Блог им. vinman → Краш тест шлема.
Привет народ, предлагаю вашему вниманию тест на прочность шлема allpro. Особо никогда не слышал про эту фирму, но шлем изготовлен под этой маркой оставил позитивные впечатления.
- vinman
- Игорь
- 3 июля 2014 в 22:40
- +5
- Turbo_KITT
- 3 июля 2014 в 23:45
- ↓
Поправьте меня если не прав, но краш-тест — это симуляция дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, получаемых участником. Бить молотком по шлему — симуляция? Тем более, по пустому — в нем ведь нет головы. Так же, в шлеме должны быть установлены датчики ускорения: то, что шлем остался цел, не значит, что такое ускорение переживет его носитель — задача шлема погасить энергию. Ну, и наконец, по шлему молоток должен бить с определенной скоростью, которая должна соответствовать скорости падения в реальности. Определение «Смотрите, как я разбил молотком каску» тут действительно подходит больше =)
Я считаю что такой тест мало чего говорит, крэш тесты которые проводят мотожурналы и всякие организации, которые тестируют эквипмент говорят действительно о том какая сила удара воздействует на голову. Так можно и по кастрюле бить молотком и потом говорить какая она прочная и что ее можно одевать для езды на байке.
Это ни о чём краш тест. Не важно, что он там не сломался, важно какой % джоулей удара дошел до мозгов, был ли хоть как-то растянут по времени ударный импульс.
Простой пример — одеваю свой HJC и бью тыльной стороной ладони по лбу и ничего не ощущаю, делаю тоже самое в китайском шлеме — мозг трясет так, что голова болеть начинает. Если нет 3200 рублей на дешёвый и надежный брендовый шлем, то ладно, китайский можно брать он лучше, чем ничего.
Но брать китай на голову, когда есть деньги — это преступление против себя. У меня и боты и перчи китайские, да они защищают неплохо, я бы даже сказал хорошо защищают, но в руках и ногах мозгов нет, там защита вообще сделана совершенно по другому.
Простой пример — одеваю свой HJC и бью тыльной стороной ладони по лбу и ничего не ощущаю, делаю тоже самое в китайском шлеме — мозг трясет так, что голова болеть начинает. Если нет 3200 рублей на дешёвый и надежный брендовый шлем, то ладно, китайский можно брать он лучше, чем ничего.
Но брать китай на голову, когда есть деньги — это преступление против себя. У меня и боты и перчи китайские, да они защищают неплохо, я бы даже сказал хорошо защищают, но в руках и ногах мозгов нет, там защита вообще сделана совершенно по другому.
Шумный он очень от 70 и выше, если ветер сбоку поддувает. В остальном не вижу разницы между им и дорогими брендами, разве только нет встроенных очков, но это плюс в сторону прочности и мозгозащищенности. Внутрянка вся снимается, стирается, не пахнет, вентиляция прекрасно работает от 40 км/ч. По мне брать китайский без сертификата — это верх глупости, когда есть этот изюмительный дешевый шлем с евросертификатом, сделанный из качественных материалов, не требующий немедленной замены после не сильных ударов, ибо скорлупа поликарбонатная. Еще огромный плюс этого шлема — это обзор, обзор у него аховый, примерял дорогие бренды этого же производителя — полный пипец, так в танке через триплекс смотришь, обзора нету ваще, в городе шея отвалится башкой вертеть. как сказал продаван, данная модель шлема самая продаваемая в мире (может и соврал), но 2-й сезон эксплуатации говорит мне, что не соврал. Именно из-за обзора мне после него все шлемы не торт.
Да, обзор шикарный) На скоростях выше 70 сама не ездила (мои скорости вождения пока 10-20 км/ч на площадке..), если пассажиром, то слышала только свист, после 90. Но не особо напрягал, т.к. поездки не долгие были.
Насчет продаваемости: у нас в городе много кто в таких шлемах, а как в мире не знаю))
Собираюсь на него в след сезоне покупать визор с пинлоком, для езды в городе… Как думаете, стоит? Или каналов вентиляции хватает?
Насчет продаваемости: у нас в городе много кто в таких шлемах, а как в мире не знаю))
Собираюсь на него в след сезоне покупать визор с пинлоком, для езды в городе… Как думаете, стоит? Или каналов вентиляции хватает?
- testastretta
- 3 июля 2014 в 23:59
- ↓
краш тэст условно конечно, но он действительно прочный! я удивлен )
- Portweinson
- 4 июля 2014 в 0:17
- ↓
Надо было хоть арбуз в шлем засунуть :) Сдается мне, после первого удара кувалдой арбуз бы уже треснул.
Двор классный, чую много сил уходит на его поддержание в таком виде…
А по теме — от таких ударов сверху гарантирован компрессионный перелом шеи и если честно, сколько смотрел аварий и спрашивал отца на предмет бабайкеров, которые попадали к нему с М4, никто, повторяю, никто не имел таких повреждений именно сверху, если удар приходится на голову, то бьются в основном лбом, лицом, височными частями и затылком. Более того, из 8 человек за прошлый год, у него не было ни одного с повреждениями головы (синяки и царапины не в счет) в основном сломанные голеностоп, бедро, лучезапястный сустав и ключица.
Отсюда личный вывод — навыки кувыркаться и перекатываться в сгруппированном состоянии лишними не будут.
А по теме — от таких ударов сверху гарантирован компрессионный перелом шеи и если честно, сколько смотрел аварий и спрашивал отца на предмет бабайкеров, которые попадали к нему с М4, никто, повторяю, никто не имел таких повреждений именно сверху, если удар приходится на голову, то бьются в основном лбом, лицом, височными частями и затылком. Более того, из 8 человек за прошлый год, у него не было ни одного с повреждениями головы (синяки и царапины не в счет) в основном сломанные голеностоп, бедро, лучезапястный сустав и ключица.
Отсюда личный вывод — навыки кувыркаться и перекатываться в сгруппированном состоянии лишними не будут.
- dimis34rus
- 4 июля 2014 в 10:22
- ↓
Возможно я не прав, но главная задача шлема — брать удар на себя, а не остаться целым. Я в физике не силен, но всегда думал, что во время разрушения шлема часть энергии поглощается (как-раз этим самым разрушением) и рассеивается. Если удар не очень сильно, энергия отводится засчет упругости шлема. Но если шлем офигенно прочный, это ж ужасно. Он не будет поглощать удар — а просто эту энергию переведет на голову мотоциклиста со всеми вытекающими. Для примера — оденьте металлическую каску на голову и постучите по ней молотком.
Если я не прав, пусть знающие люди меня поправят.
Если я не прав, пусть знающие люди меня поправят.
Ты прав шлем должен поглощать удар а не транспортировать его к голове.
Однако как уже сказали внизу о должен иметь некую прочность.
Но если шлем плохо снижает силу удара, это большой недостаток.
Шлем неизвестных производителей я бы не стал покупать.
На голове не стоит экономить. Тем более можно вполне найти бюджетный шлем известного производителя и нет необходимости брать китайский нонэйм, где даже под вопросом какие нормы он выполняет.
Однако как уже сказали внизу о должен иметь некую прочность.
Но если шлем плохо снижает силу удара, это большой недостаток.
Шлем неизвестных производителей я бы не стал покупать.
На голове не стоит экономить. Тем более можно вполне найти бюджетный шлем известного производителя и нет необходимости брать китайский нонэйм, где даже под вопросом какие нормы он выполняет.
Как бы не было, недавнее видео удара молотком по китайскому шлему поразило меня тем что с первого не сильного удара молоток прошел его на сквозь. Шлем оказался пластиковым с пенопластом внутри. Так что например предпочту этот шлем на видео чем тот китайский, хоть какая та защита.
А так никому не падать и биться желаю!
А так никому не падать и биться желаю!
На замедленных повторах видно, как сминается/деформируется скорлупа. Не уверен, что череп такое выдержит. Шлем должен гасить энергию удара, а не сопротивляться ей.
Где-то в районе взрыва петард автора кто-то спалил, похоже: «Дима, что ты там де...[смена кадра]». Ну и деловитое посвистывание во время окончательного разноса — весьма забавное :)
Где-то в районе взрыва петард автора кто-то спалил, похоже: «Дима, что ты там де...[смена кадра]». Ну и деловитое посвистывание во время окончательного разноса — весьма забавное :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть