависимости от погоды. Да, это не шашка, но на твердом грунте и при умеренном количестве сыпучки резина работает хорошо. На асфальте вопросов так же не возникало(режимы до ~ 150). Имхо, отличный универсальный вариант.
- Brysnichniy
- 19 августа 2015 в 16:01
- ↑
- ↓
про опыт езды на BMW и KTM можно по-подробнее? выбираю между ними двумя для повседневки и дальнобоя как главное. Очень рад был бы послушать
- Brysnichniy
- 11 октября 2015 в 13:11
- ↑
- ↓
уже выбрал, месяц назад взял KTM 990 Adventure S.
Так сложилось, что успел испробовать ночью на грейдере на какой-то суперместной убитой дороге с ямами.
Остался очень доволен, в стойке под 80 км/ч летит спокойно, это совсем без опыта вождения подобных аппаратов.
буду теперь работать над этим)
Так сложилось, что успел испробовать ночью на грейдере на какой-то суперместной убитой дороге с ямами.
Остался очень доволен, в стойке под 80 км/ч летит спокойно, это совсем без опыта вождения подобных аппаратов.
буду теперь работать над этим)
здесь был ататат
- Brysnichniy
- 11 октября 2015 в 13:12
- ↑
- ↓
согласен, но пока нет возможности себе позволить мотопарк держать да и смысла особого не вижу.
По городу пешком езжу, ножками шевелить тоже надо) а для туризма взял ktm adventure 990, и одному огромное удовольствие, и с пассажиром он довольно легко идёт.
По городу пешком езжу, ножками шевелить тоже надо) а для туризма взял ktm adventure 990, и одному огромное удовольствие, и с пассажиром он довольно легко идёт.
здесь был ататат
- andrew2002
- 1 марта 2016 в 0:36
- ↓
Да, пластиковые крепления топкейса это бич F серии. У меня на ямах сломалось 2шт, но обещали еще один дать по гарантии бесплатно.
А по поводу считывания ошибок — зря, рекомендую считать. Считыватель там нехитрый, у многих гаражных СТО, что специализируются на мотах БМВ он есть. Не думаю, что это будет дорого (5-10$), но может быть очень полезно. Вот как с датчиком топлива;)
А по поводу считывания ошибок — зря, рекомендую считать. Считыватель там нехитрый, у многих гаражных СТО, что специализируются на мотах БМВ он есть. Не думаю, что это будет дорого (5-10$), но может быть очень полезно. Вот как с датчиком топлива;)
Несколько дней назад, купил F800GS 2012 года. Покатался в ВС было все нормально, но напрягало то, что на табло была температура -40 и она мигала. В Понедельник попал в траффик и мот закипел (к слову сказать, я живу в Западной Африке, ближайший «официал» в Того). Поехал на местный сервис, поменяли охлаждайку, переставили сенсор окружающей температуры с К1200GS но ничего не изменилось. Подключили какой-то свой компьютер, но он не показал никаких проблем. В связи с этим вопрос, что это может быть? Мотоцикл копаный, умельцы тоже те еще, не может это быть что они просто провода перепутали при подключении? Или же же неправильное показание температуры никак не отражается на работе охлаждающей системы?
Заливка антифриза в F800GS тонкая операция. Вот в этом F800GS когда заливали антифриз образовалась воздушная пробка, хотя все делали согласно сервис мануала. И он тоже перегревался очень быстро. Однако когда удалось избавиться от воздушной пробки. Антифриз слили, и очень очень плавно залили по новой, с наклонами мотоцикла в разные стороны, жамканьем патрубков и прочими танцами с бубном. После этого все стало хорошо. Еще может быть термостат, он установлен в радиаторе в правом ниженем углу…
- Mishkagummi
- 27 января 2017 в 2:56
- ↑
- ↓
Приветствую! Подскажите пожалуйста насколько вырос пробег за два сезона (если не продали конечно) и что ещё за это время делали с мотоциклом? С уважением!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть