Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Misha_CHROME → Установка заднего дискового тормоза

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я бы хотел поделиться своим вариантом замены заднего барабанного тормоза на дисковый.



Интересующихся прошу к ознакомлению :)

Думаю большинство владельцев китайской(а может и не китайской) техники рано или поздно, часто или редко сталкивались с проблемой уж очень плохих тормозов… в частности задних, а именно барабанных… Лично я в этом убедился на 100%, поскольку на передний нареканий нет — он хотя-бы дисковый, а задний барабан ну никак не хотел утешить меня адекватным торможением в дополнение к переднему… злость переполняла, но бесился не долго :)
Воспылав энтузиазмом решил приняться за дело.
Информация частично неполная, поскольку фото делал не постоянно… но думаю суть понятна будет…
Поехали.
Изначально купив детали(б/у) в мотомагазине, а именно: главный тормозной цилиндр(левый), тормозной шланг, тормозной диск и суппорт… я их почистил и привёл в божеский вид… плюнув на непонятности и рассчитывая на собственное образование и частично собранную информацию начал делать чертежи и наброски будущей конструкции…
Поскольку барабанный колёсный диск не предусматривает сам по себе установку диска, его надо изнасиловать сначала морально, а потом механически :)
Предварительным чертежом некой проставки был награждён мой очень хороший товарищ, краем, боком, а то и всем телом дружащий с филией литейной компании у меня в городе…
После долгих ожиданий, мучений, страданий, доработок, перерисовок, отливок, фрезеровок напоследок… из подобия вот такого чертёжика:

Получил вот такую алюминиевую болванку:

Как видно — вместо расширенных отверстий сделана фрезеровка — это чтобы болты не держать ключом… а отверстия на 10 были сделаны под М8 с проточкой на 10мм в глубину для родных болтов тормозного диска… сердито и со вкусом)))
Большинство размеров на вскидку, но это к лучшему — далее понятнее…
Далее недолгий поиск материалов, отрисовка всех деталей 1 к 1, подгонка оных друг к другу виртуально, чтобы меньше было проблем в реальности)

Принялся воплощать рисунок в жизнь

Кусок железа 3,6 мм, болгарка, круглый напильник и дрель, дали мне деталь — кронштейн для крепления суппорта:

Пока отложил в сторону и принялся соединять вместе колесо и проставку:






Вроде получилось, отложив колесо я принялся за стойку второго амортизатора… она не только эту функцию выполняет, но пусть она будет «стойка»…
Итак, картинку мы видели — примерим в живую:

Вроде всё хорошо, но придя в гараж и примерив… к моему удивлению не всё так просто, как хотелось. Сначала я был в шоке — высота проставки бы выбрана «на глаз» и зазор между ней и стойкой оказался слишком мал, чтобы кронштейн поместился между ними:


В итоге пришлось придумать как же разместить кронштейн с наружной стороны — слегка подогнул сам кронштейн, подложил шайбы под крепление суппорта и примерил:


Получилось даже лучше, чем хотел — была бы проставка немного тоньше, суппорт просто невозможно было бы поставить на диск, а кронштейн имеет больше точек сварки.
Далее сварил полуавтоматом, зачистил и покрасил:



Жаль ракурс не получилось найти — всё стоит впритык…

На подобном крепеже тракт проложен по раме




Ну что же… вроде всё идет хорошо… очередная чашка кофе и мысли снова прут рекой, только русло иное — придумывать как крепить зеркало на руле, ибо на новой тормозной машинке не было крепления под зеркало…

Вот так пришлось поиздеваться над креплением… места очень мало и мне не оставалось ничего, как испортить родной кронштейн ручки тормоза ради стойки зеркала… как видно на фото — всё так тесно, что зазора почти нет, но полноты необходимых функции ни одна из двух деталей не потеряла:



В этот же день поехал проверить новые тормоза — конечно же по сравнению с барабаном — земля и небо)
И уверенности на дороге прибавилось и страха узнать сколько стоит задний бампер на какой-нибудь мерседес — поубавилось)))

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится хотя-бы часть из вышеизложенного)

Всем ровных дорог без ям и гвоздей)
Много позитива и добра, а поскольку зима — здоровья крепкого!)
  • Misha_CHROMEMisha_CHROME
  • Михаил
  • 19 января 2014 в 15:28
  • 14
  • оценка: +67

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
nikki-devil
Вот это голова, жирный + тебе
0
Misha_CHROME
Благодарю :)
+2
SURVIVOR
Скок сил в любимое дело) И не напрасно) порадовала статья) думал колхоз будет а тут все грамотно)
+2
Misha_CHROME
Спасибо) рад, что понравилось)
здесь был ататат

здесь был ататат

+12
Rusich
Михаил. Срочно меняй ник на Misha_Golden_Hands

+1
Misha_CHROME
:)Даже не знаю что сказать, я скромный)
Всегда оригинальные ответы) Спасибо большое, приятно)
+1
mr_uks
шланг близко к глушителю, или мне кажется?
тормозуха не будет перегреваться?
0
Misha_CHROME
Не особо близко, это кажется из-за ракурса, хотя можно было бы и подальше) Но первое время проверял иногда при езде по городу — не греется)
+2
CrSys
  • CrSys
  • 19 января 2014 в 17:17
За креатив конечно плюс, но играть с тормозами я бы нестал.
0
Misha_CHROME
Спасибо) Соглашусь, рискованно было это делать, но в отличие от барабана — здесь тормоз в принципе появился, раньше жми не жми — все-равно катится.
+3
Romomo
я думаю, таким же способом можно дисковые тормоза и на совковые поставить)
0
Misha_CHROME
Жаль фото не могу предоставить, у нас парни что-то тоже переделывали и ставили
+2
Sergey1977
Отличная работа! ))))) но одно замечание, тормозной диск позиционируется не по ботам а по центральному отверстию диска, т.е. на переходной шайбе должен быть бурт на который одевается тормозной диск этим самым(центральным) отверстием.
+2
Rusich
Истина!
Примерно так



Время до весны есть исправить недочёт!!!
+1
Misha_CHROME
К сожалению коник мой остался отдыхать на курорте на родине))) И думаю после небольшого ремонта уже не я на нем ездить буду)
Пора уже на класс выше переходить)
+1
Misha_CHROME
А за чертежик спасибо) Полезное дополнение)
+1
Misha_CHROME
Спасибо) И правда, нужно было сделать… как-то не придал этому значения(
+2
Vladon
Я не могу сказать, насколько работа стоит затраченых усилий, но на прямые руки плюсонул
0
Misha_CHROME
Благодарю)
Ну, по крайней мере появился задний тормоз, старый был ужасно неэффективный.
+2
Dmitriyx
За креатив +, но после небольшого напиллинга и барабанные тормоза отлично работают.
0
Misha_CHROME
Спасиб) Да, я находил много инфы по этому вопросу — все сделал, но без адекватного результата(
+1
Dmitriyx
На хонлингзаказе готовые комплекты для переделки с колесом продают.
+1
Misha_CHROME
Ну, они молодцы на самом деле, чего-то свое сделают, потом продают, как раз тем, кто не в состоянии что-то сделать сам — правильная политика) помню давно еще они делали приборки со светодиодной подсветкой и думали как сделать светящиеся стрелки) я как раз себе затюнил приборку со стрелками, но от них не дождался, мож и замутили уже) я к тому, что контора молодцы, помогают народу)
0
motyanya
misha _CHROM, как по ощущениям: эффективность суппорта не избыточная для заднего тормоза?
0
Misha_CHROME
Если честно, то да, избыточная. По началу было очень просто сорвать колесо в юз, но потом привык одним-двумя пальцами тормозить и все стало хорошо.
+2
4etvyortyi
Гаи конечно не одобрит.Но кто спрашивает?
Если, конечно не в ущерб торможению.
Может обратиться в НАМИ?
0
Motobar
Да брось ты, никто не будет на это смотреть. У нас такое на учёт ставят что аж плакать хочется, а тут такая мелочь, никто и не заметит.
+1
4etvyortyi
лишь бы в радость и в пользу!
0
Misha_CHROME
Ну, скутер то катал по Украине, а там вообще на это внимания никто не обращает) что тут говорить — при регистрации они даже не поняли что за мотор стоит)
Благо как раз в пользу торможению)
Думаю с этим даже за порог НАМИ не стоит заходить)))
+2
unnamed
Про кронштейн под зеркало и не колхозить: 59671-44300-000 — каталожный номер на правую сторону, 59671-05A00-000 — на левую сторону, это из каталога suzuki, стоит 382 рубля + доставка, до Красноярска вышла в 280 рублей курьером в руки. Можно поискать и у других производителей:)

А так, да серьезный подход:)
0
Misha_CHROME
Ну, тогда особо не было мыслей покупать/заказывать подобные запчасти, да и поколхозить хотелось)
А за инфу спасибо)
+1
unnamed
Я так скинул, на всякий случай — авось понадобится.:)Сам предпочитаю делать из подручного или покупать минимально, хотя вот именно этот кронштейн заказывал.
0
Misha_CHROME
И правильно, чего ж отказывать себе в удовольствии сделать что-то своими руками)
0
chrome
Просто нет слов… Только один вопрос не дает мне покоя: проставка ведь не сбалансирована?
0
Misha_CHROME
Благодарствую) Совершенно верно — она не балансировалась, радиус маловат, думал что особо не повлияет и не заморачивался… собственно говоря какого-либо дискомфорта не ощущалось)
0
BUB
  • BUB
  • 21 января 2014 в 15:13
Привет Привет ;)
0
Misha_CHROME
Хах! Здравствуй, друг дорогой! :) рад видеть!)
+1
NoAdO
  • NoAdO
  • 21 января 2014 в 16:15
Наверно уже кучу раз написали но всё же: опасное занятие, будьте крайне аккуратны с таким тормозом ибо усилие на эту самодельную конструкцию идёт очень немалое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Misha_CHROME, Установка заднего дискового тормоза