Блог им. Programer23 → Ручки с подогревом Puig 5020N
Как и обещал в предыдущем посте поподробнее описать установку ручек с подогревом. Не думал, что так заинтересует подключение ручек.
Пароноики эстетичности, покупайте оригинальные ручки с подогревом и на сервис отправляйтесь. Всем остальным подготовится к резке, пилению и пайки. Добро пожаловать.
Про установку ручек с подогревом писано, переписано уже. На мой взгляд, существует два правильных и надежных подключения ручек.
Вариант первый используется для дешманских ручек без контроля напряжения на акб.
Как из схемы понятно все подключается после замка зажигания для того чтоб исключить свой маразм и от любителей покрутить и поклацать. Ключ повернул в положение офф и они выключились. Реле ставится, чтоб избежать подгорание контактов на замке зажигания. В среднем ручки с подогревом 20-40w потребляют, в зависимости от режима работы.
Были у меня вот такие ручки
Не доволен, на максимуме не бздят не серут по сравнению с Puig REF5020N разницу в 1000р не считаю критичной в связи с прошареностью Puig. О прошатености читаем ниже.
Второй вариант штатный, в любом мануале к ручкам нарисован. Напрямую к акб подключаются. Рекомендую для умных ручек с контролем напряжения конкретно Puig. Они уже умные на 12.3v не включаются хоть ты тресни, и пока мот холодный тоже фиг включишь, 1-2 минуты прогреть нужно чтоб напряжение стабилизировалось.
Ими акб уже не высадишь в ноль и всякие любители покрутить, понажимать, не страшны. В обоих схемах подключения необходим предохранитель. Берите запасной на всякий случай, вдруг коротнете че нить пока подключать будете.
Перед подключением отключите акб.
Теперь по нюансам: Для подключения ручек нам понадобятся: Изолента черная, стяжки черные. термоусадка такого же цвета, канцелярский нож, бокорезы, паяльник, олово, канифоль, мультиметр, герметик прозрачный и фантазия. В первом случае добавляется еще реле поворотников 4х контактное и колодка под него от ВАЗа цена в автомагазине 100р. Реле берите лучше в пластиковом корпусе, на нем нарисована схема контактов, на металлическом может отсутствовать.
Черное реле, белая колодка
Стягиваем родные ручки.
У всех по разному это происходит, кто просто провернув один раз ручку стягивает целиком, кому приходится отвертку под ручку засовывать и по кругу подрывать ее от клея и греть строительным феном ручку, порой и это не помогает и проходится разрезать на пополам родную ручку. С пультами будьте осторожны можно, и провернуть, сдуру сломав направляющую на пульте, лучше демонтировать частично от греха подальше. Особенно касается пульта со стороны ручки газа. С ручкой газа нежно и ласково обращаемся при снятии и установке, без фанатизма. Не идет лучше разрезать рукоятку, чем навернуть. Стянули мы ручки штаные. Настает черед горячих ручек.
Кому то в этот момент нужно напильник достать, чтоб сточить мешающие части на руле, а кому то наоборот достать изоленту, клей чтоб плотно сели горячие ручки. Все сугубо индивидуально. Лично я никогда не применял клей для ручек, только изоленту подматывал или подпиливал лишнее. Оборудование все таки навесное, можно и снять при необходимости и поставить на другой мот, поэтому никакого клея. Если у вас нет грузиков на руле, все ограничивается натягиваем новых ручек. Если же еще и грузики есть тут веселее. Первое что нужно сделать это отверстие под грузик, а дальше подгонять по месту ножом, особенно это касается ручки газа, не пережать и не зажать ничего. Шайбочку как вариант под грузик положить стяжку поставить, чтоб и притянулось и не зажало новую ручку. Проявите фантазию. Помните, ручка не должна прокручиваться сама по себе, не приложив достаточных усилий при этом. В идеале одной рукой ручка не прокручивается на руле, только двумя. Особенно касается это ручки газа и плотно и легко должна ходить. Надеюсь про припуск провода на газе всем понятно, чтоб не ограничивал ход ручки. Распаиваем подключение по понравившейся вам схеме. При необходимости нарастите провода. Я делаю все в кембрингах, термоусадке и пропаиваю. Можно сделать на скрутке и изоленте ничего критичного нет в этом. Кроме того что не герметично будет. А дальше окисление, вопрос только времени. Делать, так делать, раз и навсегда. Наращивать провода и усаживать в кемпринг лучше до протяжки, а потом тянуть уже готовую конструкцию по моту, лишние сантиметры всегда найдете куда убрать, а вот если не хватит пары сантиметров, придется позаниматься сексом. Либо перепаять заново, либо подругому уложить.
Едем дальше пульт управления ручками. У кого руль открытый, тем повезло, в комплекте с ручками идет крепеж чаще всего с резиновыми прокладками чтоб плотно притянуть можно было. У кого в пластике тоже не беда двухсторонний скотч рулит. Для некоторых ручек попадается специальная пластина в комплекте. Задумка проста, через пластину на шурупах к пластику крепится пульт. Ужас какой, чтоб я и без крайней необходимости пластик дырявил? Да ни за что. Самое веселое приходится тем у кого клипоны. Тут не буду ничего рекомендовать, полный полет фантазии и эстетичности, скотч двухсторонний, свое придуманное крепление. Место размещение у всех по разному кому куда удобно. Чаще всего под левую руку ставится пульт для легкого доступа и управления без отрыва от газа и переднего тормоза. Перед установкой пульта обязательно вскройте его. Чаще всего достаточно 4 шурупа открутить. Даже если крышка идет туго, все равно снимите, она может быть просто на клею и не герметична до конца. За герметизируйте его. Особенно касается пультов с крутилкой. Пульты с крутилкой герметизируйте саму плату, а не корпус. Пульты с кнопками чаще всего сверху за герметизированы. Пройдитесь прозрачным герметиком по корпусу и собирайте, вариант плату за герметизировать тоже возможен тут на вкус на цвет. С ручками Puig все сделано в Италии до нас, зря вскрывал.
По укладке проводов фантазия и вдоль, вдоль основного жгута, если вы тяните до акб. Все до вас рассчитано уже, чтоб не плавилась проводка от жара цилиндров, чтоб нигде не терлось и не мешалось. Стяжки, и изолента вам в помощь. Количество сантиметров наращиваемых определяется экспериментально, больше не меньше. Я когда ставил почти пол метра лишних получились, не страшно в два раза сложил и притянул стяжками к жгуту. Морально будьте готовы, что ваши ручки не станут как родные. Будет где то, что то не ровно обрезано или наоборот припуск будет. Вполне возможно выглядеть будет примерно так
Левая ручка
Правая
Фото сделано специально, чтоб показать на вид косяки.
Все знакомые при первом взгляде мне задавали вопрос: Родной подогрев что ли? Крутые ручки, родные? Как показал сторонний взгляд не настолько уж и страдает эстетика.
После подгонки, укладки всех проводов, подключаем акб обратно. Если нигде не накосячили все будет работать, максимум что вам грозит при косяке это сгоревший предохранитель за 10 рублей, но у нас же есть второй. Вы же не зажали 10 рублей при покупке реле в автомагазине и взяли второй предохранитель? Находим КЗ с помощью мультиметра и ставим второй предохранитель. Я не разу ни подключал себе ручки по первой схеме, через реле. Раньше у меня кик был и меня не волновал высаженный в ноль акб, а сейчас ручки умные. Знакомые просили, делал через реле. Как показала практика дешманские ручки по дешмански и работают. Я лучше переплачу 1000р и возьму Puig где второй режим как последний на дешевых.
1 режим, слегка теплый, 2 режим тепло, 3 режим сушим перчатки после дождя, 4 режим обжигает руки сквозь кожаные перчатки при +3 и скорости 60-80км\ч.
График говорит сам за себя в инструкции, по ощущениям подтверждаю.
Т.е. через 15 минут температура на 4ом режиме около 100 градусов. Более чем хватит согреть ваши ручки даже при ветре и морозе.
P.S. Цветность стяжек, изоленты и прочего не важна, если у вас все скрыто пластиком. Цветность черная только для того чтоб из общей картины заводской не выбивалось. Подключение ручек одна из самых простых задач по моту и одна из самых творческих. Если у вас мот в пластике и вам лень все разбирать пользуйтесь стальной проволокой для протяжки проводов. Цена Puig 5020N в Краснодаре 3950р в мотосалонах. В каком именно не указываю специально, чтоб не сочли рекламой. Цена Grip heater около 3000р +- 100р при разнице в 1000р я выберу Puig, качество, умность и температурные режимы стоят этих денег. Возьму ли я их еще раз? ДА!
Пароноики эстетичности, покупайте оригинальные ручки с подогревом и на сервис отправляйтесь. Всем остальным подготовится к резке, пилению и пайки. Добро пожаловать.
Про установку ручек с подогревом писано, переписано уже. На мой взгляд, существует два правильных и надежных подключения ручек.
Вариант первый используется для дешманских ручек без контроля напряжения на акб.
Как из схемы понятно все подключается после замка зажигания для того чтоб исключить свой маразм и от любителей покрутить и поклацать. Ключ повернул в положение офф и они выключились. Реле ставится, чтоб избежать подгорание контактов на замке зажигания. В среднем ручки с подогревом 20-40w потребляют, в зависимости от режима работы.
Были у меня вот такие ручки
Не доволен, на максимуме не бздят не серут по сравнению с Puig REF5020N разницу в 1000р не считаю критичной в связи с прошареностью Puig. О прошатености читаем ниже.
Второй вариант штатный, в любом мануале к ручкам нарисован. Напрямую к акб подключаются. Рекомендую для умных ручек с контролем напряжения конкретно Puig. Они уже умные на 12.3v не включаются хоть ты тресни, и пока мот холодный тоже фиг включишь, 1-2 минуты прогреть нужно чтоб напряжение стабилизировалось.
Ими акб уже не высадишь в ноль и всякие любители покрутить, понажимать, не страшны. В обоих схемах подключения необходим предохранитель. Берите запасной на всякий случай, вдруг коротнете че нить пока подключать будете.
Перед подключением отключите акб.
Теперь по нюансам: Для подключения ручек нам понадобятся: Изолента черная, стяжки черные. термоусадка такого же цвета, канцелярский нож, бокорезы, паяльник, олово, канифоль, мультиметр, герметик прозрачный и фантазия. В первом случае добавляется еще реле поворотников 4х контактное и колодка под него от ВАЗа цена в автомагазине 100р. Реле берите лучше в пластиковом корпусе, на нем нарисована схема контактов, на металлическом может отсутствовать.
Черное реле, белая колодка
Стягиваем родные ручки.
У всех по разному это происходит, кто просто провернув один раз ручку стягивает целиком, кому приходится отвертку под ручку засовывать и по кругу подрывать ее от клея и греть строительным феном ручку, порой и это не помогает и проходится разрезать на пополам родную ручку. С пультами будьте осторожны можно, и провернуть, сдуру сломав направляющую на пульте, лучше демонтировать частично от греха подальше. Особенно касается пульта со стороны ручки газа. С ручкой газа нежно и ласково обращаемся при снятии и установке, без фанатизма. Не идет лучше разрезать рукоятку, чем навернуть. Стянули мы ручки штаные. Настает черед горячих ручек.
Кому то в этот момент нужно напильник достать, чтоб сточить мешающие части на руле, а кому то наоборот достать изоленту, клей чтоб плотно сели горячие ручки. Все сугубо индивидуально. Лично я никогда не применял клей для ручек, только изоленту подматывал или подпиливал лишнее. Оборудование все таки навесное, можно и снять при необходимости и поставить на другой мот, поэтому никакого клея. Если у вас нет грузиков на руле, все ограничивается натягиваем новых ручек. Если же еще и грузики есть тут веселее. Первое что нужно сделать это отверстие под грузик, а дальше подгонять по месту ножом, особенно это касается ручки газа, не пережать и не зажать ничего. Шайбочку как вариант под грузик положить стяжку поставить, чтоб и притянулось и не зажало новую ручку. Проявите фантазию. Помните, ручка не должна прокручиваться сама по себе, не приложив достаточных усилий при этом. В идеале одной рукой ручка не прокручивается на руле, только двумя. Особенно касается это ручки газа и плотно и легко должна ходить. Надеюсь про припуск провода на газе всем понятно, чтоб не ограничивал ход ручки. Распаиваем подключение по понравившейся вам схеме. При необходимости нарастите провода. Я делаю все в кембрингах, термоусадке и пропаиваю. Можно сделать на скрутке и изоленте ничего критичного нет в этом. Кроме того что не герметично будет. А дальше окисление, вопрос только времени. Делать, так делать, раз и навсегда. Наращивать провода и усаживать в кемпринг лучше до протяжки, а потом тянуть уже готовую конструкцию по моту, лишние сантиметры всегда найдете куда убрать, а вот если не хватит пары сантиметров, придется позаниматься сексом. Либо перепаять заново, либо подругому уложить.
Едем дальше пульт управления ручками. У кого руль открытый, тем повезло, в комплекте с ручками идет крепеж чаще всего с резиновыми прокладками чтоб плотно притянуть можно было. У кого в пластике тоже не беда двухсторонний скотч рулит. Для некоторых ручек попадается специальная пластина в комплекте. Задумка проста, через пластину на шурупах к пластику крепится пульт. Ужас какой, чтоб я и без крайней необходимости пластик дырявил? Да ни за что. Самое веселое приходится тем у кого клипоны. Тут не буду ничего рекомендовать, полный полет фантазии и эстетичности, скотч двухсторонний, свое придуманное крепление. Место размещение у всех по разному кому куда удобно. Чаще всего под левую руку ставится пульт для легкого доступа и управления без отрыва от газа и переднего тормоза. Перед установкой пульта обязательно вскройте его. Чаще всего достаточно 4 шурупа открутить. Даже если крышка идет туго, все равно снимите, она может быть просто на клею и не герметична до конца. За герметизируйте его. Особенно касается пультов с крутилкой. Пульты с крутилкой герметизируйте саму плату, а не корпус. Пульты с кнопками чаще всего сверху за герметизированы. Пройдитесь прозрачным герметиком по корпусу и собирайте, вариант плату за герметизировать тоже возможен тут на вкус на цвет. С ручками Puig все сделано в Италии до нас, зря вскрывал.
По укладке проводов фантазия и вдоль, вдоль основного жгута, если вы тяните до акб. Все до вас рассчитано уже, чтоб не плавилась проводка от жара цилиндров, чтоб нигде не терлось и не мешалось. Стяжки, и изолента вам в помощь. Количество сантиметров наращиваемых определяется экспериментально, больше не меньше. Я когда ставил почти пол метра лишних получились, не страшно в два раза сложил и притянул стяжками к жгуту. Морально будьте готовы, что ваши ручки не станут как родные. Будет где то, что то не ровно обрезано или наоборот припуск будет. Вполне возможно выглядеть будет примерно так
Левая ручка
Правая
Фото сделано специально, чтоб показать на вид косяки.
Все знакомые при первом взгляде мне задавали вопрос: Родной подогрев что ли? Крутые ручки, родные? Как показал сторонний взгляд не настолько уж и страдает эстетика.
После подгонки, укладки всех проводов, подключаем акб обратно. Если нигде не накосячили все будет работать, максимум что вам грозит при косяке это сгоревший предохранитель за 10 рублей, но у нас же есть второй. Вы же не зажали 10 рублей при покупке реле в автомагазине и взяли второй предохранитель? Находим КЗ с помощью мультиметра и ставим второй предохранитель. Я не разу ни подключал себе ручки по первой схеме, через реле. Раньше у меня кик был и меня не волновал высаженный в ноль акб, а сейчас ручки умные. Знакомые просили, делал через реле. Как показала практика дешманские ручки по дешмански и работают. Я лучше переплачу 1000р и возьму Puig где второй режим как последний на дешевых.
1 режим, слегка теплый, 2 режим тепло, 3 режим сушим перчатки после дождя, 4 режим обжигает руки сквозь кожаные перчатки при +3 и скорости 60-80км\ч.
График говорит сам за себя в инструкции, по ощущениям подтверждаю.
Т.е. через 15 минут температура на 4ом режиме около 100 градусов. Более чем хватит согреть ваши ручки даже при ветре и морозе.
P.S. Цветность стяжек, изоленты и прочего не важна, если у вас все скрыто пластиком. Цветность черная только для того чтоб из общей картины заводской не выбивалось. Подключение ручек одна из самых простых задач по моту и одна из самых творческих. Если у вас мот в пластике и вам лень все разбирать пользуйтесь стальной проволокой для протяжки проводов. Цена Puig 5020N в Краснодаре 3950р в мотосалонах. В каком именно не указываю специально, чтоб не сочли рекламой. Цена Grip heater около 3000р +- 100р при разнице в 1000р я выберу Puig, качество, умность и температурные режимы стоят этих денег. Возьму ли я их еще раз? ДА!
- Programer23
- Алексей
- 17 января 2014 в 9:51
- 22
- +39
- Programer23
- 17 января 2014 в 10:15
- ↑
- ↓
Обзор не забудь сделать. Я когда искал инфу по Puig так ниче толком на русском и не нашел.
- raskolbasnik
- 17 января 2014 в 10:56
- ↑
- ↓
Я по осени поставил на Sym Jet4 50.
Отлично греют, на максимум ни разу не ставил. В +2 на 2/3 — тепло сквозь перчи.
Но без ветрозащиты смысла мало.
Отлично греют, на максимум ни разу не ставил. В +2 на 2/3 — тепло сквозь перчи.
Но без ветрозащиты смысла мало.
- raskolbasnik
- 17 января 2014 в 11:25
- ↑
- ↓
Сайто 2 конечно.
Генератор тянет отлично даже на полтосе, ветрозащиту поставил чуть раньше.
Генератор тянет отлично даже на полтосе, ветрозащиту поставил чуть раньше.
- raskolbasnik
- 17 января 2014 в 11:27
- ↑
- ↓
Добавлю: ставил через реле на замок зажигания, параллельно прикуривателю.
Повернул ключ, сработало реле, прикуриватель и ручки запитались.
Повернул ключ, сработало реле, прикуриватель и ручки запитались.
отъездил с такими саито сезон. ничего не сломалось, но есть два нарекания по ним:
Во-первых, генератор на постоянных магнитах — значит на холостых электросхема работает ниже порога отключения ручек, ручки выключаются на светофорах. И снова НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ, когда напруга опять возрастает. Приходится руками включать.
Во-вторых — постерлось рифление грипсов, а проехал всего ничего 15000 км.
Во-первых, генератор на постоянных магнитах — значит на холостых электросхема работает ниже порога отключения ручек, ручки выключаются на светофорах. И снова НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ, когда напруга опять возрастает. Приходится руками включать.
Во-вторых — постерлось рифление грипсов, а проехал всего ничего 15000 км.
- laudanum16
- 17 января 2014 в 10:23
- ↓
свои штатные подключал к питающим проводам под мордой, где им и выделен разъем, а не к аккуму, у твоей таже схема должна быть. функции теже, подороже правда вышли
- Programer23
- 17 января 2014 в 10:49
- ↑
- ↓
На вкус на цвет. Есть у меня домашний питомец в виде жабы. Квакает когда знает где и на чем можно съекономить.
- laudanum16
- 17 января 2014 в 11:06
- ↑
- ↓
у меня выбора не было особо))) замка зажигания то нет)) а на глаз лепить себе дороже
- Programer23
- 17 января 2014 в 10:58
- ↑
- ↓
Так у вас лопухи стоят поэтому 2го режима заглаза при + 2 от 120 до 150. Спасибо за коментарий. Думаю многим полезно будет.
Стягиваем родные ручки.Может кому полезно будет:
У всех по разному это происходит, кто просто провернув один раз ручку стягивает целиком, кому приходится отвертку под ручку засовывать и по кругу подрывать ее от клея и греть строительным феном ручку, порой и это не помогает и проходится разрезать на пополам родную ручку.
Я для того, чтобы снять ручку использовал стальную направляющую с автомобильной щетки стеклоочистителя. Она тонкая, длинная и достаточно прочная и упругая, — вполне удобно. Приклеена ручка кстати была тонкой полоской клея, поэтому отделилась довольно легко.
- NorthenBear
- 17 января 2014 в 14:23
- ↑
- ↓
Пока только поставил и тестировал исключительно дома. Норм греют)
- Programer23
- 17 января 2014 в 14:40
- ↑
- ↓
Снаружи то пол беды, а вот на ручку тормаза и сцепления бы подогрев напутить.
- Programer23
- 17 января 2014 в 15:58
- ↑
- ↓
Где б его еще достать чтоб эстетично на муху встало ((( На ветровик гиви мой домашний питомец меня обквакал. Взгрели на днях перчатки для снегохода, пока не тестил, надо будет проверить как они себя покажут.
Ты прав, греют они ладонь и пальцы с внутренней стороны. Я предпочитаю всё сразу — ветрозащита, ручки с подогревом, термобельё плюс дождевик, водонепроницаемые перчатки и бахилы. Тепла много не бывает, особенно когда идёшь на дальняк в дождливую околоминусовую погоду. Интересное крепление щитков, что за модель?
здесь был ататат
- Programer23
- 17 января 2014 в 14:41
- ↑
- ↓
Ну я хз. Ставил всегда 4х контактное от ВАЗа, возможно вы и правы.
- raskolbasnik
- 17 января 2014 в 15:15
- ↑
- ↓
у меня такие лежат, только без подогрева курка, правая и левая диаметр 22 мм
отдам недорого )
отдам недорого )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть