Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motozos → На скутере по Пхукету. Часть 2.

В этой части я расскажу Вам об особенностях тайской мотокультуры, дорогах, уличном движении, а также немного о салонах и магазинах на Пхукете, связанных с мототематикой.

Первая часть находится тут



Часть 2. Мотокультура Таиланда.

Дороги.


Первая и самая важная особенность для туриста из России, прибывшего отдыхать в Таиланд, даже если он планирует перемещаться исключительно пешком, это левостороннее движение. Переходить дорогу приходится предварительно посмотрев не налево, как мы привыкли, а направо. Но это еще не все. Интересная особенность ПДД Таиланда — пешеход не является участником дорожного движения, соответственно уступать ему никто не будет, даже если пересечение проезжей части производится по «зебре» — это ничего не меняет. Тут у Вас два варианта: либо ждать, пока все проедут и перейти дорогу, либо попытаться в наглую дорогу перебежать, дав понять водителям, что намерены вы серьезно (в таком случае они конечно притормозят и пропустят Вас, посигналив, но никто не дает гарантии что какой-нибудь турист-чайник на скутере вас не сшибет, забыв где у него рычаг тормоза, поэтому пользоваться этим методом крайне не рекомендую).

Тротуаров тут нет практически нигде, исключение составляют лишь главные туристические улицы, но из-за большого количества прогуливающихся туристов, торгашей и таксистов, особенно в вечернее время, пройти бывает затруднительно, то и дело приходится соскакивать на проезжую часть, чтобы обойти толпу.



Работающих светофоров за две недели пребывания и поездок на скутере по Пхукету я не обнаружил. То есть, светофоры то установлены кое-где, но они выключены. Знаков приоритета нет, перекресток превращается в равнозначный нерегулируемый. Сразу всплывает в памяти задачка из теоретического экзамена по ПДД, где у всех водителей на подобном перекрестке помеха справа, и проезжать они должны по предварительной договоренности. Кстати, в Таиланде нужно пользоваться правилом не правой, а левой руки (движение то по другой стороне).



Вообще, перекресток здесь все переезжают хаотично — кто первый вылез — тот первый и проехал. Возможно мне так всего лишь показалось, но впечатления именно такие.

Качество асфальтового покрытия по большей части — выше всяких похвал. В городе часто на улицах не асфальт, а бетон. Улицы в городах почти всегда чистые, так как их подметают и поливают владельцы магазинчиков, ресторанов, массажных салонов и прокатов, к чьим заведениям прилегает кусочек дороги. На серпантинах, соединяющих пляжи — асфальт. Местами конечно есть неровности и заплатки, но местные о таких ловушках знают и всегда снижают скорость. Особенно внимательным к таким сюрпризам надо быть именно на серпантинах с перепадами высот, чтобы успеть безопасно оттормозиться и объехать неровность.



По поводу инфраструктуры: многие, кто бывали в Таиланде и пользовались мотопрокатом, заправлялись из вот таких бутылок:



Цены на бензин обычно завышены вдвое-втрое, что туда залито — тоже неизвестно. Цвет может различаться. Сам пользовался два раза — никаких проблем не было. Владельцы мотопрокатов очень часто тоже приторговывают бензином. Схема простая — скутер туристы сдали, в баке что-то еще плещется, осушаем бензобак почти до донышка, слитую жидкость разливаем по бутылкам — вот и доход, в зависимости от количества остатков, как минимум 40 бат.



Цены на такой бутылочный бензин варьируются от 30 до 60 бат. В бутылке — примерно 0.5 литра.
Мне повезло найти в первый же день недалеко от отеля автоматическую бензокалонку. Увидел что ей пользуются местные, и сделал вывод что тут заправляться будет выгоднее, чем покупать бензин в бутылках. Немного позже нашел еще одну колонку.



Пользоваться просто: вставляете купюру в купюроприемник, на одном экране появятся цифры суммы внесенных денег. После — нажимаете кнопку «Старт», вставляете пистолет в горловину и как обычно, нажимаете на курок. Что показывается на втором экране я так и не понял, зато колонка будет разговаривать с Вами приятным тайским женским голосом =)



На крупных трассах стоят большие заправки, в большинстве своем марки Шелл.

Мотопромышленность.


В Таиланде большинство мотоциклов и скутеров носят название Honda. Встречается еще Yamaha, Suzuki, Kawasaki, но их гораздо меньше. Китайских скутеров и мопедов нет вообще.



Дело в том, что у этих японских мотопроизводителей в Таиланде расположены производственные мощности, цены на мотоциклы и скутеры местной сборки невысоки (у нас столько же, а то и больше, просят за китайские аналоги), следовательно нет необходимости покупать китайские транспортные средства. К тому же, кредитные ставки для тайцев невысоки (до 5% в год, если не путаю), поэтому большинство двухколесной техники либо абсолютно новое, либо не старше 10 лет. Это, кстати, относится и к автомобилям.

В основном, местные ездят на малокубатурных скутерах и скутереттах, так как потребляют бензина они немного, ездить особо далеко им не приходится, движение на дорогах плотное, сами тайцы ростом и весом тоже не гигантские, да и вообще, стоимость их невысока (от 34 000 бат за Honda Wave до 70 000 бат за Honda PCX 150). В чести тюнинг — наклейки, огоньки, прямотоки, кто-то заморачивается и посерьезнее, но об этом подробнее читайте в следующих частях.



Мотокультура.


Как сказал выше, тайцы любят тюнинг. Прокачивают свои 110-125 кубовые скутера и скутеретты. Участвуют в драг-рейсинге и просто с ревом рассекают по городу.

[Кстати, рассекают они либо в шлемах-котелках (экипировки типа черепахи, наколенников и мотобот не видел ни у одного наездника за все время), либо без оного вообще. Падения весьма чреваты — в первую же ночь под нашими окнами разложился местный парень, был без шлема, соответсвенно сотрясение мозга как минимум (хотя как там можно было разложиться я не представляю, может пьяный был). Судя по царапинам на асфальте, скорость была невысокой. Быстро приехала скорая, небрежно забросила пострадавшего на носилки и умчалась прочь. Скутеретта так и осталась валяться на боку посреди дороги.]

Но видимо, в крупных городах, да у людей побогаче, есть интерес и к большой кубатуре. Например, на одном из местных телеканалов видел передачу про литровые спортбайки в Таиланде. Местных, правда, рассекающих на подобных ТС не видел, в основном в прокат их берут туристы (русские в том числе).



Мотоциклетную жизнь Таиланда освещает тайский же журнал Riding. Купил январский номер этого журнала в одном из сетевых магазинчиков за 60 бат. Ничего не понятно конечно, но хоть на картинки посмотреть =)



Журнал по содержанию примерно такой же, как наш «Мото» — новости, тесты, тюнинг, мастерство вождения, тусовки, спорт. Естественно, в журнале много всего про местные скутера и скутеретты, но что еще интересно, есть и статьи про мотоциклы, о которых никогда не слышал, и которых в России видимо нет — Benelli BN 302 например.

Касаемо автомобилей — тоже есть подобные тематические журналы — Trucking например, про тюнинг пикапов (а тайцы очень любят пикапы).

Ежегодно на Пхукете проходит мотослет Phuket Bike Week. На официальном сайте мероприятия написано, что это наикрутейшая тусовка во всей Азии =)
Первый мотослет Phuket Bike Week прошел в 1995 году, тогда на слет собрались порядка 300 мотоциклистов, среди которых были авторитетные в тайских кругах местные байкеры, но большинство приехавших все же были туристами, которые в это время отдыхали на Пхукете.


(картинка из интернета)


Phuket Bike Week 2014 будет проходить с 11 по 19 апреля. В программе мероприятия конкурсы, музыка, покатушки — видимо как и на остальных мотослетах этой планеты.

Магазины и салоны.


На Патонге за время своего отдыха на Пхукете я успел побывать в трех магазинах, связанных с мототемой. Очень хотелось привезти с собой кусочек тайской мотокультуры, а может даже и шлем =)

Расскажу по порядку. Мне был нужен второй шлем, для пассажира, один шлем у меня есть уже давно, покупался еще в те времена когда катался по подмосковью на скутере. Думал о том, чтобы купить открытый (3/4), типа BELL, что-то классическое. Но тут я зашел в салон Хонда, который стоял как раз на пути к пляжу Патонг.



В салоне стоят разнообразные байки, в большинстве — скутера и скутеретты. Их опишу чуть ниже. Мой взгляд упал на прилавок со шлемами. Всего 4-5 моделей, но у нас таких я еще не видел. Есть открытые со стеклом — не очень понравилась форма. Посмотрел на интегралы… и просто влюбился. А-ля Ганнибал Лектер, или Безумный Макс.



Не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне форма очень понравилась. Померил. Не смог надеть даже на уши. Подхожу к консультанту, спрашиваю про размер побольше — говорит, самый большой. На шлеме сзади наклейка «L». Вот так вот, немного огорчился.

А теперь про остальное содержимое салона. Как я уже сказал выше — большую площадь выставочного зала занимают скутера и скутеретты, которые имеют наибольшую популярность у местного населения. Это Honda Scoopy I, Honda Wave и Honda Dream.





В другом углу зала, на довольно большом стенде, с надписью, запрещающей на выставочном образце сидеть, стоит Honda MSX нового поколения.



Весьма симпатичный и популярный у местных минибайк. Видел много европейцев, рассекающих на подобных аппаратах, но мне кажется, для белого человека он все таки маловат.

Что касается мотоциклов кубатурой и размерами побольше, увы, более 250 ccm здесь не найти. В уголке стоит эндуро Honda CRF 250 и как-бы спорт Honda CBR 150.





Подробнее про мотоциклы из этого салона расскажу в следующих частях. А пока, немного расстроенные, без шлема, идем в сторону одной из самых тусовых улиц Патонга, и натыкаемся на два магазина Friendship Leather.



Магазин выглядит весьма неплохо, с первого взгляда хорошие шмотки, ботинки, шлемы и ремни.







Цены на кожаные изделия примерно такие же, как и у нас. На всяческих произведениях азиатской мысли, в виде шлема-котелка, покрытого кожей, черепами и символикой Harley-Davidson внимание заострять не буду. Но если вы взяли скутер в прокат, и хотите купить нормальный шлем, купите его в подобном магазине, а потом заберите с собой на родину. Тайская копия BELL стоит от 1500 бат, вполне вменяемые деньги. Правда, повертев его в руках, оценив палитру расцветок, примерив, брать не стал. Решил, что лучше заказать из Штатов оригинал.

В одном из магазинов, который стоит на оживленной улице с кучей народа, в качестве мебели стоял мотоцикл, который вывел японский концерн Хонда на американский рынок — Honda Dream.



Сейчас этим именем называют скутеретты, являющиеся потомками другой культовой модели Honda Cub.

А самым приятным сюрпризом для души русского мотоциклиста, волею судеб оказавшегося в экзотической юго-восточной Азии, стал русский же мотоцикл, который стоял тоже в качестве мебели во втором магазине, старый-добрый Урал =)



Еще по пути с Патонга на Карон был прокат-магазин мотоциклов Harley-Davidson, но там я к сожалению не побывал, ибо в день планируемого его посещения он оказался закрыт. Будем надеяться, что кто-то еще из читателей Байкпоста там побывает и расскажет обо всем что там видел.

Ну и напоследок, из своей любви к мотоциклетной классике, решил приобрести своего рода сувенир — футболку с моторолерром Vespa.



Попросили за нее 200 бат. Я конечно знал, что на Банг-ла роад (улица типа нашего Старого Арбата, но гораааааздо громче) такие футболки продают за 150, а себестоимость ее вообще в юго-восточной азии — копейки, торговаться не стал. Пускай тайка-продавщица на этот полтинник купит чего-нибудь вкусненького своим деткам =)

На этом пока все, в следующих частях я расскажу про мотоциклы, на которых ездят местные жители, а также про те, которые можно арендовать, что бы самому кататься по этому райскому уголку мира.
  • motozosmotozos
  • Сергей
  • 28 января 2014 в 17:39
  • 3
  • оценка: +13

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
XAHT86
Про светофоры не согласен, а магазинчиков там гораздо больше, просто они спрятаны. Bike saloon, bike society, в тауне, на раваи магазин по honda pcx…
0
acmoto
мне кажется что скутер или 400 кубов — это максимум на чем можно ездить по Пхукету. чтобы ездить по Пхукету на спорте, тем более литре в в-твином — надо быть очень отчаянным! я не знаю из чего там асфальт, но мне он показался скользким как разметка у нас в дождь
0
XAHT86
Кафешник какой-нибудь самое то… спорты тут тоже не понимаю
+1
motozos


Такой? =)

150 кубиков, кафэшник, Патонг бич =)
здесь был ататат

0
motozos


поправил немного. А тюнинг вполне в японском стиле
0
XAHT86
Спасибо
0
XAHT86
Коряво вставил фотку. Сорри. Точно не люблю патонг )))
здесь был ататат

0
motozos
Оно там центробежное, как и на Honda Dream. У них вообще в чести аппараты с механической коробкой, но автоматическим сцеплением
0
Halfofwolf
интересно.
0
kiwi163
Ребзя, подскажите, без прав категории А(В есть) можно взять скутер?
0
motozos
На точках проката права твои никому не нужны. Местные полицаи могут проверить (я специально делал международные), но меня лично не останавливали ни разу. Вроде как за езду без прав — штраф 500 бат.
0
XAHT86
Права в прокате не нужны. Штраф за езду без прав 500. Паспорт в залог не оставляй. Всё фоткай перед тем как арендовать технику. Нормальные конторы паспорт в залог не берут, деньги тоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motozos, На скутере по Пхукету. Часть 2.