Блог им. Misha_CHROME → Установка заднего дискового тормоза
Доброго времени суток, друзья! Сегодня я бы хотел поделиться своим вариантом замены заднего барабанного тормоза на дисковый.
Интересующихся прошу к ознакомлению :)
Думаю большинство владельцев китайской(а может и не китайской) техники рано или поздно, часто или редко сталкивались с проблемой уж очень плохих тормозов… в частности задних, а именно барабанных… Лично я в этом убедился на 100%, поскольку на передний нареканий нет — он хотя-бы дисковый, а задний барабан ну никак не хотел утешить меня адекватным торможением в дополнение к переднему… злость переполняла, но бесился не долго :)
Воспылав энтузиазмом решил приняться за дело.
Информация частично неполная, поскольку фото делал не постоянно… но думаю суть понятна будет…
Поехали.
Изначально купив детали(б/у) в мотомагазине, а именно: главный тормозной цилиндр(левый), тормозной шланг, тормозной диск и суппорт… я их почистил и привёл в божеский вид… плюнув на непонятности и рассчитывая на собственное образование и частично собранную информацию начал делать чертежи и наброски будущей конструкции…
Поскольку барабанный колёсный диск не предусматривает сам по себе установку диска, его надо изнасиловать сначала морально, а потом механически :)
Предварительным чертежом некой проставки был награждён мой очень хороший товарищ, краем, боком, а то и всем телом дружащий с филией литейной компании у меня в городе…
После долгих ожиданий, мучений, страданий, доработок, перерисовок, отливок, фрезеровок напоследок… из подобия вот такого чертёжика:
Получил вот такую алюминиевую болванку:
Как видно — вместо расширенных отверстий сделана фрезеровка — это чтобы болты не держать ключом… а отверстия на 10 были сделаны под М8 с проточкой на 10мм в глубину для родных болтов тормозного диска… сердито и со вкусом)))
Большинство размеров на вскидку, но это к лучшему — далее понятнее…
Далее недолгий поиск материалов, отрисовка всех деталей 1 к 1, подгонка оных друг к другу виртуально, чтобы меньше было проблем в реальности)
Принялся воплощать рисунок в жизнь
Кусок железа 3,6 мм, болгарка, круглый напильник и дрель, дали мне деталь — кронштейн для крепления суппорта:
Пока отложил в сторону и принялся соединять вместе колесо и проставку:
Вроде получилось, отложив колесо я принялся за стойку второго амортизатора… она не только эту функцию выполняет, но пусть она будет «стойка»…
Итак, картинку мы видели — примерим в живую:
Вроде всё хорошо, но придя в гараж и примерив… к моему удивлению не всё так просто, как хотелось. Сначала я был в шоке — высота проставки бы выбрана «на глаз» и зазор между ней и стойкой оказался слишком мал, чтобы кронштейн поместился между ними:
В итоге пришлось придумать как же разместить кронштейн с наружной стороны — слегка подогнул сам кронштейн, подложил шайбы под крепление суппорта и примерил:
Получилось даже лучше, чем хотел — была бы проставка немного тоньше, суппорт просто невозможно было бы поставить на диск, а кронштейн имеет больше точек сварки.
Далее сварил полуавтоматом, зачистил и покрасил:
Жаль ракурс не получилось найти — всё стоит впритык…
На подобном крепеже тракт проложен по раме
Ну что же… вроде всё идет хорошо… очередная чашка кофе и мысли снова прут рекой, только русло иное — придумывать как крепить зеркало на руле, ибо на новой тормозной машинке не было крепления под зеркало…
Вот так пришлось поиздеваться над креплением… места очень мало и мне не оставалось ничего, как испортить родной кронштейн ручки тормоза ради стойки зеркала… как видно на фото — всё так тесно, что зазора почти нет, но полноты необходимых функции ни одна из двух деталей не потеряла:
В этот же день поехал проверить новые тормоза — конечно же по сравнению с барабаном — земля и небо)
И уверенности на дороге прибавилось и страха узнать сколько стоит задний бампер на какой-нибудь мерседес — поубавилось)))
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится хотя-бы часть из вышеизложенного)
Всем ровных дорог без ям и гвоздей)
Много позитива и добра, а поскольку зима — здоровья крепкого!)
Интересующихся прошу к ознакомлению :)
Думаю большинство владельцев китайской(а может и не китайской) техники рано или поздно, часто или редко сталкивались с проблемой уж очень плохих тормозов… в частности задних, а именно барабанных… Лично я в этом убедился на 100%, поскольку на передний нареканий нет — он хотя-бы дисковый, а задний барабан ну никак не хотел утешить меня адекватным торможением в дополнение к переднему… злость переполняла, но бесился не долго :)
Воспылав энтузиазмом решил приняться за дело.
Информация частично неполная, поскольку фото делал не постоянно… но думаю суть понятна будет…
Поехали.
Изначально купив детали(б/у) в мотомагазине, а именно: главный тормозной цилиндр(левый), тормозной шланг, тормозной диск и суппорт… я их почистил и привёл в божеский вид… плюнув на непонятности и рассчитывая на собственное образование и частично собранную информацию начал делать чертежи и наброски будущей конструкции…
Поскольку барабанный колёсный диск не предусматривает сам по себе установку диска, его надо изнасиловать сначала морально, а потом механически :)
Предварительным чертежом некой проставки был награждён мой очень хороший товарищ, краем, боком, а то и всем телом дружащий с филией литейной компании у меня в городе…
После долгих ожиданий, мучений, страданий, доработок, перерисовок, отливок, фрезеровок напоследок… из подобия вот такого чертёжика:
Получил вот такую алюминиевую болванку:
Как видно — вместо расширенных отверстий сделана фрезеровка — это чтобы болты не держать ключом… а отверстия на 10 были сделаны под М8 с проточкой на 10мм в глубину для родных болтов тормозного диска… сердито и со вкусом)))
Большинство размеров на вскидку, но это к лучшему — далее понятнее…
Далее недолгий поиск материалов, отрисовка всех деталей 1 к 1, подгонка оных друг к другу виртуально, чтобы меньше было проблем в реальности)
Принялся воплощать рисунок в жизнь
Кусок железа 3,6 мм, болгарка, круглый напильник и дрель, дали мне деталь — кронштейн для крепления суппорта:
Пока отложил в сторону и принялся соединять вместе колесо и проставку:
Вроде получилось, отложив колесо я принялся за стойку второго амортизатора… она не только эту функцию выполняет, но пусть она будет «стойка»…
Итак, картинку мы видели — примерим в живую:
Вроде всё хорошо, но придя в гараж и примерив… к моему удивлению не всё так просто, как хотелось. Сначала я был в шоке — высота проставки бы выбрана «на глаз» и зазор между ней и стойкой оказался слишком мал, чтобы кронштейн поместился между ними:
В итоге пришлось придумать как же разместить кронштейн с наружной стороны — слегка подогнул сам кронштейн, подложил шайбы под крепление суппорта и примерил:
Получилось даже лучше, чем хотел — была бы проставка немного тоньше, суппорт просто невозможно было бы поставить на диск, а кронштейн имеет больше точек сварки.
Далее сварил полуавтоматом, зачистил и покрасил:
Жаль ракурс не получилось найти — всё стоит впритык…
На подобном крепеже тракт проложен по раме
Ну что же… вроде всё идет хорошо… очередная чашка кофе и мысли снова прут рекой, только русло иное — придумывать как крепить зеркало на руле, ибо на новой тормозной машинке не было крепления под зеркало…
Вот так пришлось поиздеваться над креплением… места очень мало и мне не оставалось ничего, как испортить родной кронштейн ручки тормоза ради стойки зеркала… как видно на фото — всё так тесно, что зазора почти нет, но полноты необходимых функции ни одна из двух деталей не потеряла:
В этот же день поехал проверить новые тормоза — конечно же по сравнению с барабаном — земля и небо)
И уверенности на дороге прибавилось и страха узнать сколько стоит задний бампер на какой-нибудь мерседес — поубавилось)))
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится хотя-бы часть из вышеизложенного)
Всем ровных дорог без ям и гвоздей)
Много позитива и добра, а поскольку зима — здоровья крепкого!)
- Misha_CHROME
- Михаил
- 19 января 2014 в 15:28
- 14
- +67
здесь был ататат
здесь был ататат
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:31
- ↑
- ↓
:)Даже не знаю что сказать, я скромный)
Всегда оригинальные ответы) Спасибо большое, приятно)
Всегда оригинальные ответы) Спасибо большое, приятно)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:34
- ↑
- ↓
Не особо близко, это кажется из-за ракурса, хотя можно было бы и подальше) Но первое время проверял иногда при езде по городу — не греется)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:37
- ↑
- ↓
Спасибо) Соглашусь, рискованно было это делать, но в отличие от барабана — здесь тормоз в принципе появился, раньше жми не жми — все-равно катится.
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:39
- ↑
- ↓
Жаль фото не могу предоставить, у нас парни что-то тоже переделывали и ставили
- Sergey1977
- 19 января 2014 в 18:41
- ↓
Отличная работа! ))))) но одно замечание, тормозной диск позиционируется не по ботам а по центральному отверстию диска, т.е. на переходной шайбе должен быть бурт на который одевается тормозной диск этим самым(центральным) отверстием.
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:49
- ↑
- ↓
К сожалению коник мой остался отдыхать на курорте на родине))) И думаю после небольшого ремонта уже не я на нем ездить буду)
Пора уже на класс выше переходить)
Пора уже на класс выше переходить)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:45
- ↑
- ↓
Спасибо) И правда, нужно было сделать… как-то не придал этому значения(
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:51
- ↑
- ↓
Благодарю)
Ну, по крайней мере появился задний тормоз, старый был ужасно неэффективный.
Ну, по крайней мере появился задний тормоз, старый был ужасно неэффективный.
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:53
- ↑
- ↓
Спасиб) Да, я находил много инфы по этому вопросу — все сделал, но без адекватного результата(
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 11:46
- ↑
- ↓
Ну, они молодцы на самом деле, чего-то свое сделают, потом продают, как раз тем, кто не в состоянии что-то сделать сам — правильная политика) помню давно еще они делали приборки со светодиодной подсветкой и думали как сделать светящиеся стрелки) я как раз себе затюнил приборку со стрелками, но от них не дождался, мож и замутили уже) я к тому, что контора молодцы, помогают народу)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 0:55
- ↑
- ↓
Если честно, то да, избыточная. По началу было очень просто сорвать колесо в юз, но потом привык одним-двумя пальцами тормозить и все стало хорошо.
- 4etvyortyi
- 19 января 2014 в 21:50
- ↓
Гаи конечно не одобрит.Но кто спрашивает?
Если, конечно не в ущерб торможению.
Может обратиться в НАМИ?
Если, конечно не в ущерб торможению.
Может обратиться в НАМИ?
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 1:02
- ↑
- ↓
Ну, скутер то катал по Украине, а там вообще на это внимания никто не обращает) что тут говорить — при регистрации они даже не поняли что за мотор стоит)
Благо как раз в пользу торможению)
Думаю с этим даже за порог НАМИ не стоит заходить)))
Благо как раз в пользу торможению)
Думаю с этим даже за порог НАМИ не стоит заходить)))
Про кронштейн под зеркало и не колхозить: 59671-44300-000 — каталожный номер на правую сторону, 59671-05A00-000 — на левую сторону, это из каталога suzuki, стоит 382 рубля + доставка, до Красноярска вышла в 280 рублей курьером в руки. Можно поискать и у других производителей:)
А так, да серьезный подход:)
А так, да серьезный подход:)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 7:53
- ↑
- ↓
Ну, тогда особо не было мыслей покупать/заказывать подобные запчасти, да и поколхозить хотелось)
А за инфу спасибо)
А за инфу спасибо)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 11:49
- ↑
- ↓
И правильно, чего ж отказывать себе в удовольствии сделать что-то своими руками)
- Misha_CHROME
- 20 января 2014 в 22:36
- ↑
- ↓
Благодарствую) Совершенно верно — она не балансировалась, радиус маловат, думал что особо не повлияет и не заморачивался… собственно говоря какого-либо дискомфорта не ощущалось)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть