Honda CBR600F4i 2002 → Месяц владения - вторые впечатления
В продолжение моего первого поста, наполненного больше эмоциями, нежели рассудительными заметками, решил рассказать о моих «вторых» впечатлениях об этом мотоцикле: удовольствие, неудобства, стартовые расходы и мысли на будущее. В качестве дополнения нарезал небольшое видео, снятое в Питере и Ленобласти, а в конце видео — бонусное падение :)
*пакостный ютюб порезал мои 60 fps* :(
Начну, пожалуй, со стартовых расходов.
Мотоцикл привезен под заказ из Польши. Фирма, в которую я для этого обратился, проверила его перед покупкой, но, к сожалению, не до конца.
«Дружок», как я его называю, в очень хорошем состоянии для своих 45 тыс. км. Все отлично, кроме:
1) Одного пера, которое, как позднее обнаружилось, подтекало;
2) Реле поворотников.
Вероятно, продавец протер перо перед продажей, а фирма не удосужилась нагрузить вилку на осмотре. Плохая работа поворотников заключалась во включении сигнала поворотов с задержкой либо в невключении этого сигнала в целом.
Фирма согласилась обслужить вилку по минимальной цене. Итого — 1200 сальник, масло + работы. Реле поворотников так и не менял — поворотники работают то так, то сяк, но работают. Может, потом заменю.
Также, разумеется, поменял масло, заменил тормозную жидкость. Свечи, воздушный фильтр и ОЖ оставил на потом. Также очень хотел поставить дуги. Сервис при фирме поставить их не смог, сославшись на брак левой дуги. Отнес на возврат, чему в магазине очень удивились, отправили на экспертизу, откуда мне позвонили и сказал, что с дугами все нормально, мол, приезжайте, поставим. И ведь, действительно, поставили. Помимо этого, я загорелся идеей поставить сигнализацию. Поставил Pandora DXL 4200, после всех постов здесь на байкпосте.
Итак, стартовые расходы:
1) Сальник, масло + работы = 1200 руб.
2) Замена масла = 800 руб.
3) Замена тормозной жидкости и сама жидкость = 600 руб.
4) Установка дуг + дуги = 7500 руб.
5) Сигнализация Pandora DXL 4200 + сирена + установка = 10 500 руб.
Итого 20 600 руб. прибавилось сверху к стоимости мотоцикла. Масло мог поменять сам, но поскольку вез на комплексное ТО, то решил не париться. Дуги — побоялся сверлить пластик сам, поэтому тоже отдал на «аутсорс».
Вид портят не сильно.
Продолжу я, описав удовольствия :)
Мощности — за глаза. Уверенно тянет меня с пассажиром, а идти на обгон можно, не переключаясь на пониженную.
Инжектор — только плюсы. Прогрев мотоцикла контролируется самостоятельно, а ты в это время можешь спокойно надевать на себя всю броню. На дороге отличий от карбюратора я не заметил.
В плане скорости — только положительные эмоции. Максимум пока разгонялся только до 150 км/ч, и чувствуется, что запаса еще много.
Несомненно, стоит отметить штатную ветрозащиту. Хороша до 130 км/ч. Дальше уже начинает немного сдувать (сам я ростом 174 см). Понятно, что у всех разные понятия о «сдувании», но все же. Дует в плечи и шлем при ровной посадке. Очень порадовал боковой пластик — дует в ноги гораздо меньше.
Управление тоже на высоте. В повороты вписывается ожидаемо. Мот весьма легок.
Ну и внешний вид — у мотоцикла есть взгляд, стиль и все такое прочее :)
Самое главное, после приблизительно 100 километров непрерывной дороги с пассажиром и большими скоростями я действительно увидел в этом мотоцикле и спорта, и туриста. И вжарить может, и не даст сильно устать.
Штатный выхлоп в меру громкий, звук приятный. Менять не собираюсь.
Коробка нареканий не вызывает.
Очень порадовала наполовину цифровая приборка — Trip A, Trip B, часики (чего мне так долго не хватало на CB400).
Очевидным плюсом служит центральная подножка!
Like a sir
Теперь о неудобствах
Инженеры так боролись за каждое свободное пространство в мотоцикле, что без кофров или прочих сумок в него вряд ли что влезет. Даже масло на доливку некуда положить.
Из-за околоспортивной посадки иногда бьешься одним местом, если кочка либо яма для тебя внезапны.
Сиденье у меня типа «диван» — это доставляет определенные неудобства пассажиру, который частенько скатывается в «пропасть» между моим задом и передом пассажира.
Также к минусам можно отнести то, что уровень топлива загорается только тогда, когда включается резерв.
Отдельно хочу сказать о сигнализации Pandora DXL 4200. Не хочу писать отдельный пост про это.
Наличие сигнализации в несколько раз доставило мне спокойствия, когда я не вижу своего Дружка. Но в то же время все это доставляет и беспокойства. Пока телефон не звонит, все хорошо, ты спокоен. А когда он начинает звонить… ты видишь, что звонит твой мотоцикл, говорит тебе, что сработал тот или иной датчик, и если ты в нескольких километрах от железного друга, то вот тут начинается паника с осознанием того, что сделать-то ты ничего не можешь. Да, можешь позвонить на него и включить микрофон, но ты можешь услышать лишь какие-то непонятные звуки, от которых в голову лезут всякие разные мысли: то ли это чехол шелестит, то ли реально рядом с ним кто-то есть. Бросаешь трубку, набираешь еще раз, и вызов почему-то сбрасывается. Опять паника! Отключили клеммы от аккумулятора или как-то «хакнули» сигналку? Или это просто сбой связи у оператора? Вот так и пронервничаешь, пока сам не приедешь на место, чтобы убедиться, что все в порядке. В общем, две стороны медали.
Просто обязан упомянуть метку. Аппаратный блок находится в хвосте, под пластиком. Вроде бы, никакого экранирования. А вот фигу. Стоит сесть пассажиру в мотоботах, как тут же начинается пляска под названием «отодвинь ногу — метка найдется». И ведь действительно, как только убираешь ногу от аппаратного блока, метка сразу находится. При езде одному метка может теряться, если батарейка старовата. Метка, кстати, у меня всегда лежит в кармане со стороны, где и сам блок. При этом посторонних предметов в кармане нет.
Небольшое видео, как меня эта метка задолбала (тогда я не знал, что двигатель не заблокируется на ходу, поэтому все время останавливался на всякий случай):
Планы на будущее
Пока не уверен, хочу ли я покупать double bubble и если да, то какой фирмы. Если есть владельцы таких стекол на эфке, посоветуйте?
Еще думаю как-нибудь съездить в относительный дальняк и купить кофр.
Мотоцикл пока менять не собираюсь — уж больно он меня устраивает во всем. Хотя уже промелькнули какие-то мысли о чистокровных туристах, но об этом слишком рано говорить :)
p.s. ах да, о падении. Я стартанул на загоревшийся желтый, а машины заканчивали пересечение перекрестка на желто-красный уже. Вроде бы, ситуация идиотская. Я думал, что машины проедут дальше, потому что не видел пробки после светофора. Но почему-то не ожидал увидеть там переходящего пешехода, и поэтому расслабился. Думаю, для многих будет уроком :) Из повреждений — минус зеркало и треснул поворотник. Чуть-чуть крышка поцарапалась. Тетку, что была за рулем, не задел. Начала кудахтать в стиле «ну что вы так все рискуете. Каждый день рискуете. Не рискуйте так». Слово «риск» в каждом предложении, в общем. И, как на зло, в тот день я не успел поставить дуги. Еще забавно, что это случилось по дороге в МРЭО для постановки на учет. Но ниче, поставил же!
*пакостный ютюб порезал мои 60 fps* :(
Начну, пожалуй, со стартовых расходов.
Мотоцикл привезен под заказ из Польши. Фирма, в которую я для этого обратился, проверила его перед покупкой, но, к сожалению, не до конца.
«Дружок», как я его называю, в очень хорошем состоянии для своих 45 тыс. км. Все отлично, кроме:
1) Одного пера, которое, как позднее обнаружилось, подтекало;
2) Реле поворотников.
Вероятно, продавец протер перо перед продажей, а фирма не удосужилась нагрузить вилку на осмотре. Плохая работа поворотников заключалась во включении сигнала поворотов с задержкой либо в невключении этого сигнала в целом.
Фирма согласилась обслужить вилку по минимальной цене. Итого — 1200 сальник, масло + работы. Реле поворотников так и не менял — поворотники работают то так, то сяк, но работают. Может, потом заменю.
Также, разумеется, поменял масло, заменил тормозную жидкость. Свечи, воздушный фильтр и ОЖ оставил на потом. Также очень хотел поставить дуги. Сервис при фирме поставить их не смог, сославшись на брак левой дуги. Отнес на возврат, чему в магазине очень удивились, отправили на экспертизу, откуда мне позвонили и сказал, что с дугами все нормально, мол, приезжайте, поставим. И ведь, действительно, поставили. Помимо этого, я загорелся идеей поставить сигнализацию. Поставил Pandora DXL 4200, после всех постов здесь на байкпосте.
Итак, стартовые расходы:
1) Сальник, масло + работы = 1200 руб.
2) Замена масла = 800 руб.
3) Замена тормозной жидкости и сама жидкость = 600 руб.
4) Установка дуг + дуги = 7500 руб.
5) Сигнализация Pandora DXL 4200 + сирена + установка = 10 500 руб.
Итого 20 600 руб. прибавилось сверху к стоимости мотоцикла. Масло мог поменять сам, но поскольку вез на комплексное ТО, то решил не париться. Дуги — побоялся сверлить пластик сам, поэтому тоже отдал на «аутсорс».
Вид портят не сильно.
Продолжу я, описав удовольствия :)
Мощности — за глаза. Уверенно тянет меня с пассажиром, а идти на обгон можно, не переключаясь на пониженную.
Инжектор — только плюсы. Прогрев мотоцикла контролируется самостоятельно, а ты в это время можешь спокойно надевать на себя всю броню. На дороге отличий от карбюратора я не заметил.
В плане скорости — только положительные эмоции. Максимум пока разгонялся только до 150 км/ч, и чувствуется, что запаса еще много.
Несомненно, стоит отметить штатную ветрозащиту. Хороша до 130 км/ч. Дальше уже начинает немного сдувать (сам я ростом 174 см). Понятно, что у всех разные понятия о «сдувании», но все же. Дует в плечи и шлем при ровной посадке. Очень порадовал боковой пластик — дует в ноги гораздо меньше.
Управление тоже на высоте. В повороты вписывается ожидаемо. Мот весьма легок.
Ну и внешний вид — у мотоцикла есть взгляд, стиль и все такое прочее :)
Самое главное, после приблизительно 100 километров непрерывной дороги с пассажиром и большими скоростями я действительно увидел в этом мотоцикле и спорта, и туриста. И вжарить может, и не даст сильно устать.
Штатный выхлоп в меру громкий, звук приятный. Менять не собираюсь.
Коробка нареканий не вызывает.
Очень порадовала наполовину цифровая приборка — Trip A, Trip B, часики (чего мне так долго не хватало на CB400).
Очевидным плюсом служит центральная подножка!
Like a sir
Теперь о неудобствах
Инженеры так боролись за каждое свободное пространство в мотоцикле, что без кофров или прочих сумок в него вряд ли что влезет. Даже масло на доливку некуда положить.
Из-за околоспортивной посадки иногда бьешься одним местом, если кочка либо яма для тебя внезапны.
Сиденье у меня типа «диван» — это доставляет определенные неудобства пассажиру, который частенько скатывается в «пропасть» между моим задом и передом пассажира.
Также к минусам можно отнести то, что уровень топлива загорается только тогда, когда включается резерв.
Отдельно хочу сказать о сигнализации Pandora DXL 4200. Не хочу писать отдельный пост про это.
Наличие сигнализации в несколько раз доставило мне спокойствия, когда я не вижу своего Дружка. Но в то же время все это доставляет и беспокойства. Пока телефон не звонит, все хорошо, ты спокоен. А когда он начинает звонить… ты видишь, что звонит твой мотоцикл, говорит тебе, что сработал тот или иной датчик, и если ты в нескольких километрах от железного друга, то вот тут начинается паника с осознанием того, что сделать-то ты ничего не можешь. Да, можешь позвонить на него и включить микрофон, но ты можешь услышать лишь какие-то непонятные звуки, от которых в голову лезут всякие разные мысли: то ли это чехол шелестит, то ли реально рядом с ним кто-то есть. Бросаешь трубку, набираешь еще раз, и вызов почему-то сбрасывается. Опять паника! Отключили клеммы от аккумулятора или как-то «хакнули» сигналку? Или это просто сбой связи у оператора? Вот так и пронервничаешь, пока сам не приедешь на место, чтобы убедиться, что все в порядке. В общем, две стороны медали.
Просто обязан упомянуть метку. Аппаратный блок находится в хвосте, под пластиком. Вроде бы, никакого экранирования. А вот фигу. Стоит сесть пассажиру в мотоботах, как тут же начинается пляска под названием «отодвинь ногу — метка найдется». И ведь действительно, как только убираешь ногу от аппаратного блока, метка сразу находится. При езде одному метка может теряться, если батарейка старовата. Метка, кстати, у меня всегда лежит в кармане со стороны, где и сам блок. При этом посторонних предметов в кармане нет.
Небольшое видео, как меня эта метка задолбала (тогда я не знал, что двигатель не заблокируется на ходу, поэтому все время останавливался на всякий случай):
Планы на будущее
Пока не уверен, хочу ли я покупать double bubble и если да, то какой фирмы. Если есть владельцы таких стекол на эфке, посоветуйте?
Еще думаю как-нибудь съездить в относительный дальняк и купить кофр.
Мотоцикл пока менять не собираюсь — уж больно он меня устраивает во всем. Хотя уже промелькнули какие-то мысли о чистокровных туристах, но об этом слишком рано говорить :)
p.s. ах да, о падении. Я стартанул на загоревшийся желтый, а машины заканчивали пересечение перекрестка на желто-красный уже. Вроде бы, ситуация идиотская. Я думал, что машины проедут дальше, потому что не видел пробки после светофора. Но почему-то не ожидал увидеть там переходящего пешехода, и поэтому расслабился. Думаю, для многих будет уроком :) Из повреждений — минус зеркало и треснул поворотник. Чуть-чуть крышка поцарапалась. Тетку, что была за рулем, не задел. Начала кудахтать в стиле «ну что вы так все рискуете. Каждый день рискуете. Не рискуйте так». Слово «риск» в каждом предложении, в общем. И, как на зло, в тот день я не успел поставить дуги. Еще забавно, что это случилось по дороге в МРЭО для постановки на учет. Но ниче, поставил же!
- anhungered
- Михаил
- 21 мая 2014 в 1:34
- 2
- +19
Вопрос про метку. а если никого на моте нет на какое расстояние берет?
Просто видел у знакомого, он сел на мот и метку не видит.
У меня такого не было, когда тестировал в гараже, отходил метров на 10 метку видело. когда спрятал за машину в 10 метрах пропала. Клал метку в машину метрах в 4-5, видело.
Просто видел у знакомого, он сел на мот и метку не видит.
У меня такого не было, когда тестировал в гараже, отходил метров на 10 метку видело. когда спрятал за машину в 10 метрах пропала. Клал метку в машину метрах в 4-5, видело.
- anhungered
- 21 мая 2014 в 8:48
- ↑
- ↓
В моем случае это около пяти метров. Но то ли метка, то ли блок сильно подвержены помехам.
я себе на F4i поставил double bouble поставил после первого же сезона — какой то китайский с ебЕя — но нареканий к нему нет, потому что при росте 191 ветер в грудь реально подбешивал )
из минусов мотоцикла еще могу назвать:
— тросик сцепления перед приборкой, особеннно при повороте вправо, перестаешь замечать довольно быстро, но почему нельзя было сделать инженерам по-другому?
— вставлять воздуховоды, когда одеваешь морду, тот еще секАс )
из минусов мотоцикла еще могу назвать:
— тросик сцепления перед приборкой, особеннно при повороте вправо, перестаешь замечать довольно быстро, но почему нельзя было сделать инженерам по-другому?
— вставлять воздуховоды, когда одеваешь морду, тот еще секАс )
- anhungered
- 21 мая 2014 в 8:50
- ↑
- ↓
Если не сложно, можешь выложить фото с этим китайским? Тоже на них смотрел, но говорят, что в месте крепления могут быть дыры. Нет такого?
- Think_Stone
- 21 мая 2014 в 13:03
- ↑
- ↓
Про морду поддержу ))) Снимать больше не хочется.
А про стеклышко добавлю. Когда я поехал в первый маленький дальняк, понял, что стекло нужно не для ветрозащиты даже, а для защиты от комаров и прочей летающей живности. Меня жутко бесило останавливаться каждые 20 минут и счищать органику с визора.
А про стеклышко добавлю. Когда я поехал в первый маленький дальняк, понял, что стекло нужно не для ветрозащиты даже, а для защиты от комаров и прочей летающей живности. Меня жутко бесило останавливаться каждые 20 минут и счищать органику с визора.
- Think_Stone
- 21 мая 2014 в 13:06
- ↑
- ↓
Блин, не туда отправил :(
Этот к комментарию StoneSour
«нет там такого )
не думаю, что китайцы не могут 6 отверстий правильно )»
Этот к комментарию StoneSour
«нет там такого )
не думаю, что китайцы не могут 6 отверстий правильно )»
- skinbrothers
- 21 мая 2014 в 8:56
- ↓
Отличный пост.
Посмотрел видео. Странно что меня на нем нет. Маршруты на 70%совпадают.
Посмотрел видео. Странно что меня на нем нет. Маршруты на 70%совпадают.
- anhungered
- 21 мая 2014 в 14:41
- ↑
- ↓
Всех мотоциклистов, кого встретил, поместил в видео :)
Мой маршрут обычно — Свердловская наб., литейный, фонтанка.
Мой маршрут обычно — Свердловская наб., литейный, фонтанка.
- Think_Stone
- 21 мая 2014 в 10:12
- ↓
Была у меня эфка карбовая…
По поводу поворотников: вряд ли дело в реле. У меня такая же проблема была, менял реле — не помогло. Да что там реле, я проводку всю менял. Думаю, что проблема в левом пульте. Мот случайно не из Англии родом?
По поводу дуг: если не ошибаюсь, одна из труб крепится в ушко крепления двигателя. Оно, это ушко, очень ломучее. Ну, ты понимаешь, к чему я… ;)
По поводу тестикул: клей на щеки бака накладки, поправляй посадку. Я тоже бился драгоценностями, пока не понял, что сижу неправильно (до этого так же ездил на дорожнике). Между коками и баком должен помещаться кулак, спина согнута (привет, сколиоз!) держаться ногами за бак, на подножках ноги не на пятках, а на мысках. Верх туловища сразу расслабится. Руки естественным образом согнуты в локтях. Тогда и яйки целы будут, и пассажир не будет скатываться. Ди, и такой мааааленький бонус — ты будешь просто в шоке от того, как резко и точно начнет этот байк рулиться!
Удачи!
По поводу поворотников: вряд ли дело в реле. У меня такая же проблема была, менял реле — не помогло. Да что там реле, я проводку всю менял. Думаю, что проблема в левом пульте. Мот случайно не из Англии родом?
По поводу дуг: если не ошибаюсь, одна из труб крепится в ушко крепления двигателя. Оно, это ушко, очень ломучее. Ну, ты понимаешь, к чему я… ;)
По поводу тестикул: клей на щеки бака накладки, поправляй посадку. Я тоже бился драгоценностями, пока не понял, что сижу неправильно (до этого так же ездил на дорожнике). Между коками и баком должен помещаться кулак, спина согнута (привет, сколиоз!) держаться ногами за бак, на подножках ноги не на пятках, а на мысках. Верх туловища сразу расслабится. Руки естественным образом согнуты в локтях. Тогда и яйки целы будут, и пассажир не будет скатываться. Ди, и такой мааааленький бонус — ты будешь просто в шоке от того, как резко и точно начнет этот байк рулиться!
Удачи!
- VIETSURFER
- 21 мая 2014 в 10:39
- ↓
Забей на автоматическое снятие по метке, снимай сцеплением и никаких проблем не будет.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Think_Stone
- 21 мая 2014 в 13:09
- ↑
- ↓
В «боевом» положении далеко не уедешь… На эфке другая посадка, чуть прямей. Поэтому и ставят высокое стекло. Ваш КЭП.
- anhungered
- 21 мая 2014 в 14:58
- ↑
- ↓
Масло на доливку — это у меня привычка с сибихи. Она у меня подъедала иногда. Ну а что, иногда забудешь уровень проверить, а на трассе как встанет и все.
А про посадку я знаю, но любой скажет, что на больших расстояниях устаешь сидеть всегда «правильно», и позволяешь себе расслабиться.
А про посадку я знаю, но любой скажет, что на больших расстояниях устаешь сидеть всегда «правильно», и позволяешь себе расслабиться.
прокомментирую чуток от себя — «второго номера»)
1.
2.
Но голова уже не так болтается при 140-160 км/ч
1.
Сиденье у меня типа «диван» — это доставляет определенные неудобства пассажиру, который частенько скатывается в «пропасть» между моим задом и передом пассажира.мы сами перешивали всю сидушку, сделали из комбинированной кожи (черная+белая разделяющая пилота и второго номера)и я перестала кататься по сидушке. А вообще, если нормально упираться руками в бак, то не съезжаешь пилоту под попу))) см.фото «до» и «после»
2.
Пока не уверен, хочу ли я покупать double bubbleсм.фото выше, мы поменяли стекло, теперь оно с горбом, по высоте отличается от старого на 5 см (не много)
Но голова уже не так болтается при 140-160 км/ч
а вообще мотоцикл отличный)))
мне очень нравится, но мужу почему-то кажется маловато… понятное дело, что со вторым номером ему немного тяжелее идти на разгон, постоянно приходится откручивать.
Вот уже месяц упрашиваю не продавать, а подождать чуток (сезон), как раз я сдам на права и Ляля перейдет в моё владение
мне очень нравится, но мужу почему-то кажется маловато… понятное дело, что со вторым номером ему немного тяжелее идти на разгон, постоянно приходится откручивать.
Вот уже месяц упрашиваю не продавать, а подождать чуток (сезон), как раз я сдам на права и Ляля перейдет в моё владение
- anhungered
- 22 мая 2014 в 8:43
- ↑
- ↓
Классно у вас получилось :) Но сидушку перешивать — это надо иметь время, желание и навык, чего нету у нас))
А стекло у вас какой-то фирмы или китайский нонейм?
А стекло у вас какой-то фирмы или китайский нонейм?
Муж съездил в магазин, купил кожу белую и черную.
Его мама вырезала кожу по лекалу от старой обшивки сиденья и соединила три части на швейной машинке.
Мы купили на строительном рынке степлер. Дома собирали сидушку вдвоем. Я натягиваю кожу и смотрю, чтобы швы ровно легли, а супруг быстренько степлерует кожу к сидухе.
Вуаля! Красота да и только)))
А стекло у нас стоит double bubble, заказывали с ебэй)
Его мама вырезала кожу по лекалу от старой обшивки сиденья и соединила три части на швейной машинке.
Мы купили на строительном рынке степлер. Дома собирали сидушку вдвоем. Я натягиваю кожу и смотрю, чтобы швы ровно легли, а супруг быстренько степлерует кожу к сидухе.
Вуаля! Красота да и только)))
А стекло у нас стоит double bubble, заказывали с ебэй)
Отличный мот, отъездил на такой свой второй сезон. Практически идеальный мотоцикл, очень классный. По поводу стекла подскажу, бери DB, намного приятней станет ездить. У меня вот такое стекло стояло, уже купил с таким. Скорее всего какой-то нонейм китай. Но нареканий по поводу стекла никогда не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть