Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT750 CD Shadow A.C.E. Deluxe 2002 → Как я купил свою Shadow на аукционе

Немного расскажу, как я покупал мотоцикл на аукционе, с чем столкнулся и как в целом все происходило.
Покупка назревала уже очень давно, на нашем рынке б/у техники просматривал объявления чуть ли не каждый день, но ничего подходящего, к сожалению, не находил. Я целенаправленно выбирал Honda VT 750 или 1300.
Заведомо зная, что на сегодня много людей привозят технику с Европы и США, решил посетить «ихние» сайты аукционов, и как не странно (а может быть и странно) в этот же день в соц сети нашел паренька из Витебска, который помогает там приобретать технику.
Конечно же глаза аж разбежались, когда увидел обилие выбора, заманчивых предложений и т.п. Ушло у меня на поиски, наверное недели две, при этом я упорно сортировал лоты (объявления), следил на ставками и т.п. иии… вот что мне попалось на глаз:

с виду меня все очень даже устроило, приличное на первый взгляд состояние, все что надо для передвижения — тоже имелось, даже заметил колонки на руле, что меня не могло не радовать. Вот таким вот образом всё и началось. На сайте (iaai.com) была назначена дата аукциона (ох, какими для меня долгими были эти три дня, пока ждал), для себя решил, какую максимальную сумму денег я готов за него заплатить и… долгожданный день настал.
Очень большим удивлением для меня было, что аукцион в целом длится от 5 секунд, до минуты (максимум), ставки очень быстро бегут, впрочем как и лоты. Настала очередь моего лота, начали с 25 у.е., торговались за него 5 человек (2 из Минска, 1 с Гон Конга и один, аж СМЕШНО стало, из Японии -)))) до сих пор не могу понять, для чего японцу покупать японский мотоцикл в Америке)… через 15 секунд торгов моя ставка взяла своё. Я на радостях побежал уже практически в банк, но не тут то было. Столкнулся с первым подводным камнем — это аукционный сбор. как оказалось, не зависимо за сколько ты купил техник, надо сверху заплатить сбор «аукционистам» — для меня это составило 424 условных ед., на электронку они мне прислали инвойс, который я на следующий день оплатил в банке.
Человек, который мне помогал, сообщил, что вскоре мотоцикл погрузят на машину и доставят в порт, а уже спустя 1-1,5 месяца я его смогу увидеть на таможне в Минске. Также пообещал, что будут дополнительные фотографии с порта перед погрузкой

тут уже был просто «спортивный» интерес, доплывут ли сорванные кофры и шлем, который висел на руле :))
Время шло, а фотографий все не было((прошло еще время, и мне пришло уведомление, что мой мотоцикл помещен в контейнер № бла-бла-бла и прибудет через месяц в порт Клайпеды.
Но тут я особо и не расстроился. Оплатил еще немного денег транспортной компании за доставку (всё только через банк) и уже начал чуть ли не шлем натирать :)) чтобы с таможни уехать своим ходом.
Приплыл паром ровно во время, как поезд :)) ехать надо было на таможню и там уже оформлять все документы. Не успел я зайти, как при получении документов мне сообщили: «Ваш мотоцикл на разгрузке»

Получил на КПП пропуск и вошел уже на стоянку таможни, по дороге наблюдал такую технику



и вот она наша первая встреча)))

скажу честно, впечатлен я не был, и почему то первое что пришло в голову «а ГДЕ, мать его, шлем??»
Побродил немного по рампе, бо вниз меня не пустили, сказали, что не положено, и сесть на мотоцикл удасться только при осмотре с таможенником или ввереным лицом. Понаблюдал как погрузчики достают машины с контейнеров :-) после такого зрелища я не захотел себе машину с Америки, потому что машины находятся одна на одной без колес, погрузчик въезжает в контейнер, просто за днище цепляет авто и вывозит на рампу, где с салона достают четыре колеса, прикручивают и отправляют машину на стоянку. Всё это делается очень быстро и ни фига не аккуратно, т.е. машина может и царапаться и мяться и т.п.
В общем в этот же день я обратился в спец. кантору, по независимой оценке техники, заплатил им символическую сумму за оценку и мне назначили на утро осмотр и оценку. Вечером я уже во всю пил пиво и сам с собой отмечал приплытие)) или доплытие)) это уже не важно.
Утром я зашел на стоянку, поздоровался с новым членом семьи, кофры были сорваны, поэтому пришлось их снять и отставить в сторону

а я всё надеялся, что уже совсем скоро я залью в него бензин и помчу к себе в гараж, но не тут то было

в двигателе ни грамма масла… и вот тут у меня началась паника, я уже «похоронил» двигатель, мыслей было миллион и маленька тележка, и все очень не хорошие. Парень с оценки всё зафоткал и сказал, что вечером я смогу уже забрать оценку в головном офисе.
В этот же день я подал документы на растаможку, оплатит стоянку таможне, заплатил не понятную сумму за распечатку договоров таможней (около 25 у.е.) ну и получил сумму для оплаты за мотоцикл согласно оценочным документам. Составила она у меня почти что 800 у.е.
Вечером еще немного повозился с поисками прицепа, чтобы забрать мотоцикл, да впрочем и всё, на утро я гордо зашел на стоянку, получил торжественно ключи на КПП и… моему удивлению не было предела, когда выбежал мужик (далее М) со склада…
М — Парень, стой, это твой байк?
Я — Да мой, а что?
М — Ты его на продажу брал, или для себя?
Я — Для себя, выбрал что хотел в приемлемом на мой взгляд состоянии. Немного марафета и поедет уже скоро
М — Тут сегодня забирали мотоцикл, хотели твои кофры сорванные тоже в машину стянуть, вовремя я заметил
Я — Ой спасибо, только вот с кофрами должен был шлем доплыть, жаль что сп… ли
М — Это такой черный, так его наши пацаны сразу при разгрузке себе в камору забрали… сейчас сбегаю принесу
Я — … я в шоке
М — вот, держи, ты хороший парень, сразу видно, да и уважаю я вас, таких людей на таких мотоциклах, совесть не позволит не вернуть твоё, а пацаны пусть обойдутся
Пожали друг другу руки, распрощались и я в приподнятом настроении, уже сидя на мотоцикле с шлемом на руке выкатился за территорию таможни

даже достался небольшой трофей от предыдущего владельца :)) его спрятали в маленький «батон», теперь красуется в гараже

Ну а далее уже погрузился его всё в прицеп, стянул ремнями и поехал домой. Предстоял косметический ремонт (выравнивание дуги, заклейка крышки воздушного фильтра и покраска, постановка и выравнивание правой платформы водителя. замена предохранителей, одной лампочки, заливка масла и замена тосола + ремонт мелкий кофр). Через три дня мотоцикл успешно завелся. Спидометр показал пробег в 16 тыс. с небольшим (при покупке я этого не знал, в документах не был указан). Всё работало как часики, ровно и плавно


Итого, в у.е.:
аукционный сбор — 424
доставка с аукциона США до Минска — 1250
оценка независимого эксперта — 100
аренда прицепа — 20
ремонт маслянной крышки, крышки воздушного фильтра, подпайка радиатора — 60
таможенная обдираловка за документы — 25
сбор банка за перевод денег в США — 24 * 2 — 48
растаможка — 800
собственно сам мотоцикл — 1280
расходники — 30

+ 10 у.е. за mp3 плеер, дабы поездки небыли скучными :))
  • ShtepShtep
  • Сергей Штэп
  • 12 февраля 2014 в 17:05
  • 7
  • оценка: +46

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Timyr4ik
поздравляю!!! все вроде так просто )))) а какой год?
+1
Shtep
2002 год с небольшим относительно пробегом + все расходники (цепь, звезды, фильтр) — все было новое. Видно что хозяин смотрел за ним очень хорошо, жаль что не удалось его найти в интернете((
0
zaki
  • zaki
  • 12 февраля 2014 в 17:37
Отличный мот, надежность выш всяческих похвал, только вот сделан он для невысоких людей, например 1100 Шэдоу совсем другой мот.
0
Shtep
как тебе сказать, с моим ростом в 178 на Мустанговских сидухах — очень даже не маленький кажется, тут наверное больше зависит не от роста, а от «ширины» человека))))
0
Drag
  • Drag
  • 12 февраля 2014 в 17:43
Хороший рассказ.
а крышку картера менял или заваривал?
+1
Shtep
заварили, аккуратно запаяли, мастер гарантии не давал, но в итоге получилась как новая, даже хром не полез, вывел аккуратно все ребра… и денег практически не взял, в общем я остался оч доволен
0
Monoroch
Посмотрел объявления в интернете, прочитал ваш пост и ещё несколько с заказом из за границы, посчитал ваши затраты, вновь посмотрел на цены наших объявлений и оооочень серьёзно задумался над таким вариантом приобритения.
+1
Shtep
да, тут я с тобой согласен, только один громадный минус — при покупки на аукционе поддержанный мотоцикл — покупаешь практически кота в мешке
0
Rud
  • Rud
  • 12 февраля 2014 в 18:56
Большое спасибо за детальный рассказ и смету! Редко кто все опишет. Порадовала цена за мот уж больно невысокая.
+1
Shtep
именно поэтому и рассказал :) я думаю, что никакого тут огромного секрета нет (в цене). В свой бюджет я с лихвой вложился — и это приятно осознавать, что за такие деньги у нас мало что купить можно
0
prostoilja
Повезло. Нам нужно платить за сертификацию.
+1
Shtep
а что за сертификация и сколько она стоит??
+1
prostoilja
Я в ЕС, Эстония. Выхлоп, фары, приборка длжны быть по евростандартам. Если нет, платить сертификацию. Или ты не пройдешь техосмотр. По той же причине ставят родные трубы в есто кастомных. Вся эта радость около 800 евро. Вот такая печалька.
0
Valeck
Это если мот выпускался не для европейского рынка, а если мот выпускался до 31.12.2003, то только с фарами надо разобраться(чтобы стоял значок «Е») и все, на днях ходил в регистр узнавать.
+1
uncleban
Я не согласен абсолютно по поводу цены, года два назад я купил Шадову 750 в идеальном состоянии 2003 года, в родной краске, с хондовскими аксессуарами, такими как стекло, дуги, лапти, кофры итд. за 150 т.р. Продал через пол года за 185. Этой зимой так же мог купить Шадову в идеале за 150-170.
В удачной покупке моца, как мне кажется важно наличие свободных денег именно в тот момент, когда он продается. Если ищешь под сумму или к сезону, дешево не найти.
А пост очень хороший, потому что грамотно описана вся процедура и мытарства.
П.С. Если бы увидел на свежекупленном моце трещину и отсутствие масла, таможенникам пришлось бы вызывать скорую помощь! И для себя и для меня!
0
Pro
  • Pro
  • 12 февраля 2014 в 21:47
А с чем именно парень из Витебска помог? Оплата и доставка?
Прайс хороший получился, не ожидал.
0
Shtep
он работает с америкосами на прямую, он как бы их гарант на территории Белоруссии, т.е. они ему предоставляют свободно покупать технику, предоставляют ему транспортную компанию, которая потом делает доставку до порта и т.п., ну а с каждой сделки каждый имеет свою копеечку
0
PavelPirat
Цена вкусная, конечно. Но лотерея, похоже, та еще. По аукционным оценкам и на фото не были видны вскрывшиеся недостатки?
0
Shtep
в том то и дело, что не были видны))… вот уже где такие же «хитровыдуманные» как и русские. Фотки все выставили красивые, даже правая платформа была прикручена… и тем самым закрывала картер, а при погрузке, они платформу открутили и вместе с гнутыми болтами аккуратно все сложили в кофр. Тут при покупке, либо экономишь деньги и покупаешь наугад, либо выбираешь мотоцикл, который у них на гарантии (т.е. прошел проверку, что он едет, заводится и прошел осмотр специалиста)… но при таком раскладе покупка мотоцикла будет более выгодна тут
здесь был ататат

0
Shtep
есть битые, есть утопленники, есть погорельцы, а есть и с царапиной на баке… но вообще данный сайт идет как страховой, т.е. туда сливают на аукцион всю технику, за которую поих стаховым случаям они получили выплату. А вообще есть сайт аукциона вроде как Майнхайм, что-то такое, там битых вообще нет, такова политика того сайта
0
putnik
а что многие удивляются на цену с аукциона? она вполне приличная. Давайте прикинем. Средняя цена этого байка из разбега в 120-170 т.р, ну допустим 150. это 5000 баксов.
-если байк сам до 1500 баксов
— на растомужку около 36 % от стоимости идет 500 бакинских( и тут я немного недопонял почему 800 баксов, получается тут 60-70% у автора)
— доставка, сборы и всякая шляпа встанет еще в 2000 баксов( по самым грубым)
в итоге получаем 4000 баксов, то бишь 120000 р. а барыгам нашим на чем жить, вот и накидывают на байки по 20-50 т.р. они у них некоторые по пол года стоят, а то и год. особенно в провинциях. так что цена с аукциона вполне реальная
0
Shtep
в Белоруссии растаможка 44 % от оценочной стоимости… а вообще все, что ты написал — с тобой согласен!
здесь был ататат

+1
Shtep
да, таможенники так и делают, но по факту, они берут модельный ряд мотоцикла, учитывают год выпуска---> цена мотоцикла есть, потом делают осмотр и все повреждения, которые есть, высчитывают от ст-ти мотоцикла, и вот уже от той суммы которая осталась — ты платишь растаможку. Именно поэтому, как я описал это в посте, я обращался к независимым экспертам, дабы сэкономить деньги, время
здесь был ататат

0
Shtep
я сразу тоже в панику вдарился :))) но меня успокоили буквально после первого же звонка мастеру)), впрочем новая родная крышка такая стоила 200 у.е. с доставкой в Минск. Всё можно отремонтировать. Я думаю, главное, чтобы при таких покупках двигатель живой был, а все царапины, вмятины очень быстро можно устранить
+1
vegach
Неплохо ) Наверное каждый сам решает сколько и за что доплачивать или экономить. Лично я бы пожалуй не решился. К тому же доставка до Москвы от Минска еще порядка 10 тысяч выходит. Плюс ремонт не у каждого бесплатный и с расходниками не всегда повезет, может и резина оказаться лысой и цепь убитой. Поэтому кот в мешке это верно. У нас ты платишь именно за то, что посмотрел пощупал )
0
Aazmanidius
Интересный ход :-) Возьмем на заметку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT750 CD Shadow A.C.E. Deluxe 2002, Как я купил свою Shadow на аукционе