Блог им. DiNik → Подбор мотоэкипировки. Часть 1.
Добрый день, уважаемые БайкПостовцы.
Гулял, бродил я, по просторам мнтернета, в поисках интересующего меня вопроса, косаемо подбора экипа. Этот вопрос будет актуален для новичков(коим я и являюсь), так как порой, это действие не уступает по сложности выбору марки производителя, и конкретной модели. Много букв и картинок. Кому интересно- под кат.
Бывалые мотоциклисты уже конкретно(в большинстве своем) знают, что им необходимо и каких размеров. Речь пойдет о подборе экиперовки по размеру, и собсна ее размерность и методы «съема» этих самых мерок. На БайкПост, полным полно статей про экип, но хотелось бы сделать что-то усредненное, что бы прочитав это, новичек сделал для себя хоть какие то выводы. Все написанное мной тут, является солянкой с разных сайтов, и не много своих не опытных размышлений.
Начну пожалуй, с самого главного, это наша ГОЛОВА. Шлем:
Шлемов разных полным полно, и порой теряешься и тонешь в обилии марок, моделей, и типов экиперовки. Начну с того, какие они бывают.
Интеграл (Full Face)
Наиболее безопасный вид шлема. Защищает всю голову целиком, а так же подбородок. Статистика говорит о том, что при падении мотоциклиста, 35% трав приходятся на подбородок. Делается из цельной скорлупы, при сильном ударе, визор(защитное стекло), улетает в сторону, дабы не повредить вам ваши жгучие очи( глаза). Огромнейшее количество раскраски моделей, заманивающее всех и вся. Частенько грешат не лучшей вентиляцией, но все зависит от модели. Прогресс не стоит на месте, и все недочеты стараются устранять имеет улучшенную аэродинамику по сравнению с другими типами шлемов, за счет цельной скорлупы. Некоторые модели имеют встроенный солнцезащитный дополнительный визор.
Модуляр (Flip-Up).
Закрытый шлем, с хорошей зищатой. Почти как интеграл, есть возможность открыть не только визор, но и всю нижнюю часть шлема(подбородок). Удобен тем, что можно не снимая шлем, покушать, покурить, попить, и просто пообщаться, без "-му-му-му… -че??". Качественный, он дороже чем хороший интеграл. Из минусов- он тяжелее чем интеграл, да и собственно чем все шлема всех видов, и при сильном ударе, есть вероятность что подбородочная дуга просто отлетит, и не защитит вашу челюсть и подбородок. Удобен для любителей быстрых перекусов и дальняков. Более шумный, чем интеграл.
Открытый (3/4)
Можно сказать, что защита как треть защиты у интеграла. Легкий, не дорогой. Не слишком защищенный, снова страдает подбородок при падении. Есть версии как с визором так и без. В основном для езды не на высоких скоростях. Хорошо обдувается, мотоциклист имеет хороший обзор. На некоторых моделях есть солнцезащитный козырек
Кроссовый.
Это некий интеграл, только созданный специально для мотокросса и прочих грязомесьных покатушек по природе. Подбородочная часть специально удлинена, для облегчения дыхания, визор как таковой, отсутствует. Используется в комплекте со специальными кроссовыми очками. Большой козырек защищает от камней и прочих природных сюрпризов, летящих из под колес впереди идущих соперников, кидающихся булыжниками и всякого рода бревнами из под колес. Но для высоких скоростей не подходит, из-за своих аэродинамических свойств, оказывающих дополнительное давление на голову всадника, ввиду своего строения.
Каска.
Защиты никакой. Точнее минимальная. В основном это эстетический вид, потому как законодательство РФ не допускает езды без шлема, но не классифицирует их, потому, такой шлем спасет оттштрафа за езду без шлема. Но при серьезном падении, рассчитывать на него нужно так же, как на иконку в автомобиле.
Сертификация шлемов:
Существует несколько видов сертификации безопасности шлемов, и их пригодности к ДОП(Дорогам Общего Пользования). В РФ же, все равно какой у вас шлем. Это Ваше дело, и дело Вашей жизни и здоровья.
Snell- Снелл сертификации. Многие почему-то называют ее Шелл(аля оболочка). Эта сертификационная организация имеет название Snell Memorial Foundation («Фонд памяти Снелла») — некоммерческая организация, проводящая независимую экспертизу и сертификацию безопасности спортивных и промышленных защитных шлемов.
Основана в 1957 году в память автогонщика-любителя Уильяма Снелла (англ. William «Pete» Snell), который погиб в 1956 году из-за полученной на соревнованиях травмы головы. Во время аварии Уильям Снелл был одет в шлем, который оказался не в состоянии защитить голову гонщика. Группа друзей Снелла, а также ученых, врачей и других заинтересованных людей создала «Фонд памяти Снелла» для независимой проверки защитных свойств шлемов и просветительской деятельности в области безопасности.
Самый жесткий контроль качества шлемов, подвергают их нереальным нагрузкам.
Так… Не в ту степь я погнал. Про сертификацию и стандарты и прочую такую тайгу, позже напишу отдельный пост.
Это основные виды шлемов, так же есть шлема зимние, снегоходные, мотард и прочие.
Первый шлем, я бы не советовал брать дорогущий и известнейший. Так как по началу будут и падения(надеюсь не про вас), где-то положите его не удачно, может выроните, и прочие прочие неприятности, избегать которые научит опыт. Не в коем случае не призываю покупать китайские шлема, без какой либо сертификации, которые лопаются пополам от гравия с дороги.
Подборка шлема:
Для начала, определяемся с размерностью вашей головушки. Берем сантиметр и мерим голову на уровне середины лба — по линии, которая на 2.5 сантиметра выше линии бровей.
Образованная сантиметром окружность, должна лежать в одной плоскости, без неровностей и перекосов. Замеры необходимо делать несколько раз, если получилось промежуточное значение — выбирайте размер в меньшую сторону (внутренние подушки шлема разносятся).
XXS- 51-52см.
XS- 53-54см
S- 55-56см
M- 57-58см
L- 59-60см
XL- 61-62см
2XL- 63-64см
3XL- 65-66см
Так же, существуют детские шлема, замеры производим так же.
S- 49-50см
M- 51-52см
L- 53-54см
XL-55-56см
Так же, есть таблица размеров по определенным производителям. Но учтите, что лучший способ узнать свой точный размер- примерка шлема, так как определенного стандарта размерности шлема нет, и все что я тут пишу,зря лишь примерно поможет вам сориентироваться, дабы не мерить все размеры, вы будете знать уже приблизительно, какой вам нужен.
При примерке, шлем не должен болтаться. Оденьте шлем, и попробуйте повернуть его влево-вправо. Если внутренние боковые «щеки» дотрагиваются до носа, шлем вам велик. Застегните ремешок шлема, и попробуйте стянуть его с головы, если ваш подбородок вылезет более чем на 3 сантиметра, то шлем вам велик. При аварии, вы как минимум сломаете себе челюсть(относится к интегралам). Тоже самое делаем с затылочной частью шлема, если вам удалось натянуть(стянуть) его на глаза и закрыть тем самым обзор, вывод тот же- шлем велик.
С шлемом вроде разобрались, приступим к перчаткам:
Опять же нам нужен этот злосчастный сантиметр. Производим замер ладони, по «косточкам».
1 дюйм=2,5 см.
Мужской размер:
XS- 19-20см
S- 20-21см
M- 22-24см
L- 25-26см
XL- 27-29см
XXL- 30-33см
Женский размер:
XS- 15-16см
S- 17-18см
M- 19-20см
L- 20-21см
XL- 22-24см
Вся экипировка должна сидеть плотно, и не болтаться.
Так же, размеры на некоторых сайтах отличаются, от выше указанных, к примеру на немецком луисе такие:
Спасибо Macross за эту таблицу.
Пока все. В следующей части укажу размеры мужских и женских мотокурток и жилеток, обувь и брюки.
Тапками просьба не закидывать, писал данное руководство очень долго и трудоемко, поскольку сижу в интернете я с iPad. Буду рад, если помогу таким же новичкам как и я.
Гулял, бродил я, по просторам мнтернета, в поисках интересующего меня вопроса, косаемо подбора экипа. Этот вопрос будет актуален для новичков(коим я и являюсь), так как порой, это действие не уступает по сложности выбору марки производителя, и конкретной модели. Много букв и картинок. Кому интересно- под кат.
Бывалые мотоциклисты уже конкретно(в большинстве своем) знают, что им необходимо и каких размеров. Речь пойдет о подборе экиперовки по размеру, и собсна ее размерность и методы «съема» этих самых мерок. На БайкПост, полным полно статей про экип, но хотелось бы сделать что-то усредненное, что бы прочитав это, новичек сделал для себя хоть какие то выводы. Все написанное мной тут, является солянкой с разных сайтов, и не много своих не опытных размышлений.
Начну пожалуй, с самого главного, это наша ГОЛОВА. Шлем:
Шлемов разных полным полно, и порой теряешься и тонешь в обилии марок, моделей, и типов экиперовки. Начну с того, какие они бывают.
Интеграл (Full Face)
Наиболее безопасный вид шлема. Защищает всю голову целиком, а так же подбородок. Статистика говорит о том, что при падении мотоциклиста, 35% трав приходятся на подбородок. Делается из цельной скорлупы, при сильном ударе, визор(защитное стекло), улетает в сторону, дабы не повредить вам ваши жгучие очи( глаза). Огромнейшее количество раскраски моделей, заманивающее всех и вся. Частенько грешат не лучшей вентиляцией, но все зависит от модели. Прогресс не стоит на месте, и все недочеты стараются устранять имеет улучшенную аэродинамику по сравнению с другими типами шлемов, за счет цельной скорлупы. Некоторые модели имеют встроенный солнцезащитный дополнительный визор.
Модуляр (Flip-Up).
Закрытый шлем, с хорошей зищатой. Почти как интеграл, есть возможность открыть не только визор, но и всю нижнюю часть шлема(подбородок). Удобен тем, что можно не снимая шлем, покушать, покурить, попить, и просто пообщаться, без "-му-му-му… -че??". Качественный, он дороже чем хороший интеграл. Из минусов- он тяжелее чем интеграл, да и собственно чем все шлема всех видов, и при сильном ударе, есть вероятность что подбородочная дуга просто отлетит, и не защитит вашу челюсть и подбородок. Удобен для любителей быстрых перекусов и дальняков. Более шумный, чем интеграл.
Открытый (3/4)
Можно сказать, что защита как треть защиты у интеграла. Легкий, не дорогой. Не слишком защищенный, снова страдает подбородок при падении. Есть версии как с визором так и без. В основном для езды не на высоких скоростях. Хорошо обдувается, мотоциклист имеет хороший обзор. На некоторых моделях есть солнцезащитный козырек
Кроссовый.
Это некий интеграл, только созданный специально для мотокросса и прочих грязомесьных покатушек по природе. Подбородочная часть специально удлинена, для облегчения дыхания, визор как таковой, отсутствует. Используется в комплекте со специальными кроссовыми очками. Большой козырек защищает от камней и прочих природных сюрпризов, летящих из под колес впереди идущих соперников, кидающихся булыжниками и всякого рода бревнами из под колес. Но для высоких скоростей не подходит, из-за своих аэродинамических свойств, оказывающих дополнительное давление на голову всадника, ввиду своего строения.
Каска.
Защиты никакой. Точнее минимальная. В основном это эстетический вид, потому как законодательство РФ не допускает езды без шлема, но не классифицирует их, потому, такой шлем спасет оттштрафа за езду без шлема. Но при серьезном падении, рассчитывать на него нужно так же, как на иконку в автомобиле.
Сертификация шлемов:
Существует несколько видов сертификации безопасности шлемов, и их пригодности к ДОП(Дорогам Общего Пользования). В РФ же, все равно какой у вас шлем. Это Ваше дело, и дело Вашей жизни и здоровья.
Snell- Снелл сертификации. Многие почему-то называют ее Шелл(аля оболочка). Эта сертификационная организация имеет название Snell Memorial Foundation («Фонд памяти Снелла») — некоммерческая организация, проводящая независимую экспертизу и сертификацию безопасности спортивных и промышленных защитных шлемов.
Основана в 1957 году в память автогонщика-любителя Уильяма Снелла (англ. William «Pete» Snell), который погиб в 1956 году из-за полученной на соревнованиях травмы головы. Во время аварии Уильям Снелл был одет в шлем, который оказался не в состоянии защитить голову гонщика. Группа друзей Снелла, а также ученых, врачей и других заинтересованных людей создала «Фонд памяти Снелла» для независимой проверки защитных свойств шлемов и просветительской деятельности в области безопасности.
Самый жесткий контроль качества шлемов, подвергают их нереальным нагрузкам.
Так… Не в ту степь я погнал. Про сертификацию и стандарты и прочую такую тайгу, позже напишу отдельный пост.
Это основные виды шлемов, так же есть шлема зимние, снегоходные, мотард и прочие.
Первый шлем, я бы не советовал брать дорогущий и известнейший. Так как по началу будут и падения(надеюсь не про вас), где-то положите его не удачно, может выроните, и прочие прочие неприятности, избегать которые научит опыт. Не в коем случае не призываю покупать китайские шлема, без какой либо сертификации, которые лопаются пополам от гравия с дороги.
Подборка шлема:
Для начала, определяемся с размерностью вашей головушки. Берем сантиметр и мерим голову на уровне середины лба — по линии, которая на 2.5 сантиметра выше линии бровей.
Образованная сантиметром окружность, должна лежать в одной плоскости, без неровностей и перекосов. Замеры необходимо делать несколько раз, если получилось промежуточное значение — выбирайте размер в меньшую сторону (внутренние подушки шлема разносятся).
XXS- 51-52см.
XS- 53-54см
S- 55-56см
M- 57-58см
L- 59-60см
XL- 61-62см
2XL- 63-64см
3XL- 65-66см
Так же, существуют детские шлема, замеры производим так же.
S- 49-50см
M- 51-52см
L- 53-54см
XL-55-56см
Так же, есть таблица размеров по определенным производителям. Но учтите, что лучший способ узнать свой точный размер- примерка шлема, так как определенного стандарта размерности шлема нет, и все что я тут пишу,
При примерке, шлем не должен болтаться. Оденьте шлем, и попробуйте повернуть его влево-вправо. Если внутренние боковые «щеки» дотрагиваются до носа, шлем вам велик. Застегните ремешок шлема, и попробуйте стянуть его с головы, если ваш подбородок вылезет более чем на 3 сантиметра, то шлем вам велик. При аварии, вы как минимум сломаете себе челюсть(относится к интегралам). Тоже самое делаем с затылочной частью шлема, если вам удалось натянуть(стянуть) его на глаза и закрыть тем самым обзор, вывод тот же- шлем велик.
С шлемом вроде разобрались, приступим к перчаткам:
Опять же нам нужен этот злосчастный сантиметр. Производим замер ладони, по «косточкам».
1 дюйм=2,5 см.
Мужской размер:
XS- 19-20см
S- 20-21см
M- 22-24см
L- 25-26см
XL- 27-29см
XXL- 30-33см
Женский размер:
XS- 15-16см
S- 17-18см
M- 19-20см
L- 20-21см
XL- 22-24см
Вся экипировка должна сидеть плотно, и не болтаться.
Так же, размеры на некоторых сайтах отличаются, от выше указанных, к примеру на немецком луисе такие:
Спасибо Macross за эту таблицу.
Пока все. В следующей части укажу размеры мужских и женских мотокурток и жилеток, обувь и брюки.
Тапками просьба не закидывать, писал данное руководство очень долго и трудоемко, поскольку сижу в интернете я с iPad. Буду рад, если помогу таким же новичкам как и я.
- DiNik
- Dmitry
- 8 января 2014 в 22:06
- 24
- +25
- popuren1974
- 8 января 2014 в 23:44
- ↑
- ↓
вы, по итогам своих изысканий и покупок, и главное — эксплуатации, выложите столь же обстоятельный обзор что и как носилось и защищало.
Отличная идея! С чувством, с толком, с расстановкой.
Я бы ещё добавил про шлемы, что у разных производителей различаются не только обозначения размеров, но и форма самого шлема(его внутренностей). Поэтому, если взять два шлема одного размера разных производителей, то один может сесть идеально, а второй где-нибудь давить. Так что мерить если не обязательно, то крайне желательно.
Я бы ещё добавил про шлемы, что у разных производителей различаются не только обозначения размеров, но и форма самого шлема(его внутренностей). Поэтому, если взять два шлема одного размера разных производителей, то один может сесть идеально, а второй где-нибудь давить. Так что мерить если не обязательно, то крайне желательно.
- prostoilja
- 9 января 2014 в 2:05
- ↓
1. Немецкий котелок или 1/2, может тоже быть сертефицирован. Соотвественно безопасность он обеспечивает.
2. Интеграл стоит как правило дороже< обычно на много.
3. 3/4 защищает на 65 процентов из вашей же логики.
4. Размер размеру рознь, окромя скорлупы ест подкладка, которая не всегда ложится на голову как нужно.
5. Шлем вначале должен неного жать, потом разносится.
6. Формально в ЕС американский стандарт не признаётся. У нас свой. Остальное дело производителя, но с ним техосмотр не пройдёшь.
7. Перчатки после 3 дождей тоже разносятся. Размеры бродят от производителя к производителю. бывает что пальцы не влезают, так что только мерить.
Удачи, писать лучше после того, как перепользовался 5 шлемами для начала. Однако, удачи.
2. Интеграл стоит как правило дороже< обычно на много.
3. 3/4 защищает на 65 процентов из вашей же логики.
4. Размер размеру рознь, окромя скорлупы ест подкладка, которая не всегда ложится на голову как нужно.
5. Шлем вначале должен неного жать, потом разносится.
6. Формально в ЕС американский стандарт не признаётся. У нас свой. Остальное дело производителя, но с ним техосмотр не пройдёшь.
7. Перчатки после 3 дождей тоже разносятся. Размеры бродят от производителя к производителю. бывает что пальцы не влезают, так что только мерить.
Удачи, писать лучше после того, как перепользовался 5 шлемами для начала. Однако, удачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть