Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. pavel-kos → Моя мотоистория 2

Часть первая
Получил права я в 2005 году по окончании мотошколы. Сдавал, конечно же, на своем «Минске» — состояние его в разы лучше, чем учебного. Сдал с первого раза без лишних вопросов. Но, тем не менее, дальнейшие покатушки ограничивались ближайшими полем и лесом, поскольку прошлый хозяин к переоформлению не изъявлял большого желания, а у меня не хватало времени и знаний заниматься документами.
Как-то раз сидели с друзьями в гараже и обсуждали недавно увиденный мной заброшенный ИЖ с коляской. И тут решаем – надо брать! Хватит мне уже на маломощной и низкоскоростной технике ездить! Сходили к хозяйке–бабушке, та говорит – забирайте! Документы, мол, есть, на сына оформлен. Сын отдельно живет, я его предупрежу.
Ну, мы его забрали и около километра тащили домой ко мне втроем. Так я стал обладателем ИЖ Юпитер 4К 1981 года выпуска. В течение следующих нескольких недель мы разбирались, что с ним можно сделать.Он стоял два лета во дворе у хозяйки, поэтому пришлось счищать невообразимое количество коррозии со многих деталей. Но больше всего поразил двигатель. Кикстартер изначально был недвижим, по нашим соображениям, из-за клина моторной цепи. Оказалось все довольно неожиданно – поршни приросли к цилиндрам от ржавчины, и сдвинуть их можно было только огроменным рычагом с миллионом китайцев на конце, или добавив масла. Мы ограничились маслом.

Страшный вид моторной требухи

Немножко не в тему: с самого начала я с удивлением встретил поддержку родителей в этом вопросе. Отец, сам в прошлом владелец «Днепра» с коляской, по-видимому, понимал меня и пытался помочь. Мама тоже не противилась. Но им надоело, что в гараже, кроме машины, стоит 2 мотоцикла, и они намекнули, что нужно от одного избавиться. К случаю подвернулись молодые парни из другого района города, и мой «Минск» уехал к новым хозяевам.
Вернемся к ИЖу. Сдернув цилиндры, мы побежали по магазинам запчастей и местным токарям. В результате все запчасти в наличии и поставлены, проводка кое-как работает. Пробуем завести. С большим трудом, но нам это удалось! Радость была большой – вернули мотоцикл в строй! Но недолго музыка играла – после пяти минут работы ИЖ сказал «хрясь» и заглох. В результате долгих разбирательств выяснилось, что в двигателе открутился болт, и маховик (есть там такой металлический блин) ударился об него, отломав заодно ухо крышки коленвала. Пришлось мне тогда внезапно начать разбираться в требухе и колоть двигатель. При попытке его собрать было выяснено, что что-то не так с коробкой, а что именно – непонятно. По этому случаю был прикуплен другой двигатель, заведомо рабочий. Собрав в конце-концов моторную часть, перешел вплотную ко всему остальному.

Тут меня ожидал сюрприз в виде проводки (до сих пор не знаю, как ее собирал предыдущий владелец). При включении зажигания начинала моргать лампочка зарядки аккумулятора, как будто она была подключена к реле поворотов. Все остальное тоже работало по крайне загадочной, безусловно интересной, но совершенно непонятной для окружающих схеме. В результате недолгих копаний было принято решение поступить аналогично двигателю. Так ИЖ обзавелся новой проводкой.
Надо сказать, что все это дело растянулось во времени на несколько лет, поскольку у меня периодически опускались руки от стойкого нежелания этой техники двигаться. Поэтому покрасочные работы проводились не очень тщательно и аккуратно, но в итоге всё же довольно удачно. Также в домашних условиях было перешито сиденье.

Вот как-то так он выглядел

В результате к 2008 году в моем распоряжении оказался одиночный мотоцикл с пропадающей зарядкой аккумулятора и проблемным двигателем (грелся, как утюг и норовил заклинить через 25 км непрерывного движения). Таким я его зарегистрировал в ГАИ, чтобы ездить где мне надо, а не только там, где инспектор не увидит. Проехав в 2009 году в районе 1200 км в прогулочном режиме с остановками на «остыть» каждые 25 км был сделан вывод о необходимости вновь залезть в двигатель, чтобы устранить нагрев. Зря я это затеял, т.к. руки снова опустились и энтузиазм пропал надолго. Под руку пришелся конец учебы в техникуме и начало работы на заводе, что еще больше отбило желание заниматься мотоциклом. К тому же, у меня появилась машина.

Продолжение следует...
  • pavel-kospavel-kos
  • Паша
  • 17 февраля 2014 в 11:21
  • 1
  • оценка: +6

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+3
CrSys
  • CrSys
  • 17 февраля 2014 в 12:30
Ну вот, какая ещё машина когда мотоцикл незаводиться…
А так, по последней фотографии можно сказать что неплохо поработали над восстановлением. Только:
-Ну почему все после перешития чехла сидушки крепят её заклёпками? Там в основании сидения есть отверстия в которые прекрасно встают проволочные клипсы от ВАЗ вместо сгнивших, сам так делал, см. мой гараж.
-На центральной подножке, в районе шарнирных ушек, надо наварить бугорки в районе, где происходит контакт с рамой. После этого она будет стоять прямее и мотоцикл будет красиво смотреться.
-Зачем заматывать ручки синей изолентой, когда есть чёрная?
А так всё супер, пишите ещё!
0
pavel-kos
Что за клипсы? Не видел, или не знаю, что это они самые
Центральная подножка по-хорошему просится на замену, так как не прямая, а загнута вперед по ходу мотоцикла. Закрытию полному это не мешает, а при открытии мотоцикл стоит на двух колесах :(
Ручки заматывал давно-давно, трофейной советской изолентой. Просто это первое, что попалось под руку
0
CrSys
Проволочные, непомню что крепят. Когда обтягивал, ножичком прорези делал и молоточком они прекрасно входят на места бывших. Я имею ввиду не буртик, а именно основание. Тогда их невидно.
0
Nirvana
Меня одновременно удивляют и приводят в восторг такие люди: столько времени реанимировать практически мертвый древний мотоцикл! Я бы плюнул давно на это дело. Огромный респект!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pavel-kos, Моя мотоистория 2