Honda VFR800 V-Tec 2004 → Тюнинг выхлопа. Продолжение...
Всех приветствую! Вот и продолжение небольшого тюна моего Выфера. Кому интересно- милости просим =)
В прошлый раз все остановилось на замене стандартного выхлопа на LeoVince SBK. После небольших тест- драйвов было небольшое разочарование, что и звук смазывается, и не так и громко он работает, как ожидалось. После небольшого поиска и листаний забугорных форумов, я нашел пару вариантов вылечить эту небольшую болячку.
Вариант первый- купить коллектор без катализатора. Вариант хороший, минимум труда, но ожидание в течении месяца и стоимость за 20к.
Вариант второй- вооружиться электроинструментом, парой ключей и выпилить данную часть из стокового коллектора самому.
Думаю, понятно, какой вариант я выбрал =) Инструмент есть, желание и время поработать тоже совпали. Приступаем к работе!
Сразу хочу предупредить! При снятии коллектора некоторые уплотнения и кольца надо заменить на НОВЫЕ. Это необходимо, чтобы все работало как надо и не было утечек выхлопных газов. Также для сварки потребуются электроды или проволока из нержавейки. Ну и для заплаток, соответственно, тоже кусочки нержи.
Для начала надо снять коллектор с мотоцикла. Можно, конечно, и не снимать, перевернуть вверх колесами =) Но по мне, это уже перебор.
Начнем по порядку
Для того, чтобы добраться до болтов хомутов заднего соединения, надо снять щиток. Он крепится обним болтом к раме и двумя к тормозной машинке заднего тормоза. Для этого придется снять обе правые подножки.
Затем надо открутить 4 гайки, крепящие коллектор к передней ГБЦ.
Потом нужно будет открутить болт крепления коллектора к подрамнику. Он находится прямо над катализатором, за центральной подножкой. Из-за труднодоступности места, фото я не сделал. Чтобы его открутить, потребуется удлинитель и карданчик.
Болты хомутов заднего крепления я выкрутил и замочил в преобразователе ржавчины. Они очень хорошо прикипают и при закручивании на сухую можно сорвать. Также видны уплотнительные кольца из прессованной проволоки и асбеста.
Не забудьте, при снятии коллектора, отсоединить провода датчиков О2, они же лямбда-зонды.
Вот так выглядит извлеченный коллектор. Немного грязный, но не мятый. Значит, пузом на бордюры и камни не садились.
После быстрого обтирания тряпочкой, размечаем будущую траекторию пила. Я немного схитрил, подсмотрев, сколько надо пилить. Учусь на чужих ошибках.
Немного поработав болгаркой, получил вот такой результат. Две электрозаклепки, которые держат внутренности этой коробки, тоже надо спилить. Иначе наша импровизированная крышка не снимется.
Вуаля! Черепная коробка вскрыта =) Мозг не задет… В общем, вот так вот выглядят катализирующие элементы.
Чтобы их извлечь, придется немного поковыряться. Они крепятся с тыльной стороны точно также. И чтобы не пилить кучу отверстий болгаркой, можно воспользоваться молотком, зубилом и отверткой. По краям надо сбить пару прихваток, а потом расшатывая отверткой, отломать крепление снизу.
Один извлечен, приступаем ко второму. Тут дело пойдет веселее- есть место для маневра
И вот оба элемента покинули свое законное место.
Теперь стоит озаботиться восстановлением герметичности данного узла. Примеряю крышку на место- все встает практически идеально!
А в это время, сидя на антресольке, робко выглядывает Лео =)
Из куска нержавеющей трубы от перил вырезал пару заплаток и подогнал по форме, чтобы плотно прилегали к металлу. Если будут небольшие зазоры- не беда, главное, дырок не нажечь.
Перед обваркой заплатку нужно прихватить минимум в трех местах, чтобы ее не увело при сварке. Да, прихватки немного корявые, без маски как-то неудобно =) Маску мне отдали минут через 10 =)
Процесс прихватки и обварки практически не заснял, т.к. был занят процессом. Есть несколько фото, когда меня подменил друг.
Вот так выглядит результат нескольких часов работы.
Швы специально не шлифовал и не буду. Во-первых, на всем коллекторе ни один шов не зачищен, во-вторых- зачем портить хорошую работу? Как известно, лучшее- враг хорошего. Результатом я был доволен, поэтому все оставил, как есть.
Теперь немного о целесообразности данной операции. Все это было затеяно, чтобы окончательно убрать любое сопротивление в выпускном тракте, тем самым раздушить мотор и подготовить все для установки Power Commander, который уже едет из солнечной Калифорнии =)
Некоторые скептики могут сказать, что мол, не просто так оно стояло и вообще, не беспокоюсь я за экологию. Я готов ответить! Есть куча спортивных и не очень комплектов, где данной детали и в помине нету. И не обязательно именно для этого мотоцикла. И все ездит, все работает. Про экологию- учитывая, какие помойки колесят по городу, мои 800 кубов теперь класса Евро 3, выезжающие только в мото сезон, погоды не сделают вообще никакой! ДА и качество бензина у нас сомнительное. И как говорят знакомые авто-сервис-мены, наш бенз может забить катализатор так, что помогает только его удаление… Печально, но факт.
А теперь пара видео, что у меня получилось по звуку. Писал на издыхающем аккумуляторе камеры, поэтому мало и ракурсы не очень идеальны.
Тестовый прогон без установки Лео. Помнится, раньше был вполне приятный звук. Теперь же он стал такой, какой должен быть без глушителей вовсе
Тут уже проба с поставленным выхлопом. Да, висят криво =) Но это же только тест.
Потом пересниму нормально, чтобы камера не урезала звук. В живою он очень приятный, басовитый.
В заключение могу развеять опасения некоторых моих товарищей. После удаления катализатора, все работает как и раньше, нету ни ошибок системы впрыска, ни недоливов, ни переливов. Т.е. все работает в штатном режиме на всем диапазоне оборотов.
Отдельное спасибо хочу выразить ant_black, который оказывал посильную помощь и вообще терпел мою компанию =)
PS Не так часто бываю тут, так что на вопросы и комменты отвечать буду, но с опозданиями. Такая уж у меня работа…
В прошлый раз все остановилось на замене стандартного выхлопа на LeoVince SBK. После небольших тест- драйвов было небольшое разочарование, что и звук смазывается, и не так и громко он работает, как ожидалось. После небольшого поиска и листаний забугорных форумов, я нашел пару вариантов вылечить эту небольшую болячку.
Вариант первый- купить коллектор без катализатора. Вариант хороший, минимум труда, но ожидание в течении месяца и стоимость за 20к.
Вариант второй- вооружиться электроинструментом, парой ключей и выпилить данную часть из стокового коллектора самому.
Думаю, понятно, какой вариант я выбрал =) Инструмент есть, желание и время поработать тоже совпали. Приступаем к работе!
Сразу хочу предупредить! При снятии коллектора некоторые уплотнения и кольца надо заменить на НОВЫЕ. Это необходимо, чтобы все работало как надо и не было утечек выхлопных газов. Также для сварки потребуются электроды или проволока из нержавейки. Ну и для заплаток, соответственно, тоже кусочки нержи.
Для начала надо снять коллектор с мотоцикла. Можно, конечно, и не снимать, перевернуть вверх колесами =) Но по мне, это уже перебор.
Начнем по порядку
Для того, чтобы добраться до болтов хомутов заднего соединения, надо снять щиток. Он крепится обним болтом к раме и двумя к тормозной машинке заднего тормоза. Для этого придется снять обе правые подножки.
Затем надо открутить 4 гайки, крепящие коллектор к передней ГБЦ.
Потом нужно будет открутить болт крепления коллектора к подрамнику. Он находится прямо над катализатором, за центральной подножкой. Из-за труднодоступности места, фото я не сделал. Чтобы его открутить, потребуется удлинитель и карданчик.
Болты хомутов заднего крепления я выкрутил и замочил в преобразователе ржавчины. Они очень хорошо прикипают и при закручивании на сухую можно сорвать. Также видны уплотнительные кольца из прессованной проволоки и асбеста.
Не забудьте, при снятии коллектора, отсоединить провода датчиков О2, они же лямбда-зонды.
Вот так выглядит извлеченный коллектор. Немного грязный, но не мятый. Значит, пузом на бордюры и камни не садились.
После быстрого обтирания тряпочкой, размечаем будущую траекторию пила. Я немного схитрил, подсмотрев, сколько надо пилить. Учусь на чужих ошибках.
Немного поработав болгаркой, получил вот такой результат. Две электрозаклепки, которые держат внутренности этой коробки, тоже надо спилить. Иначе наша импровизированная крышка не снимется.
Вуаля! Черепная коробка вскрыта =) Мозг не задет… В общем, вот так вот выглядят катализирующие элементы.
Чтобы их извлечь, придется немного поковыряться. Они крепятся с тыльной стороны точно также. И чтобы не пилить кучу отверстий болгаркой, можно воспользоваться молотком, зубилом и отверткой. По краям надо сбить пару прихваток, а потом расшатывая отверткой, отломать крепление снизу.
Один извлечен, приступаем ко второму. Тут дело пойдет веселее- есть место для маневра
И вот оба элемента покинули свое законное место.
Теперь стоит озаботиться восстановлением герметичности данного узла. Примеряю крышку на место- все встает практически идеально!
А в это время, сидя на антресольке, робко выглядывает Лео =)
Из куска нержавеющей трубы от перил вырезал пару заплаток и подогнал по форме, чтобы плотно прилегали к металлу. Если будут небольшие зазоры- не беда, главное, дырок не нажечь.
Перед обваркой заплатку нужно прихватить минимум в трех местах, чтобы ее не увело при сварке. Да, прихватки немного корявые, без маски как-то неудобно =) Маску мне отдали минут через 10 =)
Процесс прихватки и обварки практически не заснял, т.к. был занят процессом. Есть несколько фото, когда меня подменил друг.
Вот так выглядит результат нескольких часов работы.
Швы специально не шлифовал и не буду. Во-первых, на всем коллекторе ни один шов не зачищен, во-вторых- зачем портить хорошую работу? Как известно, лучшее- враг хорошего. Результатом я был доволен, поэтому все оставил, как есть.
Теперь немного о целесообразности данной операции. Все это было затеяно, чтобы окончательно убрать любое сопротивление в выпускном тракте, тем самым раздушить мотор и подготовить все для установки Power Commander, который уже едет из солнечной Калифорнии =)
Некоторые скептики могут сказать, что мол, не просто так оно стояло и вообще, не беспокоюсь я за экологию. Я готов ответить! Есть куча спортивных и не очень комплектов, где данной детали и в помине нету. И не обязательно именно для этого мотоцикла. И все ездит, все работает. Про экологию- учитывая, какие помойки колесят по городу, мои 800 кубов теперь класса Евро 3, выезжающие только в мото сезон, погоды не сделают вообще никакой! ДА и качество бензина у нас сомнительное. И как говорят знакомые авто-сервис-мены, наш бенз может забить катализатор так, что помогает только его удаление… Печально, но факт.
А теперь пара видео, что у меня получилось по звуку. Писал на издыхающем аккумуляторе камеры, поэтому мало и ракурсы не очень идеальны.
Тестовый прогон без установки Лео. Помнится, раньше был вполне приятный звук. Теперь же он стал такой, какой должен быть без глушителей вовсе
Тут уже проба с поставленным выхлопом. Да, висят криво =) Но это же только тест.
Потом пересниму нормально, чтобы камера не урезала звук. В живою он очень приятный, басовитый.
В заключение могу развеять опасения некоторых моих товарищей. После удаления катализатора, все работает как и раньше, нету ни ошибок системы впрыска, ни недоливов, ни переливов. Т.е. все работает в штатном режиме на всем диапазоне оборотов.
Отдельное спасибо хочу выразить ant_black, который оказывал посильную помощь и вообще терпел мою компанию =)
PS Не так часто бываю тут, так что на вопросы и комменты отвечать буду, но с опозданиями. Такая уж у меня работа…
- BuFox
- Сергей Фил (Fox)
- 1 декабря 2013 в 22:50
- 2
- +32
- sergey78rus
- 2 декабря 2013 в 10:08
- ↓
А зачем вообще этот «короб», где катализаторы были оставил? Вырезал бы его вообще нафиг, а вместо него два куска трубы вварил. А так у тебя дополнительный резонирующий объем появился. Не думаю конечно, что он как-то повлияет, но можно было и без него обойтись.
- Zonda93Rus
- 2 декабря 2013 в 11:50
- ↓
ТС, а как ты определил то у тебя смесь нормальная и все работает как надо?
Сергей78рус прав, бардак теперь в выпуске. Правильнее было бы вварить трубы вместо этого «баченка», хотя тоже не решение вопроса полностью.
Сергей78рус прав, бардак теперь в выпуске. Правильнее было бы вварить трубы вместо этого «баченка», хотя тоже не решение вопроса полностью.
- sergey78rus
- 2 декабря 2013 в 13:08
- ↑
- ↓
Ну судя по фото, ДК у него стоит до катализатора и оказать какого-то заметного влияния на смесь эта переделка не могла. Если только второго датчика за катализатором нет.
- Zonda93Rus
- 2 декабря 2013 в 14:45
- ↑
- ↓
после такого вмешательства меняется газодинамика, волновые эффекты, наполнение и т.д.
Может конечно парни из Хонды предвидели варварство и прописали в картах
Может конечно парни из Хонды предвидели варварство и прописали в картах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть