Блог им. AndreyS → Многофункциональный экип не функционален
Обновляю экипировку на свой второй сезон. Ходил, как и все, по нашим и даже зарубежным магазинам, примеривался и примерял, читал Байкпост и другие ресурсы. Постоянно натыкаешься на утверждения типа «экипа много не бывает». Может надо, как у людей, иметь три шлема, комбез, две куртки ну и т.д. Но что-то не сходится. Читаем дальше. При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20. Если задаваться вопросом, что из экипа и зачем нужно, то логические цепочки рвутся даже с поправкой на престижность того или иного предмета.
С учетом того, что некоторые части экипировки функционально дублируются, был составлен список их характеристик (фрагмент).
Даже в первом приближении многое оказывается лишним. В первую очередь это относится к самым дорогим вещам, вроде многофункциональных курток и, в еще большей степени, к комбезам. Нет, конечно на соревнованиях без них никак…
Возможно, хороша эта одежда для покатушек летними ночами. Но чаще приходится ежиться от холода промозглым утром, днем обливаться потом на светофоре, а вечером мокнуть под грозой. Часто такой «бутерброд» бывает день за днем.
Производители мотоэкипировки в своей берущей за живое рекламе пишут, что эти продуманные до мелочей предметы туалета защищают от ветра, холода и неприятных последствий падений… А еще их красивые изделия везде расстегиваются и подтягиваются, даже «дышат» и, бывают пропитаны составам, отражающими инфракрасные лучи.
Первое, что настораживает при примерке – приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно. Разве одно только это не снижает концентрацию внимания? Как тут не вспомнить «основанный на реальных событиях» анекдот про супер-современный четырехпалубный самолет-дворец, где командир перед взлетом говорил: «… а теперь со всем этим барахлом попробуем оторваться от полосы».
Второе — это относительно слабая защита. Многие тут пишут о необходимости что-то сразу вынуть и одеть черепаху.
Еще жарко в ней, в одежде этой! Никакие отверстия и даже полностью расстегнутая текстильная куртка, не говоря уже о комбезе, не помогают охладиться в асфальтовых городах на нечастых «прохватах». Кстати, расстегнутая молния превращает куртку в «медузу», которую на ходу застегнуть трудно. «Окна не открывай, пусть думают, что у меня кондиционер»? Искусство, понятно, требует жертв, но все хорошо в меру.
Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.
Подумываю о приобретении джерси и легкой ветровки (есть красивые на задворках каталогов всех этих поло и луисов) для пылезащиты поверх черепахи. Пылевая и механическая защита нужны всегда. Еще ищу сетчатую жилетку или подкладку для вентиляции — тоже нужна постоянно, но в магазинах этого как раз нет. Было бы очень полезно, ведь даже под самой дырявой черепахой майка летом к телу прилипает! Защита от холода и дождя – шерстяная кофта и дождевик — много места в рюкзаке не занимают.
А для защиты куплю на сэкономленные средства надувной жилет. Будет рационально и круто!
С учетом того, что некоторые части экипировки функционально дублируются, был составлен список их характеристик (фрагмент).
Даже в первом приближении многое оказывается лишним. В первую очередь это относится к самым дорогим вещам, вроде многофункциональных курток и, в еще большей степени, к комбезам. Нет, конечно на соревнованиях без них никак…
Возможно, хороша эта одежда для покатушек летними ночами. Но чаще приходится ежиться от холода промозглым утром, днем обливаться потом на светофоре, а вечером мокнуть под грозой. Часто такой «бутерброд» бывает день за днем.
Производители мотоэкипировки в своей берущей за живое рекламе пишут, что эти продуманные до мелочей предметы туалета защищают от ветра, холода и неприятных последствий падений… А еще их красивые изделия везде расстегиваются и подтягиваются, даже «дышат» и, бывают пропитаны составам, отражающими инфракрасные лучи.
Первое, что настораживает при примерке – приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно. Разве одно только это не снижает концентрацию внимания? Как тут не вспомнить «основанный на реальных событиях» анекдот про супер-современный четырехпалубный самолет-дворец, где командир перед взлетом говорил: «… а теперь со всем этим барахлом попробуем оторваться от полосы».
Второе — это относительно слабая защита. Многие тут пишут о необходимости что-то сразу вынуть и одеть черепаху.
Еще жарко в ней, в одежде этой! Никакие отверстия и даже полностью расстегнутая текстильная куртка, не говоря уже о комбезе, не помогают охладиться в асфальтовых городах на нечастых «прохватах». Кстати, расстегнутая молния превращает куртку в «медузу», которую на ходу застегнуть трудно. «Окна не открывай, пусть думают, что у меня кондиционер»? Искусство, понятно, требует жертв, но все хорошо в меру.
Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.
Подумываю о приобретении джерси и легкой ветровки (есть красивые на задворках каталогов всех этих поло и луисов) для пылезащиты поверх черепахи. Пылевая и механическая защита нужны всегда. Еще ищу сетчатую жилетку или подкладку для вентиляции — тоже нужна постоянно, но в магазинах этого как раз нет. Было бы очень полезно, ведь даже под самой дырявой черепахой майка летом к телу прилипает! Защита от холода и дождя – шерстяная кофта и дождевик — много места в рюкзаке не занимают.
А для защиты куплю на сэкономленные средства надувной жилет. Будет рационально и круто!
- AndreyS
- Андрей
- 11 февраля 2014 в 19:28
- 4
- -1
здесь был ататат
- Motocyclist
- 11 февраля 2014 в 20:11
- ↓
На самом деле все индивидуально и относительно. Кто то покупает комплекты самой дорогой и топовой экипировки на все части тела, а есть типЫ которым и в сланцах с шортами очень даже комильфо). Личный выбор каждого. И да… первый пост и сразу минусов накидали…
Сравнивать мне особо не с чем, но я обладатель кожаного раздельного комбеза. Перфорация кожи на уровне груди. Так вот летом куртка очень нормальная, даже в пробках стоял по жаре — вполне можно. Штаны — это да, там конечно пекло, пришлось покупать охлаждающие термоподштанники. А вообще экип защищает в основном от скользячек и прилетающих на дороге сюрпризов в виде камешек, жуков и прочей мелочевки. От камаза и даже легковушки ни одна черепаха особо не спасет, если скорость будет за 100 в момент удара. Черепаха скорее от веток и легких падений во время эндуро-покатушек.
Когда ты на 60 км/ч пустишься в асфальтовый слалом, оставишь на полотне половину жопы и сделаешь столбики из зубов, тогда, может, задумаешься, а нахрена вообще шлем и жопная защита, если после 20 км/ч они все равно не спасут от верной смерти.
Сарказм понятен. Но даже если жарко, я не откажусь надеть на футболку спину, а на руки и ноги — локти с перчатками и колени с сапогами.
Сарказм понятен. Но даже если жарко, я не откажусь надеть на футболку спину, а на руки и ноги — локти с перчатками и колени с сапогами.
Знаете, вы не первый кто утверждает, что мотоэкипировка не нужна. Не вопрос. Катайтесь в чем вам нравиться.
Но вот ваши умозаключения и логические цепочки мне не понятны. Таблица точно связанна с мотоэкипировкой? Знаете, у меня создается ощущение, что у вас смешалось в кучу и люди и кони.
Я езжу в айконовском хулигане. Когда жарко: снимаю подкладку и одеваю летнее термобелье(краф с кулмах эфектом), а когда холодно — пристегиваю подкладку и одевая зимнее термебелье(опять же крафт, но это лично мой выбор). А когда становится еще холоднее(-4...+8) одеваю свитер, водолазку ну или что-то подобное.
Но вот ваши умозаключения и логические цепочки мне не понятны. Таблица точно связанна с мотоэкипировкой? Знаете, у меня создается ощущение, что у вас смешалось в кучу и люди и кони.
Первое, что настораживает при примерке – приличный вес.Вы говорите о куртках? Моя, включая защиту спины, весит не тяжелее гражданской зимней.
Второе — это относительно слабая защита. Многие тут пишут о необходимости что-то сразу вынуть и одеть черепаху.Речь опять же идет о куртках? Так это наша русская параноя, многим за глаза хватает мягкой защиты.
Еще жарко в ней, в одежде этой!Вы теоретик или практик? Назовите в чем ездите.
Я езжу в айконовском хулигане. Когда жарко: снимаю подкладку и одеваю летнее термобелье(краф с кулмах эфектом), а когда холодно — пристегиваю подкладку и одевая зимнее термебелье(опять же крафт, но это лично мой выбор). А когда становится еще холоднее(-4...+8) одеваю свитер, водолазку ну или что-то подобное.
Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.Непромокаемая одежда — это резиновая одежда. Все остальное промокает. Для вас это новость?
А для защиты куплю на сэкономленные средства надувной жилет. Будет рационально и круто!Не вопрос — будет круто. Можете еще этот пост на байкпостеглянуть, для разнообразия.
При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20.Да с физикой не поспоришь. Можно ссылку откуда вы это взяли.
Скорее всего, имеется в виду ситуация прямого удара о недеформируемое препятствие, когда этот самый шлем втыкается в то же самое дерево или борт фуры. Только автор великодушно забил на то, что такие столкновения — капля в море по сравнению с ударами по касательной и при падениях, когда скорость соударения шлема с поверхностью относительно небольшая.
здесь был ататат
Ну и еще даже непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства.Для первой части придуманы дождевики, а для второй «мануал» к вещи, в котором сказано, что через какое-то время, куртка будет терять свои водоотталкивающие свойства и Вам, владелец, будет необходимо ее а)! стирать! и б) брызгать специальной химией для восстановления заводских свойств.
Мне тоже интересен источник данной инфы:
Кто нить, разъясните, а…
При столкновении шлема с препятствием на скорости 9 км/ч его обладателю грозит потеря сознания и немногие переживут столкновение с деревом на скорости 20.Бегущий трусцой человек, стукнувшись об елку теряет сознание? А бегущий во весь опор рискует погибнуть?! о_0
Кто нить, разъясните, а…
- Brdelndelver
- 11 февраля 2014 в 22:47
- ↑
- ↓
Если прибежать головой в дерево, можно и сознание потерять. Моему знакомому хватило трубы и быстрой ходьбы по подвалу, чтобы разбить голову и потерять ориентацию на пару минут.
здесь был ататат
а вы пробовали вести дискуссию?
ведь вас в первом классе не назвали дебилом оттого что вы математики и правописания не разумели, не отправили со справкой на улицу, а много лет учили, наставляли и воспитывали. более то — делали это достаточно педагогично.
а тут мы получаем горстку людей с зашкаливающим самомнением, имеющих возможность лепить минус не подумав. только за то что кто-то «несёт бред». а этот человек имеет за плечами достаточно долгую жизнь, какой-то опыт (от которого, по всей видимости, и отталкивается)
вот представь что ты себе параплан купил и вполне естественно что ты будешь мыслить своими предыдущими категориями. т.е. весьма слабо представлять ситуацию. и если тебя сразу начнут шпынять и клеймить позором, то так и до катастрофы недолго. запаску там сложишь криво или подвес гнилой купишь, не проверишь толком.
ввиду этого гостеприимной и открытой атмосферу тут (в комментах) явно не назвать. что характеризует общую ситуацию в интернетах. да и в общем — люди злые стали.
ведь вас в первом классе не назвали дебилом оттого что вы математики и правописания не разумели, не отправили со справкой на улицу, а много лет учили, наставляли и воспитывали. более то — делали это достаточно педагогично.
а тут мы получаем горстку людей с зашкаливающим самомнением, имеющих возможность лепить минус не подумав. только за то что кто-то «несёт бред». а этот человек имеет за плечами достаточно долгую жизнь, какой-то опыт (от которого, по всей видимости, и отталкивается)
вот представь что ты себе параплан купил и вполне естественно что ты будешь мыслить своими предыдущими категориями. т.е. весьма слабо представлять ситуацию. и если тебя сразу начнут шпынять и клеймить позором, то так и до катастрофы недолго. запаску там сложишь криво или подвес гнилой купишь, не проверишь толком.
ввиду этого гостеприимной и открытой атмосферу тут (в комментах) явно не назвать. что характеризует общую ситуацию в интернетах. да и в общем — люди злые стали.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
А я не улавливаю логики в сравнении влагозащиты шерстяного термобелья (у которого она, кстати, отсутствует) и ксеноновых фар, которые к мотоэкипировке вообще никаким боком не относятся. Тем более не улавливаю логики, когда на основе подобного сравнения, человек заявляет, что раз свойства пересекаются, то половина из перечисленного ну нужна. Если человек сравнивает тёплое с мягким, то я это считаю дибилизмом. Без скидок на опыт.
Это помимо того, что столбик «престиж» — это вообще за гранью.
Это помимо того, что столбик «престиж» — это вообще за гранью.
а вы внимательно читали? приведён, в виде картинки, фрагмент таблицы. человек себе сделал табличку с указанием приоритетных для него качеств продукта. лампочки и ксенон там как элемент пассивной безопасности.
кто, например, отрицает что аптечка должна быть пыле-влагозащищена, а свойства рюкзака, сумки и багажной сетки перекрываются. с помощью этой таблицы человек формирует первоочередность покупки или что-то вроде того, как я понял.
кто, например, отрицает что аптечка должна быть пыле-влагозащищена, а свойства рюкзака, сумки и багажной сетки перекрываются. с помощью этой таблицы человек формирует первоочередность покупки или что-то вроде того, как я понял.
здесь был ататат
Есть разумное зерно в ваших размышлениях. Правда они привели вас к каким-то неправильным выводам. Если хотите сэкономить тогда уж лучше вместо шерстяных свитеров выбирайте одежду для активных уличных видов спорта соответственно погодным условиям. Будет комфортно. Хотя она все равно не обеспечит защитных свойств мотоэкипировки.
- Programer23
- 12 февраля 2014 в 11:22
- ↓
Не фига не понял что и к чему автор ведет. Мой мозг взорвался просто. Плюс ткнул из-за того что пост первый.
Как мне кажется, для второго сезона, абсолютно нормально, что происходит процесс определения в собственном мнении по поводу, в частности, экипировки. Нормально и то, что для каждого это происходит на фоне его личных качеств и возможностей, вроде степени рациональности, бюджета, любви к комфорту и прочего. Об этом и есть пост. И только. Так, что действительно вызывает недоумение уровень агрессии в посте.
Камрады, в пору высказывать свои мысли на этот счет, а не поносить чужие.
Камрады, в пору высказывать свои мысли на этот счет, а не поносить чужие.
А мне кажется, что определиться с мнением по поводу экипировки нужно до покупки железного коня, но никак не через пару-тройку сезонов, благо в наши дни каждый желающий имеет доступ к информации. Почему-то в памяти всплыл пост о бесполезности мотобот и целесообразностью их замены берцами. В том же после автор признал, что ошибался. А я подумала… неужели он не читал других источников до того, как нажать кнопку «опубликовать» и не мог сформировать своего собственного мнения раньше?
я, например, ездить начал в 98ом году. на ИЖе и Минске. из экипа — каска полиэтиленовая с кожаным ремешком, краги и всё. и так продолжалось до июня 2007го. девять лет я ездил на разных отечественных мотоциклетах в суконной курточке, кожаных крагах и моргуновке. до поры. потом купил всё что мог купить.
так автор поста мало того что в возрасте, дак ещё и летун. это люди которые совсем иначе действительность воспринимают, т.к. имели шанс под другим углом на неё смотреть и перемещаться в трёх плоскостях. анекдот есть: купил лётчик автомобиль, едет — переезд перед ним закрывается, а он, вместо торможения, на себя руль тянет)
Давай серьёзно.
Если ты считаешь, что у лётчиков настолько сильная деформация личности, что они не в состоянии освоить вождение авто, то права им надо запретить выдавать, т.к. это потенциальные убийцы/самоубийцы на дорогах. Если же ты их считаешь адекватными людьми, то элементарная логика в его рассуждениях должна присутствовать.
Если ты считаешь, что у лётчиков настолько сильная деформация личности, что они не в состоянии освоить вождение авто, то права им надо запретить выдавать, т.к. это потенциальные убийцы/самоубийцы на дорогах. Если же ты их считаешь адекватными людьми, то элементарная логика в его рассуждениях должна присутствовать.
логика присутствует, я выше объяснил. вы просто понять не можете/не хотите.
а что до анекдота — в каждой шутке есть доля вымысла, да.
вам никогда не доводилось 60ти летьнюю старушку учить комьютером пользоваться, посудомоечной машиной или ещё каким современным бытовым прибором. да у половины пенсионеров с простеньким мобильником сложности возникают, они всё это воспринимают с гораздо большими сложностями чем более свежие поколения и это надо учитывать, тем более — при общении.
а что до анекдота — в каждой шутке есть доля вымысла, да.
вам никогда не доводилось 60ти летьнюю старушку учить комьютером пользоваться, посудомоечной машиной или ещё каким современным бытовым прибором. да у половины пенсионеров с простеньким мобильником сложности возникают, они всё это воспринимают с гораздо большими сложностями чем более свежие поколения и это надо учитывать, тем более — при общении.
Я говорю про то, что либо человека считать дееспособным и относиться к нему соответственно. Либо, если он не дееспособен, то вообще не нужно его подпускать к опасным предметам. При этом, в первом случае, если он несёт бред, то нужно ему сказать, что он несёт бред. Если он спросит почему — объяснить.
И все же логики в посте нет): «Постоянно натыкаешься на утверждения типа «экипа много не бывает». Может надо, как у людей, иметь три шлема, комбез, две куртки ну и т.д. Но что-то не сходится.»
Т.е., по идее, человек вообще не понимает, что «экипировки много не бывает» это не когда три шлема, три куртки и прочее, а когда все части тела защищены одним экземпляром возможной мотоэкипировки на каждую часть тела и не нужно покупать шлем размера XS и на него, для пущей… сохранности черепной коробки напяливать шлем размером больше — S)
Т.е., по идее, человек вообще не понимает, что «экипировки много не бывает» это не когда три шлема, три куртки и прочее, а когда все части тела защищены одним экземпляром возможной мотоэкипировки на каждую часть тела и не нужно покупать шлем размера XS и на него, для пущей… сохранности черепной коробки напяливать шлем размером больше — S)
отчасти он прав — мотоциклизм давно стал маркетинговой ловушкой. это отражается и на самих мотоциклах уже давно. не говоря об аксессуарах, одежде, расходниках и многих других сопутствующих товарах. мотоцикл давно стал фетишем и эту грядку усиленно окучивают) вследствии этого и возникает такое мнение. особенно у человека который вырос вне этой среды.
а кто сказал что туристы поголовно используют многофункциональную всепогодную экипировку? у меня, например, дождевик заклеен скотчем армированым, штаны без мембраны, а термуху только прошлой зимой юзать начал. человек всегда опирается на чей-то опыт и чаще всего этот опыт не из интернетов, а из круга общения или личный. на примере этого треда видно как следует относится к информации в сети.
Ок. Не поголовно. Это я немного утрированно. Но очень многие. Туринговая экипировка по определению обязана быть многофункциональной, т.к. в дальнем путешествии ты очень ограничен в выборе костюмов. Можно надеяться только на то, что на тебе и в кофре. Согласно посту этого гражданина подобная экипировка не имеет права на жизнь.
а можно вопросом на вопрос?
бытие определяет сознание или сознание — бытие?
ну не ездил человек далеко, катается иногда ради удовольствия. он просто не сталкивался с трудностями дальней дороги и понятия не имеет — зачем люди таскают с собой гору вещей, ведь есть кемпинги, гостиницы, дома на колёсах и авиапассажиры. он прямо пишет что на мотоцикле — дольше, неудобнее и опаснее. но он на нём ездит — потому что нравится.
бытие определяет сознание или сознание — бытие?
ну не ездил человек далеко, катается иногда ради удовольствия. он просто не сталкивался с трудностями дальней дороги и понятия не имеет — зачем люди таскают с собой гору вещей, ведь есть кемпинги, гостиницы, дома на колёсах и авиапассажиры. он прямо пишет что на мотоцикле — дольше, неудобнее и опаснее. но он на нём ездит — потому что нравится.
А мне кажется, что определиться с мнением по поводу экипировки нужно до покупки железного коня, но никак не через пару-тройку сезонов, благо в наши дни каждый желающий имеет доступ к информации.Действительно, а то потом спортивные боты на кроссовые штаны напяливают или в комбезе на эндуро/скутере рассекают! Дикие люди, совсем ничего не смыслят в высокой мото моде.
А если серьезно, то смысл от экипа без мотоцикла? Тем более экип сильно зависит от класса мота и стиля езды.
Человек выдал результаты своего анализа (по итогам своего прошедшего мотосезона), подкрепленные своей практикой и своим личным мотоопытом. Это его ответы на его вопросы. Мне например, они не подходят. Тебе, судя по комментам, тоже.
Я понимаю, что тебе, как профессионалу в области мотоэкипа, смешно читать наивные рассуждения дилетанта, но поимей снисхождение — у человека всего второй сезон)
Я понимаю, что тебе, как профессионалу в области мотоэкипа, смешно читать наивные рассуждения дилетанта, но поимей снисхождение — у человека всего второй сезон)
И вообще… мужчина, взрослый, вроде бы) нужно понимать, что мотоцикл -это не удобство, не комфорт, а в первую очередь опасность, неудобства в виде пыли, ветра, тяжести (я вроде девушка, а все же не возникает мыслей по поводу тяжести экипировки, это принимается как данность -не нравится сиди дома или летай в самолетиках. там в кабине ветра нет, пыли нет и шмоток много не нужно -все равно если падать, так скорее с концами)
как некогда писал Мигель Отеро Сильва «Мотоцикл — неотъёмлимая часть, неотделимая принадлежность мужчины. Как половой член и зубы, как гордость и воля. Мотоцикл — существо гораздо более живое, чем, скажем, кот или канарейка» поэтому пыль, дождь и прочий дискомфорт — неприятности второстепенные. и это, летают не всегда в кабине. на высоте в километр ощутимо холоднее, чем на поверхности, например. зато там дачников, гаишников и пробок нет. но летать на работу, на дачу или ещё куда — проблематично. более того, чтоб полетать — надо куда-то ехать. и это ещё не каждый день возможно.
приходится ежиться от холода промозглым утром, днем обливаться потом на светофоре, а вечером мокнуть под грозой
приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно
Еще жарко в ней, в одежде этой
непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства
со временем, между прочим, даже люди теряют эластичность))))
почитайте пост автора, там сплошные жалобы: то пыльно, то промокает, то холодно, то жарко, то смысла нет. Вы противоречите сами себе и я начинаю думать что автор -и есть вторая ваша реинкарнация.
приличный вес. Ну совсем не хоккейная униформа! Даже сидеть в ней тяжеловато, а таскать с собой и подавно
Еще жарко в ней, в одежде этой
непромокаемая куртка намокает, а со временем и теряет защитные свойства
со временем, между прочим, даже люди теряют эластичность))))
почитайте пост автора, там сплошные жалобы: то пыльно, то промокает, то холодно, то жарко, то смысла нет. Вы противоречите сами себе и я начинаю думать что автор -и есть вторая ваша реинкарнация.
мое, из контекста. а суть в том, что мужчина 50+ ноет.
(я вроде девушка, а все же не возникает мыслей по поводу тяжести экипировки, это принимается как данность -не нравится сиди дома или летай в самолетиках. там в кабине ветра нет, пыли нет и шмоток много не нужно -все равно если падать, так скорее с концами)
При такой логике автору лучше ездить вообще без экипа. Первый легкий контак и содранная кожа, переломы и вывихи, которых можно было избежать заставят автора убедиться в его заблуждениях.
Ну а насчет жарко или холодно, экип есть на любую погоду и для любой цели. Универсального экипа нет.
Кто садится на мот и ему жарко, холодно или некомфортно в экипе, должен подумать о езде на ведре, там экип не нужен и всегда комфортно.
Ну а насчет жарко или холодно, экип есть на любую погоду и для любой цели. Универсального экипа нет.
Кто садится на мот и ему жарко, холодно или некомфортно в экипе, должен подумать о езде на ведре, там экип не нужен и всегда комфортно.
я придерживаюсь мнения, что выбор экипа при конкретной поездки зависит от следующих факторов:
— расстояние/тип поездки (скоростные покатушки за городом/городская поездка/трэк/крузинг/долгий тур итд.)
— необходимый уровень защиты (зависит от верхнего фактора)
— погода (жарко, холодоно, вероятность дождя), взять дождевик для того что-бы одеть его поверх экипа.
— мотоцикл (спорт, крузер итд.)
— расстояние/тип поездки (скоростные покатушки за городом/городская поездка/трэк/крузинг/долгий тур итд.)
— необходимый уровень защиты (зависит от верхнего фактора)
— погода (жарко, холодоно, вероятность дождя), взять дождевик для того что-бы одеть его поверх экипа.
— мотоцикл (спорт, крузер итд.)
но ведь теплоизоляция зависит не только от наличия — отсутствия подклада. можно флисовой кофтой утепляться, термухой. да и куртку — снять можно. достаточно важен сам верх и наличие-отсутствие в нём мембраны. масса людей ездит в мембранах горнолыжных или ещё каких мембранных ветровках. они имеют массу плюсов — но до первого падения. это как дождевик есть дорогие, крепкие и удобные, а есть за 500рублей. если падать — не жалко. а носить неудобно. мне, например. обидно было порвать хороший дождевик зацепившись в подъезде за торчащий из перил пруток. поэтому тут немаленькую роль играет прагматичность. если ты едешь на голде весь такой красивый в тур выходного дня — то не годится дождевик из спецодежды, а вот если ты помчал на эндуре в лес — то напротив, не нужен тебе дорогой…
порой так бывает что и в мусорные мешки заматываешься
порой так бывает что и в мусорные мешки заматываешься
Спасибо за комменты, за юмор и отзывы. Много было нового и полезного.
«Менделеевская таблица» родилась после чтения множества постов. Сейчас бы немного исправил, но мне такая система реально помогла.
Выбором своего джентельменского набора очень доволен. Никаких «повторных выстрелов» не требуется. Купил текстильный разделяющийся комбез и мотоботы. На жару колени на мотоджинсы, джерси с форсфилдом (продавец посоветовал вместо черепахи, спасибо ему).
Для дождя и холодной погоды была приобретена непродувайка, в том числе на перчи и боты. И шо ви думаете? Перегонял байк, по необходимости, в +6. Расстояние по загруженной трассе 60 километров и на большой скорости. По дождю и весенней грязи… хм, думал будет хуже. То есть в дождевике, текстильном комбезе и двух тонких шерстяных кофтах вполне комфортно. При +10, да и в дождь, тоже часто езжу. Флисс не признаю. Свитер неудобно (нельзя расстегивать). Так что с непогодой решаемо.
А вот с жарой хуже. В летних пробках, наверное, нужен комплект на гидрогеле. Тут про такое писали.
На скорости выше 130 весь текстиль полощется, это неприятно. Кожа была бы лучше, но я еще подумаю. Как и о надувных жилетах… Практичность пока под сомнением.
Ну и просто факты:
1) На авто «переломная» скорость составляет всего 40 км/ч.
2) На мото ключицу можно поломать уже при падении и на пешеходной скорости, а щиколотку — на любой. Даже чистая скользячка на большой скорости опасна для жизни (терка).
3) Начинающие парашютисты нередко ломают ноги при скорости приземления 6 м/с (22 км/ч). Мотоциклист приземляется не на ноги. Последствия лобового столкновения на скорости 30 км/ч с препятствием — гематома в пол-лба, шок и спутанное сознание (видел), с большой вероятностью смерть от кровоизлияния и шока.
4) Мотоциклист чаще летит головой вперед. Типичная бытовая травма и причина смерти ныряльщиков — перелом шеи при столкновении с дном или корягой на скорости порядка 20 км/ч.
5) Сеня поломал брильянтовую руку на арбузной корке — высота падения менее метра, скорость столкновения с землей 5-7 км/ч. Зимой все травмопункты такими больными забиты.
6) Энергия, выделяющаяся при аварии, зависит от квадрата скорости. Мощность повреждающего воздействия зависит от пути торможения. Влиянием экипа на эти два фактора во многих, если не в большинстве случаев, можно пренебречь.
7) Для того, чтобы снизить деформацию тканей, увеличить переносимую перегрузку, повысить степень защиты от ударных и проникающих травм придуманы «ложементные» элементы экипировки. Шлем, накладки, вставки… Однако жесткость и прочность даже самых важных защитных элементов сравнительно невысока и даже на средних скоростях от серьезных травм не защитят (Шумахер).
Выводы просты. Экип нужен, он позволяет ехать быстрее и избежать досадных травм. В то же время он не только спасает, но и дает ложное чувство неуязвимости. Об этом лучше всего могли бы поведать те, кто уже ничего не расскажет.
Шлем маст хэв. Полезно воспринимать остальной экип только как защиту от завала, камней, асфальтовой болезни, мелких травм. При столкновении почти на любой скорости, скажем, со столбиком ограждения, экип не поможет. Достаточно представить себе падение кувырком с высоты 3 метров (20 км/ч) на твердое препятствие. Имеем реальные шансы свернуть шею в любом экипе.
Правила, собранные на просторах:
Исходи из того, что ты не имеешь права рисковать. Никаких «проскочу»! Если скорость столкновения может быть выше 15 км/ч, сбавляй путевую. Планируй траекторию в расчете на чистую скользячку при падении. Исходи из вероятности любого маневра транспорта. Перекрестки и развилки проезжай на велосипедной скорости. Если езда вызывает остаточное возбуждение, ты небезопасен (адреналиновая зависимость).
Будь в оптимальном тонусе (это тренинг военных летчиков). Перевозбуждение или расслабленность одинаково плохи. Морально готовься избегать столбняка или паники в критической ситуации.
Стиль езды важен. Будь предсказуем и заметен. Прощай ошибки и агрессию. Не увлекайся и не поддавайся на провокации убийц за рулем. Твоим убийцей может стать любой хороший человек. Ставки высоки, а условия не равны. Не суетись, правота – утешение дураков. ДОПы не для гонок. Не подводи мотосообщество. Ответственность — это по-мужски.
Не забывай об активной безопасности. Тормози и разгоняйся чаще, это мот. Аварийные ситуации гарантированы каждому. Всегда держи себя в форме, бро. Ты, конечно, не поверишь, но лучшие гибнут первыми.
Байк дает многое. Экстрим мало что к этому добавляет. Ютюб полон фэйлов идиотов, пытающихся копировать мастеров спорта, у которых были опытные тренеры, профессиональная спортивная среда и годы тренировок. Стант — это роскошь, которая требует больших затрат времени и средств на тренировку, которых у тебя, скорее всего, просто нет. В отличие от здоровья.
На большие расстояния по незнакомым дорогам выбирай 4 колеса.
Распределяй внимание — циклически сканируй информацию без фиксации. Не отвлекайся и не думай на посторонние темы.
Не верь кумирам прошлого, поучись у молодых мотоспортсменов — у них есть желание делиться опытом. Технология езды стремительно развивается, будь в курсе.
Все перечисленное — не гарантия безопасности.
И еще по поводу сравнений типа «в экипе/без него», «чопперов/спортов», «касаний/огибаний» и прочего. Байк дает божественные ощущения, вот только мы не становимся от этого бессмертными. Пересмотри все мотоаварии на Ютьбе. Путь в никуда начинается с мантры «со мной такого не случится». Для прозрения иногда достаточно одной ошибки. А если ее все нет? Запретите себе фатальное любопытство. Тяга заглянуть в бездну — свойство нашей психики, нужное для смирения с неизбежным концом. Этот инстинкт мы должны подавить. Достаточно пары «звоночков оттуда» и может включиться дремлющий инстинкт самосохранения. Если вы занялись чем-то потенциально опасным, то инстинкт самосохранения подавлен разумом или уступил место чувствам. Страх приходит не с первого раза, но если «накроет», то вы уже никогда не сможете наслаждаться байком. Более того, неразумная скованность небезопасна, а стать прежним сможет не каждый.
Доступных для управления в реале чудес техники немного. Спортбайк – приятное исключение. Если к этой вершине не стремиться, то что остается? «Лучше гор могут быть только горы». У более мощного и маневренного мотоцикла, при прочих равных, выше активная безопасность. В междурядье и пробках на «спорте» можно ехать в «мопедном» стиле. По магистрали на моте можно буквально «телепортироваться». Да, все знаю, но «скорость — это все-таки шанс одурачить злую судьбу».
«Менделеевская таблица» родилась после чтения множества постов. Сейчас бы немного исправил, но мне такая система реально помогла.
Выбором своего джентельменского набора очень доволен. Никаких «повторных выстрелов» не требуется. Купил текстильный разделяющийся комбез и мотоботы. На жару колени на мотоджинсы, джерси с форсфилдом (продавец посоветовал вместо черепахи, спасибо ему).
Для дождя и холодной погоды была приобретена непродувайка, в том числе на перчи и боты. И шо ви думаете? Перегонял байк, по необходимости, в +6. Расстояние по загруженной трассе 60 километров и на большой скорости. По дождю и весенней грязи… хм, думал будет хуже. То есть в дождевике, текстильном комбезе и двух тонких шерстяных кофтах вполне комфортно. При +10, да и в дождь, тоже часто езжу. Флисс не признаю. Свитер неудобно (нельзя расстегивать). Так что с непогодой решаемо.
А вот с жарой хуже. В летних пробках, наверное, нужен комплект на гидрогеле. Тут про такое писали.
На скорости выше 130 весь текстиль полощется, это неприятно. Кожа была бы лучше, но я еще подумаю. Как и о надувных жилетах… Практичность пока под сомнением.
Ну и просто факты:
1) На авто «переломная» скорость составляет всего 40 км/ч.
2) На мото ключицу можно поломать уже при падении и на пешеходной скорости, а щиколотку — на любой. Даже чистая скользячка на большой скорости опасна для жизни (терка).
3) Начинающие парашютисты нередко ломают ноги при скорости приземления 6 м/с (22 км/ч). Мотоциклист приземляется не на ноги. Последствия лобового столкновения на скорости 30 км/ч с препятствием — гематома в пол-лба, шок и спутанное сознание (видел), с большой вероятностью смерть от кровоизлияния и шока.
4) Мотоциклист чаще летит головой вперед. Типичная бытовая травма и причина смерти ныряльщиков — перелом шеи при столкновении с дном или корягой на скорости порядка 20 км/ч.
5) Сеня поломал брильянтовую руку на арбузной корке — высота падения менее метра, скорость столкновения с землей 5-7 км/ч. Зимой все травмопункты такими больными забиты.
6) Энергия, выделяющаяся при аварии, зависит от квадрата скорости. Мощность повреждающего воздействия зависит от пути торможения. Влиянием экипа на эти два фактора во многих, если не в большинстве случаев, можно пренебречь.
7) Для того, чтобы снизить деформацию тканей, увеличить переносимую перегрузку, повысить степень защиты от ударных и проникающих травм придуманы «ложементные» элементы экипировки. Шлем, накладки, вставки… Однако жесткость и прочность даже самых важных защитных элементов сравнительно невысока и даже на средних скоростях от серьезных травм не защитят (Шумахер).
Выводы просты. Экип нужен, он позволяет ехать быстрее и избежать досадных травм. В то же время он не только спасает, но и дает ложное чувство неуязвимости. Об этом лучше всего могли бы поведать те, кто уже ничего не расскажет.
Шлем маст хэв. Полезно воспринимать остальной экип только как защиту от завала, камней, асфальтовой болезни, мелких травм. При столкновении почти на любой скорости, скажем, со столбиком ограждения, экип не поможет. Достаточно представить себе падение кувырком с высоты 3 метров (20 км/ч) на твердое препятствие. Имеем реальные шансы свернуть шею в любом экипе.
Правила, собранные на просторах:
Исходи из того, что ты не имеешь права рисковать. Никаких «проскочу»! Если скорость столкновения может быть выше 15 км/ч, сбавляй путевую. Планируй траекторию в расчете на чистую скользячку при падении. Исходи из вероятности любого маневра транспорта. Перекрестки и развилки проезжай на велосипедной скорости. Если езда вызывает остаточное возбуждение, ты небезопасен (адреналиновая зависимость).
Будь в оптимальном тонусе (это тренинг военных летчиков). Перевозбуждение или расслабленность одинаково плохи. Морально готовься избегать столбняка или паники в критической ситуации.
Стиль езды важен. Будь предсказуем и заметен. Прощай ошибки и агрессию. Не увлекайся и не поддавайся на провокации убийц за рулем. Твоим убийцей может стать любой хороший человек. Ставки высоки, а условия не равны. Не суетись, правота – утешение дураков. ДОПы не для гонок. Не подводи мотосообщество. Ответственность — это по-мужски.
Не забывай об активной безопасности. Тормози и разгоняйся чаще, это мот. Аварийные ситуации гарантированы каждому. Всегда держи себя в форме, бро. Ты, конечно, не поверишь, но лучшие гибнут первыми.
Байк дает многое. Экстрим мало что к этому добавляет. Ютюб полон фэйлов идиотов, пытающихся копировать мастеров спорта, у которых были опытные тренеры, профессиональная спортивная среда и годы тренировок. Стант — это роскошь, которая требует больших затрат времени и средств на тренировку, которых у тебя, скорее всего, просто нет. В отличие от здоровья.
На большие расстояния по незнакомым дорогам выбирай 4 колеса.
Распределяй внимание — циклически сканируй информацию без фиксации. Не отвлекайся и не думай на посторонние темы.
Не верь кумирам прошлого, поучись у молодых мотоспортсменов — у них есть желание делиться опытом. Технология езды стремительно развивается, будь в курсе.
Все перечисленное — не гарантия безопасности.
И еще по поводу сравнений типа «в экипе/без него», «чопперов/спортов», «касаний/огибаний» и прочего. Байк дает божественные ощущения, вот только мы не становимся от этого бессмертными. Пересмотри все мотоаварии на Ютьбе. Путь в никуда начинается с мантры «со мной такого не случится». Для прозрения иногда достаточно одной ошибки. А если ее все нет? Запретите себе фатальное любопытство. Тяга заглянуть в бездну — свойство нашей психики, нужное для смирения с неизбежным концом. Этот инстинкт мы должны подавить. Достаточно пары «звоночков оттуда» и может включиться дремлющий инстинкт самосохранения. Если вы занялись чем-то потенциально опасным, то инстинкт самосохранения подавлен разумом или уступил место чувствам. Страх приходит не с первого раза, но если «накроет», то вы уже никогда не сможете наслаждаться байком. Более того, неразумная скованность небезопасна, а стать прежним сможет не каждый.
Доступных для управления в реале чудес техники немного. Спортбайк – приятное исключение. Если к этой вершине не стремиться, то что остается? «Лучше гор могут быть только горы». У более мощного и маневренного мотоцикла, при прочих равных, выше активная безопасность. В междурядье и пробках на «спорте» можно ехать в «мопедном» стиле. По магистрали на моте можно буквально «телепортироваться». Да, все знаю, но «скорость — это все-таки шанс одурачить злую судьбу».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (157)
RSS свернуть / развернуть