Блог им. hammerbike → МЕТЛА yamaha SR400
Ямаха SR400 появилась в нашей мастерской два года назад, долго не могла решиться её судьба — быть бобром или кафэхой или ещё чем-нибудь… Боббер из таких мотоциклов получается слишком маленький и плюгавенький. Каферэйсер идеологически для меня не подходит, а делать шоу-байк я тоже не хотел, потому что создаю исключительно ездячие мотоциклы. Удобство и комфорт конечно могут отойти на второй план перед красотой, но функциональность, надёжность и абсолютная «ездячесть» нет.
Первой моей техникой был мопед Карпаты2 с ножным переключением, оранжевый, простой и надёжный. Этот оранжевый цвет навсегда остался в моей памяти. Уже в зрелом возрасте оранжевый стал для меня цветом гонок флэттрэк (гонки по плоскому и земляному трэку, типа нашего спидвея). Я вспоминал свои детские мечты и сны про то, как я вваливал на своём «карпаче» по полевым и лесным дорогам, школьному стадиону. Это и повлияло на судьбу этой Ямахи. Быть ей настоящим гоночным мотоциклом — флэттрэкером, моей позабытой мечтой…
Всю не хитрую облицовку я сделал из железа и алюминия. На мотоцикле нет пластика. Рама была переварена в задней части, отпилены лишние крепежи. Верхняя траверса лишилась лишнего мяса и обзавелась рулём renthal. Бензобак переварен из бака от NSU 36 г.в., обзавёлся модной крышкой и немецкими гоночными бензокранами. Хвост выколочен мной из листа холоднокатаной стали (1,2 мм толщиной), в него вживлён светодиодный стопсигнал с ебэя. За глушитель долго бились на японском аукционе с япошками ( в итоге пришлось купить аж два). Хотелось очень лёгкого глушака и специфического звука – supertrapp — идеальный вариант. Переднее крыло сделано из алюминия в Тайланде, заказано и поставлено на мотоцикл исключительно из-за своего малого веса — одна из целей проекта.
Подвеска изменена в сторону большей жёсткости — в вилке усиленные пружины, задние амортизаторы IKON с регулировками сжатия. Подножки переделаны (опущены вперёд и вниз и оснащены кроссовыми накладками), кикстартер обзавёлся велосипедной педалью. Фара переделана из тракторной, оптика японская, решётка и крепёж самодельные.
После завершения работ по внешнему виду настала пора ходовых испытаний, родной карбюратор не давал мотоциклу хороших верхов и мега ускорения, несмотря на увеличенный топливный жиклёр (аж на 185) и «нулевик». Гоночный плоскодроссельный Mikuni исправил положение. Я был просто ошеломлён тем, на что способен этот двигатель при грамотном тюнинге. Мотоцикл стал просто бешеным, конечно пришлось пожертвовать некоторой долей тяги на низких оборотах, зато потом… по ощущениям не хуже DRZ или WR. После 160км/ч становиться очень страшно, т.к. мотоцикл сам по себе маленький и узкий, создаётся ощущение, что летишь на метле в воздухе. За это она (ямаха) получила название МЕТЛА.
Для передвижения по дорогам установлена вся светотехника и номер, хотя ездить страшно на узких колёсах, да с её возможностями… Поэтому ареал обитания сменился на лесо-парковый и локально-городской. Для полной аутентичности с гоночным мотоциклом есть передний алюминиевый номер вместо фары и комплект легендарной резины Dunlop k180 (жду с японии переднюю на 19 – большой дефицит), а всякие спидометры, поворотники, зеркала и номер – снимаются.
Фото в гоночном варианте сделаю зимой, дабы обрадовать Вас оранжевым мотиком на фоне белого снега и сибирских ёлок )).
Роман ВОЖДЬ, Новосибирск.
- hammerbike
- Роман
- 28 октября 2013 в 12:46
- 7
- +62
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 13:12
- ↑
- ↓
приезжай в гости, заведу. звук по записи никогда таким не получится, как вживую…
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 13:25
- ↑
- ↓
специально, чтобы подчеркнуть его алюминиевость и лёгкость, как и глушак, брызговик, руль, зеркала, крышка бака и крышки двигателя. Скинул по сравнением со стоком почти 20кг.
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 16:26
- ↑
- ↓
сам сделал, купил в магазине педаль и переделал рычаг, выточил втулки из латуни, одел на них педаль и подпружинил, чтобы на ходу не крутилась…
- crazy_alces
- 28 октября 2013 в 13:57
- ↓
Прост и красив. Давно мечтаю о таком злом, легким повседневном мотоцикле ))
Вот редко какой из Российских кастомов имеет законченный вид, половина так вообще отвратительны. А этот хорош)
Вот редко какой из Российских кастомов имеет законченный вид, половина так вообще отвратительны. А этот хорош)
Переднее крыло сделано из алюминия в Тайланде, заказано и поставлено на мотоцикл исключительно из-за своего малого веса — одна из целей проекта.
Хвост выколочен мной из листа холоднокатаной стали (1,2 мм толщиной)Я могу ошибаться, но мне кажется, что тут противоречите сами себе)
Я о том, что экономия веса на переднем крыле была принципиальной, а хвост, моему моему мнению, получился тяжеловат. Может, конечно, я что-то не учел.
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 17:36
- ↑
- ↓
я думаю, прибавка до 8 лошадей. надо на стенд сгонять. Прёт 160, дальше запас ещё есть, но страшно оттормаживаться, на юз легко узкие колёса блокируются. на родном карбе больше 130 не ехал и разгонялся намного медленнее…
- hammerbike
- 30 октября 2013 в 5:52
- ↑
- ↓
технические подробности здесь мало кому понятны будут..., но подробнее о вмешательстве в двигатель: полировка каналов впуска, выпуска и донышка поршня, тюнинговый распредвал от пятисотки, катушка зажигания с проводом ngk, гоночный плоскодроссель Mikuni TM с 38дыркрй, нулевик и фильтр сапуна K&N, глушитель supertrapp с возможностью настройки. Само собой проведена ревизия двигателя. Мучился долго с настройкой карба, чтобы тяга на низах тоже была.
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 18:24
- ↑
- ↓
да не педаль громоздкая, а мопэд небольшой. К тому же ботинок точно не соскальзывает по ней, а для него это не маловажно, т.к. электростартера нет.
- hammerbike
- 28 октября 2013 в 20:17
- ↑
- ↓
поправка: зад 12/80/18. На SRках с дисковым тормозом переднее колесо на 19".
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть