Honda VT750 CD Shadow A.C.E. Deluxe 2002 → Как я купил свою Shadow на аукционе
Немного расскажу, как я покупал мотоцикл на аукционе, с чем столкнулся и как в целом все происходило.
Покупка назревала уже очень давно, на нашем рынке б/у техники просматривал объявления чуть ли не каждый день, но ничего подходящего, к сожалению, не находил. Я целенаправленно выбирал Honda VT 750 или 1300.
Заведомо зная, что на сегодня много людей привозят технику с Европы и США, решил посетить «ихние» сайты аукционов, и как не странно (а может быть и странно) в этот же день в соц сети нашел паренька из Витебска, который помогает там приобретать технику.
Конечно же глаза аж разбежались, когда увидел обилие выбора, заманчивых предложений и т.п. Ушло у меня на поиски, наверное недели две, при этом я упорно сортировал лоты (объявления), следил на ставками и т.п. иии… вот что мне попалось на глаз:
с виду меня все очень даже устроило, приличное на первый взгляд состояние, все что надо для передвижения — тоже имелось, даже заметил колонки на руле, что меня не могло не радовать. Вот таким вот образом всё и началось. На сайте (iaai.com) была назначена дата аукциона (ох, какими для меня долгими были эти три дня, пока ждал), для себя решил, какую максимальную сумму денег я готов за него заплатить и… долгожданный день настал.
Очень большим удивлением для меня было, что аукцион в целом длится от 5 секунд, до минуты (максимум), ставки очень быстро бегут, впрочем как и лоты. Настала очередь моего лота, начали с 25 у.е., торговались за него 5 человек (2 из Минска, 1 с Гон Конга и один, аж СМЕШНО стало, из Японии -)))) до сих пор не могу понять, для чего японцу покупать японский мотоцикл в Америке)… через 15 секунд торгов моя ставка взяла своё. Я на радостях побежал уже практически в банк, но не тут то было. Столкнулся с первым подводным камнем — это аукционный сбор. как оказалось, не зависимо за сколько ты купил техник, надо сверху заплатить сбор «аукционистам» — для меня это составило 424 условных ед., на электронку они мне прислали инвойс, который я на следующий день оплатил в банке.
Человек, который мне помогал, сообщил, что вскоре мотоцикл погрузят на машину и доставят в порт, а уже спустя 1-1,5 месяца я его смогу увидеть на таможне в Минске. Также пообещал, что будут дополнительные фотографии с порта перед погрузкой
тут уже был просто «спортивный» интерес, доплывут ли сорванные кофры и шлем, который висел на руле :))
Время шло, а фотографий все не было((прошло еще время, и мне пришло уведомление, что мой мотоцикл помещен в контейнер № бла-бла-бла и прибудет через месяц в порт Клайпеды.
Но тут я особо и не расстроился. Оплатил еще немного денег транспортной компании за доставку (всё только через банк) и уже начал чуть ли не шлем натирать :)) чтобы с таможни уехать своим ходом.
Приплыл паром ровно во время, как поезд :)) ехать надо было на таможню и там уже оформлять все документы. Не успел я зайти, как при получении документов мне сообщили: «Ваш мотоцикл на разгрузке»
Получил на КПП пропуск и вошел уже на стоянку таможни, по дороге наблюдал такую технику
и вот она наша первая встреча)))
скажу честно, впечатлен я не был, и почему то первое что пришло в голову «а ГДЕ, мать его, шлем??»
Побродил немного по рампе, бо вниз меня не пустили, сказали, что не положено, и сесть на мотоцикл удасться только при осмотре с таможенником или ввереным лицом. Понаблюдал как погрузчики достают машины с контейнеров :-) после такого зрелища я не захотел себе машину с Америки, потому что машины находятся одна на одной без колес, погрузчик въезжает в контейнер, просто за днище цепляет авто и вывозит на рампу, где с салона достают четыре колеса, прикручивают и отправляют машину на стоянку. Всё это делается очень быстро и ни фига не аккуратно, т.е. машина может и царапаться и мяться и т.п.
В общем в этот же день я обратился в спец. кантору, по независимой оценке техники, заплатил им символическую сумму за оценку и мне назначили на утро осмотр и оценку. Вечером я уже во всю пил пиво и сам с собой отмечал приплытие)) или доплытие)) это уже не важно.
Утром я зашел на стоянку, поздоровался с новым членом семьи, кофры были сорваны, поэтому пришлось их снять и отставить в сторону
а я всё надеялся, что уже совсем скоро я залью в него бензин и помчу к себе в гараж, но не тут то было
в двигателе ни грамма масла… и вот тут у меня началась паника, я уже «похоронил» двигатель, мыслей было миллион и маленька тележка, и все очень не хорошие. Парень с оценки всё зафоткал и сказал, что вечером я смогу уже забрать оценку в головном офисе.
В этот же день я подал документы на растаможку, оплатит стоянку таможне, заплатил не понятную сумму за распечатку договоров таможней (около 25 у.е.) ну и получил сумму для оплаты за мотоцикл согласно оценочным документам. Составила она у меня почти что 800 у.е.
Вечером еще немного повозился с поисками прицепа, чтобы забрать мотоцикл, да впрочем и всё, на утро я гордо зашел на стоянку, получил торжественно ключи на КПП и… моему удивлению не было предела, когда выбежал мужик (далее М) со склада…
М — Парень, стой, это твой байк?
Я — Да мой, а что?
М — Ты его на продажу брал, или для себя?
Я — Для себя, выбрал что хотел в приемлемом на мой взгляд состоянии. Немного марафета и поедет уже скоро
М — Тут сегодня забирали мотоцикл, хотели твои кофры сорванные тоже в машину стянуть, вовремя я заметил
Я — Ой спасибо, только вот с кофрами должен был шлем доплыть, жаль что сп… ли
М — Это такой черный, так его наши пацаны сразу при разгрузке себе в камору забрали… сейчас сбегаю принесу
Я — … я в шоке
М — вот, держи, ты хороший парень, сразу видно, да и уважаю я вас, таких людей на таких мотоциклах, совесть не позволит не вернуть твоё, а пацаны пусть обойдутся
Пожали друг другу руки, распрощались и я в приподнятом настроении, уже сидя на мотоцикле с шлемом на руке выкатился за территорию таможни
даже достался небольшой трофей от предыдущего владельца :)) его спрятали в маленький «батон», теперь красуется в гараже
Ну а далее уже погрузился его всё в прицеп, стянул ремнями и поехал домой. Предстоял косметический ремонт (выравнивание дуги, заклейка крышки воздушного фильтра и покраска, постановка и выравнивание правой платформы водителя. замена предохранителей, одной лампочки, заливка масла и замена тосола + ремонт мелкий кофр). Через три дня мотоцикл успешно завелся. Спидометр показал пробег в 16 тыс. с небольшим (при покупке я этого не знал, в документах не был указан). Всё работало как часики, ровно и плавно
Итого, в у.е.:
аукционный сбор — 424
доставка с аукциона США до Минска — 1250
оценка независимого эксперта — 100
аренда прицепа — 20
ремонт маслянной крышки, крышки воздушного фильтра, подпайка радиатора — 60
таможенная обдираловка за документы — 25
сбор банка за перевод денег в США — 24 * 2 — 48
растаможка — 800
собственно сам мотоцикл — 1280
расходники — 30
+ 10 у.е. за mp3 плеер, дабы поездки небыли скучными :))
Покупка назревала уже очень давно, на нашем рынке б/у техники просматривал объявления чуть ли не каждый день, но ничего подходящего, к сожалению, не находил. Я целенаправленно выбирал Honda VT 750 или 1300.
Заведомо зная, что на сегодня много людей привозят технику с Европы и США, решил посетить «ихние» сайты аукционов, и как не странно (а может быть и странно) в этот же день в соц сети нашел паренька из Витебска, который помогает там приобретать технику.
Конечно же глаза аж разбежались, когда увидел обилие выбора, заманчивых предложений и т.п. Ушло у меня на поиски, наверное недели две, при этом я упорно сортировал лоты (объявления), следил на ставками и т.п. иии… вот что мне попалось на глаз:
с виду меня все очень даже устроило, приличное на первый взгляд состояние, все что надо для передвижения — тоже имелось, даже заметил колонки на руле, что меня не могло не радовать. Вот таким вот образом всё и началось. На сайте (iaai.com) была назначена дата аукциона (ох, какими для меня долгими были эти три дня, пока ждал), для себя решил, какую максимальную сумму денег я готов за него заплатить и… долгожданный день настал.
Очень большим удивлением для меня было, что аукцион в целом длится от 5 секунд, до минуты (максимум), ставки очень быстро бегут, впрочем как и лоты. Настала очередь моего лота, начали с 25 у.е., торговались за него 5 человек (2 из Минска, 1 с Гон Конга и один, аж СМЕШНО стало, из Японии -)))) до сих пор не могу понять, для чего японцу покупать японский мотоцикл в Америке)… через 15 секунд торгов моя ставка взяла своё. Я на радостях побежал уже практически в банк, но не тут то было. Столкнулся с первым подводным камнем — это аукционный сбор. как оказалось, не зависимо за сколько ты купил техник, надо сверху заплатить сбор «аукционистам» — для меня это составило 424 условных ед., на электронку они мне прислали инвойс, который я на следующий день оплатил в банке.
Человек, который мне помогал, сообщил, что вскоре мотоцикл погрузят на машину и доставят в порт, а уже спустя 1-1,5 месяца я его смогу увидеть на таможне в Минске. Также пообещал, что будут дополнительные фотографии с порта перед погрузкой
тут уже был просто «спортивный» интерес, доплывут ли сорванные кофры и шлем, который висел на руле :))
Время шло, а фотографий все не было((прошло еще время, и мне пришло уведомление, что мой мотоцикл помещен в контейнер № бла-бла-бла и прибудет через месяц в порт Клайпеды.
Но тут я особо и не расстроился. Оплатил еще немного денег транспортной компании за доставку (всё только через банк) и уже начал чуть ли не шлем натирать :)) чтобы с таможни уехать своим ходом.
Приплыл паром ровно во время, как поезд :)) ехать надо было на таможню и там уже оформлять все документы. Не успел я зайти, как при получении документов мне сообщили: «Ваш мотоцикл на разгрузке»
Получил на КПП пропуск и вошел уже на стоянку таможни, по дороге наблюдал такую технику
и вот она наша первая встреча)))
скажу честно, впечатлен я не был, и почему то первое что пришло в голову «а ГДЕ, мать его, шлем??»
Побродил немного по рампе, бо вниз меня не пустили, сказали, что не положено, и сесть на мотоцикл удасться только при осмотре с таможенником или ввереным лицом. Понаблюдал как погрузчики достают машины с контейнеров :-) после такого зрелища я не захотел себе машину с Америки, потому что машины находятся одна на одной без колес, погрузчик въезжает в контейнер, просто за днище цепляет авто и вывозит на рампу, где с салона достают четыре колеса, прикручивают и отправляют машину на стоянку. Всё это делается очень быстро и ни фига не аккуратно, т.е. машина может и царапаться и мяться и т.п.
В общем в этот же день я обратился в спец. кантору, по независимой оценке техники, заплатил им символическую сумму за оценку и мне назначили на утро осмотр и оценку. Вечером я уже во всю пил пиво и сам с собой отмечал приплытие)) или доплытие)) это уже не важно.
Утром я зашел на стоянку, поздоровался с новым членом семьи, кофры были сорваны, поэтому пришлось их снять и отставить в сторону
а я всё надеялся, что уже совсем скоро я залью в него бензин и помчу к себе в гараж, но не тут то было
в двигателе ни грамма масла… и вот тут у меня началась паника, я уже «похоронил» двигатель, мыслей было миллион и маленька тележка, и все очень не хорошие. Парень с оценки всё зафоткал и сказал, что вечером я смогу уже забрать оценку в головном офисе.
В этот же день я подал документы на растаможку, оплатит стоянку таможне, заплатил не понятную сумму за распечатку договоров таможней (около 25 у.е.) ну и получил сумму для оплаты за мотоцикл согласно оценочным документам. Составила она у меня почти что 800 у.е.
Вечером еще немного повозился с поисками прицепа, чтобы забрать мотоцикл, да впрочем и всё, на утро я гордо зашел на стоянку, получил торжественно ключи на КПП и… моему удивлению не было предела, когда выбежал мужик (далее М) со склада…
М — Парень, стой, это твой байк?
Я — Да мой, а что?
М — Ты его на продажу брал, или для себя?
Я — Для себя, выбрал что хотел в приемлемом на мой взгляд состоянии. Немного марафета и поедет уже скоро
М — Тут сегодня забирали мотоцикл, хотели твои кофры сорванные тоже в машину стянуть, вовремя я заметил
Я — Ой спасибо, только вот с кофрами должен был шлем доплыть, жаль что сп… ли
М — Это такой черный, так его наши пацаны сразу при разгрузке себе в камору забрали… сейчас сбегаю принесу
Я — … я в шоке
М — вот, держи, ты хороший парень, сразу видно, да и уважаю я вас, таких людей на таких мотоциклах, совесть не позволит не вернуть твоё, а пацаны пусть обойдутся
Пожали друг другу руки, распрощались и я в приподнятом настроении, уже сидя на мотоцикле с шлемом на руке выкатился за территорию таможни
даже достался небольшой трофей от предыдущего владельца :)) его спрятали в маленький «батон», теперь красуется в гараже
Ну а далее уже погрузился его всё в прицеп, стянул ремнями и поехал домой. Предстоял косметический ремонт (выравнивание дуги, заклейка крышки воздушного фильтра и покраска, постановка и выравнивание правой платформы водителя. замена предохранителей, одной лампочки, заливка масла и замена тосола + ремонт мелкий кофр). Через три дня мотоцикл успешно завелся. Спидометр показал пробег в 16 тыс. с небольшим (при покупке я этого не знал, в документах не был указан). Всё работало как часики, ровно и плавно
Итого, в у.е.:
аукционный сбор — 424
доставка с аукциона США до Минска — 1250
оценка независимого эксперта — 100
аренда прицепа — 20
ремонт маслянной крышки, крышки воздушного фильтра, подпайка радиатора — 60
таможенная обдираловка за документы — 25
сбор банка за перевод денег в США — 24 * 2 — 48
растаможка — 800
собственно сам мотоцикл — 1280
расходники — 30
+ 10 у.е. за mp3 плеер, дабы поездки небыли скучными :))
- Shtep
- Сергей Штэп
- 12 февраля 2014 в 17:05
- 7
- +46
- prostoilja
- 12 февраля 2014 в 21:34
- ↑
- ↓
Я в ЕС, Эстония. Выхлоп, фары, приборка длжны быть по евростандартам. Если нет, платить сертификацию. Или ты не пройдешь техосмотр. По той же причине ставят родные трубы в есто кастомных. Вся эта радость около 800 евро. Вот такая печалька.
Я не согласен абсолютно по поводу цены, года два назад я купил Шадову 750 в идеальном состоянии 2003 года, в родной краске, с хондовскими аксессуарами, такими как стекло, дуги, лапти, кофры итд. за 150 т.р. Продал через пол года за 185. Этой зимой так же мог купить Шадову в идеале за 150-170.
В удачной покупке моца, как мне кажется важно наличие свободных денег именно в тот момент, когда он продается. Если ищешь под сумму или к сезону, дешево не найти.
А пост очень хороший, потому что грамотно описана вся процедура и мытарства.
П.С. Если бы увидел на свежекупленном моце трещину и отсутствие масла, таможенникам пришлось бы вызывать скорую помощь! И для себя и для меня!
В удачной покупке моца, как мне кажется важно наличие свободных денег именно в тот момент, когда он продается. Если ищешь под сумму или к сезону, дешево не найти.
А пост очень хороший, потому что грамотно описана вся процедура и мытарства.
П.С. Если бы увидел на свежекупленном моце трещину и отсутствие масла, таможенникам пришлось бы вызывать скорую помощь! И для себя и для меня!
- PavelPirat
- 12 февраля 2014 в 22:02
- ↓
Цена вкусная, конечно. Но лотерея, похоже, та еще. По аукционным оценкам и на фото не были видны вскрывшиеся недостатки?
в том то и дело, что не были видны))… вот уже где такие же «хитровыдуманные» как и русские. Фотки все выставили красивые, даже правая платформа была прикручена… и тем самым закрывала картер, а при погрузке, они платформу открутили и вместе с гнутыми болтами аккуратно все сложили в кофр. Тут при покупке, либо экономишь деньги и покупаешь наугад, либо выбираешь мотоцикл, который у них на гарантии (т.е. прошел проверку, что он едет, заводится и прошел осмотр специалиста)… но при таком раскладе покупка мотоцикла будет более выгодна тут
здесь был ататат
есть битые, есть утопленники, есть погорельцы, а есть и с царапиной на баке… но вообще данный сайт идет как страховой, т.е. туда сливают на аукцион всю технику, за которую поих стаховым случаям они получили выплату. А вообще есть сайт аукциона вроде как Майнхайм, что-то такое, там битых вообще нет, такова политика того сайта
а что многие удивляются на цену с аукциона? она вполне приличная. Давайте прикинем. Средняя цена этого байка из разбега в 120-170 т.р, ну допустим 150. это 5000 баксов.
-если байк сам до 1500 баксов
— на растомужку около 36 % от стоимости идет 500 бакинских( и тут я немного недопонял почему 800 баксов, получается тут 60-70% у автора)
— доставка, сборы и всякая шляпа встанет еще в 2000 баксов( по самым грубым)
в итоге получаем 4000 баксов, то бишь 120000 р. а барыгам нашим на чем жить, вот и накидывают на байки по 20-50 т.р. они у них некоторые по пол года стоят, а то и год. особенно в провинциях. так что цена с аукциона вполне реальная
-если байк сам до 1500 баксов
— на растомужку около 36 % от стоимости идет 500 бакинских( и тут я немного недопонял почему 800 баксов, получается тут 60-70% у автора)
— доставка, сборы и всякая шляпа встанет еще в 2000 баксов( по самым грубым)
в итоге получаем 4000 баксов, то бишь 120000 р. а барыгам нашим на чем жить, вот и накидывают на байки по 20-50 т.р. они у них некоторые по пол года стоят, а то и год. особенно в провинциях. так что цена с аукциона вполне реальная
здесь был ататат
да, таможенники так и делают, но по факту, они берут модельный ряд мотоцикла, учитывают год выпуска---> цена мотоцикла есть, потом делают осмотр и все повреждения, которые есть, высчитывают от ст-ти мотоцикла, и вот уже от той суммы которая осталась — ты платишь растаможку. Именно поэтому, как я описал это в посте, я обращался к независимым экспертам, дабы сэкономить деньги, время
здесь был ататат
я сразу тоже в панику вдарился :))) но меня успокоили буквально после первого же звонка мастеру)), впрочем новая родная крышка такая стоила 200 у.е. с доставкой в Минск. Всё можно отремонтировать. Я думаю, главное, чтобы при таких покупках двигатель живой был, а все царапины, вмятины очень быстро можно устранить
Неплохо ) Наверное каждый сам решает сколько и за что доплачивать или экономить. Лично я бы пожалуй не решился. К тому же доставка до Москвы от Минска еще порядка 10 тысяч выходит. Плюс ремонт не у каждого бесплатный и с расходниками не всегда повезет, может и резина оказаться лысой и цепь убитой. Поэтому кот в мешке это верно. У нас ты платишь именно за то, что посмотрел пощупал )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть