Блог им. hellkot → Старое, но грозное оружие. Super Tenere XTZ750. Тест-драйв с картинками и заплывом.
Судя по постам, тенеровладельцы на БП к осени оживились, и я не исключение. Добравшись до возможности потестить свой Сутенер в условиях не самых лучших дорог, я не стал её упускать. Далее — под кат.
Ленобласть, как и бОльшая часть нашей страны, не избалована хорошими дорогами, поэтому эндуры на них чувствуют себя прекрасно. С момента покупки мне неоднократно высказывались предположения, что тяжелый эндур не очень хорош для бездорожья, типа поднимать устанешь и всё такое. В итоге, в один из августовских теплых дней, мы с моим старшеньким оседлали моты(он — ТТРку, я — Сутенер) и отправились исследовать их возможности.
Первым нашим спецучастком стала проселочная дорога с колеями, гребенками и лужами с водой и, местами, грязью. Отличия в пилотировании проявились сразу — на супере не нужно столь часто переключаться, и, несмотря на универсальную резину, едет он, как по рельсам, ттрка же пытается в тех же условиях покидать хвост влево-вправо. Длинноходные подвески отрабатывают на ура, пробой вилки был замечен только раз, полагаю, при апгрейде в виде замены пружин это пройдет. Прямоточная банка от GPR с легкоубираемым dBkiller'ом делает мот громче и слышнее на дороге, и, вроде как, немножко добавляет прыти, ну и, конечно, +10 к внешнему виду. Лесная извилистая дорога не позволяла разогнаться выше 40 км/ч — не хотелось заходить в лоб попадающимся навстречу машинам, но, после выезда на прямую и пустынную дорогу над трассой газопровода, появилась возможность открутить ручку примерно до 80 км/ч. Несколько напрягали продольные промоины глубиной до 30 см на наклонных участках, но мы в них старались не попадать, и у нас получалось.
Движение по песку поначалу не заладилось: застрял, но выехал потом на второй передач, вот тут хотелось бы уже более зубастые колеса. Потом этот песок проезжал на второй ходом, главное — держать газ ровно, руль ходит ходуном, но в целом едет, куда надо.
Доехав до разлившейся через дорогу большой лужи, увидели на другом её берегу раскорячившийся квадр. Половина его колес беспомощно крутилась в воздухе, вторая была где-то глубоко в грязи. Мы и бывшие там же двое ребят на питбайках пришли на помощь, и вскоре квадр уже стоял на берегу, и довольный владелец поливал его водой, смывая грязь.
вот они, эти ребята
Я же пересек эту лужу пешком и воткнул в дно несколько пар веточек, обозначая ими брод. Глубина получилась где по пояс, где чуть выше. Порыкивающий мот подъехал к воде и стал погружаться в неё по мере продвижения вперед, исходя клубами пара от выхлопных труб. Вскоре звук выхлопа изменился и стал булькающим, ибо срез глушителя оказался под водой. Мот, однако, ехал и начал вылезать из мокрого плена, толкая перед собой волну, и, наконец, оказался на твердом песчаном берегу.
Далее покатушка омрачилась только лужей грязи, где я завалился, а мот поцарапал себе бок(ну, да это лечится), и погнутой лапкой переключения передач на ттрке(подробности ремонта — на фото)
В общем, мотоциклом доволен(по надежности как калашников, а то и лучше), и чем дальше, тем больше.
Ленобласть, как и бОльшая часть нашей страны, не избалована хорошими дорогами, поэтому эндуры на них чувствуют себя прекрасно. С момента покупки мне неоднократно высказывались предположения, что тяжелый эндур не очень хорош для бездорожья, типа поднимать устанешь и всё такое. В итоге, в один из августовских теплых дней, мы с моим старшеньким оседлали моты(он — ТТРку, я — Сутенер) и отправились исследовать их возможности.
Первым нашим спецучастком стала проселочная дорога с колеями, гребенками и лужами с водой и, местами, грязью. Отличия в пилотировании проявились сразу — на супере не нужно столь часто переключаться, и, несмотря на универсальную резину, едет он, как по рельсам, ттрка же пытается в тех же условиях покидать хвост влево-вправо. Длинноходные подвески отрабатывают на ура, пробой вилки был замечен только раз, полагаю, при апгрейде в виде замены пружин это пройдет. Прямоточная банка от GPR с легкоубираемым dBkiller'ом делает мот громче и слышнее на дороге, и, вроде как, немножко добавляет прыти, ну и, конечно, +10 к внешнему виду. Лесная извилистая дорога не позволяла разогнаться выше 40 км/ч — не хотелось заходить в лоб попадающимся навстречу машинам, но, после выезда на прямую и пустынную дорогу над трассой газопровода, появилась возможность открутить ручку примерно до 80 км/ч. Несколько напрягали продольные промоины глубиной до 30 см на наклонных участках, но мы в них старались не попадать, и у нас получалось.
Движение по песку поначалу не заладилось: застрял, но выехал потом на второй передач, вот тут хотелось бы уже более зубастые колеса. Потом этот песок проезжал на второй ходом, главное — держать газ ровно, руль ходит ходуном, но в целом едет, куда надо.
Доехав до разлившейся через дорогу большой лужи, увидели на другом её берегу раскорячившийся квадр. Половина его колес беспомощно крутилась в воздухе, вторая была где-то глубоко в грязи. Мы и бывшие там же двое ребят на питбайках пришли на помощь, и вскоре квадр уже стоял на берегу, и довольный владелец поливал его водой, смывая грязь.
вот они, эти ребята
Я же пересек эту лужу пешком и воткнул в дно несколько пар веточек, обозначая ими брод. Глубина получилась где по пояс, где чуть выше. Порыкивающий мот подъехал к воде и стал погружаться в неё по мере продвижения вперед, исходя клубами пара от выхлопных труб. Вскоре звук выхлопа изменился и стал булькающим, ибо срез глушителя оказался под водой. Мот, однако, ехал и начал вылезать из мокрого плена, толкая перед собой волну, и, наконец, оказался на твердом песчаном берегу.
Далее покатушка омрачилась только лужей грязи, где я завалился, а мот поцарапал себе бок(ну, да это лечится), и погнутой лапкой переключения передач на ттрке(подробности ремонта — на фото)
В общем, мотоциклом доволен(по надежности как калашников, а то и лучше), и чем дальше, тем больше.
- hellkot
- Константин
- 17 октября 2013 в 15:46
- +25
я вас умоляю. куда вы собрались на нем лезть что «ходовая слабовата?» на дороге, где 99% сутенеров проведет 99% своего времени всего ему хватает. масложорство — замена маслосъемных колпачков; бензинопожирание — ремкомплект карбюраторов — у меня после замены карбов стал расход ок.5 литров. до этого — 10 литров не стесняясь мог потребовать. так же просто можно поставить двиг от тдм 850. и пробег сразу меньше и объем больше.
он сцуко хулиганский очень. провоцирует постоянно на всякие выходки не законные.
он сцуко хулиганский очень. провоцирует постоянно на всякие выходки не законные.
я свой СТ 96 года покупал в 2007 или 2008, т.е уже на тот момент ему было больше 10 лет. Купить его сейчас — ну хз, я бы не советовал, да и сам бы не купил, не смотря на то, что мне он дико нравится. только если в очень хорошем состоянии по очень хорошей цене — а такие мотоциклы просто так не продают, только если срочно понадобились деньги на покупку КТМ.
Эта категория «мотоцикл из Европы» с пробегом в 30тыс км — бабушкины сказки, вы же взрослые люди, это сами понимаете. Самый свежий СТ 96 года выпуска(ему уже 17 — почти совершеннолетие) при самом малом пробеге в 3тыс км в год будет иметь минимум 50 тыс.км — это уже замена цепи грм, ремкомплект карбов + маслосъемные колпачки — это минимум, при условии что на нем ездили раз в год в путешествие на неделю на эти 2-3тыс км и сильно не убивали.
из всех его конкурентов мне больше всего понравился 800GS Adventure travel — но эта версия ЮК онли.
Эта категория «мотоцикл из Европы» с пробегом в 30тыс км — бабушкины сказки, вы же взрослые люди, это сами понимаете. Самый свежий СТ 96 года выпуска(ему уже 17 — почти совершеннолетие) при самом малом пробеге в 3тыс км в год будет иметь минимум 50 тыс.км — это уже замена цепи грм, ремкомплект карбов + маслосъемные колпачки — это минимум, при условии что на нем ездили раз в год в путешествие на неделю на эти 2-3тыс км и сильно не убивали.
из всех его конкурентов мне больше всего понравился 800GS Adventure travel — но эта версия ЮК онли.
- rassel_msk
- 17 октября 2013 в 23:04
- ↑
- ↓
Travel — просто одна из комплектаций F800GS Adv. В Москве его уже продавали, но, видимо, раскупили.
Касательно сравнений. Я откатал на простой 800ке около 33 т.км — за руль сутенёра сел в этом году — взял у товарища попробовать на полчаса. Действительно, похожие мотоциклы — двигло СТ тоже крутибельное, но лучше ведёт себя на низах относительно 800ки. Подвески толком оценить не смог, к сожалению — у товарища что-то было накручено непотребное — очень хорошо передавало все неровности грейдера в тело :)
Но, тем не менее, на грейдере даже не скоростях около 100 км/ч ведёт себя совершенно предсказуемо, в повороты входит, как мне показалось чуть «тупее» гуся(могу ошибаться — гуся продал год назад), но это не раздражает — дело привычки, я полагаю.
Касательно сравнений. Я откатал на простой 800ке около 33 т.км — за руль сутенёра сел в этом году — взял у товарища попробовать на полчаса. Действительно, похожие мотоциклы — двигло СТ тоже крутибельное, но лучше ведёт себя на низах относительно 800ки. Подвески толком оценить не смог, к сожалению — у товарища что-то было накручено непотребное — очень хорошо передавало все неровности грейдера в тело :)
Но, тем не менее, на грейдере даже не скоростях около 100 км/ч ведёт себя совершенно предсказуемо, в повороты входит, как мне показалось чуть «тупее» гуся(могу ошибаться — гуся продал год назад), но это не раздражает — дело привычки, я полагаю.
Комментарии дилетанта.
Мне еще нравится зеркала скручивать и в рюкзак. Потому-что были прецеденты.
Для легкого прогулочного бездорожья — слоны пойдут. Если ехать в компании из неск. человек и по дорогам(в том числе лесным и грунтовым, но именно дорогам). А вот где уже начинается бездорожье по сложнее: высокая трава, лесные одноколейные тропки, холмики и пригорки, грязь или влажная глина, мокрая трава и бревнышки, когда много сухого песка, густой подлесок — на слоне уже сложнее.
Если при этом есть опыт езды — тогда будет легче. А если опыта грунта ровно ноль — то ошибки будут 100%. Ошибка — это чаще всего упал. Разница в весе чекушка vs слон почти в два раза. Грубо говоря на чекушке можно сделать в два раза больше ошибок и упражнений «уронил/поднял». Больше ошибок — больше опыта и быстрее прогресс при езде на грунте. Именно поэтому учится на чекушке выходит легче и быстрее. Именно поэтому есть люди, утверждающие что тяжелее 140 кг — это не эндуро. Потому-что задолбавшись поднимать 2 цейтнера веса при очередной ошибке очень сложно себя заставить лезть на другие грунты, когда понимаешь вот тут упадешь в луже и все… поездка и силы тю тю.
Ну это мое диллетанское мнение. От первых радостных эмоций при езде на трансляпе по грунту «оно едет». До эмоций, после нескольких застряваний, «может ну его в сад».
Для прогулочных покатушек — тяжелый эндурик на мой взгляд не будет заметно проигрывать легкому. А для фана выходного дня и для среднего бездора и тяжелого — однозначно нужен легкий мотоцикл
Мне еще нравится зеркала скручивать и в рюкзак. Потому-что были прецеденты.
Для легкого прогулочного бездорожья — слоны пойдут. Если ехать в компании из неск. человек и по дорогам(в том числе лесным и грунтовым, но именно дорогам). А вот где уже начинается бездорожье по сложнее: высокая трава, лесные одноколейные тропки, холмики и пригорки, грязь или влажная глина, мокрая трава и бревнышки, когда много сухого песка, густой подлесок — на слоне уже сложнее.
Если при этом есть опыт езды — тогда будет легче. А если опыта грунта ровно ноль — то ошибки будут 100%. Ошибка — это чаще всего упал. Разница в весе чекушка vs слон почти в два раза. Грубо говоря на чекушке можно сделать в два раза больше ошибок и упражнений «уронил/поднял». Больше ошибок — больше опыта и быстрее прогресс при езде на грунте. Именно поэтому учится на чекушке выходит легче и быстрее. Именно поэтому есть люди, утверждающие что тяжелее 140 кг — это не эндуро. Потому-что задолбавшись поднимать 2 цейтнера веса при очередной ошибке очень сложно себя заставить лезть на другие грунты, когда понимаешь вот тут упадешь в луже и все… поездка и силы тю тю.
Ну это мое диллетанское мнение. От первых радостных эмоций при езде на трансляпе по грунту «оно едет». До эмоций, после нескольких застряваний, «может ну его в сад».
Для прогулочных покатушек — тяжелый эндурик на мой взгляд не будет заметно проигрывать легкому. А для фана выходного дня и для среднего бездора и тяжелого — однозначно нужен легкий мотоцикл
это мотоцикл что бы ездить быстро по плохим дорогам. при этом он универсален — можно одному по лесной дороге жечь на зубастой резине, а можно вдвоем по трассе в отпуск не спеша катить, а можно со спортами гонять ночью по городу — и составлять им конкуренцию.
а поднимать его — это да. поэтому в ралли рейды ездить надо группой из нескольких таких же мотов. а то можно долго копать — я один раз часа 2 выкапывал из болота, сам стоя по колено в «земле». усадил по самый маятник. повезло что смог вытащить, потому что объяснить где я нахожусь по телефону я бы не смог никому :D
а поднимать его — это да. поэтому в ралли рейды ездить надо группой из нескольких таких же мотов. а то можно долго копать — я один раз часа 2 выкапывал из болота, сам стоя по колено в «земле». усадил по самый маятник. повезло что смог вытащить, потому что объяснить где я нахожусь по телефону я бы не смог никому :D
Купил в этом месяце СТ, я в него влюбился, очень нравится. Поставил карбы с дукати900 туповат на высоких оборотах стал конечно, но расход… бака мне хватло но 500км, при том что асфальта из них было не более 150км, остальное лесные тропы, глубокие пески, болотистые лужи… Я его как раскусил, начал бесстрашно носиться по бревнам, прыгать на холмиках… чувствую рама долго не проживет, слабое место у них, надо усиливать. Возможно скоро смонтирую видосик с покатухи, запощу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть