Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZ400 Fazer 1997 → Постановка на учет, замена расходников и первый выезд в город

Краткое содержание предыдущей серии: после долгого, мучительного, но очень увлекательного выбора 23 марта я заимела себе в собственность красавца фазера, нареченного Геннадием. По этому случаю Геннадий был шумно и весело обмыт в первую же пятницу. Настало время предсезонной подготовки и бюрократических формальностей.



Предсезонная подготовка

Погода по-прежнему оставалась нелетной, поэтому у меня в запасе было предостаточно времени для того, чтобы в спокойном темпе поменять все расходники, чем я и занялась в ближайшую субботу под строгим надзором Севы. Мы дружно поменяли масляный фильтр, само маслице, тормозную жидкость, свечи, попытались было и воздушный фильтр поменять, но он оказался свежим, как и антифриз.


Грязь на вилке, грязь)

Так же почистили и смазали цепь, это оказалось нетривиальной задачей ввиду отсутствия у четырехсотой версии фазера центральной подножки (это пока ;)), поэтому пришлось немного поизвращаться.



В перерывах между всевозможными заменами я нарезала круги по гаражам. Круге на втором Геннадий больше не казался мне огромной зверюгой и вообще производил впечатление хорошо управляемого покладистого аппарата, и даже несмотря на то, что гаражные дороги отличаются повышенной раздолбанностью, он вполне себе устойчив.

Напоследок я проехалась 50 метров до мойки, и пока ждала своей очереди, ко мне подошел какой-то пьяный дедулька, сказал, что раз я девочка — то молодец и дал конфетку.





Когда я на чистом Геннадии подъезжала к гаражу, то изобразила эффектное торможение передним тормозом, вывернула руль вправо, переднее колесо сорвало и байк оказался лежащим на правом боку. Падал он как в замедленной съемке, потому что я до последнего держала руль в надежде, что чудо произойдет. Но нет, бессердечная гравитация.

Поднять мот сама я не смогла, да и не особо пыталась. Приготовилась уже попрощаться с мордой, поворотником, зеркалом, рычагом переднего тормоза, что там еще отваливается у обычных смертных. Однако фазер спроектирован на славу, и даже несмотря на то, что дуги в тот момент еще отсутствовали, зеркало лишь сложилось и немного поцарапалось, а поворотник вдавился внутрь, оставив пару мелких трещин на и без того неидеальном пластике.

И вот в конце продуктивного дня, грязная и измотанная, но жутко довольная, я взгромоздилась на готовый к сезону байк для обнимашек.



Постановка на учет

Моя страховка начиналась с 5 апреля, но я особо не намеревалась использовать ее с первого же дня, потому что нелетная погода на тот момент сменилась на совсем-никак-нелетную. Поэтому 4 апреля сидела себе спокойно на работе и не напрягалась, пока вдруг не активизировался Сева с вопросом, когда я собираюсь ставить мот на учет. Я, поглядывая на снегопад за окном, отвечаю, что вероятно тогда, когда хотя бы растает снег, на что получаю ответ типа «нененене, Девид Блейн, ниче не знаю, давай-ка завтра бегом быстро ставь, поедешь в Стрельну, это недалеко, два поворота всего». Прекрасно понимая, что спорить можно даже и не начинать, кидаю заявку на госуслугах и срываюсь с работы в Крейзи Айрон за курткой и перчатками.

На следующее утро в пол-восьмого я уже топаю к остановке, попутно наступая мотоботами на хрустящий лед замерзших луж, а в голове что-то типа «ну твою ж мать...»

Здесь надо сделать отступление и пояснить причину моего мандража. Дело в том, что на момент покупки байка я ни разу ни на чем не выезжала на городские дороги. То есть права получила, а опыта ноль с минусом. Поэтому первое, что я сделала, пока мот еще не был готов к эксплуатации — это взяла свой велик, обеспечила его фонарями и зеркалом, одолжила у коллеги велосипедный шлем поехала по дорогам. За два дня накатала около 50 километров по городу.

Ездить на велосипеде по дорогам мне не очень понравилось. Конечно, безусловно отсутствие поребриков положительно сказывается на скорости передвижения, но меня очень огорчило наплевательское и даже агрессивное поведение автомобилистов по отношению ко мне. За два дня я успела познакомиться со множеством захватывающих ситуаций типа «а поверну-ка я перед тобой направо без поворотника» или «я дождусь, когда ты выедешь на середину перекрестка и резко со встречки поверну налево», ну а окончательно меня добил мужик, который высунулся из окна и начал убеждать меня в том, что велосипедисты вообще не имеют права ездить по дорогам. Короче, велосипедист на дороге с его скоростью в 15 км/ч и необходимостью прижиматься к правому краю достаточно уязвимое существо.

Однако были и положительные моменты. На той скорости, что едет велосипед, можно успевать читать все знаки, замечать, кто куда собрался поворачивать и кто сейчас меня подрежет, распевать песни и ковыряться в носу, и еще половина времени останется свободным. Я научилась смотреть в зеркала, читать обстановку вокруг и вообще в целом стала чувствовать себя гораздо увереннее.

Но все равно от мысли, что мне сейчас самой придется впервые выехать на дорогу и проехать по ней аж целых 5 километров, мне было как-то не по себе.

Радостей добавил и сам фазер, отказавшись заводиться, поэтому мы выехали чуть позже, чем хотели, ровно за полчаса до приема. Пять километров по Петергофскому шоссе, два поворота налево, миллион мертвых нервных клеток.

Я двинула, Сева на машине за мной, прикрывать. Первая. Вторая. Первая, сцепление. Поворотник. Маршрутку пропустить. Вторая. Прямо. Прямо. Ого, сорок, ну нихрена себе! Лежачий, объехать. Прямо. Третья. Че ж колбасит-то так. Прямо. Нет, тетка, тебе не стоит тут переходить дорогу. Прямо. Светофор. Поворотник. Сцепление. Блин, а на какой я передаче?..

После поворота на шоссе мы должны были проехать пруд, чтобы после него повернуть к МРЭО. Так объяснил заранее Сева. Мог бы и не объяснять, потому что в оперативная память моей головы была занята двумя задачами: наблюдение за дорогой и управление вундервафлей, что подо мной, поэтому места на навигацию не хватило. Я раньше, будучи вторым пилотом, все возмущалась «ну жеваный крот, опять поворот пролюбил, ну куда ж ты прешь», теперь же ощутила географический кретинизм на своей шкуре. Картинка по бокам слилась в единое целое, любое пятно казалось прудиком и мне все время думалась, что нужный поворот я уже пропустила. Поэтому я дважды останавливалась на остановках, чтобы спросить «не проехали еще?» «да нам еще три километра, дуй давай».

Через некоторое время я все же доползла до нужного поворота, пропустила встречку, повернула и прикатилась к МРЭО. Офигеть, я доехала!

Я быстренько припарковалась около площадки, и мы побежали подавать документы. Но вот беда-печаль, именно в этот день база в МРЭО взяла и отвалилась, причем по всему городу. Впрочем, документы я все равно подала (без очереди, привет госуслугам) и получила направление на осмотр (сверка номеров и все такое).

Подавала, кстати, скрестив пальцы, потому что на тот момент у меня было две потенциальные проблемы:

1. Пункт 17 — ОТСУТСТВУЕТ (правда, байк растаможен на физ. лицо, но кто их знает)
2. В ПТС две незарегистрированные записи от предыдущих владельцев.

Первое, слава все богам, решилось как-то само собой, а из-за второго у меня потребовали ДКП между этими всеми, и какое же чудо, что мне хватило ума эти договоры у предыдущего владельца забрать!

Потом на площадке инспектор быстро сверил номера, поставил автограф на бумажке, и мы решили катиться домой, потому что из-за упавшей базы в тот день на учет все равно бы не поставили.

Я уехала с площадки и припарковалась на дороге, чтобы убрать документы, выставила подножку, отвернулась, разговаривая с Севой, встала — а фазер лег на левый бок. У меня глаза по пять рублей, как так, я же поставила подножку?! «А ты не видишь, что ты под горку стоишь и подножка уехала, пока ты трындела?»

Обратный путь был очень приятным: солнышко светило, распогодилось, я разогналась до сногсшибательных 50 км/час, и, подставив морду солнцу и ветру, катилась вперед с улыбкой на лице. Я впервые прочувствовала это. Ну это самое. Ради чего это все. Вы сами знаете.

Финале

На следующий день, с документами подмышкой, в лютый ливень я села на маршрутку и помчалась в МРЭО, чтобы закончить все процедуры. Через час у меня на руках были номера (тогда в Питере еще остались хотя бы областные), свидетельство о регистрации и штраф за просрочку, который я решила оплатить, потому что сочла это за меньшее из тех зол, что могли возникнуть у меня при постановке на учет.

Правда, в МРЭО у меня забрали ДКП, что меня до сих пор немного смущает.



P.S.: я не стала афишировать это в заголовке, но есть видео с моего первого выезда, снятое на видеорегистратор с комментариями от Севы. Вообще мне несколько стремно его показывать, потому что подумаете еще «Кто эту бабу за руль пустил?! Уберите срочно». Но оно очень смешное=)

Внимание: в видео присутствует огромное количество ненормативной лексики. Если этот факт вас смущает, не смотрите это видео.

  • marydogsmarydogs
  • Мария
  • 8 мая 2014 в 22:03
  • оценка: +40

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
kot-pilot
Хах, видео отличное!!!))) Вы мне подали идею, как вкатить супругу в город после получения прав!!!
А комментарии Севы натолкнули на мысль о необходимости добавить в шлем гарнитуру для раздачи указаний прямо на ходу)))
0
mirage
Гарнитура вообще отличная вещь. Сам сейчас буду брата так же вкатывать. )))
+2
kot-pilot
Ну и да, поздравы с полноценным вступлением в наши ряды!!!)))
+1
Ilyas
Посмотрел без звука, нервы берегу. Поздравления с началом. А на 2:48 такой же «ой», как и на 5:19, только проигнорированный. А на 2:25 проигнорировано правило " всегда приветствуйте детей- возможно, это будущие мотоциклисты" :) Но, учитывая сыпящиеся за мотоциклом нервные клетки, второй косяк можно простить.
0
marydogs
Согласна по всем пунктам, на 2:48 за меня все сказали звуковые комментарии)
+3
Steel_Lynx
видео супер ) прям на себя со стороны посмотрел во время первого выезда в город )))
0
tigra
Поздравляю с постановкой!) Сам вчера поставил свой Fz 400 на учет спустя только 3и сезона после покупки) Надо будет то же написать пост т.к. в процессе постановки два раза попал в аварию, немного повредился… думаю будет забавно… Как " портится" ) карма при желании стать «официальным» на Допах
+3
PescoMoto
Аж взмок от нервов.
0
Rombych
Отличное видео и прекрасные комментарии доброго, любящего человека))
0
AssaultRifle
не-не-не! У меня жена есть, и это — НЕ Маша :D
+3
le_sha
Видео — настоящий триллер!
+2
manfred
Подтверждаю!
Вжался в кресло пока смотрел
+1
bobruisk
после видео жесть… как представлю фуры, сумасшедших водятлов на дороге, быдло и т.п и эту девочку без Севы, ой жалко ее…
0
AssaultRifle
Вы ещё не видели, как она домой ехала в первый раз вечерком. Какие-то хачилы на 99-й с ней познакомиться пытались на ходу — я их бусом отжал — такой недовольный слющай стал! :)
+2
GreenAspid
#+18 #нервнымнесмотреть #операторжелезныенервы
0
lex-lut0r
дай газу!
0
AxeL
Ха-ха забавно, молодцы! Уже можно переключиться на вторую:) шучу, будь аккуратна, это правильно!
0
ShumskiiV
Замечательный у тебя муж, я еслиб так посадил свою любимую, то с седыми волосами приехал в дурку.
+2
marydogs
На всякий случай поясню, что Сева — замечательный человек, но муж все же не мой, а другой не менее замечательной женщины)
0
AssaultRifle
как уже выше пояснили, Маша — не есть моя жена.
А свою жену я машину-то еле заставил водить. Она у меня скромная и абсолютно бесконфликтная умничка. Таким в РФ водить тяжко
0
testastretta
замечательное видео!!! ), вспомнил себя как купил в НБС Моторс себе первый мотик тоже FZ400 )) — так же ехал
Желаю хорошего сезона! А еще могу дать совет — поставьте на передок мягенькую новую резину (мишку) — рулёжка и чуство передка поменяется в разы ( а это безопасность уверенность и удовольствие для начинающего райдэра)
На моём бывшем FZ400 1997 года была центральная подножка и боковая.
0
marydogs
Перед как раз скоро кончится, учту)

Подножку видимо ставили отдельно, как я и собираюсь сделать (уже лежит, прикрутить осталось)
0
testastretta
не надо ждать!!! надо менять!!!
0
testastretta

а вот на центральной подножке )
+2
Ritka
Видео — огонь! Наверное так же выглядела со стороны. Удачи на дорогах)
-1
eugenique
Мария, поздравляю! С правами, с мотом, с постановкой его на учет и с первым разом (ну тем, что в городе:) Кстати, я в этом районе, где вы так грациозно рассекали, обитаю, так что предлагаю «тупить» на дорогах вместе, я такой же чайник и тормоз (как мне все говорят) и тоже на ямахе :)
0
diw-volkodav
хо-хо-хо. Стрельнинские пейзажы:) Вот чего не ожидал увидеть. Поздравляю
0
Ving
Стрельна, дом родной:) Живу тут. И тоже опыт накатываю понемногу;)
0
barmaleus
На боковой подножке мот стоит устойчивее, чем на центральной. Я не уверен, что центральную следует устанавливать.
0
marydogs
Центральная подножка не отменяет боковую=)
0
VoroshilovN
даже если бы на меня так крикнули, я бы обкекался от испугу, вы зачем так кричите девушке внезапно в стрессовой ситуации:D
0
VoroshilovN
а вообще, все это выглядит очень неуверенно и опасно, поездить бы еще на автодроме или бобьшой закрытой площадке.
0
gabarit
блин, я думал упадешь на перекрестке в начале видео… так не устойчиво становилась на ноги ужас)
0
Timuridze
Поздравляю… А я как раз в марте продал 1 в 1 такой же файзер только год 98 год ))),
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ400 Fazer 1997, Постановка на учет, замена расходников и первый выезд в город