Honda RVF400 1994 → Инжектор +турбо на мотоцикл или глубокий тюнинг можно только приостановить.
Подошла к концу окончательная настройка моего мото, на день публикации осталось доделать всякие мелочи, нормально установить показометры, изготовить крышки, пластик ну и все в этом роде, аппарат уже реально катается на дорогах, в общем кому интересно велком под кат :)
Необходимость установки впрыска возникла после установки турбины, (писал: bikepost.ru/blog/40749/reshil-pomenjat-lampochku-i-tut-poneslos.html#cut ) так как турбо и карбюраторы в принципе вещи не совсем совместимые, тем более стоявшие на мото карбы уже были весьма уставшие, как ни как им уже 20 лет.
Сразу оговорюсь о положении цилиндров, в первую очередь надо обязательно проконтролировать расположение цилиндров.
ЭБУ поддерживает расположение цилиндров только через 180 градусов, что не есть гуд, так как расположение цилиндров может не соответствовать данному углу. В моем случае парные цилиндры половин V располагались на 180 градусов, но угол между ними был 90 градусов, на чем конкретно я запарился и потерял много времени на выяснение причин некорректной работы передних цилиндров (хлопки во впуск и выпуск), так как это выяснилось когда система была уже установлена. Пришлось установить второй ДПКВ (датчик ехал ко мне больше месяца) и второй ЭБУ со всеми вытекающими из этого проблемами.
В итоге комплектация впрыска моего мото получилась следующая:
2 ЭБУ январь 5.1.-41 (master+slave) + штекера к ним и ко всем датчикам
2 ДПКВ (датчик положения коленвала) установка через 90 градусов
2 ДД (датчик детонации)
2 ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
2 ДТВ (датчик температуры воздуха (впуск)) –переделал из ДТОЖ ВАЗ путем отпиливания части корпуса датчика
ДАД (датчик абсолютного давления MPX4250AP)
дроссель + рхх ВАЗ
4 форсунки (DENSO 315cc – с меньшей производительностью в моих запасниках ничего не нашлось)
Коммутатор для катушек сделал из 2х наполовину рабочих коммутаторов ВАЗовских модулей зажигания, путем перепайки ключей. Катушки зажигания остались штатными.
Болгарка +полуавтомат и руки.
Настройка+откатка
Инженерный ЭБУ январь 5.1.-41 –можно переделать с обычного, схем в инете куча
ШДК innovate lc-1 так как его знают все проги для онлайн откатки.
Так же софт: combiloader – для заливки прошивок в блок, ТОЛЬКО combiloader так как другие проги некорректно работают с инженерными эбу.
CTP 321
Прошивка j5ls43T
Ну и что нибудь для онлайн откатки, прог куча есть платные, бесплатные, условно платные, ломаные и т.д. их валом в интернете (OLT, OpenOLT, Atomic tune, matrix и т.д.)
Или просто отдать мото на откатку специалистам .
Теперь сам процесс:
Начал с изготовления реперного диска, сначала срезал со шкива коленвала штатный репер и по его внешнему и внутреннему размерам заказал у токаря стальное кольцо
Далее в бесплатной онлайн программке для расчета шестерен woodgears.ca/gear_cutting/template.html задал параметры зубьев и распечатав на бумаге приклеил к кольцу.
С помощью болгарки и надфиля нарезал зубья:
Диск приварил полуавтоматом и поставил на место, позже установив датчики положения коленвала
Далее занялся изготовлением впускного коллектора, коллектор сварил из тонкостенных отводов 38мм (нержавейка), ресивер из куска КамАЗовской и УАЗовской выпускной трубы с импровизацией. Форсунки Denso, Дроссель в сборе внедрил жигулевский. Топливная рампа с регулятором давления и обраткой из топливных шлангов с фитингами и хомутами.
Проводку собирал параллельно “по месту” правда пришлось потом полностью ее перекроить для установки второго ЭБУ.
В начале проекта я планировал установку ЭБУ под сиденье, подготовил крепления и проводку для расположения мозга там, но факт установки вторых мозгов заставил меня пересмотреть место положения и первого ЭБУ, так как вдвоем они уже там никак поместиться не могли. Пришлось перенести мозги на раму по одному с каждой стороны.
Далее сделал пайп между турбиной и дросселем, так же поставил блоу офф, 2ДТВ и показометр давления турбины.
После подключения всех систем двигатель сразу запустился, но тут выяснилась следующая проблема- шдк (широкополосный датчик кислорода) умер
После получения нового датчика и сделав крепление для ноутбука наконец то начал катать мот в онлайне, как это выглядело на фотках ниже.
Спасибо за внимание всем удачи!!!
Необходимость установки впрыска возникла после установки турбины, (писал: bikepost.ru/blog/40749/reshil-pomenjat-lampochku-i-tut-poneslos.html#cut ) так как турбо и карбюраторы в принципе вещи не совсем совместимые, тем более стоявшие на мото карбы уже были весьма уставшие, как ни как им уже 20 лет.
Сразу оговорюсь о положении цилиндров, в первую очередь надо обязательно проконтролировать расположение цилиндров.
ЭБУ поддерживает расположение цилиндров только через 180 градусов, что не есть гуд, так как расположение цилиндров может не соответствовать данному углу. В моем случае парные цилиндры половин V располагались на 180 градусов, но угол между ними был 90 градусов, на чем конкретно я запарился и потерял много времени на выяснение причин некорректной работы передних цилиндров (хлопки во впуск и выпуск), так как это выяснилось когда система была уже установлена. Пришлось установить второй ДПКВ (датчик ехал ко мне больше месяца) и второй ЭБУ со всеми вытекающими из этого проблемами.
В итоге комплектация впрыска моего мото получилась следующая:
2 ЭБУ январь 5.1.-41 (master+slave) + штекера к ним и ко всем датчикам
2 ДПКВ (датчик положения коленвала) установка через 90 градусов
2 ДД (датчик детонации)
2 ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
2 ДТВ (датчик температуры воздуха (впуск)) –переделал из ДТОЖ ВАЗ путем отпиливания части корпуса датчика
ДАД (датчик абсолютного давления MPX4250AP)
дроссель + рхх ВАЗ
4 форсунки (DENSO 315cc – с меньшей производительностью в моих запасниках ничего не нашлось)
Коммутатор для катушек сделал из 2х наполовину рабочих коммутаторов ВАЗовских модулей зажигания, путем перепайки ключей. Катушки зажигания остались штатными.
Болгарка +полуавтомат и руки.
Настройка+откатка
Инженерный ЭБУ январь 5.1.-41 –можно переделать с обычного, схем в инете куча
ШДК innovate lc-1 так как его знают все проги для онлайн откатки.
Так же софт: combiloader – для заливки прошивок в блок, ТОЛЬКО combiloader так как другие проги некорректно работают с инженерными эбу.
CTP 321
Прошивка j5ls43T
Ну и что нибудь для онлайн откатки, прог куча есть платные, бесплатные, условно платные, ломаные и т.д. их валом в интернете (OLT, OpenOLT, Atomic tune, matrix и т.д.)
Или просто отдать мото на откатку специалистам .
Теперь сам процесс:
Начал с изготовления реперного диска, сначала срезал со шкива коленвала штатный репер и по его внешнему и внутреннему размерам заказал у токаря стальное кольцо
Далее в бесплатной онлайн программке для расчета шестерен woodgears.ca/gear_cutting/template.html задал параметры зубьев и распечатав на бумаге приклеил к кольцу.
С помощью болгарки и надфиля нарезал зубья:
Диск приварил полуавтоматом и поставил на место, позже установив датчики положения коленвала
Далее занялся изготовлением впускного коллектора, коллектор сварил из тонкостенных отводов 38мм (нержавейка), ресивер из куска КамАЗовской и УАЗовской выпускной трубы с импровизацией. Форсунки Denso, Дроссель в сборе внедрил жигулевский. Топливная рампа с регулятором давления и обраткой из топливных шлангов с фитингами и хомутами.
Проводку собирал параллельно “по месту” правда пришлось потом полностью ее перекроить для установки второго ЭБУ.
В начале проекта я планировал установку ЭБУ под сиденье, подготовил крепления и проводку для расположения мозга там, но факт установки вторых мозгов заставил меня пересмотреть место положения и первого ЭБУ, так как вдвоем они уже там никак поместиться не могли. Пришлось перенести мозги на раму по одному с каждой стороны.
Далее сделал пайп между турбиной и дросселем, так же поставил блоу офф, 2ДТВ и показометр давления турбины.
После подключения всех систем двигатель сразу запустился, но тут выяснилась следующая проблема- шдк (широкополосный датчик кислорода) умер
После получения нового датчика и сделав крепление для ноутбука наконец то начал катать мот в онлайне, как это выглядело на фотках ниже.
Спасибо за внимание всем удачи!!!
- 8x8
- Сергей
- 8 августа 2014 в 19:28
- 16
- +72
Сергей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Основные моменты я расписал, просто дело в том что я уже долго занимаюсь автомобильной электроникой, то есть расходы на эту часть были минимальны, на чем то проц поменял что то клиенты оставили, откатывал уже имеющимся оборудованием, а если с чистого листа делать, то очень дорого может выйти товарищу твоему.
Не забываем что изначальный донер 400 ка. Я конечно не в курсе сколько весит RVF но можно добиться самого лакомого, вес 400 ки, а приход на уровне 750 ки. Не говоря уже про адскую тягу V-турбо, если конечно отстроить получится. На сколько я читал турбовать малую кубатуру не кто не берется так как отстраивать это все не всегда получается.
да брось — впихнул турбину, а блок абс некуда? просто подумай ещё раз)))
как вариант — у тебя ведь турбокомппрессор — если его скажем заменить на нагнетатель прямого привода от коленвала (а судя по всему ты рукастый — знать сомжешь) то осовбодится место для блока абс)))
ну и ИМХО конечно, но янтарь лучше заменить на что-нибудь вроде MoTeC M600 — ценник конечно не слабый, но оно того стоит)))
как вариант — у тебя ведь турбокомппрессор — если его скажем заменить на нагнетатель прямого привода от коленвала (а судя по всему ты рукастый — знать сомжешь) то осовбодится место для блока абс)))
ну и ИМХО конечно, но янтарь лучше заменить на что-нибудь вроде MoTeC M600 — ценник конечно не слабый, но оно того стоит)))
я читал, понимаю что валялась без дела, но блин, Мужик, ты хочешь поднимать мощность, значит готов к повышению мощи! сделано (судя по фото и описанию) все грамотно, но затраченые силы как по мне — не оправданы, и это грустно. Коли делать, так собирать реально бодрый мот, с заменой поршневой группы и понижением степени сжатия… а так…
Ладно, за работу в любом случае респект, а вот за проект в целом… ИМХО
Ладно, за работу в любом случае респект, а вот за проект в целом… ИМХО
- icefire125
- 22 декабря 2014 в 15:41
- ↓
сергей прошу вашей помощи! у меня R1 и досталась с полным выхлопом но без командера, на низах вообще не едет сейчас на командеры цены выросли и я думаю купить январь 7.2 стоковые мозги не прошиваются просто так мечтаю поставить турбу китайскую мне подсказали что нужен корвет11 но он стоит страшных денег а бу не найду прошу вашей помощи в том как поставить мне январь.10тыс об мне хватит на турбе в будущем.
Ставь мегасквирт :), проще поставить и настроить будет (в январе с углами зажигания заморочь может быть), в инете на атмеге схем куча, все детали в радиомагазинах есть, настраивается относительно легко, только управления зажиганием нет(для этого можно оставить штатные мозги). Я себе за день такой собрал, правда еще не катался, как следующий мот завершу так постик и напишу, а пока тссс…
- green_worm
- 4 февраля 2019 в 20:02
- ↓
Чем всё закончилось то? И как оно это всё работает.
Проект очень крутой. Интересно посмотреть продолжение за 5 то лет.
Проект очень крутой. Интересно посмотреть продолжение за 5 то лет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть