Yamaha XV1700 Road Star 2005 → Не ошибается тот, кто ничего не делает, или как разложиться на второй день после открытия сезона
За прошедшее время с моего последнего поста многое успело произойти и измениться — я хорошо так прикипел к своему Дрейку, рвал трос газа и чинил колхозными методами, переехал в Петергоф, сменил работу… Но чего не произошло в сезоне 2013 — моем первом сезоне — я не падал. Совсем. Даже как-то странно, подумал я на следующий день после того, как забрал мот с зимнего хранения, собираясь в дорогу на работу…
К сожалению, все планы по работе над мотом в межсезонье были с треском провалены по двум причинам: хроническое зимнее безденежье наряду с критической удаленностью мота от меня. Я в Петергофе, мот в гараже на Руставели, печаль, в общем. В числе планов, кроме прикручивания ништяков, смены глушака, троса газа (колхоз, хоть и работает, все-же — колхоз, и неизвестно, сколько проживет) было самое важное — работа с карбом. У мота есть дурная привычка дергаться на холостых. Что еще хуже — после длительного движения на скорости 90+ резкий сброс газа приводит к тому, что двигатель задыхается и глохнет (гуру, буду рад идеям, что посмотреть, догадываюсь что причиной могут быть воздушник и карб, но т.к. в ремонте пока нуп, от дельных советов и замечаний не откажусь ни в коем разе)
На работу я поехал в приподнятом настроении, собственно — доехал без приключений, отработал, ничего интересного. Понимание того, что навыки необходимо восстановить, не покидало меня с самого утра, и с утра же, несмотря на то, что экип у меня немного прохладный, я интуитивно сделал выбор в пользу полной экипировки (о ней — чуть позже).
После работы была нужда заехать в Меркурий на Савушкина, откуда путь домой уже лежит через Кронштадт. Собственно, уже в этот момент, выезжая с Савушкина, я чувствовал, что разложусь. Черт побери, в душе я знал, что это случится.
Заезд на КАД с Приморского шоссе. Затяжной разворот налево с подъемом. Песочек на правом краю. Сброс газа, вышеописанный рывок двигателя — и я лечу на отбойник. Понимание того, что не смогу вырулить пришло вовремя — я положил мот на левый борт и выпрыгнул. Из повреждений мота — оторванный поворотник, слетел и сломался кожух бензонасоса, погнуло и ободрало хром на дуге. Мне же подшаркало рукав куртки, ушиб плеча и каким-то совершенно непонятным образом выбило большой палец правой руки о_О.
Что было из экипа:
Мотокуртка Icon COMPOUND, с толстовкой под ней, описанный мной ранее шлем Lazer Falcon (даже не коснулся земли), мотоджинсы DiFi с защитой бедра, перчатки IXS и армейские берцы (да, знаю, что это не экип а черте что, elsinore еще едут) С учетом скорости около 55 км/ч, защита отработала более чем достойно.
Какие ошибки я допустил: двигался слишком быстро на повороте, ранее мной не прокатанном, слишком резко, зная о неисправности, сбросил газ и (наверное, самое главное!) смотрел не в поворот, а на стремительно надвигающийся отбойник. На этот счет тоже жду критики, насколько я прав?
К сожалению, все планы по работе над мотом в межсезонье были с треском провалены по двум причинам: хроническое зимнее безденежье наряду с критической удаленностью мота от меня. Я в Петергофе, мот в гараже на Руставели, печаль, в общем. В числе планов, кроме прикручивания ништяков, смены глушака, троса газа (колхоз, хоть и работает, все-же — колхоз, и неизвестно, сколько проживет) было самое важное — работа с карбом. У мота есть дурная привычка дергаться на холостых. Что еще хуже — после длительного движения на скорости 90+ резкий сброс газа приводит к тому, что двигатель задыхается и глохнет (гуру, буду рад идеям, что посмотреть, догадываюсь что причиной могут быть воздушник и карб, но т.к. в ремонте пока нуп, от дельных советов и замечаний не откажусь ни в коем разе)
На работу я поехал в приподнятом настроении, собственно — доехал без приключений, отработал, ничего интересного. Понимание того, что навыки необходимо восстановить, не покидало меня с самого утра, и с утра же, несмотря на то, что экип у меня немного прохладный, я интуитивно сделал выбор в пользу полной экипировки (о ней — чуть позже).
После работы была нужда заехать в Меркурий на Савушкина, откуда путь домой уже лежит через Кронштадт. Собственно, уже в этот момент, выезжая с Савушкина, я чувствовал, что разложусь. Черт побери, в душе я знал, что это случится.
Заезд на КАД с Приморского шоссе. Затяжной разворот налево с подъемом. Песочек на правом краю. Сброс газа, вышеописанный рывок двигателя — и я лечу на отбойник. Понимание того, что не смогу вырулить пришло вовремя — я положил мот на левый борт и выпрыгнул. Из повреждений мота — оторванный поворотник, слетел и сломался кожух бензонасоса, погнуло и ободрало хром на дуге. Мне же подшаркало рукав куртки, ушиб плеча и каким-то совершенно непонятным образом выбило большой палец правой руки о_О.
Что было из экипа:
Мотокуртка Icon COMPOUND, с толстовкой под ней, описанный мной ранее шлем Lazer Falcon (даже не коснулся земли), мотоджинсы DiFi с защитой бедра, перчатки IXS и армейские берцы (да, знаю, что это не экип а черте что, elsinore еще едут) С учетом скорости около 55 км/ч, защита отработала более чем достойно.
Какие ошибки я допустил: двигался слишком быстро на повороте, ранее мной не прокатанном, слишком резко, зная о неисправности, сбросил газ и (наверное, самое главное!) смотрел не в поворот, а на стремительно надвигающийся отбойник. На этот счет тоже жду критики, насколько я прав?
- BainHAMSTER
- Алексей
- 16 апреля 2014 в 10:56
- 2
- +44
- BainHAMSTER
- 16 апреля 2014 в 11:24
- ↑
- ↓
ну, обладая здоровым цинизмом и рассудительностью, можно сделать вывод, что падение вполне плюсабельно, ибо удачно что упал на незагруженном участке. Рано или поздно падают все, насколько мне известно, и мне повезло, что я легко отделался))
- Jolly_Roger
- 16 апреля 2014 в 11:36
- ↓
У тебя заблокировало колесо (заглох двигатель)? Выжимаешь сцепление, плавно притормаживаешь и заводишь мотор (или прогазовываешь если чихает). Скорость не большая, места там много… Или ехал вдоль самого отбойника?
- anhungered
- 16 апреля 2014 в 12:18
- ↓
В этом повороте еще автомобилисты любят тебя поджать, чтобы ты подвинулся — места там много. А потом тошнят в среднем ряду на дамбе.
А вообще я думал, что все в первый раз падают при блокировке переднего колеса, а тут исключение прям-таки :)
А вообще я думал, что все в первый раз падают при блокировке переднего колеса, а тут исключение прям-таки :)
Если быстро вошел, то скорей всего ты бы ситуацию взял под контроль использованием заднего тормоза в повороте.
Он сбрасывает скорость без выпрямления байка и затягивает траекторию, естественно не давить до блокирования а с чувством.
Я уже много раз таким образом выходил из ситуации, на разных мотоциклах.
Он сбрасывает скорость без выпрямления байка и затягивает траекторию, естественно не давить до блокирования а с чувством.
Я уже много раз таким образом выходил из ситуации, на разных мотоциклах.
А разве торможение в наклоне не перераспределит вес, в результате чего изменится пятно контакта, а изменение пятна контакта будет контррулить байк распрямляя?
Кроме того торможение снижает и так не большой дорожный просвет, мешая наклонить байк сильнее. Плавное же ускорение, напротив, увеличивает дорожный просвет, позволяет наклонить байк сильнее и пройти по более узкой траектории.
Кроме того торможение снижает и так не большой дорожный просвет, мешая наклонить байк сильнее. Плавное же ускорение, напротив, увеличивает дорожный просвет, позволяет наклонить байк сильнее и пройти по более узкой траектории.
Задний тормоз в повороте очень адекватное средство, именно задний а не передний.
Передний тормоз значительно негативней влияет на это, ибо он сильно смещает вес вперед.
Прежде чем делать такие выводы я советую вам попробовать задний тормоз в повороте и почувствовать как на это реагирует мотоцикл.
Где-нибудь на серпантинах в горах это может вам спасти жизнь.
А то как многие люди используют задний тормоз на трэке, это далеко не секрет.
Хотите, подробнее? Читайте тут. Если не знаете английский, переводите.
USING REAR BRAKE / Midcorner
Передний тормоз значительно негативней влияет на это, ибо он сильно смещает вес вперед.
Прежде чем делать такие выводы я советую вам попробовать задний тормоз в повороте и почувствовать как на это реагирует мотоцикл.
Где-нибудь на серпантинах в горах это может вам спасти жизнь.
А то как многие люди используют задний тормоз на трэке, это далеко не секрет.
Хотите, подробнее? Читайте тут. Если не знаете английский, переводите.
USING REAR BRAKE / Midcorner
- BainHAMSTER
- 16 апреля 2014 в 13:49
- ↑
- ↓
Гм. Техникой балансирования задним тормозом я более менее владею. Даром что были хорошие учителя (Колян из 1х1, спасибо тебе, если вдруг ты это читаешь). Только в том случае это не помогло
+1 насчет заднего тормоза. В свое время уяснил его роль именно жесткими уроками: на полностью загруженном мотоцикле с женой сзади в очень узких «шпильках» в горах. Задний тормоз дает дополнительное ощущение контроля, мало влияет на баланс мотоцикла в повороте. Кстати, как вариант рекомендую поэкспериментировать и на 35-40% прохождения поворота начинать добавлять газ там, где обычно он практически нейтральный или нейтрально-отрицательный. Если газ «нейтрально-положительный», появляется дополнительное ощущение контроля над мотоциклом.
А вы исключаете изначально возможность, что быстрый вход не только в голове ???
Вот если он не только в голове, то тогда самое эффективное, что можно будет сделать это плавно убавить газ, без рывков и не закрывая газа плавно нажать на задний тормоз и продолжать смотреть и рулить в поворот.
Я вам уже ссылку дал, почитайте и пересмотрите свои заблуждения, если хотите прояснить что-то.
Вот если он не только в голове, то тогда самое эффективное, что можно будет сделать это плавно убавить газ, без рывков и не закрывая газа плавно нажать на задний тормоз и продолжать смотреть и рулить в поворот.
Я вам уже ссылку дал, почитайте и пересмотрите свои заблуждения, если хотите прояснить что-то.
И пускай в этот статье написанно, что нужно держать ровный, во многих случаях это даже ок.
Но вот на входе если замечаешь убавить его и держать + дальнейшее использование заднего, даст более хороший тормоз. момент.
К тому же если плавно убавлять, то мот не будет на него так хреново реагировать.
Все это проверенно в практике, поэтому я и пишу о смысле сего.
Но вот на входе если замечаешь убавить его и держать + дальнейшее использование заднего, даст более хороший тормоз. момент.
К тому же если плавно убавлять, то мот не будет на него так хреново реагировать.
Все это проверенно в практике, поэтому я и пишу о смысле сего.
- antoshkapc
- 16 апреля 2014 в 12:51
- ↓
мысли материальны, не? :) а по теме, тоже бывает, сердце бьется через чур «не так», предчувствуя что-то, я сразу меняю свои планы.
Как я понял, ни песочек, ни сброс газа не был основной причиной падения. Идём на картодром/площадку/трек и учимся закладывать и смотреть в сторону поворота, а не отбойника/ямы/оврага.
Прошлым летом врезался в отбойник, так же не смог заложить мотоцикл и нажал на тормоз, мотоцикл удержал и даже мы с ним почти не пострадали. Понял, что, что-то нужно менять, узнал где тут катаются и погнал на картодром, один день тренировок и я со смехом прохожу этот поворот на гораздо большей скорости, большинство не знает максимального угла наклона и пугаются значительно раньше критической точки.
Прошлым летом врезался в отбойник, так же не смог заложить мотоцикл и нажал на тормоз, мотоцикл удержал и даже мы с ним почти не пострадали. Понял, что, что-то нужно менять, узнал где тут катаются и погнал на картодром, один день тренировок и я со смехом прохожу этот поворот на гораздо большей скорости, большинство не знает максимального угла наклона и пугаются значительно раньше критической точки.
- BainHAMSTER
- 16 апреля 2014 в 13:28
- ↑
- ↓
Совершенно верно. На самом деле, будь моя воля я б не экстремалил сейчас, но авто на ТО, до работы 65 км, приходится. Главное, что извлек пользу для себя с минимальным ущербом. Сегодня еду уже значительно увереннее. Вспомнил, как надо) асфальт — он такой, суровый учитель
Все хорошо, что хорошо кончается. Сделай выводы, начни учиться, у нас аж двое активистов проводящих бесплатные тренировки! Ну и школ целая куча.
По вопросу о допущенных ошибках (на мой взгляд, ессно): слишком лихое управление заведомо неисправным байком. Если бы мой мот вел себя так же, я бы ехал на аварийках с половиной обычной скорости и ехал бы прямиком в ближайший сервис.
По вопросу о допущенных ошибках (на мой взгляд, ессно): слишком лихое управление заведомо неисправным байком. Если бы мой мот вел себя так же, я бы ехал на аварийках с половиной обычной скорости и ехал бы прямиком в ближайший сервис.
- BainHAMSTER
- 19 апреля 2014 в 15:44
- ↑
- ↓
Короче, увез мот официалам, там полная жесть. Как и предполагалось, карбу плохо, компрессия неровная, воздушник аж расклеился. На той неделе сделаю пост с фото, ибо глазами видеть надо. Петербуржцам, живущим в Калининском районе-обходите стороной мастерскую kmsport при любых обстоятельствах
- BainHAMSTER
- 16 апреля 2014 в 15:45
- ↑
- ↓
обнаружил коцку на кончике большого пальца правой перчи. Таки об учителя приложился, только вот когда — ума не приложу.
У меня на 1 апреля весело получилось — затяжной спуск с поворотом и внизу левый поворот. Сзади поджимает фура, впереди, на встречке, окно достаточное чтобы проскочить. Проскочил, но на повороте уйма дыр в асфальте с щебнем, только успел почувствовать как заднее колесо подскочило и мот лежит. Хороший был день: мот уронил, руль скрутил, наколенник угробил, тиски сломал, дрель спалил — ну не профессиональный ли праздник? А вот что обидно — поворот недалеко от дома и я каждый день через него 2 раза проезжаю.
Привет.
Желаю здоровья, прям как у меня 13 апреля… очень обидно, здесь еще не писал на эту тему. Также думал, что гронусь после 2 недель поездки, причем ездил на дорогах по району и все ок, а в прилегающем массиве попался, въехал в ограждения, в гаражах, тоже на повороте, асфальт не ровный, покрытый слегка мокрым песком… погнул немного перья(( Взгляд также был в препятсвие направлен а не в поворот… психология
Желаю удачи и чтобы все поправил.
Желаю здоровья, прям как у меня 13 апреля… очень обидно, здесь еще не писал на эту тему. Также думал, что гронусь после 2 недель поездки, причем ездил на дорогах по району и все ок, а в прилегающем массиве попался, въехал в ограждения, в гаражах, тоже на повороте, асфальт не ровный, покрытый слегка мокрым песком… погнул немного перья(( Взгляд также был в препятсвие направлен а не в поворот… психология
Желаю удачи и чтобы все поправил.
- BainHAMSTER
- 17 апреля 2014 в 1:18
- ↑
- ↓
и тебе удачи. Мне проще, дугу и крепление поправить (и то ездить не мешает) и поворотник новый купить. трубогиба вот только нема, а в мастерских и так очереди (
Еще подзабывается за зиму всё, начинать надо очень осторожно. Сегодня тоже открыл сезон сломанным передним поворотником и вырваным креплением дуги — на грунтовке увидел, что ровную дорогу впереди перепахали эндуристы и решил сбросить немного скорость на этих перепахах передним тормозом. Открыл сезон, блин…
- BainHAMSTER
- 22 октября 2014 в 3:04
- ↑
- ↓
мот почти не пострадал. Весь оставшийся сезон откатал без поворотника (заказал с ebay диодный стопарь с интегрированными поворотниками, так он и не приехал)
Дополнительно разложился на открытии сезона. Ну, там ситуация обратная, разнаглелся. Через 3 дня после того случая поехал покупать заднюю резину (хватит с меня уже изрядно облысевшей)
Дополнительно разложился на открытии сезона. Ну, там ситуация обратная, разнаглелся. Через 3 дня после того случая поехал покупать заднюю резину (хватит с меня уже изрядно облысевшей)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть