Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XV1700 Road Star 2005 → Не ошибается тот, кто ничего не делает, или как разложиться на второй день после открытия сезона

За прошедшее время с моего последнего поста многое успело произойти и измениться — я хорошо так прикипел к своему Дрейку, рвал трос газа и чинил колхозными методами, переехал в Петергоф, сменил работу… Но чего не произошло в сезоне 2013 — моем первом сезоне — я не падал. Совсем. Даже как-то странно, подумал я на следующий день после того, как забрал мот с зимнего хранения, собираясь в дорогу на работу…

К сожалению, все планы по работе над мотом в межсезонье были с треском провалены по двум причинам: хроническое зимнее безденежье наряду с критической удаленностью мота от меня. Я в Петергофе, мот в гараже на Руставели, печаль, в общем. В числе планов, кроме прикручивания ништяков, смены глушака, троса газа (колхоз, хоть и работает, все-же — колхоз, и неизвестно, сколько проживет) было самое важное — работа с карбом. У мота есть дурная привычка дергаться на холостых. Что еще хуже — после длительного движения на скорости 90+ резкий сброс газа приводит к тому, что двигатель задыхается и глохнет (гуру, буду рад идеям, что посмотреть, догадываюсь что причиной могут быть воздушник и карб, но т.к. в ремонте пока нуп, от дельных советов и замечаний не откажусь ни в коем разе)

На работу я поехал в приподнятом настроении, собственно — доехал без приключений, отработал, ничего интересного. Понимание того, что навыки необходимо восстановить, не покидало меня с самого утра, и с утра же, несмотря на то, что экип у меня немного прохладный, я интуитивно сделал выбор в пользу полной экипировки (о ней — чуть позже).

После работы была нужда заехать в Меркурий на Савушкина, откуда путь домой уже лежит через Кронштадт. Собственно, уже в этот момент, выезжая с Савушкина, я чувствовал, что разложусь. Черт побери, в душе я знал, что это случится.
Заезд на КАД с Приморского шоссе. Затяжной разворот налево с подъемом. Песочек на правом краю. Сброс газа, вышеописанный рывок двигателя — и я лечу на отбойник. Понимание того, что не смогу вырулить пришло вовремя — я положил мот на левый борт и выпрыгнул. Из повреждений мота — оторванный поворотник, слетел и сломался кожух бензонасоса, погнуло и ободрало хром на дуге. Мне же подшаркало рукав куртки, ушиб плеча и каким-то совершенно непонятным образом выбило большой палец правой руки о_О.
Что было из экипа:
Мотокуртка Icon COMPOUND, с толстовкой под ней, описанный мной ранее шлем Lazer Falcon (даже не коснулся земли), мотоджинсы DiFi с защитой бедра, перчатки IXS и армейские берцы (да, знаю, что это не экип а черте что, elsinore еще едут) С учетом скорости около 55 км/ч, защита отработала более чем достойно.
Какие ошибки я допустил: двигался слишком быстро на повороте, ранее мной не прокатанном, слишком резко, зная о неисправности, сбросил газ и (наверное, самое главное!) смотрел не в поворот, а на стремительно надвигающийся отбойник. На этот счет тоже жду критики, насколько я прав?
  • BainHAMSTERBainHAMSTER
  • Алексей
  • 16 апреля 2014 в 10:56
  • 2
  • оценка: +44

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+7
CB1000Big1
Поставлю + за написание статьи, а не за падение, чтоб не думал)
0
BainHAMSTER
ну, обладая здоровым цинизмом и рассудительностью, можно сделать вывод, что падение вполне плюсабельно, ибо удачно что упал на незагруженном участке. Рано или поздно падают все, насколько мне известно, и мне повезло, что я легко отделался))
+2
CB1000Big1
это знак, что надо решить проблему с карбом или воздуханом
0
BainHAMSTER
вот-вот. сегодня поеду за новым поворотником и воздушником.
0
Jolly_Roger
У тебя заблокировало колесо (заглох двигатель)? Выжимаешь сцепление, плавно притормаживаешь и заводишь мотор (или прогазовываешь если чихает). Скорость не большая, места там много… Или ехал вдоль самого отбойника?
0
papets
Песочек…
В том числе и по этому я не выезжаю пока еще. Жду как дожди пройдут.
0
Apmath
да, тот разворот очень коварный. По прямой вверх, а потом резко влево и вниз. Так надо быть аккуратней, также как на съезде с КАДа на Приморское в сторону города. Желаю скорейшей починки и поблескивая хромом катать дальше)
0
anhungered
В этом повороте еще автомобилисты любят тебя поджать, чтобы ты подвинулся — места там много. А потом тошнят в среднем ряду на дамбе.
А вообще я думал, что все в первый раз падают при блокировке переднего колеса, а тут исключение прям-таки :)
0
madvlad
Если быстро вошел, то скорей всего ты бы ситуацию взял под контроль использованием заднего тормоза в повороте.
Он сбрасывает скорость без выпрямления байка и затягивает траекторию, естественно не давить до блокирования а с чувством.
Я уже много раз таким образом выходил из ситуации, на разных мотоциклах.
0
chrome
А разве торможение в наклоне не перераспределит вес, в результате чего изменится пятно контакта, а изменение пятна контакта будет контррулить байк распрямляя?

Кроме того торможение снижает и так не большой дорожный просвет, мешая наклонить байк сильнее. Плавное же ускорение, напротив, увеличивает дорожный просвет, позволяет наклонить байк сильнее и пройти по более узкой траектории.
+4
madvlad
Задний тормоз в повороте очень адекватное средство, именно задний а не передний.
Передний тормоз значительно негативней влияет на это, ибо он сильно смещает вес вперед.
Прежде чем делать такие выводы я советую вам попробовать задний тормоз в повороте и почувствовать как на это реагирует мотоцикл.
Где-нибудь на серпантинах в горах это может вам спасти жизнь.
А то как многие люди используют задний тормоз на трэке, это далеко не секрет.
Хотите, подробнее? Читайте тут. Если не знаете английский, переводите.
USING REAR BRAKE / Midcorner
0
chrome
Хм, любопытно, если я все верно понял, то они предлагают компенсировать негативные эффекты от торможения чуть большим добавлением газа. Такой прием действительно стоит тренировать, он требует превосходного «чувства» байка
0
madvlad
Не вижу такого мэсседжа в тексте, единственное, что там стоит, что нужно держать ровный газ при использовании заднего тормоза в повороте и что он имеет большой смылс в сбросе скорости и затягинвании траектории в повороте.
0
BainHAMSTER
Гм. Техникой балансирования задним тормозом я более менее владею. Даром что были хорошие учителя (Колян из 1х1, спасибо тебе, если вдруг ты это читаешь). Только в том случае это не помогло
+2
pachuco
+1 насчет заднего тормоза. В свое время уяснил его роль именно жесткими уроками: на полностью загруженном мотоцикле с женой сзади в очень узких «шпильках» в горах. Задний тормоз дает дополнительное ощущение контроля, мало влияет на баланс мотоцикла в повороте. Кстати, как вариант рекомендую поэкспериментировать и на 35-40% прохождения поворота начинать добавлять газ там, где обычно он практически нейтральный или нейтрально-отрицательный. Если газ «нейтрально-положительный», появляется дополнительное ощущение контроля над мотоциклом.
+1
madvlad
К тому же утверждать что быстрый вход в поворот можно взять под контроль только усилинием наклона очень наивно.
Если скорость высокая её придется гасить, это касается любого ТС в повороте.
Вы не сможете пройти поворот если вы вошли слишком быстро только с помощью усиления наклона.
+1
chrome
За редким исключением «слишком быстрый вход» — в голове пилота.
+1
madvlad
А вы исключаете изначально возможность, что быстрый вход не только в голове ???
Вот если он не только в голове, то тогда самое эффективное, что можно будет сделать это плавно убавить газ, без рывков и не закрывая газа плавно нажать на задний тормоз и продолжать смотреть и рулить в поворот.
Я вам уже ссылку дал, почитайте и пересмотрите свои заблуждения, если хотите прояснить что-то.
0
chrome
В вашей статье не предлагают закрывать газ: If you find yourself carrying too much speed through a sweeping turn, for example, hold the throttle steady and apply a small amount of rear brake to scrub some speed and tighten your line
0
madvlad
А я утверждал где-то о закрытии газа ???? :) Вы странный товарищь однако.
Во вторых там имеется ввиду держать ровный газ а не увеличивать его при торможении.
0
madvlad
Если я вверху писал убавить газ, то я не имел ввиду, что его надо закрыть а лишь убавить.
0
madvlad
И пускай в этот статье написанно, что нужно держать ровный, во многих случаях это даже ок.
Но вот на входе если замечаешь убавить его и держать + дальнейшее использование заднего, даст более хороший тормоз. момент.
К тому же если плавно убавлять, то мот не будет на него так хреново реагировать.
Все это проверенно в практике, поэтому я и пишу о смысле сего.
0
chrome
Все, воткнул, извини, видимо не в себе
0
Sagabona
Ускорение увеличивает гироскопический момент двигателя, вследствие чего мотик стремится выпрямиться — радиус поворота увеличивается
+3
madvlad
Естественно закрывать газ или выжимать сцепление в повороте не стоит делать. Тем самым ты отбираешь у байка стабилизацию в повороте.
Если байк поддерживает сильный крен, то его стоит наклонить еще сильней, но на крузерах и чепперах эта возможность ограничена.
0
antoshkapc
мысли материальны, не? :) а по теме, тоже бывает, сердце бьется через чур «не так», предчувствуя что-то, я сразу меняю свои планы.
+3
Bazooka
Как я понял, ни песочек, ни сброс газа не был основной причиной падения. Идём на картодром/площадку/трек и учимся закладывать и смотреть в сторону поворота, а не отбойника/ямы/оврага.

Прошлым летом врезался в отбойник, так же не смог заложить мотоцикл и нажал на тормоз, мотоцикл удержал и даже мы с ним почти не пострадали. Понял, что, что-то нужно менять, узнал где тут катаются и погнал на картодром, один день тренировок и я со смехом прохожу этот поворот на гораздо большей скорости, большинство не знает максимального угла наклона и пугаются значительно раньше критической точки.
+2
SpeedSG77
Учится, учится и еще раз учится… Собсно это у меня например это план на первый месяц сезона 2014…
0
BainHAMSTER
Совершенно верно. На самом деле, будь моя воля я б не экстремалил сейчас, но авто на ТО, до работы 65 км, приходится. Главное, что извлек пользу для себя с минимальным ущербом. Сегодня еду уже значительно увереннее. Вспомнил, как надо) асфальт — он такой, суровый учитель
+2
lemetriss
В таком случае в поворотах есть странная особенность — если давать газ, то байк лучше повернет, в поворотах нельзя тормозить. Но тут все дело в песочке, если скорость достаточная, то большой угол наклона на песке не выдержать.
0
chrome
Все хорошо, что хорошо кончается. Сделай выводы, начни учиться, у нас аж двое активистов проводящих бесплатные тренировки! Ну и школ целая куча.

По вопросу о допущенных ошибках (на мой взгляд, ессно): слишком лихое управление заведомо неисправным байком. Если бы мой мот вел себя так же, я бы ехал на аварийках с половиной обычной скорости и ехал бы прямиком в ближайший сервис.
0
BainHAMSTER
Ну, ненастолько все с ним криминально. Да и аварийка не предусмотрена))
0
chrome
Ну, тут уж я про свой написал )
0
idnb
  • idnb
  • 16 апреля 2014 в 13:39
Рывок двига во время сброса газа или нервно реагирует на ручку вообще? На холодную как заводится?
0
BainHAMSTER
На сброс газа рывки. На холостом ход неровный.
0
idnb
Проверь воздушный и такое ощущение, что карб льет (если он один), если на горячую заводится не сразу и тоже нервно — значит точно льет)
0
BainHAMSTER
Не, на горячую заводится спокойно. На холодную погдазовываю
0
idnb
У меня просто как, на горячую легко и хорошо, пока холодный или не заводится вообще или оооочень нервно, но у меня беда с карбами была, 1 работал, 1 лил, 2 настолько бедную смесь гнали, что выхлопные клапаны без копоти))
+1
BainHAMSTER
Короче, увез мот официалам, там полная жесть. Как и предполагалось, карбу плохо, компрессия неровная, воздушник аж расклеился. На той неделе сделаю пост с фото, ибо глазами видеть надо. Петербуржцам, живущим в Калининском районе-обходите стороной мастерскую kmsport при любых обстоятельствах
0
idnb
Во как, а предварительно известно уже что-нибудь?
0
BainHAMSTER
клапана надо регулировать. маслом свечи забрасывает к тому же. тобы в клапана лезть — нужны прокладки, две, заказал их из сша, ибо в европе их найн.
0
BainHAMSTER
Заводится на холодную с открытой заслонкой нормально
0
__Doc__
Палец правой руки рулём долбануло. Проходил через такое во время обучения.
0
BainHAMSTER
обнаружил коцку на кончике большого пальца правой перчи. Таки об учителя приложился, только вот когда — ума не приложу.
0
AnakreoN
У меня на 1 апреля весело получилось — затяжной спуск с поворотом и внизу левый поворот. Сзади поджимает фура, впереди, на встречке, окно достаточное чтобы проскочить. Проскочил, но на повороте уйма дыр в асфальте с щебнем, только успел почувствовать как заднее колесо подскочило и мот лежит. Хороший был день: мот уронил, руль скрутил, наколенник угробил, тиски сломал, дрель спалил — ну не профессиональный ли праздник? А вот что обидно — поворот недалеко от дома и я каждый день через него 2 раза проезжаю.
0
AlexZodi
Привет.
Желаю здоровья, прям как у меня 13 апреля… очень обидно, здесь еще не писал на эту тему. Также думал, что гронусь после 2 недель поездки, причем ездил на дорогах по району и все ок, а в прилегающем массиве попался, въехал в ограждения, в гаражах, тоже на повороте, асфальт не ровный, покрытый слегка мокрым песком… погнул немного перья(( Взгляд также был в препятсвие направлен а не в поворот… психология
Желаю удачи и чтобы все поправил.
0
BainHAMSTER
и тебе удачи. Мне проще, дугу и крепление поправить (и то ездить не мешает) и поворотник новый купить. трубогиба вот только нема, а в мастерских и так очереди (
0
whitepp
Еще подзабывается за зиму всё, начинать надо очень осторожно. Сегодня тоже открыл сезон сломанным передним поворотником и вырваным креплением дуги — на грунтовке увидел, что ровную дорогу впереди перепахали эндуристы и решил сбросить немного скорость на этих перепахах передним тормозом. Открыл сезон, блин…
0
AlexMazko
удалось ли тебе и мотоциклу морально и физически восстановится после падения в апреле?
0
BainHAMSTER
мот почти не пострадал. Весь оставшийся сезон откатал без поворотника (заказал с ebay диодный стопарь с интегрированными поворотниками, так он и не приехал)
Дополнительно разложился на открытии сезона. Ну, там ситуация обратная, разнаглелся. Через 3 дня после того случая поехал покупать заднюю резину (хватит с меня уже изрядно облысевшей)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XV1700 Road Star 2005, Не ошибается тот, кто ничего не делает, или как разложиться на второй день после открытия сезона