Блог им. cherepaha → как я выбирал легкий эндуро среди японских чекушек. Практический совет.
Большинство людей рано или поздно ломают голову выбирая мотоцикл, будь то бывалый или только желающий стать мотоциклистом. Сам я уже давно езжу на мото и в моем пользовании был не один мотоцикл. Я перепробовал множество классов мотоциклов и пришел к выводу, что мне нужен универсальный мот, отвечающий большому количеству моих требований. Рассмотрев все классы мотоциклов я выбрал легкие эндуро. Оставалось только определиться с фирмой и моделью мотоцикла. А их было много; четыре фирмы и у каждой по два-три, а иногда и больше представителей легких эндуриков. Вот тут и была самая трудная ситуация. Как и большинство, я начал рыть нэт, читая все что мог найти про эти мотоциклы, выбирая из них самый универсальный. Универсальность! это главный критерий в моем выборе мотоцикла. Универсальность обречена на ущербность и как все универсальное подлежит осуждениям и пориканиям. Всем известно, что в мире техники всегда приходится выбирать между двух противоположностей, между тягой и скоростью, между экономичностью и мощностью, между, между. Все задают себе вопрос при выборе мотоцикла какой лучше? Проводят множество сравнений, ищут плюсы и минусы, достоинства и недостатки, читают тесты и отзывы владельцев, смотрят испытания. Этим занимался и я, я долго выбирал и благодаря большому количеству друзей у меня была возможность протестировать на ходу все мотоциклы данного класса и соответственно подробно рассмотреть и сравнить. С большим трудом я выбрал себе подходящий мотоцикл, он был не идеален, но я выбрал себе лучшую на мой взгляд заготовку, для постройки своего идеального мотоцикла. Углубившись в тему легких эндуро, я обнаружил множество несовпадений того, что писали в нэте и то что есть на самом деле.
Именно это и побудило меня написать данный пост.
Мой совет при выборе мотоцикла, это в первую очередь не воспринимайте всерьез чужие советы, читайте, слушаете для общего развития и создания своего собственного мнения о мотоцикле. Не видитесь на похвалы и «разукрашивания» какого-либо мотоцикла, многие люди не умеют объективно судить о достоинствах своего мотоцикла и как правило хвалят его даже если он не сильно хорош и имеет кучу недостатков. Во вторых, зачастую мнение людей одностороннее из-за ряда причин, это может быть просто потому, что не с чем сравнить, у них мало опыта и свой первый или даже второй мотоцикл для них лучший, а зачастую лучшим становится тот мот, к которой марки мотоцикла человек имеет предрасположенность и тогда все остальные автоматически становятся худшими. К тому-же у человека есть такая черта, как говорить только хорошее, а все плохое сознательно умалчивать. А бывают еще такие, которые любят добавить и обосрать другие мотоциклы, чтобы выгодней преподнести свой выбор. Поэтому читая обзоры мотоциклов или слушая советы бывалых, вы редко услышите о недостатках того мотоцикла который вам советуют. Например, из больших плюсов которым ужасно гордятся во всех обзорах указывают, что самый лучший свет среди класса 250 это у бахи, но почему они не говорят, а умалчиваю, про то что эти шикарные фары не поворачиваются вместе с рулем, а стоят неподвижно с рамой, что ужасно неудобно при езде по бездорожью. Я бы даже сказал, что это гигантский минус и поставил бы такое освещение на последнее место. Не пользуйтесь чужими советами как отче нашим, вы выбираете мотоцикл для себя, выбирайте сами, прислушивайтесь к своим потребностям и желаниям, которые вы хотите получать от мотоцикла. Все мотоциклы этого класса шикарные и имеют больше плюсов чем недостатков. К недостаткам среди них можно отнести только их комплектацию в которой они выпускаются с завода, но опять же для кого-то это плюс, а для кого-то минус. Чем же все-таки так хороши все мотоциклы категории эндуро? Тем что они очень схожи между собой и при грамотном подходе и при наличии рук растущих от туда от куда надо, можно построить мотоцикл любой комплектации которая вам нравиться. Причем даже взятую не только с разных моделей, но и с разных фирм производителей. Так, например, если вам всем подходит опен, но хочется большой бак, поставьте с рэйда на 16л. Мало? Легко устанавливается родной бак с хонда XR650 на 25л. Можно взять понравившиеся фары, например, с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классе. Конечно многим такое занятие не по душе, хочется просто купить и пользоваться уже изначально подходящим мотоциклом. Для таких людей и создала четверка японских производителей внедорожных мотоциклов класса 250, которые предназначены для активного отдыха-туризма, но очень отличающихся друг от друга. Это сделано сознательно, что бы потребитель выбрал наиболее подходящий для него мотоцикл и не занимался долгими переделками. Вы заметили, что никто из четверки не сделал лучший туристический мотоцикл? А не сделал потому, что лучшего не бывает. Кто-то любит попутешествовать спокойно на большие расстояния, кто-то недалеко, но со спортивным оттенком, а кому-то по душе покатиться по труднопроходимым местам. Каждый хорош в своем направлении, но проигрывает в другом. Зато они оставили нам возможность построить себе на основе любого из этих мотоциклов свой самый лучший. И напоследок, все это и так знают, но не перестают вестись на это и все чаще и чаще слышишь такие высказывания; «я там проехал потому что это (например) ктм, а не твой дохлый ослик». Не забывайте, что на пересеченке едет и преодолевает препятствия не техника, а умение и опытность наездника.
Счастливых дорог вам и вашему любимцу.
Именно это и побудило меня написать данный пост.
Мой совет при выборе мотоцикла, это в первую очередь не воспринимайте всерьез чужие советы, читайте, слушаете для общего развития и создания своего собственного мнения о мотоцикле. Не видитесь на похвалы и «разукрашивания» какого-либо мотоцикла, многие люди не умеют объективно судить о достоинствах своего мотоцикла и как правило хвалят его даже если он не сильно хорош и имеет кучу недостатков. Во вторых, зачастую мнение людей одностороннее из-за ряда причин, это может быть просто потому, что не с чем сравнить, у них мало опыта и свой первый или даже второй мотоцикл для них лучший, а зачастую лучшим становится тот мот, к которой марки мотоцикла человек имеет предрасположенность и тогда все остальные автоматически становятся худшими. К тому-же у человека есть такая черта, как говорить только хорошее, а все плохое сознательно умалчивать. А бывают еще такие, которые любят добавить и обосрать другие мотоциклы, чтобы выгодней преподнести свой выбор. Поэтому читая обзоры мотоциклов или слушая советы бывалых, вы редко услышите о недостатках того мотоцикла который вам советуют. Например, из больших плюсов которым ужасно гордятся во всех обзорах указывают, что самый лучший свет среди класса 250 это у бахи, но почему они не говорят, а умалчиваю, про то что эти шикарные фары не поворачиваются вместе с рулем, а стоят неподвижно с рамой, что ужасно неудобно при езде по бездорожью. Я бы даже сказал, что это гигантский минус и поставил бы такое освещение на последнее место. Не пользуйтесь чужими советами как отче нашим, вы выбираете мотоцикл для себя, выбирайте сами, прислушивайтесь к своим потребностям и желаниям, которые вы хотите получать от мотоцикла. Все мотоциклы этого класса шикарные и имеют больше плюсов чем недостатков. К недостаткам среди них можно отнести только их комплектацию в которой они выпускаются с завода, но опять же для кого-то это плюс, а для кого-то минус. Чем же все-таки так хороши все мотоциклы категории эндуро? Тем что они очень схожи между собой и при грамотном подходе и при наличии рук растущих от туда от куда надо, можно построить мотоцикл любой комплектации которая вам нравиться. Причем даже взятую не только с разных моделей, но и с разных фирм производителей. Так, например, если вам всем подходит опен, но хочется большой бак, поставьте с рэйда на 16л. Мало? Легко устанавливается родной бак с хонда XR650 на 25л. Можно взять понравившиеся фары, например, с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классе. Конечно многим такое занятие не по душе, хочется просто купить и пользоваться уже изначально подходящим мотоциклом. Для таких людей и создала четверка японских производителей внедорожных мотоциклов класса 250, которые предназначены для активного отдыха-туризма, но очень отличающихся друг от друга. Это сделано сознательно, что бы потребитель выбрал наиболее подходящий для него мотоцикл и не занимался долгими переделками. Вы заметили, что никто из четверки не сделал лучший туристический мотоцикл? А не сделал потому, что лучшего не бывает. Кто-то любит попутешествовать спокойно на большие расстояния, кто-то недалеко, но со спортивным оттенком, а кому-то по душе покатиться по труднопроходимым местам. Каждый хорош в своем направлении, но проигрывает в другом. Зато они оставили нам возможность построить себе на основе любого из этих мотоциклов свой самый лучший. И напоследок, все это и так знают, но не перестают вестись на это и все чаще и чаще слышишь такие высказывания; «я там проехал потому что это (например) ктм, а не твой дохлый ослик». Не забывайте, что на пересеченке едет и преодолевает препятствия не техника, а умение и опытность наездника.
Счастливых дорог вам и вашему любимцу.
- cherepaha
- александр
- 10 сентября 2013 в 17:11
- 4
- +43
здесь был ататат
так например если вам всем подходит опен но хочется большой, поставь с рэйда на 16л. мало? легко устанавливается родной бак с хонда хр650 на 25лПри этом непонятно будет ли удобно в стойке с новым баком. Центр тяжести сместится как следствие нарушится развесовка мотоцикла. Будут вопросы по передней подвеске.
Предпочел бы взять канистру с бензином. Будет дешевле и практичнее.
Можно взять понравившиеся фары, например с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классеПотянет ли генератор мотоцикла «пучезглазики» от бахи? Как поменяется управляемость когда у тебя на руле а не раме эти лопухи? На трассе парусность будет идти в руль?
Предпочту налобный фонарик или переносной фонарь. Опять же часто так бюджетнее, надежнее и удобнее(палатку ставить к примеру или пописать ночью сходить)
конечно многим такое занятие не по душе хочется просто купить и пользоваться уже изначально подходящим мотоциклом.Естественно. Плюс многим это просто дорого. Тюнинг может продолжаться до бесконечности.
Благодарю. Пост интересный. Пару идей для себя вынес. Но лично мне не нравятся кардинальные переделки мотоцикла. Возможно я просто еще до этого не дорос
2.1 Действительно универсальные мотоциклы,Все таки есть доля правды чужих мнениях, Вы искали нечто универсальное, вот и выбрали ттр ;)
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250
трансконтинентальные пробеги
Делаются на японских чекушках? О чем разговор?
Японские чекушки ориентированы не на лайт покатушки по дорогам, они с уклоном на дубасиво по жестокому оффроаду (конечно за хлебушком, Вам никто не запрещает на них ездить)
Так вот, эта эксплуатация в сложных условия, предполагает сочетание легкости и прочности конструкции, и в какой то мере ее простоту и безотказность.
И вот когда Вы, считая себя очень «умным» изобретателем. Начинаете обшивать мот тяжелыми железяками, что-то переносить и «дорабатывать». Дай Бог, чтобы Вы благополучно катались без поломок, ибо эти «доработки» вылезают боком, когда мот попадает с боевые условия. Конструкторские бюро японских инженеров, потратили уйму времени на проектирование, тестирование, учитывали многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, взаимосвязь между узлами. А Вы сидя вечерком в гараже, родили «умную мысль»: — Ха, от японцы дураки, я сделаю лучше.
Дело конечно хозяйское, кастомьте — это привилегия реально шарящих людей. Только слушать рассуждения человека, который еще не катал, а просто выбирает мот, и при этом уже задвигает конструкторские решения… Ню-ню, начнете катать дальше чем «за хлебушком», поймете о чем речь.
Мой совет прост, если Вы решились на доработки, глубоко изучите тему конкретной реализации, банально по форумам (не ограничиваясь РУ), самое ценное — обмен опытом практической эксплуатации. Посмотрите на продаваемый афтермаркет именитых брендов, его материалы и конструкции, а возможно лучше и купите его. Идеально конечно общение с прохаванными чуваками, которые уже многое пробовали, и бывали во многих жопошных ситуациях.
Но вероятно я загнул, мотоцикл все же Вам нужен для езды за хлебушком…
Для начала можно воспользоваться штатными средствами по улучшайзингу (купить поршневую на 300 кубов, кик, упомянутый выше и т.п.). Аморт задний заменить, в вилку чего пихнуть. Япы ведь не только за характеристики борются, но и за цену.
Кто-то переваривает хвост, для навешивания на него большего кол-ва скраба или же вваривает дополнительные ребра жесткости в проблемные места. Приваривают кронштейны под тот же пресловутый багаж. Мест улучшению на любом мотоцикле целая тьма. Японцы учли многое, но едва ли они считали, что кто-то будет с полной выкладкой кабанить 2000 км по Алтаю.
Может с чекушками я немного переборщил, но эндурики 400+ кубов допиливаются по ходу туристической жизни долго и много. Хотя тут, есессно надо оговорить, что эти улучшения — плод немалого опыта, знаний и умений. В то время, как покупка уже «доработанного» по всем канонам мотоцикла обернется покупкой заезженной клячи от бывалого туриста (он же на ней годы провел, пока не вывел этого чудо-зверя).
Кто-то переваривает хвост, для навешивания на него большего кол-ва скраба или же вваривает дополнительные ребра жесткости в проблемные места. Приваривают кронштейны под тот же пресловутый багаж. Мест улучшению на любом мотоцикле целая тьма. Японцы учли многое, но едва ли они считали, что кто-то будет с полной выкладкой кабанить 2000 км по Алтаю.
Может с чекушками я немного переборщил, но эндурики 400+ кубов допиливаются по ходу туристической жизни долго и много. Хотя тут, есессно надо оговорить, что эти улучшения — плод немалого опыта, знаний и умений. В то время, как покупка уже «доработанного» по всем канонам мотоцикла обернется покупкой заезженной клячи от бывалого туриста (он же на ней годы провел, пока не вывел этого чудо-зверя).
Я вот в качестве универсально-туристически-внедорожного, склоняюсь к ТТР Рэйд. Почти идеал, но на трассе слабоват. Опыт использования в дальняке Рин в постах описывала.
Ещё ндавно стал присматриваться к Honda NX 650 Dominator. Сквозь розовые очки вижу: офигенный мотор, бОльшая приспособленность к дальнякам, весьма хорошие внедорожные качества. И всё это за цену хорошей чекушки. Но вот пощупать-покататься бы…
Ещё ндавно стал присматриваться к Honda NX 650 Dominator. Сквозь розовые очки вижу: офигенный мотор, бОльшая приспособленность к дальнякам, весьма хорошие внедорожные качества. И всё это за цену хорошей чекушки. Но вот пощупать-покататься бы…
Ещё ндавно стал присматриваться к Honda NX 650 Dominator.Старье. В японии на аукционах их по пальцам пересчитать можно, все что после 95 года собрано в италии через ж… пу, об этом везде пишут. То что у нас продается с конским пробегом в основном. Сам искал «доми» в итоге плюнул взял дерезу и не жалею, а вообще коплю на ХЕР650
Согласна на 100%, что каждый владелец хвалит свою технику, даже если она так себе. Немного не в тему, но у меня челюсть отпадает всякий раз, когда муж начинает нахваливать ВАЗ 12-ку, мол, «не ломается, только расходники». А сам периодически занимается его починкой :)
И я тоже ожидала сравнения разных эндуриков :) Потому что мой опыт показывает — они все примерно одинаковые. Различаются мелочами, с которым можно или привыкнуть, или забить на них. И при выборе выбирать надо не по наличию/отсутствию какой-то мелочи, а по техническому состоянию. Какой самый живой — тот и твой. Ну или какой понравился — тут уж ничего поделать нельзя.
И я тоже ожидала сравнения разных эндуриков :) Потому что мой опыт показывает — они все примерно одинаковые. Различаются мелочами, с которым можно или привыкнуть, или забить на них. И при выборе выбирать надо не по наличию/отсутствию какой-то мелочи, а по техническому состоянию. Какой самый живой — тот и твой. Ну или какой понравился — тут уж ничего поделать нельзя.
Много текста а в итоге что именно я так и не понял… По соотношению цена/качества из бюджетных эндуро это либо ямаха ttr либоб хонда хr Baja остальные гораздо слабее klx уже дороже будет так свежее,djabel не едит на фоне ttr-ки и подвески слабее гораздо! а вообще как всегда нужно смотреть на сотояниии моца… Но если в раоне 120 кровно нажитых то мое субективное мнение либо Baja либо TTR
а в чем универсальность чекушек то?
по городу спорт ужу в междурядье, а кросоверов развелось дофига, тока успевай от зеркал укорачиваться. Ехать можно, но не быстро — в принципе универсальность…
Дальняк — доедешь. хотя и замумукаешься — универсальность!
оффроуд — факт! тема!
но опять таки какие покатушки? именно небольшие покатушки или по взрослому хреначить долго и по говнам? тогда надо что нить потяжелее, типа гуся.
Под критерии универсальности подходит почти любой мот, кроме чистых спортов и чопперов.
Дорожники, нейкеды, спорттуры ( кроме оффроуда) всякие скремблеры и т.д. тур и хард эндуры, мотарды…
по городу спорт ужу в междурядье, а кросоверов развелось дофига, тока успевай от зеркал укорачиваться. Ехать можно, но не быстро — в принципе универсальность…
Дальняк — доедешь. хотя и замумукаешься — универсальность!
оффроуд — факт! тема!
но опять таки какие покатушки? именно небольшие покатушки или по взрослому хреначить долго и по говнам? тогда надо что нить потяжелее, типа гуся.
Под критерии универсальности подходит почти любой мот, кроме чистых спортов и чопперов.
Дорожники, нейкеды, спорттуры ( кроме оффроуда) всякие скремблеры и т.д. тур и хард эндуры, мотарды…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть