Блог им. xorgen → Не важно как ты разгоняешься, важнее как тормозишь
Навеяло этим постом
Падать плохо. Если ты падаешь на ДОПе, то значит лажанул, если честно. Сами же понимаем, что сев за байк начинаем отвечать и за себя и за «того парня». Думать за всех. Заранее. Предугадывать.
Хочешь падать — велкам ту эндуро и крос. Тут уже ты отвечаешь за себя и борешься с собой и условно говоря «дорогой». Да, на эндуро, если не падаешь, то значит ты и не ездишь. По себе сужу, штурмовал одно место, упал раз десять, на одинадцатый — преодолел таки. Научился, значит. Молодец. В городе же — упал — лажанул. При этом никто не отменяет тупых водителей, которые неожиданно решают развернуться без поворотников, но, как и говорил выше, отвечаем и за них. Если анализировать постфактум часто сами признаем, признать неадеквата на дороге можно было и раньше по его поведению и внешнему виду/оперению машины.
Никто же не говорит подобное про автомобили. Мол, кто в аварии не попадал, тот не ездил. Или про женщин. Кто не любит женщин, тот не попадает в вендиспансер. Наоборот, если безаварийный водитель авто, считается, что молодчик. Нет же подобных разговоров с соседом по парковке: "-Хреново ты ездишь, Петрович, если до сих пор на своей ласточке не впечатался куда-нить!"
Может это все-таки зависит от пилота? Обратите внимание, есть те кто рискует там где можно не рисковать. Кому то нужен адреналин чтобы пройти по грани. Там где другие притормозят, они в лучшем случае не сбавят скорости.
Плохая поговорока — «кто не падал, тот не ездил». Хорошая — «не важно как ты разгоняешься, важнее как тормозишь».
Берегите себя!
Падать плохо. Если ты падаешь на ДОПе, то значит лажанул, если честно. Сами же понимаем, что сев за байк начинаем отвечать и за себя и за «того парня». Думать за всех. Заранее. Предугадывать.
Хочешь падать — велкам ту эндуро и крос. Тут уже ты отвечаешь за себя и борешься с собой и условно говоря «дорогой». Да, на эндуро, если не падаешь, то значит ты и не ездишь. По себе сужу, штурмовал одно место, упал раз десять, на одинадцатый — преодолел таки. Научился, значит. Молодец. В городе же — упал — лажанул. При этом никто не отменяет тупых водителей, которые неожиданно решают развернуться без поворотников, но, как и говорил выше, отвечаем и за них. Если анализировать постфактум часто сами признаем, признать неадеквата на дороге можно было и раньше по его поведению и внешнему виду/оперению машины.
Никто же не говорит подобное про автомобили. Мол, кто в аварии не попадал, тот не ездил. Или про женщин. Кто не любит женщин, тот не попадает в вендиспансер. Наоборот, если безаварийный водитель авто, считается, что молодчик. Нет же подобных разговоров с соседом по парковке: "-Хреново ты ездишь, Петрович, если до сих пор на своей ласточке не впечатался куда-нить!"
Может это все-таки зависит от пилота? Обратите внимание, есть те кто рискует там где можно не рисковать. Кому то нужен адреналин чтобы пройти по грани. Там где другие притормозят, они в лучшем случае не сбавят скорости.
Плохая поговорока — «кто не падал, тот не ездил». Хорошая — «не важно как ты разгоняешься, важнее как тормозишь».
Берегите себя!
- xorgen
- Алексей
- 30 июня 2014 в 7:33
- 5
- +58
- BlackMamont
- 30 июня 2014 в 9:47
- ↓
Все верно! Меня мои инструкторы натаскивая часто говорили разные фразы, но смысл был один, главный мотоцикл, это твой мозг!!! Так получилось, что за последнее время я пообщался с несколькими ребятами из США, Европы и Азии и они ОХРЕНЕВАЛИ от нашей езды! Охреневали сначала от того, что многие ездят в полном экипе, спрашивали:-Зачем ему такой экип сейчас, он же скорее всего на работу едет? Уже со временем, почти все признались, что наверное в Москве без экипа и сами не поехали бы! Нет у нас культуры вождения, а есть адреналиновые понты… есть спорт, то валить… если X6, а еще лучше М-ка (без обид, БМВ хорошие машины, хотя и не моя тема), то тогда правила «ваааще не канают». Так что, как говорит мой знакомый: «Сначала успокой своих бесов и только потом двигайся»!
Может быть всё дело в том что мотоцикл — сам по себе гораздо более опасный вид транспорта. И по статистике попасть в ДТП (или даже просто упасть на месте и получить повреждения байка) — гораздо вероятнее чем на авто. Быть абсолютно безаварийным райдером возможно, но гораздо сложнее… Просто гораздо менее вероятно. Думаю, поэтому и говорят что «не падает тот кто не ездит». Вкладывая в эти слова тот смысл что шанс упасть велик. И всегда надо об этом помнить за рулем двухколесного…
Знакомая ортопед (спец. конечности) просила уточнить откуда статистика?
Количество аварий с пострадавшими с участием мото в разы меньше, чем с авто (с пострадавшими) — травмы получаемые в авто «не лучше» мототравм.
А вот ДТП (травм) вызванных двукратным превышением разрешённой скорости среди мотоциклистов в разы больше.
Есть ещё статистика по возрасту потерпевших, по мощности, стажу вождения — мото моложе, злее, стаж «вчера» и/или первый «спорт».
P.S. Шутка от ортопеда: Есть вещи, которые требуют тренировки, умения и должного применения — а с дуру, можно и на «шпильках» бегая, ноги переломать :)
Количество аварий с пострадавшими с участием мото в разы меньше, чем с авто (с пострадавшими) — травмы получаемые в авто «не лучше» мототравм.
А вот ДТП (травм) вызванных двукратным превышением разрешённой скорости среди мотоциклистов в разы больше.
Есть ещё статистика по возрасту потерпевших, по мощности, стажу вождения — мото моложе, злее, стаж «вчера» и/или первый «спорт».
P.S. Шутка от ортопеда: Есть вещи, которые требуют тренировки, умения и должного применения — а с дуру, можно и на «шпильках» бегая, ноги переломать :)
Да, я в целом согласен с вами. Но может быть количество мото-аварий меньше потому что и самих мотоциклов гораздо меньше? =)
По поводу статистики — я конечно слукавил)) Но я считаю что это очевидный факт. Не зря же говорят что мото — это ТС повышенной опасности. Думаю, никто не будет отрицать что на мото шанс получить травму (как для себя, так и для ТС) гораздо выше чем на авто. Малейшее касание на скорости, или кратковременная потеря сцепления с дорогой, или муха в глаз попала =)) всё может привести к серьёзным последствиям для мотоциклиста, в отличии от автомобилиста. И таких примеров можно привести массу.
А по поводу мощностей байка, стажу водителя и т.д. — то же всё применимо и к автомобилистам. Сколько зелёных ребят садятся в мощные машины и тут же впечатываются? Только надо учитывать что все автомобилисты сидят в железных коробках, многие пристегнуты ремнями, многих окружают подушки безопасности… и в общем случае, все едут на 4х колёсах устойчивых на плоскости.
Так что ортопед прав, сдуру можно и не только ноги переломать;) но ведь относится это не только к мотоциклистам. Ведь речь идет не о том что можно сдуру сделать на мото, а о том, на сколько опаснее передвигаться на мото чем на автомобиле в принципе.
По поводу статистики — я конечно слукавил)) Но я считаю что это очевидный факт. Не зря же говорят что мото — это ТС повышенной опасности. Думаю, никто не будет отрицать что на мото шанс получить травму (как для себя, так и для ТС) гораздо выше чем на авто. Малейшее касание на скорости, или кратковременная потеря сцепления с дорогой, или муха в глаз попала =)) всё может привести к серьёзным последствиям для мотоциклиста, в отличии от автомобилиста. И таких примеров можно привести массу.
А по поводу мощностей байка, стажу водителя и т.д. — то же всё применимо и к автомобилистам. Сколько зелёных ребят садятся в мощные машины и тут же впечатываются? Только надо учитывать что все автомобилисты сидят в железных коробках, многие пристегнуты ремнями, многих окружают подушки безопасности… и в общем случае, все едут на 4х колёсах устойчивых на плоскости.
Так что ортопед прав, сдуру можно и не только ноги переломать;) но ведь относится это не только к мотоциклистам. Ведь речь идет не о том что можно сдуру сделать на мото, а о том, на сколько опаснее передвигаться на мото чем на автомобиле в принципе.
Как-то снобизмом попахивает, или кичеством… Есть масса ситуаций на моте когда падение неизбежно. И стиль езды здесь ни при чем. Масло например, внезапно мокрая разметка в повороте, рельсы. Неисправность мота. Всякое бывает. Упадет каждый. И бесы здесь ни при чем. А сравнивать мото и авто вообще не корректно. «Упал — лажанул» — согласен, но не лажает тот кто не делает.
Эта «масса ситуаций» входит в несколько процентов от общего количества. 90-95% виноваты райдеры — превышение скорости, невнимательность, неумение тормозить/маневрировать, предсказывать ситуацию и пр. Но я согласен, что если не попадешь в 95% виноватых, то упадешь в те 5% случайностей. Рано или поздно падают все, без исключений.
Человек не робот, ошибаются все. Я несколько раз уходил от возможных столкновений далеко не по своей вине, все делал четко, без паники, а недавно завалился в повороте(помог мокрый песочек). До этого, читая посты о падении думал, да ладно, я с детства на мотоциклах, свое уже отпадал, со мной этого уже не произойдет, ан нет. Поэтому, если ездишь на мотоцикле, должен быть готов к падениям, по своей или чужой вине — не важно, для этого мы экип и покупаем.
Мастерство вождения — это не только отточенные телодвижения для изменения скорости и направления движения мотоциклом, но и умение рассмотреть все нюансы типа того же песочка, масла на дороге, неприятной кочки или притаившегося на разделительной авто, водитель которого тебя не видит. И да, соблюдая ПДД, можно волшебным образом снизить риск возникновения чрезвычайной ситуации процентов на 70. Да, придурков вокруг и на авто, и на мото хватает, но в том то и мастерство вождения, что бы суметь их распознать до того, как твоя и его траектории смогут пересечься.
Всякое бывает) если ты не ездишь то, и не падаешь, если ехать 20км/ч тогда конешно риск падения снижается, но при этом в тебя сзади может влететь разогнавшийся водятел. Или едешь по своей полосе а через двойную сплошную на пох начинает разворачиваться какая нибудь курица на дорогом авто, и что ты за 10-20 метров успеешь? оттормозишься?
Все стараются такой держать. Только вот ехал в прошлом сезоне по середине однополосной улочки, со скоростью 35, ничего не предвещало беды, односторонняя, контроль пешых, и выездов со дворов, как вдруг случился пук. Мадам припаркованная слева под углом в 70 градусов к бардюру включила заднюю и дала тапку в пол "- я посмотрела там никого не было". Я лишь успел увидеть ее горящий стопник у себя на @бле. Слово "*ляяяятьььь" я орал уже в полете. И это, да ты не так сидел, не так тормоз держал, у тебя резина старая, да ты ворон считал. Ну нет, все это не смотря на довольно изнуряющую подготовку в мотошколе, узучение twist of the wrist, отработки торможений на площадках и т.п… Так что не надо ляляки раскатывать, знаем как бывает, да я и не один такой. За вас не могу ничего сказать, но знаю уууйму советчиков и экспертов, которые раз в неделю на гору приезжают постоять, с пробегом в пару тыс. за сезон — такого нарассказывают, только лыбу стоять давить и остается. Вы людей в заблуждение не вводите, а то потом половина в розовых очках ходит и гонщегами себя считает, мол всегда успею.
Лично я в заблуждение никого не ввожу и вводить не хочу. Если бы я хотел учить то попытался бы устроиться инструктором в мотошколу. К сожалению мне уже не 21 и даже не 25 (ох как стареть не хочется). И за рулём двухколёсных в городе я уже не 1, не 2 и не 5 лет. Я просто призываю ездить в рамках своих возможностей, а ведь у каждого они свои. Прошу прощения если задел кого-то за живое.
Сам завалил байк две недели назад, олень на шевролюге с третьего левого решил во двор завернуть без поворотника=) я ехал во втором на обгон не шел ибо справа это опасно, и тут он без перестраивется резко и повораичвает зажимая меня между ним и припаркованной фурой=)? Как ты тут оттормозишься=) мне кстати повезло был без экипа и осталась только ссадина но коленки тормозил бы передним долбанул ему в крыло и через руль полетел
Никогда не забуду разговор с одним парнем:
Самое ужасное случается когда ты уверен что полностью контролируешь ситуацию и не просчитываешь возможные риски.
— А ты падал на мотоцикле ?Конечно собрался, ведь меня в любой момент может сбить или подрезать неадекватный водитель авто, неожиданно летом может пойти град, а возможно мне на дорогу под колесо выбежит собака. Все случается и этого не избежать.
— Пока что еще нет.
— Пока? А ты что собрался падать ?
Самое ужасное случается когда ты уверен что полностью контролируешь ситуацию и не просчитываешь возможные риски.
Минусуйте, но лично я не согласен что для авто нет поговорки вроде «если не падал — не ездил» и вообще плохая поговорка, мне больше нравится что «мотоциклисты делятся на тех кто падал и кому это предстоит». И у автомобилистов есть поговорка «либо ты, либо в тебя». Не падает, не царапается и не попадает в ДТП только то что стоит в гараже и натирается каждые выходные полиролью.
- VIETSURFER
- 30 июня 2014 в 13:00
- ↑
- ↓
минусовать не буду, на мото падал, на авто в ДТП был (3 раза по не моей так сказать вине). Но с
«если не падал — не ездил» и «либо ты, либо в тебя».не согласен.
Нет никакой возможности предугадать всё, обо всём подумать, увидеть каждого неадеквата. Невозможно каждый раз, когда что-то случается, быть готовым.
Поговорка «Кто не ездит — тот не падает» не означает что можно делать что хочешь, она означает всю серьёзность, всю ответственность езды на байке — даже если ты сделал всё что от тебя зависело, ты можешь упасть!
моё имхо, не претендую на истину в последней инстанции…
Поговорка «Кто не ездит — тот не падает» не означает что можно делать что хочешь, она означает всю серьёзность, всю ответственность езды на байке — даже если ты сделал всё что от тебя зависело, ты можешь упасть!
моё имхо, не претендую на истину в последней инстанции…
- serjlavrov
- 30 июня 2014 в 13:41
- ↓
ТС, полностью согласен с тобой.
Да, может быть всё и не надо предугадывать, но стремиться увидеть всё, всё равно необходимо. Если всё не замечаешь, возможно ты слишком быстро едешь, чтобы замечать всё.
Падение — это лажа и ошибка, вне зависимости от того, что написано в ПДД. Падение необходимо проанализировать, понять причины и принять меры, если есть ещё что и чем принимать… Падение это вина пилота, вне зависимости от ПДД и нарушений ПДД другими участниками. Как уже сказал — не ожидал, не увидел, не успел — значит ты к этому не готов ещё и лучше сбавлять темп.
Да, может быть всё и не надо предугадывать, но стремиться увидеть всё, всё равно необходимо. Если всё не замечаешь, возможно ты слишком быстро едешь, чтобы замечать всё.
Падение — это лажа и ошибка, вне зависимости от того, что написано в ПДД. Падение необходимо проанализировать, понять причины и принять меры, если есть ещё что и чем принимать… Падение это вина пилота, вне зависимости от ПДД и нарушений ПДД другими участниками. Как уже сказал — не ожидал, не увидел, не успел — значит ты к этому не готов ещё и лучше сбавлять темп.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть