Блог им. rluk → Правила поведения в междурядии. Мои правила...
Навеяно обсуждениями в моём первом посте, которые, из-за немного неудачного примера, ушли не в ту степь. Поэтому решил выделить в отдельный пост. Сразу скажу: америки не открываю, велосипед не изобретаю и вообще, все придумано до нас. Но всё же, немного ночного графоманства.
Также для «правильных» водителей двухколёсных транспортных средств, чтобы они не нервничали почём зря, не забрызгивали слюной монитор и не насиловали клавиатуру, сразу напишу чистосердечное признание — да, междурядия нет. Вообще нет. А всем, кто говорит, что оно есть, надо срочно читать ПДД.
Но мы то, «неправильные» байкеры, знаем, что оно есть, это чудесное Междурядие, которое позволяет нам волшебным образом телепортироваться через пробки. А в этом самом чудесном междурядии происходят, подчас, настоящие чудеса. Иногда, хм..., с исходом, что называется. Печальным…
Не буду также заострять внимание на том, что в этом междурядии я, бывает, неразумно вваливаю что в пробке, что не в пробке. Речь пойдет не о скоростном режиме, выбирая который каждый сам себе злобный буратино. А речь пойдет о правилах сосуществования двухколесных транспортных средств, водители которых таки выбрали себе стратегию передвижения по ДОП с использованием междурядия.
Итак. Немного терминов (в МОЁМ понимании), а то некоторые не понимают о чем речь:
1) Междурядие — это свободное пространство между движущимися или стоящими в пробке коробками (автомобилями в обиходе). Его можно использовать (и это самое разумное, что можно сделать на байке после того, как оставить его в гараже и использовать только как предмет интерьера) для передвижения. Как угодно: на заднем, 100+, стоя. Только надо помнить, что вам никто ничего не обязан… А в остальном без ограничений.
2) Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…
3) Мотополоса. Мотополоса — это, по моему скромному мнению, никакое не междурядие. А т.к. я живу и передвигаюсь на байке в Москве, то осмелюсь также сказать, что термин «мотополоса» применяется в 90% случаев только к обочине между самой левой полосой движения и разделительным отбойником на МКАДе.
4) Соседнее междурядие — это междурядие, находящееся по другую сторону коробки. Вывод, учитывая 2 и 3, такой, что у левого междурядия есть только соседнее междурядие справа. И если речь идет о МКАДе, то слева у него мотополоса.
Теперь, к делу, т.е. собственно правила, или как я их вижу:
А) Аксиома: передвигаться надо ТОЛЬКО в левом междурядии. Исключение — когда вам надо перестроиться на съезд или для остановки (также не беру в расчет различного рода мопеды, которым по мощностным характеристикам небезопасно ездить слева при хорошо едущем потоке) или какой-то глобальный и беспросветный затык, который объезжается по соседнему междурядию (например, коробка зачем-то захотела перестроиться в глухой пробке и перекрыла проезд). Причины просты. В Мск, во-первых, водители уже привыкли видеть байкеров именно там. Во-вторых, по моим наблюдениям, чем левее на дороге, тем меньше там различного кипиша.
Б) Быстрый парень? В жопе шило? Если упёрся в междурядии в тихохода — не стоит ему настойчиво сигналить, жечь бенз перегазовками а также тратить нервы на матерные эпитеты. Подожди, заметит — сам пропустит, если адекват. Если неадекват, то, как правило, не лечится, а нервы на лечение тратить не стоит.
В) Совсем быстрый парень и ситуация та же самая, что в А. Ни в коем случае не обгоняйте его по соседнему междурядию или мотополосе (я подразумеваю, что мы таки соблюдаем А). Приспичило обогнать — сделайте это через одно междурядие (если ширина дороги позволяет), т.е. по соседнему с соседним. Не хватает ширины дороги — см. А.
Г) Мы на МКАДе. Когда он едет, едем или в полосе. Если быстрые парни, то едем в принципе где хотим, кроме мотополосы и соблюдая правило В. Если МКАД не едет — то едем в мотополосе, соблюдая Б и В. Просьба, вылезая в мотополосу из ряда коробок (ну прощелкали хвост пробки, чего уж теперь, или со съезда в мотополосу пробираемся), делать это не поперёк, высовывая переднее колесо, а сначала встав параллельно мотополосе и посмотрев в зеркало. Причем посмотрев внимательно, ибо быстрые парни…
Отчего такие правила? А оттого, что некоторые водители коробок в силу природной пугливости, общей нервной нестабильности, вызванной стрессами в нашей непростой жизни, а иногда даже в силу случившегося с ними приступа альтруизма в отношении замеченного в зеркало (да, я не опечатался, некоторые действительно смотрят в зеркала) байкера, выполняют неожиданный маневр уклонения от объекта, приближающегося к ним по тому междурядию, в зеркало на стороне которого они смотрят. А человек хищник. А у хищника зрение, как известно, бинокулярное. И для того, чтобы так было, природа расположила глаза в передней плоскости черепа. А будь человек исключительно травоядным с глазами как у коровы, расположенным по обе стороны черепа, то он, несомненно, смог бы одновременно уследить за обоими зеркалами и не дёргаться. Так о чем я… Совершая этот маневр, они перекрывают то соседнее междурядие (а то и мотополосу), в сторону которого они маневрируют. А в соседних междурядиях кто-то едет, злостно пренебрегая правилом А. И далее вероятность быть закатанным возникает у ОБОИХ, так сказать, субъектов междурядия (причем независимо от того, кто нарушает А). Но если соблюдать А, то таковая вероятность = 0.
Собственно, все, что хотел написать в этом посте. Надеюсь, тему раскрыл.
Да, все сказанное ИМХО, поэтому к тому, кто пропустил вводные предупреждения и у кого во время чтения случился приступ гнева и ручонки тянутся к клавиатуре, чтобы написать что-то типа «Аффтар мудак, пропагандирует неправильный образ передвижения. Срочно читать ПДД!», убедительная просьба расслабиться. Ну или зарегистрироваться на мотогражданах )))) (это шутка, нормальные чуваки)
теперь всё )
Также для «правильных» водителей двухколёсных транспортных средств, чтобы они не нервничали почём зря, не забрызгивали слюной монитор и не насиловали клавиатуру, сразу напишу чистосердечное признание — да, междурядия нет. Вообще нет. А всем, кто говорит, что оно есть, надо срочно читать ПДД.
Но мы то, «неправильные» байкеры, знаем, что оно есть, это чудесное Междурядие, которое позволяет нам волшебным образом телепортироваться через пробки. А в этом самом чудесном междурядии происходят, подчас, настоящие чудеса. Иногда, хм..., с исходом, что называется. Печальным…
Не буду также заострять внимание на том, что в этом междурядии я, бывает, неразумно вваливаю что в пробке, что не в пробке. Речь пойдет не о скоростном режиме, выбирая который каждый сам себе злобный буратино. А речь пойдет о правилах сосуществования двухколесных транспортных средств, водители которых таки выбрали себе стратегию передвижения по ДОП с использованием междурядия.
Итак. Немного терминов (в МОЁМ понимании), а то некоторые не понимают о чем речь:
1) Междурядие — это свободное пространство между движущимися или стоящими в пробке коробками (автомобилями в обиходе). Его можно использовать (и это самое разумное, что можно сделать на байке после того, как оставить его в гараже и использовать только как предмет интерьера) для передвижения. Как угодно: на заднем, 100+, стоя. Только надо помнить, что вам никто ничего не обязан… А в остальном без ограничений.
2) Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…
3) Мотополоса. Мотополоса — это, по моему скромному мнению, никакое не междурядие. А т.к. я живу и передвигаюсь на байке в Москве, то осмелюсь также сказать, что термин «мотополоса» применяется в 90% случаев только к обочине между самой левой полосой движения и разделительным отбойником на МКАДе.
4) Соседнее междурядие — это междурядие, находящееся по другую сторону коробки. Вывод, учитывая 2 и 3, такой, что у левого междурядия есть только соседнее междурядие справа. И если речь идет о МКАДе, то слева у него мотополоса.
Теперь, к делу, т.е. собственно правила, или как я их вижу:
А) Аксиома: передвигаться надо ТОЛЬКО в левом междурядии. Исключение — когда вам надо перестроиться на съезд или для остановки (также не беру в расчет различного рода мопеды, которым по мощностным характеристикам небезопасно ездить слева при хорошо едущем потоке) или какой-то глобальный и беспросветный затык, который объезжается по соседнему междурядию (например, коробка зачем-то захотела перестроиться в глухой пробке и перекрыла проезд). Причины просты. В Мск, во-первых, водители уже привыкли видеть байкеров именно там. Во-вторых, по моим наблюдениям, чем левее на дороге, тем меньше там различного кипиша.
Б) Быстрый парень? В жопе шило? Если упёрся в междурядии в тихохода — не стоит ему настойчиво сигналить, жечь бенз перегазовками а также тратить нервы на матерные эпитеты. Подожди, заметит — сам пропустит, если адекват. Если неадекват, то, как правило, не лечится, а нервы на лечение тратить не стоит.
В) Совсем быстрый парень и ситуация та же самая, что в А. Ни в коем случае не обгоняйте его по соседнему междурядию или мотополосе (я подразумеваю, что мы таки соблюдаем А). Приспичило обогнать — сделайте это через одно междурядие (если ширина дороги позволяет), т.е. по соседнему с соседним. Не хватает ширины дороги — см. А.
Г) Мы на МКАДе. Когда он едет, едем или в полосе. Если быстрые парни, то едем в принципе где хотим, кроме мотополосы и соблюдая правило В. Если МКАД не едет — то едем в мотополосе, соблюдая Б и В. Просьба, вылезая в мотополосу из ряда коробок (ну прощелкали хвост пробки, чего уж теперь, или со съезда в мотополосу пробираемся), делать это не поперёк, высовывая переднее колесо, а сначала встав параллельно мотополосе и посмотрев в зеркало. Причем посмотрев внимательно, ибо быстрые парни…
Отчего такие правила? А оттого, что некоторые водители коробок в силу природной пугливости, общей нервной нестабильности, вызванной стрессами в нашей непростой жизни, а иногда даже в силу случившегося с ними приступа альтруизма в отношении замеченного в зеркало (да, я не опечатался, некоторые действительно смотрят в зеркала) байкера, выполняют неожиданный маневр уклонения от объекта, приближающегося к ним по тому междурядию, в зеркало на стороне которого они смотрят. А человек хищник. А у хищника зрение, как известно, бинокулярное. И для того, чтобы так было, природа расположила глаза в передней плоскости черепа. А будь человек исключительно травоядным с глазами как у коровы, расположенным по обе стороны черепа, то он, несомненно, смог бы одновременно уследить за обоими зеркалами и не дёргаться. Так о чем я… Совершая этот маневр, они перекрывают то соседнее междурядие (а то и мотополосу), в сторону которого они маневрируют. А в соседних междурядиях кто-то едет, злостно пренебрегая правилом А. И далее вероятность быть закатанным возникает у ОБОИХ, так сказать, субъектов междурядия (причем независимо от того, кто нарушает А). Но если соблюдать А, то таковая вероятность = 0.
Собственно, все, что хотел написать в этом посте. Надеюсь, тему раскрыл.
Да, все сказанное ИМХО, поэтому к тому, кто пропустил вводные предупреждения и у кого во время чтения случился приступ гнева и ручонки тянутся к клавиатуре, чтобы написать что-то типа «Аффтар мудак, пропагандирует неправильный образ передвижения. Срочно читать ПДД!», убедительная просьба расслабиться. Ну или зарегистрироваться на мотогражданах )))) (это шутка, нормальные чуваки)
теперь всё )
- rluk
- 3 июня 2014 в 16:00
- 7
- +36
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
У нас в Казани никакого междурядья нет физически. Просто не протиснешься. Если влез так чтобы поехать, то это один раз на двадцать. Коробки на светофоре чаще всего выстраиваются в шахматном порядке.
Рад, что в Москве настолько ровно четырёхколёсные катают, что можно прогнозировать и придумывать всякие правила.
Рад, что в Москве настолько ровно четырёхколёсные катают, что можно прогнозировать и придумывать всякие правила.
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 16:31
- ↑
- ↓
15 лет назад питерский таксист сказал мне, что это регулярно понаезжающие москвичи испортили интеллигентных питерских водителей )) правда они же принесли зачатки новой авто культуры.
мы и к вам приедем )
мы и к вам приедем )
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 16:28
- ↑
- ↓
повторенье матьученье. Для кого-то пост этого «учителя» (живо и с толком написаный, к стате...) будет первым прочитанным. И совсем не лишним.
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 17:20
- ↑
- ↓
Не, следуя вашей логике, пророк — это преподаватель в автошколе. А Инспектор ДПС — Архангел Михаил )))
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 16:26
- ↓
Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…
а с реверсивной полосой что? половина мотонарода вваливает по ней, половина по соседней (которая была бы левым междурядьем, еже ли б не реверс). И я их понимаю, ехать в дождь по реверсивной разметке занятие рискованное, а тормозить (что не редкость) — просто рулетка.
Давайте не ездить между левым рядом и реверсивной полосой.
Давайте не ездить между левым рядом и реверсивной полосой.По жирной такой двойной разметке…
а с реверсивной полосой что? половина мотонарода вваливает по ней, половина по соседнейДа ничего с ней, вечный холивар и попытки установить свои правила, кому как удобнее. Договориться нереально.
Я, например, езжу в зависимости от потока, иногда по 2-м полоскам, иногда по одной)
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 16:46
- ↑
- ↓
а я часто езжу на авто по второй полосе (левой без реверса) и худею от проносящихся то слева, то справа мотоциклистов ) куды бечь?!
- Programer23
- 3 июня 2014 в 16:36
- ↓
Единственно что меня раздражает в этих советах что 90% их применимо в Москве-Питере и прочих мегаполисах. Вот что нам делать то? Краснодар не маленький город, но 6 полос в одну сторону у нас не встречается, мотополосу мы видели только на видео Московский мотоциклистов.Лезть в левое междурядье или левый ряд это валить 80+кмч надо иначе снесут и неадекватов у нас там больше, чем в средней полосе или в правой. Пост полезен будет, но только тем кто живет в мегаполисе. А таких городов у нас по пальцам одной руки пересчитать можно.
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 16:43
- ↑
- ↓
Костик: почему бы вам не написать трагедию в стихах? Как Грибоедов!
Поэт Соев: Он плохо кончил!
© Покровские ворота. .
а вы напишите свой пост с советами для своего города. Мегаполезный будет пост. Ибо таких городов на несколько порядков больше, чем Москов и Питеров.
- Sanchez_RSC
- 3 июня 2014 в 17:29
- ↓
Я, в целом, соглашусь. Реально с наступлением этого сезона и жары какой то хаос. Видал и одновременно три байка идущих параллельно в трёх разных междурядьях. Но есть нюансы. Про крайнее левое междурядье (правило А): во первых что делать, если там затык. Его перекрыла коробка или оно настолько узкое, что не пройдёшь? Я уходил и буду уходит в соседнее междурядье. Или, например, дорога с реверсивкой (Волгоградка, к примеру). Там в крайнем левом междурядье здоровенная и очень скользкая двойная сплошная. Тормозить на ней очень грустно, особенно в дождь. Да и вообще мотает на нейц туда-сюда. Она там наверное в сантиметр высотой, сами знаете нашу пластиковую разметку. Так что правило про самое левое междурядье надо принимать скорее как рекомендательное. Если нет иных помех — вали там, всё правильно, не изобретай велосипед. Если есть — уйди в другой ряд. Категорически согласен про торопыг. Мы этим и отличаемся от коробок, ненавидящих друг друга. Пропустят тебя, как увидят. В 95% случаев пропустят. Просто нет окна, не может он сейчас подпрыгнуть. Самый трэш, когда обгоняют через просвет слева. То есть я в междурядье, у меня впереди затык, какой-то самый быстрый парень влезает перед коробкой сзади и слева от меня и начинает обходит слева. И хорошо, если делает это не на газу, а убедившись, что я его вижу…
И вообще, наткнувшись на тихохода, лучше задуматься — а куда я так валю? И спокойно ехать за ним. Больше 40кмч сложно быстро среагировать на что-то в стоящей пробке. Именно быстро, не на машину, которая впереди перестраивается, а на выскакивающего через две машины пешехода или открывающуюся дверь. У каждого из нас на маршруте к дому наверняка есть «вечная пробка». Через которую мы валим постоянно и которая, примерно, одной и той же протяженности каждый день. Вот проедьте эту пробку на секундомер «на все деньги» и спокойно. Очень удивитесь, что в подавляющем большинстве случаев выигрываете вы _МИНУТЫ_. То есть валя и рискуя ты реально приедешь домой раньше на 5 минут, не для красного словца, а именно на 300 секунд быстрее. Оно Вам надо?
И вообще, наткнувшись на тихохода, лучше задуматься — а куда я так валю? И спокойно ехать за ним. Больше 40кмч сложно быстро среагировать на что-то в стоящей пробке. Именно быстро, не на машину, которая впереди перестраивается, а на выскакивающего через две машины пешехода или открывающуюся дверь. У каждого из нас на маршруте к дому наверняка есть «вечная пробка». Через которую мы валим постоянно и которая, примерно, одной и той же протяженности каждый день. Вот проедьте эту пробку на секундомер «на все деньги» и спокойно. Очень удивитесь, что в подавляющем большинстве случаев выигрываете вы _МИНУТЫ_. То есть валя и рискуя ты реально приедешь домой раньше на 5 минут, не для красного словца, а именно на 300 секунд быстрее. Оно Вам надо?
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 17:38
- ↑
- ↓
На Волгоградке щас еще печальнее: от Кузьминок до Окской положили новый асфальт, а разметку не спешат, как обычно. Теперь там заместо трех рядов — четыре ряда, отчего нет мотополосы. ад и израиль…
- Sanchez_RSC
- 3 июня 2014 в 17:50
- ↑
- ↓
Очень опасно! Никогда не надо ехать за скорой, а при её приближении надо уходить через ряд. Потому что:
1. Скорая двигает междурядье, сильно двигает, газелька это вам не мотоциклист в соседнем ряду, от которого шарахнулись.
2. Охотников прохватить за скорой среди коробочников — каждый первый. Они всячески будут стараться влезть за скорой сразу после её проезда, причём на газу (желающих то много). Очевидно, что спрятавшийся за скорой моцыль они и не увидят (видят скорую в зеркало, щаз пропущу и сразу на газу, чтоб не влез какой козёл, за ней! Так и делают, а за скорой — впритык идёшь ты.
Оставьте скорые в потоке, быстрее мотоциклиста в пробке нет НИКАГО. На МКАДе на мотополосе как-то шёл за кортежем с мигалками. Очень борзый, с гаишниками, так торопились, что отбойники задевали иногда. Надоели они мне и я элементарно их обогнал по соседнему междурядью и вскоре и вой их слышать перестал.
1. Скорая двигает междурядье, сильно двигает, газелька это вам не мотоциклист в соседнем ряду, от которого шарахнулись.
2. Охотников прохватить за скорой среди коробочников — каждый первый. Они всячески будут стараться влезть за скорой сразу после её проезда, причём на газу (желающих то много). Очевидно, что спрятавшийся за скорой моцыль они и не увидят (видят скорую в зеркало, щаз пропущу и сразу на газу, чтоб не влез какой козёл, за ней! Так и делают, а за скорой — впритык идёшь ты.
Оставьте скорые в потоке, быстрее мотоциклиста в пробке нет НИКАГО. На МКАДе на мотополосе как-то шёл за кортежем с мигалками. Очень борзый, с гаишниками, так торопились, что отбойники задевали иногда. Надоели они мне и я элементарно их обогнал по соседнему междурядью и вскоре и вой их слышать перестал.
точняк! Но если комета бодро едет, а то бывает, её хер пускают.
Я вот что заметил: скорые никогда не пропускают, менты иногда пропускают )))
Вообще, безгиморный обгон спецтранспорта со спецсигналом возможен только через одно междурядие. Но и то, пока туда пробираться будешь, пока обратно — надо запас хороший по дистанции брать. Бывает можно проскочить рядом.
Я вот что заметил: скорые никогда не пропускают, менты иногда пропускают )))
Вообще, безгиморный обгон спецтранспорта со спецсигналом возможен только через одно междурядие. Но и то, пока туда пробираться будешь, пока обратно — надо запас хороший по дистанции брать. Бывает можно проскочить рядом.
скорые никогда не пропускаютИ правильно делают. Скорая это святое, каждый когда нибудь в этом убедится. потерять 30 секунд чтобы пропустить какого-то быйкера может стоить кому-то жизни. Я вообще стараюсь им всячески уступать, например со второстепенной или на перекрестках, даже когда они без мигалок.
менты иногда пропускаютЕсли не едут на вызов то обычно да, пропускают)
Ну скорые тоже очень часто и пустые едут или перевозкой занимаются. Не перевозкой за деньги, а пациентов с несерьезными заболеваниями, но предполагающие госпитализацию, допустим с ангиной.
Я когда практику проходил на скорой, у нашей подстанции 1/3 вызовов перевозка была, так сами и называли. Но в таком случае водитель обычно сирену не включает, только если совсем припечет.
Я когда практику проходил на скорой, у нашей подстанции 1/3 вызовов перевозка была, так сами и называли. Но в таком случае водитель обычно сирену не включает, только если совсем припечет.
вот так вот вам! и реверс и затык и прочее:) но раз уж «дополнения» к ПДД писать, то надо учитывать все, конечно. можно «мотомеждурядье» делать в любом междурядье:) для этого надо собрать все мотоциклы в него и вуаля, коробки раздвинулись. отсюда простое правило: выехал на широкую дорогу, осмотрелся и примкнул к другим мотам, а не ломишься своим путем. безопасность будет на порядок выше.
здесь был ататат
- popuren1974
- 3 июня 2014 в 17:47
- ↑
- ↓
Пробки это что. Я тут по МКАДу проехался. Дык по первости скорости переключать не успевал — все поприветствовать надо ж. Которые на встречу по мотополосе. Да вериницами по 3-5 мотов. Каждые 30 секунд ))
- Kaiser_suzi
- 4 июня 2014 в 8:45
- ↑
- ↓
Клиент СтопХама. Наплевать на всех, я еду где хочу. Печально, что таких становится все больше.(((
Я вот в крайнее время прихожу к выводам: не надо мне уступать место в междурядье, сдвигаясь чтобы меня пропустить. Поскольку в 90% случаев я спокойно проезжаю.
Но это в моем провинциальном городишке и на моем мотоцикле. В Москве судя по постам это прям глобальная проблема какая-то.
Спасибо за пост, лично мне он полезен для общего развития. При этом на мой скромный взгляд на ряде дорог безопаснее ехать как раз правее(развязки, ямки кочки, гонщеги, примыкание дорог, повороты и т.д.). Но это так, к слову. Основной месседж поста понятен.
Но это в моем провинциальном городишке и на моем мотоцикле. В Москве судя по постам это прям глобальная проблема какая-то.
Спасибо за пост, лично мне он полезен для общего развития. При этом на мой скромный взгляд на ряде дорог безопаснее ехать как раз правее(развязки, ямки кочки, гонщеги, примыкание дорог, повороты и т.д.). Но это так, к слову. Основной месседж поста понятен.
- Bumblebeer
- 4 июня 2014 в 11:25
- ↓
+100500 к словам автора.
От себя добавлю, что если меня в мотополосе или в левом междурядии догоняет байкер, то обязательно даю ему понять, что я его вижу (поднимаю руку). При первой возможности смещусь и еще раз махну рукой (вверх и вперед) — проезжай.
От себя добавлю, что если меня в мотополосе или в левом междурядии догоняет байкер, то обязательно даю ему понять, что я его вижу (поднимаю руку). При первой возможности смещусь и еще раз махну рукой (вверх и вперед) — проезжай.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть