Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cherepaha → как я выбирал легкий эндуро среди японских чекушек. Практический совет.

Большинство людей рано или поздно ломают голову выбирая мотоцикл, будь то бывалый или только желающий стать мотоциклистом. Сам я уже давно езжу на мото и в моем пользовании был не один мотоцикл. Я перепробовал множество классов мотоциклов и пришел к выводу, что мне нужен универсальный мот, отвечающий большому количеству моих требований. Рассмотрев все классы мотоциклов я выбрал легкие эндуро. Оставалось только определиться с фирмой и моделью мотоцикла. А их было много; четыре фирмы и у каждой по два-три, а иногда и больше представителей легких эндуриков. Вот тут и была самая трудная ситуация. Как и большинство, я начал рыть нэт, читая все что мог найти про эти мотоциклы, выбирая из них самый универсальный. Универсальность! это главный критерий в моем выборе мотоцикла. Универсальность обречена на ущербность и как все универсальное подлежит осуждениям и пориканиям. Всем известно, что в мире техники всегда приходится выбирать между двух противоположностей, между тягой и скоростью, между экономичностью и мощностью, между, между. Все задают себе вопрос при выборе мотоцикла какой лучше? Проводят множество сравнений, ищут плюсы и минусы, достоинства и недостатки, читают тесты и отзывы владельцев, смотрят испытания. Этим занимался и я, я долго выбирал и благодаря большому количеству друзей у меня была возможность протестировать на ходу все мотоциклы данного класса и соответственно подробно рассмотреть и сравнить. С большим трудом я выбрал себе подходящий мотоцикл, он был не идеален, но я выбрал себе лучшую на мой взгляд заготовку, для постройки своего идеального мотоцикла. Углубившись в тему легких эндуро, я обнаружил множество несовпадений того, что писали в нэте и то что есть на самом деле.
Именно это и побудило меня написать данный пост.

Мой совет при выборе мотоцикла, это в первую очередь не воспринимайте всерьез чужие советы, читайте, слушаете для общего развития и создания своего собственного мнения о мотоцикле. Не видитесь на похвалы и «разукрашивания» какого-либо мотоцикла, многие люди не умеют объективно судить о достоинствах своего мотоцикла и как правило хвалят его даже если он не сильно хорош и имеет кучу недостатков. Во вторых, зачастую мнение людей одностороннее из-за ряда причин, это может быть просто потому, что не с чем сравнить, у них мало опыта и свой первый или даже второй мотоцикл для них лучший, а зачастую лучшим становится тот мот, к которой марки мотоцикла человек имеет предрасположенность и тогда все остальные автоматически становятся худшими. К тому-же у человека есть такая черта, как говорить только хорошее, а все плохое сознательно умалчивать. А бывают еще такие, которые любят добавить и обосрать другие мотоциклы, чтобы выгодней преподнести свой выбор. Поэтому читая обзоры мотоциклов или слушая советы бывалых, вы редко услышите о недостатках того мотоцикла который вам советуют. Например, из больших плюсов которым ужасно гордятся во всех обзорах указывают, что самый лучший свет среди класса 250 это у бахи, но почему они не говорят, а умалчиваю, про то что эти шикарные фары не поворачиваются вместе с рулем, а стоят неподвижно с рамой, что ужасно неудобно при езде по бездорожью. Я бы даже сказал, что это гигантский минус и поставил бы такое освещение на последнее место. Не пользуйтесь чужими советами как отче нашим, вы выбираете мотоцикл для себя, выбирайте сами, прислушивайтесь к своим потребностям и желаниям, которые вы хотите получать от мотоцикла. Все мотоциклы этого класса шикарные и имеют больше плюсов чем недостатков. К недостаткам среди них можно отнести только их комплектацию в которой они выпускаются с завода, но опять же для кого-то это плюс, а для кого-то минус. Чем же все-таки так хороши все мотоциклы категории эндуро? Тем что они очень схожи между собой и при грамотном подходе и при наличии рук растущих от туда от куда надо, можно построить мотоцикл любой комплектации которая вам нравиться. Причем даже взятую не только с разных моделей, но и с разных фирм производителей. Так, например, если вам всем подходит опен, но хочется большой бак, поставьте с рэйда на 16л. Мало? Легко устанавливается родной бак с хонда XR650 на 25л. Можно взять понравившиеся фары, например, с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классе. Конечно многим такое занятие не по душе, хочется просто купить и пользоваться уже изначально подходящим мотоциклом. Для таких людей и создала четверка японских производителей внедорожных мотоциклов класса 250, которые предназначены для активного отдыха-туризма, но очень отличающихся друг от друга. Это сделано сознательно, что бы потребитель выбрал наиболее подходящий для него мотоцикл и не занимался долгими переделками. Вы заметили, что никто из четверки не сделал лучший туристический мотоцикл? А не сделал потому, что лучшего не бывает. Кто-то любит попутешествовать спокойно на большие расстояния, кто-то недалеко, но со спортивным оттенком, а кому-то по душе покатиться по труднопроходимым местам. Каждый хорош в своем направлении, но проигрывает в другом. Зато они оставили нам возможность построить себе на основе любого из этих мотоциклов свой самый лучший. И напоследок, все это и так знают, но не перестают вестись на это и все чаще и чаще слышишь такие высказывания; «я там проехал потому что это (например) ктм, а не твой дохлый ослик». Не забывайте, что на пересеченке едет и преодолевает препятствия не техника, а умение и опытность наездника.

Счастливых дорог вам и вашему любимцу.
  • cherepahacherepaha
  • александр
  • 10 сентября 2013 в 17:11
  • 4
  • оценка: +43

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+9
Mongoose
Есть баха ХР, а есть баха XLR, у которой тоже две фары, но поворачиваются они как раз с рулем)
+5
NAG
  • NAG
  • 10 сентября 2013 в 17:26
Выглядит как предисловие.
Было бы интересно услышать на каком и для каких целей сам остановился.
Для меня это актуально.
0
cherepaha
так и есть, но об этом чуть позже. только начал готовить пост про свой ттр и еще многого не сделал.
+2
Mongoose
Ага, вот вы, батенька, и прокололись))) Теперь известен выбор)))
+2
LazyCat
Собст-но, в гараже всё видно ;)
0
AVladimir
Поддерживаю. Как говорят в народе «Каждая свинья свое болото хвалит», не примите за оскорбление :)
Хотелось бы узнать на каком варианте остановился автор.
+4
tamatt
  • tamatt
  • 10 сентября 2013 в 19:00
Например, из больших плюсов которым ужасно гордятся во всех обзорах указывают, что самый лучший свет среди класса 250 это у бахи
Мой джебель начинает тебя недолюбливать
+3
Mandju
  • Mandju
  • 10 сентября 2013 в 19:18
Все конечно круто, и начал читать с интересом т.к. сам думаю о приобретении эндуро.
Но в тексте ничего полезного не вычитал =( Хочется сравнение плюсов и минусов разных моделей. Сточки зрения человека непосредственно ездившего на этих мотоциклах, а не сводка из интернета. Ждемс продолжения)
+1
cherepaha
мораль сей статьи такова. не слушать чужих примеров и сравнений, а выбирать исходя из собственных предпочтений.
0
Mandju
Правильно, просто возможности самому протестировать разные виды мотоциклов нету…
Поэтому интересно и мнение людей кто пробовал все)
0
cherepaha
послушать чье-то мнение можно, но нужно помнить, что потребности и предпочтения у всех разные и соответственно оценка мотоцикла может быть не объективная.
+1
Firefly
Как это нету? Вот собрался значится покупать данную модель, позвонил по объявлению, приехал прокатился подошло не подошло… А по поводу сравнения распространенных эндур 250ток так емае не линись!!! Ты знаешь сколько про них про всех на эндуро-форумах инфы…
0
Figgyfox
А если нет своих предпочтений? Если есть только желание «катать эндуро»? Нет. советы — штука дельная. Просто нужно знать хоть чего-нибудь о человеке, которого спрашиваешь — чтобы оценить дельности его советов. А то теоретиков-скамейкеров много нынче обитает.
+5
and000
  • and000
  • 10 сентября 2013 в 19:18
так например если вам всем подходит опен но хочется большой, поставь с рэйда на 16л. мало? легко устанавливается родной бак с хонда хр650 на 25л
При этом непонятно будет ли удобно в стойке с новым баком. Центр тяжести сместится как следствие нарушится развесовка мотоцикла. Будут вопросы по передней подвеске.
Предпочел бы взять канистру с бензином. Будет дешевле и практичнее.

Можно взять понравившиеся фары, например с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классе
Потянет ли генератор мотоцикла «пучезглазики» от бахи? Как поменяется управляемость когда у тебя на руле а не раме эти лопухи? На трассе парусность будет идти в руль?
Предпочту налобный фонарик или переносной фонарь. Опять же часто так бюджетнее, надежнее и удобнее(палатку ставить к примеру или пописать ночью сходить)

конечно многим такое занятие не по душе хочется просто купить и пользоваться уже изначально подходящим мотоциклом.
Естественно. Плюс многим это просто дорого. Тюнинг может продолжаться до бесконечности.

Благодарю. Пост интересный. Пару идей для себя вынес. Но лично мне не нравятся кардинальные переделки мотоцикла. Возможно я просто еще до этого не дорос
0
Repost
  • Repost
  • 10 сентября 2013 в 19:28
2.1 Действительно универсальные мотоциклы,
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250
Все таки есть доля правды чужих мнениях, Вы искали нечто универсальное, вот и выбрали ттр ;)
+1
Flashback
Едринтыть, меня уже цитируют :)))
+3
sirik
  • sirik
  • 10 сентября 2013 в 20:11
например с той же бахи и поставить на любой мот, причем уже убрать заводской недостаток и получить по истине лучший свет в своем классе

Лучшее — враг хорошего. К тому же Ваш колхозинг долго не проживет в боевых условиях…
0
cherepaha
переделки бывают разные и не обязательно колхоз тюнинг. каждый выбирает для себя что ему лучше.
+4
Figgyfox
В жизнь не поверю, что трансконтинентальные пробеги делаются на серийных мотоциклах, только взятых из шоурума. Что-то подсказывает, что уровень переделок и доработок под туризм весьма внушителен — взять, хотя бы, багажную систему.
+4
sirik
трансконтинентальные пробеги

Делаются на японских чекушках? О чем разговор?
Японские чекушки ориентированы не на лайт покатушки по дорогам, они с уклоном на дубасиво по жестокому оффроаду (конечно за хлебушком, Вам никто не запрещает на них ездить)
Так вот, эта эксплуатация в сложных условия, предполагает сочетание легкости и прочности конструкции, и в какой то мере ее простоту и безотказность.
И вот когда Вы, считая себя очень «умным» изобретателем. Начинаете обшивать мот тяжелыми железяками, что-то переносить и «дорабатывать». Дай Бог, чтобы Вы благополучно катались без поломок, ибо эти «доработки» вылезают боком, когда мот попадает с боевые условия. Конструкторские бюро японских инженеров, потратили уйму времени на проектирование, тестирование, учитывали многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, взаимосвязь между узлами. А Вы сидя вечерком в гараже, родили «умную мысль»: — Ха, от японцы дураки, я сделаю лучше.
Дело конечно хозяйское, кастомьте — это привилегия реально шарящих людей. Только слушать рассуждения человека, который еще не катал, а просто выбирает мот, и при этом уже задвигает конструкторские решения… Ню-ню, начнете катать дальше чем «за хлебушком», поймете о чем речь.
Мой совет прост, если Вы решились на доработки, глубоко изучите тему конкретной реализации, банально по форумам (не ограничиваясь РУ), самое ценное — обмен опытом практической эксплуатации. Посмотрите на продаваемый афтермаркет именитых брендов, его материалы и конструкции, а возможно лучше и купите его. Идеально конечно общение с прохаванными чуваками, которые уже многое пробовали, и бывали во многих жопошных ситуациях.
Но вероятно я загнул, мотоцикл все же Вам нужен для езды за хлебушком…
+1
Figgyfox
Для начала можно воспользоваться штатными средствами по улучшайзингу (купить поршневую на 300 кубов, кик, упомянутый выше и т.п.). Аморт задний заменить, в вилку чего пихнуть. Япы ведь не только за характеристики борются, но и за цену.

Кто-то переваривает хвост, для навешивания на него большего кол-ва скраба или же вваривает дополнительные ребра жесткости в проблемные места. Приваривают кронштейны под тот же пресловутый багаж. Мест улучшению на любом мотоцикле целая тьма. Японцы учли многое, но едва ли они считали, что кто-то будет с полной выкладкой кабанить 2000 км по Алтаю.

Может с чекушками я немного переборщил, но эндурики 400+ кубов допиливаются по ходу туристической жизни долго и много. Хотя тут, есессно надо оговорить, что эти улучшения — плод немалого опыта, знаний и умений. В то время, как покупка уже «доработанного» по всем канонам мотоцикла обернется покупкой заезженной клячи от бывалого туриста (он же на ней годы провел, пока не вывел этого чудо-зверя).
+1
sirik
поддерживаю)
0
Mattax
  • Mattax
  • 10 сентября 2013 в 21:32
эх… сам выбираю себе эндурку, пока остановился на 3-х: xr250,xr400 или drz400… окончательно не решился пока((
0
Mongoose
Если для говен, то только 250=)
0
Evgen123
Если для говен, то только 250=)
Почему это? Дереза например очень неплохо едет.
+2
Firefly
У baja даже лучше, что фары поворачиваются с корпусом. На руле будет сильная болтанка, от такого мечущегося света в глазах зарябит. А есче вы пишите мол построить мотоцикл вашей комплектации, ХА-ХА спасибо очень смешно.
+1
LazyCat
А что смешного в постройке/доводке мотоцикла под свои потребности?
+2
Flashback
Все-таки кагорту 250-х японских эндур можно разделить как минимум на:
— универсальные / туристические
— боевые (на сидеть пипец как неудобно, за то в стойке супер)
— горные (низенькие)
А вот дальше да — мерить надо :)
0
Anny
Мерить, а лучше — пробовать в деле :) Проехать сидя и стоя…
0
obake
Об универсальных-туристических можно поподробнее? Просто куда ни гляну в такую кубатуру — везде нечто страшно неудобное для дальняков. На трансальп еще не созрел, а поменьше ничего не могу найти :(
+1
Flashback
Suzuki Djebel, Yamaha TTR в версии Raid, Honda XR250 в версии Baja
0
xpohapuyc
ttr raid без кика? можно кик установить на него? он мне приглянулся просто, но отсутствие кика както напрягает…
0
cherepaha
кик легко установить, я эту процедуру уже провел со своим мотом.
0
xpohapuyc
класс! жду подробного рассказа про твой мот ( и мой будущий )
все плюсы, минусы и способы устранения этих самых минусов :)
0
de_laerra
кик на Рейде и ОЕ — доп. оборудование, в стоке не ставился (в отличие от Джебелов последних годов)
надо покупать Рейд уже с киком, тк на разборках его отдельно фиг найдешь, а новый уже не продают
0
LazyCat
Я вот в качестве универсально-туристически-внедорожного, склоняюсь к ТТР Рэйд. Почти идеал, но на трассе слабоват. Опыт использования в дальняке Рин в постах описывала.

Ещё ндавно стал присматриваться к Honda NX 650 Dominator. Сквозь розовые очки вижу: офигенный мотор, бОльшая приспособленность к дальнякам, весьма хорошие внедорожные качества. И всё это за цену хорошей чекушки. Но вот пощупать-покататься бы…
0
Evgen123
Ещё ндавно стал присматриваться к Honda NX 650 Dominator.
Старье. В японии на аукционах их по пальцам пересчитать можно, все что после 95 года собрано в италии через ж… пу, об этом везде пишут. То что у нас продается с конским пробегом в основном. Сам искал «доми» в итоге плюнул взял дерезу и не жалею, а вообще коплю на ХЕР650
0
LazyCat
Ну да, тоже слышал, что итальянцы не очень, да ещё и в весе прилично прибавили с какого-то перепугу…
Я вообще на 93-94 гг метил, с 16литровым баком. Цена, конечно, красивая, но чую, что руки там пришлось бы конкретно приложить…
0
BNpyc
  • BNpyc
  • 11 сентября 2013 в 3:25
Хорошо начал, продолжай повествовать.
+1
Anny
  • Anny
  • 11 сентября 2013 в 8:28
Согласна на 100%, что каждый владелец хвалит свою технику, даже если она так себе. Немного не в тему, но у меня челюсть отпадает всякий раз, когда муж начинает нахваливать ВАЗ 12-ку, мол, «не ломается, только расходники». А сам периодически занимается его починкой :)

И я тоже ожидала сравнения разных эндуриков :) Потому что мой опыт показывает — они все примерно одинаковые. Различаются мелочами, с которым можно или привыкнуть, или забить на них. И при выборе выбирать надо не по наличию/отсутствию какой-то мелочи, а по техническому состоянию. Какой самый живой — тот и твой. Ну или какой понравился — тут уж ничего поделать нельзя.
+1
djalt
  • djalt
  • 11 сентября 2013 в 11:26
Много текста а в итоге что именно я так и не понял… По соотношению цена/качества из бюджетных эндуро это либо ямаха ttr либоб хонда хr Baja остальные гораздо слабее klx уже дороже будет так свежее,djabel не едит на фоне ttr-ки и подвески слабее гораздо! а вообще как всегда нужно смотреть на сотояниии моца… Но если в раоне 120 кровно нажитых то мое субективное мнение либо Baja либо TTR
0
AcidRain
Ну смотря для чего? Хорошее-враг универсального!
0
hemool
а в чем универсальность чекушек то?
по городу спорт ужу в междурядье, а кросоверов развелось дофига, тока успевай от зеркал укорачиваться. Ехать можно, но не быстро — в принципе универсальность…
Дальняк — доедешь. хотя и замумукаешься — универсальность!
оффроуд — факт! тема!
но опять таки какие покатушки? именно небольшие покатушки или по взрослому хреначить долго и по говнам? тогда надо что нить потяжелее, типа гуся.
Под критерии универсальности подходит почти любой мот, кроме чистых спортов и чопперов.
Дорожники, нейкеды, спорттуры ( кроме оффроуда) всякие скремблеры и т.д. тур и хард эндуры, мотарды…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cherepaha, как я выбирал легкий эндуро среди японских чекушек. Практический совет.