Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. king_kobra → 7000КМ по европам или на мопеде в Черногорию

Так случилось, что уже последние несколько лет, примерно в одно и то же время я с семьей езжу в Черногорию отдыхать. В этом году к нам решила присоединиться моя сестра и поскольку племянник мой болеет мотоциклами было принято решение, что Моя жена с детьми и сестра с дочкой будут отправлены самолетом в Тиват а мы с племянником поедим к ним на моте.
На тот момент я уже озаботился покупкой туриста и по проторенной дорожке купил себе в Японии BMW R1150RT. Но суровая действительность изменила мои планы. RTха не успела приехать к дате отъезда. Пришлось принять концептуальное решение — лететь на самолете или ехать на 400кубовом бурге вдвоем с кучей багажа. В итоге решение было в пользу ехать.
Подготовка:

Что сделал с техникой:
Замена масла в двигателе и трасмиссии, ревизия вариатора, чистка, смазка всего, что смазывается. Ревизия тормозных колодок. Беря во внимание аппетит бурга к маслу было принято решение залить в мотор масло, распространенное в Европе. Выбор пал на Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30. Оставшиеся после заправки 2 литра были взяты как резерв с собой

Для багажа:
1. Предустановленный кофр Kappa на 43 литра
2. Перекидные сумки от Луиса Moto Detail
3. Сумка на бак
4. Багажник на кофр

Удобства:
1. Установлен вотерпруф чехол для Galaxy Note2
2. На сам телефон куплена система Navigon для Европы
3. Сестра сшила мягкие подушки на сиденья

Планирование маршрута:
Первоначальный сетап предполагал путь туда через Чехию Австрию Словению а обратно через Венгрию. Собирались посетить Вену и заодно там затариться в Луисе. Реальный маршрут получился немного другой.

Получение визы:
Наш маршрут предполагал пересечение еврозоны два раза. Соответственно требовалась двухкратная шенгенская виза. Ввиду того, что изначально мы планировали останавливаться в кемпингах и на байкфестах у нас естественно не было никакого подтверждения пребывания. Поляки нас просто послали и сказали хрен вам а не виза, пока не принесете подтверждение с Booking.com и 50процентную оплату проживания. Чехи оказались более лояльны — им было достаточно просто подтверждения проживания с booking.com В результате формат проживания был изменен на проживание в отелях. Чехи оказались на редкость нехорошими людьми — дали визу на количество дней равное дням. в которые была предоставлена бронь — без какого-либо запаса.

Старт:
В первый день выехали с дачи на границе Московской и калужской областей и где-то за час добравшись по бетонке до Минки, взяли крейсерскую скорость 120 и начили усердно вваливать в сторону Бреста. Солнечная погода в России сменилась проливными дождями в Белоруссии причем сначала дождь был совсем не сильный и поскольку дождевик у меня был раздельный, я решил одеть только куртку. В результате после Минска резко накрыл ливень, скорость упала до 60-80 и при такой скорости стало заливать и пока я искал где-бы переодеться, это стало делать бессмысленно. Так или иначе мы добрались до Бреста и приземлились в гостинице Дружба. Гостиница Дружба — оч удобно расположена — недалеко от трассы, прямо перед Брестом и имеет свою парковку. Номер на двоих стоил чуть больше 1К руб, номера — чистой воды совок, но достаточно чисто. Основным недостатком Ская, оказался — маленький пробег на баке. При езде на скорости, близкой к максимальной — около 140кмч по спидометру, пробег получался в среднем 150км. Сказывался вес багажа, пассажира и аэродинамика туристического стекла.

Здравствуй Евросоюз:
Утром следующего дня переходили Варшавский мост-пассажирский погран переход. И тут мы поняли, что выбрали не правильную тактику перехода границы. Надо было туда ехать вечером и ночевать уже в Польше. В итоге стояли вместе с Челноками, которые ехали за товаром.

Однако разница во времени позволила нам в этот день успеть добраться до Вены.

До Варшавы ехали маленькими узенькими дорожками с кучей населенных пунктов. Камеры почти в каждом населенном пункте. Полиция так же часто встречается. Уже близко к польской столице проехали часть дороги по строящемуся автобану. Варшаву прошли быстро и без пробок, видимо потому, что суббота. Дальше начались автобаны, где-то достроенные, где-то нет, но тем не менее снова появилась возможность валить на всю ручку:) В Польше по автобанам можно ехать 140. Сама Польша — аккуратная, ухоженная страна. Поляки категорически не говорят по Английски. Приходится объясняться на Русском. То ли от дорогого Европейского бензина, то ли потому, что именно этого он и хотел, Скай начал меньше кушать и быстрее ехать. В итоге мы валили 130-140, а местами и 150. Бака же теперь стало хватать не на 150км, как в Белоруссии а на 180, один раз даже проехали 200. В Польше было оооочень холодно. Температура не поднималась выше 20ти на солнце, была облачность. Ехали напялив на себя все, что было.
И только, выехав на автобан, ведущий из Польши в Чехию, мы почувствовали, что едем на юг:) Стало очень быстро теплеть, начали куда-то деваться облака.
Недалеко от границы с Чехией:
GOPR1037
Хочется пару слов сказать про этот автобан. Ну во первых он строящийся, а это значит — частично перекрыт — то есть объезды, а самое главное — на нем еще не построили ни одной заправки на всей его Польской части. В результате этого, нам впервые пришлось воспользоваться резервом. купленным еще в Белоруссии и ехать по деревням, искать бензин:)
Въезд на территорию Чехии — это настолько красивое зрелище… Равнина сменяется предгорьями, жаль нет фотографий, а есть тоько видео с ГоПрошки, которое залить из отельного интернета не реально. Так же Чехия запомнилась не очень гладкими дорогами и замками.
В Австрию въезжали уже в темноте. В Вене были в 22 по местному. В это время Вена, как любой западно-европейский город, вымирает — не работает ни один магазин, ни один ресторан. С трудом где- то купили пиццу и выпив бокал Эдельвейса, удалились спать:)
GOPR1049

Следующий день, точнее большая его часть была посвящена прогулке по центру Вены и посещению ее достопримечательностей. В планах было так же посещение Луиса, но ввиду того. что в Вене мы были в Воскресенье, мы жесточайшим образом обломались. Но, нет худа без добра. В результате мы перепланировали обратный маршрут и посетили Луис в Мюнхене, преодолев Альпы. Но об этом позже. А сейчас про Вену:

Центр Вены оказался очень красивым и по нему приятно и легко гулять, ибо везде можно найти тенек. Посетили собор Св. Штефана. Очень круто. Поднялись на колокольню пешком. Поднявшись, я понял, что не все еще потеряно с моим здоровьем :)
Вот, как он выглядит снаружи:

Внутри:

Виды Вены с колокольни:



А тут вот, слева от меня — Венская опера:

Я и Гете:

Я и Моцарт:


Попили Венское пиво — оказалось не хуже Баварского, запили его Венским кофе, благо 0,3 промиле разрешено во всей Европе.

После прогулки по Вене часов в 14 стартовали в сторону моря. Цель была добраться до Хорватии и упасть спать по темноте. Упасть удалось в 22:30 в Хорватском городке Задар. Ну все по порядку.
Австрийские автобаны-это австрийские автобаны:) Всю дорогу до Словении валили на всю ручку, особенно приятно было — первые две сотни километров по серпантинам:) Это незабываемое ощущение, когда ты ввинчиваешся в поворот на 120кмч :)

Словению проскочили как-то совсем быстро и попали на территорию Хорватии. Въезд в Хорватию приятно удивил. При выезде из Словении нам закрыли шенген и получилось, что у нас осталось еще целых 5 дней. Оказывается Хорватия в Евросоюз-то вступила а в Шенгенскую зону еще нет :)
Хорватия порадовала хорошими автобанами и красивейшими видами, идеально гладкий асфальт, тунели с разделенными путепроводами и горы с соснами, едеш а в носу стоит запах хвои, как будто тебе шишек туда напихали. Доехали до Загреба и свернули на автобан в сторону моря. И тут начались горы.

Автобан от Загреба до сплита в основном идет через горы и на приличной высоте. Недалеко от моря поднялись на столько высоко, что даже пришлось одевать теплые вещи, а когда спускались, серпантин был такой, что разогнаться больше 80 кмч не получалось, да и ветром сдувало очень сильно.
В 22:30 Добрались до города Задар — первый город на побережье по этому автобану. Там и упали на ночлег, сняв апартаменты.

Из города Задор вышли часов в 10 и в 16 были уже в Херцег Нови. Первые 250км по автобану — прошли за 2ч. Автобан заканчивается где-то за сплитом. Оставшиеся 150 км ехали по адовым серпантинам без заправок. Опять пришлось заливать резерв и опять как на зло через 1 км от места где влили резерв появилась заправка:) потом добрались до моря и стало красиво!

Дорога была медленная, но открывающиеся виды на море настолько захватывали, что преходилось ехать еще медленнее, чтобы успевать на это посмотреть и рулить. Именно так я себе представляю рай мотоциклиста — абсолютно шелковый асфальт серпантина и море.

Дорога идет вдоль всего побережья Хорватии и пересекает прибрежный участок Боснии. Граница Боснии и Хорватии проходится в считаные минуты как на въезде, так и на выезде.

Так мы незаметно для себя и прибыли в Черногорию, где и встретили свои семьи:) Первый этап успешно завершен.

В Черногории отдохнули неделю. В Герцег Нови есть байкерский бар — расположен в Игало, прямо не трассе из Дубровника.

Покатались по побережью с целью встретиться с друзьями.
Посетили церковь Св. Ильи, что расположена на горе на границе Черногории и Хорватии, встретили там закат. Семью отправив туда на машине, с моим другом Сашей на Piaggio MP3 мы отправились туда эндурить :)


Дорога к этой церкви — это разнообразный серпантин. Сначала-асфальт, а потом острые камни. С трудом добравшись наверх, спускались уже почти на ощупь в темноте.
В общем через неделю пляжного отдыха нам снова засвербило в заднице и мы решили кататься дальше ))

По совету местных, пошли малоизвестным погран-переходом в Хорватию, который не на основной трассе а на боковой дорожке. При выезде из Игало надо свернуть налево около магазина красный куб. В тот день как раз Европа ставила очередной температурный рекорд. Жара была такая, что на любой скорости создавалось ощущение, что все тело обдувают горячим феном. Пока проехали Дубровник, Босснию и добрались до серпантина, вымотались настолько, что сил ехать уже не было. Еле доехали до Задара и сняли апартаменты, где останавливались на пути в Черногорию. И тут начался шторм :) Спасительным холодом подуло с моря.




Весь следующий день — это валево по красивейшим автобанам через альпы. Красивые горы и зеленые луга, пересекаемые прозрачными реками. Платные тунели и дороги.


Въехав в Германию, заезжаем на первую заправку, чтобы купить винетку — Ответ мальчика продавца — Bikes are free in Germany порадовал :)

В Мюнхене первым делом утром поехали в Луис. Я был на вершине счастья.

Навьючив Cкая покупками из Луиса, поехали на завод BMW.

Посещение этого места оставило неизгладимое впечатление. Как дети мы лазили везде где можно и нельзя и сидели на всем. Посещение начали с бизнес-центра — самого крупного салона BMW. Площадь его по ощущениям соизмерима со всем крокус-Экспо. Стоит там все, что делает БМВ и Мини. Второй этаж занимает половина площади первого — и все это BMW Motorrad.



С другой стороны дороги расположен музей BMW и Ролс ройс.
Вход туда стоит 9 евро с человека.
В стене под стеклом в исторической хронологии представлены мотоциклы:

Знаменитый Боксер — основа концепции мотоциклов BMW.

Между этажами висит пятая серия

Отдельный зал с историей третьей серии

Зал, посвященный Дакару.

И всякие чудо-экологичные концепт-кары


Довольно интересно так же было посетить и раздел Ролс-ройс.
В общем после данного мероприятия вам обязательно захочется купить продукцию этой славной марки ))

Часа в два, вытащив себя из этого рая, решили все же двинуть в сторону исторической родины, ибо мопед наш после шопинга в Луисе был похож на ослика Иа, обвешанного горшками с медом, и оставить его где-либо даже в Мюнхене было уже стремно.

Чем мне нравятся немецкие автобаны, так это отсутствием ограничения скорости… ага, так думал я, до езды по ним. На нашем ослике, едущем 130, мы чувствовали себя лишними на этом празднике жизни, пришлось плестись среди фур и домов на колесах :) В общем для комфортной езды по Германии нужно что-то, что едет хотя бы 160…
Попали в две много-километровые пробки. Пришлось вспоминать навыки московского вождения по междурядью. Немцы на это реагировали по разному, кто подвигался, кто шарахался, а кто махал руками. Проезжая по междурядью, увидели мирно плетущегося в ряду Норвега голдовода, и тут я понял, что видимо такие упражнения тут очень дорого стоят :)
К девяти вечера упали спасть в симпатичную гостиницу Am Wald под Патсдамом, которую нам нашел Навигон по запросу «Навигон, что-то мы устали ехать, найди нам где поспать», где выпили по бокалу вкуснейшего пива Herforder и хорошенько выспались.

Путь от Падздама до Терсполя был малоинтересен, после всего того, что мы видели до этого. Автобан на Варшаву показался на 3+ по европейским меркам. Надоедали частые пункты сбора денег, по Польски называемые Поборами :) В Варшаву въехали часов в 15 и около 17 уже были на переходе в Брест. В очередной раз я пожалел, что не поехал через Домачево. Понадеялись на то, что еще рано и народ с покупками еще не возвращается. Когда въехали на польский пункт, то там и правда были вторыми. А вот на нейтральной зоне простояли 5 ч, причем, когда добрались до Белорусов, оказалось, что на зеленый коридор очереди нет вообще. Вся толпа стоит на красный коридор. Так что езжайте все через Домачево.
Примерно в час ночи ввалились в уже знакомую гостиницу «Дружба», где и упали спасть, собираясь уже на следующий день выспаться и дальше ехать в сторону Москвы до темноты, но разгружающаяся во дворе гостиницы в 7ч утра фура скорректировала наши планы и мы стартовали до дома.
Путь до Москвы отметился Двумя ливнями. Дождевики сняли только за Смоленском. Там на заправке встретились с Дубасером (имя я к сожалению не помню) Попили кофе и вместе валили до поворота на Нарофоминск. Так и закончилось наше славное путешествие.

Общие впечатления и выводы.

Впечатления можно охарактеризовать так — вряд ли я испытывал что-то подобное кроме моментов рождения своих детей. Конечно это запомнится на всю жизнь. Конечно я хочу еще и обязательно еще поеду.
Техника- 400 кубов конечно для таких поездок мало. Мало в первую очередь на автобанах, где надо ехать 140-150 и при такой езде на 400 кубах бака хватает на 150км — соответственно частые заправки и потеря времени. Но даже не смотря на это, было очень здорово.

Маршрут:

Просмотреть увеличенную карту
  • king_kobraking_kobra
  • 30 сентября 2013 в 12:24
  • 8
  • оценка: +30

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 30 сентября 2013 в 12:27
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.

Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
kim
  • kim
  • 30 сентября 2013 в 12:48
Также нужно перелить фотографии со сжатием 800px, как указано в справке БП
bikepost.ru/info/howto/
ШАГ 2 — галочка. Должна стоять обязательно
+3
erynrandir
Отличная поездка, большое расстояние на такой технике заслуживает уважения)
0
souljah
Хочу по весне 10 тык на веспе, буду ваще мехокрут?:)
0
erynrandir
Будешь маньяк :)
Я ездил 2000км из Москвы до Выборга на 250сс максискутере. Было прикольно :)
0
king_kobra
Будеш!!!))) Только КМК на мопеде путешествовать комфортнее чем на многих туристах ))) Только вот запас хода мал конечно…
0
YaS
На аналогичном моему 250 сс мапету проезжали до 9000 км за трип по Европам. У данной мапетки (Априлия Спортсити) нынче пробег 110 тыщ. км.
0
redant
  • redant
  • 30 сентября 2013 в 14:57
Понравилось! В Европе все условия для комфортного отдыха ) Вот только 0.3 промиле не везде. В Чехии например круглый 0. Поэтому в этом году не стали ехать на завод Крушовице. Если бы были палатки — поехали бы и прямо там заночевали после дегустации, а так — извольте (
0
BoBaH77
Класс, когда нибудь когда возьму вифера и найду с кем поехать — тоже поеду. На сибер чегото не хочется обвешивать всем. Тоже есть мечта до люиса своим ходом доехать и ууууххх )
П, С; вообще неожидал что на таком чуде можно так далеко ездить
0
souljah
Зачем выфер? У меня приятель в позапрошлом году, сел на 250 кубовую хонду XR и потулил из Киева до португалии и назад, 10 тыс. проехал. Дело не в технике :)
0
erynrandir
Люди и на скутерах 50сс, бывает, ездят. Но иногда определенный комфорт/удобства хочется_
0
RideBike
хренасе ты здоровяк!!!))))
0
anrytsapu
Замечательная поездка!
0
vodila
  • vodila
  • 30 сентября 2013 в 19:08
Интересен бюджет поездки.
0
king_kobra
около 80К на двоих на круг
0
ushakov_ivan
слушай, здорово придумал. Сам всё собираюсь на следующий год куда-нибудь в Европу, страна даже не принципиальна) молодец автор, так держать
0
Papashel
Привет! В первых числах сентября был в Луисе и в Мюнхене)) и Гамбург) И автобаны прошел) Обязательно вернусь, теперь Италия Франция Испания… Уже скучаю по Дорогам. Молодцы! ЗЫ: А может на наши же налоги наймем немцев нам дороги строить? Наши деньги, кого хотим того и нанимаем, еще и дешевле выйдет)
0
king_kobra
А еще их пиво нам :) Я в след год планирую проехать Румынию и Cербию — там говорят Европа еще не тронутая Евросоюзом :)
+1
Foxyrhei
Красава) У меня аж зачесалось от воспоминаний как я на Бургмане с девушкой катанул 6000 из Молдовыв Финляндию и обратно.

Кстати, ваш скай съел всю двухлитрушку масла за поездку?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. king_kobra, 7000КМ по европам или на мопеде в Черногорию