Блог им. prilchel → Вторая жизнь М-72
По «многочисленным» просьбам публики из поста неподалёку, публикую пост похвальбы своим чудо-мотоциклом М-72 1959 года рождения.
Вот он какой красивый.
Но это сейчас. А раньше…
Итак, шёл далёкий 199… уже не помню какой год. Аккурат после того, как злые тати в ночи угнали от дома мой любовно закастомайзенный Урал, я решил, что без мотоцикла мне не жить, и довольно быстро по объявлениям отыскал М-72 в «состоянии на троечку» за 100 долларов сша.
Приехал знакомиться. Мне сразу сказали, что «оно не заводится». Но мне было всё равно. Я уже знал что беру. И взял. И затащил, естественно, домой, разбираться что и как.
Состояние, при ближайшем рассмотрении, оказалось очень даже ничего. И комплектность, что радовало, на уровне. Просто грязный, и малость ушатанный. Последний его владелец, какой-то рукастый дед, перебрал ему поршневую, загнав в цилиндры поршни то ли от ГАЗ 51, то ли, что-то подобное. Из-за того, что новые поршни оказались длиннее, пришлось делать проставки под цилиндры. Ещё, дед забацал моднявые крышечки над окнами регулировки клапанов. Они прямоугольные, фрезерованные, сложной формы, а не овальные, как у всех. Вот, только силёнок прикрутить маховик деду после капиталки не хватило. И Маховик однажды открутился прямо на ходу, встав наперекосяк в картере. Дед, наверное, словил массу острых ощущений в тот момент, а мотор словил клина. Результат: гнутое колено (не у деда, а у мотора :))
Этот непорядок мною был устранён. Но так как мотом я занимался очень не спеша, у меня успел к тому времени образоваться другой мотик — японец Кавасаки Элиминатор. Поэтому, когда капремонт М-72 был окончен, ездить на нём мне необходимости не было. И поэтому, он поселился дома, в гостиной. Деталь, понимаете, интерьера.
Так и стоял. Вся его ездовая жизнь состояла из нескольких метров туда-сюда, во время перестановки мебели. Шо характерно, масло я в него додумался залить. И он, как полагается всякому уважающему себя оппозиту, выплёвывал в неделю по капле на пол. Даже аккум был заряжен! Бибикала бибикалка, светилась фара.
Зимой, мотик превращался в альтернативную новогоднюю ёлку:
Но вот, наступил 2012 год. Я переехал в другую квартиру. Мотик отправился на дачу, где и было решено его оживить, и освежить ему внешний вид. Напомню — его никто не заводил с 90-х годов! Он же из дома не вылезал!
Что же, милое уху и сердцу оппозитное бульканье, я услышал сразу после небольшого танца на кикстартёре. Регулировка, устранение мелочей, покупка новых глушаков и модной резины с вайтволами, и мот вполне в строю!
Конечно, катание на нём — особый праздник. Именно поэтому, я не езжу на нём регулярно. Скорость не та, тормоза не те, да и без стопаря и поворотников (а вы не знали? В 1959 году эти штуки были не в моде у мотоциклов), в городе небезопасно. Да и вообще, он пенсионер, нечего его гонять каждый день. на то другая техника имеется. А вот, для души покататься тихонько — самое то! Вау-эффект у публики стопроцентный.
В планах — полная перекраска и нанесение цировок. Дело в том, что красил-то я мотик тоже дома, и, конечно, качество ЛКП местами не фонтан. Так что, ещё повозимся :))
Вот он какой красивый.
Но это сейчас. А раньше…
Итак, шёл далёкий 199… уже не помню какой год. Аккурат после того, как злые тати в ночи угнали от дома мой любовно закастомайзенный Урал, я решил, что без мотоцикла мне не жить, и довольно быстро по объявлениям отыскал М-72 в «состоянии на троечку» за 100 долларов сша.
Приехал знакомиться. Мне сразу сказали, что «оно не заводится». Но мне было всё равно. Я уже знал что беру. И взял. И затащил, естественно, домой, разбираться что и как.
Состояние, при ближайшем рассмотрении, оказалось очень даже ничего. И комплектность, что радовало, на уровне. Просто грязный, и малость ушатанный. Последний его владелец, какой-то рукастый дед, перебрал ему поршневую, загнав в цилиндры поршни то ли от ГАЗ 51, то ли, что-то подобное. Из-за того, что новые поршни оказались длиннее, пришлось делать проставки под цилиндры. Ещё, дед забацал моднявые крышечки над окнами регулировки клапанов. Они прямоугольные, фрезерованные, сложной формы, а не овальные, как у всех. Вот, только силёнок прикрутить маховик деду после капиталки не хватило. И Маховик однажды открутился прямо на ходу, встав наперекосяк в картере. Дед, наверное, словил массу острых ощущений в тот момент, а мотор словил клина. Результат: гнутое колено (не у деда, а у мотора :))
Этот непорядок мною был устранён. Но так как мотом я занимался очень не спеша, у меня успел к тому времени образоваться другой мотик — японец Кавасаки Элиминатор. Поэтому, когда капремонт М-72 был окончен, ездить на нём мне необходимости не было. И поэтому, он поселился дома, в гостиной. Деталь, понимаете, интерьера.
Так и стоял. Вся его ездовая жизнь состояла из нескольких метров туда-сюда, во время перестановки мебели. Шо характерно, масло я в него додумался залить. И он, как полагается всякому уважающему себя оппозиту, выплёвывал в неделю по капле на пол. Даже аккум был заряжен! Бибикала бибикалка, светилась фара.
Зимой, мотик превращался в альтернативную новогоднюю ёлку:
Но вот, наступил 2012 год. Я переехал в другую квартиру. Мотик отправился на дачу, где и было решено его оживить, и освежить ему внешний вид. Напомню — его никто не заводил с 90-х годов! Он же из дома не вылезал!
Что же, милое уху и сердцу оппозитное бульканье, я услышал сразу после небольшого танца на кикстартёре. Регулировка, устранение мелочей, покупка новых глушаков и модной резины с вайтволами, и мот вполне в строю!
Конечно, катание на нём — особый праздник. Именно поэтому, я не езжу на нём регулярно. Скорость не та, тормоза не те, да и без стопаря и поворотников (а вы не знали? В 1959 году эти штуки были не в моде у мотоциклов), в городе небезопасно. Да и вообще, он пенсионер, нечего его гонять каждый день. на то другая техника имеется. А вот, для души покататься тихонько — самое то! Вау-эффект у публики стопроцентный.
В планах — полная перекраска и нанесение цировок. Дело в том, что красил-то я мотик тоже дома, и, конечно, качество ЛКП местами не фонтан. Так что, ещё повозимся :))
- prilchel
- Артём
- 18 октября 2013 в 20:31
- 8
- +88
скажу по секрету, по старинке токо в союзе красили белым цветом) по факту там была резина на иносранцах белого цвета, но от нее позже отказались так как она трескалась быстрее от перепапдов температуры… есть интересная передача про белые колесики)) вот как называется подзабыл) но думаю на ютубе или торентах можно найти… сорри ссылку не могу дать у меня уже неделю интернет в агониях предсмертных… видать крысы опять кабель жрут…
Так выгнали же! Недолго они терпели. Я-то думал спрятать (родители в комнату сына-подростка давно не решались заходить), а он провонял всю квартиру бензином (в баке плескалось, да!), и папа ясно объяснил, что либо я его выношу с друзьями, или он за бутыль нанимает грузчиков из магаза, и они отправляют его короткой дорогой с 12-го этажа.
- Red-Bearded
- 2 февраля 2015 в 20:54
- ↓
Буду некропостером)
Сегодня нашел себе вот такой аппарат в недрах нашей родины. Через неделю поеду смотреть. Точно не на ходу, но с документами, что радует. Цена 25 т.р., кто то скажет что за «250кг металлолома это сумасшедшие деньги», но ценители классики оценят точно =)
Вообще хотел сделать боббер из урала, но когда нашел этот М-72, то понял, что ничего более делать и не надо, только привести в надлежащий вид =)
Сегодня нашел себе вот такой аппарат в недрах нашей родины. Через неделю поеду смотреть. Точно не на ходу, но с документами, что радует. Цена 25 т.р., кто то скажет что за «250кг металлолома это сумасшедшие деньги», но ценители классики оценят точно =)
Вообще хотел сделать боббер из урала, но когда нашел этот М-72, то понял, что ничего более делать и не надо, только привести в надлежащий вид =)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть