Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BarSuK_TDM → Вариант установки звукового сигнала Compact Air Horm (136дб)

Для повышения пассивной безопасности на дороге иногда полезно привлекать к себе внимание акустически.
Установку прямотоков я не одобряю, по моему мнению при езде по городу, да и вообще по любому населенному пункту, это прямое хамство по отношению к окружающим.
Но хороший звуковой сигнал иметь всегда хорошо и при необходимости рявкнуть им, чтобы тебя заметили.
Я присмотрел в Интернете себе вот такой сигнал, купил его и в этом коротком посте опишу один из возможных способов его установки.



По описанию этого сигнала он может выдавать до 136 децибел и имеет относительно небольшие габариты.
Купить его можно через Интернет, например через Ebay или через Aliexpress при стоимости порядка 600р. Впрочем такой же сигнал я видел и в автомагазине примерно за 700.
Размер он имеет примерно 11*11*7см, что к сожалению существенно больше чем у штатного сигнала.
В комплект к сигналу входит реле с разъемом и крепежный болт.
Если попытаться поставить такой сигнал на место штатного, закрепленного снизу нижней траверсы, то видно, что он из-за своей значительной толщины существенно перекрывает доступ воздуха к радиатору.
Еще вариант крепления: прикрепить его на дугу. Но так как дуги на моем Тайгере не чопперные, а сделаны довольно плотно так сказать “сшиты по фигуре”, то под защиту дуги сигнал не уберешь. А при креплении снаружи дуги он при любом, даже самом легком, падении будет поврежден.
Я решил повесить его перед нижней траверсой.
При этом ниже траверсы выступает только небольшая часть сигнала, и как мне кажется она не сильно затруднит доступ к воздуха к радиатору.

Из металлической полосы я выгнул полосу-хомут охватывающую траверсу, с ушками для крепления к ней сигнала.
На фотографиях хорошо видна форма такого хомута и способ крепления к ней сигнала.



Необходимо отметить, что крепежное гнездо на сигнале полностью подходит для такого креплении. Оно как бы сверху надето на гайку крепежного болта и сигнал своим весом усиливает крепление. Такое направление нагрузки позволяет сделать хомут из относительно тонкого металла.



Последнее фото показывает, как хомут с подвешенным сигналом выглядит при взгляде на траверсу сверху.



Сигнал через дополнительное реле подключается с помощью дополнительного провода к аккумулятору через отдельный предохранитель. К управляющим входам реле подключаются провода, ранее подаваемые на штатный сигнал.

Работа сделана еще в начале мая, прошло 2 месяца эксплутации – полет нормальный.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 30 июня 2014 в 15:40
  • 8
  • оценка: +15

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
AxeL
  • AxeL
  • 30 июня 2014 в 15:58
ооо, це Триумф же, смотрю стаканы вилки характерные!
А что с родным сигналом стало, подох? А то у меня тоже не дудит, пока не разбирался к чему.
0
BarSuK_TDM
Родной нормально работает, но этот все погромче, а сигнала мало не бывает ;)
+1
Smirnov
Ну клево, а видос с демонстрацией запилишь?
0
Rianon
Я бы це гудок от тепловоза поставил, но не влезет по габаритам, а так, у меня тоже как то тихо, хотя может я в шлеме потому что
0
BarSuK_TDM
Ну зачем сразу от тепловоза, вот есть еще пнемногудки с трубами весьма приличных размеров. Орут будь здоров, но цеплять их можно только снаружи на дуги, и проживут они тогда недолго…
0
Rianon
Та у меня не куда цеплять, мотоцикл то маленький
+3
Vanzai
+1 уже только за то, что "
Установку прямотоков я не одобряю, по моему мнению при езде по городу, да и вообще по любому населенному пункту, это прямое хамство по отношению к окружающим.
Но хороший звуковой сигнал иметь всегда хорошо и при необходимости рявкнуть им, чтобы тебя заметили.
" Можно было бы ставить больше плюсов, плюсанул бы еще)
+1
El_Ruso
У меня уже год подобный лежит, никак руки не дойдут заняться установкой. Я его разделил: компрессор отдельно, пластиковая дуделка отдельно, соединяются силиконовым шлангом. Прикинул, что так образуется больше маневра для установки — компрессор под седение, дуделку — куда поместится.
0
Kamerunec
100%.
0
Bouly
Спасибо за наводку, как раз ищу сигнал посерьёзней родного.
0
Vulcanolog
Установка на траверсе — привет от мембран водичке.
0
BarSuK_TDM
Старый сигнал там же стоял и ничего.
По идее любой сигнал не должен воды боятся, его ведь глубоко под облицовку не ставят.
Ну а если даже накроется. то у меня стоковый в резерве есть :)
0
Vulcanolog
У старого иная конструкция, он воды не боится.во всяком случае брызг.
Не просто ж так в инструкции указано положение дудок в низ.
0
BarSuK_TDM
Так и этот я повесил гудком вниз.
+4
XapoH
смотрел я на это…
в данном случае это китайский вариант Stebel Nautilus Compact (стоит на порядок дороже) — по этому сочетанию можно и погуглить отзывы и посмотреть на шайтан-трубе примеры «гудка».

Погуглив сам, сделал для себя два вывода
1. Подключение рекомендуется через предохранитель в 30 (!) Ампер. Лично у меня вся(!) электросистема через такой запитана. Т.е. «жрать» он будет ватт 150, минимум… А если я езжу со светом? И генератор всего 150 ватт и далеко не на хоолстых и не на «городских»?
Мне так свою электросистему грузить стало тупо жалко.
2. Уровень звука замеряется что-то около 10 см от «источника» и уменьшается, в зависимости от расстояния совсем не линейно. Т.е. на 20 метрах разницы между 136 и 120 большой уже не будет, а на 120 уже полно «обычных автомобильных» (от последних «Поло», например), которые прекрасно ставятся на штатное место и жрут искричества раза в два меньше
Кста — тут недавно раскопал от какой-то «советский» (от «Днепра»?), так гуднул он ооочень конкретно… на пару кирпичей — точно. Может даже его поставлю. Правда на нём стоит ток потребления в 10 Ампер. Т.е. 120-140 ватт :(
Опять же, судя по видео на шайтан-трубе, у этого типа сигналов есть небольшая задержка в начале — на раскрутку турбины

Но, «каждый сходит с ума как хочет», так что такой гудок имеет право на жизнь. :)
0
XapoH
очипятка — генератор «стандартные 250 ватт».
+1
Vulcanolog
Во первых не 30 а 18А, а во вторых никаких задержек там нет, срабатывает мгновенно, Ну во всяком случае ухо не различает, в третьих, как раз таки ПНЕВМОгудок хорошо различим даже на большом растоянии.
А слышно его как вы выразились «китайский вариант» довольно далеко, во всяком не знаю как этот, но у меня стоит Элифант там какой то тоже компакт.
0
NoAdO
В своё время на Dio стоял старый гудок от Волги. Слышно было отлично. Сам некоторое время думал насчёт установки чего-то подобного и благодаря обзору и видео — передумал. Геморроя много а толку ( а мой взгляд) маловато.
-1
Jeep174
хм, имея прямоток на 1500 литрах имеет смысл с гудком заморачиваться?
-1
flamedeath
Да, прямотоки даже очень громкие не всегда слышат или не хотят слышать, а сигнал действует почаще и эфективнее.
PS: тоже тигру брать собираюсь, мот огонь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BarSuK_TDM, Вариант установки звукового сигнала Compact Air Horm (136дб)