Блог им. motozos → На скутере по Пхукету. Часть 2.
В этой части я расскажу Вам об особенностях тайской мотокультуры, дорогах, уличном движении, а также немного о салонах и магазинах на Пхукете, связанных с мототематикой.
Первая часть находится тут
Часть 2. Мотокультура Таиланда.
Первая и самая важная особенность для туриста из России, прибывшего отдыхать в Таиланд, даже если он планирует перемещаться исключительно пешком, это левостороннее движение. Переходить дорогу приходится предварительно посмотрев не налево, как мы привыкли, а направо. Но это еще не все. Интересная особенность ПДД Таиланда — пешеход не является участником дорожного движения, соответственно уступать ему никто не будет, даже если пересечение проезжей части производится по «зебре» — это ничего не меняет. Тут у Вас два варианта: либо ждать, пока все проедут и перейти дорогу, либо попытаться в наглую дорогу перебежать, дав понять водителям, что намерены вы серьезно (в таком случае они конечно притормозят и пропустят Вас, посигналив, но никто не дает гарантии что какой-нибудь турист-чайник на скутере вас не сшибет, забыв где у него рычаг тормоза, поэтому пользоваться этим методом крайне не рекомендую).
Тротуаров тут нет практически нигде, исключение составляют лишь главные туристические улицы, но из-за большого количества прогуливающихся туристов, торгашей и таксистов, особенно в вечернее время, пройти бывает затруднительно, то и дело приходится соскакивать на проезжую часть, чтобы обойти толпу.
Работающих светофоров за две недели пребывания и поездок на скутере по Пхукету я не обнаружил. То есть, светофоры то установлены кое-где, но они выключены. Знаков приоритета нет, перекресток превращается в равнозначный нерегулируемый. Сразу всплывает в памяти задачка из теоретического экзамена по ПДД, где у всех водителей на подобном перекрестке помеха справа, и проезжать они должны по предварительной договоренности. Кстати, в Таиланде нужно пользоваться правилом не правой, а левой руки (движение то по другой стороне).
Вообще, перекресток здесь все переезжают хаотично — кто первый вылез — тот первый и проехал. Возможно мне так всего лишь показалось, но впечатления именно такие.
Качество асфальтового покрытия по большей части — выше всяких похвал. В городе часто на улицах не асфальт, а бетон. Улицы в городах почти всегда чистые, так как их подметают и поливают владельцы магазинчиков, ресторанов, массажных салонов и прокатов, к чьим заведениям прилегает кусочек дороги. На серпантинах, соединяющих пляжи — асфальт. Местами конечно есть неровности и заплатки, но местные о таких ловушках знают и всегда снижают скорость. Особенно внимательным к таким сюрпризам надо быть именно на серпантинах с перепадами высот, чтобы успеть безопасно оттормозиться и объехать неровность.
По поводу инфраструктуры: многие, кто бывали в Таиланде и пользовались мотопрокатом, заправлялись из вот таких бутылок:
Цены на бензин обычно завышены вдвое-втрое, что туда залито — тоже неизвестно. Цвет может различаться. Сам пользовался два раза — никаких проблем не было. Владельцы мотопрокатов очень часто тоже приторговывают бензином. Схема простая — скутер туристы сдали, в баке что-то еще плещется, осушаем бензобак почти до донышка, слитую жидкость разливаем по бутылкам — вот и доход, в зависимости от количества остатков, как минимум 40 бат.
Цены на такой бутылочный бензин варьируются от 30 до 60 бат. В бутылке — примерно 0.5 литра.
Мне повезло найти в первый же день недалеко от отеля автоматическую бензокалонку. Увидел что ей пользуются местные, и сделал вывод что тут заправляться будет выгоднее, чем покупать бензин в бутылках. Немного позже нашел еще одну колонку.
Пользоваться просто: вставляете купюру в купюроприемник, на одном экране появятся цифры суммы внесенных денег. После — нажимаете кнопку «Старт», вставляете пистолет в горловину и как обычно, нажимаете на курок. Что показывается на втором экране я так и не понял, зато колонка будет разговаривать с Вами приятным тайским женским голосом =)
На крупных трассах стоят большие заправки, в большинстве своем марки Шелл.
В Таиланде большинство мотоциклов и скутеров носят название Honda. Встречается еще Yamaha, Suzuki, Kawasaki, но их гораздо меньше. Китайских скутеров и мопедов нет вообще.
Дело в том, что у этих японских мотопроизводителей в Таиланде расположены производственные мощности, цены на мотоциклы и скутеры местной сборки невысоки (у нас столько же, а то и больше, просят за китайские аналоги), следовательно нет необходимости покупать китайские транспортные средства. К тому же, кредитные ставки для тайцев невысоки (до 5% в год, если не путаю), поэтому большинство двухколесной техники либо абсолютно новое, либо не старше 10 лет. Это, кстати, относится и к автомобилям.
В основном, местные ездят на малокубатурных скутерах и скутереттах, так как потребляют бензина они немного, ездить особо далеко им не приходится, движение на дорогах плотное, сами тайцы ростом и весом тоже не гигантские, да и вообще, стоимость их невысока (от 34 000 бат за Honda Wave до 70 000 бат за Honda PCX 150). В чести тюнинг — наклейки, огоньки, прямотоки, кто-то заморачивается и посерьезнее, но об этом подробнее читайте в следующих частях.
Как сказал выше, тайцы любят тюнинг. Прокачивают свои 110-125 кубовые скутера и скутеретты. Участвуют в драг-рейсинге и просто с ревом рассекают по городу.
[Кстати, рассекают они либо в шлемах-котелках (экипировки типа черепахи, наколенников и мотобот не видел ни у одного наездника за все время), либо без оного вообще. Падения весьма чреваты — в первую же ночь под нашими окнами разложился местный парень, был без шлема, соответсвенно сотрясение мозга как минимум (хотя как там можно было разложиться я не представляю, может пьяный был). Судя по царапинам на асфальте, скорость была невысокой. Быстро приехала скорая, небрежно забросила пострадавшего на носилки и умчалась прочь. Скутеретта так и осталась валяться на боку посреди дороги.]
Но видимо, в крупных городах, да у людей побогаче, есть интерес и к большой кубатуре. Например, на одном из местных телеканалов видел передачу про литровые спортбайки в Таиланде. Местных, правда, рассекающих на подобных ТС не видел, в основном в прокат их берут туристы (русские в том числе).
Мотоциклетную жизнь Таиланда освещает тайский же журнал Riding. Купил январский номер этого журнала в одном из сетевых магазинчиков за 60 бат. Ничего не понятно конечно, но хоть на картинки посмотреть =)
Журнал по содержанию примерно такой же, как наш «Мото» — новости, тесты, тюнинг, мастерство вождения, тусовки, спорт. Естественно, в журнале много всего про местные скутера и скутеретты, но что еще интересно, есть и статьи про мотоциклы, о которых никогда не слышал, и которых в России видимо нет — Benelli BN 302 например.
Касаемо автомобилей — тоже есть подобные тематические журналы — Trucking например, про тюнинг пикапов (а тайцы очень любят пикапы).
Ежегодно на Пхукете проходит мотослет Phuket Bike Week. На официальном сайте мероприятия написано, что это наикрутейшая тусовка во всей Азии =)
Первый мотослет Phuket Bike Week прошел в 1995 году, тогда на слет собрались порядка 300 мотоциклистов, среди которых были авторитетные в тайских кругах местные байкеры, но большинство приехавших все же были туристами, которые в это время отдыхали на Пхукете.
Phuket Bike Week 2014 будет проходить с 11 по 19 апреля. В программе мероприятия конкурсы, музыка, покатушки — видимо как и на остальных мотослетах этой планеты.
На Патонге за время своего отдыха на Пхукете я успел побывать в трех магазинах, связанных с мототемой. Очень хотелось привезти с собой кусочек тайской мотокультуры, а может даже и шлем =)
Расскажу по порядку. Мне был нужен второй шлем, для пассажира, один шлем у меня есть уже давно, покупался еще в те времена когда катался по подмосковью на скутере. Думал о том, чтобы купить открытый (3/4), типа BELL, что-то классическое. Но тут я зашел в салон Хонда, который стоял как раз на пути к пляжу Патонг.
В салоне стоят разнообразные байки, в большинстве — скутера и скутеретты. Их опишу чуть ниже. Мой взгляд упал на прилавок со шлемами. Всего 4-5 моделей, но у нас таких я еще не видел. Есть открытые со стеклом — не очень понравилась форма. Посмотрел на интегралы… и просто влюбился. А-ля Ганнибал Лектер, или Безумный Макс.
Не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне форма очень понравилась. Померил. Не смог надеть даже на уши. Подхожу к консультанту, спрашиваю про размер побольше — говорит, самый большой. На шлеме сзади наклейка «L». Вот так вот, немного огорчился.
А теперь про остальное содержимое салона. Как я уже сказал выше — большую площадь выставочного зала занимают скутера и скутеретты, которые имеют наибольшую популярность у местного населения. Это Honda Scoopy I, Honda Wave и Honda Dream.
В другом углу зала, на довольно большом стенде, с надписью, запрещающей на выставочном образце сидеть, стоит Honda MSX нового поколения.
Весьма симпатичный и популярный у местных минибайк. Видел много европейцев, рассекающих на подобных аппаратах, но мне кажется, для белого человека он все таки маловат.
Что касается мотоциклов кубатурой и размерами побольше, увы, более 250 ccm здесь не найти. В уголке стоит эндуро Honda CRF 250 и как-бы спорт Honda CBR 150.
Подробнее про мотоциклы из этого салона расскажу в следующих частях. А пока, немного расстроенные, без шлема, идем в сторону одной из самых тусовых улиц Патонга, и натыкаемся на два магазина Friendship Leather.
Магазин выглядит весьма неплохо, с первого взгляда хорошие шмотки, ботинки, шлемы и ремни.
Цены на кожаные изделия примерно такие же, как и у нас. На всяческих произведениях азиатской мысли, в виде шлема-котелка, покрытого кожей, черепами и символикой Harley-Davidson внимание заострять не буду. Но если вы взяли скутер в прокат, и хотите купить нормальный шлем, купите его в подобном магазине, а потом заберите с собой на родину. Тайская копия BELL стоит от 1500 бат, вполне вменяемые деньги. Правда, повертев его в руках, оценив палитру расцветок, примерив, брать не стал. Решил, что лучше заказать из Штатов оригинал.
В одном из магазинов, который стоит на оживленной улице с кучей народа, в качестве мебели стоял мотоцикл, который вывел японский концерн Хонда на американский рынок — Honda Dream.
Сейчас этим именем называют скутеретты, являющиеся потомками другой культовой модели Honda Cub.
А самым приятным сюрпризом для души русского мотоциклиста, волею судеб оказавшегося в экзотической юго-восточной Азии, стал русский же мотоцикл, который стоял тоже в качестве мебели во втором магазине, старый-добрый Урал =)
Еще по пути с Патонга на Карон был прокат-магазин мотоциклов Harley-Davidson, но там я к сожалению не побывал, ибо в день планируемого его посещения он оказался закрыт. Будем надеяться, что кто-то еще из читателей Байкпоста там побывает и расскажет обо всем что там видел.
Ну и напоследок, из своей любви к мотоциклетной классике, решил приобрести своего рода сувенир — футболку с моторолерром Vespa.
Попросили за нее 200 бат. Я конечно знал, что на Банг-ла роад (улица типа нашего Старого Арбата, но гораааааздо громче) такие футболки продают за 150, а себестоимость ее вообще в юго-восточной азии — копейки, торговаться не стал. Пускай тайка-продавщица на этот полтинник купит чего-нибудь вкусненького своим деткам =)
На этом пока все, в следующих частях я расскажу про мотоциклы, на которых ездят местные жители, а также про те, которые можно арендовать, что бы самому кататься по этому райскому уголку мира.
Первая часть находится тут
Часть 2. Мотокультура Таиланда.
Дороги.
Первая и самая важная особенность для туриста из России, прибывшего отдыхать в Таиланд, даже если он планирует перемещаться исключительно пешком, это левостороннее движение. Переходить дорогу приходится предварительно посмотрев не налево, как мы привыкли, а направо. Но это еще не все. Интересная особенность ПДД Таиланда — пешеход не является участником дорожного движения, соответственно уступать ему никто не будет, даже если пересечение проезжей части производится по «зебре» — это ничего не меняет. Тут у Вас два варианта: либо ждать, пока все проедут и перейти дорогу, либо попытаться в наглую дорогу перебежать, дав понять водителям, что намерены вы серьезно (в таком случае они конечно притормозят и пропустят Вас, посигналив, но никто не дает гарантии что какой-нибудь турист-чайник на скутере вас не сшибет, забыв где у него рычаг тормоза, поэтому пользоваться этим методом крайне не рекомендую).
Тротуаров тут нет практически нигде, исключение составляют лишь главные туристические улицы, но из-за большого количества прогуливающихся туристов, торгашей и таксистов, особенно в вечернее время, пройти бывает затруднительно, то и дело приходится соскакивать на проезжую часть, чтобы обойти толпу.
Работающих светофоров за две недели пребывания и поездок на скутере по Пхукету я не обнаружил. То есть, светофоры то установлены кое-где, но они выключены. Знаков приоритета нет, перекресток превращается в равнозначный нерегулируемый. Сразу всплывает в памяти задачка из теоретического экзамена по ПДД, где у всех водителей на подобном перекрестке помеха справа, и проезжать они должны по предварительной договоренности. Кстати, в Таиланде нужно пользоваться правилом не правой, а левой руки (движение то по другой стороне).
Вообще, перекресток здесь все переезжают хаотично — кто первый вылез — тот первый и проехал. Возможно мне так всего лишь показалось, но впечатления именно такие.
Качество асфальтового покрытия по большей части — выше всяких похвал. В городе часто на улицах не асфальт, а бетон. Улицы в городах почти всегда чистые, так как их подметают и поливают владельцы магазинчиков, ресторанов, массажных салонов и прокатов, к чьим заведениям прилегает кусочек дороги. На серпантинах, соединяющих пляжи — асфальт. Местами конечно есть неровности и заплатки, но местные о таких ловушках знают и всегда снижают скорость. Особенно внимательным к таким сюрпризам надо быть именно на серпантинах с перепадами высот, чтобы успеть безопасно оттормозиться и объехать неровность.
По поводу инфраструктуры: многие, кто бывали в Таиланде и пользовались мотопрокатом, заправлялись из вот таких бутылок:
Цены на бензин обычно завышены вдвое-втрое, что туда залито — тоже неизвестно. Цвет может различаться. Сам пользовался два раза — никаких проблем не было. Владельцы мотопрокатов очень часто тоже приторговывают бензином. Схема простая — скутер туристы сдали, в баке что-то еще плещется, осушаем бензобак почти до донышка, слитую жидкость разливаем по бутылкам — вот и доход, в зависимости от количества остатков, как минимум 40 бат.
Цены на такой бутылочный бензин варьируются от 30 до 60 бат. В бутылке — примерно 0.5 литра.
Мне повезло найти в первый же день недалеко от отеля автоматическую бензокалонку. Увидел что ей пользуются местные, и сделал вывод что тут заправляться будет выгоднее, чем покупать бензин в бутылках. Немного позже нашел еще одну колонку.
Пользоваться просто: вставляете купюру в купюроприемник, на одном экране появятся цифры суммы внесенных денег. После — нажимаете кнопку «Старт», вставляете пистолет в горловину и как обычно, нажимаете на курок. Что показывается на втором экране я так и не понял, зато колонка будет разговаривать с Вами приятным тайским женским голосом =)
На крупных трассах стоят большие заправки, в большинстве своем марки Шелл.
Мотопромышленность.
В Таиланде большинство мотоциклов и скутеров носят название Honda. Встречается еще Yamaha, Suzuki, Kawasaki, но их гораздо меньше. Китайских скутеров и мопедов нет вообще.
Дело в том, что у этих японских мотопроизводителей в Таиланде расположены производственные мощности, цены на мотоциклы и скутеры местной сборки невысоки (у нас столько же, а то и больше, просят за китайские аналоги), следовательно нет необходимости покупать китайские транспортные средства. К тому же, кредитные ставки для тайцев невысоки (до 5% в год, если не путаю), поэтому большинство двухколесной техники либо абсолютно новое, либо не старше 10 лет. Это, кстати, относится и к автомобилям.
В основном, местные ездят на малокубатурных скутерах и скутереттах, так как потребляют бензина они немного, ездить особо далеко им не приходится, движение на дорогах плотное, сами тайцы ростом и весом тоже не гигантские, да и вообще, стоимость их невысока (от 34 000 бат за Honda Wave до 70 000 бат за Honda PCX 150). В чести тюнинг — наклейки, огоньки, прямотоки, кто-то заморачивается и посерьезнее, но об этом подробнее читайте в следующих частях.
Мотокультура.
Как сказал выше, тайцы любят тюнинг. Прокачивают свои 110-125 кубовые скутера и скутеретты. Участвуют в драг-рейсинге и просто с ревом рассекают по городу.
[Кстати, рассекают они либо в шлемах-котелках (экипировки типа черепахи, наколенников и мотобот не видел ни у одного наездника за все время), либо без оного вообще. Падения весьма чреваты — в первую же ночь под нашими окнами разложился местный парень, был без шлема, соответсвенно сотрясение мозга как минимум (хотя как там можно было разложиться я не представляю, может пьяный был). Судя по царапинам на асфальте, скорость была невысокой. Быстро приехала скорая, небрежно забросила пострадавшего на носилки и умчалась прочь. Скутеретта так и осталась валяться на боку посреди дороги.]
Но видимо, в крупных городах, да у людей побогаче, есть интерес и к большой кубатуре. Например, на одном из местных телеканалов видел передачу про литровые спортбайки в Таиланде. Местных, правда, рассекающих на подобных ТС не видел, в основном в прокат их берут туристы (русские в том числе).
Мотоциклетную жизнь Таиланда освещает тайский же журнал Riding. Купил январский номер этого журнала в одном из сетевых магазинчиков за 60 бат. Ничего не понятно конечно, но хоть на картинки посмотреть =)
Журнал по содержанию примерно такой же, как наш «Мото» — новости, тесты, тюнинг, мастерство вождения, тусовки, спорт. Естественно, в журнале много всего про местные скутера и скутеретты, но что еще интересно, есть и статьи про мотоциклы, о которых никогда не слышал, и которых в России видимо нет — Benelli BN 302 например.
Касаемо автомобилей — тоже есть подобные тематические журналы — Trucking например, про тюнинг пикапов (а тайцы очень любят пикапы).
Ежегодно на Пхукете проходит мотослет Phuket Bike Week. На официальном сайте мероприятия написано, что это наикрутейшая тусовка во всей Азии =)
Первый мотослет Phuket Bike Week прошел в 1995 году, тогда на слет собрались порядка 300 мотоциклистов, среди которых были авторитетные в тайских кругах местные байкеры, но большинство приехавших все же были туристами, которые в это время отдыхали на Пхукете.
(картинка из интернета)
Phuket Bike Week 2014 будет проходить с 11 по 19 апреля. В программе мероприятия конкурсы, музыка, покатушки — видимо как и на остальных мотослетах этой планеты.
Магазины и салоны.
На Патонге за время своего отдыха на Пхукете я успел побывать в трех магазинах, связанных с мототемой. Очень хотелось привезти с собой кусочек тайской мотокультуры, а может даже и шлем =)
Расскажу по порядку. Мне был нужен второй шлем, для пассажира, один шлем у меня есть уже давно, покупался еще в те времена когда катался по подмосковью на скутере. Думал о том, чтобы купить открытый (3/4), типа BELL, что-то классическое. Но тут я зашел в салон Хонда, который стоял как раз на пути к пляжу Патонг.
В салоне стоят разнообразные байки, в большинстве — скутера и скутеретты. Их опишу чуть ниже. Мой взгляд упал на прилавок со шлемами. Всего 4-5 моделей, но у нас таких я еще не видел. Есть открытые со стеклом — не очень понравилась форма. Посмотрел на интегралы… и просто влюбился. А-ля Ганнибал Лектер, или Безумный Макс.
Не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне форма очень понравилась. Померил. Не смог надеть даже на уши. Подхожу к консультанту, спрашиваю про размер побольше — говорит, самый большой. На шлеме сзади наклейка «L». Вот так вот, немного огорчился.
А теперь про остальное содержимое салона. Как я уже сказал выше — большую площадь выставочного зала занимают скутера и скутеретты, которые имеют наибольшую популярность у местного населения. Это Honda Scoopy I, Honda Wave и Honda Dream.
В другом углу зала, на довольно большом стенде, с надписью, запрещающей на выставочном образце сидеть, стоит Honda MSX нового поколения.
Весьма симпатичный и популярный у местных минибайк. Видел много европейцев, рассекающих на подобных аппаратах, но мне кажется, для белого человека он все таки маловат.
Что касается мотоциклов кубатурой и размерами побольше, увы, более 250 ccm здесь не найти. В уголке стоит эндуро Honda CRF 250 и как-бы спорт Honda CBR 150.
Подробнее про мотоциклы из этого салона расскажу в следующих частях. А пока, немного расстроенные, без шлема, идем в сторону одной из самых тусовых улиц Патонга, и натыкаемся на два магазина Friendship Leather.
Магазин выглядит весьма неплохо, с первого взгляда хорошие шмотки, ботинки, шлемы и ремни.
Цены на кожаные изделия примерно такие же, как и у нас. На всяческих произведениях азиатской мысли, в виде шлема-котелка, покрытого кожей, черепами и символикой Harley-Davidson внимание заострять не буду. Но если вы взяли скутер в прокат, и хотите купить нормальный шлем, купите его в подобном магазине, а потом заберите с собой на родину. Тайская копия BELL стоит от 1500 бат, вполне вменяемые деньги. Правда, повертев его в руках, оценив палитру расцветок, примерив, брать не стал. Решил, что лучше заказать из Штатов оригинал.
В одном из магазинов, который стоит на оживленной улице с кучей народа, в качестве мебели стоял мотоцикл, который вывел японский концерн Хонда на американский рынок — Honda Dream.
Сейчас этим именем называют скутеретты, являющиеся потомками другой культовой модели Honda Cub.
А самым приятным сюрпризом для души русского мотоциклиста, волею судеб оказавшегося в экзотической юго-восточной Азии, стал русский же мотоцикл, который стоял тоже в качестве мебели во втором магазине, старый-добрый Урал =)
Еще по пути с Патонга на Карон был прокат-магазин мотоциклов Harley-Davidson, но там я к сожалению не побывал, ибо в день планируемого его посещения он оказался закрыт. Будем надеяться, что кто-то еще из читателей Байкпоста там побывает и расскажет обо всем что там видел.
Ну и напоследок, из своей любви к мотоциклетной классике, решил приобрести своего рода сувенир — футболку с моторолерром Vespa.
Попросили за нее 200 бат. Я конечно знал, что на Банг-ла роад (улица типа нашего Старого Арбата, но гораааааздо громче) такие футболки продают за 150, а себестоимость ее вообще в юго-восточной азии — копейки, торговаться не стал. Пускай тайка-продавщица на этот полтинник купит чего-нибудь вкусненького своим деткам =)
На этом пока все, в следующих частях я расскажу про мотоциклы, на которых ездят местные жители, а также про те, которые можно арендовать, что бы самому кататься по этому райскому уголку мира.
- motozos
- Сергей
- 28 января 2014 в 17:39
- 3
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть