Блог им. BarSuK_TDM → О перевозке багажа в дальнобое.
Сезон в полном разгаре, многие пойдут в дальнобой и уже озабочены как нагрузить все необходимое на байк для дальней поездки.
В этом посте я поделюсь своим опытом организации перевозки багажа в дальнобое.
Сразу оговорюсь, что мои советы предназначены для байкеров, путешествующих без пасажира.
Проблема перевозки багажа вместе с пассажиром имеет свои особенности и я пока ими не озабочивался.
Прежде всего о использовании кофров.
Верхний кофр у меня стоит постоянно, поскольку я нахожу это гораздо удобней чем ездить, например, с рюкзаком. Он не увеличивает габариты мотоцикла, позволяет всегда иметь под рукой дождевик или убрать в него шлем, перчатки и прочее.
От использования боковых кофров я отказался, так они имеют следующие недостатки:
увеличивают ширину мотоцикла (в Интернете есть впечатляющий ролик о том, как байкер выезжая на набережную цепляется боковым кофром за столб, инстинктивно дает газ, отрывает кофр и летит в воду вместе с мотоциклом);
имеют ограниченные внутренние размеры, что не позволяет перевозит в них многие необходимые вещи;
относительно тяжелы, что уменьшает полезную нагрузку байка и неудобно при их переноске;
недешевы, при крайне периодическом использовании;
требуют заметного места при хранении;
при падении могут треснуть или повредятся узлы крепления или замки, а их ремонт после этого весьма непрост.
К их достоинствам можно отнести то, что они защищают багаж от неквалифицированного грабителя, хотя конечно на ночь на улице у гостиницы я бы их не оставлял (их легко вскроют с помощью обычной фомки);
позволяют перевозить хрупкий багаж;
их содержимое легко доступно в пути;
защищают содержимое от влаги.
Вместо боковых кофров я использую более простую и легкую тару – сумку на бак и сумку-батон на заднее сиденье.
Сумка-батон удобна тем что:
имеет незначительный собственный вес;
позволяет перевозить почти любой вес, 20-40 кг без проблем, так как он приходится на заднее сиденье и по сути вес ограничен только удобством переноски сумки от гостинцы к байку и обратно;
дешева;
не увеличивает габариты байка;
позволяет перевозить груз больших размеров, чем боковые кофры;
вероятность ее повреждения при падении гораздо ниже, а починить ее проще;
является спинкой для байкера и несколько улучшает обтекаемость байка, так как убирает пустое место между байкером и верхним кофром;
практически не занимает место при хранении в пустом состоянии.
Для непромокаемости я вкладываю в нее большой пластиковый мешок, а чтобы исключить быструю кражу путем обрезания креплений и сдергивания, я кроме резиновых жгутов закрепляю ее тросовым замком (как для скутеров), конечно его можно перекусить, но для этого надо иметь время и соответствующий инструмент.
Например, когда я отходил от байка чтобы погулять по замкам Германии, я оставлял байк на стоянке пристегнув сумку и шлем тросом и накрыв все это чехлом.
На ночь у гостиницы я конечно ее на байке не оставлял.
Сначала я ездил с сумкой с Луиса из кожзаменителя и сложной системой открывания сбоку. Потом она начала рваться в месте крепления ручки и я сшил себе сумку из авизента.
Моя сумка имеет три ручки и стягивающие ремни из стропы.
Все швы прострочены дважды.
Вход в нее сделан сбоку, что удобно для загрузки длинных предметов, например палатки или ласт.
С такой сумкой я уже откатал несколько сезонов и вполне ей доволен. А шьется она за пару вечеров.
Сумка на баке у меня из того же Луиса, сшита из капроновой ткани, имеет прозрачный карман сверху, магниты снизу и капроновый чехол от дождя. Стоила она каких-то совсем небольших денег, точно не помню, но меньше 1тр.
Прочитав в Интернете о случае, когда у байкера цыганский подросток сдернул сумку на заправке и убежал, я решил себя от этого обезопасить. По низу сумки у меня приклепано кольцо из троса, которое можно замочком пристегнуть к рулю.
Таким образом, имея три багажных емкости достаточного объема я могу в них разместить все, что мне необходимо.
Обычно в кофре у меня лежит ноутбук и другая электроника, запас масла, баллончик для цепи, некоторые запчасти и принадлежности к мотоциклу, комплект обычной одежды (джинсы, футболка, тапочки, кепка, плавки, полотенце), чтобы быстро переодеться при заезде в гостинницу.
В набачной сумке я вожу дождевик, перекус, воду еще кой-какие мелочи, которые могут потребоваться в пути.
Также на набачной сумке у меня стоит навигатор и в нее он убирается на остановках
Все остальное прекрасно помещается в сумке-батоне.
К сожалению при езде с пассажиром сумку-батон уже конечно использовать нельзя и надо рассматривать другие варианты.
В этом посте я поделюсь своим опытом организации перевозки багажа в дальнобое.
Сразу оговорюсь, что мои советы предназначены для байкеров, путешествующих без пасажира.
Проблема перевозки багажа вместе с пассажиром имеет свои особенности и я пока ими не озабочивался.
Прежде всего о использовании кофров.
Верхний кофр у меня стоит постоянно, поскольку я нахожу это гораздо удобней чем ездить, например, с рюкзаком. Он не увеличивает габариты мотоцикла, позволяет всегда иметь под рукой дождевик или убрать в него шлем, перчатки и прочее.
От использования боковых кофров я отказался, так они имеют следующие недостатки:
увеличивают ширину мотоцикла (в Интернете есть впечатляющий ролик о том, как байкер выезжая на набережную цепляется боковым кофром за столб, инстинктивно дает газ, отрывает кофр и летит в воду вместе с мотоциклом);
имеют ограниченные внутренние размеры, что не позволяет перевозит в них многие необходимые вещи;
относительно тяжелы, что уменьшает полезную нагрузку байка и неудобно при их переноске;
недешевы, при крайне периодическом использовании;
требуют заметного места при хранении;
при падении могут треснуть или повредятся узлы крепления или замки, а их ремонт после этого весьма непрост.
К их достоинствам можно отнести то, что они защищают багаж от неквалифицированного грабителя, хотя конечно на ночь на улице у гостиницы я бы их не оставлял (их легко вскроют с помощью обычной фомки);
позволяют перевозить хрупкий багаж;
их содержимое легко доступно в пути;
защищают содержимое от влаги.
Вместо боковых кофров я использую более простую и легкую тару – сумку на бак и сумку-батон на заднее сиденье.
Сумка-батон удобна тем что:
имеет незначительный собственный вес;
позволяет перевозить почти любой вес, 20-40 кг без проблем, так как он приходится на заднее сиденье и по сути вес ограничен только удобством переноски сумки от гостинцы к байку и обратно;
дешева;
не увеличивает габариты байка;
позволяет перевозить груз больших размеров, чем боковые кофры;
вероятность ее повреждения при падении гораздо ниже, а починить ее проще;
является спинкой для байкера и несколько улучшает обтекаемость байка, так как убирает пустое место между байкером и верхним кофром;
практически не занимает место при хранении в пустом состоянии.
Для непромокаемости я вкладываю в нее большой пластиковый мешок, а чтобы исключить быструю кражу путем обрезания креплений и сдергивания, я кроме резиновых жгутов закрепляю ее тросовым замком (как для скутеров), конечно его можно перекусить, но для этого надо иметь время и соответствующий инструмент.
Например, когда я отходил от байка чтобы погулять по замкам Германии, я оставлял байк на стоянке пристегнув сумку и шлем тросом и накрыв все это чехлом.
На ночь у гостиницы я конечно ее на байке не оставлял.
Сначала я ездил с сумкой с Луиса из кожзаменителя и сложной системой открывания сбоку. Потом она начала рваться в месте крепления ручки и я сшил себе сумку из авизента.
Моя сумка имеет три ручки и стягивающие ремни из стропы.
Все швы прострочены дважды.
Вход в нее сделан сбоку, что удобно для загрузки длинных предметов, например палатки или ласт.
С такой сумкой я уже откатал несколько сезонов и вполне ей доволен. А шьется она за пару вечеров.
Сумка на баке у меня из того же Луиса, сшита из капроновой ткани, имеет прозрачный карман сверху, магниты снизу и капроновый чехол от дождя. Стоила она каких-то совсем небольших денег, точно не помню, но меньше 1тр.
Прочитав в Интернете о случае, когда у байкера цыганский подросток сдернул сумку на заправке и убежал, я решил себя от этого обезопасить. По низу сумки у меня приклепано кольцо из троса, которое можно замочком пристегнуть к рулю.
Таким образом, имея три багажных емкости достаточного объема я могу в них разместить все, что мне необходимо.
Обычно в кофре у меня лежит ноутбук и другая электроника, запас масла, баллончик для цепи, некоторые запчасти и принадлежности к мотоциклу, комплект обычной одежды (джинсы, футболка, тапочки, кепка, плавки, полотенце), чтобы быстро переодеться при заезде в гостинницу.
В набачной сумке я вожу дождевик, перекус, воду еще кой-какие мелочи, которые могут потребоваться в пути.
Также на набачной сумке у меня стоит навигатор и в нее он убирается на остановках
Все остальное прекрасно помещается в сумке-батоне.
К сожалению при езде с пассажиром сумку-батон уже конечно использовать нельзя и надо рассматривать другие варианты.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 1 июля 2014 в 14:24
- 20
- +41
Судя по всему, ты путешествуешь только цивильным способом. Имхо иначе, когда у тебя появится необходимость прихватить палатку-коврик-спальник-горелку-посуду, тогда всё это сзади уже так просто не уместится, придётся неслабо извращаться. А вместо кофров (тем.кому они не нравятся) — можно повесить боковые сумки Вольфман.к примеру (мне больше нравятся кофры — выглядит мотоцикл с ними эстетичнее, а то когда он тюками и сумками увешан — похож на навьюченного ишака ))). Но это сугубо моё мнение. У меня вот так (Для езды и с пассажиром и одному):
Там палатка, два спальника, два коврика, вся турснаряга и посуда…
Там палатка, два спальника, два коврика, вся турснаряга и посуда…
- BarSuK_TDM
- 1 июля 2014 в 14:47
- ↑
- ↓
Брал палатку, пенку, спальник, запасную куртку, ласты, сменную одежду и обувь, банку с маслом на 5л. Для одного не двух спальников, ни двух пенок не надо.
И все это прекрасно помещалось в сумку батон, ее размер примерно: длина 70см, диаметр 32см. Прикинь объем.
А если ехать на море, то в какой кофр можно запихнуть ласты длиной 65см?
И при, не дай бог, падении и боковые кофры и боковые сумки может разнести в клочья, и что тогда с ними делать?
По поводу эстетичности, ну это как кому что нравится…
И все это прекрасно помещалось в сумку батон, ее размер примерно: длина 70см, диаметр 32см. Прикинь объем.
А если ехать на море, то в какой кофр можно запихнуть ласты длиной 65см?
И при, не дай бог, падении и боковые кофры и боковые сумки может разнести в клочья, и что тогда с ними делать?
По поводу эстетичности, ну это как кому что нравится…
я конечно хз что можно уложить в твои багажные емкости… у меня как правило все не входит никогда))) но я часто катаю дикарем… т.е. на борту палатка, коврик — все для приготовления пищи и пр…
Кофр + боковые сумки немалого объема + еще куча всего привязано к сиденью… если еду с супругой то еще сумка на бак и куча всего привязано на центральном кофре…
выглядит примерно так
Кофр + боковые сумки немалого объема + еще куча всего привязано к сиденью… если еду с супругой то еще сумка на бак и куча всего привязано на центральном кофре…
выглядит примерно так
Все любители приматывать кучу вещей фиг пойми чем (3-4 стяжки, сетки багажные и т.п.) забывают,
1. что если надо вдруг что то достать, что лежит неудачно и в худшем случае «неизвестно где», то добро пожаловать в полный разбор всего багажа. Что то по отдельности уже не отцепишь для поисков.
2. сложно достичь баланса, что бы справа и с лева был относительно одинаковый вес.
3. Если у вас дальняк на 3-4 тысячи, то добро пожаловать в мир боли при отцепке-прицепке всего этого барахла каждую стоянку при ночевке в отеле\мотеле. А это потеря времени и немалая. Про ливень я вообще молчу.
На мой взгляд, самый бескопромисный вариант — жесткие кофры — куча минусов, но есть пара плюсов в виде большей безопасности при падении (в случае хороших кофров) и банальной эстетики, до минусов вроде попоболи при ремонте сломавшегося крепления где нибудь в горах.
Компромис — нейлоновые сумки типа вольфмановских (или dry duffel как вариант, типа giant loop coyote) — на них и упасть не страшно, и дождем их пролить сложно (спасает упаковка в ватерпруфные мешки). И достать что то всегде можно, не отцепляя всю конструкцию. Эстетика уже на свой вкус и цвет…
1. что если надо вдруг что то достать, что лежит неудачно и в худшем случае «неизвестно где», то добро пожаловать в полный разбор всего багажа. Что то по отдельности уже не отцепишь для поисков.
2. сложно достичь баланса, что бы справа и с лева был относительно одинаковый вес.
3. Если у вас дальняк на 3-4 тысячи, то добро пожаловать в мир боли при отцепке-прицепке всего этого барахла каждую стоянку при ночевке в отеле\мотеле. А это потеря времени и немалая. Про ливень я вообще молчу.
На мой взгляд, самый бескопромисный вариант — жесткие кофры — куча минусов, но есть пара плюсов в виде большей безопасности при падении (в случае хороших кофров) и банальной эстетики, до минусов вроде попоболи при ремонте сломавшегося крепления где нибудь в горах.
Компромис — нейлоновые сумки типа вольфмановских (или dry duffel как вариант, типа giant loop coyote) — на них и упасть не страшно, и дождем их пролить сложно (спасает упаковка в ватерпруфные мешки). И достать что то всегде можно, не отцепляя всю конструкцию. Эстетика уже на свой вкус и цвет…
Самый большое преимущество кофров, что они позволяют на дальняках не катить от ночевки до ночевки, а останавливаться в разных точках бросать мот на пару часов вместе со всем скарбом. На любой просматриваемой или даже охраняемой парковке тряпичную сумку на лямках могут снять за полминуты, а в кофр тихо не залезешь.
В прошлом году удалось оценить все преимущества долгой и насыщенной поездки с кофрами на прокатном байке, так что и на свой тоже куплю.
Возможность быстро найти нужную вещь, припарковавшись на обочине и открыв крышку бокса, а не вытряхивать баулы, предварительно отцепляя сетки и стропы,- сглаиживает все недостатки, типа невозможности прохватить по междурядью.
В прошлом году удалось оценить все преимущества долгой и насыщенной поездки с кофрами на прокатном байке, так что и на свой тоже куплю.
Возможность быстро найти нужную вещь, припарковавшись на обочине и открыв крышку бокса, а не вытряхивать баулы, предварительно отцепляя сетки и стропы,- сглаиживает все недостатки, типа невозможности прохватить по междурядью.
У меня жестких кофров не было, но кто часто и много уезжает в безлюдные места часто от них отказываются, ибо 1 падение на камни неудачное и у тебя жесткий кофр со сломанными креплениями на рамки, и тут начинаются пляски с ремонтами подручными средствами.
Идеальных решений нет. Если доехать по асфальту от точки до А до Б — один вариант, съезжаешь туда где можешь байк повалять не раз — другое, везде свои нюансы.
Идеальных решений нет. Если доехать по асфальту от точки до А до Б — один вариант, съезжаешь туда где можешь байк повалять не раз — другое, везде свои нюансы.
- BarSuK_TDM
- 2 июля 2014 в 8:30
- ↑
- ↓
Просто подходящего размера мешок для тяжелого мусора, такие покупают когда ремонт делают.
- BarSuK_TDM
- 2 июля 2014 в 8:32
- ↑
- ↓
Моя сумка отличается от этих наличием большого количества мест для привязки (стягивающие ремни и ручки из стропы).
Эти труднее быстро и хорошо привязать.
Эти труднее быстро и хорошо привязать.
Боковые кофры для того, что нужно быстро достать,
компрессионный мешок (фирма Atemi, брал самый большой) для палатки, спальников, одеяла, самонадувающихся ковриков итд.
компрессионный мешок утягивается ремнями, за них же удобно его переносить. потом пристегивается к мотоциклу двумя ремнями.
Без пассажира продольно, как на фото, с пассажиром поперек на багажник, вернее на площадку для центрального кофра
компрессионный мешок (фирма Atemi, брал самый большой) для палатки, спальников, одеяла, самонадувающихся ковриков итд.
компрессионный мешок утягивается ремнями, за них же удобно его переносить. потом пристегивается к мотоциклу двумя ремнями.
Без пассажира продольно, как на фото, с пассажиром поперек на багажник, вернее на площадку для центрального кофра
- PavelPirat
- 1 июля 2014 в 22:23
- ↓
А я ездил вот так. И понял, что нужен мотоцикл побольше, чтобы не бороться всю дорогу с наезжающим на тебя грузом. Сумка на бак тоже вещь, конечно.
- PavelPirat
- 2 июля 2014 в 19:57
- ↑
- ↓
закреплено-то нормально, там помимо сетки еще мощные желтые резинки с крюками, но места за которые они цепляются на моте расположены так, что нормально можно увязать только небольшой груз. сидушка сзади маленькая, большой груз начинает наваливаться на тебя при торможениях, ну и вообще жопу назад не сдвинешь, чтобы пригнуться к рулю.багажник на этот мот что-то ставить не хочется. ну круизере или спорттуре кофры и багажники более уместны. в следующий сезон постараюсь обзавестись байком более пригодным для путешествий!!!
- BarSuK_TDM
- 2 июля 2014 в 8:49
- ↓
Ого, сколько разных мнений :)
Ну вот народ почитает, посмотрит и каждый выберет тот вариант который ему подходит.
Кому-то нравятся боковые кофры, кому-то вариант загрузки в виде восточной арбы с высокой кучей отдельно примотанных предметов.
А мне нравится когда величина перевозимого багажа не особо ограничена внутренними размерами боковых кофров и когда я могу легко и быстро снять/закрепить три своих багажных емкости на байке. Переноска их в гостиницу и обратно тоже производится за один раз.
Также при моем подходе груз хорошо сбалансирован на байке и не ухудшает обтекаемость на скорости в отличие от боковых кофров и столба упаковок на багажнике.
Впрочем, пусть каждый выберет то что ему нравится.
Ну вот народ почитает, посмотрит и каждый выберет тот вариант который ему подходит.
Кому-то нравятся боковые кофры, кому-то вариант загрузки в виде восточной арбы с высокой кучей отдельно примотанных предметов.
А мне нравится когда величина перевозимого багажа не особо ограничена внутренними размерами боковых кофров и когда я могу легко и быстро снять/закрепить три своих багажных емкости на байке. Переноска их в гостиницу и обратно тоже производится за один раз.
Также при моем подходе груз хорошо сбалансирован на байке и не ухудшает обтекаемость на скорости в отличие от боковых кофров и столба упаковок на багажнике.
Впрочем, пусть каждый выберет то что ему нравится.
- BarSuK_TDM
- 2 июля 2014 в 14:03
- ↑
- ↓
Ну почему же для небольших, я регулярно катаюсь по две недели с пробегом 8-10ткм.
Все необходимое нормально помещается в указанные хранилища.
Хотя конечно если ехать куда-нибудь в Монголию или в Африку, то тогда надо добавить еще запас воды, бензина, покрышки и прочее. Но пока все бока у меня в резерве.
Все необходимое нормально помещается в указанные хранилища.
Хотя конечно если ехать куда-нибудь в Монголию или в Африку, то тогда надо добавить еще запас воды, бензина, покрышки и прочее. Но пока все бока у меня в резерве.
здесь был ататат
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 3 июля 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
Ну верхний кофр, стоящий на своем масте, посадке практически не мешает, а вот когда на месте пассажира лежит багаж, то он усложняет перебрасывание ноги через сиденье.
Письменно это описать не просто, но делается примерно так: чуть оступаешь от байка и сгибая ногу в колене поднимаешь стопу насколько можно вверх так, чтобы она сразу шла перед сиденьем водителя. Потом перебрасываешь стопу через сиденье водителя.
Чтобы не потерять равновесие делается все это быстро и смотрится со стороны почти как какой-то прыжок вбок.
Наверно в облегающем кожаном комбезе сделать это не очень просто, но в дальнобой в таких комбезах ходят редко — уж больно неудобно в нем жить по 10-12 часов в день.
Письменно это описать не просто, но делается примерно так: чуть оступаешь от байка и сгибая ногу в колене поднимаешь стопу насколько можно вверх так, чтобы она сразу шла перед сиденьем водителя. Потом перебрасываешь стопу через сиденье водителя.
Чтобы не потерять равновесие делается все это быстро и смотрится со стороны почти как какой-то прыжок вбок.
Наверно в облегающем кожаном комбезе сделать это не очень просто, но в дальнобой в таких комбезах ходят редко — уж больно неудобно в нем жить по 10-12 часов в день.
здесь был ататат
- severo-yug
- 9 августа 2014 в 0:20
- ↓
Вот так )) Сегодня ночую в Тихвине под шум воды летящей из плотины))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть