Блог им. pavel-kos → Моя мотоистория 2
Часть первая
Получил права я в 2005 году по окончании мотошколы. Сдавал, конечно же, на своем «Минске» — состояние его в разы лучше, чем учебного. Сдал с первого раза без лишних вопросов. Но, тем не менее, дальнейшие покатушки ограничивались ближайшими полем и лесом, поскольку прошлый хозяин к переоформлению не изъявлял большого желания, а у меня не хватало времени и знаний заниматься документами.
Как-то раз сидели с друзьями в гараже и обсуждали недавно увиденный мной заброшенный ИЖ с коляской. И тут решаем – надо брать! Хватит мне уже на маломощной и низкоскоростной технике ездить! Сходили к хозяйке–бабушке, та говорит – забирайте! Документы, мол, есть, на сына оформлен. Сын отдельно живет, я его предупрежу.
Ну, мы его забрали и около километра тащили домой ко мне втроем. Так я стал обладателем ИЖ Юпитер 4К 1981 года выпуска. В течение следующих нескольких недель мы разбирались, что с ним можно сделать.Он стоял два лета во дворе у хозяйки, поэтому пришлось счищать невообразимое количество коррозии со многих деталей. Но больше всего поразил двигатель. Кикстартер изначально был недвижим, по нашим соображениям, из-за клина моторной цепи. Оказалось все довольно неожиданно – поршни приросли к цилиндрам от ржавчины, и сдвинуть их можно было только огроменным рычагом с миллионом китайцев на конце, или добавив масла. Мы ограничились маслом.
Страшный вид моторной требухи
Немножко не в тему: с самого начала я с удивлением встретил поддержку родителей в этом вопросе. Отец, сам в прошлом владелец «Днепра» с коляской, по-видимому, понимал меня и пытался помочь. Мама тоже не противилась. Но им надоело, что в гараже, кроме машины, стоит 2 мотоцикла, и они намекнули, что нужно от одного избавиться. К случаю подвернулись молодые парни из другого района города, и мой «Минск» уехал к новым хозяевам.
Вернемся к ИЖу. Сдернув цилиндры, мы побежали по магазинам запчастей и местным токарям. В результате все запчасти в наличии и поставлены, проводка кое-как работает. Пробуем завести. С большим трудом, но нам это удалось! Радость была большой – вернули мотоцикл в строй! Но недолго музыка играла – после пяти минут работы ИЖ сказал «хрясь» и заглох. В результате долгих разбирательств выяснилось, что в двигателе открутился болт, и маховик (есть там такой металлический блин) ударился об него, отломав заодно ухо крышки коленвала. Пришлось мне тогда внезапно начать разбираться в требухе и колоть двигатель. При попытке его собрать было выяснено, что что-то не так с коробкой, а что именно – непонятно. По этому случаю был прикуплен другой двигатель, заведомо рабочий. Собрав в конце-концов моторную часть, перешел вплотную ко всему остальному.
Тут меня ожидал сюрприз в виде проводки (до сих пор не знаю, как ее собирал предыдущий владелец). При включении зажигания начинала моргать лампочка зарядки аккумулятора, как будто она была подключена к реле поворотов. Все остальное тоже работало по крайне загадочной, безусловно интересной, но совершенно непонятной для окружающих схеме. В результате недолгих копаний было принято решение поступить аналогично двигателю. Так ИЖ обзавелся новой проводкой.
Надо сказать, что все это дело растянулось во времени на несколько лет, поскольку у меня периодически опускались руки от стойкого нежелания этой техники двигаться. Поэтому покрасочные работы проводились не очень тщательно и аккуратно, но в итоге всё же довольно удачно. Также в домашних условиях было перешито сиденье.
Вот как-то так он выглядел
В результате к 2008 году в моем распоряжении оказался одиночный мотоцикл с пропадающей зарядкой аккумулятора и проблемным двигателем (грелся, как утюг и норовил заклинить через 25 км непрерывного движения). Таким я его зарегистрировал в ГАИ, чтобы ездить где мне надо, а не только там, где инспектор не увидит. Проехав в 2009 году в районе 1200 км в прогулочном режиме с остановками на «остыть» каждые 25 км был сделан вывод о необходимости вновь залезть в двигатель, чтобы устранить нагрев. Зря я это затеял, т.к. руки снова опустились и энтузиазм пропал надолго. Под руку пришелся конец учебы в техникуме и начало работы на заводе, что еще больше отбило желание заниматься мотоциклом. К тому же, у меня появилась машина.
Продолжение следует...
Получил права я в 2005 году по окончании мотошколы. Сдавал, конечно же, на своем «Минске» — состояние его в разы лучше, чем учебного. Сдал с первого раза без лишних вопросов. Но, тем не менее, дальнейшие покатушки ограничивались ближайшими полем и лесом, поскольку прошлый хозяин к переоформлению не изъявлял большого желания, а у меня не хватало времени и знаний заниматься документами.
Как-то раз сидели с друзьями в гараже и обсуждали недавно увиденный мной заброшенный ИЖ с коляской. И тут решаем – надо брать! Хватит мне уже на маломощной и низкоскоростной технике ездить! Сходили к хозяйке–бабушке, та говорит – забирайте! Документы, мол, есть, на сына оформлен. Сын отдельно живет, я его предупрежу.
Ну, мы его забрали и около километра тащили домой ко мне втроем. Так я стал обладателем ИЖ Юпитер 4К 1981 года выпуска. В течение следующих нескольких недель мы разбирались, что с ним можно сделать.Он стоял два лета во дворе у хозяйки, поэтому пришлось счищать невообразимое количество коррозии со многих деталей. Но больше всего поразил двигатель. Кикстартер изначально был недвижим, по нашим соображениям, из-за клина моторной цепи. Оказалось все довольно неожиданно – поршни приросли к цилиндрам от ржавчины, и сдвинуть их можно было только огроменным рычагом с миллионом китайцев на конце, или добавив масла. Мы ограничились маслом.
Страшный вид моторной требухи
Немножко не в тему: с самого начала я с удивлением встретил поддержку родителей в этом вопросе. Отец, сам в прошлом владелец «Днепра» с коляской, по-видимому, понимал меня и пытался помочь. Мама тоже не противилась. Но им надоело, что в гараже, кроме машины, стоит 2 мотоцикла, и они намекнули, что нужно от одного избавиться. К случаю подвернулись молодые парни из другого района города, и мой «Минск» уехал к новым хозяевам.
Вернемся к ИЖу. Сдернув цилиндры, мы побежали по магазинам запчастей и местным токарям. В результате все запчасти в наличии и поставлены, проводка кое-как работает. Пробуем завести. С большим трудом, но нам это удалось! Радость была большой – вернули мотоцикл в строй! Но недолго музыка играла – после пяти минут работы ИЖ сказал «хрясь» и заглох. В результате долгих разбирательств выяснилось, что в двигателе открутился болт, и маховик (есть там такой металлический блин) ударился об него, отломав заодно ухо крышки коленвала. Пришлось мне тогда внезапно начать разбираться в требухе и колоть двигатель. При попытке его собрать было выяснено, что что-то не так с коробкой, а что именно – непонятно. По этому случаю был прикуплен другой двигатель, заведомо рабочий. Собрав в конце-концов моторную часть, перешел вплотную ко всему остальному.
Тут меня ожидал сюрприз в виде проводки (до сих пор не знаю, как ее собирал предыдущий владелец). При включении зажигания начинала моргать лампочка зарядки аккумулятора, как будто она была подключена к реле поворотов. Все остальное тоже работало по крайне загадочной, безусловно интересной, но совершенно непонятной для окружающих схеме. В результате недолгих копаний было принято решение поступить аналогично двигателю. Так ИЖ обзавелся новой проводкой.
Надо сказать, что все это дело растянулось во времени на несколько лет, поскольку у меня периодически опускались руки от стойкого нежелания этой техники двигаться. Поэтому покрасочные работы проводились не очень тщательно и аккуратно, но в итоге всё же довольно удачно. Также в домашних условиях было перешито сиденье.
Вот как-то так он выглядел
В результате к 2008 году в моем распоряжении оказался одиночный мотоцикл с пропадающей зарядкой аккумулятора и проблемным двигателем (грелся, как утюг и норовил заклинить через 25 км непрерывного движения). Таким я его зарегистрировал в ГАИ, чтобы ездить где мне надо, а не только там, где инспектор не увидит. Проехав в 2009 году в районе 1200 км в прогулочном режиме с остановками на «остыть» каждые 25 км был сделан вывод о необходимости вновь залезть в двигатель, чтобы устранить нагрев. Зря я это затеял, т.к. руки снова опустились и энтузиазм пропал надолго. Под руку пришелся конец учебы в техникуме и начало работы на заводе, что еще больше отбило желание заниматься мотоциклом. К тому же, у меня появилась машина.
Продолжение следует...
- pavel-kos
- Паша
- 17 февраля 2014 в 11:21
- 1
- +6
Ну вот, какая ещё машина когда мотоцикл незаводиться…
А так, по последней фотографии можно сказать что неплохо поработали над восстановлением. Только:
-Ну почему все после перешития чехла сидушки крепят её заклёпками? Там в основании сидения есть отверстия в которые прекрасно встают проволочные клипсы от ВАЗ вместо сгнивших, сам так делал, см. мой гараж.
-На центральной подножке, в районе шарнирных ушек, надо наварить бугорки в районе, где происходит контакт с рамой. После этого она будет стоять прямее и мотоцикл будет красиво смотреться.
-Зачем заматывать ручки синей изолентой, когда есть чёрная?
А так всё супер, пишите ещё!
А так, по последней фотографии можно сказать что неплохо поработали над восстановлением. Только:
-Ну почему все после перешития чехла сидушки крепят её заклёпками? Там в основании сидения есть отверстия в которые прекрасно встают проволочные клипсы от ВАЗ вместо сгнивших, сам так делал, см. мой гараж.
-На центральной подножке, в районе шарнирных ушек, надо наварить бугорки в районе, где происходит контакт с рамой. После этого она будет стоять прямее и мотоцикл будет красиво смотреться.
-Зачем заматывать ручки синей изолентой, когда есть чёрная?
А так всё супер, пишите ещё!
Что за клипсы? Не видел, или не знаю, что это они самые
Центральная подножка по-хорошему просится на замену, так как не прямая, а загнута вперед по ходу мотоцикла. Закрытию полному это не мешает, а при открытии мотоцикл стоит на двух колесах :(
Ручки заматывал давно-давно, трофейной советской изолентой. Просто это первое, что попалось под руку
Центральная подножка по-хорошему просится на замену, так как не прямая, а загнута вперед по ходу мотоцикла. Закрытию полному это не мешает, а при открытии мотоцикл стоит на двух колесах :(
Ручки заматывал давно-давно, трофейной советской изолентой. Просто это первое, что попалось под руку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть