Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Satyr → Пособие по выбору на примере honda 600 hornet '03-->cbr600rr '04-->Suzuki gsxr 1000 '03

Этот пост посвящается всем нищебродам и хипстерам поневоле, кому не купить новый мотоцикл, и особенно владельцам старых хорнетов, кто засматривается на спорты. АтенсьйОне! Многа текста!


Honda Hornet 600 2003


Два сезона, пробег неизвестен, но приличный. Тюнинг: кроссовый руль, армированные магистрали, нерж. выхлоп, переделанная морда. Два падения на малой скорости, три закипания из-за моей глупости+сгоревшего предохранителя кулера (и, видимо, как следствие – 5-6 очков компрессии)
Понравилось: двигатель, звук, посадка.
Не понравилось: карбюратор (ненавижу!), подвеска и тормоза, перегрев, недостаток тяги вдвоем и в жаркую погоду.
Тормоза вылечил установкой радиального мастер цилиндра на 19мм nissin (потрясающее чувство обратной связи).
Карбюраторы регулярно чистились, инспектировались, но продолжали сношать мозг.
Перегрев вылечил принудительным включателем.
Поняв, что проще поменять мот, чем пытаться исправить его, я с горем и печалью продал его за копьё на убой инструктору автошколы.
Ощущение от катания – 100% фан фактор, благодаря широкому рулю можно было ездить в стойке, как на кроссаче, по всяким ямам и лежачим полицейским. Но с асфальта лучше не съезжать (привет от первого падения).
После смены резины на мягкий свежий бублик (который во время отжига успевал цепляться за асфальт и прыгать вверх-вниз ) ощущения ещё улучшились и вождение стало совсем дЭрзким.

Honda cbr600rr 2004


Отъездил 7 месяцев, пробег при покупке 24 т.км. Никакого тюнинга. Резина пирелли дьябло для гонщегов (с развитой боковой поверхностью). Была в хорошем состоянии – не снимать же? Да и любопытно. Ни падений, ни поломок не было.
Первое ощущение – «меня наобманули!!!» – он не едет! Низов нет, а растянутые рабочие обороты надо крутить, что в городе неудобно при режиме старт-стоп. Поэтому и такое ощущение.
Весь мотоцикл сбитый и точный, жесткое шасси – такое чувство что едешь на деревянном заборе. Прокатившись на R6 2004 у друга я понял что не хочу «острую управляемость». Хонда пытается вывернуть руль из рук меньше, но по сравнению с кроссовым рулем хорнета — всё равно очень нервная. Чертовски хотелось плюнуть на все и поставить нормальный руль, а не эти прищепки к перьям. Первое время от посадки сводило ноги.
Спортивная резина тоже раздражала своим желанием дозавалиться в поворот. Был бы менее жадным – поставил бы «липкий» дождевой протектор.
Звук стоковый невнятный: рядом неплох, а за рулем практически не слышишь. Начинаешь слышать от 6к оборотов, но тогда он воспринимается как истеричный визг и крутить не хочется.
Родной тормоз ощущался хуже моего тюненого на хорнете, что удивило.
Но хуже всего то, что мот не дает позитивного настроения. Он ощущается как профессиональный и неудобный для новичка спортивный снаряд, который тянет ровно и бледно во всем диапазоне, как электомотор. И ты корячишься сверху и чувствуешь себя лузером, потому что тебе не надо быстро и точно писать траекторию в скоростных поворотах (да и не умеешь) – ты всего лишь хочешь немного повеселиться после работы…
К концу владения пришло понимание что жесткая рама позволяет качественно рулить.

Понравилось: подвеска, жесткое шасси, качество, впрыск (!)
Не понравилось: двигатель, посадка, клипоны.
Мораль сей басни: менять хорнет на рр-ку бессмысленно, ребята! Тем больше это относится к спорт 600кам других производителей. Если хорнет нравился – то это просто не то направление.
После понимания этой ужасной правды я начал искать другие варианты.

Хотелось взять что-то не новое и недорого, потому что страх «поцарапать» сильно отравляет жизнь. Одно дело когда ты боишься за свою целостность, а другое дело когда тебе жалко вещь. Я считаю что так не должно быть.
Смотрел хорнет 900, но подвеска и рама явно слаба, да и в целом мот предыдущего поколения.
В моей голове был звук старого джиксера 750, который был у друга. Он был тяжелый, не быстрый, но ощущение дарил потрясающее (я успел даже его разложить с переднего тормоза – позорище было…).
Плюс надежность и движок. Испугали отзывы по лопающимся рамам с 2004 года и гомосексуальный вид новых мотоциклов (простите), поэтому взял…

Suzuki gsxr 1000 2003


Езжу сейчас, пробег на момент покупки 20т.км. Выхлоп акропович, задний баллон – метзелер на 190 (по сравнению со спортивным профилем практически плоский).
Сидишь ниже и ноги скрючены ещё больше, руль от тебя ещё дальше – свободы посадки практически нет (при том что я 185см ростом).
Первое ощущение — «боже мой какая помойка!!!» Громадные щели, сквозь нос в дырку видно крыло и что-то болтающееся на ветру, подножка при складывании грохочет, нет датчика бензина, собрано нормально, но сделано как топором, бак немного болтается. Ощущается как большая и погремушечная, а хонда сбитая и монолитная (при равном весе).
Хонду не хочется вообще трогать а с сузы хочется всё снять и сделать красиво (что лично для меня не минус).
Тормоз просто жуткий, никакой обратной связи, деревянный, момент блокировки не отследить (вспоминаю как я уронил старый джиксер). Не понял зачем там демпфер руля — крутил-вертел, вобблинг-штоб-его имитировал — один хрен.
Теперь самое сладкое: двигатель. Суза обороты набирает невероятно быстро (при том что у нее максимально 12к а у хонды 15к), нет ощущения «мучения» техники. Тяги море. Прогревается быстро а перегреваться не спешит.
При старте на 1,5к глохнешь, а на 3,5 уже руки отрывает и мот дергается (привет всем кто видел меня стартующего аки блондинка на учебном авто). Потом научился правильно сцеплением работать — не побалуешь.
Ехать меньше 25 кмч отказывается и начинает дрыгаться — в толчее едешь больше накатом и ногами, поддавая иногда газком.
Сидеть значительно мягче, чем на хонде – просто диван (хотя мне пофигу). Но не пофигу моим тестикулам, которые рапортуют что им неудобно и что низ бака греется.
На сузуки скорость ощущается большей чем на хонде (и это хорошо!), тут полная аналогия с жигули, идущим на взлет, и бмв «а что уже 200 кмч?».
Надо признать что хонда, как техника, классом выше...
Но мото не авто, мото для души и выработки адреналина. И на сузуки чувствуешь себя «офигенным пацанчиком», а не спортсменом. На хонде звука в седле почти не слышишь, слезаешь — слышишь, на сузе сверху кайфовый тракторный «дыр-дыр-дыр» а слезаешь — просто звук двигателя. В поворот заходит нейтрально – коленом не повернёшь, но и не сопротивляется.
Мне адски понравилось нагибаться в поворот на плоском заднем протекторе 190 шириной. Очень уверенное чувство и образ Судьи Дреда 3D в душе.

По удобству посадки нет разницы: сузуки ниже, но посадка скукоженней – шило на мыло.
С подвеской пока колдую, под мой стиль надо распускать.

По свежим ощущениям после того как снова сел на хонду: велосипед! рулится борзо, после открытия газа на секунду можно вздремнуть, пока наберет обороты.

Понравилось: потрясающий двигатель, потрясающий звук.
Не понравилось: все остальное.
Тормоза менять сразу же. Если мы сдружимся – ставлю нормальный руль, переделываю в стрит, опускаю подножки, ставлю клетку.

апдейт после недели покатушек на обоих мотах: сузуки мне тяжело на козла поставить, удивительно. поменял тормоза на радиальный ниссин 16мм. ну совсем другое дело. теперь у хонды стоковые хуже.
  • SatyrSatyr
  • 3 апреля 2014 в 3:28
  • 6
  • оценка: +41

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+5
Reape
Ну если тебе нравится тяга с низов и звук урчащего мотора, то стоило глянуть VTR или VFR. Как владелец последнего могу только отметить, что он тяжеловат для твоих потребностей, но рулится на ура. А в остальном —
спортивный диван (ну ок, если не диван, то кресло по крайней мере) с V4, со всеми вытекающими (и тяга, и звук).
0
Satyr
на VTR SP денег не хватает =)
коплю на 5 цилиндровый V образник от хонды. как раз когда они решат запустить его в серию у меня денег будет, хехехе
0
Satyr
А если серьезно — присматривался к априлии туоно с V2, но там заметно меньше мощности, большой вес и ценник гнут. на V4 бумажником не вышел да и уроню же красоту
+1
lutc
Поддерживаю с вфр, кстати. Мировой мот — но в городе на нем лениво ездить. Вот выкатить и на дальняк — это да.
0
Satyr
сегодня пристал к чуваку на выфере. со стоковым выхлопом пичааалько, хехехе
+3
firestorm
не совсем корректно сравнивать по тяге 600 и литр…
+3
Satyr
сравнивать можно и нужно всё. особенно когда вес и ценник похожи =)
+7
KOT43
Не понял зачем после спорта 600-ки, который судя по рассказу совсем не понравился, менять его на более злой литр??? Если мото для души, то зачем себя насиловать техникой которая не доставляет ??
0
Satyr
потому что главная претензия была к мотору!
просто так получается что мощный двигатель, хорошая рама, ходовая и подвеска идут только в формате спортбайка (в тех годах)
+2
vadopo
Начал читать пост только из-за первых строк — заинтриговал )))
По существу — сравнивать дорожники и спорты не корректно, а также 600 и литры.
Про демпфер улыбнуло )
+5
Satyr
просто всюду есть сравнения одноклассников, а так чтобы понимать какое твое ощущение будет при смене класса — нет…
+3
skinbrothers
Субъективно, кратко, лаконично.
Было интересно.
+3
k0resh
дружище, советую попробовать мотард, ни в коем случае не реклама.
Но ктм690 смц я думаю тебя вдохновит, там все что тебе надо:
-Звук бомба
-Управляемость выше всяких похвал
-Про подвески и тормоза молчим, там всего хватает за глаза

Таким образом ты уже получаешь, звук, широкий руль (как ты любишь), управляемость, тягу.

Советую просто у кого нить взять и прокатиться, я думаю ты сразу влюбишься.

Есть один минус конечно ибо, КТМ- Клуб Трудолюбивых Мальчиков © :)))

П.С ДРЗ не стал советовать, сам катался на хорнете, так после хорнета дрз не едет ваще, я думаю и ктм тоже не едет, но он компенсирует полностью другими плюсами.
0
Comanche
Ну тут надо еще понимать, как автор мотоцикл использует. Для чего и где) Так то если катать по крупному городу с пробками самое оно- мотард (а автор может дальнобойщик). Но вот как пробки кончаются, мотард, особенно DRZ, превращается в тыкву))) Надеюсь, с SMC не так всё плачевно, ибо подумываю купить его в будущем вместо DRZ.
0
Satyr
щупал дрз. ничего не понял, но показалось что не стоит своих денег просто как аппарат
а 690й был в планах, но отпугнула возможность ломучести
но он главный претендент на следующий мот, или буду брать отдельно эндурик для зимы, посмотрим!
+6
anhungered
Пиши еще! Хороший стиль :)
+1
Comanche
поддерживаю и плюсую!)
+1
multy6ka
спасибо за отзыв :)
очень интересно и познавательно!
+7
radomba
Незнаю незнаю.Взял себе CBR'ку 600 и не сколько не желею.С низов конечно да, тяги не дождёшься.Но зато после 7т. тянет она хорошо.Подвеска жестковата конечно.И посадка не для отдыха.Но это ж RR….Тут о5 же дело в выбое класса.Каждому по потребностям! А хонду не обижай.Отличный мот!=)
0
Satyr
я ж сказал что технически она совершенна =)
от 7 тыщ — это не городской режим, увы
+9
StayWhite
Если у тебя правильный вкус и ты любишь стриты, зачем брать эти креветочные шпротбайки?? Ты не мазохист случаем? :) выбор нейкедов любой кубатуры и веса просто огромен. И ездить удобней и в городе ни один спортбайк от тебя не улизнет.
0
Vladimir87nc
очень правильно сказано.
0
Satyr
выбор огромен, но как начинаешь сравнивать (+рынок+цены) то ничего не остается.
к тому же у меня личная неприязнь к ямахе и сомнение в кавасаки
0
maxeem
Ставь другие звезды, оптимал +10 зубов к стоку. Мот не узнаешь)
0
Satyr
на литр? 0_0
0
jonyH
Как вариант можно посмотреть еще на Хаску Nuda 900R, вроде как хороший мотард и управляемость, и мощь, не говоря уже о всем остальном)
0
StayWhite
У меня Нуда, тока без R. У R переборщили с тормозами, они слишком злые и блокируются мгновенно, так что обычная Нуда даже предпочтительней. А так мот очень веселый, только это не мотард ни разу, а нейкед с легкой мотардовой примесью. Очень легкой.
+2
Satyr
а деньги, деньги то где брать (рыдает в трубку)
+1
StayWhite
Деньги в банке! :) со стрельбой и погоней :) ну а ваще это не я про Нуду разговорзавел :)
0
AxeL
  • AxeL
  • 3 апреля 2014 в 9:58
инетересненько
не думал что у литров есть недостаток тяги в самых низах :)
0
Satyr
там просто газ невозможно дозировать, фактически езда от 2т. начинается без дергания
+2
lutc
  • lutc
  • 3 апреля 2014 в 10:32
Судья Дрэд 3д в Душе. С лейкой. Бррр. Порнуха какая-то )
А по сути — присоединяюсь к вопросам о мотарде и нейкеде. Вроде бы — по тексту — они больше подходят по потребностям (и по цене)
0
Satyr
Мотард был в приоритетах, но техники на высоком ездить пока нет (работаем над этим).
Нейкед — кругом сэкономлено за те же деньги. Проще переделать спорт.
здесь был ататат

0
Satyr
дык я на месте же!
0
demom
  • demom
  • 3 апреля 2014 в 11:24
Каждому свое.
Мне лично 600 хватает и посадка удобная на CBR600F. RR не стал брать, на дальняк не укатишь. Суза больше для агрессоров… ИМХО :-)

Спасибо за пост.
0
Satyr
На одного хватает впритык, а если катать? А звук?
0
Konditer
F4i, не?
0
Satyr
после рр? не интересно, а если выбирать то рр просто красивее.
0
z106a
  • z106a
  • 3 апреля 2014 в 11:58
спасибо за обзор. тоже присматривался к этим мотам.
0
Satyr
Да, ещё, присаживался на новый хорнет. Мелкий, посадка удобнейшая, сделан мега качественно — явный хит продаж. Но мне тотально не нравится дизайн, а самое главное — у него меньше мощности чем у старого…
А новый литровый хорнет высокий, совсем другое ощущение.
0
StayWhite
Погоди, у меня был Хорнет 10 года. 102 лошадки, у предыдущего 98 или 96 сил. Так что последний самый мощный из них, с жизнью внизу тахометра и вообще отличный городской мот.
0
Satyr
старый 63.00 Nm @ 9500 RPM
новый 63.50 Nm @ 10500 RPM
а лошадей у рр-ки ещё больше, а толку. баланс нужон
+3
Muahaha
Блин, знакомая история. Спорт-литрушка есессно веселее шести соток, а 600спорт конечно сбит покрепче и рулится острее 600НЕспорта, но, по-моему, свой мот ты еще не нашел, ибо
тормоза менять сразу же. Если мы сдружимся – ставлю нормальный руль, переделываю в стрит, опускаю подножки, ставлю клетку.
. Да, в принципе в не зависимости от заложенного заводом назначения техники при должном трудолюбии и целеустремленности ее можно переделать под собственные нужды, Жаль, если в итоге будет
поняв, что проще поменять мот, чем пытаться исправить его, я с горем и печалью продал его за копьё
. Народ дело говорит, лучший компромисс между комфортом и спортовой начинкой это заводской нейкд. Или злой мотард, если ко всему прочему охота подвеску с ходами поширше, сидушку повыше, но максималку поменьше.
Ну да ладно, как говорится, процесс достижения желаемого куда интереснее, чем сам факт его достижения)
0
Satyr
Жизнь длинная штука, если ездить аккуратно ;)
Мое сердце навеки с хорнетом, жаль что новый не перенял его дух...
Теперь будем смотреть в сторону КТМ
0
Buzuka
как бывший владелец литрухи к4 могу сказать что он оставил только теплые чувства.
0
Satyr
тормоза чинил? ;)
0
Buzuka
нет ездил на стоке с резиновыми шлангами ) я не гонщик
0
Satyr
вот только что перед заблокировал и на ногу поймал. не тормоза а преступление!
0
RockSPb
может дело в прокладке между рулем и сиденьем?
0
Satyr
ты эндуру с дорожником не путай. сейчас все супер
здесь был ататат

0
firesnake
Коля, тебе зачем? У тебя и так всё хорошо!) Зачитываюсь!
0
orange59RUS
Хорошо написано, прочитал на одном дыхании! А по теме, наверное автору нужен мощный стрит, что-то вроде B-King или BMW K 1200r
+1
Satyr
Ну нет, они слишком большие уж. И дорогие.
+2
ufvflfy
прочитал… нифига не понял-если бы я был новичком и мучился выбором мотака то твоим обзором я бы себе окончательно мозг сломал-дерганные фразы, непонятная мотивация, ну и непоследовательная позиция-то есть на хонде сидеть неудобно, а на джиксере удобно… ну и как такового обзора то нет-там одно написал-про этот мотоцикл другое, тормоза слабые на джиксере… а на хорнете нормальные… зашибись сравнение, в общем написал-я прочел-ну видимо по разному на мир смотрим.
0
Satyr
на хорнете были тюненые
есть грешок с дерганостью, но тратить время на вылизывание и структурирование текста не хочется
+1
Boroda-Brava
Нормальный руль, а не эти прищепки к перьям. Отличное сравнение. Улыбнуло.))))
0
lebedeff
спасибо, смеялся. приятный слог.
+1
V_a_s_o
возьми МТ 03, до 150 км ч — ураган
0
Satyr
у меня сейчас всюду ураган =Р катался на r6 и fzr6 — не впечатлило. рисоварка и все
+1
kuzlich
Кто пытался найти здесь обзоры и взвешенные за и против — не поймут, но мне «отсебятина» очень понравилась. Отличный пост, спасибо!
+1
Vladimir87nc
Изложил доходчиво! Прочитав пост еще раз убедился, что такие зажигательные моты не для меня, т.к. «построены» они под «летать» на идеальном покрытии и при этом недолго… Спасибо за то, что все написано честно и познавательно.Плюсую
0
Satyr
Зажигательность надо под характер подбирать, как женщину.
Умение летать на разном покрытии зависит от твоего уровня (см супермото), клипоны в этом смысле и правда сильно ограничивают выбор дороги.
Ну а недолгость — от мозгов. Некоторые на мопедках убиваются.
0
Patronche
У вас триумфов нет? А то попробовал бы спид/стрит трипл — движок там интересный.
0
Satyr
искал — дорого и жалко уронить.
0
RokFor
интересно излагаешь, ты не пробовал fz6 мне интересно как ты опишешь его в сравнении с хорьком?
0
Satyr
перегонял для девочки (как раз в то время ездил на хорнете), одно впечатление — отстой. тотальный. неизбывный. двигатель снизу никакой, звук рисоварки, посадка высокая туристическая. рулится стабильнее и тормозит, но тут уж кому чего.
мото для пенсионера, которому не хватило на бмв =)
+2
RustyKrusty
Такие обзоры нам нужны!
+.
0
Marselo
Не пробовал Фаер 954RR или 1000 RR? Качество хонды и моща на уровне.
0
Satyr
рассматривал, я вообще надпись fireblade узнал и зафанател ещё до вникания во всякие cbr-gsxr-zrx =)
но по тяге джика сильно выигрывает и вообще — сколько можно хонд? =)
0
Vitalikchu
Не повезло тебе с хорнетом…
0
Satyr
тем не менее он подарил мне два счастливых лета. сейчас катаю на джике и это ощущение счастья от процесса возвращается…
0
RokFor
забыл спросить, от кого взял радиальную ручку тормоза, от литрового джиксера?
0
Satyr
с рук от некоей кавы z750 — радиальная на 16мм. теперь прежде чем застоппить машинка прям отталкивает мою руку «чувак-чувак, ты что такое делаешь то?». и полезный ход больше.
стоковая обычная 16мм хондовская похуже.
так что у меня машинка теперь номер один в разделе тюнинг
0
Satyr
да и это без разницы откуда. главное радиалку и побооольше.
+1
firesnake
Тут важно для себя определить, что хочешь от мопеда. Мне, например, важно, чтобы мопед зажигал, дарил радость. По сему, после cb600 взял нейкед мощнее — cb900. По сравнению с 600кой, мот тяговитей, солиднее и зажигалистей. На 600ке нужно крутить до визга, а здесь езда с низов. Козлит прекрасно, спорт со светофора можно уделать. Ты пишешь: «Смотрел хорнет 900, но подвеска и рама явно слаба...» — это не твои мысли, это вычитанное из интернета. На 900ке я регулярно пулял по треку, вваливая в повороты не хуже спортов, и никакой «слабости» рамы не чувствовал. (Замеряемое время в Фирсановке было 1:14) Если и есть слабина хребтовой рамы относительно дельтабокса, то её ты никогда не почувствуешь. Дальше пересел на cbr1000rr, но, к своему удивлению, обнаружил, что в городе фана в нём не больше. А когда друг взял cb1000r, то вообще понял, что лучшей зажигалки для города я себе и представить не могу. Еду на литроспорте — еду осторожно, гонять не хочется, еду на сибитыщере — с каждого светофора вилли, буксишь резиной и вообще всячески отжигаешь, неимоверно кайфуя. И в твоём случае, на мой взгляд, пригодится мощный нейкед, типа сибитыщера. Просто попробуй!;)
0
Satyr
мне на хорнете подвески не хватало, а уж на 900? другое дело что хорнеты позволяют полностью их возможности использовать — поэтому ощущаются как любимые кроссовки =)
просто хорнет 900 стоит тут как литровый джик, он перевесил =)
cb1000r не понра по посадке, звуку и дизайну, вообще меня огорчили новые CB...


долго ли из джика нейкед делать — один раз хорошо приложить мордой! тьфу-тьфу ;)
0
igorxjr
хаааааааа)))))) отличный пост, я тоже недавно создал нечто подобное))) если интересно почитай!!! и мы оба бывшие хорнетоводы, только я пересел c cb600 98г на gsxr600 k6
0
Satyr
ага, почитал. я для себя решил что больше спортов брать не буду — совсем не то удовольствие: крутить движок в визг и цепляться за вилку в позе креветки.
0
dark-air
когда-то читал о 400-тках, что крутят до отсечки, и ради этого берут 600-тки, видимо следующий этап обычно литр..)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Satyr, Пособие по выбору на примере honda 600 hornet '03-->cbr600rr '04-->Suzuki gsxr 1000 '03