Блог им. soldering → My IZH Jupiter Cafe Project
История обновления своего Cafe Racer на новый мотор — ИЖ Юпитер 4!
Посмотрим пока красивые фотографии и перейдем к истории посторойки :)
С фотосетом затянул немного, так как дорабатывались нюансы во время настройки и нужно было настроение и идеи для фото.
Немного информации:
Поршневая — Kawasaki KE175D(завтуленые шатуны под 16й палец), 2х каналка, увеличены пропускные каналы, 3й канал, расточен впуск и выпуск, степень сжатия 11,5 (95й бензин), доработана система смазки коренных подшипников, шатуны индийские от Минска,
Передняя вилка – Планета Спорт, приварено крепление суппорта, установлены перья в расточенные траверсы,
Переднее колесо – ИЖ Орион спицованное для дискового тормоза, дисковый тормоз от Kawasaki,
Задний маятник – удлиненный от Планеты Спорт на подшипниках, переварены ушки крепления амортизаторов,
Задние амортизаторы – китай, газомасляный с баллоном,
Маховик – сток, отбалансирован.
Подшипники – KOYO на КВ, SKF на КПП,
Карбюраторы – К65И, адаптированы и настроенные, расход 7-8л на 100км,
Лепестковые клапана – PROTOLAB, клапана доработанные от Совы,
Резонаторы – PROTOLAB, настроены на подхват с 4000т оборотов, колени обмотаны лавсаном,
КПП – новая сток, отстроенная,
Тормоза – передний суппорт корейский HYOSUNG GT250-GT650R, задний тормоз кулачковый,
Приводная цепь — Gold JTSprockets 520х112 HDR,
Рама – Юпитер сток, усиленная распорками под сиденьем и над маятником,
Сиденье – укорочено на 10-15см, хвосты рамы отпилены до крепления амортизаторов,
Бак – ИЖ 4я модель,
Покрышка – Metzeler МЕ22 90/90-18 3.00
Фара — ФГ 305М металл, установлен переходник под цоколь H4 Xenon 4300к, обтянута желтой пленкой,
Гофры – от Явы,
Воздушные фильтры – от мотоблока Нива, установлены на патрубках,
Пульты – от альфы и доработаны болгаркой,
Аккумулятор – гелевый 6 амперный, установлен под сиденье,
Приборная панель – индикаторы поворотов и нейтрали установлены в верхнюю траверсу, спидометр от Минска, тахометр для авто(настраиваемый), так же панель с датчиком температуры цилиндров и вольтметром,
Зажигание – оптический датчик, фуоз, доработанный коммутатор без ограничений и задержек искры, РР Я112, диодный мост 36MT80,
На постройку ушло порядка 6-7 месяцев. В ходе настройки выявлялись недоработки, попутно и устранялись.
Зимой сказал себе что делаю фотосет ИЖ Планеты своей и разбираю ее на запчасти, чем и спонсировался новый проект :)
Итак, мотор начал по запчастям активно расходиться, на что были куплены новые запчасти для нового мотора…
Про мотор…
Был куплен новый картер ИЖ Юпитер 4 с 2х канальной продувкой который 28лс, самый мощный(далее начали делать их с 4х канальной). В дальнейшем картер пришлось весьма доработать после заводских косяков, ну куда же без этого.
Половина запчастей было у моего друга, что облегчило задачу с поисками, он их припасал себе на проект, хихи…
Двигатель надо конечно форсировать и цилиндры с картеров ушли на расточку продувочных каналов профессионалу, после моих немного кривых попыток их запилить, в итоге что бы вывести все как надо пришлось сделать каналы намного больше чем планировалось. Так же доработан впуск, выпуск и сделан 3й канал.
Маховик куплен новый и сразу отбалансирован, решили не облегчать его, так как двигатель Ю4 верхастый, что бы не потерять тягу на низких.
Дальше самая важная часть это поршни. Я категорически не хотел какой то новодел или советские поршня, по личному ряду критерий…
Были найдены поршни от Kawasaki KE175D. При покупке так был ослеплен надписью made in japan* что не посмотрел на 16й палец :) но это не все, поршни оказались на 11мм короче чем ожидалось, то есть 5-6мм.
Пришлось отказаться от сепаратора и завтулить шатуны. Шатуны взяли индийские от Минска, они были с сепаратором под 14й палец.
Картер бы отправлен токарю, который снял с него 5мм и картер отправился на доработку продувочных каналов…
Цилиндры долгое время негде было расточить, нашелся хороший человек который сделал дело и цилиндры так же были отправлены токарю на подрезание ребер снизу на 5мм и гильзы сверху на 1мм. Что бы при фрезеровки все было соосно – выточили спец трубу.
Полезность трубы зашкаливала на самом деле:) но мало кто это поймет…
Так же были подрезаны головы на 1мм, для получения степени сжатия 11.5 под 95й бензин. Заодно и полирнул поршни, головки, выпуск.
Подшипники были куплены все импортные SKF и KOYO.
Также установил любимую деталь – успокоитель моторной цепи.
КПП у меня было три комплекта, выбрал из них лучшее с минимальными зазорами.
Карбюраторы установил К65И(один просто был уже), ушло на настройку 2-3 недели, но зато теперь разбираюсь, что куда крутить и регулировать.
Воздушные фильтры она патрубках от мотоблока Нива.
Установлены ЛК с доработанными клапанами от Совы.
В общем, все как положено – с кучами трудностей, то там трет или тут не влазит деталь:) но трудности были преодолены! Двигатель был собран.
Про ходовую и внешний вид…
Была куплена у товарища новая, покрашенная рама от Юпитера, нужно было ее немного усилить… Были вварены распорки под сиденьем и над маятником, на практике эти распорки дали эффект. Было доработан крепеж тормозной ножки и новое место для аккумулятора.
На новую раму перешел бак, сиденье(которое планируется заменить в будущем), передняя вилка, клипоны, задние амортизаторы(по возможности будут заменены на фирму), резина.
Фара меньшего размера довольна улучшила внешний вид
У нас мотор запиленный, а значит надо и хорошие тормоза! Попалось на просторах инета новое спицеванное колесо от ИЖ Орион под дисковый тормоз, решением было принято купить его. Потом найден тормозной диск от Kawasaki и суппорт от корейского Hyosung. Диску пришлось расточить посадочное место, что бы налез на ступицу, просверлить новые отверстия для его крепления и выточить шайбу – накладку на старые отверстия.
Крепление суппорта к вилке Планеты Спорт было приварено и обработано, после сварки пришлось проходить разверткой стакан, чтобы не клинило перо.
Мощи в моторе должно быть больше(жаль негде замерить), а значит надо хорошую приводную цепь! Купил новую 520х112 HDR Gold JTSprockets, она почти в два раза толще обычной ижевской, мне очень понравилась.
Задний маятник захотелось мне поставить от Планеты Спорт, подшипники ммм… Так же маятник был подвергнут сварке и доработке, переварены уши под амортизаторы что немного смягчило подвеску и сделало лучше внешний вид.
Установил успокоители цепи снизу, чтобы не терло об раму и сверху, чтобы не терло об картер(можно было бы купить ролик-нятяжитель, но это слишком просто).
Опустил спидометр под траверсу, зеркало доработал и установил в торец руля, индикаторы поворотов и нейтрали вмонтировал в верхнюю траверсу.
Про электронику…
Посмотрел на ЭТО* и решил сделать новую — это даже хорошо! Получилось лучше, чем было и компактнее. Тахометр попался с нужной шкалой, компактный, немного думает перед показом оборотов, но удобнее ориентироваться чем по цифровому. Замок зажигания отсутствует. Установил от ВАЗ реле поворотов, то есть теперь они работают когда включаю поворот.
Пришлось подумать над коммутатором зажигания и доработать его, убрав в нем ограничение оборотов и задержку искры(так как он для 4т моторов) и понизив потребление заряда искры. Ну само собой установлены оптический датчик, ФУОЗ Саруман, реле зарядки Я112.
Про резонаторы…
Одни из долгоожидаемых ништяков. После их установки была уже почти ночь, но все равно завели послушать. Результат отличный, не очень громкий выхлоп, отличный вид, а самое главное реально работающий резонатор с подхватом на 4000т оборотах, а дальше лучше крепче держать руль.
Благодарность особым личностям:
по форсировке двигателя — Анатолий Лукьяненко
по резонаторам и лк — Павел Приходько (Protolab)
и остальным кто меня терпит :)
Вывод:
Больше всего времени потрачено на настройку карбюраторов, подбор жиклеров и так далее… Так же подбор правильной свечи не стал простым занятием.
Мотор крутит с катушкой ОКИ до 8т оборотов, так как время накопления искры, не позволит быть стабильной на более высоких оборотах. Правильно ставить 2х канальное зажигание, где каждый цилиндр со своим датчиком, коммутатором и катушкой(такое добро лежит и ждет что когда то его установлю). Поездив по городу, стало ясно, что выше 3-4т обороты не нужны с ведущей звездой 20 зубьев, то есть как раз до подхвата резонатора можно вести городской режим езды. Максималку нет смысла говорить, так как нет видео и привязки по GPS реальной скорости, а у любого школьника ижак едет 160км\час. При возможности нужно будет облегчить маховик на 0.5кг, его вес 3кг что для одиночки тяжеловат, чувствуется что маховик тормозит мотор. Скажу лишь что на 20й звезде при оборотах 4500-5000т стрелка лежит на спидометре, то есть 140км и запас еще есть, а значит все шансы на настоящий Cafe Racer!
Так что все приходит с опытом. На вопросы: «сколько денег потратил?» и тому подобных — не отвечаю, — это хобби, мне нравится создавать, это сложно, но когда результат оправдывает себя — это главная награда:)
Всем спасибо за внимание!
Всем IZH Power!
- soldering
- Vadim
- 7 августа 2014 в 15:48
- 28
- +141
- roland-913
- 7 августа 2014 в 16:00
- ↓
К-Р-А-С-О-Т-А!!! почет и уважение! просто слов нет! хотя на мой взгляд зеркало великовато…
- SKYWATCHER
- 7 августа 2014 в 17:02
- ↓
Реальный чувак, реальный мот! Вспомнилось как по молодости СовМото в гаражах ковыряли.
- Alexander2
- 7 августа 2014 в 18:00
- ↑
- ↓
Гофры – от Явы, прочитал внимательно. Просто на фото через раз пыльники — гофры. С ходу не понять. Кто знает реально ли найти сальники и пыльники на вилку ИЖ-ПС?
сальник на вилки пс подходит от штока пневмоусилителя тормозов грузовика урал-375. внутренний размер правда, что называется с натягом. Но держит и работает лучше родных, при хорошем хроме и небольшом износе вполне реально замутить пневмогидравлику. То бишь еще и воздух закачать. В журнале «мото» старом, писали про такое.
У меня такие сальники стоят на двух вилках-полет нормальный. достаточно одного сальника на перо(иначе туго очень) второй можно поставить родной, старый или от явы 638(поджав пружинку) в качестве пыльника. Ну и гофра не помешает однозначно. у меня от 2108
У меня такие сальники стоят на двух вилках-полет нормальный. достаточно одного сальника на перо(иначе туго очень) второй можно поставить родной, старый или от явы 638(поджав пружинку) в качестве пыльника. Ну и гофра не помешает однозначно. у меня от 2108
- Alexander2
- 8 августа 2014 в 11:25
- ↑
- ↓
Благодарю за подсказку. пневмоусилителя тормозов грузовика урал-375 не один магазин запчастей грузовых прошёл… продавцы делают квадратные глаза, слыхом не слыхивали ни в наличии ни под заказ((( А сальники с волговских-газелевской коробки которых надо две с половиной штуки и перо точить — точить перья не буду. Говорят какой то КТМ-овский сальник идёт, рублей по 800 штука???
www.rtk-avtovek.ru/products/-v-ur-86-1-1-30-47-8 вот это конкретно тот самый сальник (да простят меня админы)
здесь был ататат
последнее время пошла мода на ракеры, да
как же так с поршнями то глупо вышло?
ведь гораздо более идентичные оригинальным существуют, от того же кавасаки или ямахи
11 мм срезать это вам не цацки-пецки, аж наплавлять пришлось по бокам, лишней работы гора просто проделана
взяли бы уж тогда от RZ 350, если так надо было с окнами, там и окна побольше, и разница по высоте 8 мм, и диаметр 64 мм
ну и до кучи самое слабое место юпака — это коленвал с тонюсенькими нежёсткими щеками и его подшипники
хоть SKF хоть что хочешь возьми, толка будет маловато, если не поставить расчитаные на увеличенную нагрузку
про коленвал вообще можно ничего не говорить — применен самый слабый вариант, могли бы и с увеличенной НГШ поискать и заварить его хоть чтоли, а то совсем не долго ракер проездит, нагрузка возросла а узел то прежний
слабовато в общем как то, на мой взгляд, фоточек красивых много, а по сути кроме импортных поршней и какой-то не очень понятной правки косяков геометрии и не сделано ничего толком
не с поршней мотор форсировать надо, а с коленвала, не я это придумал
а юпитеровское колено, особенно то, что у вас на фото, и серьёзная форсировка — это несовместимые понятия
как по мне так работать и работать над вашим ракером
ничего личного
как же так с поршнями то глупо вышло?
ведь гораздо более идентичные оригинальным существуют, от того же кавасаки или ямахи
11 мм срезать это вам не цацки-пецки, аж наплавлять пришлось по бокам, лишней работы гора просто проделана
взяли бы уж тогда от RZ 350, если так надо было с окнами, там и окна побольше, и разница по высоте 8 мм, и диаметр 64 мм
ну и до кучи самое слабое место юпака — это коленвал с тонюсенькими нежёсткими щеками и его подшипники
хоть SKF хоть что хочешь возьми, толка будет маловато, если не поставить расчитаные на увеличенную нагрузку
про коленвал вообще можно ничего не говорить — применен самый слабый вариант, могли бы и с увеличенной НГШ поискать и заварить его хоть чтоли, а то совсем не долго ракер проездит, нагрузка возросла а узел то прежний
слабовато в общем как то, на мой взгляд, фоточек красивых много, а по сути кроме импортных поршней и какой-то не очень понятной правки косяков геометрии и не сделано ничего толком
не с поршней мотор форсировать надо, а с коленвала, не я это придумал
а юпитеровское колено, особенно то, что у вас на фото, и серьёзная форсировка — это несовместимые понятия
как по мне так работать и работать над вашим ракером
ничего личного
Какие поршни были с такими и работали, другие заказывать не было возможности.
То что много работы было, я не считаю это плохим примером, а доказывает что все можно сделать возможности и желании.
Геометрия везде соблюдена, не переживай, КВ нормально сделаны. Я просто не все вспомнил сразу когда писал статью.
Не вижу смысла что то доказывать, так как в Ваших видео очень много не сказано нужной информации, то есть пусть каждый останется при своем мнении.
То что много работы было, я не считаю это плохим примером, а доказывает что все можно сделать возможности и желании.
Геометрия везде соблюдена, не переживай, КВ нормально сделаны. Я просто не все вспомнил сразу когда писал статью.
Не вижу смысла что то доказывать, так как в Ваших видео очень много не сказано нужной информации, то есть пусть каждый останется при своем мнении.
что за ерунда?
какое именно видео вы имеете в виду?
я ни разу не заваривал на видео шатуны, как это положено делать для достижения жёсткости
просто точки ставил для того, что вал не расцентровался, поскольку владелец мотора настоял на использовании шаттных подшипников, крайне неудобных при сборке
если вы это имеете в виду, то сварка коленвала на жёсткость делается совсем по-другому
какое именно видео вы имеете в виду?
я ни разу не заваривал на видео шатуны, как это положено делать для достижения жёсткости
просто точки ставил для того, что вал не расцентровался, поскольку владелец мотора настоял на использовании шаттных подшипников, крайне неудобных при сборке
если вы это имеете в виду, то сварка коленвала на жёсткость делается совсем по-другому
ну это я по ошибке написал, здесь не редактируется, шатун я не сваривал на видео никогда
у меня был один старый ролик где я наплавлял на коленвал и нижний палец точки во избежание расцентровки
но это не сварка на жесткость, она делается по-другому и со специнструментом
и там не было форсировки, справится и штатный вал
на юпитер существуют более надежные шатуны от моделей 2 и 3, с нгш увеличенного диаметра, поддаются ремонту или до сих пор отыскиваются новые, в том числе с уже заваренными валами
но это полумера, на любом священном японце щека в месте сочленения толще в среднем в 3 и более раз
вал то смастерить или подобрать несложно, моделей с тем же радиусом кривошипа полно, а вот с картером вы намучаетесь, хотя всё осуществимо
а так что у вас получилось недалеко от стока ушло, можно сделать и окна громадные и резонаторы, но когда всё это работает на хлипеньком коленвале, да ещё и вся эта конструкция висит на штатных подшипниках, установленных по давно опорочившей себя схеме, со всеми этими заводскими «плавающими посадками», рассчитанными на то, чтоб деревенский вася не слишком сильно кувалдой лупил...
ничего личного как обычно
у меня был один старый ролик где я наплавлял на коленвал и нижний палец точки во избежание расцентровки
но это не сварка на жесткость, она делается по-другому и со специнструментом
и там не было форсировки, справится и штатный вал
на юпитер существуют более надежные шатуны от моделей 2 и 3, с нгш увеличенного диаметра, поддаются ремонту или до сих пор отыскиваются новые, в том числе с уже заваренными валами
но это полумера, на любом священном японце щека в месте сочленения толще в среднем в 3 и более раз
вал то смастерить или подобрать несложно, моделей с тем же радиусом кривошипа полно, а вот с картером вы намучаетесь, хотя всё осуществимо
а так что у вас получилось недалеко от стока ушло, можно сделать и окна громадные и резонаторы, но когда всё это работает на хлипеньком коленвале, да ещё и вся эта конструкция висит на штатных подшипниках, установленных по давно опорочившей себя схеме, со всеми этими заводскими «плавающими посадками», рассчитанными на то, чтоб деревенский вася не слишком сильно кувалдой лупил...
ничего личного как обычно
- xpomocomaXY
- 8 августа 2014 в 2:52
- ↓
Вот таких людей надо ставить во главе русской авто-мото промышленности…
Честно признаюсь зачитался, может конечно и есть какие-то просчеты с КВ, но в целом проект более чем удался.
А по вопросам форсирования двухтактников, есть очень старая замечательная книга: Григорьев И.М. «Мотоцикл без секретов» (надеюсь никто не посчитает это за рекламу, ибо она издана при царе Горохе)
Присоединяюсь к последнему комменту и добавлю ещё пару вопросов по доработке коммутатора (хотелось бы по подробнее о его доработке, если можно) и сцепления (как себя чувствуют штатные диски).
А по вопросам форсирования двухтактников, есть очень старая замечательная книга: Григорьев И.М. «Мотоцикл без секретов» (надеюсь никто не посчитает это за рекламу, ибо она издана при царе Горохе)
Присоединяюсь к последнему комменту и добавлю ещё пару вопросов по доработке коммутатора (хотелось бы по подробнее о его доработке, если можно) и сцепления (как себя чувствуют штатные диски).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть