Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gremlen → Поездка на фестиваль «Обская Волна 2012», день шестой (Заключительный)

Не помню, чтобы мне снились сны в ту ночь, но в какой-то момент я осознал, что вслушиваюсь в тишину, и различаю звуки проезжающих где-то неподалеку машин. Значит уже проснулся. А раз проснулся, значит начался очередной день нашего длинного приключения, и мысли погрузились в воспоминания прошедших дней, и в предвкушение дальнейшей дороги. От этих мыслей тело стало еще более ватным, будто бы умоляя «ненаааадо». Ну а я спорить не стал, поскольку парни все-ровно еще дрыхли. Так и лежал с закрытыми глазами, пытаясь ухватиться за остатки сонного состояния, и еще немного вздремнуть. Пауза продолжалась довольно долго, видать я совсем рано проснулся. Наконец услышал шевеление, а значит пора подниматься. И началось…

Поскольку вход в палатку не большой, то выползать пришлось по одному.
Уже на улице стало понятно, что денек обещает быть сухим, хоть и пасмурным. Уже радует. Однако все кругом было довольно мокро, что говорило о том, что дождь закончился совсем недавно.
Неспешно одевшись отправились завтракать по очереди. С одной стороны, чтобы кто-то постоянно был возле вещей, а с другой, чтобы пока одни кушают, кто-то собирал вещи, складывал палатку и так далее.
Если бы примета о горящих ушах работала как часы, у меня бы уши светились в темноте. Потому что когда стали вытаскивать из палатки шлема, накануне перед сном аккуратно сложенные возле пустой стенки палатки внутри, обнаружили их настолько мокрыми, как будто в них пол ночи воду носили. Естественно обвинили меня в том что палатка дырявая. Я из принципа просмотрел каждый сантиметр того угла, и не нашел ни единого косяка. Но почему были гермаки мокрыми, осталось фактом, пусть и не очевидным. Ну да ладно. Женя немного поворчал, и успокоился.
Упаковав палатку вместе с остальными вещами, залив под горлышко бензин, и попрощавшись со столь любезными заправщицами, которые по матюгальнику первые с нами попрощались добрым словом и пожеланием дорого пути, мы поехали дальше. На часах было около половину одиннадцатого, а выехать планировали в десять. Пришлось наверстывать упущенное время, благо подсыхающая дорога позволяла.

Из-за туч стало проглядывать солнце, и в сочетании со свежим утренним воздухом после дождя окружающий мир предстал во всем своем великолепии.
Оказалось, что вечером мы не доехали до Канска каких-то 50 километров! Но зато есть что вспомнить. Однако это означало, что до Иркутска еще очень далеко, а нам просто необходимо за день добраться до дома, потому что парням на следующий день на работу.
Чем ближе к Канску мы подъезжали, тем больше становилось на дороге автомобилей. Приходилось часто вылазить на встречку, чтобы обогнать очередную тройку-четверку тихоходов.

Канск встретил нас не радужно. Точнее серыми лужами. Видимо тут дождь закончился совсем недавно, но это не единственное, что этот город нам приготовил.
Сначала нафигатор Лиса упорно пытался направить нас на объездную, а как мы знали из описания путешествия Доктора Макса, на объездную лучше не соваться, особенно после дождя. И мы посовещавшись, решили ехать через город по указателям. Но вскоре навигатор понял, что мы задумали, и поменял в своей голове маршрут, проложив его по улицам города. Но на этом приколы не закончились…
На одном из поворотов эта маленькая спутниковая коробочка упорно направляла нас на улицу со встречным односторонним движением. Мы конечно же поворачивать не стали, а поехали прямо до следующей улицы. Но когда не нее свернули, и проехав через деревянный мостик, и еще метров 50, уперлись в забор какого-то частного участка, поняли что электроника опять омочила над нами шутку. Поэтому решили вернуться назад на несколько улочек, и проехать эту часть города опираясь на собственное чутье. Но через какое-то время навигатор одумался, и дальше показывал путь в соответствии с указателями.

Уже когда стало очевидно, что мы почти выехали из города, нам дорога подбросила очередной прикол.
Повернув на очередном повороте, и взобравшись на небольшой холмик, у впереди идущего Андрюхи отцепился спальник, и приспокойненько поскакал к обочине.
Я попытался помаячить руками, посигналить фарами и гудком, но этого никто не увидел. Ну что ж, пришлось останавливаться, и придумывать куда привязывать этот мешок с синтепоном. И когда уже его привязал веревками к боковому кофру, подъехал Андрюха с Лисом, на меня наехали типо где я потерялся. И только когда я показал причину своей остановки, Андрюха узнал о потери спальника. Предложил его у меня забрать, но на его отвязывание ушло бы много времени, а у нас его было в обрез. Поэтому решили, что домой когда приедем, то отдам. Заодно, воспользовавшись паузой, предложил на выезде дозаправиться, чтобы подольше не останавливаться.
Либо меня не правильно поняли, либо забыли, но мы проехали мимо всех путних заправок. Ну думаю, ладно, едем так едем. Но ни тут-то было! Проехав буквально пару километров от города, Лис нас заворачивает на какую-то придорожную заправку советских времен!
Остановившись, я выразил все свое удивление, а затем негодование, и лишь после этого узнал об истинных причинах. Оказалось, что что-то из съеденного на завтрак было толи не очень свежим, либо как-то не так отразилось на пищеварении парней. Поэтому спасительная кабинка за заправкой оказалась весьма к месту. Тут я похвалил себя, что не ем у дорог того, что может быть не очень свежим. Правда недельный пловный поек потом напомнил о себе изжогой, но не об этом.

Дальше дорога уже ничем не выделялась среди прочих пройденных километров. Разве что дорожное покрытие местами превращалось в размытую гравийно-глиняную кашу. И вот на очередной такой каше у меня начало в повороте стаскивать мотоцикл прямо в сторону кювета. Пробовал поворачивать, но колеса просто соскальзывали по инерции. Пришлось опереться на ноги как на лыжи, и плавно оттормозиться двигателем.
Парням, едущим следом, повезло больше. Их более медленная скорость на такой дороге позволила им изначально вписаться в укатанную колею. Ну а меня пришлось слазить с мотоцикла, и вручную поворачивать его в нужном направлении.
Когда выползли из этого болота, то у меня все ноги были как у эндуриста, со свивающими килограммами грязи, из под которой не видно истинного цвета моей экипировки. Ну и на этот раз преимущества в расстоянии добиться не удалось. Точнее я его растерял. Поэтому по трассе уже мне пришлось быть догоняющим.

После очередного железнодорожного переезда, до и после которого как уже стало привычным, лежал укатанный гравий, но на этот раз быстро перешел в асфальтовое покрытие, и вот почему:
Недалеко располагалась какая-то деревушка. Д причем с таким хорошим асфальтом, что у нас в городе не везде такой лежит.
Вот видать с горяча один водила на фуре решил жигануть, но видимо из-за тяжелого груза, или поздно обнаруженного крутого поворота, не успел оттормозиться, и когда мы проезжали мимо весь этот автопоезд мирно лежал в кювете вверх колесами.

Как я обожаю наших дорожников! Они поголовно веселые ребята!
Очередная деревенька. Асфальтированные дороги с крутыми поворотами и перепадами. И вот в одном из таких поворотов я наблюдаю такую картину:
Впередиидущего Лиса неслабо мотануло! За ним Бажик метнулся чуть с сторону от середины дороги, и все же чиркнул задним колесом об…
…Была одна дорога. Но видимо когда на нее попало зернышко. И это зернышко проросло. И выросло небольшое деревце. Когда дорогу превращали в федеральную трассу, то дерево спилили, а корни убирать не стали, и через какое-то время грунт вокруг просел. И посередине дороги образовался небольшой пенек. И наши великие гуру дорожных работ видимо так спешили положить свежий асфальт, что не стали даже его спиливать, а просто аккуратно сверху обмазали асфальтом. И вот этот пенек попался на нашем пути.
Это еще одна причина, по которой я предпочитаю ехать замыкающим. Быстро среагировав я заранее пошел по более широкой траектории, и избежал знакомства с этим остатком растения.

Как оказалось, та совдеповская заправка еще был приличной.
В очередной раз, проехав мимо всех приличных заправок, мы заворачиваем на АЗК, про которую разве-что бензовозы иногда вспоминают. На ней даже колонки стоят стрелочные, и заводятся с кнопки и не с первого раза. При этом на сто раз уже с них облетела краска, и поверх покрашена очередным слоем. На фоне всего этого пережитка советских времен японские спортивные мотоциклы смотрелись как гости из будущего. А учитывая, что качество асфальта незадолго резко стало отвратительным, мы поняли, что уже катим по Иркутской области.
Ну и это дело мы, конечно же, не могли не запечатлеть на камеры сотиков.

Странно, но в послеобеденное время тот замечательный лесок казался не таким уж и завораживающим, как когда я в него попал после Нижнеудинска.
Дорога казалась будто резко испарилась, и в каждом повороте и перепаде высот попадались то глубокие рытвины, то ямы, то кочковатый асфальт.
Автомобилисты. Вот никогда не понимал, зачем пытаться тягаться о спортами, или держаться их темпа. Вот и в этом лесочке нам упорно не давала дорогу какая-то легковушка (сейчас не вспомню какая но иномарка). Естественно все эти неприятности дорожного полотна она принимала на подвеску с разных сторон, что явно доставляло ее водителю дискомфорт. Ну и ладно, его проблемы.

Перед Нижнеудинском решили остановиться в той самой кафешке, в которой я сначала ужинал, а потом и завтракал по дороге в сторону Новосиба.
За баркой была уже другая женщина, поэтому мой номер с приколом по части встреч не удался. Заказали какой-то еды, а я решил соригинальничать и заказал блюдо с неизвестным названием. Когда мне принести это чудо-блюдо (не дешевое надо сказать), нас буквально порвало со смеху! Это была маленькая, плотно уложенного горка риса. Мне вспомнились горки из детской песочницы, которые получали из мокрого песка формованного ведерком. Это дело стоило запечатлеть на память, что и было сделано.


Перекусили. Ну как же не сходить на дорожку? Тем более и сортир я уже знал где находится. Идти к нему приходилось через песчаную полянку, песок в которой достаточно зыбучий, чтобы в нем проваливаться как в рыхлом снегу.
Когда я открыл дверцу сортира, войти я в него не смог. И не потому, что в таких местах обычно запах и чистота как на помойке (на удивление он чистый и относительно не-вонючий), а потому что, там стоял обычный, китайский, пластиковый чайник! Не ну я все могу понять, но чайник-то в сортире нафига?! Вдруг от долгого сиденья захочется чайку попить?! Я представил эту картину, и я чуть на землю со смеху не грохнулся. Так в загибку и пошел обратно, чтобы взять у парней камеру.
Когда показал фотку, у народа случился тот же приступ смеха. Поездка отложилась еще на несколько минут, чтобы немного успокоиться.


И вот, мы вновь катимся по просторам нашей необъятной…
В основном дорога лежит через лес, и с относительно неплохим асфальтом, который, как и все хорошее когда-нибудь должен был кончиться. Он и кончился довольно-таки быстро, и начался тот самый участок дороги, на котором я устраивал гонки с фурами.
Поскольку мне надоело напрягать двигатель, я отпустил парней немного вперед, и когда гравийная полоса была уже в переделах моей видимости, я обратил внимание как два мотоцикла уже по нему ехали, и уходили в повороте за стену леса.
Сбросив плавно скорость, я почти ходом въехал в это г… гравийный участок, и как в матрице за пару секунд в голове адаптировал стиль управления под эндуро. Сел в позу стритовода. Взявшись одной рукой за ручку газа, а другую положил на колено, дальше поехал примерно 50-80 км./ч. просто перескакивая с кочки на кочку, и тонкими движениями ловя мотоцикл из микродирфтов.
Такими темпами довольно быстро догнал наших, и проехав мимо них как стоячих поехал дальше.
Дорога была смоченной ночным дождем. Влажная, но не мокрая, поэтому в воздухе не было пыли как по дороги туда.
В какой-то момент, вижу как на полном ходу меня догоняет камаз-самосвал. Посторонившись, пропустил его. Оказалось это целая камазовская колонна из 5-6 машин (точно не помню). Они довольно бодро от меня удалялись, а я был только рад, потому как вокруг этих бандур постоянно облако грязи вьется, и выхлоп как из кочегарки. Однако через некоторое время я вновь уткнулся им в хвост, но тащиться за ними не стал, и один за другим обходил, смешно сказать, в междурядье. Оказалось, впереди шли несколько машин спецтехники, и вот в них все и уперлись.
Пока обгонял, меня по третьему встречному ряду обошли несколько джипов, которых пришлось пропускать, прижимаясь между ползущими машинами.
Когда всех объехал, и на некоторое расстояние оторвался, мелькнула мысль подождать своих. Остановился. Постоял какое-то время. Когда увидел вновь приближающие камазы, представил их «след», и решил доехать до асфальта, и уже там ждать. Ехать пришлось долго.
Когда все-таки доехал до асфальтированной дороги, которая пролегала вдоль каких-то домов, я остановился у ближайшего перекрестка, и стал ждать.
Ждать пришлось долго. Сначала не снимая шлема посидел прямо на моце, смотря вслед проезжавшим машинам, и осматривая окрестности. Сидеть надоело. Сходил в поле по малой нужде. Протер тряпкой мотоцикл. Смазал цепь, Немного подремал, сидя верхом на мотоцикле. Подтянул веревки. Опять сидя на мотоцикле, стал рассматривать дорогу, и проходящих мимо людей….
Наконец из-за горизонта появился Андрюха. Как всегда спокойно остановился, снял шлем, и выразил свое недовольство дорогой.
Я поинтересовался, где Лис? Андрюха сказал, что где-то едет. Спросил, почему так долго? Говорит, быстрее ехать не могли.
Жеку ждать пришлось еще минут пять.
Когда Жека подъехал, то не снимая шлем, а лишь его приоткрыв он выразил все что он думает про наши дороги, правительство, и дорожные службы. Причем у него было такое выражение лица, будто он прямо сейчас готов был ехать бить морду всем депутатам.
Всегда такой спокойный, уравновешенный, и вдумчивый, а тут в него словно демон вселился. Я его никогда таким не видел.
Не слезая с мотоцикла, и закончив свою реплику, Жека скомандовал «вперед!» помчался собственно вперед.
Мы с Андрюхой переглянулись. Оба пожали плечами, не узнав нашего спутника, стали собираться к объезду. И тут на меня нашло умиление, я и говорю Андрюхе: «хочешь прикол? А через пару километров опять начнется такая же гравийная дорога. Поехали, поржом как Жека будет бушевать».
И точно. Через несколько километров дорога превращалась в просто идеальный, ровный, прямой, свежеасфальтированный участок дороги, но перекрытый бетонными блоками, на которых висел знак объезда через лесной гравий. У блоков стоял дорожный сотрудник. Это надо было видеть, как Жека чуть не умолял его пропустить нас прямо. А дорожник спокойно так ответил, что пропустить-то он может, только нам все-ровно придется возвращаться, поскольку асфальт кончается глубокой ямой, т.к. дорога еще достраивается. А я помню о какой яме он говорил. Делать было нечего, и расстроенный Лис, Бажик и я поехали по гравийке. И на этот раз я ждал парней как только терял их из вида в зеркалах.
По-петляв вдоль лесного массива, выехали наконец на нормальную дорогу, и парни вновь притопили. Я гнать не стал, поэтому уже им пришлось периодически останавливаться и ждать меня. Да и повод был.
Всю дорогу от самого Канска мы догоняли удаляющейся дождевой циклон. Поэтому дорога была постоянно влажной, и встречающиеся попутные фуры поднимали столбы грязи. Приходилось останавливаться и отмывать визоры. Так мы и ехали до самого Тулуна.

В Тулуне пришлось немного потупить. Навигатор опять дал сбой. Приходилось несколько раз спрашивать дорогу у местных, но задержало нас это не на долго. Поэтому уже через пол часа мы уже выезжали за пределы Тулуна, где опять был гребаный гравий. Но он уже настолько стал привычным, что мы просто ехали, и даже парни уже не сильно и отставали.
Когда я пошел на обгон очередного грузовика, то чуть не упал с мотоцикла от неожиданности. Когда уже ехал по встречке, меня как стоячего вплотную обогнал сначала эндурь, а за ним Африка-твин, и ускакали вперед как зайцы.
По гравию долго ехать не пришлось, т.к. к нашему приезду дорожники уже успели обновить часть дороги асфальтом, но эти двое уже успели умчаться далеко вперед, потому что догнать мы их смогли только на второй остановке для заправки. Вот вам и великая сила эндуро на наших дорогах!

Проводив взглядом этих двоих, мы продолжили разминаться. В какой-то момент у Лиса сменилось лицо на недоумевающее, когда он взглянул на хвост моего мотоцикла. Что у тебя, говорит, с кофрами?
— А что с ними?
-Они как-то странно на бок завалены.
-А это нормально, отвечаю я, они немного под уклоном и стояли.
-Ну смотри, все же с сомнением ответил Жека.

Настроившись на дальнейшую дорогу, сели на моци и поехали дальше.
Когда до Иркутска осталось километров триста, решили остановиться возле небольшого леска. Солнце уже клонилось к закату.
Сходив по малой нужде, я подходу к своему джиксеру, и я прямо почувствовал как округляются глаза. Оказалось Жеке не показалось, и у меня действительно кфры были под неприличным углом. Как выяснилось, от тряски на гравии у меня лопнуло верхнее крепление в месте сгиба металла, еще немного и вся эта конструкция упала бы прямо на колесо! Пришлось доставать припасенную веревку, и приматывать кофры прямо к хвосту.
Решили ехать по медленнее, чтобы не растрясать мои шмотки.
При всем при этом, у меня как будто пришло второе дыхание, и мне хотелось ехать все дальше и дальше. Я даже вознамерился по приезду в Иркутск побросать вещи дома и рвануть на Баньку, или в Листвянку, но только не останавливаться.
На ближайшей заправке выяснилось, что веревка не помогла, т.к. быстро перетерлась, и местами сползла. В результате все опять провисло.
К тому времени солнце уже упало за горизонт, и стало темнеть.
Хвала тому, кто придумал скоч! И хорошо, что я догадался вещи положить сначала в китайские сумки, а их в кофры.
Мы переложили мои вещи из кофр в одну сумку, и положив прямо на заднюю седушку, примотали как мумию к ней вместе с кофрами.
На всякий случай решили изменить нашу колонну, и впереди поставили Лиса, затем меня, и сзади Бажика, который должен был поглядывать как-бы не разлетелась моя конструкция из шмоток.
На очередной заправке проверили надежность того что собрали, и убедившись в надежности успокоились, и забыли про эту неприятность.

Спасть хотелось уже не слабо. Выпив по очередной баночке энергетиков, покатили дальше.
Дальше в дороге было уже не до сна. Непонятно откуда собралось огромное количество машин, поэтому пришлось пробираться через толпу.
Через некоторое время стало приходить понимание, что Иркутск не далеко, когда нас то и дело стали пытаться обогнать жигулисты, тапочники, и при этом культура поведения на дороге в потоке машин наблюдаться стала непристойной.
Очередной такой жигуль меня вывел из себя, когда сначала жестко обогнал, и стал плестись перед носом. Я выкрутил ручку газа, и обогнав его стал отрываться. По пути ходом обогнал еще несколько машин, а так же Жеку и Андрюху.
Когда на дороге стало по свободнее сбросил газ.
На очередной остановке мне рассказали, что это было с моей стороны не аккуратно. Я согласен, но тащиться за неадекватным жигулем было еще опаснее. Вот что значит «дурной пример заразителен». Теперь я понимаю, что культуры на наших дорогах не будет никогда.

Сон буквально уже сваливал с ног. Когда ехали по Усолью, то хотелось прямо возле тротуара под тополь лечь и уснуть. Подстегивала лишь мысль, что до дома остались считанные километры.
Остановились мы на объездной Ангарска для заключительного брифига.
Договорились так, что я сворачиваю в Ново-Ленино, а парни едут прямо по объездной Новоляги, поскольку им ехать еще пол города.
Поблагодарив друг друга за приятную компанию, отличное путешествие, и помощь в дороге, поехали дальше.
На последок подав пару гудков сигналом клаксона, я свернул в сторону дома.

Когда остановился под родными окнами, заглушил двигатель и выставил подножку, пришло осознание того, что путешествие закончилось. В этот момент напала тоска, и хотелось поехать еще куда-нибудь, но спать хотелось еще больше. Поэтому, я не спеша разрезал скоч, размотал веревки, открутил крепления кофр, и поволочил всю эту конструкцию домой.
На часах было уже два часа ночи, и над головой сквозь кучные облака, освещая родную улицу светила яркая луна.
Вещи я побросал в прихожей, т.к. сил у меня хватило лишь доползти до кровати, на которой и закончилась эта славная поездка. Засыпая, в голове была лишь одна мысль:
«Я обязательно поеду еще не раз!».
  • gremlengremlen
  • Павел
  • 22 сентября 2013 в 16:55
  • 1
  • оценка: +6

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
gazolin
но чайник-то в сортире нафига?!
Не хрена ты не понимаешь в сортирах! Это такое «бедэ» — эконом вариант! ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gremlen, Поездка на фестиваль «Обская Волна 2012», день шестой (Заключительный)