Блог им. chaseu → Первая кровь
И снова здравствуйте!
Меня периодически спрашивают, как у нас с Сырком дела, так что я решила дополнить наш дневник ещё одной записью.
Под катом будет о том, как делать не надо, о важности экипа и лечении по фотографии.
Сразу отвечу на возникший у половины читателей вопрос — нет, я так не езжу, это я на обед вышла познакомить коллегу по работе с мотоциклом.
В прошлую пятницу я впервые выехала одна на мотоцикле в город, на работу. Проснулась утром (проспала!!!), одела весь экип — мотоботы, защита колен под штаны, черепаха, сигнальная жилетка, шлем. Только перчатки не смогла найти, решила ехать без них.
Выехала, машин немного, солнышко светит, нежарко и нехолодно-красота! =) Попрбовала Трансальп на обочине, объезжая пробку-сказка! Кочки и канавы ему нипочем абсолютно!
Проехала километров 10, всё получается, в зеркала всё видно, счастлива!!! И в голове только одна мысль — «Уииии!!!!=)))». А в следующий момент я понимаю, что я-то еду, нет, ЛЕЧУ со скоростью аж 70 км\ч, а впереди-то все СТОЯТ. Оглядываясь назад я понимаю, что у меня было больше чем достаточно места для комфортного торможения, но тогда я ИСПУГАЛАСЬ. И что есть мочи выжала рукой тормоз. =( Миг-и мы уже не одно целое, а кувыркаемся по отдельности.Дальше ничего не помню, очнулся-гипс. Дальше я встала, обнаружив попутно, что могу это сделать и что я абсолютно цела. Повыбегало народу из машин, но как ни странно мне никто не набил морду (может всё же зря???). Мотоцикл лежал у бордюра, глядя на меня с укором и нескрываемым презрением. Остановившаяся через одну машину за мной скорая (удобно!!! умею я места выбирать, ага) учтиво поинтересовалась в громкоговоритель, не желаю ли я прибегнуть к их услугам (желаю всем такой сервис если вдруг, это могло спасти мне жизнь между прочим), но поскольку мотоскорой к ней не прилагалось, отпустила восвояси.
*Возможно, кто-то осудит ироничность моего тона при рассказе о серьёзных вещах, но все вроде живы, поэтому не могу на это смотреть по-другому.
Остановился мотобрат, помог поднять мотоцикл. Если ты это вдруг читаешь, спасибо тебе за помощь! Твои слова определили моё позитивное отношение к ситуации.
№#@%!$(!!! — это я увидела повреждения, насладитесь и вы.
Приз тому, кто угадает, как и чем помялся бак.
Помимо этого утилизовались оба задних поворотника и одно зеркало.
«Подумаешь, безнина теперь меньше влезать будет!»-вот что он мне сказал. Действительно… Но перед Сырком мне безумно стыдно =(((. Худо-бедно доехала до работы. Без задних поворотников и зеркала это не очень удобно. Ну зато руку размяла =).
Припарковав мот, стала вспоминать падение. Слетела с мотоцикла на асфальт, упала на левый бок, потом перекатило на правый и опять на левый. Джинсы на коленях превратились в лапшу, защита колен под ними здорово поцарапана, но не съехала. Что бы было, если бы защита была одета на джинсы, не знаю. Сигнальная жилетка вся в дырах, на черепахе кое-где порвана сетка, поцарапана защита обеих рук, груди. На левом ботинке следы от скользячки. На мне ни синяка! Только руки ободрала из-за отстутствия перчаток, закапав кровью джинсы (отсюда и название поста). Так что сработал весь экип кроме шлема (и хорошо!), причём отработал на ура. Помнится, как только купила черепаху, говорила, мол, вот бы проверить. Проверила, волшебница. Что со мной было бы, будь я без экипа, думайте сами, а я об этом думать не хочу.
В обед купила новые джинсы и зеркала. Вечером поехала обратно. И конечно мне всё казалось не так. И звук не такой, и едет не туда. И вот ситуация-стою я в крайнем левом ряду, жду стрелку налево, стрелка загорается, я откручиваю газ и мотоцикл глохнет. Ещё попытка-тот же результат. Под дружные аплодисменты автомобильных клаксонов откатываю Сырка на тротуар, в панике бегаю вокруг мотоцикла. После 3х кругов по-прежнему не завёлся. Странно.Капот открывал? Водичку подливал? Пепельницу вытряхивал? Не помогло? Ну тогда не знаю что. Ну всё, думаю, таки сломала, не удалось обойтись малой кровью. Интересно, как вызвать эвакуатор, сколько это будет стоить и куда его везти. И денег наличных нет… Звоню Лёше, моему мотоинструктору. Полечи меня, говорю, по фотографии. Описываю проблему, отвечаю на уточняющие вопросы, жду, трясусь от нервов и переживаний. За трубкой совещаются. Да у тебя бензин кончился-говорит мне Лёша. Мне почему-то это очень смешно. До сих пор. Переключилась на резерв, помогло. А левый поворот-то свой я уже прозевала! Так что я, как честный пешеход, перешла дорогу по зебре. Вместе с 200килограммовым мотоциклом). Доехала без происшествий, тем же вечером купила новый кофр. Старый всё равно не очень нравился, неудобный был и дребезжал. А бак мы поправим, да и новый я вроде нашла уже.
И знаете что? Я даже рада, что упала. Потому что я очень многое поняла.
Во-первых, экип наше всё. Я конечно это и раньше знала, но одно дело знать теоретически, а другое-почувствовать на собственной шкуре.
Во-вторых — управление мотоциклом требует гораздо большей концентрации, чем управление автомобилем или велосипедом и отвлекаться нельзя ни на секунду, особенно на первых парах. Так что ни переговорку, ни музыку я в ближайшее время за рулём слушать не буду, нафиг.
Ну а в-третьих инстинкт самосохранения подчас не очень хороший советчик и нужно думать головой и не поддаваться панике.
В общем свой урок я извлекла и надеюсь больше так не делать.
PS: а перчатки нашлись у инструктора. он кстати увидев мот, сразу безошибочно определил, что и как было. всё-таки не зря я его люблю)
сказал ничего страшного, все учатся и это нормально. посмотрим, что скажут читатели)
Меня периодически спрашивают, как у нас с Сырком дела, так что я решила дополнить наш дневник ещё одной записью.
Под катом будет о том, как делать не надо, о важности экипа и лечении по фотографии.
Сразу отвечу на возникший у половины читателей вопрос — нет, я так не езжу, это я на обед вышла познакомить коллегу по работе с мотоциклом.
В прошлую пятницу я впервые выехала одна на мотоцикле в город, на работу. Проснулась утром (проспала!!!), одела весь экип — мотоботы, защита колен под штаны, черепаха, сигнальная жилетка, шлем. Только перчатки не смогла найти, решила ехать без них.
Выехала, машин немного, солнышко светит, нежарко и нехолодно-красота! =) Попрбовала Трансальп на обочине, объезжая пробку-сказка! Кочки и канавы ему нипочем абсолютно!
Проехала километров 10, всё получается, в зеркала всё видно, счастлива!!! И в голове только одна мысль — «Уииии!!!!=)))». А в следующий момент я понимаю, что я-то еду, нет, ЛЕЧУ со скоростью аж 70 км\ч, а впереди-то все СТОЯТ. Оглядываясь назад я понимаю, что у меня было больше чем достаточно места для комфортного торможения, но тогда я ИСПУГАЛАСЬ. И что есть мочи выжала рукой тормоз. =( Миг-и мы уже не одно целое, а кувыркаемся по отдельности.
*Возможно, кто-то осудит ироничность моего тона при рассказе о серьёзных вещах, но все вроде живы, поэтому не могу на это смотреть по-другому.
Остановился мотобрат, помог поднять мотоцикл. Если ты это вдруг читаешь, спасибо тебе за помощь! Твои слова определили моё позитивное отношение к ситуации.
№#@%!$(!!! — это я увидела повреждения, насладитесь и вы.
Приз тому, кто угадает, как и чем помялся бак.
Помимо этого утилизовались оба задних поворотника и одно зеркало.
«Подумаешь, безнина теперь меньше влезать будет!»-вот что он мне сказал. Действительно… Но перед Сырком мне безумно стыдно =(((. Худо-бедно доехала до работы. Без задних поворотников и зеркала это не очень удобно. Ну зато руку размяла =).
Припарковав мот, стала вспоминать падение. Слетела с мотоцикла на асфальт, упала на левый бок, потом перекатило на правый и опять на левый. Джинсы на коленях превратились в лапшу, защита колен под ними здорово поцарапана, но не съехала. Что бы было, если бы защита была одета на джинсы, не знаю. Сигнальная жилетка вся в дырах, на черепахе кое-где порвана сетка, поцарапана защита обеих рук, груди. На левом ботинке следы от скользячки. На мне ни синяка! Только руки ободрала из-за отстутствия перчаток, закапав кровью джинсы (отсюда и название поста). Так что сработал весь экип кроме шлема (и хорошо!), причём отработал на ура. Помнится, как только купила черепаху, говорила, мол, вот бы проверить. Проверила, волшебница. Что со мной было бы, будь я без экипа, думайте сами, а я об этом думать не хочу.
В обед купила новые джинсы и зеркала. Вечером поехала обратно. И конечно мне всё казалось не так. И звук не такой, и едет не туда. И вот ситуация-стою я в крайнем левом ряду, жду стрелку налево, стрелка загорается, я откручиваю газ и мотоцикл глохнет. Ещё попытка-тот же результат. Под дружные аплодисменты автомобильных клаксонов откатываю Сырка на тротуар, в панике бегаю вокруг мотоцикла. После 3х кругов по-прежнему не завёлся. Странно.
И знаете что? Я даже рада, что упала. Потому что я очень многое поняла.
Во-первых, экип наше всё. Я конечно это и раньше знала, но одно дело знать теоретически, а другое-почувствовать на собственной шкуре.
Во-вторых — управление мотоциклом требует гораздо большей концентрации, чем управление автомобилем или велосипедом и отвлекаться нельзя ни на секунду, особенно на первых парах. Так что ни переговорку, ни музыку я в ближайшее время за рулём слушать не буду, нафиг.
Ну а в-третьих инстинкт самосохранения подчас не очень хороший советчик и нужно думать головой и не поддаваться панике.
В общем свой урок я извлекла и надеюсь больше так не делать.
PS: а перчатки нашлись у инструктора. он кстати увидев мот, сразу безошибочно определил, что и как было. всё-таки не зря я его люблю)
сказал ничего страшного, все учатся и это нормально. посмотрим, что скажут читатели)
- chaseu
- Иришка и Сырок
- 24 апреля 2014 в 15:12
- 1
- +70
У меня впервые кончился бензин на въезде по серпантину на МКАД. Пока догадался резерв повернуть, подумал уже о капремонте двигателя, люблю паниковать.
К вышеизложенному могу добавить, что дуги своё отработали, движок цел, самое главное. Бак новый поставишь :) Да и этот любой кузовщик вытянет специнструментом.
И, да, поехал тут из гаража в соседний ларёк, понял, что без перчаток ездить невозможно.
К вышеизложенному могу добавить, что дуги своё отработали, движок цел, самое главное. Бак новый поставишь :) Да и этот любой кузовщик вытянет специнструментом.
И, да, поехал тут из гаража в соседний ларёк, понял, что без перчаток ездить невозможно.
- serjlavrov
- 24 апреля 2014 в 15:52
- ↓
любая техника должна осваиваться. Мот шибко опасная техника, посему должна освоиться на максимум.
Посему — площадка, отработка маневрирования на малых и сверхмалых скоростях, отработка динамичного разгона и такого же динамичного торможения, отработка экстренного торможения, а дальше уже контрруление, отработка прохождения поворотов, отработка торможения в повороте… ну, без этого просто убиться можно…
хорошо, что отделалась лёгким испугом.
Посему — площадка, отработка маневрирования на малых и сверхмалых скоростях, отработка динамичного разгона и такого же динамичного торможения, отработка экстренного торможения, а дальше уже контрруление, отработка прохождения поворотов, отработка торможения в повороте… ну, без этого просто убиться можно…
хорошо, что отделалась лёгким испугом.
- serjlavrov
- 24 апреля 2014 в 16:03
- ↓
не понял, а зачем учиться на фазере, если ездить будешь на тяжолом эндуро с дурными низами????
ИМХО-учиться надо на своём, в этом смысл освоения техники. Управление спортом, дорожником и те разные, хоть и близкие. А уж дорожник и эндура- это небо и земля. И приёмы управления разные совершенно.
ИМХО-учиться надо на своём, в этом смысл освоения техники. Управление спортом, дорожником и те разные, хоть и близкие. А уж дорожник и эндура- это небо и земля. И приёмы управления разные совершенно.
ну контрруление, торможение двигателем, торможение задним тормозом при маневрировании везде используется, не? учусь на Фазере потому что есть учебный Фазер, логично же ж) мой мы только недавно перегнали, а Фазера я начала осваивать когда ещё не знала, какой мотоцикл брать хочу. а чем на ТА дурные низы?
- serjlavrov
- 24 апреля 2014 в 16:19
- ↑
- ↓
Да, конечно везде, но последствия совершенно разные, да и цели в общем то тоже. Например, мне видится, что использование заднего в повороте для стабилизации на фазере и ТА — будут иметь разные последствия, в силу иных возможностей стрелки тахометра и распределения максимального момента у твина и рядной четверки.
Опять же контрруление, на дорожном мотоцикле подвеска гораздо более жёсткая, чем на не самом лёгком эндуро, от-того быстрое руление и его последствия на этих двух мотах будут разные… и то, что можно на фазере, нельзя будет на ТА и наоборот. Маневрирование на сверхмалых скоростях — тоже разное в силу разных весовых категорий и центра тяжести… при мне взрослые дядьки, большие и могучие не могли удержать ТА на площадке и падали на малых скоростях.
Ну, вешка всегда смещает макс крутящий момент к низким оборотам… посему и написал, что дурные низы.
Опять же контрруление, на дорожном мотоцикле подвеска гораздо более жёсткая, чем на не самом лёгком эндуро, от-того быстрое руление и его последствия на этих двух мотах будут разные… и то, что можно на фазере, нельзя будет на ТА и наоборот. Маневрирование на сверхмалых скоростях — тоже разное в силу разных весовых категорий и центра тяжести… при мне взрослые дядьки, большие и могучие не могли удержать ТА на площадке и падали на малых скоростях.
Ну, вешка всегда смещает макс крутящий момент к низким оборотам… посему и написал, что дурные низы.
- serjlavrov
- 24 апреля 2014 в 16:21
- ↑
- ↓
в общем все мы будем ездить на эндуро. И, кстати, по моему глубокому убеждению — никакой мот не дает больше опыта и навыков управления, чем эндуро.
ну тем не менее важно, мне кажется, освоить азы вышеперечисленного, и неважно на каком моте. а потом уже учиться применять на своём. ну и опять же, повторюсь, на своём я только-только начала выезжать, а на площадке-то я давно занимаюсь, и она отнюдь не около дома, так что тут ещё вопрос транспортировки своего мота до площадки имеет место
- serjlavrov
- 24 апреля 2014 в 16:36
- ↑
- ↓
понятно, безопасность — это личная забота каждого. Спорить не буду.
А меня в мой первый выезд в город изловил единственный, наверное, на тот момент в Киеве мотобатовец! Причём остановил из чистого любопытства. И всё бы закончилось хорошо, но тогда я ещё училась в мотошколе и у меня не было прав!!! Чуть было не угодила на штрафплощадку, которая к тому же было рядом (дело было на Пуховской :)) Так что тоже первый «блин комом» вышел!
Я уверена, что уже очень скоро ты будешь замечательно ездить! Ну а все эти падения мелкие и не очень и т.п. — тут уж ничего не поделаешь — надо просто пережить это «новичковое» время.
Я уверена, что уже очень скоро ты будешь замечательно ездить! Ну а все эти падения мелкие и не очень и т.п. — тут уж ничего не поделаешь — надо просто пережить это «новичковое» время.
Молодец, что с позитивом отнеслась к ситуации!!!) Как говоря кто не падает то не ездит ;-)
На счет обучения, действительно призадумайся, раз есть свой мот лучше уже на нем все отрабатывать)
Ну и перед сном по пол часа Twist of the Wrist II будут не лишними.
З.Ы.
Как говорит мой инструктор: Лучше в препятствие въехать на 10 км/ч чем прискользить в него на 40.
На счет обучения, действительно призадумайся, раз есть свой мот лучше уже на нем все отрабатывать)
Ну и перед сном по пол часа Twist of the Wrist II будут не лишними.
З.Ы.
Как говорит мой инструктор: Лучше в препятствие въехать на 10 км/ч чем прискользить в него на 40.
- CB1000Big1
- 24 апреля 2014 в 16:50
- ↓
все падают, а кто не падал еще упадут и дай Бог, чтоб без последствий. Ты молодец, позитивно относишься, железку всегда сделать можно, а вынесенный урок это очень хорошо, так сказать на своих ошибках нагляднее)))))
приветствую! я тоже в шоке, как ты на таком высоченном моте ездишь, наверное в большом городе проще делать маневры.у нас почти деревня-развернутся на дороге уже непросто, приходится иногда ногами с места его туда сюда разворачивать и мне 140кг мота при весе моем в 50кг очень непросто развернуть.а у твоего под 200… а вообще ты смелая, респект! и осторожней на дороге.
Бак помялся из-за бензина в нем. Скользячка закончилась ударом во что-то жесткое. Мотоцикл и в том числе бак резко останавливаются от удара, а жидкость которая в баке по инерции движется вперед и «втягивает» за собой стенку бака. Уже не первая картинка, на всех так мнет. Скорее всего вилка дугой, или морда разбита или защита двигателя. Как то так.
- Vladimir87nc
- 24 апреля 2014 в 18:59
- ↓
… да… хорошо, что ты физически цела, надеюсь и морально отошла уже. Ну… вот, почему-то, смотря на замятый бак и на саму форму замятости, — приходит мысль о таране «пятой точкой». Ты не задом наперед ехала?!)) или, может, падая, ноги вверх задрала?!))))… аккуратнее в будущем. Удачи.
Не хочу обидеть, но прочитав пост перед глазами сложилась картинка несосредоточенного, неуверенного вождения, граничащего с паникой. Сказать, что это опасно, как не сказать ничего, учитывая то, что ты на моте.
Конечно, всё придёт с опытом, но пожалуйста, продолжай заниматься с инструктором и на ДОПах будь предельно сконцентрированной и лучше езди медленней, так хотя бы времени на реакцию по обстановке будет больше.
Конечно, всё придёт с опытом, но пожалуйста, продолжай заниматься с инструктором и на ДОПах будь предельно сконцентрированной и лучше езди медленней, так хотя бы времени на реакцию по обстановке будет больше.
у самого была ситуация интересная, когда ехал на мотоцикле и впереди ехала машина, подъезжаем к перекрестку — догорает зеленый — и понятно что еще будет желтый и мигающий желтый, а тут машина останавливается, торможение на дороге с резиной эндуро — это не торможение, потому выбрал не торможение с в летанием в машину, а торможение с соприкосновением с машиной и уход в сторону — в результате, у меня отломана дуга безопасности и пластик — у четвероногого — по воротник задний.
Потому советую тебе дуги поставить и отработать в нештатном режиме (без инструктора) на проселочной дороге(песчаной) — разгон до 20-30 и торможение обоими тормозами — будет не приятно, и очень бесить — но потом, в городе эти навыки очень помогают.
Желаю хороших дорог и большого Эндуразма ))
Потому советую тебе дуги поставить и отработать в нештатном режиме (без инструктора) на проселочной дороге(песчаной) — разгон до 20-30 и торможение обоими тормозами — будет не приятно, и очень бесить — но потом, в городе эти навыки очень помогают.
Желаю хороших дорог и большого Эндуразма ))
потому что со мной)
вообще как дело было-мы сидели с другом в одном зачечательном баре, общались, зашла речь про имя для мотоцикла, начали с Быстрого и Стремительного, а потм друг и говорит — Сырок. И не спрашивай почему, просто Сырок, может потому что Дружба. Я знаю, почему!- сказала я. Потому что со мной-мне в этом имени услышалась игра слов. Произнесите — получится С_Ирок =) ну и просто имя звучное
вообще как дело было-мы сидели с другом в одном зачечательном баре, общались, зашла речь про имя для мотоцикла, начали с Быстрого и Стремительного, а потм друг и говорит — Сырок. И не спрашивай почему, просто Сырок, может потому что Дружба. Я знаю, почему!- сказала я. Потому что со мной-мне в этом имени услышалась игра слов. Произнесите — получится С_Ирок =) ну и просто имя звучное
Ситуация плохая. Желаю скорейшей починки мотоцикла.
Да еще, не знаю насколько мой опыт пригодится вам.
Но после падений лично я начинаю ездить слишком уж аккуратно и медленно. Замечал это за собой, как сходу побороть пока не знаю. Иногда как раз боязнь упасть(даже не сколько упасть сколько «опять поднимать это слона») заставляет действовать неправильно, излишне перестраховываясь. Ехать медленно это не всегда означает ехать безопасно. Со временем страх/опасение проходят. Речь о грунте если что.
Удачи
Да еще, не знаю насколько мой опыт пригодится вам.
Но после падений лично я начинаю ездить слишком уж аккуратно и медленно. Замечал это за собой, как сходу побороть пока не знаю. Иногда как раз боязнь упасть(даже не сколько упасть сколько «опять поднимать это слона») заставляет действовать неправильно, излишне перестраховываясь. Ехать медленно это не всегда означает ехать безопасно. Со временем страх/опасение проходят. Речь о грунте если что.
Удачи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (197)
RSS свернуть / развернуть