Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mifkin → Мои университеты – обучение в мотошколе

В своем первом посте я поделилась, как произошло мое «знакомство» и влечение к мотоциклам. Далее расскажу о моем обучении в мотошколе, об ошибках и маленьких победах.



Итак, небольшая предыстория. Поделившись с другом-мотоциклистом, что очень хочу в научиться ездить на мотоцикле, получила в ответ порцию вопросов в стиле «Зачем тебе это надо? Это не для тебя! Ты нам живая нужна!» и в довесок видеоподборку страшнейших аварий, не таких, когда просто уронили мотик, а где человечек в полном экипе летит как пушинка, подброшенный силой удара. В общем-то, хорошо, что он мне это прислал, потому что просмотр охладил мой пыл, я задумалась, это сработало и отрезвило. Часто ведь каждый думает, что неприятность может случиться «с кем угодно, но не со мной». На просмотре одного видео я не остановилась, полезла дальше, сидела наверное часа два и смотрела подборки мото-аварий. Часто сжималось сердце, потому что было жаль ребят, особенно когда виноват был какой-нибудь «водятел». Осознав, что все это не шутки, и вовсе не так радужно, как представлялось раньше, крепко задумалась, настолько ли я хочу, чтобы так рисковать. Ведь получается, если ездишь по правилам, с разумной скоростью, в полном экипе, никогда не застрахован от дурака за рулем или просто нелепой случайности. Более менее осознав эти риски, подумав и придя в себя после просмотров, поняла что желание, но теперь уже более осознанное берет верх, и наконец, я записалась в мотошколу. Признаюсь – хотела сразу пойти на мотокросс, потому что вроде как погода не очень, да и зима впереди, поэтому пошла по совету старших и опытных в школу RRG, но они же настояли на том, чтобы я попробовала на дорожном, чтобы «не пугалась» кроссового мотоцикла и не отбила сама у себя желание учиться. Ну как уж тут поспоришь!



Первый раз. В поисках нахождения RRG встретила на директора, который приветливо сказал «Ааа, к нам, ну отлично!», настроение было странное, но никаких не было ожиданий по поводу того как и что будет. Ну, вот, наконец нашла площадку, там уже каталась девочка на Ямахе, каталась она неплохо и уверенно, явно не в первый раз. Не стала отвлекаться, пошла одевать защиту – школа предоставила все как полагается – шлем, щитки на локти, ноги и перчатки.
Олег (инструктор) завел меня в гараж и познакомил с оранжевой лошадкой, Yamaha TW-200. Немного волнуясь, обошла и села с левой стороны, как учили )) Олег поинтересовался, есть ли опыт вождения – услышав, что езжу на велике и училась немного водить машину, сказал что это лучше, чем ничего. Показал газ, сцепление, тормоза, как заводить, как заглушить, как нейтралку включить, первую, в общем, азы. Потом на улицу, выехал сам, я потопала следом, поправляя шлем, который так и норовил налезть на глаза, потому что был велик! Итак…я села на мотоцикл, покрутила ручку газа, так сказать, «прочувствовала», и тут мне сказали «езжай». ААА. Ехать? Самой? Ну, ладно. Фух. Повернула ключ, завела и… о чудо!.. поехала! слегка быстро, как мне показалось на тот момент, инструктор бежал рядом и давал указания, сбавить газ, ослабить хватку руля, куда смотреть. Потом после команды я затормозила передним тормозом. Вот и мои первые метры на мотике, ура!
Это сейчас могу с эмоциями что-то рассказать, а на том занятии их не было вообще, вместо этого была сосредоточенность, внимательность и готовность слушать и наматывать на ус команды и замечания инструктора. Остальную часть занятия я ездила с инструктором за спиной, сначала по прямой, потом делала повороты, частенько едва не заваливала мотик, но он слегка отталкивался ногой от асфальта, позволяя его выровнять, и мы ехали дальше. Я более-менее прочувствовала, как нужно поворачивать, как нужно держать руки, в общем, как полагается – все самое основное. Проблем с равновесием особых не было, ручки-ножки не дрожали, спасибо таки спортзалу, есть координация движений и способность чувствовать свое тело и распределять нагрузку. Доехали до гаража и на этом мое первое занятие закончилось. Пролетело оно как один миг!


На второй тренировке мне позволили ездить самой, училась разворачиваться, отрабатывала старт и торможение. Потом посадив меня вторым номером, Олег показал мне как и где я должна буду ездить и поворачивать обратно, опять объезжать площадку и тд. Кивнув в ответ на «понятно?» я села на мот, со мной сел инструктор и теперь я уже поехала сама, слушая замечания и указания. Вроде бы, получалось, но тяжеловато было смотреть туда, куда хочу ехать, норовила всё время на препятствия глядеть. Едва не врезалась в бордюр на развороте, по этой самой причине! После пары кругов оказалось, что я буду ездить сегодня сама! Даже без инструктора вторым номером. Не ожидала, но с радостью и осторожностью приняла эту новость. Показав мне траекторию движения, отправил сделать кружок по площадке и сказал остановиться перед разворотом, да-да, тем самым, где был бордюр. И тут я почему-то решила – а попробую-ка я развернуться, должно бы получиться, и конечно же, я разворачиваюсь, смотрю в этот злостчастный бордюр и прямиком в него и еду, руль в повороте, я торможу передним тормозом и вуаля!… мот на боку, ну что ж, с дебютом! )) Не дожидаясь Олега, который торопливо топал ко мне, подняла мотик — даже сама не ожидала, что подниму 120 кг, подозреваю, что то, как его нужно правильно поднимать, отложилось в памяти после просмотренных роликов с соревнований и сборов по мотокроссу. Тогда я усвоила себе правило – смотреть туда, куда ты хочешь ехать! Удивительно, но это всегда работает. В этом я убедилась еще не раз, когда на последующих занятиях училась проезжать змейку – упорно смотрела под колесо, но всё получилось, когда стала смотреть вперед, а то и чуть ли не на последний конус.

Сегодня я откатала 9-е занятие, если вспомнить, что всего две-три недели назад я не знала как завести мотоцикл и тронуться с места – прогресс существенный! Змейки, слалом, переключение передач, это осваиваю и невероятно приятно преодолевать себя, исправлять ошибки, и когда получается что-то новое, шаг за шагом, точнее метр за метром, желание продолжать обучение возрастает! Ну, и конечно, когда слышишь от инструктора «Молодец!» или даже «Я думал будет хуже» тоже мотивирует! Кстати, Олег — просто замечательный тренер — все объясняет просто и доходчиво, с таким наставником легко и приятно учиться!

Ох, что-то понаписала много всего, извиняйте, впечатлений масса, делюсь с Вами всеми радостью и восторгом, кто-то вспомнит свои первые уроки, а кто-нибудь наконец-то решится начать их! Спасибо, что дочитали, надеюсь было интересно!
  • mifkinmifkin
  • Виктория
  • 9 ноября 2013 в 22:03
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+1
anrytsapu
Удачи Вам!
0
mifkin
Спасибо! :)
0
gazolin
Ну вот, скоро стант делать будешь, и стоппи!))
0
mifkin
Хахх)) А как же! ;)))
0
Tarhun
Знакомые места :)
Я там недалеко учился в мотошколе.
Удачи в обучении и пусть каждое новое занятие приносит новые знания и большое удовольствие!
+1
mifkin
Не у Ильи Отарыча случаем? Мне советовали у него заниматься.
Спасибо, так и будет! :)
Удачи на дорогах!
+1
Tarhun
Точно, у Отарыча :)
0
Sandro
Отличный рассказ, успехов в обучении! Желание участвовать в мотокроссе не пропало?
0
mifkin
Благодарю, желание не только не пропало, даже скорее не терпится… Но и вопросов куча возникает, как совместить покупку мотоцикла и тренировки с мотокроссом))
+1
alina_holmes
Я тоже занимаюсь в RRG и тоже сначала хотела дорожный мот. Но после первой тренировки по мотокроссу дорожный мот уже не хотелось, хотелось кроссовый. ))
+1
mifkin
Ух, от твоих слов еще скорее хочется попробовать!!))
В идеале, конечно, хочется и дорожный, и кроссовый, но, буду прилежно учиться а там поглядим. :)
0
lupus6713
Удачи, Виктория!!!
0
mifkin
Спасибо! :)
0
lermm
  • lermm
  • 10 ноября 2013 в 10:52
Умница, с почином! Удачи!!!
0
mifkin
Спасибочки! Взаимно! :)
0
Highlander
Удачи. Но когда-то придёт время и в город выезжать, будте осторожны.
0
mifkin
Спасибо. В город одна вряд ли решусь, страшно уж очень пока.(
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Комментирование закрыто!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mifkin, Мои университеты – обучение в мотошколе