Блог им. BarSuK_TDM → Вариант установки звукового сигнала Compact Air Horm (136дб)
Для повышения пассивной безопасности на дороге иногда полезно привлекать к себе внимание акустически.
Установку прямотоков я не одобряю, по моему мнению при езде по городу, да и вообще по любому населенному пункту, это прямое хамство по отношению к окружающим.
Но хороший звуковой сигнал иметь всегда хорошо и при необходимости рявкнуть им, чтобы тебя заметили.
Я присмотрел в Интернете себе вот такой сигнал, купил его и в этом коротком посте опишу один из возможных способов его установки.
По описанию этого сигнала он может выдавать до 136 децибел и имеет относительно небольшие габариты.
Купить его можно через Интернет, например через Ebay или через Aliexpress при стоимости порядка 600р. Впрочем такой же сигнал я видел и в автомагазине примерно за 700.
Размер он имеет примерно 11*11*7см, что к сожалению существенно больше чем у штатного сигнала.
В комплект к сигналу входит реле с разъемом и крепежный болт.
Если попытаться поставить такой сигнал на место штатного, закрепленного снизу нижней траверсы, то видно, что он из-за своей значительной толщины существенно перекрывает доступ воздуха к радиатору.
Еще вариант крепления: прикрепить его на дугу. Но так как дуги на моем Тайгере не чопперные, а сделаны довольно плотно так сказать “сшиты по фигуре”, то под защиту дуги сигнал не уберешь. А при креплении снаружи дуги он при любом, даже самом легком, падении будет поврежден.
Я решил повесить его перед нижней траверсой.
При этом ниже траверсы выступает только небольшая часть сигнала, и как мне кажется она не сильно затруднит доступ к воздуха к радиатору.
Из металлической полосы я выгнул полосу-хомут охватывающую траверсу, с ушками для крепления к ней сигнала.
На фотографиях хорошо видна форма такого хомута и способ крепления к ней сигнала.
Необходимо отметить, что крепежное гнездо на сигнале полностью подходит для такого креплении. Оно как бы сверху надето на гайку крепежного болта и сигнал своим весом усиливает крепление. Такое направление нагрузки позволяет сделать хомут из относительно тонкого металла.
Последнее фото показывает, как хомут с подвешенным сигналом выглядит при взгляде на траверсу сверху.
Сигнал через дополнительное реле подключается с помощью дополнительного провода к аккумулятору через отдельный предохранитель. К управляющим входам реле подключаются провода, ранее подаваемые на штатный сигнал.
Работа сделана еще в начале мая, прошло 2 месяца эксплутации – полет нормальный.
Установку прямотоков я не одобряю, по моему мнению при езде по городу, да и вообще по любому населенному пункту, это прямое хамство по отношению к окружающим.
Но хороший звуковой сигнал иметь всегда хорошо и при необходимости рявкнуть им, чтобы тебя заметили.
Я присмотрел в Интернете себе вот такой сигнал, купил его и в этом коротком посте опишу один из возможных способов его установки.
По описанию этого сигнала он может выдавать до 136 децибел и имеет относительно небольшие габариты.
Купить его можно через Интернет, например через Ebay или через Aliexpress при стоимости порядка 600р. Впрочем такой же сигнал я видел и в автомагазине примерно за 700.
Размер он имеет примерно 11*11*7см, что к сожалению существенно больше чем у штатного сигнала.
В комплект к сигналу входит реле с разъемом и крепежный болт.
Если попытаться поставить такой сигнал на место штатного, закрепленного снизу нижней траверсы, то видно, что он из-за своей значительной толщины существенно перекрывает доступ воздуха к радиатору.
Еще вариант крепления: прикрепить его на дугу. Но так как дуги на моем Тайгере не чопперные, а сделаны довольно плотно так сказать “сшиты по фигуре”, то под защиту дуги сигнал не уберешь. А при креплении снаружи дуги он при любом, даже самом легком, падении будет поврежден.
Я решил повесить его перед нижней траверсой.
При этом ниже траверсы выступает только небольшая часть сигнала, и как мне кажется она не сильно затруднит доступ к воздуха к радиатору.
Из металлической полосы я выгнул полосу-хомут охватывающую траверсу, с ушками для крепления к ней сигнала.
На фотографиях хорошо видна форма такого хомута и способ крепления к ней сигнала.
Необходимо отметить, что крепежное гнездо на сигнале полностью подходит для такого креплении. Оно как бы сверху надето на гайку крепежного болта и сигнал своим весом усиливает крепление. Такое направление нагрузки позволяет сделать хомут из относительно тонкого металла.
Последнее фото показывает, как хомут с подвешенным сигналом выглядит при взгляде на траверсу сверху.
Сигнал через дополнительное реле подключается с помощью дополнительного провода к аккумулятору через отдельный предохранитель. К управляющим входам реле подключаются провода, ранее подаваемые на штатный сигнал.
Работа сделана еще в начале мая, прошло 2 месяца эксплутации – полет нормальный.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 30 июня 2014 в 15:40
- 8
- +15
- BarSuK_TDM
- 30 июня 2014 в 16:55
- ↑
- ↓
Родной нормально работает, но этот все погромче, а сигнала мало не бывает ;)
- BarSuK_TDM
- 30 июня 2014 в 16:57
- ↑
- ↓
Ну зачем сразу от тепловоза, вот есть еще пнемногудки с трубами весьма приличных размеров. Орут будь здоров, но цеплять их можно только снаружи на дуги, и проживут они тогда недолго…
+1 уже только за то, что "
Установку прямотоков я не одобряю, по моему мнению при езде по городу, да и вообще по любому населенному пункту, это прямое хамство по отношению к окружающим." Можно было бы ставить больше плюсов, плюсанул бы еще)
Но хороший звуковой сигнал иметь всегда хорошо и при необходимости рявкнуть им, чтобы тебя заметили.
- BarSuK_TDM
- 1 июля 2014 в 11:43
- ↑
- ↓
Старый сигнал там же стоял и ничего.
По идее любой сигнал не должен воды боятся, его ведь глубоко под облицовку не ставят.
Ну а если даже накроется. то у меня стоковый в резерве есть :)
По идее любой сигнал не должен воды боятся, его ведь глубоко под облицовку не ставят.
Ну а если даже накроется. то у меня стоковый в резерве есть :)
- Vulcanolog
- 1 июля 2014 в 17:03
- ↑
- ↓
У старого иная конструкция, он воды не боится.во всяком случае брызг.
Не просто ж так в инструкции указано положение дудок в низ.
Не просто ж так в инструкции указано положение дудок в низ.
смотрел я на это…
в данном случае это китайский вариант Stebel Nautilus Compact (стоит на порядок дороже) — по этому сочетанию можно и погуглить отзывы и посмотреть на шайтан-трубе примеры «гудка».
Погуглив сам, сделал для себя два вывода
1. Подключение рекомендуется через предохранитель в 30 (!) Ампер. Лично у меня вся(!) электросистема через такой запитана. Т.е. «жрать» он будет ватт 150, минимум… А если я езжу со светом? И генератор всего 150 ватт и далеко не на хоолстых и не на «городских»?
Мне так свою электросистему грузить стало тупо жалко.
2. Уровень звука замеряется что-то около 10 см от «источника» и уменьшается, в зависимости от расстояния совсем не линейно. Т.е. на 20 метрах разницы между 136 и 120 большой уже не будет, а на 120 уже полно «обычных автомобильных» (от последних «Поло», например), которые прекрасно ставятся на штатное место и жрут искричества раза в два меньше
Кста — тут недавно раскопал от какой-то «советский» (от «Днепра»?), так гуднул он ооочень конкретно… на пару кирпичей — точно. Может даже его поставлю. Правда на нём стоит ток потребления в 10 Ампер. Т.е. 120-140 ватт :(
Опять же, судя по видео на шайтан-трубе, у этого типа сигналов есть небольшая задержка в начале — на раскрутку турбины
Но, «каждый сходит с ума как хочет», так что такой гудок имеет право на жизнь. :)
в данном случае это китайский вариант Stebel Nautilus Compact (стоит на порядок дороже) — по этому сочетанию можно и погуглить отзывы и посмотреть на шайтан-трубе примеры «гудка».
Погуглив сам, сделал для себя два вывода
1. Подключение рекомендуется через предохранитель в 30 (!) Ампер. Лично у меня вся(!) электросистема через такой запитана. Т.е. «жрать» он будет ватт 150, минимум… А если я езжу со светом? И генератор всего 150 ватт и далеко не на хоолстых и не на «городских»?
Мне так свою электросистему грузить стало тупо жалко.
2. Уровень звука замеряется что-то около 10 см от «источника» и уменьшается, в зависимости от расстояния совсем не линейно. Т.е. на 20 метрах разницы между 136 и 120 большой уже не будет, а на 120 уже полно «обычных автомобильных» (от последних «Поло», например), которые прекрасно ставятся на штатное место и жрут искричества раза в два меньше
Кста — тут недавно раскопал от какой-то «советский» (от «Днепра»?), так гуднул он ооочень конкретно… на пару кирпичей — точно. Может даже его поставлю. Правда на нём стоит ток потребления в 10 Ампер. Т.е. 120-140 ватт :(
Опять же, судя по видео на шайтан-трубе, у этого типа сигналов есть небольшая задержка в начале — на раскрутку турбины
Но, «каждый сходит с ума как хочет», так что такой гудок имеет право на жизнь. :)
- Vulcanolog
- 30 июня 2014 в 20:54
- ↑
- ↓
Во первых не 30 а 18А, а во вторых никаких задержек там нет, срабатывает мгновенно, Ну во всяком случае ухо не различает, в третьих, как раз таки ПНЕВМОгудок хорошо различим даже на большом растоянии.
А слышно его как вы выразились «китайский вариант» довольно далеко, во всяком не знаю как этот, но у меня стоит Элифант там какой то тоже компакт.
А слышно его как вы выразились «китайский вариант» довольно далеко, во всяком не знаю как этот, но у меня стоит Элифант там какой то тоже компакт.
- flamedeath
- 5 июля 2014 в 11:40
- ↑
- ↓
Да, прямотоки даже очень громкие не всегда слышат или не хотят слышать, а сигнал действует почаще и эфективнее.
PS: тоже тигру брать собираюсь, мот огонь)
PS: тоже тигру брать собираюсь, мот огонь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть