Блог им. nowyouremind → Мой опыт покупки мопеда в Беларуси
Кажется мне, что кому-нибудь будет полезен мой опыт по покупке мопедки в Беларуси.
Но для начала помучаю возможных читателей предысторией:
После полноценного сезона на стиде, как и любой чесотошник, я задалась вопросом: "А не нагадить ли мне в рояль?" «А не купить ли мне мопед побольше, так чтоб на несколько сезонов хватило?»
Стид долго красовался на авто.ре, в итоге ушёл он ближе к прошлой весне. Денег было не очень густо, но хотелось всего и сразу, а точнее, тот самый сектантский мопед — Harley Davidson Sportster, да ещё и с вместительным баком модели Custom. Был всего один, который подходил и под деньги и под желания, да и пробег всего 4 тыщи миль. Но вот была у него особенность, которая практически это перечёркивала — он был в Гомельской области, в стране бацьки. Упорным гуглежом было выяснено, что у нас с Беларусью и Казахстаном единая таможенная зона — раз, за мопедки даже утилизационного сбора платить не надо (на машины в прошлом году было 2 к деревянных) — два, и три — в дефолт-сити есть две таможни, которые занимаются выдачей ПТС — Домодедовская и Зеленоградская (последняя находится почти рядом с домом).
Не буду описывать муки близости большой горки наличности, нажитой долгим и упоротым трудом на двух работах, которая ехала со мной в незнакомую страну во внутреннем кармане скорповской куртки, не буду описывать каждодневное разглядывание сайтов погоды обоих городов и кучи промежуточных пунктов, первые впечатления от своего литрового зверька, пробы были только на тест-райдах, да и то на несколько кругов и чужого, не буду описывать радушных, добрых и так легко удивляемых белорусов, об этом и так все уже знают.
По делу — гнать в начале сезона, даже в +20 дневную температуру надо очень аккуратно и внимательно, потому как мотик свежекупленный и не сильно знаком пилоту. В моём случае привычка со стида докручивать газульку и ночная трасса без фонарей привели к неожиданному познанию о побалтывающейся гашетке, которая была поймана в самый опасный момент и напиявлена обратно, обделалась только лёгким испугом.
Брать с собой тонкие, греющие, но не сковывающие движения вещи. Возможно, снобизм, но очень люблю кашемировые ткани — очень тёплые и места мало занимают между курткой и телом. Это, несомненно, очевидно, но весенняя погода обманчива, а отморозить жэ никому не хочется =)
Просчитать время выезда так, чтобы вернуться не в самые пробки. После зимнего перерыва большой километраж не идёт хорошей разминкой к ним — есть шанс что-то пропустить и поставить под угрозу всю эту канитель.
По поводу таможни в Зеленограде (КПД зашкаливает, чую). Следует делать заранее процедуру оценки у оценщиков, на территории таможни пасётся только одна контора, делает дорого и долго (порядка 2 штук и несколько часов). Приезжать стоит часам к девяти — десяти, тогда есть шанс всё сделать одним днём — подать заявление (подача до двух или трёх часов, потом только выдача ПТС), тут же отдать бумажки с осмотра и до часов пяти ждать звонка таможенников, что пора ехать забирать заветную бумажку.
У меня всё это великолепие растянулось на почти неделю — один день опоздала, только подать успела заявление, второй — только осмотр, а потом были майские праздники.
Буду рада ответить на возникшие вопросы по этой теме и прилагаю немного фот:
Но для начала помучаю возможных читателей предысторией:
После полноценного сезона на стиде, как и любой чесотошник, я задалась вопросом: "
Стид долго красовался на авто.ре, в итоге ушёл он ближе к прошлой весне. Денег было не очень густо, но хотелось всего и сразу, а точнее, тот самый сектантский мопед — Harley Davidson Sportster, да ещё и с вместительным баком модели Custom. Был всего один, который подходил и под деньги и под желания, да и пробег всего 4 тыщи миль. Но вот была у него особенность, которая практически это перечёркивала — он был в Гомельской области, в стране бацьки. Упорным гуглежом было выяснено, что у нас с Беларусью и Казахстаном единая таможенная зона — раз, за мопедки даже утилизационного сбора платить не надо (на машины в прошлом году было 2 к деревянных) — два, и три — в дефолт-сити есть две таможни, которые занимаются выдачей ПТС — Домодедовская и Зеленоградская (последняя находится почти рядом с домом).
Не буду описывать муки близости большой горки наличности, нажитой долгим и упоротым трудом на двух работах, которая ехала со мной в незнакомую страну во внутреннем кармане скорповской куртки, не буду описывать каждодневное разглядывание сайтов погоды обоих городов и кучи промежуточных пунктов, первые впечатления от своего литрового зверька, пробы были только на тест-райдах, да и то на несколько кругов и чужого, не буду описывать радушных, добрых и так легко удивляемых белорусов, об этом и так все уже знают.
По делу — гнать в начале сезона, даже в +20 дневную температуру надо очень аккуратно и внимательно, потому как мотик свежекупленный и не сильно знаком пилоту. В моём случае привычка со стида докручивать газульку и ночная трасса без фонарей привели к неожиданному познанию о побалтывающейся гашетке, которая была поймана в самый опасный момент и напиявлена обратно, обделалась только лёгким испугом.
Брать с собой тонкие, греющие, но не сковывающие движения вещи. Возможно, снобизм, но очень люблю кашемировые ткани — очень тёплые и места мало занимают между курткой и телом. Это, несомненно, очевидно, но весенняя погода обманчива, а отморозить жэ никому не хочется =)
Просчитать время выезда так, чтобы вернуться не в самые пробки. После зимнего перерыва большой километраж не идёт хорошей разминкой к ним — есть шанс что-то пропустить и поставить под угрозу всю эту канитель.
По поводу таможни в Зеленограде (КПД зашкаливает, чую). Следует делать заранее процедуру оценки у оценщиков, на территории таможни пасётся только одна контора, делает дорого и долго (порядка 2 штук и несколько часов). Приезжать стоит часам к девяти — десяти, тогда есть шанс всё сделать одним днём — подать заявление (подача до двух или трёх часов, потом только выдача ПТС), тут же отдать бумажки с осмотра и до часов пяти ждать звонка таможенников, что пора ехать забирать заветную бумажку.
У меня всё это великолепие растянулось на почти неделю — один день опоздала, только подать успела заявление, второй — только осмотр, а потом были майские праздники.
Буду рада ответить на возникшие вопросы по этой теме и прилагаю немного фот:
- nowyouremind
- Полина
- 14 марта 2014 в 17:13
- 4
- +58
По делу — гнать в начале сезона, даже в +20 дневную температуру надо очень аккуратно и внимательно
тёплые вещи и т.д.
Всё это имеет весьма посредственное отношение к покупке мота в Беларуси.
Ожидал больше деталей, чем просто неделя на таможне, может подводные камни, советы.
Хотя возможно я не верно истолковал название поста? Если так, тогда sorry.
тёплые вещи и т.д.
Всё это имеет весьма посредственное отношение к покупке мота в Беларуси.
Ожидал больше деталей, чем просто неделя на таможне, может подводные камни, советы.
Хотя возможно я не верно истолковал название поста? Если так, тогда sorry.
- nowyouremind
- 14 марта 2014 в 20:03
- ↑
- ↓
Исторически так сложилось. Да и шпрот, по сравнению с электричкой какой или роуд кингом действительно мопед)
- roland-913
- 17 марта 2014 в 19:18
- ↑
- ↓
а я согласен с ребятами.мотоцикл — это мотоцикл. и тут дело вовсе не в марке — хоть ХД, хоть Хонда… я даже свой 200сс эндуро не называю мопедом. и оскорбляюсь если слышу подобное от кого-то, правда совсем не часто.
тоже купил мотоцикл в беларуссии-вышло дешевле чем в россии даже с учетом перевозки и… в общем классно вышло-езжу, всем доволен, правда оформил все доки за один день… даже за полдня-привез мотак и доки в таможню-меня попросили подождать и часа через три вышел таможенник глянул мот и через полчаса выдал птс-и все.желаю чтоб у всех так же было
- nowyouremind
- 14 марта 2014 в 20:01
- ↑
- ↓
прикормились-распоясались, может…
да, проблем действительно никаких)
да, проблем действительно никаких)
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 2:15
- ↑
- ↓
Нет, сертификат нужен только для машин, поэтому же и утилизационный сбор не надо платить
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 2:32
- ↑
- ↓
Надо выяснять на украинской таможне, думаю. В Беларуси я слышала дивные истории о том, что у них таможат не по каталожной стоимости мота, а по заключению оценщика. И дело в шляпе, если есть прикормленный такой вот тип =)
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 2:28
- ↑
- ↓
В сам Гомель я так и не попала, но жила в Рогачёве, а к продавцу в Речицу ездила.
Небольшой комплиман, если позволите. Знаете — Вы очень дерзкая барышня, в самом правильном значении этого слова, прямо-таки мото-Жанна Д'Арк, восхищаюсь Вами, чесслово, без балды ;).
Как человек проживший жизнь лихую и придурковатую (как говорит мой товарищ), и мало-мало разбирающийся в женской половине человечества, настоятельно рекомендую неженатым мото-братьям, обитающим в Первопрестольной и ея округе, серьёзно присмотреться к автору сего поста, как говорил Жеглов Шарапову — «девочка правильная», не щёлкайте браты клювом — уведут ведь сокровище, будете потом перед жёнами за «дальняки» оправдываться да подарками задаривать ;).
Как человек проживший жизнь лихую и придурковатую (как говорит мой товарищ), и мало-мало разбирающийся в женской половине человечества, настоятельно рекомендую неженатым мото-братьям, обитающим в Первопрестольной и ея округе, серьёзно присмотреться к автору сего поста, как говорил Жеглов Шарапову — «девочка правильная», не щёлкайте браты клювом — уведут ведь сокровище, будете потом перед жёнами за «дальняки» оправдываться да подарками задаривать ;).
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 2:27
- ↑
- ↓
Спасибо =)
Уже увели сокровище, так что дальняки не в пустую проходят. Но дружеского трёпа и хорошей компании порой недостаёт, надеюсь, сезон более продуктивно пройдёт.
Уже увели сокровище, так что дальняки не в пустую проходят. Но дружеского трёпа и хорошей компании порой недостаёт, надеюсь, сезон более продуктивно пройдёт.
неплохо бы прояснить пару моментов:
1. при покупке в Белке мот там снимается с учета и на транзитах едет в Россию? У Вас из документов с собой белорусский ПТС, транзиты и договор купли-продажи, или как-то иначе собственно перегон проходит?
2. При оценке мота цена в ДКП как-то учитывается? Т.е. может быть занижена в результате оценки, или только стать выше?
3. Собственно, стоила ли овчинка выделки? Т.е. я не про впечатления от прохвата в Белку или невозможности найти аналогичный аппарат в Белокаменной, я про разницу в деньгах при сравнении двух примерно одинаковых по состоянию мопедов… 10% суммы? 30%?
Ну и… поздравляю с приятным приобретением и полученным опытом! :)
1. при покупке в Белке мот там снимается с учета и на транзитах едет в Россию? У Вас из документов с собой белорусский ПТС, транзиты и договор купли-продажи, или как-то иначе собственно перегон проходит?
2. При оценке мота цена в ДКП как-то учитывается? Т.е. может быть занижена в результате оценки, или только стать выше?
3. Собственно, стоила ли овчинка выделки? Т.е. я не про впечатления от прохвата в Белку или невозможности найти аналогичный аппарат в Белокаменной, я про разницу в деньгах при сравнении двух примерно одинаковых по состоянию мопедов… 10% суммы? 30%?
Ну и… поздравляю с приятным приобретением и полученным опытом! :)
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 2:24
- ↑
- ↓
по пунктам:
1. Мот снимается с учёта, оформляется счёт-справка, тут же и пункт два — сумма в ней указывается в белорусских рублях и к российской налоговой, думаю, не имеет отношения вообще. Транзитов нет, есть разрезанное свидетельство регистрации (оно и ПТС и СТС одновременно). Нужно оформить белорусскую транзитную страховку и потом, на границе русскую (она на недели две даётся). За этот срок и в таможню успеется и на учёт встать.
3. На момент покупки разница с вариантами взять прям тут, хоть завтра, а не в салоне ждать у моря погоды — порядка 50 штук, с салонными же 35 — 40. Опять же комплектация — у моего и спинка, и прямотоки, хромучки-ручки кириякинские.
Спасибо)
1. Мот снимается с учёта, оформляется счёт-справка, тут же и пункт два — сумма в ней указывается в белорусских рублях и к российской налоговой, думаю, не имеет отношения вообще. Транзитов нет, есть разрезанное свидетельство регистрации (оно и ПТС и СТС одновременно). Нужно оформить белорусскую транзитную страховку и потом, на границе русскую (она на недели две даётся). За этот срок и в таможню успеется и на учёт встать.
3. На момент покупки разница с вариантами взять прям тут, хоть завтра, а не в салоне ждать у моря погоды — порядка 50 штук, с салонными же 35 — 40. Опять же комплектация — у моего и спинка, и прямотоки, хромучки-ручки кириякинские.
Спасибо)
- nowyouremind
- 15 марта 2014 в 22:28
- ↑
- ↓
спасибо)
ещё б на эту мечту все побрякушки повесить, которые хочется)
ещё б на эту мечту все побрякушки повесить, которые хочется)
Хотел бы поинтересоваться:
У Всех ли, кто привозил с Белоруссии мотоциклы (которые стояли на учете там, таможня выдаёт за 1 — 2 дня ПТС?
Я свой привёз в сентябре прошлого года и сразу начал перебирать, чтобы удостовериться в его тех состоянии, всё это затянулось до нынешнего момента и с документами я ничего не делал.
На прошлой неделе друг ездил в Зеленоградскую таможню для получения ПТС на свой мотоцикл, растаможенный в Белоруссии, но не стоящий там на учете (ему выдали за 3 часа), он спросил на счет меня — ему ответили, что у меня заберут документы и заявления и завернут на два месяца (может меньше), якобы обработка запроса на угон и прочее, так как мотоцикл стоял на учёте в Белоруссии. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
У Всех ли, кто привозил с Белоруссии мотоциклы (которые стояли на учете там, таможня выдаёт за 1 — 2 дня ПТС?
Я свой привёз в сентябре прошлого года и сразу начал перебирать, чтобы удостовериться в его тех состоянии, всё это затянулось до нынешнего момента и с документами я ничего не делал.
На прошлой неделе друг ездил в Зеленоградскую таможню для получения ПТС на свой мотоцикл, растаможенный в Белоруссии, но не стоящий там на учете (ему выдали за 3 часа), он спросил на счет меня — ему ответили, что у меня заберут документы и заявления и завернут на два месяца (может меньше), якобы обработка запроса на угон и прочее, так как мотоцикл стоял на учёте в Белоруссии. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
- nowyouremind
- 17 марта 2014 в 11:29
- ↑
- ↓
Сталкивалась с только проверкой на угон в обратном случае — машину из РФ ставили на минский учёт и там проверка на угоны, розыски и прочее проводится три месяца, но в штатном режиме — катайтесь, сколько влезет.
Мой именно стоял на учёте порядка полугода и никаких проверок в связи с этим не было. Думаю, что стоит тебе самому набрать или доехать до таможни — за спрос денег не берут, счёт-справка, вроде как, без срока давности выдаётся, всё, что тебе можно вменить — это езду без страховки, если её не окажется.
Мой именно стоял на учёте порядка полугода и никаких проверок в связи с этим не было. Думаю, что стоит тебе самому набрать или доехать до таможни — за спрос денег не берут, счёт-справка, вроде как, без срока давности выдаётся, всё, что тебе можно вменить — это езду без страховки, если её не окажется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть