Блог им. a13x → Вощеный хлопок. Часть 2: Belstaff и Barbour
Публикую обещанное продолжение первой части статьи о вощеном хлопке.
Одной из первых компаний, которая стала использовать вощеный хлопок в качестве основы для производства одежды, стала J. Barbour & Sons. Эта фирма производила куртки для фермеров и егерей. В 1936 году Barbour представила куртку International, разработанную специально для соревнования International Six Day Trials — изнурительной эндуро-гонки по пересеченной местности.
International Six Day Trials — эндуро по-английски
Другая английская марка — Belstaff — также занялась производством экипировки для крайне популярного в то время мототранспорта. Компания сделала свой первый шаг в 1924 году, когда Элай Белович и его зять Гарри Гросберг открыли свою мастерскую в Стаффордшире. Куртки, которые они шили, были сделаны специально для мотоциклистов. Такая одежда была водонепроницаемой, легкой и практичной как для любителя бездорожья, так и для городского водителя.
Один из ранних рекламных модулей Belstaff.
Их первые изделия были длинными куртками с воротниками и ремнями с большой пряжкой посередине — не самые красивые, зато функциональные и прекрасно выдерживающие испытания грязью в английской сельской местности. В 1930-е годы Belstaff активно совершенствовали свои изделия, делая их короче и легче.
В 1948-ом году, более чем через 10 лет после появления костюма International от Barbour, Belstaff дебютировал с курткой TrialMaster, которая пользовалась большим успехом у мотогонщиков. Именно в этой куртке революционер Че Гевара совершил своё знаменитое путешествие по Латинской Америке.
Да, этот стильный молодой человек — юный Че Гевара
Обе куртки были практически идентичны. Их отличительными чертами были укороченная нижняя часть, поясной ремень, карманы с клапанами на четырех кнопках, застежка на горле, а также большие молнии, которыми удобно пользоваться в перчатках. В совокупности все эти особенности сделали куртки примечательными и запоминающимися.
Британский консерватизм во всей красе. Как говорится, найдите 10 отличий.
На протяжение многих лет Barbour и Belastaff соревновались за звание производителя «самых легендарных» мотоциклетных курток. Американский киноактер и мотогонщик Стив МакКуин был известен своей любовью к курткам и той и другой компании — факт, которым любят похвастаться и Belstaff и Barbour.
Легендарный МакКуин, как и современные звезды, охотно участвовал в продвижении торговых марок
Другие спортсмены по всему миру также получали спонсорскую помощь от обоих брендов, поэтому споры о том, какая одежда «круче» не утихают до сих пор. Однозначного мнения по этому вопросу нет — у каждого покупателя свои предпочтения. Но неоспорим тот факт, что оба бренда до сих пор пожинают плоды усилий, направленных на возрождение любви к классическим моделям.
Британские солдаты в обмундировании из вощеного хлопка
Принятый в качестве стандарта водонепроницаемой одежды для вооруженных сил Великобритании, после окончания II Мировой Войны вощеный хлопок стал использоваться в основном в качестве запасного материала и армейские запасы были распроданы за бесценок.
В XIX веке в качестве водонепроницаемого материала активно применялась резина, которая хоть и не так хорошо дышала, но пользовалась большой популярностью. В 1823 году Чарльз Макинтош запатентовал двуслойный материал, запечатанный между слоями резины, давший жизнь плащу с одноименным названием. Другие виды водонепроницаемых и ветрозащищенных тканей, такие как Burberry, Grenfell и Ventile, появились уже в конце XIX века. В начале 1960-х появились материалы, в состав которых вошли нейлон и ПВХ — их выход на массовый рынок составил вощеному хлопку серъезную конкуренцию и постепенно этот материал стал терять былую популярность.
Британские марки — Belstaff и Barbour, стоявшие у истоков производства одежды из вощеного хлопка, до сих пор благополучно ведут свою деятельность и выпускают всё новые коллекции одежды. Barbour по прежнему обращается к личности Стивена МакКуина для продвижения новых коллекций.
И Belstaff не отстает, направляя свои маркетинговые усилия в область моды, привлекая таких известных актеров, как Том Круз, Бред Питт и Дэвид Бэкхем. Удивительная схожесть типажей: молодые, дерзкие, секс-символы своего времени.
Последние коллекции Belstaff говорят о том, что марка всеми силами стремится превратить классическую куртку с большой пряжкой в предмет роскоши. Насколько успешна эта затея — судить сложно, но и делать модель слишком дешевой, доступной массовым сегментам рынка — значит рискнуть встать на путь самоуничтожения.
Использование знаменитых персонажей — не просто рекламный ход, и совсем не «дорогие понты», как это может показаться на первый взгляд. Для Belstaff и Barbour — это своеобразная традиция, дань уважения к истории. Характерный англичанам консерватизм вкупе с бережным отношением к собственным истокам позволили обеим компаниям не только сохранить свою аудиторию, но и обратить на себя внимание современных покупателей. Возможно именно сегодня, в эпоху массового производства и многообразия марок, бренды с интересной историей и устойчивыми традициями приобретают новую актуальность.
И не смотря на то, что применение вощеного хлопка сегодня значительно сократилось, существует большое разнообразие тканей из этого материала. Они отличаются друг от друга цветами, оттенками, фактурой и свойствами. Вощеный хлопок в наши дни используется в основном для производства сумок, чехлов, плащей, головных уборов и конечно же курток.
Вощеный хлопок — популярный материал для производства различного багажа
Подводя итоги, можно выделить главные характеристики вощеного хлопка:
- хорошо сохраняет тепло
- пропускает воздух
- влаго- и ветроустойчив
- имеет небольшой вес
Традиционный и редкий материал, который является интересной альтернативой натуральной и искусственной коже, а также специализированным синтетическим тканям. Он легче, натуральнее и прекрасно подойдет для производства экипировки в классическом стиле. Богатая история этой ткани делают ее привлекательной для сторонников традиционных направлений в моде, не исключая и мотоциклистов.
Вполне вероятно: не за горами то время, когда вощеный хлопок переживет новую волну популярности. Ведь не зря говорится: все новое — это хорошо забытое старое!
P.S.: Для тех, кто захочет увидеть в этой статье скрытую рекламу: я никак не связан с упоминаемыми компаниями, но испытываю к ним большой интерес и уважение. Считаю, что нельзя не упомянуть в контексте разговора о материале, из которого более полувека шилась экипировка, ставшая не менее легендарной, чем «косуха» или первый белловский интеграл Star.
А для большей объективности, в следующей части я расскажу о будущем вощеного хлопка. В том числе и о других менее известных компаниях, которые используют его в производстве мотоэкипировки сегодня. Благо такие еще есть.
Благодарю всех, кто освоил всю статью и проявил к ней интерес!
- a13x
- Alex
- 28 января 2014 в 13:47
- 5
- +37
Из кожзама экип не делают (нормальные производители).
Если мы говорим о нормальной экипировке, обеспечивающей защиту, то её делают либо из натуральной кожи, либо из полиамида или других синтетических материалов.
Хлопок, кожзам и пр. — это либо китайская дешёвка, либо имиджевая экипировка, к защите не имеющая никакого отношения.
Если мы говорим о нормальной экипировке, обеспечивающей защиту, то её делают либо из натуральной кожи, либо из полиамида или других синтетических материалов.
Хлопок, кожзам и пр. — это либо китайская дешёвка, либо имиджевая экипировка, к защите не имеющая никакого отношения.
Неоднократно обсуждалось, что для каждой дороги — свое обмундированиеДа. Либо из кожи, либо из синтетики.
Дороги бывают асфальтовыми (брусчатка, гравий и тп — любое твёрдое покрытие), либо грунтовыми. Об асфальт хлопок сотрётся меньше чем за секунду при скорости 100 км/ч. На грунте хопок, даже если он вощёный, он в конце-концов пропитается грязью и водой, что недопустимо. Не делают из хлопка ни асфальтовую, ни внедорожную экипировку.
Если он и применяется для создания экипа для жаркой погоды, то только в сочетании с кевларом или аналогичными материалами в виде подкладки.
- Halfofwolf
- 28 января 2014 в 15:05
- ↓
Элитная одежда из утилитарного материала? Да они с ума сошли. Хотя первый закон торговли — не обманешь, не продашь.
Сам в гардеробе имею курки Barbour серии International и стеганую от Lavenham.
Ну что сказать, дизайн мне нравится, под моросящий дождь можно выйти.
Сказать, что супер комфортная одежда хочется, но не могу:
— пыль и прочий мелкий сор на себя хватает только в путь
— под проливным дождем начнет промокать
— дышит плохо (летом потом обольешься в такой ветровке)
— в стиральной машине не освежить
— в холод же или околонулевые температуры ткань быстро промерзает и дубеет. если нет подкладки, то зубами обстучишься.
Вывод — стильный, но не самый практичный вариант демисезонной casual одежды или под «евро зиму» (да, есть и такое определение, оказывается).
Сам предпочитаю кожаную куртку. Но за ней тоже нужно следить и ухаживать.
Ну что сказать, дизайн мне нравится, под моросящий дождь можно выйти.
Сказать, что супер комфортная одежда хочется, но не могу:
— пыль и прочий мелкий сор на себя хватает только в путь
— под проливным дождем начнет промокать
— дышит плохо (летом потом обольешься в такой ветровке)
— в стиральной машине не освежить
— в холод же или околонулевые температуры ткань быстро промерзает и дубеет. если нет подкладки, то зубами обстучишься.
Вывод — стильный, но не самый практичный вариант демисезонной casual одежды или под «евро зиму» (да, есть и такое определение, оказывается).
Сам предпочитаю кожаную куртку. Но за ней тоже нужно следить и ухаживать.
По-моему, ни Belstaff ни Barbour не производят сейчас мотоциклетную экипировку в общем понимании этого (в отличии от тех же Roland Sands Design в линейке которых есть вощеная куртка, кстати). Это качественная и добротная «гражданская» классическая одежда в мото стиле от компаний с обширной и интересной историей (в том числе мото).
Фирмы эксплуатируют стилистические решения одежды для мото периода, когда эти решения были новаторскими, ставшие уже культовыми среди поклонников и ценителей таких популярных ныне направлений/субкультур как caferacing.
На мопедке вроде Vespa ездить можно, но на мотоцикле, кроме как для воскресной тематической встречи клуба любителей нео-ретро-винтажной-классической техники (когда дороги относительно пусты, прохват осуществляется организованной колонной, а остальное время владельцы с достоинством фланируют вокруг своей техники у какой-нибудь кофейни/паба/выбравшись на пикник, радуя глаз прохожих и объективы фотографов). В других условиях как экип эти шмотки я бы не одел и никому бы не рекомендовал.
Кожаный Dainese классического покроя или кожаная же курка Laverda (обычная кожанка купленная в Италии за 200 Евро напротив, кстати, бутика Belstaff, где аналог выставлялся за 1800 Евро) поверх защиты спины — совсем другое дело.
Моя Barbour выглядит так, защитных вставок или место под них куртка не имеет:
Уход — пока просто протирал влажной губкой от пыли, к следующей зиме, думаю, потребуется обновить вощение.
Фирмы эксплуатируют стилистические решения одежды для мото периода, когда эти решения были новаторскими, ставшие уже культовыми среди поклонников и ценителей таких популярных ныне направлений/субкультур как caferacing.
На мопедке вроде Vespa ездить можно, но на мотоцикле, кроме как для воскресной тематической встречи клуба любителей нео-ретро-винтажной-классической техники (когда дороги относительно пусты, прохват осуществляется организованной колонной, а остальное время владельцы с достоинством фланируют вокруг своей техники у какой-нибудь кофейни/паба/выбравшись на пикник, радуя глаз прохожих и объективы фотографов). В других условиях как экип эти шмотки я бы не одел и никому бы не рекомендовал.
Кожаный Dainese классического покроя или кожаная же курка Laverda (обычная кожанка купленная в Италии за 200 Евро напротив, кстати, бутика Belstaff, где аналог выставлялся за 1800 Евро) поверх защиты спины — совсем другое дело.
Моя Barbour выглядит так, защитных вставок или место под них куртка не имеет:
Уход — пока просто протирал влажной губкой от пыли, к следующей зиме, думаю, потребуется обновить вощение.
У меня по моему… сейчас посмотрю… roadmaster II Belstaff. Стирал спец шампунем, мыл губкой, три раза вощил. Минусы: нельзя ездить весной, нельзя ездить с пассажиром в светлом, нельзя ездить в машине. Плюсы: Огромные карманы (айпад мини влазит), уют и ощущение качества в приемлемых условиях. По факту она сделана для других климатических зон. Еще у меня есть кожаная Belstaff Aviator- из фильма Aviator- защиту в нее не вшивал, но минорное падение (60 км ч, скользячка на мокром асфальте) она выдержала. Это конечно для веспы цацки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть