Блог им. Tatooine → Навыки управления...
Добрый день, коллеги. Хотел поделиться и обсудить очень важный момент — проезд через лежачего полицейского…
Сей зверь часто встречается в наших широтах, я понимаю что если есть возможность его объехать то лучше объехать но бывает что такой возможности нет. Об этом и пойдет речь
С первого дня управлением мотоцикла встал вопрос как правильно переезжать через лежачего полицейского. Я понимаю, для многих порос пустяковый, но для новичка будет полезно немного размышлений на тему.
Из своей практики могу сказать что первые разы я преодолевал это препятствие таким образом:
1) Скидывал скорость
2) Переключался на 1 передачу
3) Переваливался через препятствие
4) Ускорялся
Но буквально на днях придумал и опробовал другой способ, который мне кажется более удобным
1) Ускориться
2) Перед самим полицаем резко зажать передний тормоз что бы максимально загрузить переднее колесо
3) Включить 2 передачу
4) За мгновение до касания передним колесом полицая от пустить тормоз и дать газу
5) Перевалить через препятствие
6) Продолжить ускорение
Смысл всех этих многочисленных и сумбурных действий в том что бы погасить скорость перед прохождением препятствия максимально загрузив переднюю вилку (согласен что при любом торможении передняя вилка загружается), а перед самим препятствием дать газу, что бы снять нагрузку с передней оси и перенести на заднюю тем самым добившись того, что бы в момент касания переднего колеса с полицаем на нем было меньше нагрузки, и после преодоления полицая уже ПРОДОЛЖИТЬ разгон, а не только его начинать.
Таким образом, как мне показалось, полицая можно преодолеть быстрее, а главное, как мне опять кажется (кажется — крестятся), можно минимизировать те перегрузки которые испытывает подвеска преодолевая препятствие. Плюс само препятствие преодолевается более плавно и даже на моте с низкой посадкой, хотя у меня не очень низкая посадка, но все-таки пару раз цеплял рамой полицая, можно спокойно проехать не чиркнув по полицаю.
Может конечно я и не прав, хотелось бы услышать мнение более опытных товарищей. И для справки, все вышеописанное делалось на круизере с АBS.
Сей зверь часто встречается в наших широтах, я понимаю что если есть возможность его объехать то лучше объехать но бывает что такой возможности нет. Об этом и пойдет речь
С первого дня управлением мотоцикла встал вопрос как правильно переезжать через лежачего полицейского. Я понимаю, для многих порос пустяковый, но для новичка будет полезно немного размышлений на тему.
Из своей практики могу сказать что первые разы я преодолевал это препятствие таким образом:
1) Скидывал скорость
2) Переключался на 1 передачу
3) Переваливался через препятствие
4) Ускорялся
Но буквально на днях придумал и опробовал другой способ, который мне кажется более удобным
1) Ускориться
2) Перед самим полицаем резко зажать передний тормоз что бы максимально загрузить переднее колесо
3) Включить 2 передачу
4) За мгновение до касания передним колесом полицая от пустить тормоз и дать газу
5) Перевалить через препятствие
6) Продолжить ускорение
Смысл всех этих многочисленных и сумбурных действий в том что бы погасить скорость перед прохождением препятствия максимально загрузив переднюю вилку (согласен что при любом торможении передняя вилка загружается), а перед самим препятствием дать газу, что бы снять нагрузку с передней оси и перенести на заднюю тем самым добившись того, что бы в момент касания переднего колеса с полицаем на нем было меньше нагрузки, и после преодоления полицая уже ПРОДОЛЖИТЬ разгон, а не только его начинать.
Таким образом, как мне показалось, полицая можно преодолеть быстрее, а главное, как мне опять кажется (кажется — крестятся), можно минимизировать те перегрузки которые испытывает подвеска преодолевая препятствие. Плюс само препятствие преодолевается более плавно и даже на моте с низкой посадкой, хотя у меня не очень низкая посадка, но все-таки пару раз цеплял рамой полицая, можно спокойно проехать не чиркнув по полицаю.
Может конечно я и не прав, хотелось бы услышать мнение более опытных товарищей. И для справки, все вышеописанное делалось на круизере с АBS.
- Tatooine
- Дмитрий
- 23 июля 2014 в 13:06
- 2
- +8
- roland-913
- 23 июля 2014 в 13:11
- ↓
прав. но тема заезженная. на эндуро, например, достаточно встать и дать газку :)
Всегда использую метод номер 1. Почему? Объясняю: Первое — у меня круизер, с довольно таки низким просветом. Второе — у нас лежачих полицейских делает абы как и высота и крутизна въезда на них сильно различается. Третье — печальный опыт использования метода номер 2 — как то от души приложился всем что было между колесами об этого асфальтово-бетонного друга.
2) Перед самим полицаем резко зажать передний тормоз что бы максимально загрузить переднее колесо
Тут видео урок по преодолению лежачих полицейских )))
За «изобретение велосипеда» своими силами (пвторой способ) — плюс. :-) Еще следует добавить, что в этом случае при открытии газа разгружается и задняя подвеска тоже. таким образом клиренс мотика увеличивается. Предполагаю, что на круизере при всем перечисленном также будет эффективна кроссовая техника переноса веса ближе к зад.колесу.
Последнее время стал раскачивать весь мот а не только переднее колесо, слегка «попрыгав» на подножках, благодаря чему (при правильной раскачке) удается разгрузить не только перед, но и зад, не пробив на бугре загруженную при разгоне заднюю подвеску.
Мот — лёгкий 250сс дорожник.
А вообще конечно способ — боян давний, и писали про него уже тыщу раз, и здесь тоже. И я, кажется, тоже :)
Мот — лёгкий 250сс дорожник.
А вообще конечно способ — боян давний, и писали про него уже тыщу раз, и здесь тоже. И я, кажется, тоже :)
Это все конечно верно, хуже другое, что у нас этих полицейских кладут как бог на душу положит. Есть пластиковые тонкие, широкие, квадраты какие-то на пол полосы. А те что из асфальта лепят так просто шедевры бывают всех форм и размеров. Встречал такой на неосвещённой улице без предупреждающих знаков ну просто трамплин для полёта в на луну, на машине с опаской его проезжал. Называл его «подарок гостям города Жуковского».
Так что ещё лишний раз подумаешь как там быть притормозить или газу поддать)
Так что ещё лишний раз подумаешь как там быть притормозить или газу поддать)
мог бы сразу спросить и не изобретать колесо ) перед лежачим загружаем вилку тормозом и сразу перед нем отпускаем тормоз и на разгруженной вилке проходим. На автомобилях рекомендуют после освоения этого элемента, пробовать перед проездом заднего колеса немного притормозить тем самым перенося массу на переднюю ось и задняя так же проходит разгруженной по полицаю… на моте думаю похожий вариант может прокатить, передним колесом проходим, зажимаем передний тормоз и проходим задним..
зы: я предпочитаю скинуть скорость до 20 км/ч и проехать, оторвав опу от седла )
зы: я предпочитаю скинуть скорость до 20 км/ч и проехать, оторвав опу от седла )
здесь был ататат
на мотарде проезжаю сходу, разве может только газу чуть поддаю. даже вставать не требуется обычно. в случае особо жирного препятствия перед проездом привстаю и прожимаю подвеску. иногда хочется попробовать дорожник или чоппер. но потом еду и думаю: вот эту огромную яму(открытый люк/лежачего полицейского/и тд) мне никакой другой класс бы точно не простил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть