Блог им. Jackman → + к продолженю сезона
Пришла осень, похоладало, и пальцы на руках всё больше стали напоминать о закрытии сезона. Решил я прикупить себе ручки с подогревом, сьездил я в магазин, «удивился» от ценника, заказвать через интернет долго, уже и сезон закончится. Решено было сделать ручки самому.
Продолжение с фото
Итак для начала занялся поисками запчастей, были купленны:
-нихромовая нить (самое главное)
-провод многожильный 3м
-предохранитель на 5А
-фишка для предохранителя
-трёхпозиционный переключатель
-сопротивление 7w 20K
-реле управления (от жигулей универсальное)
Так как у меня ручки при покупке были «никакие», было решено никакого внешнего вида, только что б работало. Зимой всё переделается аккуратно.
Что бы грело как вам нравится надо определиться с длиной нити, для этого на один конец приматываем провод, затем наматываем на ручку витками и в любое место прилаживаем второй конец, всё это дело подключаем к аккумулятору, и ждем. На эту намотанную проволку я накрутил свои «ручки» от велосипедной камеры:) и одел перчатку в которой буду ездить. Если греет слабо уменьшаем на виток, если сильно увеличиваем. Искал сильный нагрев т.к. через сопротивление будет средний нагрев.
Когда нашёл длину, оба конца примотал к проводу и намотал свои ручки. Здесь хотел уточнить, когда делал брату подогрев у него с ручками нормально всё было, так вот пластик на ручке газа плавился, для этого есть скотч алюминевый (как фольга), намотал на ручку потом всё изолентой «хорошей» что б неплавилась, и потом только наматывал нихромовую нить. С левой стороной там голый метал, поэтому сразу изолентой.
ВАЖНО!
Ещё очень важно что бы не сгорел генератор, надо вычислить его мощность и потребляемую мощность подогрева.
Мощность генератора, в инструкции к мото ищем выдаваемый ток в амперах у меня это 17А, вольт естественно 12В, по формуле W=A*V у меня генратор вырабатывает 204W, с учётом потребления всех систем байка остаётся где то 50W. Далее берём амперметр, включаем обогрев и в цепь подключаем амперметр меряем получаем 1,5А, вычисляем 18W одна ручка,(чем меньше витков тем больше потребляемая мощность), вся система потребляет 36W, и генератор у меня несгорит:) Кстати левая ручка обычно толще и поэтому там будет больше потребление.
Теперь всё это дело подключаем, через реле
Сама же принципиальная схема всего устройства
У меня после снятия хорошее место было под крепление реле.
Подключение…
Подключал изночально с двумя сопротивлениями, но оказалось слишком слабо грело, и одно было убрано(Оно кстати греется)
Бала в корпусе дырочка, немного расширив аккуратно вставляем переключатель
Получаем положения макс.\выкл.\сред.
Всё! Готово.
Сразу выезжал с гаража, было где то +5 и пошёл дождь, что могу сказать, ручки с подогревом вещь!
Продолжение с фото
Итак для начала занялся поисками запчастей, были купленны:
-нихромовая нить (самое главное)
-провод многожильный 3м
-предохранитель на 5А
-фишка для предохранителя
-трёхпозиционный переключатель
-сопротивление 7w 20K
-реле управления (от жигулей универсальное)
Так как у меня ручки при покупке были «никакие», было решено никакого внешнего вида, только что б работало. Зимой всё переделается аккуратно.
Что бы грело как вам нравится надо определиться с длиной нити, для этого на один конец приматываем провод, затем наматываем на ручку витками и в любое место прилаживаем второй конец, всё это дело подключаем к аккумулятору, и ждем. На эту намотанную проволку я накрутил свои «ручки» от велосипедной камеры:) и одел перчатку в которой буду ездить. Если греет слабо уменьшаем на виток, если сильно увеличиваем. Искал сильный нагрев т.к. через сопротивление будет средний нагрев.
Когда нашёл длину, оба конца примотал к проводу и намотал свои ручки. Здесь хотел уточнить, когда делал брату подогрев у него с ручками нормально всё было, так вот пластик на ручке газа плавился, для этого есть скотч алюминевый (как фольга), намотал на ручку потом всё изолентой «хорошей» что б неплавилась, и потом только наматывал нихромовую нить. С левой стороной там голый метал, поэтому сразу изолентой.
ВАЖНО!
Ещё очень важно что бы не сгорел генератор, надо вычислить его мощность и потребляемую мощность подогрева.
Мощность генератора, в инструкции к мото ищем выдаваемый ток в амперах у меня это 17А, вольт естественно 12В, по формуле W=A*V у меня генратор вырабатывает 204W, с учётом потребления всех систем байка остаётся где то 50W. Далее берём амперметр, включаем обогрев и в цепь подключаем амперметр меряем получаем 1,5А, вычисляем 18W одна ручка,(чем меньше витков тем больше потребляемая мощность), вся система потребляет 36W, и генератор у меня несгорит:) Кстати левая ручка обычно толще и поэтому там будет больше потребление.
Теперь всё это дело подключаем, через реле
Сама же принципиальная схема всего устройства
У меня после снятия хорошее место было под крепление реле.
Подключение…
Подключал изночально с двумя сопротивлениями, но оказалось слишком слабо грело, и одно было убрано(Оно кстати греется)
Бала в корпусе дырочка, немного расширив аккуратно вставляем переключатель
Получаем положения макс.\выкл.\сред.
Всё! Готово.
Сразу выезжал с гаража, было где то +5 и пошёл дождь, что могу сказать, ручки с подогревом вещь!
- Jackman
- Евгений
- 7 октября 2013 в 17:47
- 3
- +23
- Turbo_KITT
- 7 октября 2013 в 19:21
- ↓
А что, провода прямо так намотаны, без изоляции? Держаться за голые провода надо?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть