Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KeR → Как мы хотим пересадить Астану на 2 колеса. Или каким было прошлое лето и что мы планируем в будущем.

Здравствуйте, уважаемые байкпостовцы!
Хочу предупредить — будет немного фото и много букв, включающих в себя лирические отступления, размышления на тему тварь ли я дрожащая или право налево… а также плач в жилетку, истории о синяках и шишках, и до кучи грандиозные планы по покорению мира. Но чтобы понять к чему я клоню — нужно начать издалека, и постепенно добраться до сути. Наберитесь терпения те, кому любопытно, и увы мне и ах -простите те, кого не увлек, торопыги :)

Еще в ранних своих постах я упоминал, что был ленив.
Тогда тоже всю идею затеяли мои друзья, активно втянули в нее и меня, упирающегося руками и ногами.

А теперь — я не могу успокоиться, мысль, что что-то из подуманного может и вправду получиться — захватила меня и не дает покоя.
Интересно? Предлагаю дочитать до конца. И высказать свои мысли, предложения, критику на счет всего нижесказанного.

Из прошлых моих постов вкратце можно выжать следующее — мотоциклы мне очень нравятся, аварии и переломы не запугали. Ездить я люблю, обожаю чопперы, просто тащщусь от их вида, рыка и пафоса.
Но к своему удивлению, несмотря на мою врожденную ленивость — мне очень интересно поездить на всех видах мотоциклов.
Потому сейчас я езжу на стрите.
Друзья успели в прошлое лето вытащить меня на нем же в поездку на 7 тыс. км., за которую я им очень благодарен.
Подробнее тут — Путешествие в Киргизию

Дальше было не менее интересное путешествие Астана-Алматы и назад, в одиночку, с множеством интересных событий и приключений, о которых я как-то в суете дней позабыл рассказать.

Затем было очень интересное и позитивное мероприятие, организованное опять же с подачи моих друзей, которые растолкали и меня на участие и посильную помощь в его организации.
Подробнее тут — Мотоджимхана в Боровом

Теперь плавно переходим к следующему. Один наш товарищ к концу лета предложил заняться организацией мини мотошколы. С него возможности приобрести мотоциклы, с нас — свободное время на организацию темы. Идея была принята на ура. Все завертелось, появились китайские мото, первые ученики, собственный рост. Не было вопросов о зарплате, вознаграждениях — все делалось с нашей стороны в кайф и на энтузиазме. Мото — легкие эндуро, площадка найдена рядом, сделана трасса, пошли часы уроков. Стоит отметить, что большую часть всего расписанного — сделали друзья.
Вот эта девушка — была главным организатором и формировала очередность групп учеников.

Благодаря ей, в общем-то, нам и было кого учить.
Я там был скорее на подхвате. Пару раз заменял товарищей в качестве инструктора.

Но. Вот в чем штука. Дело пошло. Не было вечера, чтобы не набиралась группа учеников. Все двигалось хорошими темпами.

Увы, счастье не могло длиться вечно, начались разногласия в группе, о которых нет особого желания распространяться.
В итоге сейчас наши пути с товарищем, чьи были мотоциклы — разошлись.

И вот теперь.
Я не могу успокоиться.
Я хочу продолжать эту тему!
Мне нравится идея. Мне очень нравится то, как все это было. Это чувство, когда ты видишь как человек, который сейчас очень похож на тебя, пятилетней давности — знакомится с загадочным для него зверем по имени мотоцикл.

Эту радость и гордость за него, когда на третьем занятии видишь блеск в его глазах и уверенное владение газом и тормозом, торможение с разворотом, которому ты научил его…

И ощущения, как с каждым уроком и своей тренировкой — ты и сам растешь.



Во время этих занятий я понял, что хочу лучше чувствовать мотоцикл. Заняться стантом. Начал пробовать ездить на заднем колесе — и начало получаться. И захотелось, чтобы эти же ощущения, что и я — смогли испытать множество заинтересованных или тех, кто еще сомневается.

Это дорогого стоит.

Та мысль, что наши уроки давали людям опыт, радость, навыки вождения, которые не дает ни одна из наших автошкол в городе — это наполняет позитивом и мыслью, что не все еще в заднице в этой стране.

Мы хотим организовать нашу мотошколу.
Хотим учить людей навыкам езды на мото. Чтобы они тоже могли прочувствовать на себе эти ощущения. Заразиться этой болезнью. Чтобы каждый из них, если захочет и дальше ездить на мото — был уверен в своих действиях. И чтобы мы меньше за него боялись, зная, что он готов намного лучше любых первосезонников без опыта и с дурью в голове.
Хотим показывать жителям нашего города красоты родного края, на которые у них никогда не хватало времени. А они вот, рядом, стоит руку протянуть.

У нас нет ничего, кроме, быть может, старой машины, которую мы готовы продать, своих знаний и энтузиазизьму.
Затраты рассчитаны, они обоснованы и разумны. И даже вовсе не заоблачны.

Из мыслей по привлечению спонсоров — шальная идея отписать голливудским звездам, с описанием ситуации.
Разослать дилерам мототехники у нас, может кто заинтересуется.
Быть может, подумать над кредитами.
Возможно, что-то соберется из взносов неравнодушных людей. Были мысли найти ресурс наподобии кикстартера и там разместить проект. Но везде ограничения на то, чтобы быть гражданином страны — США или России, а в Казахстане подобные ресурсы еще не запущены.
Пока продолжаем думать и размышлять.

Что скажете, товарищи, какие будут мысли, пожелания, предложения, советы?
  • KeRKeR
  • Борис
  • 10 декабря 2013 в 22:32
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
BainHAMSTER
критиканы (не путать с критиками) всегда найдутся, забей. От себя: идея того стоит. Если дело, которое по душе, еще и находит отклик в людях и, тем более, окупается — флаг в руки, действуйте! Единственный момент: спорно, конечно, что учите именно на эндурках с нуля, хотя б 1 ебр/стелсяк (на худой конец) надо бы чтобы был (имхо). Хотя по своему опыту могу сказать, что на D-Tracker'е мне было катать легче даже на площадке, хрен бы знал, почему так =)
+1
del34
  • del34
  • 10 декабря 2013 в 23:14
У вас лучше с этим делом, чем в том же Узбекистане.
По поводу мотошколы — правильно. Но на неё нужно смотреть с точки зрения бизнеса, потому что иначе никто деньги не даст.
Нужно грамотно спланировать её именно как бизнес, сделать все необходимые наброски, а самое главное расчёты и с ними искать инвесторов. Реальные инвесторы смотрят на цифры, а не на идею.
Также не рассчитывайте получать от нее прибыть. Первый год как минимум вы должны жить на хлебе с водой, т.е. ваша зарплата равна одному доллару (как и у Стива Джобса). Работайте на развитие. А потом и вложения отобьёте и заработок будет.
Удачи в столь нелёгком деле, не останавливайтесь и всё у вас получится.
Могу порекомендовать почитать Роберта Кийосаки, будете понимать с чего начать.
+1
and000
Тут есть несколько огромных но…

Хотим показывать жителям нашего города красоты родного края, на которые у них никогда не хватало времени. А они вот, рядом, стоит руку протянуть.
К примеру я всеми руками и ногами за эту идею. Но мотоцикл тут при чем? Есть ребята активно гоняющие на велосипедах группами. По красивейшим маршрутам. И тоже агитируют за красоты родного края.
Плюс они периодически катают в таком режиме — на электричке доехать до станции — затем уже на велосипедах по маршруту — домой также на электричке. При этом, если судить по фото и рассказам, ездят по такой красотище куда не всякий на эндуро доедет/проедет.
+1
and000
Хотим учить людей навыкам езды на мото. Чтобы они тоже могли прочувствовать на себе эти ощущения. Заразиться этой болезнью. Чтобы каждый из них, если захочет и дальше ездить на мото — был уверен в своих действиях. И чтобы мы меньше за него боялись, зная, что он готов намного лучше любых первосезонников без опыта и с дурью в голове.
Я бы разделил такие понятие как:
1. школа как бизнесс
2. школа как общественная деятельность что-ли.
Объясню что имею ввиду.

1. Школа как бизнесс. Тут выше правильно написано. По делу и про окупаемость и про 1 доллар. Но вот есть еще немаловажные вещи.
Чему вы будете учить ребят? Я к примеру не пойду в школу мотокросса если не уверен в инструкторе. То есть нужны некие авторитетные инструктора.
Одно дело когда у инструктора есть опыт в дальнякам по асфальту. И совсем другое когда инструктор занимается стантом, кроссом, кольцом, эндуро соревнованиями. Участвует в гонках и мероприятиях.

2. школа как подтягивание новичков и совместное обучения. Я слышал, что по похожему принципу поступили киевские ребята. Началось все с желания учавствать в мотоджимхане. Так вот они начали собираться и учиться. Пригласили друзей друзей — опытных ребят(кольцевик вроде был и кто-то из эндуристов).
И учились. И судя по занятым местам таки чему-то научились. Во всяком случае с их слов стали чувстовать себя уверенее. При этом ни о каких зарабатываниях финансов речи не шло.
Конусы заменили стаканчики и бутылочки с песком. Трассу нашли в каком-то тупичке.

Вот я бы разделял эти два понятия… Школа как бизнесс. И школа как «давайте будем учиться ездить».
Ты что хочешь организовать?
0
KeR
План минимум — старт как школа обучения на мото. навыки прохождения препятствий, прыжки. То есть подготовка к вождению, с элементами экстремального вождения. Разработаем и теоретические части об опасностях в городе, в лесу.

План же максимум, как у нас и было поначалу, пока не разосрались — это то, что после эндуро курса, человек мог взять тур выходного дня. И уехать с нами за 200 км от города в горы, лес, на сопки. Это было очень круто, я сам там катал по маршрутам. Невероятно красиво и интересно. У нас есть мегаобалденное место — Боровое.

И последняя часть в долгоиграющей перспективе — школа станта.
0
KeR
По поводу не пойду в школу не зная инструктора -да, если есть выбор.
Но у нас ситуация такая, что к нам идут просто потому что нету, нету в столице школы, которая давала бы навыки действительно езды, давала бы мотоцикл и экипировку желающему хоть чему-то научиться.
Среди нас есть несколько человек, достаточно давно катающих, известных в нашей среде.
А новичкам мы все были незнакомцами.
Но за те полтора месяца — школа обучила около 30ти человек, которые хотели научиться ездить. И не вставал вопрос — а крутые ли мы инструктора.
+1
and000
Что-ж могу только пожелать удачи. Места у вас в Казахстане и правда сказочные.
Я буду всеми конечностями за, если все больше и больше ребят/девчат будет ездить по родному краю. А не гонять в Европу, считая что красиво только там.
Желаю удачи.
0
del34
Второе гораздо проще. Но не факт, что долго просуществует. В конце концов, если у вас всё получится, то кто-нибудь украдёт идею и реализует первый вариант, ему останется лишь внести какую-то привлекательную особенность, чтобы переманить клиентов и начать получать деньги.
Только не делайте стимулом деньги, сейчас у вас правильный настрой. Главное не получить денег, а дать людям что-то новое. Человек, работающий ради денег — никогда их не заработает.
+1
Belomazyi
Дерзай, дерзай, великолепный ты наш
0
KeR
Аххах, спасибо, Валихан)
Чувствую, скоро эпитет «Великолепный» станет брендом)
0
linochka
Удачи вам с обучением! И давайте уже научим наш город уважать мототехнику и тех, кто в седле! Я думаю, что больше таких людей, как вы и у нас со временем всё получится!
+1
arRossAlex
Боря, прветище! Рад тебя видеть, Аленку и Гену! Меньше сомнений, больше действий и уверенности в себе. Я уверен, что у вас все получиться. По существу, обратитесь к Пирату и Доку на L2R. По крайней мере док очень адекватный парень, рассмотри с ним варианты б/у, варианты рассрочки или открытия на паях. Надобно приехать к вам и надавать по сракам за леность и сомнения. )))))
Удачи БРО! Все у вас получиться!
0
souljah
Живу год в Алмате (сам из Украины) Не был в Астане, но в Ате — просто шикарный климат для мотоциклистов. Сезон 9 месяцев в году, отличные дороги, горы рядом. И при всем этом мотобратьев крайне мало. Списываю все на менталитет, т.к. тут народ стремится из трусов выпрыгнуть но купить Крузака или прадо и коптить им и без того отвратный воздух. Пытался свести ребят из Киева, которые торгуют мото у нас с местными бизнесоидами, и безрезультатно, никому не интересно :(. А потенциал у страны приличный. Надо двигать мотокультуру в массы
+1
banzai
зато от вас к нам моты тащут ))
0
KeR
  • KeR
  • 11 декабря 2013 в 21:26
В Астане еще печальнее, серьезно.
К тому что у нас на учете максимум тысячи 2 мотоциклов, активно катающих — человек 700-1000.

Сезон — месяцев 6-7 — с мая по октябрь.
Самые отморозки типа нас ездят с апреля по ноябрь.
+1
RuZz
  • RuZz
  • 12 декабря 2013 в 14:31
У нас с мотошколами туго (не могу вспомнить ни одной), необходимых знаний по выживанию в городе не дают, дают только категорию, а дальше все сам, либо все сам и с более опытными друзьями. Искренне был бы рад появлению такой школы в Астане, а потом может быть и Алма-Ата подхватила идею. Тебе могу пожелать удачи и пусть трудности тебя не страшат! На L2R можно потыкаться к народу с предложениями может кто и воспримет идею и поможет реализовать, ведь у нас очень хорошие и отзывчивые люди, которые думают не только о себе, но и подрастающем поколении мотоциклистов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KeR, Как мы хотим пересадить Астану на 2 колеса. Или каким было прошлое лето и что мы планируем в будущем.