Yamaha BT1100 Bulldog 2002 → "Собака - лучший друг человека" или 1000км под дождём. Как я дружился с Бульдогом.
Человек собаке друг,
Это знают все вокруг.
Он не лает, не кусается,
На машины не бросается...
В начале была сибиха.
Как порядочный новичёк, откатав два сезона на CB 400 SF, встал вопрос о приобретении более серьёзного транспорта.
Вкус и предпочтения к мотоциклу у меня уже сложились, и для поиска следующего друга я следовал критериям:
• нейкед — ремонт пластика выйдет дороже, да и внешний вид классического мотоцикла без обтекателей мне гораздо приятнее.
• классик — прямая посадка на мой взгляд наиболее универсальная. При езде по городу легче маневрировать в потоке, а на дальняк не болит спина от позы «креветки». По опыту прошлых сезонов чаще всего я ездил либо по городу, либо в соседние города. На дальние поездки от прямой посадки Сибихи спина и попа реагировали положительно, ничего не болело (единственное — напрягались икорные мышцы ног, но я думаю, это более чем нормально. Со временем мышцы привыкают к нагрузке).
• кардан — ох, и намучался я с цепью. Хотя за 2 сезона цепь я ниразу не менял, она была в хорошем состоянии от прошлого владельца, но постоянно её смазывать меня утомляло. И страх оказаться на трассе с порванной цепью толкал меня к приобретению транспорта с карданным приводом. Да и гонять быстро я не собираюсь, преимущества цепи становится не так важно.
• современный внешний вид — хотелось бы ездить на чём-то, выглядевшим более современно, чем мотоцикл дизайна XX века.
• доступная цена — продал сибишку, накопил денег — итого на руках примерно 200тыс. ±
• «не китаец».
Сибиху я продал в июле, в разгар сезона: был хороший покупатель, и отдал я его за туже цену, что и взял два года назад. Первое время я рассматривал ту же хонду, но с большей кубатурой и в новом кузове. Но со временем я начал склоняться к кардану, и решил поискать мотоцикл с таким приводом.
На сайте автообъявлений по запросу «классик/кардан» было предложено две фирмы: Yamaha и BMW. Но внешний вид БМВ меня оттолкнул — уж слишком мне не понравились эти разноглазые кривые фары. У ямахи же был литровый Бульдог, и по всем параметрам он мне более чем подходил. Вопросы, которые у меня с ним возникали до покупки: удобство посадки, управляемость и его мощность. Хвала мото-богам, мой хороший московский друг уже сидел на нём, и со всех сторон его расхвалил, считая его отличным транспортом.
Единственный минус — это редкая модель, собранная в Италии для европейского рынка, а значит и детали на него так просто не найти. Облегчает задачу установленные на него двигатель с DragStar и тормоза с YZF-R1.
Итак, модель выбрана, ищем продавца! Тот-же сайт даёт нам грустную информацию: в России этих мотоциклов продаётся не больше десятка. При чём половина из них — у одного продавца в Нижнем Новгороде (а я живу в Краснодарском крае). После раздумий был разработан следующий план: я лечу в Москву, оттуда с другом на машине мы едем в Н.Новгород, выбираем мот, и обратно я уже еду своим ходом. Ночёвка в Москве, и утром выезд обратно.
Друзья не продаются (в России с 1861г.)
Приезжаем с другом в Нижний, встречаемся с продавцом, едем с ним в гараж, где стоят мотоциклы. На момент приезда у него было 4 бульдога. Долго смотрели, выбирали, катались по территории гаража: в идеальном состоянии не было ничего, каждый с дефектами. Выбор был между более свежим, но с текущей вилкой и треснутым пластиком, или более старым, не сбрасывающим назад ручку газа. Старенький показался более ухоженным, и в результате выбор пал именно на него. Отдаём деньги, подписываем ДКП, пожимаем руки, едем домой.
Первым делом меня удивляет звук — это главное отличие от сибихи — V-twin. Звук низкий и рокочущий, «сильный». Вроде ничего особого в этом нет, но почему-то приятно. Заправляемся и по мелкому дождику не спеша доезжаем в Орехово-Зуево, где и ночую у друга.
Огонь, вода и гружённые фуры.
По дороге Краснодар-Москва я ездил уже пару раз, и проблема намечалась только одна — обещали дождливую погоду. К холоду я был готов — тёплая майка, водолазка, свитер, кожаная куртка, шарфик, кожаные зимние перчатки, пара штанов. Но не готов к дождю. Закон Мёрфи слышали? Он работает.
Рано утром выезжаю из Орехово. Для интереса купил тёплые стельки в обувь, несколько часов они действительно меня грели, рекомендую! Стоят рублей 100 в спортмастере. Первые капли начали падать ещё на «большой бетонке» (дорога А108), а после выезда на «каширку» (М4 Дон) начался полноценный дождь. Однако 4 слоя одежды спасало от холода, и весь путь я ехал хоть и мокрый, но не мёрз. Всю дорогу я надеялся на солнце! «Вот, Тулу проеду и будет солнышко… вот Воронеж проеду, и дождь закончится, обсохну...» На заправке звонил в Ростовскую область, где планировал заночевать. "-Как погода? -Нормально, солнышко светит!" «100% в Ростовской области обсохну, только бы доехать.» Но километры летели, а дождь и не думал прекращаться, иногда дополняясь ощутимым боковым ветром.
К 14 часам я уже проехал Воронеж, половина пути пройдёна. Остановился заправится на Лукойле, где меня девушка-кассир отвела в соседнее помещение с соц.услугами. Там есть телевизор, туалет, детская комната, стиральные машинки и сушилки. В одну из таких сушилок повесили всю мою одежду, а я остался сидеть в одеяле и пить чай исмотреть один из бредовых российских сериалов по первому каналу. За полтора часа одежда так и не высохла, и я одевался в мокрую тёплую липкую ткань. Эх, зря я всё-же там останавливался, эти 1,5 часа пути были бы мне как-раз кстати.
Ждали меня в Каменск-Шахтинском, и въезжал я в него уже ночью. К несчастью я нарвался ещё и на ремонт дороги, непрекращающийся дождь, снятый асфальт, сплошные фуры, ужасная видимость. Последние километры я тащился с открытым визором, и максимальная скорость на трассе не превышала 60-80 км/ч. Лишь одна мысль радовала меня — скоро отдых. Ближе к 11 ночи меня встречают на машине, мы затариваемся в магазине едой и едем ещё минут 15-20 по дороге в посёлок. Ставлю мотоцикл, мокрую одежду вешаем на батареи (ещё в Воронеже просил затопить дом, что бы просушить одежду), выпиваю несколько рюмок водки, горячий чай после ужина и в тёплую постель. Желание одно — не простыть.
Ростов-Темрюк. Последний рывок.
Если есть на свете рай,
То это — Краснодарский край.
Утро встретило меня отличным самочувствием и долгожданным солнышком. Как же рад я был его видеть! Посидев у родни, ближе к обеду я выехал домой. Проехать 500-600км за день уже не сложно. Единственная проблема — продолжающийся ремонт трассы М4, снятый местами асфальт заставлял меня ехать по обочине или около отбойников. Проехав Ростов я свернул с трассы и поехал домой не заезжая в Краснодар. По пути у меня была последняя заправка, пара остановок переждать дождь, и уже к закату я заправлялся в Темрюке.
Итоги
Мотоциклом я очень доволен, за эти 2 дня он ни разу меня не подвёл! Из минусов к сегодняшнему дню:
— проблема тросика была в том, что он был сильно натянут. Немного отпустил, смазал, и он отлично работает.
— двигатель/карбюратор работает неравномерно: из одного глушителя идёт дым, из другого — нет (кто знает, с чем это связано, может напишет в комментариях?);
— осенью сгорел ближний свет, две недели назад сгорел задний габаритный огонь (поменял лампочки);
— отклеились передние поворотники (они были сломаны и заклеены предыдущим владельцем), заклеил их обратно.
— отсутствует часть пластика заднего крыла и оголена проводка задней фары. Эту проблему заметил так же только в этом сезоне, сейчас отмываю провода от грязи. Дыру заделаю либо листом оцинковки, либо придумаю что-то более эстетичное. Если у кого-то будут предложения — пишите.
P.S. это первый пост, прошу полезную критику, рекомендации и тухлые яйца кидать в комментарии, буду мотать на ус! =^_^=
Это знают все вокруг.
Он не лает, не кусается,
На машины не бросается...
В начале была сибиха.
Как порядочный новичёк, откатав два сезона на CB 400 SF, встал вопрос о приобретении более серьёзного транспорта.
Вкус и предпочтения к мотоциклу у меня уже сложились, и для поиска следующего друга я следовал критериям:
• нейкед — ремонт пластика выйдет дороже, да и внешний вид классического мотоцикла без обтекателей мне гораздо приятнее.
• классик — прямая посадка на мой взгляд наиболее универсальная. При езде по городу легче маневрировать в потоке, а на дальняк не болит спина от позы «креветки». По опыту прошлых сезонов чаще всего я ездил либо по городу, либо в соседние города. На дальние поездки от прямой посадки Сибихи спина и попа реагировали положительно, ничего не болело (единственное — напрягались икорные мышцы ног, но я думаю, это более чем нормально. Со временем мышцы привыкают к нагрузке).
• кардан — ох, и намучался я с цепью. Хотя за 2 сезона цепь я ниразу не менял, она была в хорошем состоянии от прошлого владельца, но постоянно её смазывать меня утомляло. И страх оказаться на трассе с порванной цепью толкал меня к приобретению транспорта с карданным приводом. Да и гонять быстро я не собираюсь, преимущества цепи становится не так важно.
• современный внешний вид — хотелось бы ездить на чём-то, выглядевшим более современно, чем мотоцикл дизайна XX века.
• доступная цена — продал сибишку, накопил денег — итого на руках примерно 200тыс. ±
• «не китаец».
Сибиху я продал в июле, в разгар сезона: был хороший покупатель, и отдал я его за туже цену, что и взял два года назад. Первое время я рассматривал ту же хонду, но с большей кубатурой и в новом кузове. Но со временем я начал склоняться к кардану, и решил поискать мотоцикл с таким приводом.
На сайте автообъявлений по запросу «классик/кардан» было предложено две фирмы: Yamaha и BMW. Но внешний вид БМВ меня оттолкнул — уж слишком мне не понравились эти разноглазые кривые фары. У ямахи же был литровый Бульдог, и по всем параметрам он мне более чем подходил. Вопросы, которые у меня с ним возникали до покупки: удобство посадки, управляемость и его мощность. Хвала мото-богам, мой хороший московский друг уже сидел на нём, и со всех сторон его расхвалил, считая его отличным транспортом.
Единственный минус — это редкая модель, собранная в Италии для европейского рынка, а значит и детали на него так просто не найти. Облегчает задачу установленные на него двигатель с DragStar и тормоза с YZF-R1.
Итак, модель выбрана, ищем продавца! Тот-же сайт даёт нам грустную информацию: в России этих мотоциклов продаётся не больше десятка. При чём половина из них — у одного продавца в Нижнем Новгороде (а я живу в Краснодарском крае). После раздумий был разработан следующий план: я лечу в Москву, оттуда с другом на машине мы едем в Н.Новгород, выбираем мот, и обратно я уже еду своим ходом. Ночёвка в Москве, и утром выезд обратно.
Друзья не продаются (в России с 1861г.)
Приезжаем с другом в Нижний, встречаемся с продавцом, едем с ним в гараж, где стоят мотоциклы. На момент приезда у него было 4 бульдога. Долго смотрели, выбирали, катались по территории гаража: в идеальном состоянии не было ничего, каждый с дефектами. Выбор был между более свежим, но с текущей вилкой и треснутым пластиком, или более старым, не сбрасывающим назад ручку газа. Старенький показался более ухоженным, и в результате выбор пал именно на него. Отдаём деньги, подписываем ДКП, пожимаем руки, едем домой.
Первым делом меня удивляет звук — это главное отличие от сибихи — V-twin. Звук низкий и рокочущий, «сильный». Вроде ничего особого в этом нет, но почему-то приятно. Заправляемся и по мелкому дождику не спеша доезжаем в Орехово-Зуево, где и ночую у друга.
Огонь, вода и гружённые фуры.
По дороге Краснодар-Москва я ездил уже пару раз, и проблема намечалась только одна — обещали дождливую погоду. К холоду я был готов — тёплая майка, водолазка, свитер, кожаная куртка, шарфик, кожаные зимние перчатки, пара штанов. Но не готов к дождю. Закон Мёрфи слышали? Он работает.
Рано утром выезжаю из Орехово. Для интереса купил тёплые стельки в обувь, несколько часов они действительно меня грели, рекомендую! Стоят рублей 100 в спортмастере. Первые капли начали падать ещё на «большой бетонке» (дорога А108), а после выезда на «каширку» (М4 Дон) начался полноценный дождь. Однако 4 слоя одежды спасало от холода, и весь путь я ехал хоть и мокрый, но не мёрз. Всю дорогу я надеялся на солнце! «Вот, Тулу проеду и будет солнышко… вот Воронеж проеду, и дождь закончится, обсохну...» На заправке звонил в Ростовскую область, где планировал заночевать. "-Как погода? -Нормально, солнышко светит!" «100% в Ростовской области обсохну, только бы доехать.» Но километры летели, а дождь и не думал прекращаться, иногда дополняясь ощутимым боковым ветром.
К 14 часам я уже проехал Воронеж, половина пути пройдёна. Остановился заправится на Лукойле, где меня девушка-кассир отвела в соседнее помещение с соц.услугами. Там есть телевизор, туалет, детская комната, стиральные машинки и сушилки. В одну из таких сушилок повесили всю мою одежду, а я остался сидеть в одеяле и пить чай исмотреть один из бредовых российских сериалов по первому каналу. За полтора часа одежда так и не высохла, и я одевался в мокрую тёплую липкую ткань. Эх, зря я всё-же там останавливался, эти 1,5 часа пути были бы мне как-раз кстати.
Ждали меня в Каменск-Шахтинском, и въезжал я в него уже ночью. К несчастью я нарвался ещё и на ремонт дороги, непрекращающийся дождь, снятый асфальт, сплошные фуры, ужасная видимость. Последние километры я тащился с открытым визором, и максимальная скорость на трассе не превышала 60-80 км/ч. Лишь одна мысль радовала меня — скоро отдых. Ближе к 11 ночи меня встречают на машине, мы затариваемся в магазине едой и едем ещё минут 15-20 по дороге в посёлок. Ставлю мотоцикл, мокрую одежду вешаем на батареи (ещё в Воронеже просил затопить дом, что бы просушить одежду), выпиваю несколько рюмок водки, горячий чай после ужина и в тёплую постель. Желание одно — не простыть.
Ростов-Темрюк. Последний рывок.
Если есть на свете рай,
То это — Краснодарский край.
Утро встретило меня отличным самочувствием и долгожданным солнышком. Как же рад я был его видеть! Посидев у родни, ближе к обеду я выехал домой. Проехать 500-600км за день уже не сложно. Единственная проблема — продолжающийся ремонт трассы М4, снятый местами асфальт заставлял меня ехать по обочине или около отбойников. Проехав Ростов я свернул с трассы и поехал домой не заезжая в Краснодар. По пути у меня была последняя заправка, пара остановок переждать дождь, и уже к закату я заправлялся в Темрюке.
Итоги
Мотоциклом я очень доволен, за эти 2 дня он ни разу меня не подвёл! Из минусов к сегодняшнему дню:
— проблема тросика была в том, что он был сильно натянут. Немного отпустил, смазал, и он отлично работает.
— двигатель/карбюратор работает неравномерно: из одного глушителя идёт дым, из другого — нет (кто знает, с чем это связано, может напишет в комментариях?);
— осенью сгорел ближний свет, две недели назад сгорел задний габаритный огонь (поменял лампочки);
— отклеились передние поворотники (они были сломаны и заклеены предыдущим владельцем), заклеил их обратно.
— отсутствует часть пластика заднего крыла и оголена проводка задней фары. Эту проблему заметил так же только в этом сезоне, сейчас отмываю провода от грязи. Дыру заделаю либо листом оцинковки, либо придумаю что-то более эстетичное. Если у кого-то будут предложения — пишите.
P.S. это первый пост, прошу полезную критику, рекомендации и тухлые яйца кидать в комментарии, буду мотать на ус! =^_^=
- MsKaa
- Антонио Радригес
- 1 апреля 2014 в 16:58
- 2
- +48
Как мне нравятся такие истории. Моральный дух сразу крепнет, думается: «эээх, вот и я рвану этим летом на тыщенку-другую!». Но — хрена с два, сидишь на работе и читаешь такие вот славные посты. Автору спасибо! Хотя, я бы почитал более подробный отчет, к тому же мотоцикл такой классный — в-твин, кардан и при этом классик. Прям как у меня ;D.
Про дым — все зависит от его цвета, насколько мне известно. Не претендую на экспертное мнение, но скажу, что вряд ли одна цилиндро-поршневая группа износилась сильнее другой.
Про дым — все зависит от его цвета, насколько мне известно. Не претендую на экспертное мнение, но скажу, что вряд ли одна цилиндро-поршневая группа износилась сильнее другой.
Хе ) Я вот так сидел-сидел на работе, вышел, посмотрел на погоду, на мотоцикл, мотоцикл посмотрел на меня и мы за вечер поехали кататься спб — выборгское «Скандинавия» — Выборг — приозерское — Спб. Всего 300 км, зато под ночь вернулся полный счастья )
Послеработные покатушки — вообще полезны и увлекательны, имхо.
Послеработные покатушки — вообще полезны и увлекательны, имхо.
- dukkalis89
- 1 апреля 2014 в 18:16
- ↑
- ↓
Все верно, мот очень редкий но очень красивый и своеобразный. Ждем не только фото, но и видео))
парни, привет!
В декабре купил себе данный аппарат! наконец-то!)
предлагаю скооперироваться как нибудь на просторах интернета, для общего мозгового штурма, в случае возникновения вопросов по данному мотику) с вопросами и предложениями- в личку) как вам???
бульдог красив, необычен и очень крут! Запал в душу еще в 2003, когда впервые его в мото-журнале увидел… До сих пор этот номер храню.
В декабре купил себе данный аппарат! наконец-то!)
предлагаю скооперироваться как нибудь на просторах интернета, для общего мозгового штурма, в случае возникновения вопросов по данному мотику) с вопросами и предложениями- в личку) как вам???
бульдог красив, необычен и очень крут! Запал в душу еще в 2003, когда впервые его в мото-журнале увидел… До сих пор этот номер храню.
Зависит от того, какой дым. Возможно, переливает один карб. Возможно, дохнут маслосъемные (например, был перегрев заднего цилиндра, хотя о таком не приходилось слышать). Совсем маловероятный и печальный вариант — давит охлаждайку в какой-то из горшков.
По пластику — не надо уродовать мот. Потратьте немного денег и отдайте в мастерскую по ремонту пластика. Хай заделают и покрасят.
По пластику — не надо уродовать мот. Потратьте немного денег и отдайте в мастерскую по ремонту пластика. Хай заделают и покрасят.
— отсутствует часть пластика заднего крыла и оголена проводка задней фары. Эту проблему заметил так же только в этом сезоне, сейчас отмываю провода от грязи. Дыру заделаю либо листом оцинковки, либо придумаю что-то более эстетичное. Если у кого-то будут предложения — пишите.Тут бы фотографии дефектов приложить.
Вообще, не вижу большой проблемы изготовить новый обвес из алюминия (пластик на мотоцикле приемлю только там, где он реально нужен, а таких мест не так много). Проблемы могут начаться, только если нужно сделать какую-то хитровыгнутую форму.
Лист оцинковки остается оцинковкой, рано или поздно начнет ржаветь. Так что либо лист нержавейки, либо лист алюминия (с ним тоже есть нюансы, некоторые марки дюраля корродируют, нужна доп. обработка)
При наличии гаража, сварки, болгарки и наждачки (как вариант — «танк», ручной станочек с наждачкой) из нержавейки можно сделать достаточно аккуратную пластину между колесом и проводкой.
Если я правильно понял фотку, то:
1. Сварка нужна, чтобы приварить «уши» крепления к основной пластине
2. В принципе, вместо сварки можно соединить «уши» с основной пластиной на клепки. Соотв., нужен заклепочник (ручные стоят от простого за 250р. до аццкого двуручного за 2000р., под пару раз хватит и простого)
3. Гнуть стальную пластину лучше на горячую, проще всего с помощью тисков, паяльной лампы и молотка. В принципе, если лютая прочность от конструкции не нужна _И_ лист тонкий (1мм), можно и на холодную гнуть… но многократных загибов оно не выдержит.
Если я правильно понял фотку, то:
1. Сварка нужна, чтобы приварить «уши» крепления к основной пластине
2. В принципе, вместо сварки можно соединить «уши» с основной пластиной на клепки. Соотв., нужен заклепочник (ручные стоят от простого за 250р. до аццкого двуручного за 2000р., под пару раз хватит и простого)
3. Гнуть стальную пластину лучше на горячую, проще всего с помощью тисков, паяльной лампы и молотка. В принципе, если лютая прочность от конструкции не нужна _И_ лист тонкий (1мм), можно и на холодную гнуть… но многократных загибов оно не выдержит.
В принципе, аналогом можно назвать Suzuki VX800, но
1. Суза старше, Бульдог новее
2. У Бульдога кубатура повеселее
А вообще, есть такая компания, MotoGuzzi, вот она как раз и выпускает «эталонные» в-твины с карданом. Более того, до недавних пор точно (а может и по сей день) все движки, и 750 и 1200, у них были, внезапно, нижневальными (примерно как H-D). Так что труЪ и олдскулЪ! :)
1. Суза старше, Бульдог новее
2. У Бульдога кубатура повеселее
А вообще, есть такая компания, MotoGuzzi, вот она как раз и выпускает «эталонные» в-твины с карданом. Более того, до недавних пор точно (а может и по сей день) все движки, и 750 и 1200, у них были, внезапно, нижневальными (примерно как H-D). Так что труЪ и олдскулЪ! :)
- Northerner88
- 1 апреля 2014 в 21:06
- ↓
Отличный мот, поздравляю, дружище! Не беда что с мелкими косячками — доведешь до ума, будет радовать безумно! Мы с другом катали в Нижний в прошлом году смотреть на эти же бульдожки походу (на БП есть пост даже), только ничего не выбрали. Если у этого мота тросик газа был тугой, то мы его видели. )))
- poglad_kota
- 1 апреля 2014 в 22:35
- ↑
- ↓
эх… а я всё сезон не открою никак. то одно, то другое, то погода, то работа…
но Бульдожку давно хотел, ждал, искал. и теперь вот он, стоит, дожидается))
большие надежды на него)
но Бульдожку давно хотел, ждал, искал. и теперь вот он, стоит, дожидается))
большие надежды на него)
Обзор мотоцикла для интересующихся: bikepost.ru/blog/44938/Detalnyj-obzor-BT1100-Bulldog-mnogo-foto-i-lichnogo-mnenija.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть